Во исполнение постановления правительства Белгородской области от 16 мая 2011 года N 185-пп "Об утверждении областной комплексной целевой программы "Биологическая и химическая безопасность Белгородской области на 2011 - 2012 годы", последовательного снижения до приемлемого уровня риска воздействия опасных химических и биологических факторов на биосферу, техносферу и экологическую систему Новооскольского района, организации комплексного решения проблем биологической и химической безопасности населения постановляю:
1. Утвердить районную комплексную целевую программу "Биологическая и химическая безопасность Новооскольского района на 2011 - 2012 годы" (далее - Программа, прилагается).
2. Рекомендовать ответственным исполнителям Программы в установленные сроки обеспечить выполнение мероприятий Программы.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Новооскольского района - секретаря Совета безопасности Целовальникова А.И.
Информацию об исполнении постановления представлять ежегодно к 01 февраля до 2013 года.
Глава администрации |
М. Понедельченко |
Паспорт
районной комплексной целевой программы "Биологическая и химическая безопасность Новооскольского района на 2011 - 2012 годы"
(утв. постановлением Главы Администрации Новооскольского района Белгородской области
от 4 июля 2011 г. N 853)
Наименование программы |
- районная комплексная целевая программа "Биологическая и химическая безопасность Новооскольского района на 2011 - 2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- постановление правительства Белгородской области от 16 мая 2011 года N 185-пп "Об утверждении областной комплексной целевой программы "Биологическая и химическая безопасность Белгородской области на 2011 - 2012 годы" |
Государственный заказчик |
- администрация Новооскольского района |
Представитель заказчика |
- отдел по делам ГО и ЧС администрации Новооскольского района |
Координатор Программы |
- отдел по делам ГО и ЧС администрации Новооскольского района |
Разработчик Программы |
- отдел по делам ГО и ЧС администрации Новооскольского района, отдел безопасности администрации Новооскольского района |
Исполнители и участники Программы |
- МУЗ "Новооскольская ЦРБ"; МУЗ "Великомихайловская районная больница N 2"; ОВД по Новооскольскому району (по согласованию); отдел промышленности, строительства, ЖКХ, транспорта и связи администрации Новооскольского района; управление развития АПК администрации Новооскольского района; ОГУ "Новооскольская станция по борьбе с болезнями животных" (по согласованию); консультант - заместитель главного государственного инспектора Белгородской области по использованию и охране земель - заместитель главного государственного инспектора Белгородской области по охране природы (по согласованию); отдел надзорной деятельности Новооскольского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Белгородской области (по согласованию); ПЧ N 28 ГУ "2-ой отряд ФПС по Белгородской области" (по согласованию); отдел по делам ГО и ЧС администрации Новооскольского района; территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области в Новооскольском районе (по согласованию); государственный инспектор Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Белгородской области (по согласованию); филиал Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области в Новооскольском районе" (по согласованию); главы администраций городского и сельских поселений (по согласованию); МУП "Благоустройство"; МУП "Новооскольский водоканал"; ЗАО "Приосколье" (по согласованию); ООО "Белгородская сыроваренная компания" (по согласованию); ООО "Жемчужина Оскола" (по согласованию) |
Цель и задачи Программы |
- целью Программы является последовательное снижение до приемлемого уровня риска воздействия опасных химических, биологических и токсико-радиологических факторов на биосферу, техносферу и экологическую систему Основными задачами Программы являются: - предупреждение возникновения источников и очагов химического и биологического поражения (заражения) путем систематического мониторинга опасных химических и биологических факторов; - совершенствование нормативных документов в области химической и биологической безопасности, а также контроля за их исполнением; - уменьшение масштабов потенциальных очагов химического и биологического поражения и суммарных площадей зон защитных мероприятий путем проведения комплекса мер в отношении источников химической и биологической опасности; - повышение защищенности населения и среды его обитания от негативных влияний опасных химических веществ и биологических агентов, снижение уровня их воздействия путем внедрения современных средств защиты, разработанных с учетом мониторинга опасных биологических и химических факторов окружающей среды |
Сроки реализации и основные мероприятия Программы |
