В соответствии с решениями Муниципального совета Яковлевского района от 8 сентября 2011 года N 9 "О Молодежном совете Яковлевского района", N 10 "Об утверждении Положения о Молодежном совете Яковлевского района", Муниципальный совет Яковлевского района решил:
1. Назначить выборы членов Молодежного совета Яковлевского района первого созыва на 7 октября 2011 года.
2. Утвердить Положение о выборах членов Молодежного совета Яковлевского района (прилагается).
3. Опубликовать решение о назначении выборов членов Молодежного совета Яковлевского района в районной газете "Победа", разместить Положение о выборах членов Молодежного совета Яковлевского района на сайте администрации Яковлевского района в течение 5 дней со дня их принятия.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Муниципального совета Яковлевского района по социально-культурному развитию (Павленко А.М.).
Председатель |
Е. Говорун |
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу со дня его принятия
Положение
о выборах членов Молодежного совета Яковлевского района
(утв. решением Муниципального Совета Яковлевского района Белгородской области
от 8 сентября 2011 г. N 11)
Глава I. Общие положения
Настоящее Положение о выборах членов Молодежного совета Яковлевского района определяет порядок подготовки и проведения выборов членов Молодежного совета Яковлевского района (далее - Молодежный совет).
Статья 1. Основные термины и понятия
Для целей настоящего Положения применяемые термины и понятия означают:
1) агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании;
2) агитационный период - период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию;
3) агитация предвыборная (предвыборная агитация) - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов или против него (них);
4) активное избирательное право - право молодых граждан, обучающихся, работающих или проживающих на территории муниципального образования, избирать членов молодежного совета;
5) всеобщее избирательное право - право гражданина Российской Федерации, достигшего возраста, установленного соответствующими нормативно-правовыми актами, избирать и быть избранным в органы молодежного самоуправления. Молодой гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;
6) выдвижение кандидата - самовыдвижение кандидата, инициатива группы избирателей в определении кандидата в члены молодежного совета;
7) избирательная кампания - деятельность по подготовке и проведению выборов, осуществляемая в период со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов до дня официального опубликования постановления районной избирательной комиссии, организующей выборы, об установлении общих итогов выборов;
8) избирательная комиссия - коллегиальный орган, формируемый в порядке и в сроки, которые установлены данным Положением, организующий и обеспечивающий подготовку и проведение выборов;
9) избирательные права граждан - право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными, а также право участвовать в выдвижении кандидатов, в предвыборной агитации, в наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, в других избирательных действиях в порядке, установленном настоящим Положением;
10) избирательный округ - территория, которая образована (определена) в соответствии с Положением и от которой непосредственно молодыми гражданами избирается член молодежного совета;
11) избирательный участок - территория, на которой непосредственно организуется процесс голосования и подсчет голосов избирателей;
12) кандидат - лицо, выдвинутое в установленном настоящим Положением порядке в качестве претендента на членство в молодежном совете либо зарегистрированное соответствующей избирательной комиссией в качестве кандидата;
13) кандидат зарегистрированный (зарегистрированный кандидат) - лицо, зарегистрированное соответствующей избирательной комиссией в качестве кандидата;
14) молодой гражданин - гражданин Российской Федерации, обучающийся, работающий или проживающий на территории муниципального образования, в возрасте от 14 до 30 лет;
15) наблюдатель - гражданин Российской Федерации, уполномоченный осуществлять наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью комиссии в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов выборов, включая деятельность комиссии по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов выборов;
16) недействительная подпись - подпись, собранная с нарушением порядка сбора подписей избирателей и (или) оформления подписного листа;
17) недостоверная подпись - подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом;
18) пассивное избирательное право - право молодых граждан, обучающихся, работающих или проживающих на территории муниципального образования, быть избранными в молодежный совет;
19) представитель средства массовой информации - лицо, имеющее редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий его полномочия представителя организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации;
20) прямое избирательное право - молодые граждане голосуют на выборах за кандидатов непосредственно;
21) равное избирательное право - молодые граждане участвуют в выборах на равных основаниях;
22) тайное голосование - голосование на выборах является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.
