Руководствуясь Гражданским кодексом РФ, федеральными законами от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом РФ от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Уставом Губкинского городского округа, постановляю:
1. Утвердить Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида N 2 "Сказка" поселка Троицкий Губкинского района Белгородской области в новой редакции ( прилагается ).
2. Заведующему муниципальным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад комбинированного вида N 2 "Сказка" поселка Троицкий Губкинского района Белгородской области Деркачевой Елене Олеговне зарегистрировать Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида N 2 "Сказка" поселка Троицкий Губкинского района Белгородской области в новой редакции в Межрайонной инспекции ФНС России N 8 по Белгородской области.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Жирякову С.Н.
Глава администрации |
А. Кретов |
Устав
муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад
комбинированного вида N 2 "Сказка" поселка Троицкий Губкинского района Белгородской области
(новая редакция)
(утв. постановлением Администрации Губкинского городского округа Белгородской области от 7 июля 2011 г. N 1261-па)
1. Общие положения
1.1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида N 2 "Сказка" поселка Троицкий Губкинского района Белгородской области (далее - Учреждение) создано на основании протокола N 10 заседания исполкома Губкинского районного Совета народных депутатов от 27 июня 1980 года в целях реализации конституционного права граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
1.2. Полное наименование Учреждения: муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида N 2 "Сказка" поселка Троицкий Губкинского района Белгородской области.
Сокращенное наименование Учреждения: МДОУ "Детский сад комбинированного вида N 2 "Сказка" поселка Троицкий Губкинского района Белгородской области.
1.3. Место нахождения Учреждения: 309145, Белгородская область, Губкинский район, поселок Троицкий, улица Парковая, дом N 12.
1.4. Государственный статус Учреждения:
тип - дошкольное образовательное учреждение;
вид - детский сад комбинированного вида;
категория - вторая.
1.5. Организационно-правовая форма: учреждение.
1.6. Учредителем Учреждения является муниципальное образование Губкинский городской округ.
Функции и полномочия Учредителя в отношении Учреждения осуществляются администрацией Губкинского городского округа (далее - Учредитель).
1.7. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, Законом РФ "Об образовании", Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и иными постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования и науки, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Губкинского городского округа, договором между Учреждением и родителями (законными представителями), настоящим Уставом и иными локальными актами Учреждения.
1.8. Учреждение является самостоятельным юридическим лицом, имеет право открывать счета в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе администрации Губкинского городского округа в соответствии с законодательством РФ, вправе заключать договоры, приобретать от своего имени имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.
Учреждение имеет круглую печать со своим наименованием, штамп, вывеску и другие реквизиты.
1.9. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.
1.10. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
1.11. Учреждение имеет право вступать в российские, международные и иные педагогические, научные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.п.
1.12. Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемиологическим требованиям и правилам пожарной безопасности.
1.13. Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается на договорной основе МУ "Троицкая РБ N 3".
Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Для работы медицинских работников Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями. Учреждение осуществляет контроль работы медицинских работников в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Учреждения.
1.14. Учреждение обеспечивает сбалансированное пятиразовое питание детей в соответствии с режимом функционирования (12 часов) и санитарными правилами и нормативами. Для хранения продуктов и приготовления пищи отводятся специализированные помещения.
1.15. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- не выполнение функций, отнесенных к его компетенции;
- реализацию не в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- качество реализуемых образовательных программ;
- соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
- жизнь и здоровье детей и работников Учреждения во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод детей и работников Учреждения;
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2. Организация образовательного процесса
2.1. Учреждение создано с целью формирования разностороннего развитой личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечения готовности к школьному обучению, оказания помощи семье в воспитании ребенка.
Учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
2.2. Основными задачами Учреждения являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
2.3. Для реализации основных задач Учреждение вправе:
- выбирать общеобразовательную программу из комплекса вариативных программ дошкольного образования, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации;
- самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать программу дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей;
- самостоятельно разрабатывать и утверждать план работы Учреждения, годовой учебный план, образовательную программу и программу развития;
- выбирать формы, средства, методы воспитания и обучения детей, а также учебные и методические пособия;
- реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи на основании договоров, заключенных между Учреждением и родителями (законными представителями).
