В соответствии со статьёй 104 Конституции Российской Федерации Белгородская областная Дума постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. Назначить официальным представителем Белгородской областной Думы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Незнамова Николая Викторовича - депутата Белгородской областной Думы.
3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также представителям в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Белгородской области, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Белгородской области с просьбой поддержать указанный проект федерального закона.
Председатель |
И.Н. Кулабухов |
г. Белгород
27 октября 2011 года
N П/10-38-5
Вносится
Белгородской областной Думой
Проект Федерального закона
"О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
Внести в часть 1 статьи 17 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7 ст. 903) следующие изменения:
1) предложение второе исключить;
2) дополнить предложениями следующего содержания: "Руководители проверяемых органов и организаций вправе представлять свои пояснения и замечания к актам, составленным контрольно-счётными органами при проведении контрольных мероприятий. Пояснения и замечания, представленные не позднее пяти рабочих дней со дня доведения акта до сведения руководителя проверяемого органа и организации, прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.".
Президент Российской Федерации |
|
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статью 17 Федерального закона
"Об общих принципах организации и деятельности
контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации
и муниципальных образований"
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.
Председатель |
И.Н. Кулабухов |
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" направлен на установление единого срока предоставления пояснений и замечаний руководителями проверяемых органов и организаций на акты, составленные контрольно-счётными органами при проведении контрольных мероприятий.
Действующей редакцией Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" полномочия по установлению срока предоставления пояснений и замечаний руководителями проверяемых органов и организаций на акты, составленные контрольно-счётными органами при проведении контрольных мероприятий, закреплены за субъектами Российской Федерации.
Системный анализ законодательства субъектов Российской Федерации о деятельности контрольно-счётных органов показал, что на практике законами субъектов Российской Федерации устанавливаются как короткие (до трёх дней) так и весьма продолжительные (до 10 дней) сроки на предоставление пояснений и замечаний. При этом, указанные сроки устанавливаются применительно как к рабочим, так и к календарным дням.
Полагаем, что такое устанавливаемое федеральным законодателем правовое регулирование создаёт ситуацию, при которой проверяемые органы и организации фактически ставятся в различные условия, что не может в полной мере служить достаточной гарантией прав указанных проверяемых органов и организаций.
По нашему мнению, срок предоставления пояснений и замечаний руководителями проверяемых органов и организаций на акты, составленные контрольно-счётными органами при проведении контрольных мероприятий, должен быть установлен непосредственно в Федеральном законе.
Наиболее оптимальным вариантом считаем установление срока в количестве пяти рабочих дней, который является достаточным для предоставления пояснений и замечаний руководителями проверяемых органов и организаций на акты, составленные контрольно-счётными органами при проведении контрольных мероприятий.
При этом при подсчёте общего количества дней полагаем необходимым учитывать только рабочие, виду того, что, по общему правилу, в органах и организациях установлена пятидневная рабочая неделя.
На основании изложенного, проектом вносятся соответствующие корректировки в статью 17 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Реализация законопроекта в случае его принятия в качестве закона не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Белгородской областной Думы от 27 октября 2011 г. N П/10-38-5 "О проекте федерального закона О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
Текст постановления официально опубликован не был