Постановление Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
от 10 октября 2011 г. N 4414
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков для индивидуального жилищного строительства, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности"
27 апреля, 13 июля 2012 г.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава Старооскольского городского округа Белгородской области постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков для индивидуального жилищного строительства, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа Белгородской облает (С.В. Сдержиков).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Главы администрации |
П.Е. Шишкин |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков для индивидуального жилищного строительства, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности"
(утв. постановлением Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
от 10 октября 2011 г. N 4414)
27 апреля, 13 июля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков для индивидуального жилищного строительства, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, направленной на принятие решения о предоставлении в аренду земельных участков для индивидуального жилищного строительства, создания комфортных условий для участников отношений, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга являются:
- физические лица;
- представители заявителей по доверенности, оформленной в установленном порядке.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Место нахождения Департамента имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа (далее - Департамент): 309514, Белгородская область, город Старый Оскол, улица Октябрьская, д. 5а. Электронный адрес Департамента: oskolkumi@yandex.ru
Официальный сайт органов местного самоуправления Старооскольского городского округа: www.oskolregion.ru.
Телефон для справок: (4725) 22-67-61, (4725) 22-58-74.
Департамент осуществляет свою деятельность по следующему графику: понедельник с 9.00 до 18.00 (перерыв на обед с 13.00 до 13.45) вторник с 9.00 до 18.00 (перерыв на обед с 13.00 до 13.45) среда с 9.00 до 18.00 (перерыв на обед с 13.00 до 13.45) четверг с 9.00 до 18.00 (перерыв на обед с 13.00 до 13.45) пятница с 9.00 до 16.45 (перерыв на обед с 13.00 до 13.45) Суббота, воскресенье - выходные дни.
Место нахождения и справочные телефоны иных участников отношений, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, указаны в приложении N 1 настоящего административного регламента.
Для получении информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявители могут обращаться:
- лично в Департамент;
- по телефону в Департамент;
- в письменном виде (почтой) в Департамент;
- по электронной почте.
Основными требованиями к информированию являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- удобство и доступность получения информации о процедурах;
- оперативность предоставления информации о процедурах. Информирование заявителей о правилах предоставления муниципальной
услуги организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится путем размещения информации на официальном сайте органов местного самоуправления Старооскольского городского округа, на информационных стендах в Департаменте, средствах массовой информации;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте, по электронной почте).
Специалист Департамента, осуществляющий индивидуальное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Департамента, осуществляющий индивидуальное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
В случае, если специалист Департамента, принявший звонок, самостоятельно не может ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя в Департамент осуществляется путем направления ответов почтовым (электронным) отправлением.
Начальник (заместитель начальника) Департамента (или уполномоченное им должностное лицо) в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
На индивидуальное устное информирование (по телефону или лично) каждого заявителя специалист Департамента, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
Информирование заявителя осуществляется на любой стадии предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление в аренду земельных участков для индивидуального жилищного строительства, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Старооскольского Городского округа через структурное подразделение - Департамент имущественных и земельных отношений.
В предоставлении муниципальной услуги также участвуют:
- управление архитектуры и градостроительства администрации Старооскольского городского округа;
- Старооскольский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области;
- Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Белгородской области;
- МУП "Водоканал";
- ОАО "Центр Телеком";
- Цех комплексного технического обслуживания средств электросвязи г. Старый Оскол;
2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- принятие решения о предоставлении в аренду земельных участков для индивидуального жилищного строительства;
- принятие решения об отказе в предоставлении в аренду земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Договор аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее - договор аренды) подлежит заключению с заявителем в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета земельного участка.
2.4.2. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется в течение 7 дней со дня регистрации договора аренды.
