Постановление Администрации Губкинского городского округа Белгородской области
от 12 сентября 2012 г. N 1822-па
"О создании единой дежурно-диспетчерской службы Губкинского городского округа"
20 сентября 2013 г., 23 декабря 2016 г.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", в целях координации действий и объединения усилий служб экстренного реагирования и сил городского и районного звена областной ТП РСЧС по обеспечению сбора, оценки, обобщения, обмена информацией в области предупреждения, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, доведения оперативной информации до руководства Губкинского городского округа при возникновении происшествий, пожаров, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, а также повышения устойчивости и оперативного управления подчиненными органами управления постановляю:
Постановлением Администрации Губкинского городского округа Белгородской области от 20 сентября 2013 г. N 2240-па в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу Губкинского городского округа на базе муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Губкинского городского округа".
2. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Губкинского городского округа (прилагается).
3. Считать единую дежурно-диспетчерскую службу Губкинского городского округа вышестоящим органом повседневного управления в городском и районном звене областной ТП РСЧС для всех дежурно-диспетчерских служб Губкинского городского округа.
Постановлением Администрации Губкинского городского округа Белгородской области от 20 сентября 2013 г. N 2240-па в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Начальнику муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Губкинского городского округа" Катыхину Ю.А. в срок до 30 ноября 2012 года провести комплекс организационно-технических мероприятий по созданию единой дежурно-диспетчерской службы Губкинского городского округа.
Постановлением Администрации Губкинского городского округа Белгородской области от 23 декабря 2016 г. N 2733-па пункт 5 настоящего постановления изложен в новой редакции
5. Рекомендовать руководителям организаций, имеющих дежурно-диспетчерские службы и осуществляющих информационное взаимодействие в рамках системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", организовать подготовку дежурных (дежурно-диспетчерских) служб экстренных оперативных служб и их взаимодействие в соответствии с требованиями Регламента информационного взаимодействия дежурных диспетчерских служб экстренных оперативных служб в рамках системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
6. Управлению финансов и бюджетной политики администрации Губкинского городского округа (Берлева Л.И.) предусмотреть в бюджете Губкинского городского округа расходы на функционирование единой дежурно-диспетчерской службы Губкинского городского округа.
7. Признать утратившим силу постановление главы местного самоуправления г. Губкина и Губкинского района от 16 июля 2003 года N 928 "О создании Единой службы спасения - 01 (ЕСС-1) по городу Губкину и Губкинскому району на базе ОГПС-4 с базовым телефонным номером "01".
8. Постановление опубликовать в средствах массовой информации.
9. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации - секретаря Совета безопасности Губкинского городского округа Попова Н.В.
Глава администрации |
А. Кретов |
Постановлением Администрации Губкинского городского округа Белгородской области от 23 декабря 2016 г. N 2733-па настоящее Положение изложено в новой редакции
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе Губкинского городского округа
(утв. постановлением Администрации Губкинского городского округа Белгородской области
от 12 сентября 2012 г. N 1822-па)
20 сентября 2013 г., 23 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Основные понятия
1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы Губкинского городского округа (далее - ЕДДС) с учетом действия развернутой системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система - 112) и осуществления мероприятий аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город"), внедряемого на территории Губкинского городского округа.
1.1.2. ЕДДС является органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). ЕДДС является структурным подразделением МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Губкинского городского округа". На базе ЕДДС развертывается система -112.
1.1.3. В единой системе антикризисного управления Белгородской области в целях обеспечения безопасности населения и территории Губкинского городского округа оперативное управление ЕДДС осуществляет Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях" Главного управления МЧС России по Белгородской области (далее - ЦУКС) ГУ МЧС России по Белгородской области.
1.1.4. ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов), размещенными на территории Губкинского городского округа, независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.5. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб Губкинского городского округа к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления Губкинского городского округа по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), оповещению населения, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, в части касающейся деятельности в соответствии с определенными полномочиями.
1.1.6. ЕДДС предназначена для обеспечения приема и передачи сигналов оповещения ГО и экстренной информации от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена ТП РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.7. Общее руководство деятельностью ЕДДС осуществляет Глава администрации Губкинского городского округа. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС осуществляет начальник МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Губкинского городского округа".
1.1.8. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Белгородской области, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Белгородской области, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Губкинского городского округа, настоящим Положением.
1.1.9. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области, органами государственной власти Белгородской области, органами местного самоуправления Губкинского городского округа и других муниципальных образований Белгородской области.
