Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Белгородской области от 27 декабря 2011 г. N 489-пп "О мерах по реализации постановления правительства Белгородской области от 27 декабря 2011 года N 481-пп"

2. Утвердить правила и порядок обеспечения межведомственного электронного взаимодействия Белгородской области (прилагаются).

3. Утвердить форму типового соглашения между управлением информационных технологий и связи Администрации Губернатора Белгородской области (далее - Оператор) и участником региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ) об информационном взаимодействии при обеспечении предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) в электронной форме (далее - Соглашение, прилагается).

4. Управлению информации и массовых коммуникаций Администрации Губернатора Белгородской области обеспечить размещение Технических требований, правил и порядка обеспечения межведомственного электронного взаимодействия Белгородской области и Соглашения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Губернатора и правительства Белгородской области.

5. Органам исполнительной власти Белгородской области заключить Соглашения при подключении к РСМЭВ с Оператором в срок до 15 февраля 2012 года.

6. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов заключить Соглашения при подключении к РСМЭВ с Оператором.

7. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области - руководителя Администрации Губернатора области О.Н. Полухина.

Губернатор
Белгородской области

Е. Савченко

 

Технические требования
к взаимодействию информационных систем в системе межведомственного электронного взаимодействия Белгородской области
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 27 декабря 2011 г. N 489-пп)

 

1. Настоящие Технические требования к взаимодействию информационных систем в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - Требования) определяют правила интеграции информационных систем органов государственной власти Белгородской области, их территориальных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе государственных и муниципальных учреждений и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ или муниципальное задание (заказ) (далее - Участники, Потребители), а также информационных систем органов и организаций, располагающих информацией, необходимой для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций (далее - Участники, Поставщики), а также требования к техническому обеспечению информационного обмена, осуществляемого с использованием региональной системы взаимодействия и информационных систем органов, организаций и поставщиков информации, с региональной системой межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ), а также требования к техническому обеспечению информационного обмена, осуществляемого с применением РСМЭВ, между информационными системами в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

2. Документированный способ доступа к информационной системе (далее - интерфейс), подключаемой к системе взаимодействия, должен быть реализован в виде электронного сервиса.

3. Программно-аппаратные средства обеспечения защищенной интеграции информационных систем с системой взаимодействия должны обеспечивать выполнение настоящих Требований.

Применяемые при разработке и использовании интерфейсов технологии, стандарты и спецификации должны соответствовать нормативно установленным и общепринятым стандартам и требованиям в области информационных технологий и программного обеспечения.

4. При использовании сетевых протоколов передачи данных необходимо придерживаться следующих спецификаций:

протокол передачи гипертекста версии 1.1 - комментарий инженерной группы проектировщиков информационно-телекоммуникационной сети Интернет RFC 2616;

расширенный протокол передачи гипертекста версии 1.1 с обеспечением безопасности транспортного уровня;

протокол защищенных соединений версии 3 - комментарий инженерной группы проектировщиков информационно-телекоммуникационной сети Интернет RFC 5246;

набор протоколов для обеспечения защиты данных, передаваемых по межсетевому протоколу - комментарии инженерной группы проектировщиков информационно-телекоммуникационной сети Интернет RFC 4301, 4302, 4835, 2403, 2404, 2405, 4303, 4835, 5996, 2410, 2411, 2412;

протоколы использования системы поддержки пространства имен комментарии инженерной группы проектировщиков информационно-телекоммуникационной сети Интернет RFC 1035.

5. При разработке электронных сервисов необходимо придерживаться следующих спецификаций:

спецификация универсального описания, поиска и интеграции электронных сервисов версии 2.0 - стандарт Организации по развитию стандартов структурированной информации - спецификация носит обязательный характер;

протокол обмена структурированными сообщениями версии 1.1 - стандарт Консорциума Всемирной паутины (W3C) - спецификация носит обязательный характер (SOAP Version 1.1);

язык описания электронных сервисов версии 1.1 - стандарт Консорциума Всемирной паутины - спецификация носит обязательный характер (WSDL Version 1.1);

базовый профиль интероперабельности (способности к взаимодействию) версии 1.1 - стандарт Организации по интероперабельности электронных сервисов - спецификация носит обязательный характер;

политика использования электронных сервисов версии 1.2 - проект рекомендации Консорциума Всемирной паутины - спецификация носит рекомендательный характер;

профиль интероперабельности по передаче бинарных данных - стандарт Организации по интероперабельности электронных сервисов - спецификация носит рекомендательный характер;

оптимизированный механизм передачи бинарных данных в структурированных сообщениях - стандарт Консорциума Всемирной паутины - спецификация носит рекомендательный характер;

профиль сопоставления данных версии 1.0 - стандарт Организации по интероперабельности электронных сервисов - спецификация носит рекомендательный характер;

спецификация универсального описания, поиска и интеграции электронных сервисов версии 3.0 - стандарт Организации по развитию стандартов структурированной информации - спецификация носит рекомендательный характер (UDDI 3.0).

6. При описании данных, а также информации о данных, их составе и структуре, содержании, формате представления, методах доступа и требуемых для этого полномочиях пользователей, о месте хранения, источнике, владельце и другое (далее - метаданные) и используемых наборах символов, применяемых в процессе информационного обмена, необходимо придерживаться следующих спецификаций:

расширяемый язык разметки - набор стандартов Консорциума Всемирной паутины (XML);

расширяемый язык описания схем данных версии не ниже 1.0 - стандарт Консорциума Всемирной паутины (XML Schema 1.0, XML Schema 1.1), специфицированный в документах: часть 1. "Структуры", часть 2. "Типы данных";

расширяемый язык описания таблиц стилей версии 1.1 (XSL v 1.1) - стандарт Консорциума Всемирной паутины, включающий правила форматирования и преобразования данных (XSLT).

