В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 1118 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях", приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 января 2011 года N 121 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 1118", от 10 мая 2011 года N 1605 "Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации - победителей конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для реализации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях", в целях реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Старооскольского городского округа Белгородской области, руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", на основании Устава Старооскольского городского округа Белгородской области постановляю:
1. Утвердить Программу реализации в 2011 году экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Старооскольского городского округа (прилагается).
2. Департаменту финансов и бюджетной политики администрации Старооскольского городского округа (Башкатова О.В.) финансирование Программы реализации в 2011 году экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Старооскольского городского округа производить:
2.1. Управлению образования администрации Старооскольского городского округа - в пределах средств, выделенных из федерального бюджета для реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
2.2. Муниципальному казенному учреждению "Управление капитального строительства администрации Старооскольского городского округа" - в пределах средств, утвержденных в Расходах на капитальные вложения и проведение капитальных ремонтов на 2011 год по объектам жизнеобеспечения и социально-культурного назначения Старооскольского городского округа на капитальный ремонт пищеблоков.
3. Управлению образования администрации Старооскольского городского округа (Филимонова А.Г.), муниципальному казенному учреждению "Управление капитального строительства администрации Старооскольского городского округа" (Судариков А.П.), управлению здравоохранения администрации Старооскольского городского округа (Шаныгин СВ.), управлению развития потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Старооскольского городского округа (Песляк И.В.) обеспечить выполнение Программы реализации в 2011 году экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Старооскольского городского округа.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа по социальному развитию Ю.И. Ромашина.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава администрации |
П.Е. Шишкин |
Программа
реализации в 2011 году экспериментального проекта по совершенствованию
организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях
Старооскольского городского округа
(утв. постановлением Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 4 августа 2011 г. N 3500)
Паспорт
Программы реализации в 2011 году экспериментального проекта по
совершенствованию организации питания обучающихся в
муниципальных общеобразовательных учреждениях
Старооскольского городского округа
Наименование Программы |
Программа реализации в 2011 году экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Старооскольского городского округа (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- поручение Президента Российской Федерации от 04 февраля 2010 года N Пр-271 "Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"; - постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 1118 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях"; - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 января 2011 года N 121 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N1118"; - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 марта 2011 года N 1336 "Об объявлении в 2011 году конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для реализации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях"; - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 мая 2011 года N 1605 "Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации - победителей конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для реализации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях"; - постановление правительства Белгородской области от 27 апреля 2007 года N 82-пп "О совершенствовании системы питания учащихся общеобразовательных учреждений области"; - постановление правительства Белгородской области от 02 октября 2010 года N 325-пп "О долгосрочной целевой программе "Развитие образования Белгородской области на 2011 - 2015 годы"; - решение Совета депутатов Старооскольского городского округа от 19 декабря 2008 года N 224 об утверждении Стратегии социально-экономического развития Старооскольского городского округа на долгосрочный период до 2025 года, включая среднесрочную программу до 2014 года, утвержденная; - постановление главы администрации Старооскольского городского округа от 21 декабря 2010 года N 5677 "Об утверждении муниципальной целевой Программы "Развитие образования Старооскольского городского округа на 2011-2015 годы"; - постановление главы администрации Старооскольского городского округа от 18 марта 2011 года N 979 "О внесении изменений в постановление главы администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 21 декабря 2010 года N 5677". |
Заказчик Программы |
Администрация Старооскольского городского округа |
Представитель заказчика (координатор) Программы |
Департамент по социальному развитию администрации Старооскольского городского округа |
Разработчик Программы |
Управление образования администрации Старооскольского городского округа |
Руководитель Программы |
Ромашин Юрий Иванович, заместитель главы администрации городского округа по социальному развитию |
Исполнители Программы |
- управление образования администрации Старооскольского городского округа; - муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства администрации Старооскольского городского округа"; - управление развития потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Старооскольского городского округа; - управление здравоохранения администрации Старооскольского городского округа; - образовательные учреждения Старооскольского городского округа; - муниципальные учреждения и предприятия, организующие школьное питание; - территориальный отдел управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Старооскольском районе; - учреждения профессионального и дополнительного профессионального образования Старооскольского городского округа |
Участники Программы |
Общеобразовательные учреждения Старооскольского городского округа |
Цель Программы |
Обеспечение доступного, качественного питания в общеобразовательных учреждениях Старооскольского городского округа как условие сохранения и укрепления здоровья школьников |
Задачи Программы |
- создание новой модели управления школьным питанием; - создание экономически эффективной системы организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, основанной на принципах централизации и индустриализации; - развитие системы повышения квалификации специалистов сферы школьного питания; - создание условий для обеспечения горячим и качественным питанием 100% обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений; - разработка и реализация комплекса мер по пропаганде здорового питания среди обучающихся и родителей |
Срок реализации Программы |
2011 год |
Направления Программы |
"Система управления школьным питанием" "Инфраструктура школьного питания" "Кадровый потенциал специалистов, занятых в организации школьного питания" "Общедоступность и качество школьного питания" "Пропаганда основ правильного питания" |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 14 500,0 тыс. руб., в том числе: - средства федерального бюджета - 7000,0 тыс. руб., - средства бюджета Старооскольского городского округа - 7500,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация мероприятий Программы, по предварительным оценкам, позволит к 2012 году повысить доступность и качество муниципального школьного питания, достичь следующих результатов: - создать новую модель управления школьным питанием; - увеличить долю учреждений, вовлеченных в организацию школьного питания; - улучшить инфраструктуру системы школьного питания; - увеличить долю школьных столовых, имеющих современную материально-техническую базу, на 13%; - увеличить долю специалистов, занятых в организации школьного питания, охваченных различными формами повышения квалификации; - довести долю обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, охваченных двухразовым горячим питанием, до 100%; - снизить процент обучающихся, имеющих заболевания органов пищеварительной системы, по сравнению с 2010 годом на 2%; - увеличить долю обучающихся и их родителей, удовлетворенных качеством школьного питания; - повысить уровень культуры здорового питания обучающихся общеобразовательных учреждений |
Управление и контроль за реализацией Программы |
Общий контроль за ходом выполнения Программы осуществляет администрация Старооскольского городского округа. Координирует деятельность по Программе представитель государственного заказчика - департамент по социальному развитию администрации Старооскольского городского округа |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Старооскольский городской округ является одной из крупнейших промышленных территорий Белгородской области и относится к ареалам с расширенной хозяйственной деятельностью населения и усиленными антропогенными (техногенными) нагрузками на природную среду, что обусловлено расположением в северо-восточной части области и принадлежностью к зоне влияния Старооскольско-Губкинского горнопромышленного комплекса.
