Постановление Правительства Белгородской области
от 27 декабря 2011 г. N 481-пп
"О системе межведомственного электронного взаимодействия Белгородской области"
16 июля 2012 г., 9 января 2018 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" и в целях координации деятельности исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, государственных и муниципальных учреждений области, многофункциональных центров, иных органов и организаций по предоставлению государственных и муниципальных услуг (исполнению функций) в электронной форме правительство Белгородской области постановляет:
1. Создать систему межведомственного электронного взаимодействия Белгородской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение о системе межведомственного электронного взаимодействия Белгородской области (далее - Положение).
3. Органам исполнительной власти, государственным органам Белгородской области, органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, организациям, участвующим в предоставлении государственных и муниципальных услуг (исполнении функций), руководствоваться указанным Положением.
Пункт 4 изменен с 15 января 2018 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 9 января 2018 г. N 6-пп
4. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя Администрации Губернатора Белгородской области В.Н. Жданова.
Губернатор |
Е. Савченко |
Положение
о системе межведомственного электронного взаимодействия Белгородской области
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 27 декабря 2011 г. N 481-пп)
1. Настоящее Положение определяет назначение, правила функционирования и использования системы межведомственного электронного взаимодействия Белгородской области (далее - СМЭВ), а также порядок осуществляемого с ее применением информационного обмена между органами исполнительной власти Белгородской области, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, многофункциональными центрами, иными органами и организациями (далее - Органы и Организации) в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
2. Целью создания СМЭВ является технологическое обеспечение информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме.
3. Система межведомственного электронного взаимодействия предназначена для решения следующих задач:
обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг (исполнения функций) в электронной форме;
обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг (исполнения функций) в электронной форме, в том числе с использованием универсальной электронной карты (далее - УЭК);
получение и отображение обрабатываемой в ходе предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций в электронной форме информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), а также автоматизированной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области";
обеспечение информационного взаимодействия в электронной форме при предоставлении государственных (муниципальных) услуг и исполнении государственных (муниципальных) функций.
4. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
межведомственное электронное взаимодействие - обмен информацией в автоматическом (без участия оператора) или автоматизированном (с участием оператора) режиме, а также регламентированное предоставление доступа к информационным системам, подключенным к СМЭВ, с использованием средств электронной цифровой подписи, в результате применения которых можно однозначно определить (идентифицировать) участников межведомственного электронного взаимодействия, правомочность, дату и время осуществления такого взаимодействия, а также гарантировать идентичность информации, отправленной одним участником межведомственного электронного взаимодействия и полученной другим;
участники межведомственного электронного взаимодействия (далее - Участники, Участник) - Органы и Организации, включенные в СМЭВ;
оператор СМЭВ - организация, выполняющая операторские функции СМЭВ и обеспечивающая функционирование СМЭВ;
электронный сервис - регламентированный вид автоматического обмена информацией, обеспечивающий возможность доступа через СМЭВ к информационным системам. Основные виды электронных сервисов, предоставляемых СМЭВ:
получение запрашиваемой информации из информационной системы, подключенной к СМЭВ;
передача информации в информационную систему, подключенную к СМЭВ;
передача запроса на получение информации и обработка данных;
электронная служба - регламентированный доступ к информационной системе Участника, подключенной в СМЭВ, других участников взаимодействия в автоматизированном режиме;
электронное сообщение СМЭВ (далее - электронное сообщение) - передача данных определенного формата и структуры. Основные виды электронных сообщений, используемых в СМЭВ:
электронное сообщение, с помощью которого Участник сообщает СМЭВ о своем намерении получить информацию в соответствии с регламентом;
электронное сообщение, с помощью которого СМЭВ возвращает Участнику информацию в соответствии с регламентом;
электронное сообщение, с помощью которого СМЭВ сообщает Участнику о необходимости предоставить информацию;
электронное сообщение, с помощью которого Участник возвращает СМЭВ требуемую информацию;
различные виды служебных электронных сообщений;
автоматизированное рабочее место СМЭВ (далее - АРМ СМЭВ) - установленное на рабочем месте субъекта программное обеспечение, предоставляющее субъекту доступ к веб-интерфейсу СМЭВ для выполнения функций по получению и предоставлению данных в СМЭВ в автоматизированном режиме в соответствии с административными регламентами оказания государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций;
электронный регламент - описание технологического процесса межведомственного электронного взаимодействия с поддержкой автоматического и автоматизированных режимов в рамках оказания государственной (муниципальной) услуги и исполнения государственной (муниципальной) функции с использованием СМЭВ.
