Постановление Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
от 26 октября 2011 г. N 4640
"О Порядке разработки и утверждения административных регламентов"
11 апреля 2013 г.
В соответствии с Федеральными законами от 07.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлениями правительства Белгородской области от 30.05.2011 N 205-пп "О порядке разработки и утверждения административных регламентов", на основании Устава Старооскольского городского округа Белгородской области постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (прилагается).
2. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (прилагается).
3. Признать утратившим силу постановление главы администрации Старооскольского городского округа от 13.04.2011 N 1425 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (реализации функций)".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа - руководителя аппарата администрации В.П. Заботина.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
П.Е. Шишкин |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
от 26 октября 2011 г. N 4640)
11 апреля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг и их утверждению (далее - административный регламент).
1.2. Административные регламенты разрабатываются органами (структурными подразделениями) администрации Старооскольского городского округа, муниципальными учреждениями, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу).
Постановлением Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 11 апреля 2013 г. N 1338 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
1.3. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации Старооскольского городского округа, их должностными лицами, взаимодействие администрации Старооскольского городского округа с заявителями, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Основные понятия, применяемые в настоящем Порядке:
Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Старооскольского городского округа Белгородской области.
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
Заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющая конечный результат и выделяемая в рамках процесса предоставления муниципальной услуги.
Портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.
Подведомственная органу местного самоуправления организация - муниципальное учреждение либо унитарное предприятие, созданные соответственно органом местного самоуправления.
Межведомственное информационное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами.
Межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении предусмотренных частью статьи 1 Федерального закона муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным статьей 7.2. Федерального закона.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, или многофункционального центра либо государственным или муниципальным служащим при получении данным заявителем государственной или муниципальной услуги.
1.4. Реестр утвержденных административных регламентов предоставления муниципальных услуг ведется организационно-контрольным управлением департамента по организационно-аналитической и кадровой работе администрации Старооскольского городского округа.
1.5. При разработке административных регламентов орган, предоставляющий муниципальную услугу, предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, может установить сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
д) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.6. При разработке административного регламента предоставления муниципальных услуг не допускаются ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
1.7. Исполнение структурными подразделениями администрации Старооскольского городского округа отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или закона Белгородской области с предоставлением субвенций из федерального или областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим типовым административным регламентом, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти Белгородской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
1.8. Внесение изменений в административный регламент предоставления муниципальных услуг осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Белгородской области, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры органа, предоставляющего муниципальную услугу, если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям органов государственной власти, местного самоуправления, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Ответственным за проведение мониторинга изменений законодательства Российской Федерации, законодательства Белгородской области, нормативных правовых актов Старооскольского городского округа является орган, который был разработчиком административного регламента по предоставлению муниципальной услуги.
Внесение изменений в административный регламент осуществляется по инициативе органа, являющегося разработчиком административного регламента по предоставлению муниципальной услуги, в соответствии с настоящим Порядком.
2. Требования к административным регламентам предоставления муниципальных услуг
2.1. Наименование административного регламента определяется органом, предоставляющим муниципальную услугу, с учетом формулировки,
соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
2.2. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
информация о местах нахождения и графике работы органа,
предоставляющего муниципальную услугу, структурных подразделениях и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления
муниципальной услуги (в случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту);
справочные телефоны органа, предоставляющего муниципальную услугу, структурных подразделений и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
адреса официальных сайтов органа, предоставляющего муниципальную услугу, структурных подразделений и организаций, участвующих в
предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, структурных подразделений и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги содержит следующие подразделы:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы администрации Старооскольского городского округа, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;
3) описание результата предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Белгородской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителям, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, Белгородской области прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
Указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
9) исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги (в случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента);
10) перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
11) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
12) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
13) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
14) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
15) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
16) показатели доступности и качества муниципальных услуг, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
17) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления услуг в электронной форме.
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
2.5.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги отражает последовательность административных процедур и приводится в приложении к административному регламенту.
2.5.2. Описание каждой административной процедуры содержит следующие элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.6. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Постановлением Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 11 апреля 2013 г. N 1338 пункт 2.7 раздела 2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.7. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, указываются:
информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
предмет жалобы;
органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
порядок подачи и рассмотрения жалобы;
сроки рассмотрения жалобы;
перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
результат рассмотрения жалобы;
порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
порядок обжалования решения по жалобе;
право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
3. Организация разработки, согласования и утверждения административных регламентов
3.1. Административные регламенты разрабатываются органом, предоставляющим муниципальную услугу на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Белгородской области, нормативных правовых актов Губернатора Белгородской области, правительства Белгородской области, нормативных правовых актов Старооскольского городского округа.
3.2. Орган, являющийся разработчиком проекта постановления главы администрации Старооскольского городского округа об утверждении административного регламента (далее - проект постановления главы администрации городского округа), осуществляет действия по согласованию и утверждению проекта постановления главы администрации городского Старооскольского округа в следующей последовательности:
3.2.1. Предоставляет проект постановления главы администрации городского округа на проверку в правовое управление администрации Старооскольского городского округа и отдел документационного и материального обеспечения администрации Старооскольского городского округа.