Анализ, проведенный управлениями образования и здравоохранения администрации Старооскольского городского округа, показал, что общая заболеваемость детей в округе превышает аналогичный показатель по Белгородской области:
- в 2008 году среди детей до 14 лет - на 32,3%, от 15 до 17 лет - на 12,8%;
- в 2009 году среди детей до 14 лет - на 29,9%, от 15 до 17 лет - на 5,9%. Заболеваемость анемией у детей до 14 лет в 2009 году превышает областной
показатель в 1,7 раза, показатель болезни органов пищеварения - на 1,2 %.
Сложившаяся ситуация определяется многими факторами, в том числе и изменением структуры питания детей и подростков, несбалансированностью рационов по содержанию и соотношению макро- и микронутриентов (дефицитом белков, витаминов, минеральных веществ), преобладанием в рационе питания продуктов с низкой пищевой и биологической ценностью.
В условиях интенсивного характера процесса обучения значение полноценного школьного питания многократно возрастает: оно должно обеспечить рост и формирование тканей растущего организма школьника, развитие основных физиологических функций, и, следовательно, сыграть важную роль в сохранении и укреплении общего здоровья детей.
Проблемы организации доступного и качественного школьного питания постоянно находятся в центре внимания органов местного самоуправления.
Организацию школьного питания в Старооскольском городском округе координирует управление образования администрации округа в тесном взаимодействии с иными ведомствами.
Обеспечение школьного питания регулируют следующие нормативные правовые акты регионального и муниципального уровней:
- постановление правительства Белгородской области от 27 апреля 2007 года N 82-пп "О совершенствовании системы питания учащихся общеобразовательных учреждений области";
- постановление главы администрации Белгородской области от 15 января 2003 года N 18 "Об упорядочении регулирования цен на продукцию (товары), реализуемую в предприятиях общественного питания учебных заведений";
- распоряжение правительства Белгородской области от 10 августа 2004 года N 55-рп "О дополнительных мерах по обеспечению населения области качественной питьевой водой";
- постановление правительства Белгородской области от 07 апреля 2006 года N 81-пп "Об областной целевой программе "Школьное молоко";
- постановление правительства Белгородской области от 27 февраля 2006 года N 41-пп "О расходовании и учёте субвенций областного фонда компенсаций на социальную поддержку многодетных семей";
- постановление правительства Белгородской области от 26 июля 2010 года N 252-пп "Об утверждении плана мероприятий по включению натурального мёда в рацион питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений на 2010-2012 годы";
- положение об организации рационального питания в общеобразовательных учреждениях Белгородской области (письмо департамента образования, культуры и молодежной политики области от 31 августа 2007 года N 9-06/1254 "Об организации школьного питания");
- постановление главы муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" от 30 августа 2006 года N 4161 "О реализации областной целевой программы "Школьное молоко" на территории муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области";
- постановление главы администрации Старооскольского городского округа от 28 марта 2008 года N 122 "Об организации рационального питания и мониторинга качества и ассортимента реализуемых блюд в общеобразовательных учреждениях";
- постановление главы администрации Старооскольского городского округа от 24 октября 2008 года N 3604 "Об установлении размера компенсационных выплат на питание отдельным категориям учащихся общеобразовательных учреждений Старооскольского городского округа";
- постановление главы администрации Старооскольского городского округа от 08 декабря 2010 года N 5362 "Об утверждении плана мероприятий по включению натурального мёда в рацион питания обучающихся Старооскольского городского округа на 2010-2012 годы".
Сеть общеобразовательных учреждений в Старооскольском городском округе представлена 54 школами с общим количеством обучающихся 23 378 человек. Питание школьников в Старооскольском городском округе организуется в разных формах, учитывающих особенности каждого учреждения: столовых, работающих на сырье с полным технологическим циклом приготовления пищи - 31; столовых-доготовочных - 21; буфетах-раздаточных - 2.
В настоящее время в округе действует две модели организации школьного питания: первая - питание обеспечивает непосредственно общеобразовательное учреждение (22 сельских школы), вторая - питание организует муниципальное унитарное предприятие "Камелия" (32 городских школы).
Первая модель реализуется в сельских территориях Старооскольского городского округа: на муниципальном уровне процесс координирует управление образования администрации округа, ответственными исполнителями в общеобразовательных учреждениях являются их руководители. Должности работников сельских школьных столовых включены в штатное расписание учреждений.
Доставка продуктов питания в школы осуществляется специализированным транспортом с распределительного склада муниципального унитарного предприятия "Камелия" методом кольцевого завоза. Помимо централизованной поставки, сельские школьные столовые обеспечиваются дешевыми и качественными продуктами за счет самостоятельно выращиваемых учреждениями сельскохозяйственных культур.
Особенностью второй модели, разработанной для городских общеобразовательных учреждений, является централизация обеспечения школьного питания. Все основные этапы данного процесса осуществляет муниципальное унитарное предприятие "Камелия". Основными функциями предприятия являются следующие: приобретение продовольственного сырья и продуктов, подсортировка сырья, изготовление мясных и рыбных полуфабрикатов средней степени готовности, выпечка кондитерских изделий, концентрация сырья и полуфабрикатов на складских и производственных площадях, перераспределение продукции и сырья по школьным столовым в соответствии с требованиями цикличных меню, а также обеспечение школьных столовых квалифицированными кадрами.
В свою очередь, управление образования создает в школах необходимые условия для питания детей: обеспечивает помещения для приготовления и хранения пищи, оборудование, отвечающее необходимым санитарно-технологическим требованиям, снабжение горячей и холодной водой, топливом и электроэнергией.
Инфраструктура школьного питания является одним из приоритетных направлений муниципальной политики Старооскольского городского округа в сфере образования. За период 2008 - 2010 г.г. в 15 общеобразовательных учреждениях за счет местного бюджета и внебюджетных средств был осуществлен капитальный ремонт и перепланировка пищеблоков и залов приема пищи с приведением их в соответствие с санитарными нормами и правилами. Вместе с тем, в 50% общеобразовательных учреждений, с учетом сроков эксплуатации пищеблоков (свыше 30 лет), сохраняется потребность в капитальном ремонте инженерных сетей (водопровода, канализации, отопления и электроснабжения).
