В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", а также в целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, и выполнения плана мероприятий по проведению административной реформы в Белгородской области в 2009 году, утверждённого распоряжением заместителя губернатора Белгородской области - руководителя аппарата губернатора области от 16 марта 2009 года N 30, правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования.
2. Департаменту образования, культуры и молодежной политики области (Коврижных Ю.В.) обеспечить исполнение административного регламента исполнения государственной функции.
3. Информационно-аналитическому управлению аппарата губернатора области (Гармашев А.А.):
- обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Белгородские известия";
- разместить на официальном сайте губернатора и правительства Белгородской области в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования административный регламент исполнения государственной функции.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области О.Н. Полухина.
Губернатор |
Е.Савченко |
Административный регламент
департамента образования, культуры и молодёжной политики
Белгородской области по исполнению государственной функции по
осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства
Российской Федерации в области образования
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 17 августа 2009 г. N 273-пп)
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования (далее - Регламент) определяет последовательность и сроки административных действий департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области (далее - Департамент) при осуществлении полномочий Российской Федерации по надзору и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. Государственную функцию по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования (далее - государственная функция) непосредственно исполняет управление по контролю и надзору в сфере образования Департамента (далее - Управление).
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 года N 116 "Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N9, ст. 1098);
- постановлением правительства Белгородской области от 10 марта 2009 года N 73-пп "Об утверждении Положения о департаменте образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области" (Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, 2009, N 4).
4. Конечным результатом исполнения государственной функции является обеспечение устранения нарушений законодательства в области образования, создание условий для недопущения указанных нарушений, способствующее повышению уровня исполнения законодательства в области образования.
Фактическими результатами исполнения государственной функции являются:
- составление и направление по результатам проверок актов, а при выявлении нарушений законодательства в области образования - предписаний на их устранение;
- подготовка и направление ответов по результатам обращений заявителей;
- подготовка и направление информации в органы внутренних дел, прокуратуры и другие надзорные органы для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Исполнение государственной функции осуществляется в отношении:
а) расположенных на территории Белгородской области образовательных учреждений и их филиалов (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 21 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании");
б) органов местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющих управление в сфере образования.
5.1. Исполнение государственной функции предусматривает осуществление контроля и надзора за исполнением законодательства в области образования указанными в подпунктах "а" и "б" пункта 5 учреждениями и органами местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющими управление в сфере образования, путём проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверки).
5.2. Проверка может проводиться в отношении одного или нескольких учреждений, осуществляющих образовательную деятельность, одного или нескольких обособленных структурных подразделений учреждений, осуществляющих образовательную деятельность (далее - структурные подразделения), одного или нескольких органов местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющих управление в сфере образования.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
1.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты: Департамент расположен по адресу: 308005, г. Белгород, Соборная площадь, 4 Справочные телефоны Департамента: (4722) 32-40-34, 32-05-91 Управление расположено по адресу: г. Белгород, улица Преображенская, 80 Справочные телефоны Управления: (4722) 32-42-85, 32-46-17
Адреса электронной почты: beluno@belregion.ru; ukn.beluno.ru
Адрес сайта: http://onn.beluno.ru/
1.2. Сведения о графике (режиме) работы: Понедельник - пятница: 09.00 - 18.00 час. Перерыв: 13.00 - 14.00 час.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
2. Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции.
2.1. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется:
- на основании письменного обращения;
- по телефону, электронной почте;
- посредством личного обращения заявителей, заинтересованных лиц;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), а также на информационном стенде в Департаменте.
2.2. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя, заинтересованного лица в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
Заявитель в своём письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование Департамента, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату (образец обращения приведён в приложении N 5 к настоящему Регламенту).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, и представления сотрудника, принявшего телефонный звонок.
2.4. При личном приёме заявитель, заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приёма гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приёма, о чём делается запись в карточке личного приёма гражданина. В остальных случаях даётся письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. При информировании посредством личного обращения заявителя, заинтересованного лица сотрудник, ответственный за такое информирование, должен дать исчерпывающие ответы на все возникающие у заявителя, заинтересованного лица вопросы.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, гражданину даётся разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приёма гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.5. На сайте Департамента размещается следующая информация:
- перечень нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции;
- текст административного регламента;
- отчёты о результатах исполнения государственной функции,
2.6. Информационный стенд содержит следующие сведения:
- информацию о месте нахождения и графике работы Департамента, Управления, его структурных подразделений;
- справочные телефоны Департамента, Управления, его структурных подразделений;
- адрес официального сайта Департамента и Управления в сети Интернет, содержащего информацию об исполнении государственной функции, адреса их электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции.
Должностные лица Управления обеспечивают периодическое обновление информации по вопросам исполнения государственной функции в течение семи дней после её изменения.
2.7. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются сотрудниками, отвечающими за исполнение государственной функции.
3. Перечень материалов и документов, которые могут быть запрошены при проведении проверки
3.1. У учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, могут быть запрошены следующие материалы и документы:
а) учредительные документы учреждения;
б) лицензия на право ведения образовательной деятельности (далее - лицензия);
в) свидетельство о государственной аккредитации;
г) нормативные правовые и локальные акты, изданные учредителем в пределах его компетенции, локальные акты, изданные учреждением в пределах его компетенции, в том числе:
документы, регламентирующие структуру управления деятельностью учреждения;
документы, регламентирующие права и обязанности обучающихся, воспитанников, работников учреждения;
документы, регламентирующие внутренний распорядок учреждения;
документы, регламентирующие приём в учреждение;
документы, регламентирующие организацию и осуществление образовательного процесса;
документы, регламентирующие оказание платных образовательных услуг;
документы, регламентирующие отчисление обучающихся из учреждения, восстановление, перевод обучающихся;
документы, регламентирующие осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
д) документация по получению, учету и хранению бланков документов об образовании государственного образца, по выдаче документов об образовании;
е) документация по управлению учреждением;
ж) документация, подтверждающая численность и образовательный ценз работников учреждения;
з) документация по работе с обращениями физических и юридических лиц.
