В соответствии с постановлением правительства области от 11 января 2011 года N 2-пп "О Стратегии развития региональной системы защиты прав потребителей в Белгородской области на 2011 - 2020 годы" и в целях стимулирования заинтересованности средств массовой информации в освещении темы защиты прав потребителей:
1. Объявить областной конкурс средств массовой информации в защиту прав потребителей "Сказано - сделано!" (далее - Конкурс).
2. Утвердить положение о проведении Конкурса (прилагается).
3. Создать организационный комитет по проведению Конкурса и утвердить его состав (прилагается).
4. Департаменту экономического развития области (Левченко А.А.), управлению печати и телерадиовещания области (Ходеев А.Г.) организовать проведение Конкурса среди областных и районных средств массовой информации.
5. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) выделить департаменту экономического развития области из резервного фонда правительства области 90 000 (девяносто тысяч) рублей на проведение Конкурса согласно прилагаемой смете расходов.
6. Управлению информации и массовых коммуникаций Администрации Губернатора области обеспечить опубликование настоящего распоряжения и освещение проведения Конкурса в средствах массовой информации.
7. Контроль за исполнением распоряжения возложить на департамент экономического развития области (Левченко А.А.).
Губернатор |
Е.Савченко |
Положение
о проведении областного конкурса средств массовой информации в защиту прав потребителей "Сказано - сделано!"
(утв. распоряжением Правительства Белгородской области
от 4 июля 2011 г. N 323-рп)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует условия и порядок проведения областного конкурса средств массовой информации в защиту прав потребителей "Сказано - сделано!" на территории Белгородской области (далее - Конкурс).
1.2. Конкурс проводится в соответствии со Стратегией развития региональной системы защиты прав потребителей в Белгородской области на 2011 - 2020 годы, утвержденной постановлением правительства области от 11 января 2011 года N 2-пп "О Стратегии развития региональной системы защиты прав потребителей в Белгородской области на 2011 - 2020 годы".
1.3. Организаторами Конкурса являются департамент экономического развития области и управление печати и телерадиовещания области.
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Цели Конкурса:
-всестороннее и объективное информирование населения о состоянии потребительского рынка, качестве и безопасности товаров и услуг, правах и обязанностях потребителей;
-привлечение внимания общественности к потребительской проблематике и повышение активности населения по защите своих экономических интересов;
-выявление и поощрение лучших образцов журналистского творчества по всестороннему освещению общественных и правовых взаимоотношений потребителей и продавцов, производителей товаров и услуг;
-формирование основ правового сознания потребителей и социально ответственной позиции всех участников потребительского рынка.
2.2. 3адачи Конкурса:
-активизация деятельности средств массовой информации по созданию журналистских работ, посвященных потребительским проблемам граждан и их решению;
-формирование у граждан социально одобряемых ценностей, знаний и норм поведения, необходимых для успешного функционирования в условиях рыночной экономики.
3. Участники, номинации и сроки проведения Конкурса
3.1. Участниками Конкурса могут быть областные и районные средства массовой информации: телерадиокомпании, радиостанции, печатные издательства, информационные агентства, а также отдельные журналисты и фотожурналисты, работающие на территории Белгородской области и отвечающие требованиям статьи 2 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации", освещающие тему защиты прав потребителей в Белгородской области (далее - Участник).
3.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:
3.2.1. Для юридических лиц (телерадиокомпаний, радиостанций, издательств, информационных агентств):
-"За лучшее освещение проблематики в сфере защиты прав потребителей печатным изданием";
-"За лучшее освещение проблематики в сфере защиты прав потребителей телерадиокомпанией";
-"За лучшее освещение проблематики в сфере защиты прав потребителей Интернет - средство массовой информации".
3.2.2. Для физических лиц (журналистов, фотожурналистов):
-"За лучший авторский печатный материал на тему защиты прав потребителей";
-"За лучший авторский телематериал на тему защиты прав потребителей";
-"За лучший авторский радиоматериал на тему защиты прав потребителей";
-"За самый оригинальный материал на тему защиты прав потребителей";
-"За лучший фотосюжет на тему защиты прав потребителей".