7. При разработке электронных сервисов должны быть соблюдены следующие особые условия и ограничения:

согласно базовому профилю интероперабельности версии 1.1 все описания электронных сервисов и описания схем данных (XSD) должны создаваться в кодировке UTF-8 или UTF-16 (с указанием этой кодировки в заголовке соответствующего описания);

в описаниях электронных сервисов запрещены циклические ссылки между описаниями двух и более сервисов (несмотря на то, что язык описания электронных сервисов версии 1.1 это допускает). Однонаправленные ссылки между описаниями электронного сервиса и описаниями схем данных допустимы в любом количестве и сочетании;

электронный сервис считается доступным только при одновременной доступности и точки доступа электронного сервиса (endpoint), и описания электронного сервиса. Доступность электронного сервиса обеспечивает оператор информационной системы, в рамках которой функционирует электронный сервис (далее - Поставщик).

8. Входящие электронные сообщения, полученные по каналам связи системы взаимодействия, проходят контроль в порядке:

проверки электронной подписи (далее - ЭП) электронного сообщения (при необходимости);

формально-логическая проверки электронного сообщения.

9. Проверка ЭП электронного сообщения осуществляется Оператором РСМЭВ.

Проверка ЭП в электронных сообщениях производится на предмет корректности значений ЭП и на предмет действительности соответствующих сертификатов ключей подписи.

10. В случае если проверка корректности одного из значений ЭП или проверка действительности одного из сертификатов ключей подписи дала отрицательный результат, отправителю электронного сообщения направляется уведомление в виде служебного сообщения, а результат операции записывается в журнал регистрации событий РСМЭВ.

11. Электронные сообщения, проверка ЭП которых дала положительный результат, подвергаются формально-логической проверке значений реквизитов электронного сообщения.

12. В случае непрохождения формально-логической проверки электронное сообщение исключается из дальнейшей обработки, данный факт фиксируется и по каналам связи РСМЭВ отправителю направляется служебное электронное сообщение, извещающее об отказе в приеме электронного сообщения.

13. В случае прохождения формально-логической проверки электронного сообщения по каналам связи РСМЭВ отправителю направляется служебное электронное сообщение, извещающее об успешном приеме электронного сообщения информационной системы, подключенной к РСМЭВ.

14. Если принятое и успешно прошедшее процедуры контроля электронное сообщение является сообщением запроса на предоставление электронной услуги, то информационная система Участника РСМЭВ - поставщика информации разрешает использование данного электронного сервиса.

15. Если принятое и успешно прошедшее процедуры контроля электронное сообщение является извещением о готовности данных, то информационная система Участника, имеющего право использования электронного сервиса в соответствии с настоящими Требованиями (далее - Потребитель), при необходимости инициирует сервис запроса этих данных.

16. Общая структура электронного сообщения включает в себя:

заголовок электронного сообщения системы взаимодействия (soap:header);

тело электронного сообщения системы взаимодействия (soap:body);

сообщение об ошибке (soap:Fault).

17. Заголовок электронного сообщения системы взаимодействия включает в том числе:

передачу сведений об аутентификации и авторизации (WS-security);

передачу параметров при асинхронном взаимодействии (WS-Addressing).

18. Тело электронного сообщения системы взаимодействия в общем случае состоит из следующих элементов:

блок данных;

блок присоединенных документов;

блок ЭП.

19. Блок данных электронного сообщения должен содержать дату и время отправки электронного сообщения в РСМЭВ.

20. Блок присоединенных документов может содержать информацию (текстовую, графическую и пр.), прилагаемую к электронному сообщению РСМЭВ.

21. Блок ЭП должен содержать одну или несколько ЭП, фиксирующих целостность и авторство каждого из блоков данных и каждого из блоков присоединенных документов.

22. Сообщение об ошибке содержит текстовое описание возникшей ошибки и ее код в рамках информационной системы, в которой она возникла.

23. Ответственным за содержание реквизитов электронного сообщения является Участник, отправивший данное электронное сообщение, если иное не предусмотрено настоящими Требованиями, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области.

24. Ответственным за легитимность использования ЭП является Участник взаимодействия, отправивший электронное сообщение.

25. Все элементы метаданных (структурированные данные, представляющие собой характеристики описываемых сущностей для целей их идентификации, поиска, оценки и управления ими) в описании схемы данных должны быть документированы на русском языке.

26. Документирование элементов метаданных рекомендуется выполнять с использованием конструкции:

<xsd:annotation>;

<xsd:documentation>Текст описания</xsd:documentation>;

</xsd:annotation>.

Синтаксическую конструкцию <!-- текст комментария --> рекомендуется применять только в качестве вспомогательных комментариев к описаниям данных, если это необходимо, и не использовать для документирования элементов метаданных.

27. При формировании наименования элементов метаданных рекомендуется осуществлять подбор слова или словосочетания из английского языка, соответствующего тому или иному используемому понятию.

28. Наименования, обозначающие общепринятые аббревиатуры, подлежат транслитерации на латиницу.

В исключительных случаях, если в английском языке отсутствует слово или словосочетание, достаточно однозначно определяющее описываемое понятие или допускающее большое количество вариантов обратного перевода, допустимо использовать транслитерацию на латинский алфавит.

29. Все слова в наименовании элемента метаданных рекомендуется использовать полностью, без сокращений.

Порядок записи слов в наименовании, в которых используется два или более слова, должен соответствовать правилам английского языка. Слова должны записываться подряд, без пробела и других знаков между ними.

30. Наименования метаданных должны записываться строчными буквами, кроме аббревиатур, записываемых полностью прописными (заглавными) буквами. Если используется два или более слова, то каждое последующее слово, кроме первого, должно начинаться с прописной (заглавной) буквы.

По согласованию с Оператором РСМЭВ допускается использование в качестве первого (а также единственного) слова с прописной (заглавной) буквы.

31. В наименованиях простых и составных типов (simpleType, complexType) для обозначения их отличия от элементов (element) рекомендуется добавлять суффикс "Туре".

32. По согласованию с Оператором РСМЭВ при наименовании элементов метаданных допускается использование кириллицы.