5. Технологическое обеспечение информационного взаимодействия Органов и Организаций с применением системы взаимодействия достигается путем использования сервис-ориентированной архитектуры, представляющей собой совокупность электронных сервисов, построенных по общепринятым стандартам, а также путем использования единых технологических решений и стандартов, единых классификаторов и описаний структур данных.
6. Основными функциями системы взаимодействия являются:
обеспечение передачи запросов, иных документов и сведений, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и поданных заявителями через порталы, в подключенные к системе взаимодействия информационные системы Органов и Организаций, обязанных предоставить испрашиваемые государственные и муниципальные услуги;
обеспечение обмена электронными сообщениями между Органами и Организациями, информационные системы которых подключены к системе взаимодействия, при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций;
обеспечение передачи на порталы запросов, иных документов и сведений, обработанных в информационных системах Органов и Организаций, а также информации о ходе и результатах выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме.
7. Система межведомственного электронного взаимодействия обеспечивает:
доступ к электронным сервисам информационных систем, подключенных к СМЭВ;
получение, обработку и доставку электронных сообщений в рамках информационного взаимодействия Органов и Организаций с обеспечением фиксации времени передачи, целостности и подлинности электронных сообщений, указания их авторства и возможности предоставления сведений, позволяющих проследить историю движения электронных сообщений при предоставлении государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме;
возможность использования централизованных баз данных и классификаторов информационными системами, подключенными к СМЭВ;
защиту передаваемой информации от несанкционированного доступа, ее искажения или блокирования с момента поступления указанной информации в СМЭВ до момента передачи ее в подключенную к системе взаимодействия информационную систему Органа или Организации в соответствии с законодательством, в том числе с требованиями руководящих документов в сфере информационных технологий и защиты информации;
хранение информации, содержащейся в реестре электронных сервисов информационных систем Органов и Организаций, подключенных к СМЭВ (далее - реестр электронных сервисов), и мониторинг работоспособности электронных сервисов, включенных в данный реестр.
8. Электронные сообщения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, не подлежат обработке в СМЭВ.
9. Обязательному подключению к СМЭВ подлежат органы исполнительной власти Белгородской области, оказывающие государственные услуги и исполняющие государственные функции и/или принимающие участие в оказании государственных услуг и исполнении государственных функций.
СМЭВ должна быть подключена к единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
Подключение к СМЭВ осуществляется на основе заключения Соглашения между Органами (Организациями) и Оператором СМЭВ. После подключения к СМЭВ Орган (Организация) становится Участником. Подключение СМЭВ к единой системе межведомственного электронного взаимодействия осуществляется путем заключения соглашения между Оператором СМЭВ Белгородской области и оператором единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Создание нового Участника СМЭВ предполагает:
подключение к СМЭВ информационных систем подключаемых Органов (Организаций), используемых при предоставлении государственных (муниципальных) услуг и использовании государственных (муниципальных) функций;
в случае отсутствия у подключаемого Органа (Организации) информационной системы, используемой для предоставления государственных (муниципальных) услуг и использования государственных (муниципальных) функций, и/или в случае отсутствия возможности реализовать взаимодействие с данной системой посредством Электронного сервиса к СМЭВ подключаются отдельные рабочие места субъектов межведомственного электронного взаимодействия путем установки автоматизированного рабочего места (далее - АРМ) СМЭВ.