1.2. Основные задачи ЕДДС
1.2.1. ЕДДС выполняет следующие основные задачи:
- прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
- сбор и обобщение информации о состоянии экологической, техногенной, инженерной, медицинской обстановки, анализ данных о сложившейся обстановке, определение масштабов ЧС, контроль за изменением ситуации;
- обеспечение надлежащего функционирования систем связи и оповещения, автоматизированных систем управления, специализированных программно-технических комплексов и других элементов современных информационных технологий, предназначенных и установленных в ЕДДС путем ежедневных проверок их работоспособности, своевременное доведение информации до соответствующих служб, осуществляющих техническое обслуживание и программное обеспечение средств связи и программно-технических комплексов об отказах работоспособности;
- оповещение и информирование руководящего состава ГО, муниципального звена ТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Губкинского городского округа, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории Губкинского городского округа, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через Региональную автоматизированную централизованную систему оповещения (далее - РАСЦО), местную (действующую на территории городского округа) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;
- организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией городского округа и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), расположенных на территории городского округа;
- информирование ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области, Центра обработки вызовов - 112 Белгородской области, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил муниципального звена ТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) за сутки дежурства, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
- оповещение и информирование ЕДДС других муниципальных образований, в соответствии с ситуацией, по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
- организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие через единый номер "112", и контроль результатов реагирования;
- оперативное управление силами и средствами ТП РСЧС, расположенными на территории Губкинского городского округа, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах полномочий, установленных вышестоящими органами).
1.3. Основные функции ЕДДС
1.3.1. На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), в том числе: принятие, регистрация и обработка сообщений о пожарах, ЧС, авариях и стихийных бедствиях;
- направление диспетчеру ДДС - 01 информации о пожаре, ДТП, стихийном бедствии;
- информационное обеспечение координационных органов РСЧС городского округа;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- информационная помощь силам ликвидации ЧС по их запросам в районе пожара, аварии или стихийном бедствии (ЧС), обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения городского округа вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествия), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах, установленных вышестоящими органами полномочий);
- обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования систем связи и оповещения, автоматизированных систем управления, специализированных программно-технических комплексов и других элементов, предназначенных для получения, обработки и передачи информации, установленных в ЕДДС путем своевременного доведения информации до соответствующих служб, осуществляющих техническое обслуживание и программное обеспечение средств связи и программно-технических комплексов об отказах работоспособности;
- ведение учета и реестра сил и средств постоянной готовности муниципального звена ТП РСЧС;
- обеспечение своевременной корректировки электронного паспорта территории городского округа и паспортов территорий сельских населенных пунктов, входящих в состав городского округа;
- оповещение и персональный вызов по распоряжению председателя КЧС и ОПБ должностных лиц администрации городского округа, объектов (организаций) и дежурно-диспетчерских служб, доведение информации о ЧС в пределах своей компетенции до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при администрации городского округа;
- обеспечение оповещения и вызов подразделений и сил постоянной готовности;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) городского округа полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
- представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) в Совет безопасности администрации городского округа;
- информирование и предоставление в установленном порядке отчетных документов по складывающейся обстановке в ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области, Центр обработки вызовов - 112 Белгородской области;
- мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
- участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС.
1.3.2. ЕДДС участвует в выполнении других функций при решении задач по обеспечению жизнедеятельности населенных пунктов городского округа.
1.4. Состав и структура ЕДДС
1.4.1. ЕДДС является структурным подразделением МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Губкинского городского округа" и включает в себя: начальника ЕДДС; оперативных дежурных; пункт управления (далее - ПУ ЕДДС), а также автоматизированную систему управления (далее - АСУ), систему связи, оповещения, комплекс средств автоматизации, аппаратно-программный комплекс "Безопасный город".
1.4.2. Численный состав оперативных дежурных определяет начальник МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Губкинского городского округа" исходя из расчета несения круглосуточного дежурства, в соответствии со штатным расписанием, утверждаемом в установленном порядке.
В каждой дежурной смене ЕДДС назначается старший оперативный дежурный.
