Во исполнение положений Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления главы администрации района от 29 марта 2011 года N 172 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги: "Оказание стационарной медицинской помощи в круглосуточном стационаре взрослому и детскому населению" в МУЗ "Яковлевская ЦРБ" (прилагается).
2. Отделу информационного обеспечения (Зубков С.Н.) разместить регламент на портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области.
3. Главному врачу МУЗ "Яковлевская ЦРБ" Шипилову В.А. вносить изменения и дополнения в указанный регламент в случаях изменения законодательства РФ, либо изменения условий предоставления муниципальной услуги.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации района - руководителя аппарата главы администрации района Куликова С.Г.
Глава администрации |
И. Бойченко |
Подготовлено:
Главный врач |
В. Шипилов |
Согласовано:
Заместитель главы |
С. Куликов |
Начальник управления правового регулирования, |
Е. Минакова |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
"Оказание стационарной медицинской помощи в круглосуточном стационаре
взрослому и детскому населению" в МУЗ "Яковлевская ЦРБ
(утв. постановлением Главы Администрации Яковлевского района Белгородской области
от 26 августа 2011 г. N 499)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оказание стационарной медицинской помощи в круглосуточном стационаре взрослому и детскому населению" (далее - административный регламент) разработан в целях организации оказания стационарной медицинской помощи в круглосуточном стационаре взрослому и детскому населению г. Строитель и Яковлевского района Белгородской области, определения сроков и последовательности действий при осуществлении муниципальной услуги, а также в целях повышения качества предоставления медицинской помощи в соответствии с установленными адаптированными стандартами оказания стационарной медицинской помощи.
1.2. В настоящем Административном регламенте используются следующие термины и понятия:
- муниципальная услуга, предоставляемая МУЗ "Яковлевская ЦРБ" - деятельность по оказанию стационарной медицинской помощи населению г. Строитель и Яковлевского района, которая осуществляется при поступлении граждан в стационар МУЗ "Яковлевская ЦРБ";
- заявитель - физическое лицо (пациент, поступивший в стационар );
- административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги. Регламент определяет сроки, последовательность действий, качество и доступность оказания стационарной медицинской помощи.
1.3. Право на получение муниципальной услуги имеют жители г. Строитель и Яковлевского района, а также граждане Российской Федерации и иные лица, находящиеся на территории Яковлевского района Белгородской области.
1.4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги пациент может получить в сети Интернет на официальном сайте МУЗ "Яковлевская ЦРБ", предоставляющего муниципальную услугу, на информационных стендах. Подробная информация об органах, предоставляющих муниципальную услугу, содержится в п. 2.2 настоящего Административного регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Оказание стационарной медицинской помощи в круглосуточном стационаре взрослому и детскому населению".
2.2. Муниципальная услуга оказывается по адресу: г. Строитель, ул. Ленина 26, - круглосуточно в следующих отделениях стационара МУЗ "Яковлевская ЦРБ":
- терапевтическое отделение;
- хирургическое отделение;
- неврологическое;
- палата реанимации и интенсивной терапии;
- гинекологическое отделение;
- педиатрическое отделение;
- родильное отделение;
- отделение патологии беременных;
- инфекционное отделение.
Муниципальная услуга осуществляется в отделениях стационара МУЗ "Яковлевская ЦРБ" в соответствии с действующим законодательством. Настоящий Регламент должен быть соблюден при оказании стационарной медицинской помощи в круглосуточном стационаре в муниципальном медицинском учреждении "Яковлевская центральная районная больница".
В круглосуточном стационаре МУЗ "Яковлевская ЦРБ" гражданам оказываются следующие виды медицинской помощи:
а) При осуществлении доврачебной медицинской помощи по:
- сестринскому делу;
- акушерскому делу;
- рентгенологии;
- анестезиологии и реаниматологии;
- диетологии;
- физиотерапии;
- лабораторной диагностике;
- лечебному делу;
- лечебной физкультуре;
- медицинскому массажу;
- операционному делу;
- сестринскому делу в педиатрии;
- функциональной диагностике.