3.2. У органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего управление в сфере образования, могут быть запрошены следующие материалы и документы:
а) нормативные правовые акты муниципального образования в области образования;
б) документы, регламентирующие полномочия и деятельность муниципального органа управления образованием;
в) документы, регламентирующие реализацию региональных, муниципальных программ развития образования;
г) документы, регламентирующие формирование органов управления образованием и руководство ими;
д) документы, регламентирующие обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение образования и организацию предоставления образования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) документы, регламентирующие соблюдение прав обучающихся, воспитанников образовательных учреждений;
ж) документы, регламентирующие создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных учреждений;
з) документы, устанавливающие дополнительные к федеральным и региональным требования к образовательным учреждениям, находящимся в ведении муниципалитета;
и) документы по информационному обеспечению образовательных учреждений;
к) документы по организации подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников; по аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений и работников муниципального органа управления образованием;
л) документы, регламентирующие полномочия учредителя;
м) документация по организации обеспечения образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации;
н) документация по контролю за деятельностью образовательных учреждений, исполнением федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований;
о) документация по контролю и оценке качества образования; по обеспечению и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена; по научно-методическому обеспечению итоговых аттестаций и контролю качества подготовки выпускников, которым по завершении каждого уровня или каждой ступени образования выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации;
п) документация по лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений;
р) документация по работе с обращениями физических и юридических лиц;
с) нормативные документы, изданные муниципальным органом управления образованием в пределах своей компетенции.
4. Сроки исполнения государственной функции.
4.1. Полномочия по исполнению государственной функции осуществляются в течение всего календарного года, на основании плана деятельности Управления, утверждённого начальником Департамента,
4.2 Сроки прохождения отдельных административных процедур государственной функции указаны в соответствующих разделах Регламента.
4.3. Рассмотрение обращений, заявлений участников отношений, поступивших в Департамент, осуществляется в течение тридцати дней.
5. Исполнение государственной функции приостанавливается:
- в случае изменений законодательства Российской Федерации, регламентирующего исполнение государственной функции;
- в случае изменения структуры органов исполнительной власти Белгородской области, к сфере деятельности которой относится исполнение государственной функции.
6. Требования к местам исполнения государственной функции.
6.1. Здания, в которых расположены структурные подразделения Департамента, непосредственно участвующие в исполнении государственной функции, должны соответствовать всем требованиям к обеспечению безопасности труда.
Присутственные места оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны.
Помещения Департамента, его обособленных подразделений должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
6.2. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
6.3. Здания (строения), в которых расположен Департамент, его структурные подразделения, непосредственно участвующие в исполнении государственной функции, должны быть оборудованы входом для свободного доступа заявителей в помещение.
6.4. Центральный вход в здание Департамента, его обособленных подразделений должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием полного наименования Департамента и структурного подразделения.
6.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
6.6. Места для ожидания посетителей должны быть оснащены стульями и соответствовать комфортным условиям для посетителей и оптимальным условиям работы специалистов.
6.7. Рабочее место специалиста, исполняющего государственную функцию, оборудуется телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объёме организовать исполнение государственной функции.
6.8. Помещения, предназначенные для исполнения государственной функции, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилии, имени, отчества, наименования должности специалиста, исполняющего государственную функцию.
6.9. При организации мест для работы с участниками отношений должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов и посетителей из помещения при необходимости.
7. Исполнение государственной функции является бесплатным для заявителя.
III. Административные процедуры
1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- подготовка и проведение проверок, обработка результатов проверок;
- контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний;
- работа с обращениями физических и юридических лиц по вопросу о нарушении законодательства в области образования (далее - обращения по вопросу о нарушении законодательства);
- подготовка по итогам кварталов и года аналитических материалов об исполнении законодательства в области образования.
Блок-схемы последовательности действий при исполнении государственной функции приведены в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
2. При проведении проверок должностные лица Департамента не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента, от имени которого действуют эти должностные лица;
- осуществлять плановые и внеплановые выездные проверки в случае отсутствия при их проведении руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей проверяемых образовательных учреждений, органов местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющих управление в сфере образования. Исключение составляет проведение таких проверок по основаниям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверок;
- осуществлять выдачу образовательному учреждению и органу местного самоуправления муниципального образования, осуществляющему управление в сфере образования, предписаний или предложений о проведении за его счёт мероприятий по контролю.
3. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими управления по надзору и контролю в сфере образования Департамента (далее - специалисты) в соответствии с утверждёнными должностными регламентами.
4. Подготовка и проведение проверок, обработка результатов проверок
4.1. Подготовка к проведению проверок
4.1.1. Юридическим фактом для начала плановой проверки является наступление даты, указанной в ежегодном плане проведения плановых проверок, утверждённом начальником Департамента.
В ежегодном плане указываются следующие сведения:
- наименования образовательных учреждений, органов местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющих управление в сфере образования, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- при проведении плановой проверки несколькими контролирующими органами совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
4.1.2. Утверждённый начальником Департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Департамента в Интернете либо электронной почтой.
4.1.3. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок готовится Управлением и представляется начальнику Департамента на рассмотрение не позднее 20 октября текущего года.
