Во исполнение положений Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления главы администрации района от 29 марта 2011 года N 172 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги: "Оказание неотложной медицинской помощи" (прилагается).
2. Отделу информационного обеспечения (Зубков С.Н.) разместить регламент на портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области.
3. Главному врачу МУЗ "Яковлевская ЦРБ" Шипилову В.А. вносить изменения и дополнения в указанный регламент в случаях изменения законодательства РФ, либо изменения условий предоставления муниципальной услуги.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации района - руководителя аппарата главы администрации района Куликова С.Г.
Глава администрации |
И. Бойченко |
Подготовлено:
Главный врач |
В. Шипилов |
Согласовано:
Заместитель главы |
С. Куликов |
Начальник управления правового регулирования, |
Е. Минакова |
Административный регламент
предоставления муниципальной
"Оказание неотложной медицинской помощи" в МУЗ "Яковлевская ЦРБ"
(утв. постановлением Главы Администрации Яковлевского района Белгородской области
от 26 августа 2011 г. N 500)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оказание неотложной медицинской помощи" (далее - административный регламент) разработан в целях организации оказания скорой и неотложной медицинской помощи на территории Яковлевского района Белгородской области; определения сроков и последовательности действий при осуществлении муниципальной услуги; а также в целях повышения качества предоставления медицинской помощи в соответствии с установленными адаптированными стандартами оказания первичной медико-санитарной помощи.
1.2. В настоящем Административном регламенте используются следующие термины и понятия:
- муниципальная услуга, предоставляемая МУЗ "Яковлевская ЦРБ" - деятельность по оказанию неотложной медицинской помощи населению г. Строитель и Яковлевского района, которая осуществляется по запросам заявителей ( вызову бригады скорой помощи).
- заявитель - физическое лицо (пациент, либо его родственники или иные представители).
- административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги; Регламент определяет сроки, последовательность действий, качество и доступность оказания скорой и неотложной медицинской помощи, а также порядок взаимодействия скорой и неотложной медицинской помощи с другими организациями и ведомствами.
1.3. Право на получение муниципальной услуги имеют жители г. Строитель и Яковлевского района, а также граждане Российской Федерации и иные лица, находящиеся на территории Яковлевского района Белгородской области.
1.4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в сети Интернет на официальном сайте МУЗ "Яковлевская ЦРБ", предоставляющего муниципальную услугу, на информационных стендах. Подробная информация об органах, предоставляющих муниципальную услугу, содержится в п. 2.2 настоящего Административного регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Оказание неотложной медицинской помощи".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет МУЗ "Яковлевская ЦРБ", отделение скорой медицинской помощи.
За предоставлением муниципальной услуги гражданин может обратиться в МУЗ "Яковлевская ЦРБ", отделение скорой медицинской помощи по адресу: г. Строитель, улица Ленина 26.
Телефон: 03 и (47244) 5-45-84.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- оказание скорой и неотложной медицинской помощи больным на дому и пострадавшим на месте происшествия;
- оказание скорой и неотложной медицинской помощи при транспортировке больных и пострадавших для госпитализации в стационар лечебного учреждения;
- констатация смерти больных и пострадавших.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
Режим предоставления муниципальной услуги - круглосуточно.
Прием вызовов и передача их выездным бригадам осуществляется диспетчером отделения скорой медицинской помощи.
Время передачи вызова и выезда бригад определено нормативом до 4 минут.
- выездная бригада скорой медицинской помощи осуществляет немедленный выезд и прибытие к пациенту (на место происшествия). Время прибытия зависит от удаленности пациента от места нахождения выездной бригады скорой помощи и составляет от 20 до 40 минут.