10. Для обеспечения функционирования СМЭВ, в том числе на организационном уровне, Администрация Губернатора Белгородской области определяет Оператора СМЭВ. (Оператор СМЭВ Белгородской области определен распоряжением губернатора Белгородской области от 5 октября 2011 года N 695-р "Об определении оператора межведомственного электронного взаимодействия Белгородской области").
Функциональные обязанности Оператора СМЭВ:
поддержка СМЭВ в работоспособном состоянии;
заключение с Органами и Организациями соглашений о присоединении к СМЭВ (далее - Соглашение);
на основе заключенных Соглашений о присоединении к СМЭВ осуществление подключения Участников к зарегистрированным Электронным сервисам и Электронным службам;
осуществление установки АРМ СМЭВ на рабочие места субъектов в случае, если межведомственный электронный обмен не может быть осуществлен через Электронные сервисы и Электронные службы;
осуществление интеграции и организация информационного обмена с Федеральной системой межведомственного электронного взаимодействия;
предоставление разработчикам Электронных сервисов консультационной поддержки по вопросам их разработки;
по запросам Участников, а также контролирующих органов участие в разрешении споров, разногласий и конфликтных ситуаций.
Оператор СМЭВ имеет право:
заключать от своего имени Соглашения о присоединении к СМЭВ с Органами и Организациями;
включать Электронные сервисы и Электронные службы Участника в процессы автоматизированного исполнения регламентов оказания услуг и исполнения функций в соответствии с заключенными Соглашениями о присоединении;
требовать от Органов и Организаций заключения Соглашений о присоединении и о разработке Электронных сервисов и предоставлении прав на использование данных другими Участниками Электронных служб в соответствии с регламентами оказания государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций;
требовать от Участников соблюдения условий функционирования Электронных сервисов и Электронных служб и соответствия их установленным требованиям, стандартам и форматам СМЭВ;
проверять обоснованность запрашиваемых прав доступа к Электронным сервисам и Электронным службам при заключении Соглашений о присоединении;
инициировать аннулирование или изменение прав доступа Участника к Электронным сервисам и Электронным службам вследствие нарушений им условий информационной безопасности;
ограничивать и/или приостанавливать межведомственное взаимодействие (доступ Участника к Электронным сервисам и Электронным службам) при нарушении Участником условий информационной безопасности или по требованию других Участников;
предупреждать Участника о фактах, свидетельствующих о возможности неправомерного использования информации;
привлекать Участников к согласованию общесистемных и предметных вопросов развития СМЭВ для выработки условий присоединения, удовлетворяющих все заинтересованные стороны;
вносить предложения по изменению и совершенствованию региональной системы межведомственного взаимодействия.
11. В целях осуществления информационного взаимодействия с использованием СМЭВ при предоставлении государственных (муниципальных) услуг и исполнении государственных (муниципальных) функций Органы и Организации:
разрабатывают Электронные сервисы в соответствии с правилами их разработки, утвержденными Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, и поддерживают их работоспособность;
поддерживают работоспособность программных и технических средств информационных систем, подключенных к СМЭВ;
осуществляют прием, обработку и передачу электронных сообщений с использованием СМЭВ;
в указанных в пункте 9 настоящего Положения случаях устанавливают АРМ СМЭВ на рабочих местах сотрудников для осуществления приема, обработки и передачи электронных сообщений с использованием СМЭВ в автоматизированном режиме;
обеспечивают достоверность информации, содержащейся в электронных сообщениях, передаваемых с использованием СМЭВ;
обеспечивают информационную безопасность в соответствии с действующим законодательством, в том числе:
- предотвращают возможность несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации;
- принимают меры к своевременному обнаружению фактов несанкционированного доступа к информации;
- предупреждают неблагоприятные последствия нарушения порядка доступа к информации;
- осуществляют постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации;
разрабатывают и/или участвуют в разработке электронных регламентов и обеспечивают их актуальность и соответствие действующему законодательству;
передают регламенты оператору СМЭВ для их публикации;
используют информацию, полученную от других участников, исключительно для предоставления соответствующих государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций в соответствии с регламентом их предоставления;
инициируют внесение изменений в соглашение о присоединении в случае изменения регламента предоставления государственной (муниципальной) услуги и исполнения государственной (муниципальной) функции либо при автоматизации предоставления новых услуг (функций);
организуют каналы связи для подключения к СМЭВ.