Статья 2. Основные принципы проведения выборов членов Молодежного совета
1. Выборы членов Молодежного совета осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Выборы организуются и проводятся в соответствии с настоящим Положением, разработанным с учетом норм Конституции РФ, Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Избирательного кодекса Белгородской области.
3. Члены Молодежного совета в количественном составе 20 человек избираются по 20 избирательным округам на основе мажоритарной системы выборов, исходя из распределения: один трехмандатный избирательный округ образуется в городском поселении "Город Строитель", три двухмандатных округа в городском поселении "Поселок Томаровка", в городском поселении "Поселок Яковлево" и Кривцовском сельском поселении, по одному одномандатному избирательному округу - в каждом сельском поселении.
4. Член Молодежного совета избирается на срок работы данного органа, установленный соответствующим положением о данном органе.
5. Участие избирателя в выборах является свободным и добровольным.
6. Выборы проводятся на альтернативной основе.
7. Выборы организуют и проводят районная избирательная комиссия, окружные избирательные комиссии и участковые избирательные комиссии.
8. Методическое обеспечение подготовки и проведения выборов осуществляют избирательная комиссия муниципального района совместно с отделом по делам молодежи администрации района.
Статья 3. Избирательное право
1. Гражданин Российской Федерации, в возрасте от 14 до 30 лет (на день голосования), место учебы, работы или жительства которого расположено на территории соответствующего муниципального образования, имеет право избирать членов Молодежного совета.
2. Правом быть избранным в Молодежный совет обладают молодые граждане, место учебы, работы или жительства которых расположено в пределах соответствующего избирательного округа.
Статья 4. Назначение выборов
1. Выборы назначаются решением Муниципального совета Яковлевского района не позднее чем за 28 дней до дня голосования.
2. Решение о назначении выборов подлежит опубликованию в районной газете "Победа" не позднее чем через 5 дней после его принятия.
3. Заявки на участие в выборах от учебных заведений, предприятий, учреждений, организаций представляются в избирательную комиссию муниципального района в течение 5 дней со дня опубликования решения о назначении выборов.
4. Перечень учебных заведений (учреждения начального и среднего профессионального образования, средние общеобразовательные школы), предприятий, учреждений, организаций муниципального района, принимающих участие в выборах, утверждается избирательной комиссией муниципального района на основании заявок учебных заведений, предприятий, учреждений, организаций, не позднее чем за 15 дней до дня голосования.
Глава II. Образование избирательных округов, избирательных участков. составление списков избирателей
Статья 5. Образование избирательных округов
1. Схема образования одномандатных избирательных округов по выборам членов Молодежного совета Яковлевского района определяется и утверждается избирательной комиссией муниципального района не позднее чем за 20 дней до дня голосования.
2. Схема образования одномандатных избирательных округов с указанием их номеров и границ обнародуется в городских и сельских поселениях района не позднее 1 дня со дня ее утверждения.
Статья 6. Образование избирательных участков
1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей в образовательном учреждении (учреждения начального и среднего профессионального образования, средние общеобразовательные школы), на предприятии, учреждении, организации, которые включены в перечень субъектов, принимающих участие в выборах, образуется избирательный участок.
2. Избирательные участки образуются районной избирательной комиссией в соответствии с перечнем учебных заведений, предприятий, учреждений, организаций, принимающих участие в выборах, не позднее чем за 15 дней до дня голосования.
3. Обнародование списка избирательных участков осуществляется в течение 1 дня со дня утверждения списка избирательных участков.
Статья 7. Составление списков избирателей
1. В целях реализации прав избирателей участковыми избирательными комиссиями составляются списки избирателей не позднее чем за 10 дней до дня выборов на основании сведений, предоставленных администрацией учебного заведения, предприятия, учреждения, организации.
2. В список избирателей включаются молодые граждане, обладающие активным избирательным правом в соответствующем учебном заведении, предприятии, учреждении, организации, в которых проводятся выборы, а также молодые граждане, место жительства которых находится на территории муниципального образования.
3. Основанием для включения молодого гражданина в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт его обучения в образовательном учреждении или работы на предприятии, учреждении, организации, расположенных на территории муниципального образования. Молодые граждане, место жительства которых находится на территории муниципального образования, могут быть внесены в списки избирателей по решению участковой избирательной комиссии на основании личного заявления, представленного в комиссию не позднее, чем за 3 дня до дня голосования.