2.4. Учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
2.5. Воспитание и обучение детей в Учреждении ведутся на русском языке.
2.6. Для осуществления воспитательно-образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой план работы.
2.7. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
2.8. Режим работы Учреждения устанавливается исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования Учреждения и является следующим:
- рабочая неделя - пятидневная с двумя выходными днями (суббота, воскресенье);
- длительность работы - 12 часов;
- график работы - с 07.00 до 19.00 часов.
В Учреждении функционирует группа выходного и праздничного дня.
2.9. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет:
- в младшей группе - 11 занятий;
- в средней группе - 12 занятий;
- в старшей группе - 15 занятий;
- в подготовительной группе - 17 занятий.
Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, в старшей и подготовительной - трех занятий.
Продолжительность занятий:
- для детей 4-го года жизни не более 15 минут;
- для детей 5-го года жизни не более 20 минут;
- для детей 6-го года жизни не более 25 минут;
- для детей 7-го года жизни не более 30 минут.
2.10. В середине занятия проводят физкультминутку. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут. Занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Длительность занятий не более 25 - 30 минут.
2.11. Занятия по дополнительному образованию проводят:
- для детей 4-го года жизни - не чаще 1 раза в неделю, продолжительностью не более 15 минут;
- для детей 5-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю, продолжительностью не более 25 минут;
- для детей 6-го года жизни - на чаще 2 раз в неделю, продолжительностью не более 25 минут;
- для детей 7-го года жизни - не чаще 3 раз в неделю, продолжительностью не более 30 минут.
2.12. Учреждение вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой Учредителем.
Учреждение в соответствии со своими уставными задачами, потребностями семьи на договорной основе в праве оказывать следующие платные услуги:
а) образовательные и развивающие услуги:
- обучение иностранному языку;
- обучение игре на музыкальных инструментах;
- подготовка детей к школе (в т.ч. обучение чтению);
- занятия в кружках различной направленности (изобразительное искусство, хореография, ритмика, физическая культура, иностранный язык, театрализованная деятельность, детское эстрадное пение, народное пение и др.).
б) оздоровительные мероприятия:
- создание различных секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, плавание, спортивные игры и др.);
в) организационные:
- обучение родителей уходу за детьми раннего возраста;
- кружки, студии, клубная работа совместно с родителями по разным видам деятельности с учетом интересов и склонностей детей;
г) для детей посещающих и не посещающих ДОУ и их родителей:
- организация консультативных пунктов для родителей и детей с проблемами в развитии (диагностика и коррекция физического и психического развития в сочетании с консультативной помощью родителям);
- организация консультативных пунктов для родителей и детей по подготовке к школе;
- организация групп различной направленности (мини - школы, выходного и праздничного дня, прогулочных групп, адаптационных, кратковременного пребывания, лекотека и др.).
2.13. Для оказания платных дополнительных образовательных услуг Учреждение:
- создает условия для их предоставления с учетом требований по охране и безопасности жизни и здоровья детей;
- получает лицензию в случаях, предусмотренных законодательством;
- разрабатывает Положение о платных дополнительных образовательных услугах;
- представляет полную информацию родителям (законным представителям) об оказываемых услугах и их исполнителе;
- принимает заявление на оказание платных дополнительных образовательных услуг, при этом заключает договор на оказание платных дополнительных образовательных услуг, предусмотрев в нем характер оказываемых услуг, срок действия договора, размер и порядок оплаты услуг, а также иные условия;
- издает приказ об организации работы по оказанию платных дополнительных образовательных услуг;
- составляет смету доходов и расходов;
- ведет учет платных дополнительных образовательных услуг и документацию по их оказанию.
Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет.
3. Участники образовательного процесса
3.1. Участниками образовательного процесса Учреждения являются дети, их родители (законные представители) и педагогические работники.