Постановлением Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 11 апреля 2013 г. N 1338 в подпункт 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.2.2. Предоставляет в Пресс-службу главы администрации Старооскольского городского округа - информационно-аналитический отдел проект административного регламента на электронном носителе для размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Старооскольского городского округа в целях проведения независимой экспертизы.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
С даты размещения в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Старооскольского городского округа проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Старооскольского городского округа. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Старооскольского городского округа.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента.
Непоступление заключения независимой экспертизы в уполномоченный орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для утверждения проекта административного регламента.
3.2.3. После истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, направляет проект постановления главы администрации городского округа с результатами независимой экспертизы и (или) без результатов независимой экспертизы в правовое управление администрации Старооскольского городского округа для подготовки заключения.
Правовая экспертиза проекта постановления главы администрации городского округа проводится правовым управлением администрации
Старооскольского городского округа в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего проекта.
Предметом правовой экспертизы, осуществляемой правовым управлением администрации Старооскольского городского округа, является оценка соответствия проекта постановления главы администрации городского округа требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а также оценка учета результатов независимой экспертизы.
3.2.4. Рассматривает все поступившие заключения независимой экспертизы и результаты экспертизы правового управления администрации Старооскольского городского округа.
3.2.5. Обеспечивает согласование проекта постановления главы администрации городского округа в установленном порядке со всеми заинтересованными структурными подразделениями администрации Старооскольского городского округа.
3.2.6. Направляет согласованный со всеми заинтересованными структурными подразделениями администрации Старооскольского городского округа проект постановления главы администрации городского округа с листом согласования и заключением правового управления администрации Старооскольского городского округа в Старооскольскую городскую прокуратуру для дачи письменного заключения.
При поступлении отрицательного заключения Старооскольской городской прокуратуры проект постановления главы администрации городского округа дорабатывается органом, являющимся разработчиком проекта постановления главы администрации Старооскольского городского округа, с учетом выявленных нарушений и замечаний.
При поступлении положительного заключения Старооскольской городской прокуратуры проект постановления направляется для подписания главе администрации Старооскольского городского округа.
3.2.7. После подписания постановление главы администрации Старооскольского городского округа об утверждении административного регламента в электронном виде передается в пресс-службу главы администрации Старооскольского городского округа - информационно-аналитический отдел для официального опубликования в средствах массовой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления.
3.2.8. Постановление главы администрации Старооскольского городского округа об утверждении административного регламента передается в организационно-контрольное управление департамента по организационно-аналитической и кадровой работе администрации Старооскольского городского округа для внесения в реестр утвержденных административных регламентов.
Постановление главы администрации Старооскольского городского округа об утверждении административного регламента подлежит размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг специалистами управления информационных технологий администрации Старооскольского городского округа.
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций
(утв. постановлением Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
от 26 октября 2011 г. N 4640)
11 апреля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций и их утверждению (далее - административный регламент).
1.2. Административные регламенты разрабатываются органами (структурными подразделениями) администрации Старооскольского городского округа, муниципальными учреждениями, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции (далее - орган, исполняющий муниципальную функцию).
1.3. Административный регламент исполнения муниципальной функции - нормативный правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа местного самоуправления, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления и должностными лицами, взаимодействие органа местного самоуправления с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
1.4. Реестр утвержденных административных регламентов исполнения муниципальных функций ведется организационно-контрольным управлением департамента по организационно-аналитической и кадровой работе администрации Старооскольского городского округа.
1.5. При разработке административных регламентов орган, исполняющий муниципальную функцию, предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления возложенных на него функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Орган, исполняющий муниципальную функцию, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
г) ответственность должностных лиц органов, исполняющих муниципальную функцию за несоблюдение ими требований административных регламентов исполнения муниципальных функций при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
1.6. При разработке административного регламента не допускаются ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
1.7. Исполнение структурными подразделениями администрации Старооскольского городского округа отдельных государственных функций, переданных им на основании федерального закона или закона Белгородской области с предоставлением субвенций из федерального или областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим типовым административным регламентом, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти Белгородской области, если иное не установлено действующим законодательством.
1.8. Внесение изменений в административный регламент исполнения муниципальных функций осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Белгородской области, регулирующего исполнение муниципальной функции, изменения структуры органа, исполняющего муниципальную функцию, если применение утвержденного стандарта муниципальной функции требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям органов государственной власти, местного самоуправления, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Ответственным за проведение мониторинга изменений законодательства Российской Федерации, законодательства Белгородской области, нормативных правовых актов Старооскольского городского округа является орган, являющийся разработчиком административного регламента по исполнению муниципальной функции.
Внесение изменений в административный регламент осуществляется по инициативе органа, являющегося разработчиком административного регламента по исполнению муниципальной функции в соответствии с настоящим Порядком.
2. Требования к административным регламентам исполнения муниципальной функции
2.1. Наименование административного регламента определяется органом, исполняющим муниципальную функцию, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование органа, непосредственного исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют иные органы администрации Старооскольского городского округа и организации, то указываются все органы (структурные подразделения) и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет государственного контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
ж) описание результата исполнения муниципальной функции.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
в) срок исполнения муниципальной функции.