Существует также острая необходимость замены оборудования школьных столовых. В процессе школьного питания в общеобразовательных учреждениях Старооскольского городского округа задействовано 1095 единиц технологического и холодильного оборудования, 40% которого (441 единица) имеет полный эксплуатационный износ и не может быть использовано в процессе приготовления пищи с применением современных энергосберегающих и высоэффективных технологий.
Одним из условий обеспечения качества школьного питания является его кадровое обеспечение. Уровень квалификации работников школьных столовых, непрерывность ее повышения в городском округе рассматривается как неотъемлемая часть внедрения инноваций в сфере питания школьников.
Повышение квалификации поваров школ проводится на базе государственных образовательных учреждений начального профессионального образования "Профессиональное училище N 9", "Профессиональное училище N 12". За период с 2006 по 2010 годы свою квалификацию повысили 71% работников городских школьных столовых. Однако анализ кадрового состава аналогичной категории работников сельских учреждений показывает недостаточно высокий уровень их профессиональной подготовки: 73% поваров нуждаются в переподготовке. Данная проблема также может быть решена за счет использования ресурсов системы начального профессионального образования Старооскольского городского округа.
Помимо создания необходимых условий для полноценного питания школьников, управление образования администрации Старооскольского городского округа реализует ряд комплексных мероприятий, направленных на общедоступность питания и улучшение его структуры: обеспечение питьевого режима с использованием бутилированной воды; предоставление всем обучающимся ежедневного бесплатного горячего молочного завтрака; предоставление льготного питания следующим категориям детей:
- из многодетных семей (за счёт дотации из регионального бюджета - 40 рублей) - 1595 обучающихся;
- из малообеспеченных семей, в т.ч. детям, находящихся под опекой, попечительством или на воспитании в семейном детском доме (дотация из муниципального бюджета - 17 рублей) - 4457 обучающихся;
- из малообеспеченных семей, посещающих ГПД (дотация из муниципального бюджета -11 рублей) - 508 обучающихся;
- всем обучающимся в классах и образовательных учреждениях VII и VIII вида (без учёта материального положения семьи) (дотация из муниципального бюджета - 27 рублей) - 146 обучающихся.
Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, степень охвата обучающихся школ двухразовым горячим питанием остаётся недостаточной:
- в 2007 - 2008 учебном году -69%;
- в 2009 - 2010 учебном году-78,5%.
Помимо этого, по данным территориального отдела управления Роспотребнадзора по Белгородской области, существует ряд проблем и в формировании фактического рациона питания школьников Старооскольского городского округа, а именно:
- недостаточное разнообразие блюд и кулинарных изделий;
- преобладание в рационе углеводно-жирового компонента;
- отсутствие искусственной С-витаминизации блюд;
- отсутствие специализированных продуктов школьного питания (с оптимизированной пищевой ценностью);
- недостаточное включение в рацион свежих фруктов и овощей. Формирование культуры здорового питания детей и подростков является
неотъемлемой частью здоровьесберегающей школьной среды, поэтому одним из основных направлений работы каждого общеобразовательного учреждения является пропаганда здорового образа жизни и формирование культуры здорового питания среди обучающихся и их родителей. Однако по данным социологических исследований, проводимых среди обучающихся Старооскольского городского округа, только каждый третий школьник старается употреблять полезную для здоровья пишу, что свидетельствует о недостаточности пропагандисткой работы. В связи с этим, наряду с мероприятиями по совершенствованию кадровых ресурсов и материально-технической базы учреждений, организующих школьное питание, необходима разработка и реализация комплекса мер по пропаганде здорового питания.
Таким образом, результаты анализа состояния системы питания школьников в Старооскольском городском округе определяют необходимость её совершенствования для решения целого ряда проблем, основными среди которых являются:
- низкая эффективность механизма управления школьным питанием;
- высокая степень износа технологического оборудования школьных пищеблоков и устаревшая материально-техническая база школьных столовых;
- невыполнение натуральных норм продуктового набора для школьного питания, несоблюдение принципов сбалансированности питания;
- недостаточный уровень профессиональной подготовки поваров общеобразовательных учреждений;
- низкий уровень мотивации ведения здорового образа жизни у обучающихся общеобразовательных учреждений.
Решение перечисленных проблем требует комплексного системного подхода. Необходимо организовать работу по координации деятельности различных организаций и ведомств, участвующих в обеспечении школьного питания, усилить контроль за качеством недорогих экологически и санитарно безопасных продуктов для школьного питания, определить источник получения продуктов повышенной пищевой и биологической ценности, модернизировать материально-техническую базу общеобразовательных учреждений и муниципального унитарного предприятия "Камелия", организующих школьное питание, что позволит освоить новые технологии пищевого производства, формы обслуживания учащихся.
Совершенствование организации питания обучающихся Старооскольского городского округа требует применения программного метода, что позволит на основе рационального использования кадровых, материально-технических, финансовых ресурсов достичь в ходе программных мероприятий положительных результатов.
При этом, в процессе реализации Программы будет активно применяться зарекомендовавший себя в приоритетном национальном проекте "Образование" и Комплексном проекте модернизации образования механизм, предусматривающий открытость принимаемых решений, участие общественных институтов в экспертизе и контроле выполнения Программы.
2. Цель, задачи, сроки реализации Программы
Цель Программы - создание организационных условий для обеспечения доступного, качественного питания в общеобразовательных учреждениях Старооскольского городского округа как условия сохранения и укрепления здоровья школьников.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- создание новой модели управления школьным питанием;
- создание экономически эффективной системы организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, основанной на принципах централизации и индустриализации;
- развитие системы повышения квалификации специалистов сферы школьного питания;
- создание условий для обеспечения горячим и качественным питанием 100% обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений;
- реализация комплекса мер по пропаганде здорового питания среди обучающихся и родителей.
Решение указанных задач будет осуществляться в рамках реализации следующих направлений Программы: "Система управления школьным питанием"; "Инфраструктура школьного питания"; "Кадровый потенциал специалистов, занятых в организации школьного питания"; "Доступность и качество питания"; "Пропаганда основ правильного питания".
Срок реализации Программы - 2011 год.