Постановлением Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 13 июля 2012 г. N 2639 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204 - 205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 30.08.2004, N 35, ст. 3607, "Парламентская газета", N 159 - 160, 31.08.2004 (до ст. 56, п. 7), "Парламентская газета", N 161 - 162, 01.09.2004 (до конца), "Российская газета", N 188, 31.08.2004);
Федеральным законом от 17.04.2006 N 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" ("Парламентская газета", N 61, 20.04.2006, "Российская газета", N 84, 21.04.2006, Собрание законодательства РФ, 24.04.2006, N 17 (1 ч.), ст. 1782);
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, N 31, ст. 4017, "Российская газета", N 165, 01.08.2007, "Парламентская газета", N 99 - 101, 09.08.2007);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70 - 71, 11.05.2006);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179, "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
решением Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 21.02.2008 N 24 "Об утверждении Устава Старооскольского городского округа Белгородской области" ("Оскольский край", 06.03.2008, N 28);
решением Совета депутатов Старооскольского городского округа от 27.02.2012 N 697 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, и порядка определения платы за их оказание" ("Оскольский край", 03.03.2012, N 4244 (1322 - 1324));
постановлением главы администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 30.04.2009 N 1909 "О создании комиссии по выбору земельных участков, предназначенных для строительства объектов, и по обследованию земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории Старооскольского городского округа".
Постановлением Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 27 апреля 2012 г. N 1417 пункт 2.6 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Заявление о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства (приложение N 2 к настоящему административному регламенту) с указанием назначения объекта, предполагаемого места его размещения, обоснования примерного размера земельного участка, испрашиваемого права на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства, необходимые расчеты.
2.6.2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица.
2.6.3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.
Все копии документов должны предоставляться с подлинниками, которые после сверки с копиями предоставляемых документов возвращаются заявителю.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Для предоставления в аренду земельных участков для индивидуального жилищного строительства, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, заявителю необходимо получить результаты предоставления услуги, которая является необходимой и обязательной, согласно пункту 22 Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденного решением Совета депутатов Старооскольского городского округа от 27 февраля 2012 года N 697.
Результатом предоставления услуги, которая является необходимой и обязательной, является оформление кадастрового паспорта земельного участка.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги является предоставление документов в нечитабельном виде.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявителю в принятии решения о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства может быть отказано в случаях:
а) недостоверности предоставленных сведений;
б) если по генеральному плану застройки Старооскольского городского округа не предусмотрено строительство на испрашиваемом участке;
в) прохождения инженерных сетей на испрашиваемом участке;
г) несоблюдения экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования, в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями;
д) письменного отказа заявителя от предоставления муниципальной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется заявителю бесплатно.
2.10. При личном обращении заявителя для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и получения результатов предоставления муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди к специалисту Департамента не должен превышать 20 минут.
Прием заявления, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя осуществляется
специалистом Департамента в течение 10 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 1 день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Здание (строение), в котором расположен Департамент, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании,
местонахождении, режиме работы Департамента.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Места предоставления муниципальной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений).
У входа в каждое помещение размещаются информационные таблички с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Департамента, осуществляющего прием заявителей.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещение оборудуется системой охраны и противопожарной системой, а также средствами пожаротушения.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом Департамента одновременно ведется прием только одного посетителя.
Одновременное консультирование (или) прием двух и более посетителей не допускается.
На информационных стендах Департамента размещается следующая информация:
- место нахождения Департамента;
- режим работы Департамента;
- график приема заявителей;
- номера телефонов для справок, адрес электронной почты, адрес официального сайта органов местного самоуправления Старооскольского городского округа;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной услуги;
- извлечения из текста административного регламента с приложениями;
- перечень документов, предоставляемых с заявлением о предоставлении земельного участка, и требования, предъявляемые к этим документам;
- местоположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления земельного участка.
Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения, подпись начальника (заместителя начальника) Департамента.
Стенды, содержащие информацию о графике приема граждан, размещаются в фойе Департамента.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемые и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- отсутствие жалоб со стороны получателей муниципальной услуги;
- удовлетворенность получателей доступностью и качеством муниципальной услуги.
- предоставление муниципальной услуги на безвозмездной основе для получателей.
2.14. Иные требования при предоставлении муниципальной услуги. Заявление и документы, являющиеся основанием для предоставления
муниципальной услуги, предоставляются заявителем:
- по почте;
- лично (представителем по доверенности);
- по электронной почте.
2.15. Результат предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю:
- по почте;
- лично (представителю по доверенности);
- по электронной почте.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Прием и регистрация заявления с документами.
3.1.2. Подготовка материалов на комиссию по выбору земельных участков, предназначенных для строительства объектов, и по обследованию земельных участков для целей, не связанных со строительством на территории Старооскольского городского округа (далее - комиссия), и проведение заседания комиссии.