- Программа будет реализована в течение 2 лет (2011 - 2012 годы) в один этап с осуществлением мероприятий, направленных на контроль и координацию межведомственного взаимодействия; повышение уровня кадровой подготовки; обеспечение комплексного анализа химической и биологической ситуации, повышение уровня информированности населения, предупреждение возникновения источников и очагов химического, биологического и радиационного поражения путем систематического мониторинга опасных химических, биологических и радиационных факторов; снижение степени риска для здоровья населения и окружающей среды от источников химической и биологической опасности; защиту от заражения опасных инфекционных заболеваний, повышение защищенности населения и среды его обитания от негативных влияний опасных биологических и химических агентов, снижение уровня их воздействия путем внедрения современных технологий |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- эффективность реализации Программы оценивается с использованием следующих групп целевых индикаторов и показателей: - доля скотомогильников, соответствующих ветеринарно-санитарным требованиям, в их общем количестве (не менее 95 процентов ежегодно); - снижение количества источников централизованного питьевого водоснабжения, не соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям (на 10 процентов ежегодно); - доля химически опасных объектов, в зоне влияния которых будет обеспечен мониторинг обнаружения отравляющих веществ, в общем количестве опасных объектов (не менее 95 процентов ежегодно); - доля объектов по утилизации биологических отходов, произведенных на предприятиях агропромышленного комплекса, соответствующих ветеринарно-санитарным нормам, в их общем количестве (не менее 95 процентов ежегодно) |
Объемы и источники финансирования Программы |
- общий объем затрат на реализацию Программы составит - 1420,0 тыс. рублей, в том числе: внебюджетные источники - 1420,0 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 637,0 тыс. рублей, в 2012 году - 783,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- в ходе реализации Программы будут достигнуты следующие результаты: - создание условий для медико-санитарного обеспечения населения Новооскольского района в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также для оказания специализированной токсико-терапевтической медицинской помощи; - обеспечение контроля соблюдения ветеринарно- - соблюдение эпидемиологических и санитарно-гигиенических стандартов потребляемых населением водных ресурсов; - обеспечение мониторинга предельно допустимых концентраций вредных веществ в окружающей среде; - обеспечение мониторинга химически опасных объектов, обнаружения отравляющих веществ; - внедрение безопасных технологий, снижающих воздействие вредных химических веществ на окружающую и производственную сферу |
Контроль исполнения Программы |
- контроль за реализацией Программы осуществляется отдел по делам ГО и ЧС администрации Новооскольского района |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Состояние дел в различных сферах обеспечения химической и биологической безопасности позволяет сделать вывод, что защищенность населения Новооскольского района от опасных биологических и химических факторов не доведена до уровня, при котором отсутствуют допустимые риски причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде и техносфере. На фоне нестабильной санитарно-эпидемиологической, ветеринарно-санитарной, фитосанитарной и экологической обстановки в Российской Федерации, а также спада биотехнологической и химической промышленности появились новые биологические, химические и радиационные угрозы для национальной безопасности страны.
Реализация государственной политики обеспечения химической и биологической безопасности достигается путем функционирования единой государственной системы обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации, предусматривающей категорирование, прогнозирование, предупреждение и парирование угроз химической и биологической безопасности, ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в результате воздействия опасных химических и биологических факторов окружающей среды.
Загрязнение вредными химическими веществами атмосферного воздуха, воздуха рабочей зоны, питьевой воды, почвы, продуктов питания и пищевого сырья свидетельствует о том, что проблема химической безопасности является одной из важнейших в области охраны здоровья населения.
Обеспечение химической безопасности направлено, прежде всего, на решение проблем, связанных с антропогенным воздействием на население и окружающую среду. Основной подход к снижению химической опасности многочисленных объектов, включая повышение их антитеррористической устойчивости, базируется на принципе естественной безопасности, присущей самим объектам.