4. Список избирателей состоит из титульного и вкладных листов, форма которых утверждается избирательной комиссией муниципального района не позднее, чем за 10 дней до дня голосования.
5. Список избирателей составляется в одном экземпляре. Сведения об избирателях, включаемых в список избирателей, располагаются в алфавитном порядке в целом по списку или в алфавитном порядке в разрезе групп, классов, структурных подразделений. В списке избирателей указываются - фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 14 лет - дополнительно указывается число и месяц рождения), группа (курс, класс, должность на предприятии, учреждении, организации) избирателя. В списке избирателей должны быть предусмотрены места для проставления избирателем подписи за получение им бюллетеня, серии и номера своего паспорта, либо номера студенческого билета (зачетной книжки), либо ученического билета, подписи члена участковой избирательной комиссии, выдавшего бюллетень избирателю, а также для внесения суммарных данных по выборам. В списке избирателей должно быть предоставлено место для внесения особых отметок.
6. О не включении в список избирателей избиратель, обладающий активным избирательным правом, вправе заявить в участковую избирательную комиссию, которая обязана в 3-дневный срок, а за 1 день до выборов или в день выборов - немедленно, рассмотреть заявление и принять по нему мотивированное решение о включении избирателя в список избирателей.
7. Список избирателей должен быть прошит, иметь сквозную нумерацию листов, фамилий избирателей, и подписан председателем и секретарем участковой избирательной комиссии. Участковая избирательная комиссия вправе разделить список избирателей на отдельные книги. Каждая такая книга не позднее дня, предшествующего дню голосования, должна быть сброшюрована (прошита), что подтверждается подписями председателя и секретаря участковой избирательной комиссии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9. Вносить какие-либо изменения в список избирателей после окончания времени голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается.
Глава III. Избирательные комиссии
Статья 8. Система избирательных комиссий
1. Подготовку и проведение выборов осуществляют:
1.1. избирательная комиссия муниципального района;
1.2. районная избирательная комиссия;
1.3. участковые избирательные комиссии.
2. Комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав молодых граждан, информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, а также о кандидатах в Молодежный совет.
Статья 9. Формирование комиссий
1. Районная избирательная комиссия формируется избирательной комиссией муниципального района не ранее чем за 28 дней и не позднее чем за 26 дней до дня голосования в составе 5 членов с правом решающего голоса, на основе предложений администраций учебных заведений, предприятий, учреждений, организаций из числа лиц, обладающих активным и пассивным избирательным правом, а также предложений молодежных отделений политических партий, молодежных и детских общественных организаций, поступивших в избирательную комиссию муниципального района. Предложения в состав районной избирательной комиссии принимаются в течение 5 дней со дня опубликования указанного в п. 2 ст. 4 решения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Участковые избирательные комиссии формируются районной избирательной комиссией не ранее чем за 15 дней и не позднее чем за 10 дней до дня голосования в составе 5-10 членов с правом решающего голоса, на основе предложений собраний учащихся, студентов, педколлективов образовательных учреждений, работников предприятий, учреждений, организаций из числа лиц, обладающих активным и пассивным избирательным правом, а также предложений молодежных отделений политических партий, молодежных и детских общественных организаций, поступивших в районную избирательную комиссию. Предложения в состав участковых избирательных комиссий принимаются в течение 3 дней со дня образования избирательных участков. Полномочия участковой избирательной комиссии по решению районной избирательной комиссии могут быть возложены на окружную избирательную комиссию.
3. Районная и участковые избирательные комиссии правомочны приступить к работе, если их состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.
Статья 10. Полномочия избирательной комиссии муниципального района
1.1. Избирательная комиссия муниципального района:
а) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов;
б) оказывает организационную и методическую помощь районной и участковым избирательным комиссиям;
в) принимает заявки от учебных заведений, предприятий, учреждений, организаций на участие в выборах;
г) формирует районную избирательную комиссию, назначает ее председателя;
д) утверждает формы избирательных документов для подготовки и проведения выборов;
е) рассматривает жалобы, заявления на нарушения настоящего Положения, поступившие в избирательную комиссию, и принимает по ним соответствующие решения;
ж) осуществляет меры по обеспечению соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов.