3.1.3. Подготовка информационного сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
3.1.3.1. Предоставление в аренду земельных участков для индивидуального жилищного строительства без проведения аукциона.
3.1.3.2. Предоставление в аренду земельных участков для индивидуального жилищного строительства путем проведения аукциона.
Порядок предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с блок-схемой (Приложение N 5).
3.2. Прием и регистрация заявления с документами.
Юридическим фактом, основанием для начала административной процедуры, является обращение заявителя с письменным заявлением и документами в Департамент.
Прием и регистрация заявления и документов осуществляется путем:
- личного обращения заявителя (представителя по доверенности);
- по почте;
- по электронной почте.
Специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, определяется должностной инструкцией, утвержденной начальником Департамента.
Специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов:
- в случае наличия основания, указанного в п. 2.7. настоящего административного регламента, отказывает в приеме документов. После устранения недостатков заявитель вправе вновь обратиться за предоставлением муниципальной услуги;
- в случае отсутствия оснований, указанных в п. 2.7. настоящего административного регламента:
- проставляет на заявлении оттиск штампа входящей корреспонденции Департамента и вписывает номер и дату входящего документа;
- фиксирует поступившее заявление с документами в день его получения путем внесения соответствующих записей в журнал входящей корреспонденции Департамента.
Результат выполнения административной процедуры - прием и регистрация заявления с документами.
Максимальный срок административной процедуры - 1день.
Способ фиксации - регистрация заявления и документов в журнале входящей корреспонденции.
3.3. Подготовка материалов на комиссию по выбору земельных участков, предназначенных для строительства объектов, и по обследованию земельных участков для целей, не связанных со строительством на территории Старооскольского городского округа (далее - комиссия), и проведение заседания комиссии.
Юридическим фактом, основанием для начала административной процедуры, является зарегистрированное заявление с документами.
Заявление с документами поступает к начальнику или заместителю начальника Департамента и передается специалисту Департамента, ответственному за прием и регистрацию документов.
Специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, передает под роспись заявление, комплект документов с визой начальника Департамента специалисту, ответственному за вынесение материалов на комиссию.
Специалист Департамента, ответственный за вынесение материалов на комиссию:
- подготавливает топографический материал для рассмотрения на заседании комиссии;
- информирует телефонограммой членов комиссии о времени, дате и месте проведения заседания комиссии;
- готовит промежуточные запросы по существу заявления в необходимые инстанции.
Заявитель обращается в управление архитектуры и градостроительства администрации Старооскольского городского округа (далее УАиГ) за заключением о возможности или невозможности строительства на соответствующем земельном участке.
Председатель комиссии назначает дату и время проведения заседания комиссии.
По результатам проведения комиссии составляется проект протокола заседания комиссии о возможности либо невозможности предоставления в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства, который подписывается всеми членам комиссии.
В случае невозможности предоставления земельного участка, заявителю выдается выписка из решения комиссии об отказе в предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства с указанием причины отказа.
В случае положительного решения о возможности предоставления земельного участка, специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает информационное сообщение в средствах массовой информации (газета "Оскольский край") о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства, а также размещает сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте органов местного самоуправления Старооскольского городского округа: www.oskolregion.ru.
Специалист Департамента, ответственный за вынесение материалов на комиссию, информирует заявителя о принятом решении лично либо по почте.
Максимальный срок административной процедуры - 14 дней.
Способ фиксации - подписанный протокол заседания комиссии (приложение N 3).
Контроль за исполнением административной процедуры осуществляет начальник Департамента.
3.4. Подготовка информационного сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Юридическим фактом, основанием для начала административной процедуры, является подписанный протокол заседания комиссии.
Специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в двухнедельный срок со дня получения заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги подготавливает информационное сообщение в средствах массовой информации (газета "Оскольский край") о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования, а также размещает сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте органов местного самоуправления Старооскольского городского округа: www.oskolregion.ru.
В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений и предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, должностное лицо Департамента или уполномоченное на то лицо принимает решение о предоставлении такого земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду заявителю.
В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка, проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Результат выполнения административной процедуры - публикация сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка в газете "Оскольский край" и размещение данной информации на официальном сайте органов местного самоуправления Старооскольского городского округа: www.oskolregion.ru.