Кроме того, значительное внимание уделяется вопросам превентивной защиты персонала объектов и населения и, прежде всего, созданию эффективных средств индивидуальной и коллективной защиты человека. Указанные меры в числе других должны быть приняты для реализации требований Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", направленных на предупреждение и предотвращение террористических проявлений, связанных с применением или угрозой применения химических, токсических, радиационных, отравляющих, сильнодействующих и ядовитых веществ.
Необходимость решения проблемы обеспечения биологической безопасности обусловлена сохраняющейся угрозой заноса, возникновения и распространения опасных и особо опасных инфекций, связанной с неблагополучной эпидемиологической ситуацией в мире.
Серьезную угрозу национальной безопасности Российской Федерации представляют эпидемические и эпизоотические вспышки новых и вновь возникающих инфекционных болезней, большинство которых характеризуется внезапностью возникновения, высокой смертностью, отсутствием специфических методов диагностики и лечения, а также значительным уровнем затрат на проведение противоэпидемических и противоэпизоотических мероприятий.
Белгородская область согласно классификации административно-территориальных единиц относится к 3-й степени химической опасности. Города Старый Оскол, Белгород, Губкин, Шебекино являются химически опасными. В соответствии с постановлением правительства Белгородской области от 29 июля 2005 года N 164-пп "Об обеспечении безопасности населения Белгородской области, проживающего вблизи химически опасных объектов" к химически опасным объектам отнесено 49 объектов экономики, производящих или использующих в процессе производства аварийно-химически опасные вещества с запасами хлора - 93,6 т., аммиака - 1553 т. На территории Новооскольского района в настоящее время функционирует 1 химически опасный объект - ООО "Белгородская сыроваренная компания" (использование в производстве аммиака - 1,5 т). При аварии на потенциально опасных объектах, функционирующих на территории области, возможно возникновение чрезвычайной ситуации (ЧС) "местного" или "объектового" уровня.
Работа по надлежащему оборудованию и содержанию скотомогильников требует систематического контроля. В соответствии с законодательством ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильников возлагается на руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.
Одновременно с этим требуют постоянного внимания вопросы:
- утилизации биологических отходов на соответствующих профилирующих предприятиях и организациях Новооскольского района;
- соблюдения установленных норм при проведении противоэпизоотических мероприятий ветеринарной службой Новооскольского района;
- контроля за поставками на территорию Новооскольского района крупнорогатого скота (в том числе из благополучных по блютангу государств и регионов).
Решение проблем обеспечения химической и биологической безопасности осуществляется органами государственной власти Российской Федерации в пределах своих полномочий, однако в связи с масштабностью, сложностью и многообразием указанных проблем необходима выработка единой методологии создания системы химической и биологической безопасности на территории Новооскольского района.
Обеспечение химической и биологической безопасности на территории Новооскольского района может быть достигнуто в результате своевременного и эффективного выполнения территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Новооскольского района, органами местного самоуправления организационных, санитарно-противоэпидемических, ветеринарных, фитосанитарных и инженерно-технических мероприятий, направленных на полную нейтрализацию и (или) уменьшение до уровня предельно допустимых концентраций биологических и химических факторов, показателей радиационной обстановки окружающей среды.
Использование программно-целевого метода при создании системы химической и биологической безопасности Белгородской области, в т.ч. Новооскольского района, предусмотрено постановлениями Правительства Российской Федерации от 27 октября 2008 года N 791 "О федеральной целевой программе "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 - 2013 годы)", от 16 мая 2005 года N 303 "О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации", постановлением правительства Белгородской области от 16 мая 2011 года N 185-пп "Об утверждении областной комплексной целевой программы "Биологическая и химическая безопасность Белгородской области на 2011 - 2012 годы".