2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
информация о местах нахождения и графике работы органа, исполняющего муниципальную функцию, структурных подразделениях и организациях, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции, способах получения информации местах их нахождения и графиках работы (в случае большого объема такой информации, она приводится в приложении к административному регламенту);
справочные телефоны органа, исполняющего муниципальную функцию, структурных подразделений и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
адреса официальных сайтов органа, исполняющего муниципальную функцию, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной
государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, а также на официальном сайте органа, исполняющего муниципальную функцию, структурных подразделений и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции.
2.6. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
2.7. В подразделе "срок исполнения муниципальной функции" указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
2.8. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
2.9. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
2.10. В описании каждого административного действия указываются следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия.
2.11. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Белгородской области, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
в) ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.12. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих указывается:
информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Организация разработки, согласования и утверждения административных регламентов
3.1. Административные регламенты разрабатываются органом, исполняющим муниципальную функцию на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Белгородской области, нормативных правовых актов Губернатора Белгородской области, правительства Белгородской области, нормативных правовых актов Старооскольского городского округа.
3.2. Орган, являющийся разработчиком проекта постановления главы администрации Старооскольского городского округа об утверждении административного регламента (далее - проект постановления главы администрации городского округа), осуществляет действия по согласованию и утверждению проекта постановления главы администрации городского округа в следующей последовательности:
3.2.1. Предоставляет проект постановления главы администрации городского округа на проверку в правовое управление администрации Старооскольского городского округа и отдел документационного и материального обеспечения администрации Старооскольского городского округа.
Постановлением Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 11 апреля 2013 г. N 1338 в подпункт 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.2.2. Предоставляет в Пресс-службу главы администрации Старооскольского городского округа - информационно-аналитический отдел проект административного регламента на электронном носителе для размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Старооскольского городского округа в целях проведения независимой экспертизы.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
С даты размещения в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Старооскольского городского округа проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Старооскольского городского округа. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Старооскольского городского округа.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента.
Непоступление заключения независимой экспертизы в уполномоченный орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для утверждения проекта административного регламента.
3.2.3. После истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, направляет проект постановления главы администрации городского округа с результатами независимой экспертизы и (или) без результатов независимой экспертизы в правовое управление администрации Старооскольского городского округа для подготовки заключения.
Правовая экспертиза проекта постановления главы администрации городского округа проводится правовым управлением администрации Старооскольского городского округа в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего проекта.
Предметом правовой экспертизы, осуществляемой правовым управлением администрации Старооскольского городского округа, является оценка соответствия проекта постановления главы администрации городского округа требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а также оценка учета результатов независимой экспертизы.
3.2.4. Рассматривает все поступившие заключения независимой экспертизы и результаты экспертизы правового управления администрации Старооскольского городского округа.
3.2.5. Обеспечивает согласование проекта постановления главы администрации городского округа в установленном порядке со всеми заинтересованными структурными подразделениями администрации Старооскольского городского округа.
3.2.6 Направляет согласованный со всеми заинтересованными структурными подразделениями администрации Старооскольского городского округа проект постановления главы администрации городского округа с листом согласования и заключением правового управления администрации Старооскольского городского округа в Старооскольскую городскую прокуратуру для дачи заключения.
При поступлении отрицательного заключения Старооскольской городской прокуратуры проект постановления главы администрации городского округа дорабатывается органом, являющимся разработчиком проекта постановления главы администрации городского округа, с учетом выявленных нарушений и замечаний.
При поступлении положительного заключения Старооскольской городской прокуратуры проект постановления направляется для подписания главе администрации Старооскольского городского округа.
3.2.7. После подписания постановление главы администрации Старооскольского городского округа об утверждении административного регламента в электронном виде передается в Пресс-службу главы администрации Старооскольского городского округа - информационно-аналитический отдел для официального опубликования в средствах массовой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления.
3.2.8. Постановление главы администрации Старооскольского городского округа об утверждении административного регламента передается в организационно-контрольное управление департамента по организационно-аналитической и кадровой работе администрации Старооскольского городского округа для внесения в реестр утвержденных административных регламентов.
Постановление главы администрации Старооскольского городского округа об утверждении административного регламента подлежит размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг специалистами управления информационных технологий администрации Старооскольского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены требования к разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг и их утверждению. Административные регламенты разрабатываются органами (структурными подразделениями) администрации городского округа, муниципальными учреждениями и включают в себя общие положения, состав, последовательность и сроки выполнения процедур, а также формы контроля и порядок обжалования решений и действий соответствующего органа. До вступления в силу регламент проходит оценку независимой экспертизы. В соответствии с действующим законодательством утвержденные административные регламенты должны быть опубликованы в средствах массовой информации, а также размещены в сети Интернет и местах предоставления муниципальных услуг.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 26 октября 2011 г. N 4640 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Оскольский край" от 29 октября 2011 г. N 225 - 227
Постановлением администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 4 февраля 2019 г. N 295 настоящее постановление признано утратившим силу с 8 февраля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 11 апреля 2013 г. N 1338