Контроль за исполнением административной процедуры осуществляет начальник отдела по управлению и распоряжению муниципальными землями управления земельных отношений Департамента.
По истечении срока публикации специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выдает заявителю поданное им ранее заявление, выписку из решения комиссии (приложение N 4), справку о том, что торги не проводились (далее - справка).
3.4.1. Предоставление в аренду земельных участков для индивидуального жилищного строительства без проведения аукциона.
Юридическим фактом, основанием для начала административной процедуры, является наличие одной заявки о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Заявитель с выпиской из решения комиссии, заключением УАиГ, заявлением о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства и справкой обращается в организацию, имеющую лицензию на проведение землеустроительных работ, для установления границ земельного участка на местности.
После согласования плана границ земельного участка специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- подготавливает проект постановления главы администрации Старооскольского городского округа об образовании земельного участка для
индивидуального жилищного строительства (далее - проект постановления главы администрации);
- согласовывает проект постановления главы администрации со всеми заинтересованными структурными подразделениями администрации Старооскольского городского округа.
Заявитель:
- с изданным постановлением главы администрации об образовании земельного участка для индивидуального жилищного строительства обращается в организацию, имеющую лицензию на проведение межевых работ для выполнения межевого плана на земельный участок.
- с межевым планом и доверенностью, выданной Департаментом для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, обращается в отдел по Старооскольскому району и городу Старый Оскол ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Белгородской области для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.
- с заявление и кадастровым паспортом на земельный участок обращается в Департамент.
Специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- подготавливает проект постановления главы администрации о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
- согласовывает проект постановления главы администрации о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства со всеми заинтересованными структурными подразделениями администрации Старооскольского городского округа.
На основании изданного постановления главы администрации подготавливается договор аренды.
Результатом административной процедуры является договор аренды.
Договор аренды подлежит заключению с заявителем в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета земельного участка.
Способ фиксации - подписанный договор аренды.
Контроль за исполнением административной процедуры осуществляет начальник управления земельных отношений Департамента.
3.4.2. Предоставление в аренду земельных участков для индивидуального жилищного строительства путем проведения аукциона.
Юридическим фактом, основанием для начала административной процедуры является обращение двух или более заявителей о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует пакет документов по земельному участку:
- заказывает изготовление межевого плана;
- осуществляет постановку земельного участка на государственный кадастровый учет;
- заказывает независимую оценку земельного участка;
- заказывает градостроительное и техническое заключение;
- готовит проект постановления главы администрации о проведении торгов;
- извещает население в средствах массовой информации о проведении торгов (газета "Оскольский край") и размещает на сайте органов местного самоуправления Старооскольского городского округа;
- принимает заявки на участие в торгах.
- Заявители представляют следующие документы:
- заявку на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;
- копии документов, удостоверяющих личность;
- документы, подтверждающие внесение задатка.
Специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
Проверяет документы, определяет соответствие документов установленным требованиям.
Присваивает заявке порядковый номер и регистрирует ее в день поступления в журнале приема заявок заявителей с указанием даты и времени поступления заявки.
Расписывается в заявке.
Организовывает проведение аукциона.
Оформляет результаты аукциона протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона.
Публикует информацию в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона в средствах массовой информации (газета "Оскольский край") и размещает на сайте органов местного самоуправления Старооскольского городского округа.
Осуществляет подготовку проекта договора аренды - 2 дня.
Передает договор аренды для подписания сторон - 2 дня.
Регистрирует договор аренды в журнале регистрации - 1 день.
Результатом исполнения административной процедуры является договор аренды.
Способ фиксации - подписанный договор аренды.
Контроль за исполнением административной процедуры осуществляет начальник управления земельных отношений Департамента.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административным регламентом, осуществляется начальником Департамента (при его отсутствии - заместителем начальника), ответственным за организацию исполнения муниципальной услуги.
Также текущий контроль осуществляется начальником отдела, ответственным за организацию предоставления муниципальной услуги, в процессе согласования и визирования подготовленных ответственным специалистом документов, соответствующих положениям действующего законодательства и настоящего административного регламента.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок уполномоченными структурными подразделениями администрации Старооскольского городского округа, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений, личного приёма граждан.