- время транспортировки больного (пострадавшего) с места оказания скорой медицинской помощи в стационар лечебного учреждения для госпитализации в условиях Яковлевского района не должно превышать 40 минут.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1;
- Федеральным законом Российской Федерации от 08.08.2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации";
- постановлением правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года N 30 "Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности";
- постановлением Правительства Российской Федерации "О территориальной программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи" на соответствующий год;
- постановлением Главного санитарного врача от 18.05.2010 N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";
- приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 августа 1999 года N 337 "О номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения Российской Федерации";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 октября 2005 года N 627 "Об утверждении единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 года N179 "Об утверждении Порядка оказания скорой медицинской помощи";
- приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 октября 2002 года N 313 "Об утверждении отраслевого стандарта "Салоны автомобилей скорой медицинской помощи и их оснащение. Общие технические требования";
- приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от марта 1999 года N 100 "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 декабря 2009 года N 942 "Об утверждении статического инструментария станции (отделения), больницы скорой медицинской помощи".
- законом Белгородской области от 1 апреля 1997 года N 111 "Об охране здоровья граждан в Белгородской области";
- постановлением правительства Белгородской области "О территориальной программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи" на соответствующий год.
2.6. Перечень требуемых от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: при оказании неотложной медицинской помощи никаких документов от заявителя не требуется.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Отделение скорой медицинской помощи не в праве по своему усмотрению отказаться от исполнения муниципальной услуги по оказанию неотложной медицинской помощи.
Основанием для отказа предоставления муниципальной услуги по оказанию неотложной медицинской помощи являются:
- отказ больного или его законных представителей от медицинской услуги;
- ложный вызов.
2.8. Муниципальная услуга по оказанию неотложной медицинской помощи физическим лицам, находящимся на территории г. Строитель и Яковлевского района Белгородской области, предоставляется бесплатно.
Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию скорой медицинской помощи жителям г. Строитель Яковлевского района Белгородской области и иным лицам, находящимся на его территории, является расходным обязательством бюджета муниципального образования Яковлевского района Белгородской области.
2. 9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.9.1. Муниципальная услуга осуществляется в местах вызова "скорой помощи" и в отделении скорой медицинской помощи.
У входа в каждый кабинет размещается табличка с наименованием кабинета.
Для ожидания в отделении "скорой помощи" пациентам отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями и доступные места общего пользования (туалет).
Требования к местам предоставления услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта.
2.9.2. Центральный вход в здание, где располагается организация, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы, телефонных номерах.
2.9.3. Помещение в отделении скорой медицинской помощи должно содержать места для информирования граждан. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- режим работы отделения предоставляющего муниципальную услугу;
- настоящий Административный регламент.
Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
2.10. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, определенные п. 2.4 настоящего Административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
2.11. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального устного информирования;
- публичного информирования
2.11.1. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги (далее -должностные лица), лично либо по телефону.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для: полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
2.11.2. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на информационных стендах в местах предоставления услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Неотложная медицинская помощь в г. Строитель и Яковлевском районе Белгородской области оказывается отделением скорой медицинской помощи, которое является структурным подразделением МУЗ "Яковлевская ЦРБ", предназначенным для оказания круглосуточной скорой и неотложной медицинской помощи взрослому и детскому населению на дому, в общественных местах, в местах происшествий и в пути следования в стационар при состояниях, угрожающих здоровью или жизни граждан или окружающих их лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах.
3.2. Вызов бригады скорой медицинской помощи осуществляется гражданами при острых заболеваниях, травмах, происшествиях, чрезвычайных ситуациях на дом, в общественные места, на места происшествий по телефону "03", а так же по телефону (8 244) 5-45-84.
3.3. Диспетчерская служба отделения скорой медицинской помощи при приеме вызова регистрирует обращение с указанием фамилии, имени и отчества больного (пострадавшего), возраст, адрес вызова (происшествия), фиксирует время поступления вызова, повод к вызову, при этом уточняет состояние больного (пострадавшего), время передачи вызова. После оформления данной информации в виде "Карты вызова" направляет необходимую выездную бригаду к больному (пострадавшему) по указанному в вызове адресу.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. В отделении скорой медицинской помощи организовано 3 уровня текущего контроля:
1) Контроль дежурной смены выездных бригад на уровне дежурного врача отделения скорой медицинской помощи МУЗ " Яковлевская ЦРБ":
- анализ медицинской документации выездных бригад смены;
- анализ медицинской документации госпитализированных больных (пострадавших);
- ежедневный доклад главному врачу МУЗ "Яковлевская ЦРБ" о работе дежурной смены.