3.2. Отношения ребенка и персонала Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
3.3. В Учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Для приема ребенка в Учреждение его родители (законные представители) обязаны представить следующие документы:
- заявление одного из родителей (законных представителей) о приеме ребенка в Учреждение;
- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка;
- копию документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей).
3.4. Учреждение вправе открывать группы комбинированной направленности. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы комбинированной направленности только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
3.5. При приеме ребенка в Учреждение между его родителями (законными представителями) и Учреждением заключается договор, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в Учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Учреждении.
3.6. При приеме ребенка в учреждение последнее обязано ознакомить его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на правоведения образовательной деятельности, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, режимом работы учреждения и иными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.7. Прием ребенка в Учреждение оформляется соответствующим приказом заведующего Учреждением.
3.8. В Учреждении формируются 7 групп, из них: 2 ясельных, 5 дошкольных, в том числе 1 группа компенсирующая.
3.9. В подгруппах общеразвивающей направленности в зависимости от возраста детей устанавливается следующая наполняемость:
- от 2 месяцев до 1 года - 10 детей;
- от 1 года до 3 лет - 15 детей;
- от 3 лет до 7 лет - 20 детей.
- для детей с тяжелыми нарушениями речи старше 3 лет - 10 детей.
3.10. Ежедневный утренний прием детей в Учреждение проводят воспитатели, которые опрашивают родителей (законных представителей) о состоянии здоровья детей. Медицинская сестра по показаниям осматривает зев, кожу и измеряет температуру тела ребенка. Прием детей от 2 месяцев до 3 лет осуществляется медицинским работником. Выявленные при утреннем фильтре больные дети и дети с подозрением на заболевание в Учреждение не принимаются, заболевшие и выявленные в течение дня изолируются.
3.11. За ребенком сохраняется место в Учреждении в случае его болезни, во время летнего оздоровительного периода, ежегодного оплачиваемого отпуска или дополнительного отпуска родителей (законных представителей), карантина.
Особые случаи сохранения за ребенком места в Учреждении оговариваются в договоре с родителем (законным представителем).
3.12. Отчисление детей из Учреждения производится в следующих случаях:
- по заявлению родителей (законных представителей);
- по медицинским показаниям (при наличии у ребенка заболевания, препятствующего его пребыванию в Учреждении).
3.13. Каждому ребенку в Учреждении гарантируется:
- охрана жизни и здоровья;
- уважение его человеческого достоинства;
- защита от применения методов физического или психического насилия;
- условия воспитания и образования, гарантирующие охрану и укрепление здоровья, развитие творческих способностей и интересов;
- образование в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении, физических потребностей (в питании, сне, отдыхе);
- получение помощи в коррекции имеющихся недостатков физического и (или) психического развития;
- предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий на время нахождения в Учреждении.
3.14. Родители (законные представители) имеют право:
- защищать права и законные интересы детей;
- участвовать в управлении Учреждением;
- присутствовать в группе, которую посещает ребенок;
- заслушивать отчеты заведующего Учреждением и педагогов о работе с детьми;
- досрочно расторгнуть родительский договор в установленном законом порядке;
- на получение компенсации части родительской платы, взимаемой за содержание детей в учреждении;
- получать консультации от педагогов Учреждения по вопросам воспитания и образования детей.
3.15. Родители (законные представители) обязаны:
- выполнять Устав Учреждения;
- выполнять условия договора заключенного с Учреждением;
- информировать администрацию Учреждения о болезни ребенка или его временном отсутствии.
3.16. Учреждение самостоятельно осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров.
3.17. Педагогические работники принимаются на работу в Учреждение в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, подтвержденную документами об образовании.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
3.18. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
Лицо, поступающее на работу, представляет следующие документы:
- паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность);
- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний и специальной подготовки;
- справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
- иные документы, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.
3.19. При приеме гражданина на работу администрация Учреждения знакомит его со следующими документами:
- Уставом Учреждения;
- коллективным договором;
- правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения;
- должностными инструкциями;
- приказами и инструкциями по охране труда и соблюдению правил техники безопасности;
- иными локальными актами Учреждения.