б) При осуществлении врачебной медицинской помощи по:
- контролю качества медицинской помощи;
- терапии;
- педиатрии;
- рентгенологии;
- хирургии;
- травматологии и ортопедии;
- анестезиологии и реаниматологии;
- экспертизе временной нетрудоспособности;
- инфекционным болезням;
- кардиологии;
- неврологии;
- клинической лабораторной диагностике;
- урологии;
- функциональной диагностике;
- ультразвуковой диагностике;
- эндоскопии
в) При осуществлении специализированной медицинской помощи по:
- акушерству и гинекологии;
- бактериологии;
- патологической анатомии;
- медицинскому (наркологическому) освидетельствованию;
- трансфузиологии.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является качественное оказание стационарной медицинской помощи с выздоровлением больного или улучшением его состояния.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги зависит от диагноза и тяжести состояния больного. В среднем составляет 10 - 12 дней.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. N 5487-1;
- Федеральным законом от 30.03.1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)";
- Федеральным законом от 08.01.1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
- Федеральным законом от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральным законом от 18.06.2001 г. N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства РФ от 14.02.2003 г. N 101 "О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 г. N 811 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год";
- Отраслевым стандартом "Система стандартизации в здравоохранении. Основные положения" (ОСТ 91500.01.0007-2001);
- Приказом Минздрава СССР от 25.03.1976 г. N 300 "О нормах оснащения учреждений здравоохранения санитарным автотранспортом и о режиме работы санитарного автотранспорта";
- Приказом Минздрава России от 03.08.1999 г. N 303 "О введении в действие отраслевого стандарта "Протоколы ведения больных. Общие требования" (ОСТ 91500.09.0001-1999);
- Приказом Минздрава России от 31.07.2000 г. N 299 "О введении в действие отраслевого стандарта "Технологии выполнения простых медицинских услуг. Общие требования" (ОСТ 9100.01.0004-2000);
- Приказом Минздрава России от 22.01.2001 г. N 12 "О введении в действие отраслевого стандарта "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении" (ОСТ 91500.01.0005-2001);
- Приказом Минздрава России от 31.01.2001 г. N 18 "О введении в действие отраслевого стандарта "Порядок контроля за соблюдением требований нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении" (ОСТ 91500.01.0006-2001);
- Приказом Минздрава России от 10.04.2001 г. N 113 "О введении в действие отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" (ОК ПМУ 91500.09.0001-2001);
- Отраслевыми стандартами качества медицинской помощи, утвержденные приказами Минздравсоцразвития России;
- Типовыми штатными расписаниями и табелями оснащения учреждений здравоохранения, утвержденные приказами Минздравсоцразвития России;
- Приказами Минздравсоцразвития России о расчете натуральных норм питания, оснащения мягким инвентарем, обеспечения медикаментами;
- Гигиеническими требованиями к устройству и эксплуатации рентгеновских аппаратов и проведению рентгенологических исследований. СанПиН 2.6.1.1192-03;
- Правилами сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений. СанПиН-2.1.7.728-99;
- постановлением Правительства Белгородской области от 28.12.2010 г. N 457 "О территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, бесплатной медицинской помощи на 2011 год";
- другими нормативно-правовыми (правовые) актами, регламентирующими оказание медицинской помощи.
2.6. Перечень требуемых от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Для получения медицинской помощи в круглосуточном стационаре гражданину необходимо представить следующие документы:
- направление в стационар;
- документ, удостоверяющий личность;
- страховой полис системы обязательного медицинского страхования или страховой полис системы добровольного медицинского страхования.
При оказании экстренной медицинской помощи наличие указанных выше документов не обязательно.
Госпитализация по экстренным показаниям осуществляется без наличия указанных документов.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие страхового полиса обязательного медицинского страхования или страхового полиса добровольного медицинского страхования;
- отказ пациента или его законного представителя в письменном виде.
2.8. Муниципальная услуга в рамках территориальной программы "государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи" предоставляется бесплатно.
2.9. Максимальное время ожидания муниципальной услуги - госпитализации в стационар по экстренным показаниям, - составляет не более 3 часов с момента определения показаний. Больной должен быть осмотрен в приемном отделении не позднее 30 минут с момента обращения, а при угрожающих жизни состояниях - немедленно. В случаях, когда для окончательной постановки диагноза требуются динамическое наблюдение и полный объем неотложных лечебно-диагностических мероприятий, допускается нахождение больного в палате наблюдения приемного отделения до 4 часов. За этот период больному осуществляется полный объем неотложных лечебно-диагностических мероприятий.