4.1.4. С 1 января 2010 года Департамент в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
4.1.5. В отношении одного учреждения, органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего управление в сфере образования, плановая проверка может быть проведена не чаще чем один раз в три года, при необходимости плановые проверки могут быть проведены два и более раза в три года.
4.1.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трёх лет со дня:
- государственной регистрации образовательного учреждения, органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего управление в сфере образования, наделённого правами юридического лица;
- окончания проведения последней плановой проверки образовательного учреждения, органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего управление в сфере образования;
- начала осуществления образовательным учреждением предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением.
4.1.7. О проведении плановой проверки образовательное учреждение, орган местного самоуправления муниципального образования, осуществляющий управление в сфере образования, уведомляется Департаментом не позднее чем в течение трёх рабочих дней до начала её проведения посредством направления копии приказа Департамента о начале проведения плановой проверки с приложением плана-задания проверки и письма о проведении проверки (образец письма приведён в приложении N 2 к настоящему Регламенту) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или электронной почтой.
4.1.8. Юридическим фактом для проведения внеплановой проверки является решение начальника Департамента (начальника Управления), принимаемое при наличии следующих оснований:
- истечения срока исполнения образовательным учреждением, органом местного самоуправления муниципального образования, осуществляющим управление в сфере образования, ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований;
- поступления в Департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о приведённых в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" фактах.
Заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также не содержащие сведений об указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.1.9. О проведении внеплановой выездной проверки образовательное учреждение, орган местного самоуправления муниципального образования, осуществляющий управление в сфере образования, уведомляется Департаментом не менее чем за 24 часа до её начала любым доступным способом. Исключение составляют внеплановые проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в подобных случаях предварительное уведомление учреждения, органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего управление в сфере образования, о начале проведения проверки не требуется.
4.1.10. Проверки могут быть выездными и документарными.
4.1.11. Проведение выездных и документарных проверок осуществляется комиссией по проверке, создаваемой Департаментом. По решению Департамента внеплановые выездные проверки и документарные проверки могут проводиться без создания комиссии по проверке одним специалистом Управления, уполномоченным на проведение проверки в качестве проверяющего (далее - проверяющий).
Комиссия по проверке формируется из специалистов Управления с включением в её состав при необходимости экспертов, прошедших квалификационные испытания, из числа работников образовательных учреждений, органов местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющих управление в сфере образования, научных организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Решение о включении указанных лиц в состав комиссии по проверке принимается Департаментом (Управлением) в соответствии с особенностями объекта проверки и содержанием вопросов, подлежащих проверке.
Проверка может проводиться только должностными лицами, которые указаны в приказе,
4.1.12. Проверка исполнения законодательства в области образования может проводиться в сочетании с мероприятием по контролю за соблюдением предусмотренных лицензией условий и (или) с мероприятием по контролю качества образования.
4.1.13. Выездная или документарная проверка проводится на основании приказа Департамента. Специалист Управления готовит проект соответствующего приказа Департамента. Проект приказа Департамента рассматривается и подписывается начальником Управления.
4.1.14. В приказе Департамента указываются:
- наименование Департамента;
- фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов;
- наименование образовательных учреждений, органов местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющих управление в сфере образования, проверка которых проводится;
- цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
- перечень документов, представление которых образовательным учреждениям, органам местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющим управление в сфере образования, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки. Приказом Департамента утверждается план-задание проверки.
4.1.15. Копия приказа Департамента о проведении проверки передаётся председателю комиссии по проверке (проверяющему).
4.1.16. Заверенная печатью копия приказа вручается председателем комиссии по проверке (проверяющим) под роспись руководителю, иному представителю образовательного учреждения, органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего управление в сфере образования, одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
4.1.17. По просьбе руководителя, иного уполномоченного представителя образовательного учреждения, органа местного ' самоуправления муниципального образования, осуществляющего управление в сфере образования, должностные лица Департамента обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом.
4.1.18. Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных со значительным объёмом работ по контролю, срок может быть продлён начальником Департамента (Управления), но не более чем на двадцать рабочих дней.
4.2. Проведение выездной проверки
4.2.1. До выезда в учреждение (структурное подразделение), орган местного самоуправления муниципального образования, осуществляющий управление в сфере образования, комиссия по проверке осуществляет изучение нормативных правовых актов, регулирующих деятельность учреждения, органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего управление в сфере образования, отчётности и иных сведений о состоянии и результатах деятельности учреждения, органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего управление в сфере образования, отчётов о проверках учреждения, органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего управление в сфере образования, обращений по вопросу о нарушении законодательства.
4.2.2. По прибытии в учреждение (структурное подразделение), орган местного самоуправления муниципального образования, осуществляющий управление в сфере образования, члены комиссии по проверке (проверяющий) предъявляют руководителю учреждения (структурного подразделения), органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего управление в сфере образования, иному уполномоченному представителю служебные удостоверения. Председатель комиссии (проверяющий) начинает проверку с обязательного ознакомления руководителя или иного уполномоченного представителя с приказом о проведении выездной проверки, полномочиями проводящих проверку лиц, целями, задачами, основаниями проверки, видами и объёмом мероприятий по контролю, составом экспертов, сроками и условиями проведения проверки.
4.2.3. Комиссия по проверке проводит проверку исполнения учреждением, органом местного самоуправления муниципального образования, осуществляющим управление в сфере образования, правовых норм в области образования, установленных Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (далее - Закон Российской Федерации "Об образовании"), законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области, принимаемыми в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".
4.2.4. Руководитель, иной уполномоченный представитель образовательного учреждения, органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего управление в сфере образования, обязаны предоставить должностным лицам Департамента возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к оборудованию, транспортным средствам.