II. Основные цель и задачи Программы, сроки реализации
Целью Программы является последовательное снижение до приемлемого уровня риска воздействия опасных химических и биологических факторов на биосферу, техносферу и экологическую систему.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
- предупреждение возникновения источников и очагов химического и биологического поражения (заражения) путем систематического мониторинга опасных химических и биологических факторов;
- совершенствование нормативных документов в области химической и биологической безопасности, а также контроля за их исполнением;
- уменьшение масштабов потенциальных очагов химического и биологического поражения и суммарных площадей зон защитных мероприятий путем проведения комплекса мер в отношении источников химической и биологической опасности;
- повышение защищенности населения и среды его обитания от негативных влияний опасных химических веществ и биологических агентов, снижение уровня их воздействия путем внедрения современных средств защиты, разработанных с учетом мониторинга опасных биологических и химических факторов окружающей среды.
Программа будет реализована в течение 2 лет (2011 - 2012 годы) в один этап с осуществлением мероприятий, направленных на контроль и координацию межведомственного взаимодействия; повышение уровня кадровой подготовки; обеспечение комплексного анализа химической и биологической ситуации, повышение уровня информированности населения, предупреждение возникновения источников и очагов химического, биологического и радиационного поражения путем систематического мониторинга опасных химических, биологических и радиационных факторов; снижение степени риска для здоровья населения и окружающей среды от источников химической и биологической опасности; защиту от заражения опасных инфекционных заболеваний, повышение защищенности населения и среды его обитания от негативных влияний опасных биологических и химических агентов, снижение уровня их воздействия путем внедрения современных технологий.
III. Перечень мероприятий Программы
Программа предусматривает реализацию мероприятий, направленных на обеспечение комплексного анализа химической и биологической ситуации, повышение уровня информированности населения; предупреждение возникновения источников и очагов химического, биологического и радиационного поражения путем систематического мониторинга опасных химических, биологических и радиационных факторов; снижение степени риска для здоровья населения и окружающей среды от источников химической и биологической опасности.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем затрат на реализацию Программы составит - 1420,0 тыс. рублей, в том числе: внебюджетные источники - 1420,0 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 637,0 тыс. рублей, в 2012 году - 783,0 тыс. рублей. При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывалась ситуация, связанная с обеспечением химической и биологической безопасности. Объемы финансирования мероприятий, реализуемых в организациях различных форм собственности, определяются по согласованию с этими организациями.
Необходимость комплексного решения проблем организации обеспечения химической и биологической безопасности программно-целевым методом обусловлена следующими объективными причинами:
- масштабность, сложность и многообразие проблем обеспечения химической и биологической безопасности, предполагающие разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимосвязанных конкретными задачами, ресурсами, сроками реализации и исполнителями;
- необходимость выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации инвестиционных и научно-технических проектов;
- потребность в координации усилий территориальных органов федеральных органов, органов исполнительной власти Новооскольского района, органов местного самоуправления и организаций.
V. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является администрация Новооскольского района.
Представителем заказчика и разработчиком Программы является отдел по делам ГО и ЧС администрации Новооскольского района.
Координатором Программы является отдел по делам ГО и ЧС администрации Новооскольского района.
Исполнителями и участниками Программы являются: МУЗ "Новооскольская ЦРБ"; МУЗ "Великомихайловская районная больница N 2"; ОВД по Новооскольскому району (по согласованию); отдел промышленности, строительства, ЖКХ, транспорта и связи администрации Новооскольского района; управление развития АПК администрации Новооскольского района; ОГУ "Новооскольская станция по борьбе с болезнями животных" (по согласованию); консультант - заместитель главного государственного инспектора Белгородской области по использованию и охране земель - заместитель главного государственного инспектора Белгородской области по охране природы (по согласованию); отдел надзорной деятельности Новооскольского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Белгородской области (по согласованию); ПЧ N 28 ГУ "2-ой отряд ФПС по Белгородской области" (по согласованию); отдел по делам ГО и ЧС администрации Новооскольского района; территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области в Новооскольском районе (по согласованию); государственный инспектор Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Белгородской области (по согласованию); филиал Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области в Новооскольском районе" (по согласованию); главы администраций городского и сельских поселений (по согласованию); МУП "Благоустройство"; МУП "Новооскольский водоканал"; ЗАО "Приосколье" (по согласованию); ООО "Белгородская сыроваренная компания" (по согласованию); ООО "Жемчужина Оскола" (по согласованию).