3. Система программных мероприятий
Достижение цели программы обеспечивается за счет реализации мероприятий по пяти направлениям:
- "Система управления школьным питанием";
- "Инфраструктура школьного питания";
- "Кадровый потенциал специалистов, занятых в организации школьного питания";
- "Общедоступность и качество питания";
- "Пропаганда основ правильного питания".
Разработка Программы проводилась управлением образования администрации Старооскольского городского округа на основе анализа сложившейся ситуации, возможностей оптимального и своевременного решения существующих проблем.
Решение задачи создания новой модели управления школьным питанием будет достигнуто за счет реализации программных мероприятий по:
- разработке и внедрению новых механизмов взаимодействия учреждений и предприятий, организующих школьное питание;
- проведению мониторинга образовательных учреждений по проблеме организации школьного питания.
Решение задачи создания экономически эффективной системы организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, основанной на принципах централизации и индустриализации, достигается за счет реализации программных мероприятий по:
- совершенствованию материально-технической базы пищеблоков и столовых общеобразовательных учреждений;
- оптимизации затрат при производстве готовой продукции для школьного питания.
Решение задачи развития системы повышения квалификации специалистов сферы школьного питания достигается за счет реализации программных мероприятий по:
- обеспечению непрерывности профессионального образования работников системы школьного питания;
- внедрению инновационных технологий, методов и форм работы в сферу школьного питания;
- формированию механизмов стимулирования профессионального роста работников учреждений и предприятий, обеспечивающих питание школьников.
Решение задачи создания условий для обеспечения горячим и качественным питанием 100% обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений достигается за счет реализации программных мероприятий по:
- увеличению ассортимента выпускаемой продукции в соответствии с рационом за счет производства обогащенных и специализированных продуктов для детского питания;
- обеспечению сбалансированности рационов питания по содержанию и соотношению макро- и микронутриентов;
- повышению доступности питания для более широкого контингента школьников за счет адресных мер социальной поддержки;
- включению в систему школьного питания учреждений начального профессионального образования сельскохозяйственного профиля, ученических производственных бригад в целях производства продукции для школьных столовых по технологии "от поля - до школьной столовой".
Решение задачи разработки и реализации комплекса мер по пропаганде здорового питания среди обучающихся и родителей достигается за счет реализации программных мероприятий по:
- организации и проведению экспериментальной, исследовательской, проектной деятельности, обеспечивающей системную работу по пропаганде основ правильного питания подрастающего поколения;
- повышению уровня культуры здорового образа жизни детей и подростков;
- вовлечению всех категорий участников образовательного процесса (педагогических и иных работников образовательных учреждений, обучающихся, родителей, представителей общественности) в мероприятия по пропаганде основ здорового образа жизни.
Система мероприятий, предлагаемых к реализации и направленных на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведена в Приложении 1.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование реализации Программы будет осуществляться за счет денежных средств: федерального бюджета - 7000,0 тыс. руб., муниципального бюджета - 7500,0 тыс. руб.
В ходе реализации Программы объемы финансовых средств, направляемых на ее выполнение, могут корректироваться заказчиком - координатором Программы - департаментом по социальному развитию администрации Старооскольского городского округа.
5. Механизм реализации Программы, контроль за ходом её реализации
Общий контроль за целевым использованием средств муниципального бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, рассмотрение сводных отчётов о ходе их выполнения, утверждение вносимых в программу изменений и дополнений осуществляется заказчиком Программы -администрацией Старооскольского городского округа.
Управление образования администрации Старооскольского городского округа заключает контракты (договоры) с исполнителями Программы в установленном законодательством порядке в пределах средств, направляемых на выполнение программных мероприятий в очередном финансовом году; осуществляет координацию работ по подготовке отчётов о ходе выполнения Программы ее исполнителями и основными участниками; проведению анализа, мониторинга и оперативного контроля хода реализации Программы; формированию сводных отчётов для предоставления заказчику Программы; подготовке предложений о корректировке программных мероприятий.
Представитель государственного заказчика (координатор) Программы -департамент по социальному развитию администрации Старооскольского городского округа:
- осуществляет меры по полному качественному выполнению мероприятий подпрограмм;
- формирует бюджетные заявки и обоснования на включение мероприятий Программы в муниципальный бюджет на очередной финансовый год;
- обеспечивает заключение соответствующих договоров о привлечении внебюджетных средств для финансирования Программы;
- обеспечивает привлечение средств из федерального, регионального бюджетов на софинансирование Программы;
- представляет в установленном порядке в департамент экономического развития администрации Старооскольского городского округа отчет о ходе реализации Программы;
- осуществляет управление исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на выполнение программных мероприятий;
- несет ответственность за несвоевременную и некачественную реализацию Программы;
- осуществляет иные полномочия, установленные настоящей Программой, законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
Департамент финансов и бюджетной политики администрации Старооскольского городского округа осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, предусмотренных Программой.
Отчет представителя государственного заказчика (координатора) Программы, исполнителей программных мероприятий о ходе ее реализации должен содержать:
- общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;
- перечень выполненных мероприятий;
- перечень незавершенных мероприятий;
- анализ причин несвоевременного завершения необходимых мероприятий;
- оценку достигнутых результатов, степень достижения цели и показателей эффективности реализации Программы;
- предложения о дальнейшем финансировании и достижении целевых показателей реализации Программы.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, уточнение целевых индикаторов и показателей, затрат по мероприятиям, а также продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложениям представителя государственного заказчика (координатора) Программы.
Публичность проведения конкурсных процедур по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг обеспечивается отделом по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг централизованной бухгалтерии управления образования администрации Старооскольского городского округа.