4.2.5. С целью проведения выездной проверки председатель комиссии по проверке и члены комиссии по проверке в соответствии с планом-заданием проверки:
- запрашивают у руководителя, иных уполномоченных представителей учреждения, органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего управление в сфере образования, устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;
- проводят беседы с работниками учреждения, органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего управление в сфере образования, обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке.
Беседы с несовершеннолетними обучающимися, воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).
4.3. При проведении документарной проверки
4.3.1. Предметом проверки являются сведения, содержащиеся в документах образовательного учреждения, органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего управление в сфере образования, устанавливающих его организационно-правовую форму, права, обязанности. Проверяются также документы, используемые при осуществлении деятельности образовательного учреждения, органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего управление в сфере образования, и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Департамента.
Организация как плановой, так и внеплановой документарной проверки проводится по месту нахождения Департамента.
4.3.2. В процессе проведения документарной проверки проверяющими в первую очередь рассматриваются документы образовательного учреждения, органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего управление в сфере образования, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе: уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности; акты предыдущих проверок; материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях; иные документы о результатах контроля.
4.3.3. Если достоверность сведений, содержащихся в указанных в пункте 4.3.2. документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение образовательным учреждением, органом местного самоуправления муниципального образования, осуществляющим управление в сфере образования, обязательных требований, специалист Департамента готовит письмо Департамента в образовательное учреждение, орган местного самоуправления муниципального образования, осуществляющий управление в сфере образования, с запросом о представлении иных сведений и перечнем документов из числа указанных в пункте 3 раздела II настоящего Регламента (образец письма приведён в приложении N 3 к настоящему Регламенту). К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Департамента о проведении документарной проверки, Письмо Департамента направляется в учреждение, орган местного самоуправления муниципального образования, осуществляющий управление в сфере образования. Срок представления документов десять рабочих дней со дня получения запроса.
Учреждение, орган местного самоуправления муниципального образования, осуществляющий управление в сфере образования, почтой направляет запрошенные документы в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица, в Департамент.
Представленные документы передаются председателю комиссии по проверке (проверяющему).
Не допускается требовать нотариального удостоверения представляемых копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.3.4. Если в ходе документарной проверки в документах выявлены ошибки, противоречия и несоответствия, информация об этом направляется образовательному учреждению, органу местного самоуправления муниципального образования, осуществляющему управление в сфере образования, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
4.3.5. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Департамент установит признаки нарушения обязательных требований, Департамент вправе провести выездную проверку.
4.4. По результатам выездной и документарной проверки
4.4.1. Составляется акт проверки в двух экземплярах (форма акта проверки установлена Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки). Акт оформляется непосредственно после завершения проверки. Первый экземпляр акта проверки остаётся у председателя комиссии по проверке для последующего представления в Департамент. Второй экземпляр с копиями приложений вручается руководителю, иному уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного уполномоченного представителя, а также отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление также приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
4.4.2. Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведённых испытаний, расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трёх рабочих дней после завершения проверки, и вручается руководителю, иному уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление также приобщается к экземпляру акта проверки.
4.4.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведённых исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников образовательного учреждения, органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего управление в сфере образования, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. Если в ходе выездной проверки выявлено отсутствие в учреждении (структурном подразделении), органе местного самоуправления муниципального образования, осуществляющем управление в сфере образования, журнала учета проверок, в акте проверки делается запись об отсутствии указанного журнала.
4.4.4. В акте проверки указываются сведения о результатах проверки:
а) о выявлении нарушений законодательства в области образования в части:
несоответствия нормативного правового акта муниципального образования в области образования законодательству Российской Федерации;
- несоответствия нормативного правового акта, локального акта проверяемого органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего управление в сфере образования, локального акта проверяемого учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, законодательству Российской Федерации;
- неисполнения (несоблюдения) законодательства в области образования в процессе деятельности проверяемого учреждения, органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего управление в сфере образования;
б) о невыявлении нарушений законодательства в области образования;
в) об установлении факта исполнения или неисполнения предписания.
4.4.5. Если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование её проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
4.4.6. Образовательное учреждение, орган местного самоуправления муниципального образования, осуществляющий управление в сфере образования, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом образовательное учреждение, орган местного самоуправления муниципального образования, осуществляющий управление в сфере образования, вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или заверенные копии документов либо в согласованный срок передать их в Департамент.
4.4.7. Акт проверки подписывается председателем и членами комиссии по проверке (проверяющим). Член комиссии по проверке имеет право на запись особого мнения в акте проверки.
4.5. Обработка результатов мероприятия по надзору
4.5.1. Не позднее восьми рабочих дней после завершения проверки председатель комиссии по проверке (проверяющий) на основании акта проверки готовит отчёт о проведении проверки (далее - отчёт о проверке), в котором:
- даётся описание выявленных нарушений законодательства в области образования или указывается на их невыявление;
- указывается на установление факта исполнения или неисполнения предписания.
Отчёт о проверке в течение трёх рабочих дней согласовывается и утверждается начальником Управления и передаётся специалисту Управления, ответственному за обработку результатов проверок.
4.5.2. Если в результате проведения проверки не выявлены нарушения законодательства в области образования, специалист Управления, ответственный за обработку результатов проверок, в течение пяти рабочих дней после получения утверждённого отчёта о проверке готовит письмо Управления о невыявлении нарушений. Письмо Управления направляется по почте в образовательное учреждение, орган местного самоуправления муниципального образования, осуществляющий управление в сфере образования.