3.20. Педагогические работники имеют право:
- участвовать в управлении Учреждением;
- защищать свою профессиональную честь и достоинство;
- выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные и наглядные пособия;
- проходить не реже чем один раз в пять лет профессиональную переподготовку или повышение квалификации;
- на аттестацию, на любую квалификационную категорию и получение ее в случае прохождения аттестации;
- на сокращенную рабочую неделю не более 36 часов в неделю;
- на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- на длительный отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы сроком до одного года;
- на получение пенсии за выслугу лет до достижения пенсионного возраста;
- иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.21. Педагогические работники Учреждения обязаны:
- удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;
- выполнять обязанности, возложенные трудовым законодательством, Уставом Учреждения и правилами внутреннего трудового распорядка;
- поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства детей (применение методов физического и психического насилия по отношению к детям не допускается);
- сотрудничать с семьей ребенка по вопросам воспитания и обучения;
- обеспечивать выполнение утвержденного режима дня Учреждения;
- выполнять требования должностных инструкций;
- соблюдать требования правил охраны труда и техники безопасности;
- проходить в установленные сроки по приказу заведующего Учреждения периодические бесплатные медицинские осмотры;
- своевременно проходить курсы повышения квалификации.
3.22. Учреждение самостоятельно устанавливает:
- заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда;
- структуру управления деятельностью Учреждения;
- штатное расписание и должностные обязанности работников.
3.23. Система оплаты труда работников Учреждения включает в себя раз- меры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера и устанавливается коллективным договором, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются заведующим Учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), с учетом сложности и объема выполняемой работы.
Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.
Заработная плата заведующего Учреждения состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
4. Управление Учреждением
4.1 Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением.
4.2. К компетенции Учредителя относятся:
- утверждение Устава Учреждения (изменений и дополнений в Устав);
- финансирование Учреждения за счет средств бюджета Губкинского городского округа (утверждение годовой сметы доходов и расходов Учреждения);
- закрепление за Учреждением объектов права собственности, необходимых для осуществления образовательной деятельности;
- определение правил приема детей в Учреждение;
- контроль за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения;
- назначение и освобождение от должности заведующего Учреждением;
- принятие решения о реорганизации, ликвидации Учреждения.
4.3. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий Учреждением, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.
4.4. Заведующий Учреждением:
- действует от имени Учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях;
- распоряжается имуществом Учреждения в пределах прав, предоставленных ему договором, заключаемым между Учреждением и Учредителем;
- выдает доверенности;
- открывает лицевой счет (счет) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников Учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;
- несет ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем;
- несет ответственность перед Учреждением в размере убытков причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки без предварительного согласия Учредителя.
4.5. В целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед Учреждением, заведующий Учреждением издает приказы и распоряжения.
4.6. На период временного отсутствия заведующего Учреждением (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его обязанности исполняет лицо, назначенное Учредителем.
4.7. Формами самоуправления Учреждения являются: Общее собрание трудового коллектива, Совет Учреждения, Педагогический Совет, Попечительский совет, Родительский комитет.
4.8. Общее собрание трудового коллектива Учреждения:
- по согласованию с Учредителем определяет направления финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- принимает правила внутреннего трудового распорядка, годовой план работы Учреждения, годовые и квартальные финансовые отчеты;
- принимает решение о создании Совета Учреждения и положение о нем.
Общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается не реже 1 раза в полугодие.
Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 работников Учреждения.
Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих, и является обязательным для исполнения работниками Учреждения.
В состав Общего собрания входят все работники Учреждения.
Для ведения Общего собрания открытым голосованием избираются председатель и секретарь.
4.9. Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический Совет Учреждения.
В Педагогический Совет Учреждения входят все педагоги и медицинские работники Учреждения, председатели Совета Учреждения и Родительского комитета.
Председатель Педагогического Совета и секретарь избираются из членов Педагогического Совета.