Ответственные исполнители Программы, в установленные сроки обеспечивают выполнение мероприятий Программы и в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным периодом, представляют соответствующую информацию в отдел по делам ГО и ЧС администрации Новооскольского района.
Контроль за реализацией Программы осуществляется отдел по делам ГО и ЧС администрации Новооскольского района.
Текущее управление реализацией мероприятий Программы осуществляется исполнителями Программы.
VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы
Реализация планируемых в рамках Программы мероприятий обеспечит модернизацию базовых элементов системы обеспечения химической и биологической безопасности Новооскольского района.
Для оценки ожидаемой эффективности реализации Программы используется величина предотвращенного социально-экономического и экологического ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций на опасных химических и биологических объектах и экономический эффект от реализации Программы.
Экономический эффект от реализации Программы оценивается путем сравнения затрат, необходимых для ликвидации возможного ущерба, с затратами, осуществляемыми на профилактические (превентивные) мероприятия. Таким образом, экономическая эффективность реализации Программы в основном зависит от степени достижения показателей ее реализации.
Исходя из практики экономически развитых государств отношение средств, вложенных в предупреждение чрезвычайных ситуаций, к средствам, необходимым для предотвращения ущерба, составляет 7 - 10 процентов, что соответствует экономическому эффекту от 10 до 14,28 рубля на каждый вложенный рубль.
Согласно планируемому объему денежных средств на реализацию Программы в размере 1420,0 тыс. рублей, величина предотвращенного социально-экономического и экологического ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций составит от 14 до 20 млн. рублей.
Эффективность реализации Программы оценивается с использованием групп целевых индикаторов и показателей, включающих следующие показатели:
- доля скотомогильников, соответствующих ветеринарно-санитарным требованиям, в их общем количестве (не менее 95 процентов ежегодно);
- снижение количества источников централизованного питьевого водоснабжения, не соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям (на 10 процентов ежегодно);
- доля химически опасных объектов, в зоне влияния которых будет обеспечен мониторинг обнаружения отравляющих веществ, в общем количестве опасных объектов (не менее 95 процентов ежегодно);
- доля объектов по утилизации биологических отходов, произведенных на предприятиях агропромышленного комплекса, соответствующих ветеринарно-санитарным нормам, в их общем количестве (не менее 95 процентов ежегодно).
В результате реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:
- созданы условия для медико-санитарного обеспечения населения Новооскольского района в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, оказания специализированной токсико-терапевтической медицинской помощи;
- обеспечен контроль соблюдения ветеринарно-санитарных правил сбора и утилизации биологических отходов, безопасности скотомогильников;
- обеспечено соблюдение эпидемиологических и санитарно-гигиенических стандартов потребляемых населением водных ресурсов;
- обеспечено проведение мониторинга предельно допустимых концентраций вредных веществ в окружающей среде, мониторинга химически опасных объектов, обнаружения отравляющих веществ;
- внедрены безопасные технологии, снижающие воздействие вредных химических веществ на окружающую и производственную сферу.