Финансирование мероприятий Программы, на реализацию которых не предусмотрены расходы капитального характера, осуществляется через соответствующих государственных заказчиков Программы по курируемым мероприятиям.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы при условии ее полного финансирования позволит сохранить и укрепить здоровье обучающихся общеобразовательных учреждений Старооскольского городского округа и обеспечить достижение следующих результатов:
- создать новую модель управления школьного питания;
- увеличить долю учреждений, вовлеченных в организацию школьного питания;
- улучшить инфраструктуру системы школьного питания;
- увеличить долю школьных столовых, имеющих современную материально-техническую базу, на 13%;
- увеличить долю специалистов, занятых в организации школьного питания, охваченных различными формами повышения квалификации;
- довести долю обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, обеспеченных двухразовым горячим питанием, до 100%;
- снизить процент обучающихся, имеющих заболевания органов пищеварительной системы, по сравнению с 2010 годом на 2%;
- увеличить долю обучающихся и их родителей, удовлетворенных качеством школьного питания;
- повысить уровень культуры здорового питания у обучающихся общеобразовательных учреждений.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
7. Показатели и индикаторы эффективности программы
N п/п |
Показатели и индикаторы эффективности |
Единицы измерения |
Значения |
|
2010 г. |
2011 г. |
|||
1. Совершенствование системы управления школьным питанием | ||||
1.1. |
Количество разработанных на муниципальном уровне нормативно-правовых актов, регламентирующих организацию школьного питания |
штук |
1 |
2 |
2. Совершенствование инфраструктуры школьного питания | ||||
2.1. |
Количество общеобразовательных учреждений, в которых выполнен капитальный ремонт школьных столовых |
штук |
7 |
4 |
2.2. |
Удельный вес пищеблоков школьных столовых, полностью оснащенных современным технологическим оборудованием (пароконвектоматами) |
% |
0 |
13 |
3. Повышение кадрового потенциала специалистов, занятых в организации школьного питания | ||||
3.1. |
Доля поваров школьных столовых, повысивших квалификацию |
% |
68 |
100 |
3.2. |
Доля персонала школьных столовых, прошедших обучение для работы на новом современном технологическом оборудовании |
% |
0 |
50 |
3.3. |
Доля педагогических работников, охваченных непрерывным повышением квалификации по вопросам организации здорового питания |
% |
60 |
100 |
3.4. |
Удельный вес работников школьных столовых, внедряющих инновационные подходы в технологический процесс |
% |
0 |
100 |
4. Обеспечение обучающихся доступным и качественным питанием | ||||
4.1. |
Доля ОУ, имеющих 100% охват обучающихся двухразовым горячим питанием |
% |
78,5 |
00 |
4.2. |
Доля обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к основной медицинской группе, от общей численности школьников |
% |
17,8 |
20 |
4.3. |
Доля обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, от общей численности школьников |
% |
24,4 |
22,2 |
4.4. |
Уровень заболевания органов пищеварения у учащихся - до 14 лет - 15-17 лет |
% |
4 5 |
2 3 |
4.5. |
Доля школьных столовых, использующих в рационе продукты питания, обогащенные микронутриентами |
% |
0 |
59 |
4.6. |
Удовлетворенность обучающихся и их родителей качеством питания |
% |
75 |
100 |
4.7. |
Доля учреждений, использующих современные технологии приготовления пищи (пароконвектоматы) |
% |
0 |
13 |
5. Пропаганда основ правильного питания | ||||
5.1. |
Доля образовательных учреждений, реализующих опытно-экспериментальную, исследовательскую, проектную деятельность, обеспечивающую системную работу по пропаганде основ правильного питания подрастающего поколения |
% |
48 |
80 |
5.2. |
Доля обучающихся и воспитанников, обладающих: -высоким уровнем культуры здоровья; -средним уровнем культуры здоровья; -низким уровнем культуры здоровья |
% |
35 60 5 |
55 45 0 |
5.3. |
Охват участников образовательного процесса мероприятиями, направленными на пропаганду здорового питания |
% |
87 |
100 |
Приложение N 1
реализации в 2011 году экспериментального проекта
по совершенствованию организации питания обучающихся
в муниципальных общеобразовательных учреждениях
Старооскольского городского округа
План мероприятий программы
реализации в 2011 году экспериментального проекта по совершенствованию организации
питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях
Старооскольского городского округа
N п/п |
Содержание мероприятий основных работ |
Срок исполнения (месяц, квартал, год) |
Источники и объемы финансирования (тыс. руб.) |
Основные исполнители и соисполнители или участники реализации программных мероприятий (по согласованию) |
Ожидаемые конечные результаты |
||
Муниципальный бюджет |
Федеральный |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
I. Система управления школьным питанием |
||||||
1.1. |
Формирование целостной нормативно-правовой базы, регламентирующей организацию школьного питания |
Июль - декабрь |
- |
- |
Управления образования и здравоохранения администрации Старооскольского городского округа, МУП "Камелия", общеобразовательные учреждения |
Межведомственные нормативные правовые акты |
|
1.2. |
Изучение и анализ организации школьного питания детей и подростков в общеобразовательных учреждениях Старооскольского городского округа |
Май |
- |
- |
Управление образования администрации Старооскольского городского округа, муниципальное унитарное предприятие "Камелия" |
Информационно-аналитические материалы |
|
1.3. |
Изучение опыта субъектов Центрального федерального округа Российской Федерации по модернизации школьного питания |
В течение года |
- |
- |
Управление образования администрации Старооскольского городского округа, управление здравоохранения администрации Старооскольского городского округа |
Информационно-аналитические материалы |
|
1.4. |
Изучение, анализ и оценка состояния здоровья и пищевого статуса детей и подростков Старооскольского городского округа: - анализ данных официальной медицинской статистики; - проведение обследований в детских коллективах |
В течение года |
- |
- |
Управление здравоохранения администрации Старооскольского городского округа, общеобразовательные учреждения |
Муниципальная база данных о состоянии здоровья школьников |
|
1.5. |
Развитие системы мониторинга состояния здоровья детей и подростков |
Август |
|
|
Управление здравоохранения администрации Старооскольского городского округа, общеобразовательные учреждения |
Методические рекомендации |
|
1.6. |
Оценка нутриентного и метаболического статуса школьников |
Ноябрь |
- |
- |
Управление здравоохранения администрации Старооскольского городского округа, общеобразовательные учреждения |
Аналитическая информация |
|
1.7. |
Проведение комплексных обследований детей в Центре здоровья: тестирование на аппаратно-программном комплексе для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма |
В течение года |
- |
- |
Управление здравоохранения администрации Старооскольского городского округа, общеобразовательные учреждения |
Карта здорового образа жизни ребенка |
|
1.8. |