Плановая госпитализация осуществляется при наличии у больного результатов диагностических исследований, которые могут быть проведены в амбулаторных условиях, и при возможности проведения необходимых методов обследования в лечебно-профилактическом учреждении.
Максимальное время ожидания определяется очередью на плановую госпитализацию. В приемном отделении ведутся журналы очередности на госпитализацию. Максимальный срок ожидания не может превышать двух недель с момента записи на очередь.
2.10. Требования к местам предоставления муниципальной услуги в круглосуточном стационаре:
2.10.1. Режим работы стационара МУЗ "Яковлевская ЦРБ" круглосуточный. Во время пересмены дежурств в круглосуточном стационаре обеспечивается непрерывность оказания Услуги.
2.10.2. В круглосуточном стационаре имеются помещения - палаты на 2 - 4 человека, где размещаются больные, помещения для приема пищи, а также помещения, для проведения необходимых лечебно-диагностических мероприятий и других мероприятий, связанных с оказанием медицинской помощи гражданам в условиях круглосуточного стационара.
2.10.3. Помещения в круглосуточном стационаре должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, имеют централизованный водопровод и централизованное отопление, оборудованы системой принудительной вентиляции, оборудованы канализацией, необходимым мягким инвентарем по действующим нормативам, исправным медицинским оборудованием.
2.10.4. В круглосуточном стационаре созданы необходимые социально-бытовые условия для пребывания больных и проведения им лечебно-диагностического процесса.
2.10.5. Пациент в круглосуточном стационаре обеспечивается необходимыми лекарственными средствами в соответствии с "Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Белгородской области", изделиями медицинского назначения, бесплатным питанием, безопасностью.
2.10.6. Питание больного, проведение лечебно-диагностических манипуляций, лекарственное обеспечение начинается с момента поступления в отделение стационара. Обеспечение пациентов питанием осуществляется в соответствии с нормативами.
2.10.7. Стационарный телефон имеется во всех лечебных учреждениях района, где функционирует круглосуточный стационар.
2.10.8. Уборка помещений (в том числе санузлов) лечебных учреждений района, где функционируют круглосуточные стационары, производится ежедневно.
2.11. Помещения круглосуточного стационара должны содержать места для информирования:
2.11.1. У входа в лечебное учреждение района, где функционирует круглосуточный стационар, размещается:
- информация о наименовании лечебного учреждения района;
- информация о режиме работы лечебного учреждения района и круглосуточного стационара;
- информация о номерах телефонов лечебного учреждения района и круглосуточного стационара.
Данная информация соответствует требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей".
2.11.2. В помещениях лечебного учреждения района, где функционирует круглосуточный стационар, в удобном для изучения месте, размещается информация:
- о Программе государственных гарантий;
- перечень медицинских услуг, оказываемых круглосуточным стационаром;
- перечень документов, которые потребитель должен представить для получения Услуги;
- адреса и телефоны вышестоящих органов в сфере здравоохранения;
2.11.3. В круглосуточном стационаре имеются информационные уголки по санитарно-просветительной пропаганде здорового образа жизни и профилактике заболеваний.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, определенные п. 2.4 настоящего Административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
2.13. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование проводится в форме: устного и письменного информирования.
2.13.1. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги (далее - должностные лица), лично либо по телефону.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для: полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
2.13.2. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
2.13.3 Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на информационных стендах в местах предоставления услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Больной поступает на лечение в круглосуточный стационар в плановом порядке по направлению врачей первичного звена и узких специалистов в дневное время.
Направление на госпитализацию в стационар по экстренным показаниям осуществляется круглосуточно медицинскими работниками скорой медицинской помощи.
3.2. Госпитализация больных осуществляется через приемное отделение, где оформляются медицинские документы и в случае необходимости при угрожающих жизни состояниях экстренная медицинская помощь.