Функции Педагогического Совета:
- определяет направления образовательной деятельности Учреждения;
- отбирает и утверждает образовательные программы для использования в Учреждении;
- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности Учреждения;
- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
- рассматривает вопросы родителей (законных представителей) по организации предоставляемых дополнительных услуг;
- выдвигает кандидатуры педагогов к награждению отраслевыми и государственными наградами;
- заслушивает отчёты заведующего Учреждением о создании условий для реализации образовательных программ.
Заседания Педагогического Совета проводятся не реже четырех раз в течение учебного года и правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих.
Решение, принятое в пределах компетенции Педагогического Совета и не противоречащее законодательству, является обязательным для исполнения всеми педагогами Учреждения.
Педагогический Совет избирает председателя сроком на один год.
Председатель Педагогического Совета:
- организует деятельность Педагогического Совета Учреждения;
- информирует членов Педагогического Совета о предстоящем заседании за десять дней;
- регистрирует поступающие в Педагогический Совет заявления, обращения, иные материалы;
- определяет повестку заседания Педагогического Совета;
- контролирует выполнение решений Педагогического Совета;
- отчитывается о деятельности Педагогического Совета перед Учредителем.
4.11. Родительский комитет избирается из числа родителей (законных представителей) на групповых родительских собраниях.
Родительский комитет возглавляет избранный председатель. Для координации работы комитета в его состав входят заведующий Учреждением, старший воспитатель или педагогический работник.
В компетенцию Родительского комитета входит:
- участие в проведении мероприятий Учреждения, утренников, вечеров отдыха;
- утверждение и представление списков социально незащищенных детей, нуждающихся в материальной помощи;
- внесение предложений Попечительскому совету Учреждения о выделении внебюджетных средств на помощь детям - инвалидам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из социально незащищенных семей;
- созыв общего родительского собрания;
- установление взаимодействия между заведующим Учреждением и родителями (законными представителями) детей в вопросах семейного и общественного воспитания;
- доведение до сведения администрации Учреждения законных требований родителей (законных представителей) детей по вопросам организации и исполнения воспитательно-образовательного процесса.
Члены Родительского комитета, систематически не принимающие участие в его работе, по представлению председателя Родительского комитета могут быть отозваны избирателями.
Секретарь комитета ведёт протоколы заседаний Родительского комитета и общих родительских собраний. Ответственность за правильное ведение протоколов возлагается на председателя и секретаря Родительского комитета.
Заседание Родительского комитета является правомочным, если на заседании присутствовало не менее 2/3 списочного состава членов комитета. Решение комитета считается принятым, если за решение проголосовало более половины присутствующих. Результаты заседания комитета оформляются протоколом и подписываются председателем и секретарем. Решения Родительского комитета доводятся до сведения заинтересованных лиц.
4.12. Попечительский совет избирается на общем собрании родителей (законных представителей) детей сроком на 2 года.
Членами Попечительского совета могут быть избраны родители (законные представители) детей, представители государственных органов и органов местного самоуправления, а также спонсоры и меценаты, сотрудничающие с Учреждением и заинтересованные в его развитии.
Количество членов Попечительского совета определяется общим собранием родителей (законных представителей). Члены совета работают на безвозмездной основе. Председатель и секретарь Попечительского совета избираются на собрании совета большинством голосов. Срок полномочий председателя в случае его переизбрания не может превышать двух лет.
Заседание Попечительского совета является правомочным и его решение законным, если на заседании присутствовало не менее 2/3 списочного состава членов совета и за решение проголосовало более половины присутствующих. Результаты заседания совета оформляются протоколом и подписываются председателем и секретарем. Решение Попечительского совета доводится до сведения всех заинтересованных лиц.
В компетенцию Попечительского совета входит:
- оказание содействия Учреждению в совершенствовании и организации воспитательно-образовательного процесса, создание оптимальных условий для воспитания и обучения детей, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания, улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;
- определение направления, формы, размера и порядка использования внебюджетных средств, в том числе на оказание помощи детям из малообеспеченных семей и детям сиротам;
- контроль за целевым использованием внебюджетных средств.