4.5.3. Если в результате проведения проверки выявлены нарушения законодательства в области образования, то при принятии начальником Управления решения о направлении предписания специалист Управления, ответственный за обработку результатов проверок, в течение пяти рабочих дней после получения утверждённого отчёта о проверке готовит проект предписания (образец предписания приведен в приложении N 4 к настоящему Регламенту). Предписание рассматривается начальником Управления и передаётся на согласование и подпись начальнику Департамента. Предписание направляется по почте в учреждение, орган местного самоуправления муниципального образования, осуществляющий управление в сфере образования, с уведомлением о вручении.
4.5.4. При принятии начальником Департамента решения о рассмотрении вопроса о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении учреждения государственной аккредитации (в случае выявления нарушения законодательства в области образования учреждением, осуществляющим образовательную деятельность, повлёкшего за собой неправомерную выдачу документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации, или иного нарушения прав и свобод обучающихся) выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственной функции по государственной аккредитации образовательных учреждений.
4.5.5. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию иного органа исполнительной власти, в данный орган исполнительной власти направляется соответствующая информация, в образовательное учреждение, орган местного самоуправления муниципального образования, осуществляющий управление в сфере образования, - письмо Департамента о направлении информации в соответствующий орган исполнительной власти.
4.5.6. В случае получения в результате проверки информации о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния, соответствующая информация направляется в правоохранительный орган и (или) в прокуратуру по месту нахождения образовательного учреждения, органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего управление в сфере образования. В образовательное учреждение, орган местного самоуправления муниципального образования, осуществляющий управление в сфере образования, направляется письмо Департамента о направлении информации в правоохранительный орган и (или) в прокуратуру по месту нахождения учреждения, органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего управление в сфере образования.
4.5.7. При принятии начальником Департамента решения о направлении информации в орган исполнительной власти, в правоохранительный орган и (или) в прокуратуру по месту нахождения учреждения, органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего управление в сфере образования, специалист Управления, ответственный за обработку результатов проверок, в течение пяти рабочих дней готовит проекты соответствующих писем Департамента. Проекты писем Департамента в течение трёх рабочих дней рассматриваются и подписываются начальником Департамента. Письма Департамента направляются по почте в соответствующие органы и в образовательное учреждение, орган местного самоуправления муниципального образования, осуществляющий управление в сфере образования.
4.6. Специалист Управления, ответственный за ведение базы данных о результатах надзора, в том числе в электронной форме, вносит в базу данных информацию о проведении проверки, о её результатах и о принятых мерах.
5. Контроль за исполнением предписаний
5.1. Юридическим фактом для начала работы по контролю за исполнением предписания является наступление указанной в предписании даты представления образовательным учреждением, органом местного самоуправления муниципального образования, осуществляющим управление в сфере образования, отчёта о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - отчёт об исполнении предписания).
5.2. Поступивший в Департамент отчёт об исполнении предписания передаётся специалисту Управления, ответственному за контроль за исполнением предписания, который рассматривает указанный отчёт в течение пяти рабочих дней после его получения.
5.3. Специалист Управления, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней после рассмотрения отчёта об исполнении предписания готовит проект письма Департамента о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания. В течение трёх рабочих дней проект письма Департамента рассматривается и подписывается начальником Управления. Письмо Департамента направляется по почте в образовательное учреждение, орган местного самоуправления муниципального образования, осуществляющий управление в сфере образования.
5.4. В случае, если начальник Управления при отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания принял решение о проведении проверки, осуществляется подготовка и проведение проверки, обработка её результатов.
5.5. В случае, когда на основании отчёта об исполнении предписания невозможно установить факт исполнения или неисполнения предписания, специалист Управления, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней после рассмотрения отчёта об исполнении предписания готовит проект служебной записки на имя начальника Управления о целесообразности проведения проверки исполнения предписания и передаёт проект служебной записки начальнику Управления.
5.6. Начальник Управления в течение трёх рабочих дней рассматривает проект служебной записки и принимает решение либо о проведении проверки, либо об отсутствии оснований для проведения проверки. Специалист Управления, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней после рассмотрения служебной записки готовит проект письма Департамента о результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания. В течение трёх рабочих дней проект письма Департамента рассматривается и подписывается начальником Управления. Письмо Департамента направляется по почте в учреждение, орган местного самоуправления муниципального образования, осуществляющий управление в сфере образования.
5.7. Критерием принятия решения о необходимости проведения проверки является достоверность и полнота сведений в отчёте учреждения, органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего управление в сфере образования, о результатах исполнения предписания.
5.8. Специалист Управления, ответственный за ведение базы данных о результатах надзора, в том числе в электронной форме, вносит в базу данных информацию о результатах рассмотрения вопроса об исполнении предписания.
5.9. В случае, если учреждение, осуществляющее образовательную деятельность, не исполнило предписание или не представило отчёт об исполнении предписания в установленный срок, специалист Управления, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит проект служебной записки на имя начальника Управления:
- о наличии оснований для приостановления действия лицензии полностью или в части ведения образовательной деятельности по отдельным образовательным программам;
- о целесообразности направления информации о неисполнении предписания учредителю и (или) в прокуратуру по месту нахождения учреждения.
5.10. В случае, если орган местного самоуправления муниципального образования, осуществляющий управление в сфере образования, не исполнил предписание или не представил отчёт об исполнении предписания в установленный срок, специалист Управления, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит проект служебной записки на имя начальника Управления о целесообразности направления информации о неисполнении предписания в орган исполнительной власти муниципального образования и (или) в прокуратуру.
5.11. Проект служебной записки (пункты 5.9 и 5.10) в течение трёх рабочих дней рассматривается и подписывается начальником Управления и передаётся начальнику Департамента для принятия решения. Служебная записка в течение трёх рабочих дней рассматривается начальником Департамента.