3.3. Больной должен быть осмотрен врачом в приемном отделении не позднее 30 минут с момента обращения. В случаях, когда для окончательной постановки диагноза требуются динамическое наблюдение и полный объем неотложных лечебно-диагностических мероприятий, допускается нахождение больного в палате наблюдения приемного отделения до 4 часов. За этот период больному осуществляется полный объем неотложных лечебно-диагностических мероприятий.
3.4. Больной из приемного отделения направляется в отделение стационара в сопровождении медицинского работника.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, ответственными за предоставление Услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием решений вышеуказанными лицами, осуществляют заведующие лечебными отделениями, в которых оказывается Услуга и главный врач МУЗ "Яковлевская ЦРБ".
4.2. В круглосуточном стационаре проводятся плановые проверки полноты и качества предоставления Услуги заместителями главного врача (внутриведомственная экспертиза) и врачами экспертами страховой фирмы ЗАО "МАКС-М" (вневедомственная экспертиза).
В случаях обращения граждан, содержащих сведения о предоставлении Услуги ненадлежащего качества в отделениях могут быть проведены внеплановые проверки полноты и качества предоставления Услуги.
4.3. Медицинские работники, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность медицинских работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за выполнение административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальнь1х служащих
5.1. Порядок обжалования действий (бездействия) и принятых решений в процессе предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы. Гражданин - заявитель вправе обратиться с жалобой лично или письменно в администрацию муниципального района, департамент здравоохранения, в ведении которого находятся муниципальные учреждения здравоохранения, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
5.3. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа, в который направляется жалоба, а также фамилия, имя, отчество заявителя (полностью) или полное наименование организации, адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность).
Кроме того, в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы либо их копии.
5.4. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения и направления письменного ответа заявителю не должен превышать 30 дней с момента регистрации письменного обращения. Письменная жалоба регистрируется должностным лицом администрации муниципального района, департамента здравоохранения, в ведении которого находятся муниципальные учреждения здравоохранения, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, которое делает ее копию и отдает заявителю на руки. Оригинал (подлинный экземпляр) жалобы остается в администрации муниципального района, департаменте здравоохранения, в ведении которого находятся муниципальные учреждения здравоохранения, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, и вместе с копиями материалов, представленных заявителем, передается ответственному лицу для рассмотрения.
В случае направления запроса государственным органам, территориальным структурным подразделениям администрации городского округа и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив заявителя о продлении срока ее рассмотрения.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.6. При получении жалобы, в которой не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, а также содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.
6. Внесение изменений в административный регламент
Изменения в настоящий регламент вносятся:
- в случае изменения законодательства Российской Федерации и Белгородской области, регулирующие исполнение государственной функции;
- в случае изменения структуры органов исполнительной власти, к деятельности которых относится предоставление соответствующей государственной функции;
- на основании результатов анализа практики применения административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения качества предоставления медицинской помощи, утвержден регламент предоставления муниципальной услуги по оказанию стационарной медицинской помощи в круглосуточном стационаре МУЗ "Яковлевская ЦРБ" взрослому и детскому населению на бесплатной основе. Заявителями услуги являются жители г. Строитель и Яковлевского района, а также граждане Российской Федерации и иные лица, находящиеся на территории Яковлевского района. Для получения медицинской помощи необходимо предоставить направление в стационар, документ, удостоверяющий личность и страховой полис, а при оказании экстренной медицинской помощи, наличие таких документов не требуется.
Муниципальная услуга оказывается в терапевтическом, хирургическом, педиатрическом, родильном, инфекционном и других отделениях стационара МУЗ "Яковлевская ЦРБ". При поступлении в приемное отделение, больной осматривается врачом и направляется на лечение в круглосуточный стационар в сопровождении медицинского работника. Направление на госпитализацию в стационар по экстренным показаниям осуществляется круглосуточно медицинскими работниками скорой медицинской помощи. Результатом предоставления услуги является качественное оказание стационарной медицинской помощи с выздоровлением больного или улучшением его состояния. Срок лечения зависит от диагноза и тяжести состояния больного и занимает, примерно, 10 - 12 дней.
Постановление Главы Администрации Яковлевского района Белгородской области от 26 августа 2011 г. N 499 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оказание стационарной медицинской помощи в круглосуточном стационаре взрослому и детскому населению" в МУЗ "Яковлевская ЦРБ"
Текст постановления официально опубликован не был