33. Под контрольным примером обращения к электронному сервису понимается пример обращения к электронному сервису и ответа электронного сервиса на указанное обращение. Контрольный пример обращения и ответа должен быть предоставлен поставщиком в формате протокола обмена структурированными сообщениями (SOAP-сообщение).

34. Назначением контрольного примера является подтверждение работоспособности электронного сервиса при проведении процедуры регистрации, в рамках которой осуществляется отправка электронному сервису запроса, приведенного в контрольном примере, и сравнение полученного ответа электронного сервиса с ответом, приведенным в контрольном примере.

35. Контрольный пример не должен вызывать выполнение каких-либо операций в информационной системе Поставщика, которые могут привести к возникновению событий, позволяющих информационной системе Участника взаимодействия или работникам Участника взаимодействия интерпретировать полученные при выполнении контрольного примера данные как реальные, а не тестовые.

36. Регистрация электронного сервиса информационной системы поставщика и/или потребителя считается завершенной только при условии успешного выполнения контрольного примера, которое предполагает совпадение ответа электронного сервиса с ответом, приведенным в контрольном примере, либо, при объективной невозможности возврата электронным сервисом повторяемых данных, - его соответствие описанию логики формирования ответа, которое в подобных случаях должно сопровождать предоставляемый контрольный пример (к примеру, электронный сервис возвращает номер зарегистрированного обращения, который не может повторяться, - в этом случае контрольный пример сопровождается указанием этого факта).

37. В дальнейшем контрольный пример может быть использован для настройки модуля системы взаимодействия, обеспечивающего проверку доступности и работоспособности электронного сервиса, а также для отладки программного кода разработчиками потребителя электронного сервиса.

38. Информационные системы Участников должны обеспечивать гарантированную доставку неискаженных сообщений в рамках информационного обмена между информационной системой данного Участника и РСМЭВ в установленные нормативными правовыми актами (регламентированные) сроки.

39. Система взаимодействия обеспечивает гарантированную доставку неискаженных сообщений с определенным интервалом времени ожидания ответа на запрос путем определенного количества повторных вызовов электронных сервисов информационных систем Участников за заданный интервал времени.

40. РСМЭВ обеспечивает фиксацию факта доставки неискаженного сообщения либо факта ошибки при передаче сообщения в рамках информационного обмена между информационной системой Участника и РСМЭВ.

41. Электронные сервисы информационных систем Участников разделяются по режиму работы в части обработки сообщений на синхронные и асинхронные электронные сервисы.

42. РСМЭВ обеспечивает фиксацию и хранение сведений об истории движения в РСМЭВ электронных сообщений при предоставлении государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме (далее - сведения об истории движения электронных сообщений), а также ведение журнала обращений Потребителей к электронным сервисам РСМЭВ и электронным сервисам Поставщиков.

43. Для подключения информационной системы к РСМЭВ Участник (Поставщик или Потребитель) регистрирует электронный сервис информационной системы в реестре электронных сервисов информационных систем органов и организаций, подключенных к РСМЭВ (далее - реестр электронных сервисов).

44. В РСМЭВ подлежат регистрации электронные сервисы, обеспечивающие:

взаимодействие информационных систем, подключенных к РСМЭВ;

взаимодействие между РСМЭВ (уровень Белгородской области) и муниципальных систем взаимодействия (муниципальный уровень);

предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).

45. Электронные сервисы, обеспечивающие предоставление государственных услуг и муниципальных услуг в электронной форме с использованием Единого портала, должны реализовывать следующие функции:

направление сведений из заполненных форм заявлений и иных документов в Едином портале в информационную систему Поставщика;

обновление в Едином портале информации о ходе предоставления государственной услуги или исполнения государственной функции Поставщиком;

передачу из информационной системы Поставщика в Единый портал результата оказания государственной услуги и/или ее отдельных административных процедур (действий).

46. Поставщик обеспечивает доступность электронного сервиса, регистрируемого в РСМЭВ, для проведения приемки электронного сервиса.

47. Для подключения информационной системы к системе взаимодействия Поставщик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 43 настоящих Требований, а также представляет Оператору системы взаимодействия следующие документы:

паспорт электронного сервиса, регистрируемого в системе взаимодействия;

методику испытаний электронного сервиса, регистрируемого в системе взаимодействия, включая контрольный пример обращения к электронному сервису;

руководство пользователя электронного сервиса, регистрируемого в системе взаимодействия.

48. В представляемом Поставщиком паспорте электронного сервиса, регистрируемого в системе взаимодействия, указываются:

полное и краткое наименования электронного сервиса;

развернутое описание назначения электронного сервиса;

информационная система, предоставляющая электронный сервис;

стадия создания и использования электронного сервиса (разработка, тестовая эксплуатация, опытная эксплуатация или промышленная эксплуатация);

режим гарантированной доступности электронного сервиса, который выражается в формате "a/b", где a - количество часов доступности сервиса в сутки; b - количество дней доступности сервиса в году, с дополнительным указанием рабочего времени;

полное и сокращенное наименование организации - собственника технических средств, используемых для обработки информации, содержащейся в базах данных, составляющих информационную систему, предоставляющую электронный сервис;

полное и сокращенное наименование организации - оператора информационной системы, предоставляющей электронный сервис;

наименование структурного подразделения организации - оператора информационной системы, предоставляющей электронный сервис, ответственного за эксплуатацию электронного сервиса;

фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, контактный телефон, адрес электронной почты должностного лица, ответственного за эксплуатацию электронного сервиса;

текущая версия электронного сервиса в формате X.XX;

тип режима работы сервиса: A - асинхронный или C - синхронный;

дата начала функционирования электронного сервиса;

ссылка на WSDL-документ, описывающий электронный сервис;

адрес электронного сервиса у Поставщика.

При заполнении паспорта электронного сервиса описание отдельных его элементов может повторяться.

Оператором системы взаимодействия при регистрации электронного сервиса в реестре электронных сервисов в паспорте электронного сервиса дополнительно указываются:

неизменный уникальный идентификатор электронного сервиса в рамках принятой системы идентификации;

узел системы взаимодействия, через который осуществляется доступ к электронному сервису;

адрес электронного сервиса в системе взаимодействия.