12. Участники СМЭВ при предоставлении государственных (муниципальных) услуг и исполнении государственных (муниципальных) функций несут ответственность за:
передачу недостоверной информации другим Участникам; нарушение информационной безопасности и нарушение установленных ограничений на использование полученной информации.
13. Участники СМЭВ имеют право требовать от Оператора СМЭВ статистические отчеты об использовании Электронных сервисов Участника и о ходе предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций и выполнения электронных регламентов.
14. Участники СМЭВ при предоставлении государственных (муниципальных) услуг и исполнении государственных (муниципальных) функций в соответствии с регламентом предоставления государственной (муниципальной) услуги и исполнения государственной (муниципальной) функции имеют право инициировать подключение к СМЭВ собственных Электронных сервисов, необходимых для решения задач внутриведомственного взаимодействия.
15. Порядок присоединения Органов и Организаций к СМЭВ регламентируется отдельными соглашениями о присоединении Органов и Организаций к СМЭВ. Соглашение о присоединении заключается между Органом (Организацией) и Оператором СМЭВ в соответствии с типовым соглашением о присоединении, разработанным Оператором СМЭВ.
16. В целях координации работ по заключению Соглашений о присоединении к СМЭВ между Оператором СМЭВ и Органами и Организациями, работ по автоматизации регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций, подключения информационных систем Участников и разработки веб-сервисов и во всех других случаях, требующих координации работ по организации межведомственного взаимодействия, могут формироваться рабочие группы, включающие представителей Органов и Организаций и оператора СМЭВ.
Инициатором создания рабочей группы может быть оператор СМЭВ или любой Участник СМЭВ.
Все другие Участники СМЭВ, задействованные в соответствии с административным регламентом в решении обсуждаемого вопроса, обязаны принимать участие в деятельности рабочих групп.
В рабочие группы входят представители Органов и Организаций, уровень компетенции которых достаточен для решения административных вопросов (организация встреч, предоставление допусков, рассмотрение и согласование проектной документации и т.п.), методического, правового и информационного обеспечения работ по организации предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций и организации межведомственного взаимодействия.
Оператор СМЭВ осуществляет необходимое содействие Участникам СМЭВ в организации межведомственного электронного взаимодействия, включая проведение рабочих совещаний и групп.
17. Доступ Органов и Организаций к Электронным сервисам и АРМ СМЭВ для осуществления информационного взаимодействия через СМЭВ предоставляется исключительно для получения информации, содержание и объем которой необходимы в целях предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций, в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены назначение, правила функционирования и использования системы межведомственного электронного взаимодействия Белгородской области, а также порядок осуществляемого с ее применением информационного обмена между органами исполнительной власти Белгородской области, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, многофункциональными центрами, иными органами и организациями в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме. СМЭВ обеспечивает: доступ к электронным сервисам информационных систем; возможность использования централизованных баз данных и классификаторов информационными системами и др.
Постановление Правительства Белгородской области от 27 декабря 2011 г. N 481-пп "О системе межведомственного электронного взаимодействия Белгородской области"
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области от 10 января 2012 г. N 29, том 3
Постановлением Правительства Белгородской области от 23 апреля 2019 г. N 159-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 23 апреля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 9 января 2018 г. N 6-пп
Изменения вступают в силу с 15 января 2018 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 16 июля 2012 г. N 278-пп