4.3. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Постановлением Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 13 июля 2012 г. N 2639 раздел 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего
5.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа. Жалобы на решения, принятые начальником Департамента, подаются в администрацию Старооскольского городского округа.
5.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, на официальный сайт Департамента, единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя начальником Департамента.
Информация о месте, днях и часах приема заявителей начальником Департамента доводится до сведения заявителей посредством размещения на информационных стендах.
График приема заявителей: четверг с 14.00 до 16.00 (по предварительной записи).
5.3. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.1 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностного лица Департамента или муниципального служащего в судебном порядке.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в аренду земельных
участков для индивидуального
жилищного строительства, государственная собственность
на которые не разграничена, и земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности"
Органы, учреждения и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Структурные подразделения администрации Старооскольского городского округа | |||
Управление архитектуры и градостроительства администрации Старооскольского городского округа |
г. Старый Оскол, ул. Революционная, 48 |
22-14-77 |
Начальник Управления |
Департамент имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа |
г. Старый Оскол, ул. Октябрьская, 5а |
22-58-74 |
Начальник Департамента |
Органы государственной власти | |||
Старооскольский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области |
г. Старый Оскол, ул. Октябрьская, 5а |
22-56-78 |
Начальник отдела |
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Белгородской области |
г. Старый Оскол, ул. Ерошенко |
32-87-10 |
Начальник отдела |
Правообладатели инженерных сооружений и коммуникаций | |||
ПТО МУП "Водоканал" |
г. Старый Оскол, м-н Жукова, 48 |
22-45-53 |
Начальник отдела |
ОАО "Центр Телеком" |
|
22-54-00 |
Начальник цеха |
Цех комплексного технического обслуживания средств электросвязи г. Старый Оскол |
|
46-15-40 |
Начальник цеха |
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в аренду земельных
участков для индивидуального
жилищного строительства, государственная собственность
на которые не разграничена, и земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности"
Заявление
о предоставлении в аренду земельного участка
(для вынесения данного вопроса на комиссию)
Первому заместителю главы администрации
городского округа - начальнику
Департамента
_______________________________________
(ФИО)
Заказчик (ФИО) ________________________
_______________________________________
Адрес _________________________________
_______________________________________
Контактный телефон ____________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить в ______________________ (испрашиваемое право на
земельный участок с указанием срока аренды) земельный участок по адресу:
___________________ (место размещения объекта), площадью _______ кв.м для
_________________________________________ (вид разрешенного использования
земельного участка).
Испрашиваемое право на земельный участок - (аренда).
Заказчик _______________ "___" ____________ 20__ г.
подпись
Заявление о заключении договора аренды земельного участка
(после получения кадастрового паспорта на земельный участок)
Первому заместителю главы администрации
городского округа - начальнику
Департамента
_______________________________________
(ФИО)
Заказчик (ФИО) ________________________
_______________________________________
Адрес _________________________________
_______________________________________
Контактный телефон ____________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас заключить договор аренды земельного участка, расположенного
по адресу: _________________________ (место размещения объекта), площадью
________ кв.м с кадастровым номером _____________ сроком на _____________
для индивидуального жилищного строительства.
Заказчик ________________ "___" ____________ 20___ г.
подпись
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в аренду земельных
участков для индивидуального
жилищного строительства, государственная собственность
на которые не разграничена, и земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности"
Протокол N __
заседания комиссии по выбору земельных участков, предназначенных для строительства объектов и по обследованию земельных участков для целей, не связанных со строительством на территории Старооскольского городского округа
г. Старый Оскол
_______________ 20___ г.
Присутствовали:
Первый заместитель главы администрации городского округа - начальник Департамента имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа Белгородской области;
Начальник управления архитектуры и градостроительства;
Заместитель начальника Департамента имущественных и земельных отношений - начальник Управления земельных отношений;
Начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Старооскольском районе;
Начальник цеха комплексного технического обслуживания средств электросвязи г. Старый Оскол;
Начальник ПТО МУП "Водоканал";
Начальник Старооскольского участка кабельного цеха телеграфно-телефонной станции Белгородского филиала ОАО "ЦентрТелеком".