49. Оператор РСМЭВ осуществляет регистрацию электронного сервиса, в процессе которой осуществляется:

проверка представленной документации;

проверка соответствия разработанного электронного сервиса Требованиям;

тестирование электронного сервиса на контрольном примере в соответствии с представленной методикой испытаний.

В случае если электронный сервис не проходит проверку, он возвращается на доработку Поставщику.

В случае соответствия электронного сервиса условиям, указанным в Требованиях, Оператор РСМЭВ регистрирует его в реестре электронных сервисов.

50. В целях изменения электронного сервиса, зарегистрированного в РСМЭВ, Поставщик электронного сервиса обеспечивает доступность новой версии электронного сервиса для проведения приемки и представляет оператору системы взаимодействия следующие документы:

паспорт новой версии электронного сервиса, составленный в соответствии с пунктом 48 настоящих Требований;

методику испытаний новой версии электронного сервиса, включая контрольный пример обращения к электронному сервису;

руководство пользователя новой версии электронного сервиса.

51. Оператор РСМЭВ осуществляет приемку новой версии электронного сервиса, разработанного поставщиком, в следующем порядке:

проверяет комплектность и качество представленной документации;

проверяет соответствие новой версии электронного сервиса настоящим Требованиям;

тестирует новую версию электронного сервиса на контрольном примере в соответствии с представленной методикой испытаний.

52. При положительных результатах проверки новой версии электронного сервиса, разработанного поставщиком, оператор системы взаимодействия осуществляет регистрацию электронного сервиса в системе взаимодействия и рассылает уведомление всем потребителям данного электронного сервиса о выходе его новой версии и сроках работоспособности старой версии электронного сервиса.

53. В случае если новая версия электронного сервиса, разработанного поставщиком, не прошла проверку, Оператор РСМЭВ возвращает электронный сервис поставщику на доработку.

54. В целях удаления из РСМЭВ ранее зарегистрированного в ней электронного сервиса (далее - исключение электронного сервиса) поставщик направляет уведомление Оператору РСМЭВ об исключении электронного сервиса с указанием причины.

55. Оператор РСМЭВ проверяет обоснованность заявки на исключение электронного сервиса из РСМЭВ и определяет оставшийся срок эксплуатации электронного сервиса.

56. Оператор РСМЭВ уведомляет потребителей электронного сервиса о сроках его отключения.

57. Поставщик выводит исключаемый электронный сервис из эксплуатации в установленный срок.

58. Оператор РСМЭВ удаляет запись об электронном сервисе из РСМЭВ.

59. Для осуществления поиска и обнаружения необходимого электронного сервиса в РСМЭВ потребитель обращается на технологический портал системы взаимодействия и просматривает список всех зарегистрированных электронных сервисов либо осуществляет поиск нужного электронного сервиса с использованием поисковых процедур.

По запросу потребитель получает полное описание электронного сервиса.

60. В целях осуществления мониторинга состояния и использования электронного сервиса при получении информационными системами потребителя электронных сообщений из информационных систем поставщика в РСМЭВ фиксируются факты взаимодействия двух информационных систем.

61. В рамках процедуры мониторинга состояния и использования электронных сервисов, зарегистрированных в РСМЭВ, для каждого взаимодействия автоматически регистрируются следующие данные:

запрашиваемый электронный сервис;

пользователь (для авторизованных запросов);

IP-адрес пользователя;

время отклика электронного сервиса;

содержимое запроса;

содержимое ответа;

объем передаваемых данных в запросе (в байтах);

объем передаваемых данных в ответе (в байтах);

при возникновении ошибки - ее описание.

62. В рамках процедуры мониторинга состояния и использования электронных сервисов, зарегистрированных в РСМЭВ, также:

1) в автоматическом режиме осуществляется регулярный опрос зарегистрированных электронных сервисов, анализируется их состояние и формируется автоматическая рассылка уведомлений Оператору РСМЭВ и Поставщику электронного сервиса при диагностировании ошибок;

2) в автоматизированном режиме выполняются задачи представления аналитических отчетов по результатам работы РСМЭВ с возможностью группировки, сортировки и фильтрации данных.

63. Условия и порядок использования ЭП при осуществлении информационного взаимодействия определяются законодательством Российской Федерации в области применения ЭП.

64. Подсистема информационной безопасности каждой информационной системы, подключаемой к РСМЭВ, должна обеспечивать установленные законодательством Российской Федерации уровни защищенности информации, обрабатываемой в этой системе.

65. Каналы связи РСМЭВ, выходящие за пределы контролируемых зон Участников, защищаются с помощью сертифицированных средств криптографической защиты информации, удовлетворяющих установленным требованиям к средствам криптографической защиты информации класса не ниже КСЗ.

66. Доступ к электронным сервисам информационных систем Участников осуществляется с использованием сертифицированных средств межсетевого экранирования.

67. Администрирование и сопровождение оборудования, обеспечивающего криптографическую защиту каналов связи, должно производиться только Участником либо уполномоченными им лицами.

68. Доступ посторонних лиц ко всем техническим средствам РСМЭВ, каналам связи и поддерживающим системам (электропитания, вентиляции, кондиционирования и т.п.) в контролируемой зоне Участника должен быть исключен.

69. В целях обеспечения защиты информации, содержащейся в информационных системах, подключенных к РСМЭВ, Участники:

обеспечивают при обслуживании информационных систем, подключенных к РСМЭВ, исполнение установленных требований по информационной, производственной, технологической и противопожарной безопасности;

осуществляют контроль доступа посторонних лиц к техническим средствам и каналам связи в контролируемой зоне Участника, включая время проведения ремонтных работ и уборки помещений;

обеспечивают обслуживание информационных систем, подключенных к РСМЭВ, только лицами, имеющими право доступа к информации, содержащейся в указанных информационных системах;

принимают необходимые и достаточные меры, исключающие доступ посторонних лиц к защищаемой (в том числе парольной и ключевой) информации, хранящейся на используемых и отчуждаемых носителях информации;

осуществляют учет лиц, имеющих доступ к оборудованию, обеспечивающему криптографическую защиту каналов связи РСМЭВ, расположенному в контролируемой зоне Участника, а также лиц, имеющих возможность изменения конфигурации информационных систем данного Участника, подключенных к РСМЭВ.