Статья 11. Полномочия районной избирательной комиссии
1. Районная избирательная комиссия:
а) обеспечивает на территории муниципального района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов;
б) формирует окружные и участковые избирательные комиссии, назначает их председателей;
в) образует избирательные участки;
г) контролирует правила проведения предвыборной агитации;
д) устанавливает общие итоги выборов членов молодежного совета;
е) рассматривает жалобы, поступившие в районную избирательную комиссию на нарушения настоящего Положения, и принимает по ним соответствующие решения.
2. Полномочия районной избирательной комиссии прекращаются через 3 дня со дня опубликования в районной газете "Победа" общих итогов выборов.
Статья 12. Полномочия участковой избирательной комиссии
1. Участковая избирательная комиссия:
а) оповещает избирателей о дне, времени и месте голосования;
б) обеспечивает подготовку помещения для голосования, ящиков для голосования, кабин для тайного голосования;
в) обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной агитации кандидатов;
г) контролирует правила проведения предвыборной агитации;
д) организует на участке голосование в день голосования;
е) проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на участке, составляет протокол об итогах голосования на избирательном участке;
ж) рассматривает жалобы, поступившие в участковую избирательную комиссию на нарушение настоящего Положения, и принимает по ним соответствующие решения.
2. Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются через 1 день со дня опубликования в районной газете "Победа" общих итогов выборов.
Статья 13. Организация деятельности комиссий
1. Деятельность комиссий осуществляется коллегиально.
2. Председатель районной, председатели участковых избирательных комиссий назначаются на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождаются от должности постановлением соответственно избирательной комиссии муниципального района или районной избирательной комиссии.
3. Заместитель председателя, секретарь районной, участковых избирательных комиссий избираются открытым голосованием на первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса.
4. Заседания комиссии созываются ее председателем по мере необходимости.
5. Член комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии.
6. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.
7. При принятии комиссией решения, в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя комиссии является решающим.
8. Решения комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии.
9. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
Статья 14. Статус членов комиссии
1. Член комиссии с правом решающего голоса и член комиссии с правом совещательного голоса:
а) заблаговременно извещаются о заседаниях комиссии;
б) вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
в) вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
г) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списком избирателей, с подписными листами, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами;
д) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам;
е) вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в соответствующую избирательную комиссию.
2. Член комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, за исключением права:
- выдавать и подписывать бюллетени;
- участвовать в подсчете и погашении бюллетеней;
- составлять протокол о результатах выборов;
- участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей комиссии.
Статья 15. Гласность в деятельности комиссии
1. На всех заседаниях комиссии вправе присутствовать кандидаты и их доверенные лица, представители средств массовой информации.
2. С момента начала работы участковой избирательной комиссии в день голосования и до получения сообщения о принятии протокола о результатах выборов районной избирательной комиссией, на избирательном участке вправе присутствовать наблюдатели.
3. Наблюдатель вправе:
- знакомиться со списками избирателей;
- находиться в помещении для голосования соответствующей избирательной комиссии;
- наблюдать за выдачей бюллетеней, процессом голосования, подсчетом бюллетеней и голосов избирателей.
4. При проведении выборов наблюдатель может быть назначен зарегистрированным кандидатом.
Глава IV. Выдвижение, регистрация кандидатов
Статья 16. Право выдвижения кандидатов
1. Кандидаты могут быть выдвинуты в порядке самовыдвижения и выдвижения инициативной группой в количестве 3-5 человек.
2. Выдвижение кандидатов начинается не ранее чем за 20 дней и заканчивается не позднее чем за 12 дней до дня голосования.
3. Кандидат считается выдвинутым после представления в окружную избирательную комиссию:
- при выдвижении в порядке самовыдвижения:
а) письменного уведомления о самовыдвижении кандидатом;
- при выдвижении инициативной группой:
а) уведомления инициативной группы о выдвижении кандидата;
б) письменного заявления о согласии баллотироваться кандидатом.