Приложение
к районной комплексной целевой программе
"Биологическая и химическая безопасность населения
Новооскольского района" на 2011 - 2012 годы"
Мероприятия
районной комплексной целевой программы "Биологическая и химическая безопасность населения Новооскольского района на 2011 - 2012 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители и участники |
Сроки исполнения |
Сумма затрат и источники финансирования (тыс. рублей) |
||||
Всего |
Районный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные источники |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
6 |
7 |
8 |
I. Мероприятия, направленные на обеспечение комплексного анализа химической и биологической ситуации, повышение уровня информированности населения | ||||||||
1.1 |
Проведение корректировки перечня потенциально опасных объектов Новооскольского района |
Отдел по делам ГО и ЧС администрации Новооскольского района |
2011 - 2012 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2 |
Информирование населения Новооскольского района о биологической, эпидемиологической, эпизоотической и токсикологической обстановке на территории Новооскольского района и принимаемых мерах по обеспечению безопасности, соблюдению установленных экологических, санитарно-ветеринарных норм |
Отдел по делам ГО и ЧС администрации Новооскольского района, отдел надзорной деятельности Новооскольского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Белгородской области (по согласованию), территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области в Новооскольском районе (по согласованию), государственный инспектор Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Белгородской области (по согласованию), консультант - заместитель главного государственного инспектора Белгородской области по использованию и охране земель - заместитель главного государственного инспектора Белгородской области по охране природы (по согласованию), ОГУ "Новооскольская станция по борьбе с болезнями животных" (по согласованию) |
2011 - 2012 годы |
В рамках текущего финансирования |
- |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
- |
1.3 |
Информирование населения Новооскольского района о результатах проведенных надзорных мероприятий за реализацией на территории Новооскольского района пищевых продуктов, качества и соответствия требованиям утвержденных технических регламентов, стандарту санитарным и ветеринарным требованиям |
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области в Новооскольском районе (по согласованию), государственный инспектор Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Белгородской области (по согласованию) |
2011 - 2012 годы |
В рамках текущего финансирования |
- |
- |
В рамках текущего финансирования |
- |
1.4 |
Обеспечение координации взаимодействия всех структур, участвующих в обеспечении химической и биологической безопасности |
Отдел по делам ГО и ЧС администрации Новооскольского района |
2011 - 2012 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
1.5 |
Проведение работ по выявлению и учету непригодных, обезличенных и запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов на территории Новооскольского района |
Государственный инспектор Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Белгородской области (по согласованию), управление развития АПК администрации Новооскольского района |
2011 - 2012 годы |
В рамках текущего финансирования |
- |
- |
В рамках текущего финансирования |
- |
1.6 |
Обеспечение корректировки реестра скотомогильников, составление карт территорий, обеспечение контроля за соблюдением правил утилизации павших животных |
ОГУ "Новооскольская станция по борьбе с болезнями животных" (по согласованию), государственный инспектор Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Белгородской области (по согласованию) |
2011 - 2012 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого по разделу: |
2011 год 2012 год |
В рамках текущего финансирования |
- |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
- |
||
II. Мероприятия, направленные на предупреждение возникновения источников и очагов химического, биологического и радиационного поражения путем систематического мониторинга опасных химических, биологических и радиационных факторов | ||||||||
2.1 |
Организация проведения постоянного наблюдения радиационной обстановки на территории Новооскольского района |
Филиал Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области в Новооскольском районе" (по согласованию) |
2011 - 2012 годы |
В рамках текущего финансирования |
- |
- |
В рамках текущего финансирования |
- |
2.2 |
Осуществление в полном объеме и с необходимой периодичностью радиационного контроля: - отводимых под строительство земельных участков, строительных материалов; - гамма-фона и эквивалентной равновесной объемной активности радона в воздухе помещений на всех этапах строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий и сооружений, а также в процессе их эксплуатации; - источников централизованного питьевого водоснабжения по регламентированным показателям радиационной безопасности |