5.12. В случае принятия начальником Департамента решения о приостановлении действия лицензии выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственной функции по лицензированию образовательной деятельности.
5.13. В случае принятия начальником Департамента решения о направлении информации о неисполнении предписания учреждением - учредителю (в вышестоящий орган) и (или) в прокуратуру, органом местного самоуправления муниципального образования, осуществляющим управление в сфере образования, - в орган исполнительной власти муниципального образования и (или) в прокуратуру специалист Управления, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней готовит проекты соответствующих писем Департамента. Проекты писем Департамента в течение трёх рабочих дней рассматриваются и подписываются начальником Департамента. Письма Департамента направляются по почте учредителю (в вышестоящий орган), в орган исполнительной власти муниципального образования и (или) в прокуратуру.
5.14. Специалист Управления, ответственный за ведение базы данных о результатах надзора, в том числе в электронной форме, вносит в базу данных информацию о неисполнении предписания в установленный срок и о принятых мерах.
6. Работа с обращением по вопросу о нарушении законодательства
6.1. Юридическим фактом для начала работы с письменным обращением заявителя по вопросу о нарушении законодательства (далее - обращение) является его поступление в Департамент.
6.2. Форма обращения дана в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
6.3. Обращение подлежит регистрации в течение трёх дней с момента поступления в Департамент. Обращение рассматривается в течение тридцати дней со дня его регистрации в Департаменте.
6.4. После регистрации обращение передаётся начальнику Управления.
6.5. Начальник Управления не позднее трёх рабочих дней назначает специалиста Управления, ответственного за рассмотрение обращения.
6.6. Специалист Управления, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее десяти рабочих дней проводит его рассмотрение.
6.7. В случае, если в обращении не указаны сведения о физическом или юридическом лице, являющемся автором (лицах, являющихся авторами) обращения (далее - автор обращения) (фамилия, имя, отчество (последнее -при наличии) физического лица, наименование юридического лица), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся.
6.8. В случае, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, ответ по существу поставленных в обращении вопросов не даётся. Специалист Управления, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее пятнадцати рабочих дней после его рассмотрения готовит проект письма Департамента с ответом автору обращения о недопустимости злоупотребления правом.
6.9. В случае, если текст обращения не поддаётся прочтению, ответ на обращение не даётся и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Если сведения об авторе обращения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, поддаются прочтению, специалист Управления, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее пятнадцати рабочих дней после его рассмотрения готовит проект письма Департамента с ответом автору обращения о том, что текст обращения не поддаётся прочтению.
6.10. В случае, если в обращении обжалуется судебное решение, специалист Управления, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее пятнадцати рабочих дней после его рассмотрения готовит проект письма Департамента о возврате обращения автору обращения с соответствующим разъяснением.
6.11. В случае отсутствия в обращении информации, свидетельствующей о нарушении законодательства, специалист Управления, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее пятнадцати рабочих дней после его рассмотрения готовит проект письма Департамента с ответом автору обращения о необоснованности обращения с соответствующим объяснением ее причин.
Проект письма Департамента не позднее трёх рабочих дней рассматривается и подписывается начальником Управления. Письмо Департамента направляется по почте автору обращения.
6.12. В случае, если вопросы, указанные в обращении, не входят в компетенцию Департамента, обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением автора обращения о переадресации обращения.
Специалист Управления, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации обращения готовит проект письма Департамента в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу с приложением обращения и проект письма Департамента с ответом автору обращения о переадресации обращения с указанием наименования государственного органа или должности должностного лица.
Проекты писем Департамента, указанных в пунктах 6.8 - 6.12 настоящего Регламента, не позднее 2 рабочих дней рассматриваются и подписываются начальником Управления. Письма Департамента направляются по почте в государственный орган или должностному лицу и автору обращения.
6.13. В случае, если вопросы, указанные в обращении, входят в компетенцию Департамента, специалист Управления, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее пяти рабочих дней после его рассмотрения готовит проект служебной записки на имя начальника Управления о целесообразности проведения проверки.
6.14. Начальник Управления не позднее трёх рабочих дней рассматривает проект служебной записки и либо принимает решение об отсутствии оснований для проведения проверки, либо принимает решение о её проведении.
В случае, если начальник Управления принял решение о непроведении проверки, специалист Управления, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее семи рабочих дней готовит проект письма Департамента с ответом автору обращения о непроведении проверки по его обращению.
В случае принятия начальником Управления решения о проведении проверки специалист Управления, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее семи рабочих дней готовит проект письма Департамента с промежуточным ответом автору обращения о назначении проверки по его обращению. Проект письма Департамента не позднее трёх рабочих дней рассматривается и подписывается начальником Управления. Письмо Департамента направляется по почте автору обращения.
6.15. Осуществляется подготовка и проведение проверки, обработка результатов проверки.
6.16. Специалист Управления, ответственный за рассмотрение обращения:
- при выявлении нарушений - не позднее семи рабочих дней готовит проект письма Департамента с промежуточным или окончательным ответом автору обращения о выявленных нарушениях и о принятых мерах;
- при невыявлении нарушений - не позднее семи рабочих дней готовит проект письма Департамента с окончательным ответом автору обращения о невыявлении нарушений.
Проект письма Департамента не позднее трёх рабочих дней рассматривается и подписывается начальником Управления. Письмо Департамента направляется по почте автору обращения.