Статья 17. Регистрация кандидатов
1. Для регистрации кандидат представляет в районную избирательную комиссию не позднее чем за 10 дней до дня голосования до 16 часов 00 минут следующие документы:
1.1. подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата;
1.2. предвыборную программу;
1.3. биографию;
1.4. 2 фотографии размером 3х4 см.
Районная избирательная комиссия, принимая документы для регистрации, отмечает время их представления в комиссию.
2. Подписи собираются среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе. При этом недопустимы любые формы принуждения и подкупа избирателей со стороны кандидатов или их доверенных лиц. Подписи собираются со дня, следующего за днем получения комиссией уведомления о выдвижении кандидата.
3. Количество подписей, необходимых для регистрации кандидата, устанавливается решением районной избирательной комиссии, но не может быть менее 20 подписей.
Количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на 10 процентов.
4. Проверке подлежат все подписи, представленные в избирательную комиссию. Районная избирательная комиссия после поступления документов, указанных в п. 1 ст. 17 настоящего Положения, рассматривает их и принимает решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации в течение 2-х дней со дня поступления документов. Для проверки подписей районная избирательная комиссия может создавать рабочую группу, состоящую из членов комиссии с правом решающего голоса и представителей администрации образовательного учреждения, предприятия, учреждения, организации.
5. Основаниями для отказа в регистрации кандидатом являются:
а) отсутствие среди документов, представленных для регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с п. 1 ст. 18 Положения;
б) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, подлежащих проверке.
6. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации (удостоверение кандидата) с указанием даты регистрации.
Статья 18. Статус кандидатов
1. Все зарегистрированные кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности.
2. Зарегистрированный кандидат вправе назначить одного члена участковой комиссии с правом совещательного голоса и одного наблюдателя, которых регистрирует участковая избирательная комиссия на основании заявления зарегистрированного кандидата. Кандидат вправе назначить трех доверенных лиц.
3. Кандидат вправе в любое время отозвать члена комиссии с правом совещательного голоса, доверенное лицо и наблюдателя, уведомив об этом избирательную комиссию.
4. Кандидат вправе не позднее чем за 3 дня до дня голосования снять свою кандидатуру, а инициативная группа отозвать выдвинутого кандидата, уведомив об этом окружную избирательную комиссию.
Статья 19. Предвыборная агитация
1. После представления в районную избирательную комиссию заявления о своем выдвижении, уведомления инициативной группы о выдвижении кандидата, кандидат вправе проводить предвыборную агитацию путем проведения предвыборных мероприятий, собраний, встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, а также путем распространения печатных и других агитационных материалов.
2. Кандидат определяет содержание, формы и методы своей предвыборной агитации, проводит ее самостоятельно или привлекает для ее проведения других лиц.
3. При проведении предвыборной агитации запрещается пропаганда различных форм дискриминации, а также подкуп избирателей. За подобные действия окружная избирательная комиссия вправе принять мотивированное постановление об аннулировании регистрации кандидата.
4. Кандидат вправе заявить о своей принадлежности к политической партии или общественной организации.
5. Администрация учебного заведения, предприятия, учреждения, организации может оказывать содействие всем кандидатам в организации и проведении предвыборных встреч с избирателями, в организации предвыборных дебатов. Заявки на проведение встреч и дебатов подаются в участковую избирательную комиссию, которая обеспечивает равные условия для всех кандидатов.
6. Кандидаты вправе беспрепятственно выпускать агитационные материалы (плакаты, листовки и пр.), которые размещаются в отведенных администрацией учебного заведения, предприятия местах. Агитационные материалы должны содержать информацию о лицах, выпустивших материал, или информацию о том, по поручению какого кандидата выпущен материал.
7. Запрещается размещение печатных агитационных материалов на зданиях, сооружениях, имеющих культурную или архитектурную ценность, а также в помещении избирательной комиссии и помещении для голосования.
8. Экземпляры печатных агитационных материалов должны быть представлены до начала их распространения в окружную избирательную комиссию.
9. Агитационный период прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования.
Глава V. Голосование. подсчет голосов. установление результатов голосования и общих итогов выборов
Статья 20. Помещение для голосования
1. Помещение для голосования безвозмездно предоставляется администрацией учебного заведения, предприятия, учреждения, организации.
