Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы", постановления правительства Белгородской области от 25 апреля 2011 г. N 166-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Белгородской области на 2011 - 2015 годы"", в целях государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей области, нуждающихся в улучшении жилищных условий, реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей Ровеньского района на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) и состав экспертной комиссии по вопросам реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Ровеньского района на 2011 - 2015 годы".
2. Определить экспертную комиссию уполномоченной на принятие решений о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы.
3. Отделу по делам молодежи (Неткал Л.В.) обеспечить реализацию утвержденной Программы на территории района.
4. Управлению финансов и бюджетной политики Ровеньского района (Гладышева О.Е.) осуществлять финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных бюджетом Ровеньского района; начиная с 2012 года ежегодно при формировании основных показателей районного бюджета предусматривать выделение денежных средств на реализацию Программы.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить заместителя главы администрации района по социальной политике, культуре и спорту Некрасова В.А.
Глава администрации |
Н.Т.Мирошниченко |
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей Ровеньского района на 2011 - 2015 годы"
(утв. постановлением Администрации Ровеньского района Белгородской области
от 12 мая 2011 г. N 224)
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Ровеньского района на 2011 - 2015 годы"
Наименование программы |
- |
долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей Ровеньского района на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы |
- |
постановление администрации Ровеньского района "О разработке долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Ровеньского района на 2011 - 2015 годы" |
Муниципальный заказчик Программы |
- |
администрация Ровеньского района |
Представитель муниципального заказчика (координатор) Программы |
- |
отдел по делам молодежи администрации Ровеньского района |
Ф.И.О., должность руководителя Программы |
- |
Заместитель главы администрации Ровеньского района по социальной политике, культуре и спорту Некрасов В.В |
Разработчики Программы |
- |
отдел по делам молодежи администрации Ровеньского района |
Исполнители Программы |
- |
отдел по делам молодежи администрации Ровеньского района |
Участники Программы |
- |
молодые семьи, соответствующие требованиям, установленным Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" |
Цель и задачи Программы |
- |
цель Программы - поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. |
- |
Задачи Программы: предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса; |
|
- |
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья |
|
Срок реализации Программы |
- |
2011 - 2015 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
-
- -
- |
общий объем финансирования программы составит 20561 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета -1709 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета и местных бюджетов - 5492 тыс. рублей; за счет собственных и заемных средств молодых семей - 13360 тыс. рублей |
Целевые показатели реализации Программы |
- |
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, в 2011 - 2015 годах - 10 семей |
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы |
- -
- |
успешное выполнение мероприятий программы позволит: обеспечить жильем 10 молодых семей; создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе; |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Одной из главных ценностно-мотивационных проблем молодых людей является жилье.
В районе четко отстроена система финансовой поддержки таких категорий, как бюджетники, молодые и неполные семьи, студенчество и молодые специалисты. Учитывая возрастающий спрос в строительстве собственного жилья, в области создан строительно-сберегательный потребительский кооператив граждан "Свой дом", где работа ведется с молодыми людьми, постоянно проживающими на территории области, вне зависимости от их места работы (учебы). Кооператив помогает молодым гражданам приобрести собственный дом в сельской местности, а также в строительстве дома на территории области.
С развитием жилищного строительства для ровенчан появилась новая жизненная перспектива, укрепились семьи, а программа "2 + 3" уже прочно входит в жизнь новых молодых семей, комфортно проживающих в собственных домах на территории района.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в области. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
является одной из приоритетных при формировании федеральных, областных и районной целевых программ и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей; носит межотраслевой и межведомственный характер и не может быть решена без участия областного центра;
не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие района.
Применение программно-целевого метода к решению поставленных Программой "Обеспечение жильем молодых семей Ровеньского района на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке.
II. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье -гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Целью Программы является предоставление поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачами Программы являются: обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса (далее - социальные выплаты); создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Основными принципами реализации Программы являются: добровольность участия в Программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках Программы из федерального бюджета, областного и местного бюджетов на улучшение жилищных условий, только 1 раз.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение цели и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
Программа имеет долгосрочный характер и будет реализовываться в 2011 - 2015 годах.