6.17. Если в результате проверки были выявлены нарушения и в организацию было направлено предписание, специалист Управления, ответственный за рассмотрение обращения:
- при получении копии отчета об исполнении предписания или копии отчета о проверке, подтверждающего исполнение предписания, не позднее семи рабочих дней готовит проект письма Департамента с окончательным ответом автору обращения об исполнении предписания. Проект письма Департамента не позднее трёх рабочих дней рассматривается и подписывается начальником Управления. Письмо Департамента направляется по почте автору обращения;
- при получении копии приказа Департамента о приостановлении действия лицензии в связи с неисполнением предписания, копий писем Департамента о неисполнении предписания, направленных учредителю (в вышестоящий орган), в орган исполнительной власти муниципального образования, в прокуратуру, не позднее семи рабочих дней готовит проект письма Департамента с окончательным ответом автору обращения о принятых мерах. Проект письма Департамента не позднее трёх рабочих дней рассматривается и подписывается начальником Управления. Письмо Департамента направляется по почте автору обращения.
6.18. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который автору обращения многократно давались письменные ответы по существу в связи с обращениями, ранее направленными в Департамент, и в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, специалист Управления, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее трёх рабочих дней готовит служебную записку на имя начальника Управления о целесообразности прекращения переписки с автором обращения по данному вопросу.
6.19. Начальник Управления не позднее трёх рабочих дней рассматривает служебную записку и принимает решение о прекращении переписки с автором обращения по данному вопросу или о проведении проверки.
6.20. В случае, если руководитель Управления принял решение о прекращении переписки с автором обращения, специалист Управления, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее пятнадцати рабочих дней готовит проект письма Департамента с ответом автору обращения о прекращении переписки по данному вопросу с объяснением причин прекращения переписки.
Проект письма Департамента не позднее трёх рабочих дней рассматривается и подписывается начальником Управления. Письмо Департамента направляется по почте автору обращения.
6.21. В случае, если начальник Управления принял решение о проведении проверки, осуществляется подготовка и направление письма Департамента с промежуточным ответом автору обращения о проведении проверки по его обращению, подготовка и проведение проверки, обработка результатов проверки, подготовка и направление письма Департамента с промежуточным или окончательным ответом автору обращения по результатам проверки.
7. Подготовка по итогам кварталов и года аналитических материалов об исполнении законодательства в области образования.
7.1. Юридическим фактом для начала работы по подготовке аналитических материалов об исполнении законодательства в области образования является окончание отчётного периода работы Управления.
7.2. Отчётными периодами работы Управления являются квартал и календарный год.
7.3. Ответственным за подготовку аналитических материалов является начальник отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства в области образования Управления (далее - начальник Отдела).
7.4. Специалисты Управления осуществляют свод и анализ информации, содержащейся в базе данных о результатах надзора и в отчётах о проведённых проверках, и представляют подготовленные материалы по окончании отчётного периода в виде справок начальнику Отдела.
7.5. Критерием включения информации в аналитический материал является её полнота и достоверность.
7.6. Начальник Отдела обобщает представленные специалистами Управления материалы и готовит не позднее 10 числа месяца, следующего за отчётным, проект справки об исполнении законодательства в области образования.
7.7. Проект справки в течение пяти рабочих дней рассматривается и согласовывается начальником Управления и представляется на утверждение начальнику Департамента не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчётным.
7.8. Аналитические материалы публикуются на официальных сайтах Департамента и Управления в сети Интернет.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
1. Контроль за применением настоящего Регламента осуществляет начальник Департамента, а также органы, уполномоченные проводить контрольные мероприятия за соблюдением федерального и областного законодательства.
2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, Управления и начальником Управления путем проведения проверок.
Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных обязанностях (регламентах) работников Департамента.
3. Формами контроля за соблюдением исполнения государственной функции являются:
- проведение в установленном порядке контрольных проверок;
- рассмотрение отчётов и справок об осуществлении государственной функции.
4. Контрольные проверки исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Департамента, а также органов, уполномоченных проводить контрольные мероприятия за соблюдением действующего законодательства, либо графика.
5. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента, а также органов, уполномоченных проводить контрольные мероприятия за соблюдением действующего законодательства) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или по конкретному обращению лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством.
6. Предметом контроля является оценка полноты и качества исполнения государственной функции, включая соблюдение последовательности и сроков административных действий (административных процедур), входящих в неё, обоснованности и законности решений, принятых сотрудниками Департамента в процессе её исполнения, а также выявление и устранение допущенных нарушений.
7. Служащие и работники Департамента, участвующие в исполнении государственной функции, несут ответственность в соответствии с должностными регламентами:
- за выполнение административных действий (административных процедур) при исполнении указанной государственной функции;
- за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных настоящим Регламентом;
- за достоверность информации, представляемой в ходе исполнения государственной функции.
8. В случае выявления нарушений в ходе исполнения настоящего Регламента, по результатам проведённых проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
1. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего регламента, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего административного регламента, могут быть обжалованы:
- в департамент образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области;
- в прокуратуру Белгородской области;
- в суд.
3. Заинтересованные лица могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления государственной функции на основании настоящего административного регламента (далее - жалоба), письменно.
В письменной жалобе указываются;
- фамилия, имя, отчество заинтересованного лица;
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- контактный почтовый адрес;
- предмет жалобы;
- личная подпись заинтересованного лица.
К жалобе заявитель прилагает копии документов и материалы, характеризующие предмет жалобы.
Право принятия решения по жалобам на исполнение рассматриваемой государственной функции предоставлено:
- начальнику департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области;
- начальнику управления по контролю и надзору в сфере образования департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области.
4. Жалоба, поступившая в Департамент в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Департамент обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего жалобу.