70. В целях обеспечения полноценного функционирования РСМЭВ и подключенных к ней информационных систем каждый Участник:

обеспечивает возможность оперативного переключения на резервный канал с сохранением функций обеспечения безопасности информации для всех каналов связи, выход из строя которых может существенно повлиять на доступность информационных систем, подключенных к РСМЭВ;

обеспечивает возможность оперативной замены оборудования, обеспечивающего криптографическую защиту каналов связи, используемых Участником для осуществления информационного обмена в рамках РСМЭВ, в случае выхода такого оборудования из строя.

71. При взаимодействии с РСМЭВ должна осуществляться идентификация и аутентификация информационных систем Участников по идентификатору (коду) и паролю условно-постоянного действия длиной не менее восьми буквенно-цифровых символов или с использованием криптографических методов.

72. Программными средствами электронного сервиса должны протоколироваться факты приема и отправки каждого информационного сообщения в рамках РСМЭВ с указанием уникального в рамках электронного сервиса идентификатора сообщения, направления (вида) сообщения (прием или отправка), даты, времени, адресата и контрольной суммы сообщения.

73. Требования по обеспечению информационной безопасности региональных узлов РСМЭВ должны быть определены на этапе технического проектирования.

Правила и порядок
обеспечения межведомственного электронного взаимодействия Белгородской области
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 27 декабря 2011 г. N 489-пп)

 

1. Настоящие правила и порядок обеспечения межведомственного электронного взаимодействия Белгородской области определяют участников межведомственного электронного взаимодействия Белгородской области, требования к способам подключения к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия информационных систем органов государственной власти Белгородской области, их территориальных органов (при наличии), органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе государственные и муниципальные учреждения и другие организации, в которых размещается государственное задание (заказ или муниципальное задание (заказ) (далее - органы и организации), а также информационных систем органов и организаций, располагающих информацией, необходимой для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций (далее - поставщики информации), а также требования по разработке и подключению электронных сервисов информационных систем участников межведомственного электронного взаимодействия Белгородской области.

2. Используемые термины и определения:

единая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) - федеральная государственная информационная система, используемая для обеспечения межведомственного информационного взаимодействия в целях предоставления и получения документов и информации, необходимой для оказания (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций);

региональная система межведомственного электронного взаимодействия (РСМЭВ) - региональная информационная система, предназначенная для обеспечения межведомственного электронного взаимодействия информационных систем органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также осуществляющих функции, связанные с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

участник РСМЭВ (Участник) - органы государственной власти Белгородской области, их территориальные органы (при наличии), органы местного самоуправления Белгородской области и организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе государственные и муниципальные учреждения и другие организации, в которых размещается государственное задание (заказ или муниципальное задание (заказ), а также органы и организации, располагающие информацией, необходимой для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций, осуществляющие межведомственный информационный обмен посредством РСМЭВ;

оператор РСМЭВ (Оператор) - уполномоченный орган исполнительной власти Белгородской области, ответственный за создание, обеспечение функционирования и развитие РСМЭВ;

электронный сервис - программное обеспечение, реализующее документированный способ доступа к информационной системе, подключаемой к РСМЭВ, отвечающий требования к формату электронных сервисов, утвержденных в пункте 5 Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденных Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 190 "Об утверждении технических требований взаимодействия информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (далее - Приказ N 190);

информационная система Участника - информационная система, используемая в целях деятельности Участника по оказанию (исполнению) государственных или муниципальных услуг (функций) или содержащая сведения, требуемые для оказания (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций).

Информационная система Оператора (иного уполномоченного органа) - государственная информационная система, обеспечивающая работу участников РСМЭВ, не имеющих организационной и технической готовности подключения собственных информационных систем к региональной системе взаимодействия;

ЭП (ЭЦП) - электронная подпись (электронная цифровая подпись), определена статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ). ЭП в Технических требованиях к взаимодействию информационных систем в системе межведомственного электронного взаимодействия Белгородской области - квалифицированная электронная подпись, определена пунктом 4 статьи 5 Федерального закона N 63-ФЗ.

3. Информационное взаимодействие Участников РСМЭВ между собой и с другими участниками СМЭВ осуществляется посредством приема и отправки электронных сообщений в форматах, установленных в Технических требованиях к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденных Приказом N 190.

4. Ответственным за достоверность информации, содержащейся в электронном сообщении, направленном посредством РСМЭВ, а также реквизитов электронного сообщения является Участник, отправивший данное электронное сообщение.

5. Подключение Участника к РСМЭВ осуществляется посредством:

1) электронных сервисов информационных систем Участника;

2) обеспечения Оператором автоматизированных рабочих мест Участников, используемых в целях доступа Участника к информационной системе Оператора, интегрирующей информацию, необходимую для оказания (исполнения) государственных или муниципальных услуг (функций) или содержащей сведения, требуемые для оказания (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций).

6. Для подключения информационных систем Участника к РСМЭВ Участник обеспечивает защищенный канал связи между своей информационной системой и РСМЭВ.

7. Для подключения информационных систем Участника к РСМЭВ Участник регистрирует электронный сервис информационной системы в реестре электронных сервисов информационных систем органов и организаций, подключенных к РСМЭВ.

8. Разработка электронных сервисов осуществляется Участником в соответствии с Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными Приказом N 190, на основании Методических рекомендаций по разработке электронных сервисов и применению технологии электронной подписи при межведомственном электронном взаимодействии, размещенных на технологическом портале СМЭВ (http://smev.gosuslugi.ru).