Организация мониторинга школьного питания по следующим критериям: - охват учащихся двухразовым горячим питанием; - финансирование организации школьного питания; - обеспечение пищеблоков оборудованием и мебелью; - степень удовлетворенности системой школьного питания обучающихся и родителей |
В течение года |
- |
- |
Управление образования администрации Старооскольского городского округа, муниципальное унитарное предприятие "Камелия", МОУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения" |
База данных, коррекция мер по улучшению качества школьного питания |
|
1.9. |
Проведение контроля за качеством, ассортиментом, объемами поступающих продовольственных товаров, транспортным обеспечением, ценообразованием и своевременными расчетами с поставщиками |
В течение года |
- |
- |
Департамент по экономическому развитию, управление образования администрации Старооскольского городского округа, муниципальное унитарное предприятие "Камелия" |
Коррекция мер по улучшению качества школьного питания |
|
1.10. |
Проведение производственного контроля за качеством и безопасностью используемого сырья и вырабатываемой продукции, соблюдением санитарных правил и требований, нормативной и технологической документации при производстве, хранении и транспортировке продукции, выполнением необходимых санитарно-противоэпидемических мероприятий в соответствии с требованиями законодательства и действующих нормативно-правовых документов |
В течение года |
- |
- |
Территориальный отдел управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Старооскольском районе, управление образования администрации Старооскольского городского округа, муниципальное унитарное предприятие "Камелия |
Межведомственные акты, коррекция мер по улучшению качества школьного питания |
|
1.11. |
Проведение межведомственного контроля за организацией школьного питания в общеобразовательных учреждениях |
В течение года |
- |
- |
Управление развития потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Старооскольского городского округа, управление образования администрации Старооскольского городского округа, МУП "Камелия" |
Межведомственные акты, коррекция мер по улучшению качества школьного питания |
|
1.12. |
Проведение целевых обследований по вопросам организации школьного питания в соответствии с действующими нормативными документами |
В течение года |
- |
- |
Управление развития потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Старооскольского городского округа, общеобразовательные учреждения |
Организация услуг в соответствии с действующим законодательством |
|
1.13. |
Проведение плановых и внеплановых проверок по организации школьного питания, выполнению областной целевой программы "Школьное молоко" и реализации плана мероприятий по включению мёда в рацион питания обучающихся |
В течение года |
- |
- |
Управление образования администрации Старооскольского городского округа, общеобразовательные учреждения |
Ведомственные акты. Коррекция мер по улучшению качества школьного питания |
|
1.14. |
Проведение конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по поставке продуктов питания в общеобразовательные учреждения |
Ежекварта льно |
- |
- |
Управление муниципальных закупок, управление образования администрации Старооскольского городского округа |
Межведомственные акты |
|
1.15. |
Проведение конкурсного отбора на право обслуживания общеобразовательных школ и подготовка конкурсной документации поставщиков продовольственных товаров для организации питания школьников |
Ежекварта льно |
- |
- |
Управление муниципальных закупок, управление образования администрации Старооскольского городского округа |
Межведомственные акты |
|
1.16. |
Проведение совещаний руководителей структурных подразделений администрации городского округа, учреждений и предприятий, обеспечивающих школьное питание, по проблеме его качества и доступности |
В течение года |
- |
- |
Управления образования и здравоохранения администрации Старооскольского городского округа, учреждения и предприятия, обеспечивающие школьное питание |
Межведомственные акты |
|
1.17. |
Проведение круглых столов по совершенствованию организации школьного питания, обеспечению сохранения и укрепления здоровья обучающихся |
В течение года |
- |
- |
Управления образования, здравоохранения, социальной защиты населения администрации Старооскольского городского округа, муниципальное унитарное предприятие "Камелия", общеобразовательные учреждения |
Информационно-аналитические материалы |
|
|
Всего по направлению |
- |
- |
- |
|
|
|
|
II. Инфраструктура школьного питания |
||||||
2.1. |
Анализ состояния материально-технической базы школьных столовых, муниципального унитарного предприятия "Камелия" |
Май |
- |
- |
Управление образования администрации Старооскольского городского округа, образовательные учреждения, МУП "Камелия" |
Муниципальная база данных |
|
2.2. |
Комплексное обследование школьных столовых, определение потребности в перепланировке, ремонте и реконструкции существующих помещений с учетом современных требований СанПиН 2.4.5.2409-08 |
Май |
|
|
Управление образования администрации Старооскольского городского округа, общеобразовательные учреждения |
Акт обследования, план-график по перепланировке, ремонту и реконструкции помещений школьных столовых |
|
2.3. |
Составление проектно-сметной документации на производство ремонтно-строительных работ в столовых |
2 квартал |
- |
- |
Управление образования администрации Старооскольского городского округа, общеобразовательные учреждения, управление капитального строительства |
Проектно-сметная документация на производство ремонто-строительных работ |
|
2.4. |
Размещение государственного заказа и проведение торгов на ремонтно-строительные работы в столовых, заключение контрактов |
2 квартал |
- |
- |
Управление образования администрации Старооскольского городского округа, управление капитального строительства |
Государственный контракт на ремонтно-строительные работы |
|
2.5. |
Подготовка спецификаций оборудования в общеобразовательных учреждениях, проработка конъюнктуры рынка |
2 квартал |
- |
- |
Управление образования администрации Старооскольского городского округа, общеобразовательные учреждения |
Заявка на финансирование, спецификация |
|
2.6. |
Капитальный ремонт столовых муниципальных общеобразовательных учреждений "Средняя общеобразовательная школа N 11", "Средняя общеобразовательная школа N 21", "Средняя общеобразовательная школа N 30", "Основная общеобразовательная школа N 36" |
Июль-август |
7 500,0 |
- |
Управление образования администрации Старооскольского городского округа, управление капитального строительства, образовательные учреждения |
Акт приёмки, ремонт и реконструкция пищеблоков |
|
2.7. |
Размещение государственного заказа и проведение торгов на поставку оборудования, демонтажно-монтажные и пусконаладочные работы на пищеблоках |
Июль |
- |
- |
Управление образования администрации Старооскольского городского округа, управление капитального строительства |
Государственный контракт |
|
2.8. |
Поставка технологического оборудования, обеспечение такелажных и вспомогательных работ, связанных с транспортированием оборудования в помещения пищеблоков муниципальных общеобразовательных учреждений "Средняя общеобразовательная школа N 11", "Средняя общеобразовательная школа N 21", "Средняя общеобразовательная школа N 30", "Основная общеобразовательная школа N 36", "Основная общеобразовательная школа N 8" |