Жалоба, поданная в письменной форме, остаётся без рассмотрения, если:
а) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого должностного лица, а также членов его семьи;
в) текст обращения жалобы не поддаётся прочтению;
г) в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
6. Обращение (жалоба), поступившее в Департамент в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение тридцати календарных дней с даты регистрации его в Департаменте.
7. Письменная жалоба регистрируется уполномоченным лицом, делается её копия, которая отдаётся заявителю на руки. Оригинал (подлинный экземпляр) жалобы остаётся в организации и вместе с копиями материалов, представленных заявителем, передаётся ответственному лицу для рассмотрения.
8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заинтересованному лицу и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе осуществления административной процедуры, государственной функции на основании настоящего Регламента, которые повлекли за собой жалобу заинтересованного лица.
9. Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществляемых в соответствии с принятым решением, в течение пяти рабочих дней после принятия решения.
10. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешёнными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Приложение N 1
к Административному регламенту
департамента образования,
культуры и молодежной политики
Белгородской области по исполнению
государственной функции по осуществлению
контроля и надзора за соблюдением
законодательства Российской Федерации
в области образования
Блок-схемы последовательности действий
при исполнении государственной функции
Подготовка и проведение проверки,
обработка результатов проверки,
контроль за исполнением предписания, подготовка
аналитических материалов об исполнении законодательства в области
образования
"Подготовка и проведение проверки"
"Подготовка и проведение проверки (продолжение)"
Работа с обращением по вопросу о нарушении законодательства
"Работа с обращением по вопросу о нарушении законодательства"
Приложение N 2
# Административному регламенту
департамента образования,
культуры и молодежной политики
Белгородской области по исполнению
государственной функции по осуществлению
контроля и надзора за соблюдением
законодательства Российской Федерации
в области образования
Образец
_________________________________
должность руководителя учреждения
_________________________________
полное наименование учреждения,
место нахождения учреждения
О проведении плановой
выездной проверки
В соответствии с приказом департамента образования, культуры и
молодёжной политики Белгородской области от "___" __________20__г. N__
в период с "___" _____________20__ г. по "___" ____________20__ г. в
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
полное наименование учреждения (обособленного
структурного подразделения учреждения)
будет проведена плановая выездная проверка.
Прошу Вас предоставить комиссии по проверке необходимые материалы и
документы в соответствии с планом-заданием проверки (прилагается).
Начальник Управления по
контролю и надзору в сфере
образования __________ ________________________
подпись фамилия, имя,
отчество
Приложение N 3
# Административному регламенту
департамента образования,
культуры и молодежной политики
Белгородской области по исполнению
государственной функции по осуществлению
контроля и надзора за соблюдением
законодательства Российской Федерации
в области образования
Образец
________________________________
должность руководителя учреждения
__________________________________
полное наименование учреждения,
место нахождения учреждения
Запрос
о представлении документов для проведения
документарной проверки
В соответствии с приказом департамента образования, культуры и
молодёжной политики Белгородской области от "___" ____________20___ г. N
____ в период с "___" ____________20____ г. по "___" ___________20__ г. в
отношении
_________________________________________________________________________
полное наименование учреждения (обособленного
структурного подразделения учреждения)
будет проведена плановая / внеплановая документарная проверка.
Прошу Вас до "___" ____________ 20__ г. представить в управление по
контролю и надзору в сфере образования следующие документы по вопросам,
подлежащим проверке:_____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Начальник Управления по
контролю и надзору в сфере
образования ___________ ____________________
подпись фамилия, имя, отчество
Приложение N 4
# Административному регламенту
департамента образования,
культуры и молодежной политики
Белгородской области по исполнению
государственной функции по осуществлению
контроля и надзора за соблюдением
законодательства Российской Федерации
в области образования
Образец
____________________________________
должность руководителя учреждения,
____________________________________
полное наименование учреждения,
место нахождения учреждения
Предписание
_____________________________________________________
полное наименование учреждения
В результате проверки, проведённой в соответствии с приказом департамента
образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области
от"___"______________20__г. N_____ в отношении
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
полное наименование учреждения (обособленного структурного
подразделения учреждения)
были выявлены нарушения (акт проверки по результатам проверки от
"___"________________20__г.).
Департамент образования, культуры и молодёжной политики
Белгородской области предлагает Вам в срок до "____"______________20__ г.
устранить следующие нарушения, указанные в акте проверки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
принять меры по _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
и представить в департамент образования, культуры и молодёжной политики
Белгородской области отчёт о результатах исполнения предписания с
приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в
предписании требований.
Начальник
департамента ____________ ______________________
подпись фамилия, имя, отчество
Приложение N 5
# Административному регламенту
департамента образования,
культуры и молодежной политики
Белгородской области по исполнению
государственной функции по осуществлению
контроля и надзора за соблюдением
законодательства Российской Федерации
в области образования
Образец
_________________________________________
Наименование государственного органа
(департамент образования, культуры
и молодёжной политики области)
_________________________________________
Ф.И.О. соответствующего должностного лица
либо должность соответствующего лица
_________________________________________
Ф.И.О. (последнее - при наличии)
проживающего ____________________________
почтовый адрес, по которому
должны быть направлены
ответ, уведомление о
переадресации обращения
Обращение (предложение, заявление, жалоба)
Прошу ___________________________________________________________________
излагается суть обращения (предложения, заявления, жалобы)
К обращению (предложению, заявлению, жалобе) прилагаю ___________________
_________________________________________________________________________
перечень прилагаемых документов и материалов либо их копий
Личная подпись и дата
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 17 августа 2009 г. N 273-пп "Об утверждении административного регламента департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования"
Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области" от 4 сентября 2009 г. N 12
Постановлением Правительства Белгородской области от 29 августа 2011 г. N 322-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 15 июня 2010 г. N 207-пп