Филиал Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области в Новооскольском районе" (по согласованию), отдел промышленности, строительства, ЖКХ, транспорта и связи администрации Новооскольского района, МУП "Новооскольский водоканал", главы администраций городского и сельских поселений (по согласованию) |
2011 - 2012 годы |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
- |
2.3 |
Организация контроля за сбором, переработкой и утилизацией медицинских и ртутьсодержащих отходов, соблюдением требований радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома |
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области в Новооскольском районе (по согласованию) |
2011 - 2012 годы |
В рамках текущего финансирования |
- |
- |
В рамках текущего финансирования |
- |
2.4 |
Осуществление контроля за использованием генно-модифицированных ингредиентов в пищевом сырье и продуктах питания, семенах, кормах для животных, реализуемых на территории Новооскольского района |
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области в Новооскольском районе (по согласованию), государственный инспектор Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Белгородской области (по согласованию) |
2011 - 2012 годы |
В рамках текущего финансирования |
- |
- |
В рамках текущего финансирования |
- |
2.5 |
Обеспечение проведения государственной экологической экспертизы в отношении объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I -V класса опасности. Разработка проектов и строительство новых, реконструкция и содержание существующих объектов утилизации и размещения твердых бытовых отходов. Рекультивация и ликвидация несанкционированных и эксплуатируемых с нарушениями технологии свалок |
Консультант - заместитель главного государственного инспектора Белгородской области по использованию и охране земель - заместитель главного государственного инспектора Белгородской области по охране природы (по согласованию), отдел промышленности, строительства, ЖКХ, транспорта и связи администрации Новооскольского района, МУП "Благоустройство", главы администраций городского и сельских поселений (по согласованию) |
2011 год 2012 год |
637,0 783,0 |
- |
- |
- |
637,0 783,0 |
2.6 |
Осуществление контроля за реализацией алкогольной и спиртосодержащей продукции |
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области в Новооскольском районе (по согласованию), ОВД по Новооскольскому району (по согласованию) |
2011 - 2012 годы |
В рамках текущего финансирования |
- |
- |
В рамках текущего финансирования |
- |
2.7 |
Осуществление контроля за качеством сбрасываемых в рыбохозяйственные водоемы Новооскольского района нормативно очищенных вод предприятиями и организациями на предмет выявления превышений предельно допустимых концентраций вредных веществ |
Филиал Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области в Новооскольском районе" (по согласованию), ЗАО "Приосколье" (по согласованию), ООО "Белгородская сыроваренная компания" (по согласованию), ООО "Жемчужина Оскола" (по согласованию) |
2011 - 2012 годы |
В рамках текущего финансирования |
- |
- |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
2.8 |
Обеспечение в ходе строительства объектов капитального строительства: - контроля размеров санитарно-защитных зон объектов капитального строительства для уменьшения воздействия химического и биологического загрязнений на атмосферный воздух; - надзора за организацией зон санитарной охраны источников водоснабжения с целью защиты от микробного и химического загрязнения; - контроля за оборудованием гидронаблюдательных скважин вблизи участков существующего или потенциального загрязнения, связанного со строительством объекта, для оценки качества подземных вод; - оценки радиационного контроля при выборе земельных участков под строительство, радиационного контроля строительных материалов и источников централизованного питьевого водоснабжения; - контроля за своевременным выполнением инженерно-экологических изысканий |
Отдел промышленности, строительства, ЖКХ, транспорта и связи администрации Новооскольского района, территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области в Новооскольском районе (по согласованию) |
2011 - 2012 годы |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
- |
- |
- |
Итого по разделу: |
2011 год 2012 год |
637,0 783,0 В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
637,0 783,0 В рамках текущего финансирования |
||
III. Мероприятия, направленные на снижение степени риска для здоровья населения и окружающей среды от источников химической и биологической опасности | ||||||||
3.1 |
Осуществление координации работы по созданию локальных систем оповещения на химически опасных объектах Новооскольского района |
Отдел по делам ГО и ЧС администрации Новооскольского района |
2011 - 2012 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
3.2 |
Своевременное списание и передача на захоронение отработанных источников ионизирующего излучения |
МУЗ "Новооскольская ЦРБ", МУЗ "Великомихайловская районная больница N 2", территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области в Новооскольском районе (по согласованию) |
2011 - 2012 годы |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
- |
В рамках текущего финансирования |
- |
3.3 |
Оптимизация сбора, переработки и утилизации медицинских отходов |