1.4.3. АСУ ЕДДС представляет собой единую (локальную) сеть, включающую в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) должностных лиц дежурной смены, на базе:
1) персональных ЭВМ;
2) программного комплекса "Исток-СМ" - оборудование системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" приема и обработки вызовов о происшествии от населения, сигналов от объектов мониторинга, мгновенного обмена информацией и групповой работы служб реагирования различной ведомственной принадлежности;
3) многоканальной системы автоматического оповещения абонентов по каналам связи и сетям передачи данных "Рупор STC-L250";
4) оборудования для приема сигналов Региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Белгородской области (далее - РАСЦО - пульта управления автоматизированный АПУ "П-166" и других программно-технических средств, а также единой информационной среды на основе программного продукта;
5) комплекса средств связи и телекоммуникаций ЕДДС, обеспечивающего выполнение задач по информационному взаимодействию и обмену информацией, прием оперативными дежурными сообщений по телефону, их запись на электронные носители информации, регистрацию и оповещение в соответствии с задачами.
1.4.4. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для размещения оперативных дежурных системы - 112, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещениях, предоставляемых администрацией городского округа МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Губкинского городского округа" в установленном порядке.
1.4.5. В состав оперативной дежурной смены, обслуживающей АРМ - 1 и АРМ - 2 программного комплекса "Исток-СМ", АПК "Безопасный город", включаются оперативные дежурные ЕДДС в количестве 2 человека.
Численный состав дежурной смены определяется начальником МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Губкинского городского округа" в зависимости от объема поступающей, обрабатываемой информации, количеством звонков в сутки.
1.4.6. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
1.4.7. Электроснабжение технических средств ЕДДС осуществляется от двух независимых трансформаторных подстанций ЛЭП в соответствии с требованиями технических условий по обеспечению электроснабжением потребителей первой категории надежности электроснабжения. Также имеется дополнительный источник электроэнергии для питания программного комплекса "Исток-СМ", АПУ "П-166", многоканальной системы автоматического оповещения абонентов по каналам связи и сетям передачи данных "Рупор STC-L250".
1.4.8. Система связи ЕДДС представляет собой организационно-техническое объединение средств проводной и радиосвязи, обеспечивающих обмен аудио и видео информацией, передачу данных, а также команд и сигналов оповещения.
Система связи ЕДДС обеспечивает:
- телефонную связь, передачу данных, речевых сообщений по каналам проводной и радиосвязи, документов по факсимильной связи, сигналов и команд;
- обмен сообщениям (в том числе речевыми), документальной и видео информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами;
- прием и обработку вызовов о происшествии по программному комплексу "Исток-СМ" по единому номеру "112" от ЕДДС других муниципальных образований Белгородской области, ДДС организаций (объектов), в первую очередь, имеющих силы и средства быстрого реагирования на ЧС, экстренного вызова "01", "02", "03" и "04", жилищно-коммунального хозяйства и др.;
- коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
- автоматическое определение номера входящего абонента;
- передачу информации одновременно нескольким абонентам.
ЕДДС имеет резервные каналы связи. Средства связи обеспечивают сопряжение с сетью связи общего пользования.
1.4.9. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой системы - 112.
1.4.10. Комплекс средств автоматизации (далее - КСА ЕДДС), функционирующие системы АПК "Безопасный город" на территории города Губкина, предназначены для комплексной информатизации процессов функционирования ЕДДС во взаимодействии с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), своевременного представления полученной информации о случившихся фактах и принятых экстренных мерах Главе администрации Губкинского городского округа, секретарю Совета безопасности городского округа, координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), предотвращения, правонарушений, локализации и ликвидации ЧС (происшествий).
Он включает в себя АРМ специалистов оперативной дежурной смены, серверное ядро, другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
Применение КСА в ЕДДС направлено на повышение оперативности процессов управления мероприятиями по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), сокращение общего времени на поиск и обработку, передачу и выдачу информации.
1.4.11. Муниципальная система оповещения городского округа представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи, других средств, размещаемых на пункте управления и объектах связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне, на объектах производственной и социальной сферы, предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации органам управления, силам гражданской обороны, населению городского округа.
1.4.12. Местная система оповещения обеспечивает передачу:
- сигналов оповещения;
- речевых (текстовых) сообщений;
- условных сигналов.
1.4.13. Задействование системы оповещения осуществляется оперативными дежурными с автоматизированных рабочих мест ЕДДС.