2. В помещении для голосования размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, снабженные письменными принадлежностями (за исключением карандашей).
3. В помещении для голосования должен находиться стенд, на котором размещается информация о кандидатах, образец заполненного бюллетеня.
4. В помещении для голосования размещаются ящики для голосования.
5. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи избирательных бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей.
Статья 21. Бюллетень
1. Для голосования на выборах избиратель получает бюллетень.
2. Текст бюллетеня утверждает окружная избирательная комиссия не позднее чем за 7 дней до дня голосования.
3. Число изготавливаемых бюллетеней утверждается районной избирательной комиссией и не должно более чем на 1% превышать число избирателей, внесенных в список для голосования на момент изготовления бюллетеней.
4. Фамилии зарегистрированных кандидатов размещаются в бюллетене в алфавитном порядке, при этом бюллетень содержит следующие сведения о каждом из зарегистрированных кандидатов:
а) фамилия, имя, отчество;
б) гражданство;
в) год рождения;
г) место учебы (работы), курс, группа (класс), должность на предприятии, учреждении, организации;
д) если кандидат выдвинут инициативной группой - слова "выдвинут инициативной группой";
е) если кандидат сам выдвинул свою кандидатуру - слово "самовыдвижение".
5. Справа от указанных в пункте 4 настоящей статьи сведений о каждом зарегистрированном кандидате помещается пустой квадрат.
6. Бюллетени изготавливаются районной избирательной комиссией не позднее чем за 3 дня до дня голосования и по акту передаются соответствующей участковой избирательной комиссии.
7. На лицевой стороне всех бюллетеней, полученных участковой комиссией, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса.
8. В случае выбытия из списка кандидатов зарегистрированного кандидата, фамилия, имя и отчество которого указаны в бюллетене, отмены или аннулирования регистрации кандидата после изготовления бюллетеней, участковые комиссии вычеркивают в бюллетенях сведения о таких кандидатах.
9. В день голосования после окончания времени голосования неиспользованные бюллетени, находящиеся в участковой избирательной комиссии, подсчитываются и погашаются членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Число погашенных бюллетеней вносится в итоговый протокол.
Статья 22. Порядок голосования
1. Голосование проводится в день, определенный для голосования. Время начала и окончания голосования по каждому избирательному участку устанавливается решением районной избирательной комиссии не позднее чем за 7 дней до дня голосования.
2. В день голосования, перед началом голосования, председатель участковой комиссии предъявляет к осмотру членам участковой комиссии, присутствующим избирателям, наблюдателям пустой стационарный ящик для голосования, который вслед за этим опечатывается.
3. Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, при предъявлении паспорта либо ученического билета, либо студенческого билета или зачетной книжки.
4. Каждый избиратель голосует лично. Голосование за других лиц не допускается.
5. При получении бюллетеня избиратель расписывается в списке избирателей напротив своей фамилии. Член комиссии с правом решающего голоса, выдавший избирателю бюллетень, также расписывается в соответствующей графе списка избирателей.
6. Голосование проводится путем нанесения избирателем в бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор.
7. Бюллетень заполняется избирателем в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте.
8. Заполненные бюллетени опускаются в стационарный ящик для голосования.
9. В случае если избиратель считает, что при заполнении бюллетеня допустил ошибку, он вправе обратиться к члену избирательной комиссии с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Член избирательной комиссии выдает избирателю новый избирательный бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке избирателей. На обратной стороне испорченного бюллетеня член комиссии делает запись "Испорчен избирателем Ф.И.О.", заверяет ее своей подписью, которая заверяется подписью секретаря комиссии, после чего испорченный бюллетень погашается.
Статья 23. Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования
1. Участковая комиссия оформляет свое решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования на соответствующем избирательном участке.
2. Протокол об итогах голосования должен содержать:
а) номер экземпляра;
б) название выборов, дату голосования;
в) слово "Протокол";
г)адрес помещения для голосования с указанием номера избирательного участка;
д) строки протокола в следующей последовательности:
строка 1: число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования;
строка 2: число бюллетеней, полученных участковой комиссией;
строка 3: число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования;
строка 4: число погашенных бюллетеней;
строка 5: число бюллетеней, содержащихся в стационарном ящике для голосования;
строка 6: число недействительных бюллетеней;
строка 7: число действительных бюллетеней;
строка 8: число неучтенных бюллетеней;
строка 9: число утраченных бюллетеней;
строка 10 и последующие строки: число голосов избирателей, поданных за каждого зарегистрированного кандидата.