9. Для регистрации электронных сервисов участник информационного взаимодействия предоставляет оператору СМЭВ следующий пакет документов по каждому из регистрируемых сервисов:

1) паспорт электронного сервиса;

2) методику испытаний электронного сервиса;

3) руководства пользователя электронного сервиса;

4) контрольный пример, необходимый для проверки функционирования электронного сервиса.

10. В целях обеспечения санкционированного доступа к электронным сервисам (либо к их отдельным операциям) при заполнении паспорта электронного сервиса Участник указывает информацию о допущенных органах и организациях к использованию соответствующего сервиса (либо его отдельным операциям).

11. В период, не превышающий 4 рабочих дня с момента получения документов, предусмотренных в пункте 9 настоящих правил и порядка, Оператор осуществляет регистрацию и тестирование разработанных Участником электронных сервисов.

12. Основанием для отказа в регистрации электронного сервиса участника информационного взаимодействия оператором СМЭВ является:

1) несоответствие представленного электронного сервиса Техническим требованиям;

2) представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 9 настоящих правил и порядка;

3) неполнота или недостоверность информации, необходимой для регистрации электронного сервиса.

При отсутствии возможности регистрации электронного сервиса Оператор незамедлительно информирует Участника о необходимости устранения причин, указанных в настоящем пункте.

13. Для получения доступа к электронному сервису Участник направляет Оператору заявку на предоставление доступа к электронному сервису.

14. Содержание заявки включает в себя:

- нормативные правовые акты, подтверждающие основание получения доступа к электронному сервису (федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации, законы Белгородской области, иные правовые акты Белгородской области органов местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области, соглашения об информационном обмене и т.д.);

- наименование участника информационного взаимодействия поставщика электронного сервиса;

- наименование электронного сервиса с указанием идентификатора сервиса (SID....);

- уровень доступа к электронному сервису (указывается либо полный уровень доступа, либо указываются конкретные операции электронного сервиса, к которым необходим доступ).

Заявка подписывается уполномоченным лицом участника информационного взаимодействия.

15. Оператор РСМЭВ рассматривает поступившую заявку в период, не превышающий 5 рабочих дней.

16. Доступ к электронному сервису, указанному в заявке, обеспечивается в соответствии с реестром прав доступа, предусмотренного паспортом электронного сервиса (далее - реестр прав доступа).

17. В случае если в реестре прав доступа Участник, запрашивающий доступ к электронному сервису, не указан, Оператор предоставляет доступ к электронному сервису (отказывает в доступе) по согласованию с Участником - владельцем электронного сервиса.

18. Изменение прав доступа Участников к электронному сервису фиксируются Оператором в реестре прав доступа либо матрице доступа.

19. В период, не превышающий 2 дня с момента принятия решения о предоставлении доступа к электронному сервису (об отказе в доступе), Оператор уведомляет Участника - потребителя электронного сервиса о принятом решении.

20. Для обеспечения функционирования региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Оператор обеспечивает:

1) публикацию электронных сервисов информационных систем в реестре электронных сервисов информационных систем органов и организаций, подключенных к единой системе межведомственного взаимодействия;

2) гарантированную доставку неискаженных электронных сообщений в рамках информационного обмена между информационной системой Участника и РСМЭВ в установленные нормативными правовыми актами (регламентированные) сроки;

3) доступность зарегистрированных в РСМЭВ электронных сервисов в соответствии с Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными Приказом N 190;

4) соответствие РСМЭВ требованиям по защите информации, в том числе при передаче персональных данных, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

5) соответствие информационной системы Оператора, интегрирующей информацию, необходимую для оказания (исполнения) государственных или муниципальных услуг (функций) или содержащей сведения, требуемые для оказания (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), и автоматизированных рабочих мест данной информационной системы требованиям по защите информации, в том числе при передаче персональных данных, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

21. Электронные сообщения, передаваемые Участниками посредством РСМЭВ, являются электронными документами, подписанными электронными подписями, в порядке, установленном Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными Приказом N 190, с учетом положений Федерального закона N 63-ФЗ.

22. Участник организует получение/обновление ключей ЭП ответственными сотрудниками, работающими с РСМЭВ, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об электронной подписи.

23. Защита каналов связи между РСМЭВ и информационными системами Участника обеспечивается сертифицированными средствами защиты информации.

Форма типового соглашения
об информационном взаимодействии при обеспечении предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) в электронной форме
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 27 декабря 2011 г. N 489-пп)

 

   Управление информационных технологий и связи Администрации Губернатора
Белгородской  области,  именуемое  в  дальнейшем   "Оператор",   в   лице
заместителя руководителя Администрации Губернатора области  -  начальника
управления информационных технологий и  связи  Администрации  Губернатора
Белгородской области ___________________________________________________,
                                    (Фамилия И.О.)
действующего на основании  Положения  информационных  технологий  и связи
Администрации    Губернатора    Белгородской    области,    утвержденного
распоряжением первого  заместителя  Губернатора  области  -  руководителя
Администрации  Губернатора  области  от  4  июня  2010  года   N 106,   и
распоряжения губернатора Белгородской области  от  5  октября  2011  года
N 695-р "Об определении оператора системы межведомственного  электронного
взаимодействия Белгородской области", с одной стороны, и
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
    (указывается полное наименование участника информационного обмена)
________________________________________________________________________,

 

именуемое в дальнейшем "Участник", в лице _______________________________
_________________________________________________________________________
                (указывается должность, Ф.И.О. руководителя
                    участника информационного обмена),
________________________________________________________________________,

 

                         действующего на основании
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
           (указываются реквизиты соответствующего нормативного
                       правового акта, доверенности)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,

 

с другой стороны,  совместно  именуемые  "Стороны",  заключили  настоящее
Соглашение о нижеследующем.

 

1. Предмет Соглашения

 

1.1. Предметом настоящего Соглашения является определение принципов и механизмов взаимодействия Сторон при организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Белгородской области (далее - региональная СМЭВ).