1.4.14. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС:
- нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
- инструкция по охране труда при работе на персональном компьютере;
- должностная инструкция оперативного дежурного ЕДДС Губкинского городского округа;
- соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения городского округа;
- журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
- журнал оперативного дежурства;
- журнал плановых отключений;
- журнал инструктажа дежурной смены;
- журнал учета входящих сообщений;
- журнал учета метеоданных;
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
- инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
- план взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории городского округа;
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
- инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
- схемы и списки оповещения руководства ГО, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории городского округа, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории городского округа, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);
- паспорт безопасности Губкинского городского округа и потенциально опасных объектов (далее - ПОО), паспорта территории городского округа, сельских населенных пунктов и ПОО, паспорт состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования;
- план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;
- графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
- схема местной системы оповещения;
- телефонные справочники;
- документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;
- формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
- суточный расчет сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
- расчет сил и средств городского округа, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
- регламент информационного взаимодействия ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в рамках системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории городского округа;
- инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);
- инструкция "Пульт управления автоматизированный П-166 АПУ. Устройство и принцип работы";
- инструкция оперативной дежурной смены ЕДДС по работе с автоматической системой оповещения;
- протоколы по проверке, проведению сеанса оповещения по ТЛФ, АВУ (сирены);
- журнал мониторинга сирен ЕДДС;
- руководство оператора ЦВАУ.465237001РО STC-L250. Многоканальная система автоматического оповещения абонентов по каналам связи и сетям передачи данных "Рупор";
- протоколы по применению "Рупор STC-L250";
- руководство "АРМ дежурного оператора" - специализированное программное обеспечение для автоматизации работы дежурно-диспетчерских служб экстренного реагирования;
- инструкция оперативного дежурного ЕДДС по работе СПО "ИСТОК-СМ";
- план ежедневной работы оперативной дежурной смены ЕДДС.
Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.
2. Организация работы ЕДДС
2.1. Режимы функционирования ЕДДС
2.1.1. ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО в военное время - в соответствующих степенях готовности.
2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает Глава администрации городского округа.
2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС городского округа обеспечивает:
- прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), регистрацию учетных карточек информационного обмена и реагирования по системе - 112 в соответствии с регламентом информационного взаимодействия ЕДДС и ДДС;
- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области;
- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;
- контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
- внесение необходимых изменений в паспорта Губкинского городского округа.
2.1.4. ДДС, расположенные на территории городского округа, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС городского округа обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
2.1.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению.
Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС городского округа.
ЕДДС незамедлительно доводит полученную информацию до сведения секретаря Совета безопасности городского округа, начальника МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Губкинского городского округа" и в ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области.
2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением Главы администрации городского округа при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС.
В режиме повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
- оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации городского округа, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Белгородской области, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
- координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
2.1.7. В случае если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано Главному управлению МЧС России по Белгородской области, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
2.1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС, переводятся решением Главы администрации городского округа при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС выполняет следующие задачи:
- координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории городского округа;
- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории и передача информации Главе администрации городского округа.
2.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления РСЧС городского округа, оперативной дежурной смене (далее - ОДС) ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области.
2.1.10. В случае если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или ОШ УКС либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано Главному управлению МЧС России по Белгородской области, ЕДДС, в части действий по указанной ЧС (происшествию) выполняет их указания.
2.1.11. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Белгородской области и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
2.1.12. При функционировании ЕДДС в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Белгородской области предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.
2.2. Порядок работы ЕДДС
2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "112", от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) городского округа, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи.
Вызовы (сообщения о ЧС (происшествиях)), в том числе по системе - 112, принимаются, регистрируются и обрабатываются оперативными дежурными ЕДДС.
2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС немедленно докладывает Главе администрации городского округа, председателю КЧС и ОПБ городского округа, начальнику МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Губкинского городского округа", ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)
Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Белгородской области, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
3. Требования к составу и структуре ЕДДС
3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС
3.1.1. Комплектование ЕДДС личным составом осуществляется начальником МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Губкинского городского округа".
Начальник ЕДДС и оперативные дежурные ЕДДС принимаются на должность и освобождается от должности в установленном порядке начальником МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Губкинского городского округа".
3.1.2. Личный состав ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
3.1.3. Основными формами обучения оперативных дежурных ЕДДС являются: тренировки оперативных дежурных смен во взаимодействии с соответствующими с ДДС экстренных оперативных служб организаций (объектов), участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с оперативными дежурными ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом основных мероприятий Губкинского городского округа в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденным Главой администрации городского с учётом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области по плану, утвержденному начальником Главного управления МЧС России по Белгородской области.
Тренировки оперативных дежурных смен ЕДДС с ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области проводятся ежедневно.
3.1.5. Профессиональная подготовка оперативных дежурных ЕДДС проводится по специально разработанной МЧС России программе.