е) сведения о количестве поступивших в участковую комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу;
ж) фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов участковой комиссии с правом решающего голоса и их подписи;
з) дату и время подписания протокола.
3. Числа, указанные в пункте 2 настоящей статьи, вносятся в протокол о результатах выборов цифрами и прописью.
Статья 24. Подсчет голосов. Определение результатов голосования и общих итогов выборов
1. Подсчет голосов избирателей осуществляется открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением в протоколе об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней и голосов избирателей членами участковой комиссии с правом решающего голоса.
2. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления результатов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели.
3. После окончания времени голосования члены участковой комиссии с правом решающего голоса в присутствии членов комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, зарегистрированных кандидатов или их доверенных лиц, представителей вышестоящих комиссий и СМИ подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные бюллетени, затем оглашают и вносят число погашенных неиспользованных бюллетеней, а также бюллетеней, испорченных избирателями при проведении голосования, в строку 4 протокола о результатах выборов.
4. Председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии уточняет, оглашает и вносит в строку 2 протокола о результатах выборов число бюллетеней, полученных участковой комиссией.
5. Перед непосредственным подсчетом голосов избирателей члены участковой комиссии с правом решающего голоса вносят в каждую страницу списка избирателей следующие суммарные данные по этой странице:
а) число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования;
б) число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования (устанавливается по числу подписей избирателей в списке избирателей).
6. После внесения указанных в пункте 5 настоящей статьи данных каждая страница списка избирателей подписывается внесшим эти данные членом комиссии, который затем их суммирует, оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю участковой комиссии и лицам, присутствующим при подсчете голосов. Итоговые данные, определяемые как сумма данных, установленных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии оглашает, вносит в последнюю страницу списка избирателей и подтверждает своей подписью. Оглашенные данные вносятся в соответствующие строки протокола об итогах голосования:
а) в строку 1 - число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования;
б) в строку 3 - число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования;
После этого со списком избирателей вправе ознакомиться наблюдатели, а члены участковой комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности произведенного подсчета.
7. Дальнейшая работа со списком избирателей не может проводиться до проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования в соответствии с пунктом 19 настоящей статьи. Список избирателей на это время убирается в сейф либо иное специально приспособленное для хранения документов место.
8. Непосредственный подсчет голосов избирателей производится по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням членами участковой комиссии с правом решающего голоса.
9. При непосредственном подсчете голосов избирателей вправе присутствовать члены участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, иные лица, указанные в пункте 3 настоящей статьи.
10. Непосредственный подсчет голосов избирателей производится в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. Членам комиссии с правом решающего голоса, кроме председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, запрещается при подсчете голосов пользоваться письменными принадлежностями. Лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов, должен быть обеспечен полный обзор действий членов комиссии.
11. При сортировке бюллетеней участковая комиссия отделяет бюллетени неустановленной формы. Бюллетени неустановленной формы при подсчете голосов не учитываются.
12. Стационарный ящик для голосования вскрывается после проверки не поврежденности пломб на нем.
13. Члены участковой комиссии сортируют избирательные бюллетени, извлеченные из стационарного ящика для голосования, по голосам, поданным за каждого из кандидатов, одновременно отделяя бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени. При сортировке бюллетеней члены участковой комиссии с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в каждом из них отметки избирателей и представляют бюллетени для визуального контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов. Одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней не допускается.
14. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных напротив фамилий кандидатов, или в которых отметка проставлена более чем в одном квадрате. В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления избирателя этот бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки участковая комиссия решает вопрос о действительности всех сомнительных бюллетеней путем голосования, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписями двух или более членов участковой комиссии с правом решающего голоса. Бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке бюллетеней. Общее число недействительных бюллетеней заносится в строку 6 протокола об итогах голосования.