1.2. Стороны при реализации настоящего Соглашения руководствуются Федеральными законами от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия", от 8 июня 2011 года N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", _________________________________________________________________________ _____________________________________________________________, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области.

 

2. Права и обязанности Сторон

 

2.1. Оператор обязуется:

1) назначить ответственных исполнителей, уполномоченных на решение текущих вопросов по реализации настоящего Соглашения;

2) обеспечивать функционирование региональной СМЭВ в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Белгородской области;

3) подключить к региональной СМЭВ информационные системы (далее - ИС) Участника, в случае их соответствия Техническим требованиям, согласно Техническим требованиям к взаимодействию региональных информационных систем в системе межведомственного электронного взаимодействия Белгородской области и правилам и порядку обеспечения межведомственного электронного взаимодействия Белгородской области и наличия технической возможности;

4) подключить Участника к системе исполнения регламентов (далее - СИР) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Белгородской области и настоящим Соглашением в случае отсутствия у Участника удовлетворяющих Техническим требованиям ИС;

5) обеспечить координацию деятельности участников информационного обмена при приеме и обработке обращений, заявлений и иных документов (сведений), поступивших из региональной СМЭВ, последующей подготовке участниками ответов на данные документы и предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе в части информирования заявителей о ходе предоставления им государственных и муниципальных услуг;

6) обеспечить передачу в региональную СМЭВ заполненных заявителями в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) заявлений и иных документов для получения государственных и муниципальных услуг;

7) в целях обеспечения предоставления в Белгородской области государственных и муниципальных услуг в электронной форме предоставить Участнику доступ к электронным сервисам, обеспечивающим получение информации из ИС иных участников информационного обмена, подключенных к региональной СМЭВ (при необходимости по согласованию с указанными Участниками информационного обмена);

8) при информационном взаимодействии с Участником, а также с иными заинтересованными лицами с использованием региональной СМЭВ обеспечивать строгое соблюдение установленного порядка ограниченного доступа к отдельным видам информации согласно требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

9) гарантировать целостность и неизменность данных, передаваемых Участнику с использованием региональной СМЭВ, с момента их поступления в региональную СМЭВ до момента поступления в ИС Участника или СИР;

10) гарантировать целостность и неизменность данных, передаваемых Участником посредством региональной СМЭВ, с момента поступления указанных данных в региональную СМЭВ до момента передачи их в ИС иных органов и организаций или СИР;

11) самостоятельно или путем привлечения исполнителей обеспечивать предоставление информационной и методической поддержки Участнику по вопросам перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также по вопросам использования региональной СМЭВ, в том числе по вопросам подключения ИС Участника к региональной СМЭВ или СИР;

12) незамедлительно информировать Участника об обнаруженной невозможности выполнения обязательств по настоящему Соглашению;

13) обеспечить доступность электронных сервисов Участника и региональной СМЭВ в соответствии с настоящим Соглашением;

14) осуществлять контроль за ходом исполнения настоящего Соглашения.

2.2. Участник обязуется:

1) при осуществлении информационного обмена с использованием региональной СМЭВ руководствоваться Положением о системе межведомственного электронного взаимодействия Белгородской области и Порядком организации межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными постановлением правительства Белгородской области от 27 декабря 2011 года N 481-пп "О системе межведомственного электронного взаимодействия Белгородской области;

2) назначить ответственных исполнителей, уполномоченных на решение текущих вопросов по реализации настоящего Соглашения;

3) осуществить при содействии Оператора подключение ИС, удовлетворяющей Техническим требованиям к взаимодействию информационных систем в региональной СМЭВ, прилагаемым к настоящему Соглашению. В случае отсутствия ИС подать заявку на подключение к СИР;

4) представить Оператору всю информацию, необходимую для размещения на Портале форм заявлений и иных документов, требуемых для обращения заявителей в целях предоставления им государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

5) обеспечивать достоверность информации, передаваемой из ИС или СИР;

6) обеспечивать работоспособность и безопасность всех программно-аппаратных средств, необходимых для функционирования ИС или СИР, а также иных программно-аппаратных средств, обеспечивающих возможность предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Соглашения;

7) в случае необходимости модернизации ИС в связи с разработкой, внесением изменений в правовые акты или иными обстоятельствами уведомить о своем намерении Оператора не менее чем за один месяц до планируемой даты изменений;

8) незамедлительно информировать Оператора об обнаруженной невозможности выполнения обязательств по настоящему Соглашению;

9) в случае необходимости получения доступа Участником к ИС иных участников информационного обмена, подключенных к региональной СМЭВ, направить Оператору заявку с описанием необходимых электронных сервисов и приложением соответствующих нормативных правовых актов, подтверждающих основание получения доступа к указанным информационным системам;

10) запрашивать с использованием региональной СМЭВ информацию в ИС иных участников информационного обмена, подключенных к региональной СМЭВ, строго в соответствии с необходимостью ее использования в процессе оказания государственных и муниципальных услуг и использовать указанную информацию строго в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Белгородской области и настоящим Соглашением;

11) обеспечивать строгое соблюдение установленного законодательством Российской Федерации, Белгородской области порядка ограниченного доступа к отдельным видам информации, получаемой и передаваемой с использованием региональной СМЭВ, в том числе к персональным данным граждан;

12) не производить действия, направленные на нарушение информационной безопасности региональной СМЭВ или ИС, подключенных к региональной СМЭВ;

13) обеспечивать фиксацию факта отправления или получения информации с использованием региональной СМЭВ или СИР, а также хранение сведений об истории движения электронных сообщений при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

14) провести модернизацию своих ИС с целью обеспечения их последующей интеграции с единой системой межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с Техническими требованиями, согласно приложению к настоящему Соглашению;

15) в рамках своей компетенции принимать меры по обеспечению финансирования работ по формированию и ведению ИС;

16) использовать лицензионное программное обеспечение, обеспечивающее антивирусную защиту ИС и поддерживать актуальность антивирусных баз в соответствии с требованиями разработчика антивирусного программного обеспечения;

17) обеспечивать в ИС, подключаемых к региональной СМЭВ, конфиденциальность, целостность и доступность обрабатываемой информации конфиденциального характера, что должно быть подтверждено аттестатами соответствия, выданными организациями - лицензиатами ФСТЭК России;

18) разработать модели угроз и вероятного нарушителя для ИС, подключаемых к региональной СМЭВ;

19) осуществлять подключение ИС к региональной СМЭВ по выделенным и защищенным с использованием средств криптографической защиты каналам передачи данных;

20) представлять отчет о сканировании внешних ресурсов ИС, подключенных к региональной СМЭВ, на наличие уязвимостей, если они имеют выход в сети общего пользования.