На комиссию вынесены следующие вопросы:
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в аренду земельных
участков для индивидуального
жилищного строительства, государственная собственность
на которые не разграничена, и земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности"
АДМИНИСТРАЦИЯ
СТАРООСКОЛЬСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА А.А. Ивановой
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ
И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
309514, Белгородская область,
г. Старый Оскол, ул. Ленина, 46/17
т./факс (4725) 22-67-61
E-mail: oskolkumi@yandex.ru
______________ 2011 г. N ________
На N _____ от __________ 20___ г.
На Ваше письменное обращение о предоставлении земельного участка
примерной площадью 1500,0 кв.м для индивидуального жилищного
строительства по адресу: Белгородская область, Старооскольский район,
с. Озерки, ул. Народная, 1, Департамент имущественных и земельных
отношений сообщает, что на заседании комиссии от 03.03.2011 принято
положительное решение о предоставлении земельного участка в аренду
сроком на 3 года для ИЖС при условии разработки градостроительной
документации.
Приложение: Выписка из протокола заседания комиссии по выбору
земельных участков, предназначенных для строительства объектов и по
обследованию земельных участков для целей, не связанных со строительством
на территории Старооскольского городского округа (г. Старый Оскол,
03.03.2011).
Заместитель начальника Департамента
имущественных и земельных отношений -
начальник Управления земельных отношений А.В. Лавров
Выписка из протокола заседания комиссии
по выбору земельных участков,
предназначенных для строительства
объектов и по обследованию земельных
участков для целей, не связанных со
строительством на территории
Старооскольского городского округа
(г. Старый Оскол, 03.03.2011)
На комиссию вынесены следующие вопросы:
1. Заявление Ивановой А.А. о предоставлении земельного участка
примерной площадью 1500,0 кв.м для индивидуального жилищного
строительства по адресу: Белгородская область, Старооскольский район,
с. Озерки, ул. Народная, 1.
Рассмотрев представленные материалы, в том числе заключение
МАУ "Архитектурно-планировочное бюро" о соответствии формируемого
земельного участка для ИЖС градостроительным условиям соответствующей
территории, принято положительное решение при условии разработки
градостроительной документации.
Приложение N 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в аренду земельных
участков для индивидуального
жилищного строительства, государственная собственность
на которые не разграничена, и земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности"
Блок-схема "Прием и регистрация заявления с документами"
"Блок-схема "Прием и регистрация заявления с документами""
Блок-схема "Подготовка материалов на комиссию по выбору земельных участков, предназначенных для строительства объектов и по обследованию земельных участков для целей, не связанных со строительством на территории Старооскольского городского округа (далее - комиссия) и проведение заседания комиссии"
"Блок-схема "Подготовка материалов на комиссию по выбору земельных участков, предназначенных для строительства объектов и по обследованию земельных участков для целей, не связанных со строительством на территории Старооскольского городского округа (далее - комиссия) и проведение заседания комиссии""
"Блок-схема "Подготовка материалов на комиссию по выбору земельных участков, предназначенных для строительства объектов и по обследованию земельных участков для целей, не связанных со строительством на территории Старооскольского городского округа (далее - комиссия) и проведение заседания комиссии""
Блок-схема
"Подготовка информационного сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства"
"Блок-схема "Подготовка информационного сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства""
Блок-схема
"Предоставление в аренду земельных участков для индивидуального жилищного строительства без проведения аукциона"
"Блок-схема "Предоставление в аренду земельных участков для индивидуального жилищного строительства без проведения аукциона""
"Блок-схема "Предоставление в аренду земельных участков для индивидуального жилищного строительства без проведения аукциона""
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков для индивидуального жилищного строительства, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности", в котором определены сроки, последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги. Заявителями муниципальной услуги являются физические лица, представители заявителей по доверенности. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Старооскольского городского округа через департамент имущественных и земельных отношений. В регламенте представлена информация о местах нахождения, графике работы и контактных телефонах, а также интернет-адресах указанного выше департамента. Сформирован исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Постановление Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 10 октября 2011 г. N 4414 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков для индивидуального жилищного строительства, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Оскольский край" от 13 октября 2011 г. N 213 - 214
Постановлением Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 18 сентября 2013 г. N 3473 настоящее постановление отменено с 28 сентября 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 13 июля 2012 г. N 2639
Постановление Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 27 апреля 2012 г. N 1417