Август |
- |
7 000,0 |
Управление образования администрации Старооскольского городского округа, общеобразовательные учреждения, управление капитального строительства |
Установка современного технологического оборудования |
|
|
Всего по направлению |
- |
7 500,0 |
7 000,0 |
|
|
|
|
III. Кадровый потенциал специалистов, занятых в организации школьного питания |
||||||
3.1. |
Анализ кадрового состава работников муниципального унитарного предприятия "Камелия", школьных столовых сельских общеобразовательных учреждений |
Май |
- |
- |
Управление образования администрации Старооскольского городского округа, муниципальное унитарное предприятие "Камелия" |
Муниципальная база данных |
|
3.2. |
Проведение семинаров по проблеме организации школьного питания и взаимодействия структур, его обеспечивающих (для специалистов предприятий школьного питания, работников столовых) |
В течение года |
- |
- |
Управление образования администрации Старооскольского городского округа, учреждения начального профессионального образования |
Повышение квалификации работников пищеблоков общеобразовательных учреждений |
|
3.3. |
Проведение обучающих семинаров (совещаний) для руководителей общеобразовательных учреждений, заместителей директоров, курирующих вопросы школьного питания |
В течение года |
- |
- |
Управление образования администрации Старооскольского городского округа, учреждения начального профессионального образования |
Повышение квалификации руководителей общеобразовательных учреждений, заместителей директоров, курирующих вопросы школьного питания |
|
3.4. |
Проведение муниципального конкурса профессионального мастерства поваров школьных столовых "Кудесники школьных блюд" |
Ноябрь |
- |
- |
Управление развития потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Старооскольского городского округа |
Нормативно-правой вой документ |
|
3.5. |
Проведение выставок-продаж расширенного ассортимента кулинарных и кондитерских изделий |
В течение года |
- |
- |
Управление развития потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Старооскольского городского округа, МУП "Камелия", общеобразовательные учреждения |
Расширение ассортимента продукции |
|
3.6. |
Проведение Дней национальной кухни "Наследие России" |
В течение года |
- |
- |
МУП "Камелия", общеобразовательные учреждения |
Межведомственные акты |
|
3.7. |
Организация системы кадровой поддержки выпускниками и обучающимися специальных профессиональных училищ по специальности "Повар, кондитер" |
В течение года |
- |
- |
Управление образования администрации Старооскольского городского округа, МУП "Камелия" |
Стабилизация ситуации на рынке труда |
|
|
Всего по направлению |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
||||||
|
IV. Доступность и качество питания |
||||||
4.1. |
Приведение состояния школьных столовых в соответствие с требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08 |
В течение года |
- |
- |
Управление образования администрации Старооскольского городского округа |
Школьные столовые, соответствующие требованиям СанПиН |
|
4.2. |
Изучение рынка пищевых продуктов, используемых для приготовления блюд в школьном питании |
В течение года |
- |
- |
Управление развития потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Старооскольского городского округа |
Муниципальная база данных |
|
4.3. |
Изучение и анализ рынка производителей и поставщиков сырья (продукции) для школьного питания |
В течение года |
- |
- |
Управление развития потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Старооскольского городского округа, управление образования администрации Старооскольского городского округа, муниципальное унитарное предприятие "Камелия" |
Муниципальная база данных |
|
4.4. |
Изучение и анализ рационов питания обучающихся |
В течение года |
- |
- |
Территориальный отдел управления Роспотребнадзора в Старооскольском районе |
Информационно-аналитические материалы |
|
4.5. |
Разработка и внедрение рекомендаций по обогащению школьного меню витаминами, микроэлементами, биологически активными веществами |
Август |
- |
- |
Территориальный отдел управления Роспотребнадзора в Старооскольском районе, управление здравоохранения администрации Старооскольского городского округа |
Методические рекомендации |
|
4.6. |
Разработка и внедрение методических рекомендаций по организации школьного питания, составлению примерных цикличных сбалансированных меню, научно обоснованных рационов питания обучающихся |
Август |
- |
- |
Территориальный отдел управления Роспотребнадзора в Старооскольском районе, МУП "Камелия" |
Методические рекомендации |
|
4.7. |
Производство государственным образовательным учреждением начального профессионального образования "Профессиональное училище N 9" сельскохозяйственной продукции высокого качества для школьного питания и его включение в рацион школьного питания |
В течение года |
- |
- |
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 9", управление образования администрации Старооскольского городского округа |
Расширенный рацион школьного питания с включением экологически чистых продуктов, снижение себестоимости продуктов школьного питания |
|
4.8. |
Привлечение к поставке экологически чистой продукции участников программы "Семейные фермы Белогорья" |
В течение года |
- |
- |
Управление развития потребительского рынка защиты прав потребителей администрации Старооскольского городского округа |
Расширенный рацион школьного питания с включением экологически чистых продуктов, снижение себестоимости продуктов |
|
4.9. |
Производство и включение в рацион питания обучающихся общеобразовательных учреждений сельскохозяйственной экологически чистой продукции школьной учебно-производственной бригады муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная Ивановская школа с углубленным изучением отдельных предметов" |
В течение года |
- |
- |
Управление образования администрации Старооскольского городского округа, муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная Ивановская школа с углубленным изучением отдельных предметов" |
Расширенный рацион школьного питания с включением экологически чистых продуктов, снижение себестоимости продуктов |
|
4.10. |
Использование при производстве готовых блюд, выпечных кулинарных изделий для питания детей и подростков, продукции с повышенной пищевой и биологической ценностью, обогащенной витаминами и незаменимыми микронутриентами |
В течение года |
- |
- |
Управление развития потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Старооскольского городского округа, муниципальное унитарное предприятие "Камелия" |
Рацион школьного питания повышенной пищевой и биологической ценности |
|
4.11. |
Обеспечение соблюдения в школьных столовых 10-дневного перспективного меню, разработанного с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся (7-11 и 12-18 лет) и их индивидуальным особенностям |
В течение года |
- |
- |
Управление развития потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Старооскольского городского округа, территориальный отдел управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Старооскольском районе, управление образования, МУП "Камелия" |