15. После этого производится подсчет рассортированных бюллетеней установленной формы в каждой пачке отдельно по каждому кандидату. При этом бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку избирателя в каждом бюллетене. Одновременный подсчет бюллетеней из разных пачек не допускается. Полученные данные вносятся в строку 10 и последующие строки протокола об итогах голосования.
16.Члены участковой комиссии с правом решающего голоса подсчитывают и вносят в строку 7 протокола об итогах голосования число действительных бюллетеней, определяемых как сумма чисел строки 10 и последующих строк протокола.
17. Члены участковой комиссии с правом решающего голоса подсчитывают, оглашают и вносят в строку 5 протокола об итогах голосования число бюллетеней установленной формы, находящихся в стационарных ящиках для голосования.
18. После этого с рассортированными бюллетенями под контролем членов участковой комиссии с правом решающего голоса вправе визуально ознакомиться наблюдатели, а члены участковой комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности проведенного подсчета.
19. После ознакомления членов участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателей с рассортированными бюллетенями проводится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол о результатах выборов. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или отдельным строкам протокола, в том числе о дополнительном подсчете бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются вновь, участковая комиссия составляет акт. Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол о результатах голосования, заполняется новый бланк протокола.
20. После завершения подсчета рассортированные бюллетени упаковываются в отдельные пачки. Сложенные таким образом бюллетени упаковываются в мешки или коробки, на которых указываются название выборов, дата голосования, наименование избирательного округа, номер избирательного участка, число бюллетеней. Мешки или коробки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей комиссии. На указанных мешках или коробках вправе поставить свои подписи члены участковой комиссии, как с правом решающего голоса, так и с правом совещательного голоса, а также наблюдатели.
21. Участковая комиссия обязана рассмотреть поступившие в день голосования до окончания подсчета голосов избирателей жалобы (заявления) лиц, присутствовавших при подсчете голосов, и принять соответствующие решения, которые приобщаются к протоколу участковой комиссии о результатах голосования.
22. После проведения всех необходимых действий и подсчетов участковая комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы (заявления) о нарушениях при голосовании и подсчете голосов избирателей, после чего подписывается протокол участковой комиссии об итогах голосования. Протокол об итогах голосования заполняется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Не допускаются заполнение протокола карандашом и внесение в него каких-либо изменений. Подписание протокола с нарушением указанного порядка является основанием для признания протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов.
23. Если во время заполнения протокола об итогах голосования некоторые члены участковой комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов участковой комиссии с правом решающего голоса.
24. По требованию члена участковой комиссии, наблюдателя, иных лиц, указанных в пункте 3 настоящей статьи, участковая комиссия немедленно после подписания протокола об итогах голосования (в том числе составленного повторно) обязана выдать указанным лицам заверенную копию протокола. Участковая комиссия отмечает факт выдачи заверенной копии в соответствующем реестре. Лицо, получившее заверенную копию, расписывается в указанном реестре.
25. Первый экземпляр протокола об итогах голосования направляется в районную избирательную комиссию немедленно после его подписания и возврату в участковую комиссию не подлежит.
К протоколу об итогах голосования приобщаются поступившие в указанную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалобы (заявления) на нарушения Положения, на основании которого проводятся выборы, принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения участковой комиссии и составленные участковой комиссией акты и реестры.
26. На основании итоговых протоколов участковых избирательных комиссий районная избирательная комиссия устанавливает не позднее двух дней после дня голосования результаты выборов члена Молодежного совета по соответствующему избирательному округу. Избранным считается кандидат, получивший при голосовании большее число голосов избирателей по отношению к другим кандидатам. Если два кандидата набрали равное количество голосов, избранным признается кандидат, документы для регистрации которого были представлены ранее документов других кандидатов.
Постановление районной избирательной комиссии об общих итогах выборов членов молодежного совета Яковлевского района направляется в течение 2-х дней в Муниципальный совет Яковлевского района и публикуется (обнародуется) в местных средствах массовой информации.
Статья 25. Заключительные положения
1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Муниципального Совета Яковлевского района Белгородской области от 8 сентября 2011 г. N 11 "О назначении выборов членов Молодежного совета Яковлевского района первого созыва"
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу со дня его принятия
Текст решения официально опубликован не был