Во исполнение положений Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления главы администрации района от 29 марта 2011 года N 172 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги: "Оказание медицинской помощи в дневных стационарах амбулаторно-поликлинических учреждений МУЗ "Яковлевская ЦРБ" (прилагается).
2. Отделу информационного обеспечения (Зубков С.Н.) разместить регламент на портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области.
3. Главному врачу МУЗ "Яковлевская ЦРБ" Шипилову В.А. вносить изменения и дополнения в указанный регламент в случаях изменения законодательства РФ, либо изменения условий предоставления муниципальной услуги.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации района - руководителя аппарата главы администрации района Куликова С.Г.
Глава администрации |
И. Бойченко |
Подготовлено:
Главный врач |
В. Шипилов |
Согласовано:
Заместитель главы |
С. Куликов |
Начальник управления правового регулирования, |
Е. Минакова |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оказание медицинской помощи
в дневных стационарах амбулаторно-поликлинических учреждений
МУЗ "Яковлевская ЦРБ"
(утв. постановлением Главы Администрации Яковлевского района Белгородской области
от 26 августа 2011 г. N 495)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Регламент) определяет порядок предоставления муниципальной услуги по оказанию медицинской помощи в дневных стационарах амбулаторно-поликлинических учреждений МУЗ "Яковлевская ЦРБ" (далее - муниципальная услуга).
1.2. В настоящем Административном регламенте используются следующие термины и понятия:
- муниципальная услуга, предоставляемая МУЗ "Яковлевская ЦРБ" - деятельность по оказанию медицинской помощи населению в дневных стационарах амбулаторно-поликлинических учреждений МУЗ "Яковлевская ЦРБ" (далее - муниципальная услуга);
- заявитель - физическое лицо (пациент, поступивший в дневной стационар);
- административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги. Регламент определяет сроки, последовательность действий, качество и доступность оказания медицинской помощи в дневных стационарах амбулаторно-поликлинических учреждений МУЗ "Яковлевская ЦРБ".
1.3. Право на получение муниципальной услуги имеют жители г. Строитель и Яковлевского района, а также граждане Российской Федерации и иные лица, находящиеся на территории Яковлевского района Белгородской области. Муниципальная услуга осуществляется в дневных стационарах амбулаторно-поликлинических учреждениях МУЗ "Яковлевская ЦРБ" в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в сети Интернет на официальном сайте МУЗ "Яковлевская ЦРБ", предоставляющего муниципальную услугу, на информационных стендах. Подробная информация об органах, предоставляющих муниципальную услугу, содержится в п. 2.2 настоящего Административного регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Оказание медицинской помощи в дневных стационарах в амбулаторно-поликлинических учреждениях МУЗ "Яковлевская ЦРБ".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется:
- в поликлинике МУЗ " Яковлевская ЦРБ" по адресу: г. Строитель, ул. Ленина д.26.
- Центр общей врачебной практики в с. Кривцово Белгородской области, Яковлевский район, с. Кривцово ул.Юбилейная д.8
- Центр общей врачебной практики в п.Яковлево Белгородской области, Яковлевский район, п. Яковлево ул. Южная д.6
- Центр общей врачебной практики в с. Алексеевка Белгородской области, Яковлевский район, с. Алексеевка ул.Специалистов д.7а
- Центр общей врачебной практики в с. Терновка Белгородской области, Яковлевский район, с. Терновка ул.Южная д.4
- Гостищевское отделение ОВП Белгородская область, Яковлевский район, с. Гостищево ул. Больничная д.14.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является качественное оказание медицинской помощи в дневных стационарах с выздоровлением больного или улучшением его состояния.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 12 дней с момента поступления больного в дневной стационар.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1;
- Федеральным законом от 29.11.2010г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий";
- Федеральным законом от 22.07.2008 N 136-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 28 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";
- Федеральным законом N 3-ФЗ от 08.01.1998 года "О наркотических средствах и психотропных веществах";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2004 N 107 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 31 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года N 32 "Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 N 249 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, на территории Российской Федерации, а также оформлении необходимых для этого документов";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.07.2005 N 487 "Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 13.10.2005 N 633 "Об организации медицинской помощи";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.12.2005 N 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10.05.2007 N 323 "Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи";
- Действующими санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами, правилами пожарной безопасности, государственными стандартами и другими федеральными, региональными и муниципальными нормативными актами в сфере здравоохранения.
2.6. Перечень требуемых от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При поступлении в дневной стационар амбулаторно-поликлиническое учреждение для получения первичной медико-санитарной помощи гражданину необходимо представить следующие документы:
- направление на госпитализацию;
- документ, удостоверяющий личность;
- страховой полис системы обязательного медицинского страхования или страховой полис системы добровольного медицинского страхования.
2.7. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
2.8. Муниципальная услуга в рамках территориальной программы "государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи" предоставляется бесплатно.
2.9. Госпитализация в дневной стационар осуществляется в плановом порядке.
При плановой госпитализации возможно наличие очереди.
В приемном отделении ведутся журналы очередности на госпитализацию.
Срок ожидания не должен превышать 2 недель с даты направления гражданина на госпитализацию в дневной стационар.
Приём больных в дневной стационар осуществляется в течение всех рабочих дней с 8.00 до 16. 00 при наличии свободных мест в отделении.