МУЗ "Новооскольская ЦРБ", МУЗ "Великомихайловская районная больница N 2" |
2011 - 2012 годы |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
- |
- |
- |
Итого по разделу: |
2011 год 2012 год |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
- |
В рамках текущего финансирования |
- |
||
IV. Мероприятия, направленные на защиту от заражения опасных инфекционных заболеваний, повышение защищенности населения и среды его обитания от негативных влияний опасных биологических и химических агентов, снижение уровня их воздействия путем внедрения современных технологий | ||||||||
4.1 |
Обеспечение интеграции дежурно-диспетчерских служб муниципальных учреждений в систему единой дежурно- диспетчерской службы |
МУЗ "Новооскольская ЦРБ", МУЗ "Великомихайловская районная больница N 2", отдел надзорной деятельности Новооскольского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Белгородской области (по согласованию), ПЧ N 28 ГУ "2-ой отряд ФПС по Белгородской области" (по согласованию), отдел по делам ГО и ЧС администрации Новооскольского района |
2011 - 2012 годы |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
- |
- |
- |
4.2 |
Обеспечение учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Новооскольского района средствами индивидуальной защиты |
Филиал Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области в Новооскольском районе" (по согласованию) |
2011 - 2012 годы |
В рамках текущего финансирования |
- |
- |
В рамках текущего финансирования |
- |
4.3 |
Проведение мероприятий по истреблению мышевидных грызунов: плановая объектовая сплошной дератизация; барьерная дератизация вокруг населенных пунктов в осенне-зимнюю миграцию грызунов в населенные пункты |
Главы администрации поселений Новооскольского района (по согласованию), отдел промышленности, строительства, ЖКХ, транспорта и связи администрации Новооскольского района |
2011 - 2012 годы |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
- |
- |
- |
4.4 |
Обеспечение повышения квалификации медицинских работников по вопросам вакцинации против клещевого энцефалита, экстренной профилактики |
МУЗ "Новооскольская ЦРБ", МУЗ "Великомихайловская районная больница N 2" |
2011 - 2012 годы |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
- |
- |
- |
4.5 |
Организация и проведение на территории Новооскольского района профилактических мероприятий по предупреждению заноса и распространения особо опасных инфекций |
МУЗ "Новооскольская ЦРБ", МУЗ "Великомихайловская районная больница N 2", территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области в Новооскольском районе (по согласованию), филиал Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области в Новооскольском районе" (по согласованию), ОГУ "Новооскольская станция по борьбе с болезнями животных" (по согласованию), государственный инспектор Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Белгородской области (по согласованию) |
2011 - 2012 годы |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
- |
В рамках текущего финансирования |
- |
4.6 |
Обеспечение постоянной готовности госпитальной базы и неснижаемого запаса дезинфицирующих средств, антибиотиков и регидратантов, противовирусных препаратов |
МУЗ "Новооскольская ЦРБ", МУЗ "Великомихайловская районная больница N 2" |
2011 - 2012 годы |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
- |
- |
- |
4.7 |
Проведение мероприятий по недопущению заноса и распространения гриппа птиц |
ОГУ "Новооскольская станция по борьбе с болезнями животных" (по согласованию), государственный инспектор Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Белгородской области (по согласованию) |
2011 - 2012 годы |
В рамках текущего финансирования |
- |
В рамках текущего финансирования |
- |
- |
Итого по разделу: |
2011 год 2012 год |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
- |
||
Итого по программе: |
2011 - 2012 годы |
1420,0 |
|
|
|
1420,0 |
||
2011 год |
637,0 |
|
|
|
637,0 |
|||
2012 год |
783,0 |
|
|
|
783,0 |
|||
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях последовательного снижения до приемлемого уровня риска воздействия опасных химических, биологических и токсико-радиологических факторов на биосферу, техносферу и экологическую систему утверждена районная комплексная целевая программа "Биологическая и химическая безопасность Новооскольского района на 2011 - 2012 годы". Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: предупреждение возникновения источников и очагов химического и биологического поражения (заражения) путем систематического мониторинга опасных химических и биологических факторов; совершенствование нормативных документов в области химической и биологической безопасности, а также контроля за их исполнением; и др. Заказчиком программы является администрация Новооскольского района. Общий объем затрат на реализацию программы составит - 1420,0 тыс. рублей.
Постановление Главы Администрации Новооскольского района Белгородской области от 4 июля 2011 г. N 853 "Об утверждении районной комплексной целевой программы "Биологическая и химическая безопасность Новооскольского района на 2011 - 2012 годы"
Текст постановления официально опубликован не был