3.1.6. Подготовка оперативных дежурных ЕДДС осуществляется:
- в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Белгородской области;
- ежемесячно по 6 - 8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;
- в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;
- в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области;
- в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.
3.1.7. В ходе подготовки оперативных дежурных ЕДДС особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
3.1.8. Практическая стажировка оперативных дежурных ЕДДС организуется на базе ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области согласно графикам и планам стажировки.
Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске оперативных дежурных ЕДДС к несению оперативного дежурства.
3.1.9.Ежеквартально анализируется состояние дел по подготовке персонала ЕДДС и представляется Главе администрации городского округа.
3.2. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС
3.2.1. Руководство и оперативные дежурные ЕДДС должны знать:
- административную структуру городского округа и структуру системы "112" Белгородской области, должности и фамилии руководящего состава Совета безопасности городского округа, адреса аварийно-спасательных формирований, дежурных служб;
- административные границы городского округа, районы выезда пожарно-спасательных частей, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в городском округе;
- организацию системы дежурно-диспетчерских служб в городском округе;
- зону территориальной ответственности ЕДДС и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории городского округа;
- дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
- потенциально опасные объекты, социально-значимые объекты, расположенные на территории городского округа, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
- назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
- наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
- правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
- риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для городского округа;
- порядок информационного обмена.
3.2.2. Начальник ЕДДС должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, системы - 112.
3.2.3. Начальник ЕДДС должен уметь:
- организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;
- разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, а также приказы о заступлении очередной оперативной дежурной смены на дежурство;
- организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;
- организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
- разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
3.2.4. Требования к начальнику ЕДДС:
- высшее образование;
- стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий;
- обучение по установленной программе;
- допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
3.2.5. Оперативный дежурный ЕДДС должен знать:
- функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного;
- нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации дежурно-диспетчерских служб экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;
- состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС Белгородской области и городского округа, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности, входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций;
- состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС городского округа, задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;
- схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и территориальных подсистем РСЧС Белгородской области;
- организацию работы и алгоритм действий дежурной смены системы - 112 городского округа в различных режимах функционирования;
- состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения системы - 112;
- состав, место расположения функционирующих систем АПК "Безопасный город" на территории г. Губкина, порядок применения технических средств;
- состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средства автоматизации;
- зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования действующих на территории городского округа;
- паспорта территории городского округа, сельских населенных пунктов, объектов экономики;
- административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности городского округа и Белгородской области, а также другую информацию о регионе;
- руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного системы - 112;
- нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
- документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам;
- правила ведения документации.
3.2.6. Оперативный дежурный ЕДДС должен уметь:
- пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;
- работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;
- обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе - 112 стандартами, правилами и процедурами;
- организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;
- обеспечивать ведение необходимой документации системы - 112;
- использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента;
- безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту;
- проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
- обеспечивать оперативное руководство и управление пожарно-спасательными подразделениями городского округа - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС - при реагировании на ЧС (происшествия);
- координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб, экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
- организовать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с администрацией городского округа;
- эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft (Windows, Word, Excel, PowerPoint);
- использовать гарнитуру при приеме информации;
- четко говорить по телефону одновременно с работой за компьютером;
- быстро принимать решения;
- эффективно использовать информационные ресурсы системы - 112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
- повышать уровень теоретической и практической подготовки;
- сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
3.2.7. Оперативному дежурному ЕДДС запрещено:
- вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
- предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания Главы администрации городского округа;
- допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
- отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС;
- выполнять обязанности, не предусмотренные должностными инструкциями.
3.2.8. Требования к оперативному дежурному ЕДДС:
- образование высшее или среднее профессиональное без предъявления требований к стажу работы;
- специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;
- знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС, системы - 112;
- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание системы Microsoft (Windows, Word, Excel, PowerPoint), умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
- умение пользоваться информационной справочной системой.
3.2.9. Руководство МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Губкинского городского округа может предъявлять к оперативному дежурному персоналу ЕДДС дополнительные требования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Губкинского городского округа Белгородской области от 12 сентября 2012 г. N 1822-па "О создании единой дежурно-диспетчерской службы Губкинского городского округа"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Губкинского городского округа Белгородской области от 17 февраля 2023 г. N 211-па
Постановление Администрации Губкинского городского округа Белгородской области от 23 декабря 2016 г. N 2733-па
Постановление Администрации Губкинского городского округа Белгородской области от 20 сентября 2013 г. N 2240-па