3.3. Для физических лиц дополнительно предусмотрена одна поощрительная премия.
3.4. Материалы, представляемые на Конкурс, должны быть опубликованы (или выпущены в эфир) в период с 1 марта 2011 года по 1 марта 2012 года и иметь соответствующее подтверждение.
3.5. Итоги Конкурса будут подведены до 30 марта 2012 года.
4. Порядок и условия участия в Конкурсе
4.1. На Конкурс представляются материалы любых жанров: статьи, очерки, репортажи, сюжеты, обозрения, интервью, журналистские расследования, аналитика, отражающие потребительскую тематику и впервые опубликованные или выпущенные в эфир в период с 1 марта 2011 года по 1 марта 2012 (далее - Конкурсные материалы).
4.2. Конкурсные материалы должны быть авторскими и иметь направленность на широкую аудиторию.
4.3. Для участия в Конкурсе претенденты представляют в организационный комитет Конкурса, расположенный по адресу: 308000, г. Белгород, ул. Попова, д. 24, каб. 414, тел.(4722) 32-41-09, заявку на участие по прилагаемой форме и Конкурсные материалы в срок до 15 марта 2012 года.
4.4. Конкурсные материалы, прилагаемые к заявке, представляются в виде оригинала (ксерокопии) издания с конкурсной заявкой на электронных носителях (CD-, DVD - дисках, USB - носителях) в форматах PDF, AVI, JEPG, Word, MP3, MPEG4 с приложением справки эфирного вещания с указанием даты и времени эфира. Для работ, вышедших под псевдонимом, дополнительно представляется справка от редакции, удостоверяющая полное имя автора работы и дату ее опубликования. Количество Конкурсных материалов не ограничено.
4.5. В качестве Конкурсных материалов не рассматриваются рекламные материалы, а также материалы, размещенные в средствах массовой информации на коммерческих условиях. В Конкурсных материалах запрещено использовать тексты других авторов.
4.6. Регистрация полученных заявок и Конкурсных материалов осуществляется по мере их поступления в журнале входящей документации. При регистрации заявке присваивается входящий номер.
4.7. Организационный комитет в течение пяти рабочих дней со дня окончания приема заявок проверяет соответствие заявок, перечня и формы представленных Конкурсных материалов условиям Конкурса.
4.8. Организационный комитет имеет право отказать в участии в Конкурсе в случае, если заявки и конкурсные материалы поданы по истечении срока приема заявок либо поданы без представления необходимых Конкурсных материалов.
4.9. Организационный комитет Конкурса в течение пяти дней после окончания срока приема заявок передает конкурсной комиссии по проведению Конкурса Конкурсные материалы.
4.10. Организационный комитет информирует о своем решении участников путем направления им уведомлений в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки заявок.
4.11. Материалы, представленные на Конкурс, возврату не подлежат.
4.12. Отказ в допуске к участию в Конкурсе и решение конкурсной комиссии могут быть обжалованы в судебном порядке.
5. Конкурсная комиссия
5.1. Оценка материалов, представленных на Конкурс, и подведение итогов Конкурса осуществляется конкурсной комиссией, которая формируется из представителей деловой и научной прессы, известных журналистов, руководителей ведущих компаний в сфере масс-медиа и телекоммуникаций, специалистов в сфере защиты прав потребителей федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций и состоит из председателя, заместителя председателя, членов комиссии и ответственного секретаря (далее - Комиссия).
5.2. Персональный состав Комиссии определяет и утверждает организационный комитет Конкурса.
5.3. Комиссия правомочна принимать решения при наличии не менее 2/3 ее численного состава.
5.4. Решение об итогах Конкурса принимается простым большинством голосов членов Комиссии Конкурса и оформляется протоколом. Информация о победителях публикуется в средствах массовой информации и Интернет-ресурсах в течение 10 дней с момента принятия решения.
5.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется управлением по развитию потребительского рынка департамента экономического развития области.