2.3. Оператор имеет право:

1) требовать от Участника подтверждения основания получения доступа к ИС иных участников информационного обмена, подключенным к региональной СМЭВ, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) запрашивать у Участника сведения о фактах отправления или получения информации с использованием региональной СМЭВ;

3) требовать от Участника соблюдения настоящего Соглашения;

4) осуществлять контроль за соблюдением настоящего Соглашения Участником, предпринимать необходимые меры по предотвращению и устранению выявленных нарушений, проводить постоянный мониторинг и анализ действий Участника;

5) в рамках своей компетенции заключать от своего имени Соглашения с иными участниками информационного обмена с целью обеспечения возможности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также по согласованию (при необходимости) с Участником предоставлять указанным участникам информационного обмена доступ к электронным сервисам, предоставленным Участником в региональную СМЭВ;

6) в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничивать доступ Участника к ИС иных участников информационного обмена, подключенных к региональной СМЭВ;

7) совершать иные действия в рамках организации перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Белгородской области и настоящему Соглашению;

8) устанавливать требования по защите информации (в том числе от несанкционированного доступа) в региональной СМЭВ, обязательные для исполнения Участником.

2.4. Участник имеет право:

1) получать с использованием средств региональной СМЭВ информацию о статистике обращений к электронным сервисам Участника;

2) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Белгородской области и настоящего Соглашения получать от Оператора информацию об участниках информационного обмена, обращающихся к региональной СМЭВ, и использующих электронные сервисы Участника;

3) вносить предложения о необходимых улучшениях в части функционирования региональной СМЭВ.

 

3. Особые условия

 

3.1. Доступ к информации содержащейся в ИС, подключенных к региональной СМЭВ, в том числе к информации ограниченного доступа, предоставляется только при наличии полномочий на получение такой информации, установленных нормативными правовыми актами.

3.2. Сторонами дополнительно определяются объем предоставляемых Участником электронных сервисов, объем необходимых Участнику электронных сервисов, предоставляемых иными участниками информационного обмена, условия и порядок их предоставления и использования.

3.3. Предоставление Участнику доступа к зарегистрированным в реестре электронных сервисов электронным сервисам иных участников информационного обмена осуществляется Оператором на безвозмездной основе.

3.4. Деятельность Оператора по организации взаимодействия между Участником и иными участниками информационного обмена, ИС которых подключены к региональной СМЭВ, осуществляется Оператором в рамках выполнения возложенных на него полномочий и в пределах установленной компетенции.

 

4. Ответственность

 

4.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по Соглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации, Белгородской области и настоящим Соглашением.

4.2. Оператор не несет ответственность за:

1) достоверность информации (данных), представляемой(ых) Участнику посредством региональной СМЭВ от физических лиц и иных участников информационного обмена;

2) качество и сроки предоставления Участнику услуг с использованием региональной СМЭВ иными участниками информационного обмена, включая услуги по предоставлению различного рода информации;

3) ущерб, понесенный Участником в результате нарушения им настоящего Соглашения.

4.3. Участник и Оператор не несут ответственность за:

1) аварии, сбои или перебои в обслуживании, связанные с нарушениями в работе оборудования, систем подачи электроэнергии и/или линий связи или сетей, которые обеспечиваются, подаются, эксплуатируются и/или обслуживаются третьими лицами;

2) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, принятых на себя в соответствии с настоящим Соглашением, если надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.

4.4. Для целей Соглашения "непреодолимая сила" означает обстоятельство, предусмотренное пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

4.5. Участник или Оператор, в случае невозможности исполнения своих обязательств по причине наступления обстоятельств непреодолимой силы, должны предпринять все возможные действия для извещения другой Стороны о наступлении таких обстоятельств.

Исполнение обязательств возобновляется немедленно после прекращения действия обстоятельств непреодолимой силы.

 

5. Заключительные положения

 

5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до тех пор, пока одна из Сторон не заявит о желании прекратить его действие.

5.2. Дополнения и изменения настоящего Соглашения, принимаемые по предложениям Сторон, оформляются в письменной форме и становятся его неотъемлемой частью с момента их подписания Сторонами.

5.3. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из Сторон, при этом она должна письменно уведомить другую Сторону не менее чем за три месяца до предполагаемой даты прекращения действия Соглашения.

5.4. Прекращение действия настоящего Соглашения не влияет на обязательства Сторон по заключенным в рамках реализации настоящего Соглашения договорам.

5.5. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

 

6. Адрес места нахождения, реквизиты и подписи Сторон

 

Управление информационных
технологий и связи Администрации
Губернатора Белгородской области
Участник
   
Заместитель руководителя Администрации
Губернатора области - начальник
управления информационных технологий и
связи Администрации Губернатора
Белгородской области
 

_________________________ И.О.Фамилия
(подпись)

М.П.

________________________
(подпись)

М.П.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Белгородской области от 27 декабря 2011 г. N 489-пп "О мерах по реализации постановления правительства Белгородской области от 27 декабря 2011 года N 481-пп"


Текст постановления опубликован в Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области от 10 января 2012 г. N 29, том 3


Постановлением Правительства Белгородской области от 15 июля 2019 г. N 309-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 17 июля 2019 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Белгородской области от 9 января 2018 г. N 6-пп

Изменения вступают в силу с 15 января 2018 г.


Постановление Правительства Белгородской области от 16 июля 2012 г. N 278-пп