2.10. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. В дневном стационаре имеются помещения - палаты, где размещаются больные, помещения для проведения необходимых лечебно-диагностических мероприятий и других мероприятий, связанных с оказанием медицинской помощи гражданам в условиях дневного стационара.
2.10.2. Помещения в дневном стационаре должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, иметь централизованный водопровод и централизованное отопление, быть оборудованными системой принудительной вентиляции, канализацией, необходимым мягким инвентарем по действующим нормативам, исправным медицинским оборудованием.
2.10.3. В дневном стационаре созданы необходимые социально-бытовые условия для пребывания больных и проведения им лечебно-диагностического процесса. Питание больного не предусмотрено.
2.10.4. Пациент в дневном стационаре обеспечивается необходимыми лекарственными средствами в соответствии с "Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Белгородской области", изделиями медицинского назначения, безопасностью.
2.10.5. Проведение лечебно-диагностических манипуляций, лекарственное обеспечение начинается с момента поступления в отделение стационара.
2.10.6. Стационарный телефон имеется во всех лечебных учреждениях района, где функционирует дневной стационар.
2.10.7. Уборка помещений (в том числе санузлов) лечебных учреждений района, где функционируют дневные стационары, производится ежедневно.
2.11. Помещения дневного стационара должны содержать места для информирования:
2.11.1. При входе в лечебное учреждение района, где функционирует дневной стационар, размещается:
- информация о наименовании лечебного учреждения района;
-информация о режиме работы лечебного учреждения района и дневного стационара;
- информация о номерах телефонов лечебного учреждения района и дневного стационара.
Данная информация соответствует требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей".
2.11.2. В помещениях лечебного учреждения района, где функционирует дневной стационар, в удобном для изучения месте, размещается информация:
- о Программе государственных гарантий;
- перечень медицинских услуг, оказываемых дневным стационаром;
- перечень документов, которые пациент должен представить для получения Услуги;
- адреса и телефоны вышестоящих органов в сфере здравоохранения;
2.11.3. В дневном стационаре имеются информационные уголки по санитарно-просветительной пропаганде здорового образа жизни и профилактике заболеваний.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, определенные п. 2.4 настоящего Административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны пациентов на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
2.13. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование проводится в форме: устного и письменного информирования.
2.13.1. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги (далее - должностные лица), лично либо по телефону.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для: полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
2.13.2. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
2.13.3 Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на информационных стендах в местах предоставления услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Больной поступает на лечение в дневной стационар в плановом порядке по направлению врачей первичного звена и узких специалистов в дневное время.
3.2. Госпитализация больных осуществляется через приемное отделение, где оформляются медицинские документы.
3.3. Больной из приемного отделения направляется в отделение стационара в сопровождении медицинского работника.
3.4. Больной должен быть осмотрен врачом в отделении не позднее 30 минут с момента поступления.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, ответственными за предоставление Услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием решений вышеуказанными лицами, осуществляют заведующие лечебными отделениями, в которых оказывается Услуга, заместитель главного врача и главный врач МУЗ "Яковлевская ЦРБ".
4.2. В дневном стационаре проводятся плановые проверки полноты и качества предоставления Услуги заместителями главного врача (внутриведомственная экспертиза) и врачами экспертами страховой фирмы ЗАО "МАКС-М" (вневедомственная экспертиза).
Если в обращении граждан содержатся сведения о предоставлении Услуги ненадлежащего качества, в отделениях могут быть проведены внеплановые проверки полноты и качества предоставления Услуги.
4.3. Медицинские работники, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность медицинских работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за выполнение административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Порядок обжалования действий (бездействия) и принятых решений в процессе предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы. Гражданин - заявитель вправе обратиться с жалобой лично или письменно в администрацию муниципального района, департамент здравоохранения, в ведении которого находятся муниципальные учреждения здравоохранения, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
5.3. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа, в который направляется жалоба, а также фамилия, имя, отчество заявителя (полностью) или полное наименование организации, адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия-(бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность).
Кроме того, в жалобе могут быть казаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы либо их копии.
5.4. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения и направления письменного ответа заявителю не должен превышать 30 дней с момента регистрации письменного обращения. Письменная жалоба регистрируется должностным лицом администрации муниципального района, департамента здравоохранения, в ведении которого находятся муниципальные учреждения здравоохранения, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, которое делает ее копию и отдает заявителю на руки. Оригинал (подлинный экземпляр) жалобы остается в администрации муниципального района, департаменте здравоохранения, в ведении которого находятся муниципальные учреждения здравоохранения, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, и вместе с копиями материалов, представленных заявителем, передается ответственному лицу для рассмотрения.
В случае направления запроса государственным органам, территориальным структурным подразделениям администрации городского округа и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив заявителя о продлении срока ее рассмотрения.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.6. При получении жалобы, в которой не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, а также содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.
6. Внесение изменений в административный регламент
Изменения в настоящий регламент вносятся:
- в случае изменения законодательства Российской Федерации и Белгородской области, регулирующие исполнение государственной функции;
- в случае изменения структуры органов исполнительной власти, к с деятельности которых относится предоставление соответствующей государственной функции;
- на основании результатов анализа практики применения административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Яковлевского района Белгородской области от 26 августа 2011 г. N 495 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оказание медицинской помощи в дневных стационарах амбулаторно-поликлинических учреждений МУЗ "Яковлевская ЦРБ"
Текст постановления официально опубликован не был