III. Система программных мероприятий
Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
методологическое обеспечение реализации Программы; финансовое обеспечение реализации Программы; организационное обеспечение реализации Программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
формирование списков молодых семей для участия в Программе -осуществляет экспертная комиссия;
определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы; выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья, исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из бюджета области.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются: средства федерального бюджета, предоставляемые в форме субсидий бюджету области на со финансирование мероприятий Программы; средства областного и местных бюджетов;
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Общий объем финансирования Программы в 2011 - 2015 гг. составит 20561 тыс. руб., в т.ч.:
- за счет средств федерального бюджета 1709 тыс. руб.;
- за счет средств областного бюджета и местных бюджетов - 5492 тыс. рублей;
- за счет собственных и заемных средств молодых семей -13360 тыс. руб.
Таблица 1
Источники
и объемы финансирования Программы
Источники финансирования |
Объемы и сроки финансирования, тыс. руб. |
|||||
Итого, тыс. руб. |
в том числе: |
|||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
всего: |
20561 |
3671 |
3892 |
4103 |
4342 |
4553 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
1709 |
305 |
323 |
341 |
361 |
379 |
областной бюджет |
2746 |
490 |
520 |
548 |
580 |
608 |
местные бюджеты |
2746 |
490 |
520 |
548 |
580 |
608 |
за счет собственных и заемных средств молодых семей |
13360 |
2386 |
2529 |
2666 |
2821 |
2958 |
Сумма расходов на Программу ежегодно будет корректироваться с учетом изменения количества молодых семей и индекса цен.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с Порядком предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее - Порядок).
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в Программе. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный управлением по делам молодежи области для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья -владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Отбор банков для участия в реализации Программы будет осуществляться управлением по делам молодежи области. Критерии отбора банков будут определяться государственным заказчиком подпрограммы совместно с Центральным банком Российской Федерации.
Социальная выплата будет предоставляться органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в Программе, за счет средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в том числе за счет субсидий из областного бюджета, в соответствии с Порядком.
Возможными формами участия организаций в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, могут являться участие в со финансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников Программы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации Программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и органами местного самоуправления муниципальных образований в порядке, устанавливаемом правительством области.
Специалисты - члены молодых семей, занятые перспективными исследованиями и разработками в области создания наукоемкой и высокотехнологичной продукции для нужд обороны и безопасности государства, могут участвовать в Программе, а также претендовать на дополнительную поддержку организаций-работодателей. Форма дополнительной поддержки определяется указанными организациями.
VI. Оценка эффективности реализации Программы. Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использование выделенных на нее средств федерального, областного и местных бюджетов обеспечивается за счет:
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
адресного предоставления социальных выплат;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора, которым является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств федерального, областного и местных бюджетов. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем 10 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (таблица 2), а также позволит обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе; укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе; улучшение демографической ситуации в районе; развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Таблица 2
Целевой показатель реализации Программы
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевых показателей по годам реализации Программы |
Значение целевого показателя по итогам реализации программы |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2011 - 2015 годы |
||
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета области и местных бюджетов |
семей |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
Контроль за реализацией Программы осуществляется по следующим показателям:
количество свидетельств, выданных молодым семьям, и сумма средств, предусмотренных на их оплату; количество оплаченных свидетельств и размер средств, направленных на их оплату.
Состав
экспертной комиссии по вопросам реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Ровеньского района на 2011 - 2015 годы"
(утв. постановлением Администрации Ровеньского района Белгородской области
от 12 мая 2011 г. N 224)
Гладышева Ольга Егоровна |
- первый заместитель главы администрации Ровеньского района, начальник управления финансов и бюджетной политики - председатель комиссии |
Неткал Людмила Владимировна |
- начальник отдела по делам молодежи администрации Ровеньского района - секретарь комиссии |
Члены комиссии: | |
Некрасов Владимир Алексеевич |
- заместитель главы администрации Ровеньского района по социальной политике, культуре и спорту |
Мягкая Наталья Васильевна |
- начальник управления социальной защиты населения администрации Ровеньского района |
Удовидченко Александр Иванович |
- и. о. начальника юридического отдела администрации Ровеньского района |
Шаповалова Лидия Абрамовна |
- секретарь жилищной комиссии администрации Ровеньского района |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ровеньского района Белгородской области от 12 мая 2011 г. N 224 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Ровеньского района на 2011 - 2015 годы"
Текст постановления официально опубликован не был