2) Контроль на уровне заместителя главного врача по медицинской части МУЗ "Яковлевская ЦРБ":
- ежедневный анализ медицинской документации выездных бригад смены;
- анализ медицинской документации направленных на госпитализацию в стационар;
- анализ медицинской документации госпитализированных больных (пострадавших);
- анализ расхождения диагнозов госпитализированных больных (пострадавших) между скорой медицинской помощью и стационаром;
- анализ медицинской документации умерших больных (пострадавших);
-анализ медицинской документации случаев дорожно-транспортных и других происшествий;
- анализ письменных и устных обращений граждан по поводу оказания скорой медицинской помощи.
3). Контроль на уровне главного врача МУЗ "Яковлевская ЦРБ":
- выборочный контроль по всем направлениям работы.
4.2. В случаях обращения граждан по вопросам предоставления Услуги ненадлежащего качества в отделениях могут быть проведены внеплановые проверки полноты и качества предоставления Услуги.
4.3. Медицинские работники, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность медицинских работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за выполнение административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае неоказания или ненадлежащего оказания скорой медицинской помощи виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа,предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Обжаловать нарушение требований настоящего регламента предоставления муниципальной медицинской услуги, может любое лицо, являющееся получателем муниципальной услуги, а также лица, уполномоченные в соответствии с законодательством РФ.
Действия (бездействие) должностных лиц, а также принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы путем обращения устно или письменно:
- к главному врачу МУЗ " Яковлевская ЦРБ", г. Строитель, ул. Ленина, д. 26 ; т. 5-34-47;
- в департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, г. Белгород, Свято-Троицкий бульвар, д.18; т.(8 47 22) 32-14-47;
- к заместителю главы администрации района по социально-культурному развитию, г. Строитель, ул. Ленина 16 ; т. 5-18-01;
- к главе администрации Яковлевского района, г. Строитель, ул. Ленина 16; т. 5-28-06;
- в иные органы в соответствии с законодательством РФ.
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является наличие жалобы (обращения), поступившей лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленной в виде почтового отправления.
5.3. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа, в который направляется жалоба, а также фамилия, имя, отчество заявителя (полностью) или полное наименование организации, адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия-(бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность).
Кроме того, в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
5.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
В случае направления запроса государственным органам, территориальным структурным подразделениям администрации городского округа и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив заявителя о продлении срока ее рассмотрения.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.6. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.
6. Внесение изменений в административный регламент
Изменения в настоящий регламент вносятся:
- в случае изменения законодательства Российской Федерации и Белгородской области, регулирующие исполнение государственной функции;
- в случае изменения структуры органов исполнительной власти, к деятельности которых относится предоставление соответствующей государственной функции;
- на основании результатов анализа практики применения административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержденный регламент регулирует отношения в сфере оказания неотложной медицинской помощи на территории Яковлевского района Белгородской области. Заявителями являются жители г. Строитель и Яковлевского района, а также граждане Российской Федерации и иные лица, находящиеся на территории района. Неотложная медицинская помощь оказывается отделением скорой медицинской помощи, которое является структурным подразделением МУЗ "Яковлевская ЦРБ", предназначенным для оказания круглосуточной скорой и неотложной медицинской помощи взрослому и детскому населению на дому, в общественных местах, в местах происшествий и в пути следования в стационар при состояниях, угрожающих здоровью или жизни граждан или окружающих их лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах. Муниципальную услугу предоставляет бесплатно и круглосуточно. Регламентируются сроки предоставления услуги, для, действительно, скорой помощи. Так, время передачи вызова и выезда бригад определено нормативом до 4 минут, а время транспортировки больного в стационар не должно превышать 40 минут.
Результатом предоставления муниципальной услуги является: оказание скорой и неотложной медицинской помощи больным на дому, пострадавшим на месте происшествия, при транспортировке больных и пострадавших для госпитализации в стационар лечебного учреждения; констатация смерти больных и пострадавших.
Постановление Главы Администрации Яковлевского района Белгородской области от 26 августа 2011 г. N 500 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оказание неотложной медицинской помощи"
Текст постановления официально опубликован не был