Сбалансированный рацион питания школьников |
|
4.12. |
Анализ поступивших обращений в книгах отзывов и предложений школьных столовых |
По мере поступления обращений |
- |
- |
Управление развития потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Старооскольского городского округа, МУП "Камелия" |
Принятие мер по устранению замечаний, предложений и обращений по улучшению школьного питания. |
|
|
Всего по направлению |
- |
- |
- |
|
|
|
|
V. Пропаганда основ правильного питания |
||||||
5.1. |
Разработка и реализация дополнительных образовательных программ по правильному питанию: "О роли мёда в формировании здоровья детей и подростков", "Разговор о правильном питании" и т.д. |
В течение года |
- |
- |
МОУ ДПО (ПК) "СОГИУУ", общеобразовательные учреждения |
Дополнительные образовательные программы по правильному питанию |
|
5.2. |
Формирование у обучающихся системы знаний о правильном питании как составной части культуры здоровья человека через интеграцию здоровье формирующего компонента в содержание учебных дисциплин и внеурочную деятельность |
В течение года |
- |
- |
МОУ ДПО (ПК) "СОГИУУ", общеобразовательные учреждения |
Модель интеграции учебной и внеучебной деятельности, направленной на формирование у обучающихся системы знаний о правильном питании |
|
5.3. |
Формирование культуры здорового питания через организацию работы с одаренными детьми (исследовательская деятельность, олимпиады, конкурсы) |
В течение года |
- |
- |
МОУ ДПО (ПК) "СОГИУУ", общеобразовательные учреждения |
Корректировка плана работы муниципального Ресурсного центра по работе с одаренными детьми |
|
5.4. |
Создание электронного банка данных авторских программ и учебно-методических материалов (сценарных планов уроков, внеурочных мероприятий, программ элективных курсов) по формированию основ правильного питания |
Август |
- |
- |
МОУ ДПО (ПК) "СОГИУУ", общеобразовательные учреждения |
Электронный банк данных авторских программ и учебно-методических материалов |
|
5.5. |
Организация информационно-просветительской работы с родителями с целью их мотивации на создание оптимального режима питания ребенка |
В течение года |
- |
- |
Общеобразовательные учреждения |
Комплекс информационно-просветительских мероприятий для родителей |
|
5.6. |
Организация взаимодействия образовательных учреждений со средствами массовой информации с целью формирования культуры здорового питания у обучающихся и их родителей |
В течение года |
- |
- |
Управление образования администрации Старооскольского городского округа, управление здравоохранения, МОУ ДПО (ПК) "СОГИУУ", общеобразовательные учреждения |
Пиар-кампания по формированию культуры здорового питания у обучающихся и их родителей |
|
5.7. |
Создание раздела "Школьное питание" на сайте управления образования |
Октябрь |
- |
- |
Управление образования администрации Старооскольского городского округа, общеобразовательные учреждения |
Раздел "Школьное питание" на сайте управления образования |
|
5.8. |
Проведение муниципального конкурса проектов общеобразовательных учреждений на лучшую организацию питания |
Июнь-октябрь |
- |
- |
МОУ ДПО (ПК) "СОГИУУ", общеобразовательные учреждения |
Ведомственные акты |
|
5.9. |
Проведение семинаров по вопросам здорового питания школьников |
Октябрь, ноябрь |
- |
- |
МОУ ДПО (ПК) "СОГИУУ", общеобразовательные учреждения |
Ведомственные акты |
|
5.10. |
Проведение Дней открытых дверей для родителей и обучающихся в модернизированных школьных столовых |
В течение года |
- |
- |
Управление образования администрации Старооскольского городского округа, общеобразовательные учреждения |
Ведомственные акты |
|
5.11. |
Выпуск сборника методических рекомендаций "Основы организации здорового питания в общеобразовательном учреждении" |
Август |
- |
- |
МОУ ДПО (ПК) "СОГИУУ", общеобразовательные учреждения |
Сборник методических рекомендаций "Основы организации здорового питания в общеобразовательном учреждении" |
|
5.12. |
Организация и проведение опытно-экспериментальной работы по теме "Формирование комплексной системы профилактики стоматологических заболеваний в условиях здоровьесозидающей деятельности образовательного учреждения" |
В течение года |
- |
- |
МОУ ДПО (ПК) "СОГИУУ", общеобразовательные учреждения |
Муниципальный эксперимент по теме "Формирование комплексной системы профилактики стоматологических заболеваний в условиях здоровьесозидающей деятельности образовательного учреждения" |
|
5.13. |
Работа инновационных площадок на базе общеобразовательных учреждений по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей |
В течение года |
- |
- |
МОУ ДПО (ПК) "СОГИУУ", общеобразовательные учреждения |
Ведомственные акты, информационно-аналитические материалы |
|
5.14. |
Создание банка видеоматериалов по формированию основ правильного питания из опыта работы "Школ здоровья" Старооскольского городского округа |
В течение года |
- |
- |
Управление образования администрации Старооскольского городского округа, МОУ ДПО (ПК) "СОГИУУ" |
Банк видеоматериалов по формированию основ правильного питания из опыта работы "Школы здоровья" |
|
5.15. |
Размещение социальной рекламы (баннеры) по вопросам здорового питания школьников |
В течение года |
- |
- |
Информационно-аналитический отдел пресс-службы главы администрации |
Социальная реклама по вопросам здорового питания школьников |
|
5.16. |
Разработка и внедрение системного мониторинга: - знаний обучающихся о правилах рационального питания и их применения в повседневной жизни; - здоровьесозидающей направленности образовательного процесса; - здоровьеориентированной деятельности педагогов; - здоровьесберегающих возможностей образовательного учреждения (инфраструктура, кадры, методическая база) |
В течение года |
- |
- |
Управление образования администрации Старооскольского городского округа, МУ "СЦОКО" |
Электронный мониторинг образовательных учреждений |
|
|
Всего по направлению |
- |
- |
- |
|
|
|
|
Всего по программе |
- |
7 500,0 |
7 000,0 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях обеспечения доступного, качественного питания в общеобразовательных учреждениях Старооскольского городского округа утверждена программа реализации в 2011 году экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях городского округа. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: создание новой модели управления школьным питанием; развитие системы повышения квалификации специалистов сферы школьного питания; разработка и реализация комплекса мер по пропаганде здорового питания среди обучающихся и родителей; и др. Заказчиком программы является Администрация городского округа.
Финансирование программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета и бюджета городского округа в размере 14 500,0 тыс. руб.
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Постановление Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 4 августа 2011 г. N 3500 "Об утверждении Программы реализации в 2011 году экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Старооскольского городского округа"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Оскольский край" от 11 августа 2011 г. N 170 - 171