Попечительский совет подотчетен Совету Учреждения и общему родительскому собранию.
5. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения
5.1. За Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в установленном порядке Учредитель закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).
Имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления. Земельные участки представляются Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования.
5.2. Учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
5.3. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом.
Учреждение не в праве самостоятельно совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.
5.4. При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
- эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;
- обеспечить сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
- осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за Учреждением имущества, при этом не подлежат возмещению любые производственные улучшения закрепленного на праве оперативного управления имущества;
- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, передаваемого в оперативное управление.
Вновь приобретенное Учреждением имущество включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, и оформляется актом списания. Включение и исключение из состава имущества, переданного в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приема-передачи.
5.5. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения, собственник вправе распорядиться по своему усмотрению.
5.6. Источниками финансового обеспечения деятельности Учреждения являются:
- средства муниципального бюджета (на основе сметы расходов и доходов в соответствии с законодательством);
- средства, взимаемые с родителей (законных представителей) в качестве платы за содержание ребенка в Учреждении;
- добровольные пожертвования и целевые взносы физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
5.7. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.
Заключению договора об аренде должна предшествовать проводимая Учредителем экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей. Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий. Договор аренды может быть признан недействительным по основаниям, установленным гражданским законодательством.
5.8. Учреждение имеет право осуществлять приносящую доходы деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.
Доходы, полученные от приносящей доходы деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.
Учредитель вправе приостановить вышеуказанную деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности до решения суда по этому вопросу.
5.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
По обязательствам Учреждения, возникшим до 01.01.2011 г., собственник имущества Учреждения несет субсидиарную ответственность.
6. Регламентация деятельности Учреждения
6.1. Виды локальных актов, регламентирующих деятельность учреждения:
- приказы и распоряжения заведующего Учреждения;
- решения общего собрания коллектива;
- договоры (в т.ч. коллективный договор);
- инструкции;
- положения;
- правила.
6.2. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу.
7. Порядок изменения Устава Учреждения
7.1. Изменения и дополнения в Устав принимаются коллективом Учреждения, утверждаются Учредителем.
7.2. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после их регистрации в налоговом органе.
8. Реорганизация и ликвидация Учреждения
8.1. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Учредителя в порядке, установленном администрацией Губкинского городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования только в другую образовательную организацию.
8.3. Реорганизация Учреждения, связанная с изменением назначения имущества, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом местного самоуправления последствия принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей.
8.4. При разделении и выделении составляется разделительный баланс, которым оформляется распределение между юридическими лицами имущества, прав и обязательств, включая трудовые обязательства перед работниками и обязательства учреждения по отношению к детям.
При слиянии, присоединении и преобразовании составляется передаточный акт, которым оформляется прием-передача имущества, прав и обязанностей реорганизуемого Учреждения другому юридическому лицу.
8.5. Учреждение считается реорганизованным (за исключением случаев реорганизации в форме присоединения) с момента регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
8.6. При ликвидации Учреждения, при прекращении деятельности в результате реорганизации в форме разделения действие лицензии прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи соответственно о ликвидации юридического лица, о прекращении его деятельности в результате реорганизации.
8.7. До принятия решения о ликвидации Учреждения уполномоченный орган местного самоуправления должен провести предварительную экспертную оценку последствия принятия этого решения. Экспертная оценка оформляется в виде заключения.
8.8. После принятия решения о ликвидации Учреждения Учредитель назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации.
8.9. Учреждение считается ликвидированным с момента внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Документы учреждения в целях обеспечения учета и сохранности передаются на хранение в архив.
8.10. При ликвидации Учреждения работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учредитель обязан обеспечить перевод детей по согласию их родителей (законных представителей) в другие дошкольные образовательные Учреждения.
Ликвидация Учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным Учреждением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Губкинского городского округа Белгородской области от 7 июля 2011 г. N 1261-па "Об утверждении Устава муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида N 2 "Сказка" поселка Троицкий Губкинского района Белгородской области"
Текст постановления официально опубликован не был