6. Критерии оценки и порядок определения победителей
6.1. Материалы, присланные на Конкурс, анализируются Комиссией и оцениваются по 5-балльной шкале по каждому из установленных критериев:
-отражение идей национальной политики в сфере защиты прав потребителей;
-актуальность и социальная значимость аспектов проблемы, освещаемой в материале;
-последовательность и системность в отстаивании интересов потребителей;
-компетентность и профессиональный подход к освещению темы;
-направленность на повышение правовой грамотности населения и формирование активной гражданской позиции;
-выразительность, точность и доходчивость языка изложения;
-оригинальность и современность форм подачи материала;
-точность и достоверность информации;
-соблюдение принципов журналистской этики.
6.2. По сумме набранных баллов по каждому критерию всем участникам Конкурса присваивается индивидуальное рейтинговое место.
6.3. Победителем Конкурса признается Участник, получивший максимальное количество баллов. В случае равного количества баллов, набранных Участниками Конкурса, голос председателя Комиссии является решающим. В каждой из номинаций предусмотрен один победитель. Решение о победителях Конкурса оформляется протоколом и сводной ведомостью, которые подписываются председательствующим на заседании Комиссии.
6.4. Информация об участниках Конкурса является конфиденциальной и не может быть использована Комиссией без их письменного согласия для иных целей, кроме конкурсной оценки претендентов.
7. Награждение победителей
7.1. Участники Конкурса, занявшие призовые места в каждой из номинаций, награждаются памятными кубками и дипломами.
7.2. Все участники Конкурса награждаются дипломами Участника.
7.3. Для поощрения победителей Конкурса устанавливаются премии:
1) среди юридических лиц (телерадиокомпаний, радиостанций, издательств, информационных агентств):
-"За лучшее освещение проблематики в сфере защиты прав потребителей печатным изданием" (одна) - в размере 10 000 (десять тысяч) рублей;
-"За лучшее освещение проблематики в сфере защиты прав потребителей телерадиокомпанией" (одна) - в размере 10 000 (десять тысяч) рублей;
-"За лучшее освещение проблематики в сфере защиты прав потребителей Интернет - средство массовой информации" (одна) - в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
2) среди физических лиц (журналистов, фотожурналистов):
-"За лучший авторский печатный материал на тему защиты прав потребителей" (одна) - в размере 5 000 (пять тысяч) рублей;
-"За лучший авторский телематериал на тему защиты прав потребителей" (одна) - в размере 5 000 (пять тысяч) рублей;
-"За лучший авторский радиоматериал на тему защиты прав потребителей" (одна) - в размере 5 000 (пять тысяч) рублей;
-"За самый оригинальный материал на тему защиты прав потребителей" (одна) - в размере 5 000 (пять тысяч) рублей;
-"За лучший фотосюжет на тему защиты прав потребителей" (одна) - в размере 5 000 (пять тысяч) рублей;
-"Поощрительная премия" (одна) - в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
8. Финансирование
Расходы на проведение Конкурса осуществляются за счет средств резервного фонда правительства области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Конкурс средств массовой информации в защиту прав потребителей "Сказано - сделано!" проводится с 1 марта 2011 г. по 30 марта 2012 г. Участниками конкурса могут быть областные и районные средства массовой информации: телерадиокомпании, радиостанции, печатные издательства, информационные агентства, а также отдельные журналисты и фотожурналисты. К основным целям конкурса отнесены: всестороннее и объективное информирование населения о состоянии потребительского рынка, качестве и безопасности товаров и услуг, правах и обязанностях потребителей; привлечение внимания общественности к потребительской проблематике и повышение активности населения по защите своих экономических интересов; выявление и поощрение лучших образцов журналистского творчества по всестороннему освещению общественных и правовых взаимоотношений потребителей и продавцов, производителей товаров и услуг. На Конкурс представляются статьи, очерки, репортажи, сюжеты, обозрения, интервью, журналистские расследования, аналитика, отражающие потребительскую тематику. Расходы на проведение Конкурса осуществляются за счет средств резервного фонда правительства области. Ход проведения конкурса освещается в средствах массовой информации.
Распоряжение Правительства Белгородской области от 4 июля 2011 г. N 323-рп "О проведении областного конкурса средств массовой информации в защиту прав потребителей "Сказано - сделано!"
Текст распоряжения опубликован в газете "Белгородские известия" от 20 июля 2011 г. N 124 - 129