Постановление Администрации г. Белгорода
от 10 сентября 2009 г. N 156
"Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)"
Постановлением администрации города Белгорода от 29 июня 2012 г. N 121 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 г. N 1789-р "О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах", на основании постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 г. N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", на основании Устава городского округа "Город Белгород" постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (прилагается).
2. Заместителю главы администрации - руководителю аппарата администрации города Боженову С.А., начальникам департаментов городского хозяйства Вендину Г.П., строительства и архитектуры Фалькову В.Л., здравоохранения, социальной защиты и жилищных отношений Скурятину В.И., образования, культуры, спорта и молодежной политики Перестенко Н.В., экономики, финансов и инвестиционной политики Спицыну В.В., имущественных и земельных отношений Гавриленко В.В., руководителю секретариата Совета безопасности - секретарю Совета безопасности Побудилину М.М., начальникам управлений по контролю за соблюдением прав потребителей в сфере жилищно-коммунальных услуг Марченко А.Ф., муниципального заказа Кулабухову А.С. в срок до 1 января 2010 года представить на утверждение административные регламенты по осуществляемым муниципальным функциям и оказываемым населению муниципальным услугам.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации - руководителя аппарата администрации города Боженова С.А.
О выполнении постановления информировать к 15 января 2010 года.
Глава администрации |
В. Потрясаев |
Порядок
разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)
(утв. постановлением Администрации г. Белгорода
от 10 сентября 2009 г. N 156)
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и принятию административных регламентов осуществления муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - административный регламент).
1.2. В целях настоящего Порядка под административным регламентом понимается правовой акт администрации города, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа (структурного подразделения) администрации города, муниципального учреждения, его структурных подразделений, порядок взаимодействия с органами (структурными подразделениями) администрации, органами государственной власти Российской Федерации, Белгородской области, органами местного самоуправления, а также с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными организациями при исполнении возложенной функции (предоставлении соответствующей муниципальной услуги).
1.3. Административные регламенты разрабатываются органами (структурными подразделениями) администрации города Белгорода, муниципальными учреждениями, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей функции (предоставление муниципальной услуги) (далее - уполномоченный орган), на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Белгородской области, нормативных правовых актов губернатора Белгородской области и правительства Белгородской области, муниципальных правовых актов города Белгорода.
1.4. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации города Белгорода.
Реестр утвержденных административных регламентов ведется организационным управлением администрации города.
1.5. При разработке административных регламентов уполномоченный орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления возложенных на него функций (предоставления муниципальных услуг), в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Белгородской области, нормативным правовым актам губернатора и правительства Белгородской области, муниципальным правовым актам;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для осуществления функции (предоставления муниципальной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении функции (предоставлении муниципальной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока осуществления функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках осуществления функции (предоставления муниципальной услуги). Уполномоченный орган может установить сокращенные сроки осуществления функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках осуществления функции (предоставления муниципальной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным действующими правовыми актами;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
1.6. В административном регламенте не допускается установление полномочий, не предусмотренных действующим законодательством, а также ограничений в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций.
1.7. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства, регулирующего исполнение функции (предоставление муниципальной услуги), изменения структуры уполномоченного органа, а также по предложениям органов администрации города Белгорода, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов, в соответствии с требованиями раздела 3 настоящего Порядка.
1.8. Постановления администрации города об утверждении административных регламентов подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются на официальном сайте администрации и Совета депутатов города Белгорода и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
Тексты административных регламентов размещаются также в местах осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
2. Требования к административным регламентам
2.1. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку осуществления функции (предоставления муниципальной услуги);
в) административные процедуры;
г) порядок и формы контроля за исполнением функции (предоставлением муниципальной услуги);
д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении функции (предоставлении муниципальной услуги).
2.2. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование функции (муниципальной услуги);
б) наименование органа (структурного подразделения) администрации города, муниципального учреждения, непосредственно исполняющего функцию (предоставляющего муниципальную услугу).
Если в исполнении функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют также иные органы администрации города и организации, то указываются все органы (структурные подразделения) и организации, без обращения в которые заявители не могут получить услугу, либо обращение в которые необходимо для осуществления функции (предоставления муниципальной услуги);
в) перечень правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение функции (предоставление муниципальной услуги), с указанием реквизитов правовых актов; перечень соответствующих муниципальных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение функции (предоставление муниципальной услуги), с указанием реквизитов и источников их официального опубликования;
г) описание результатов осуществления функции (предоставления муниципальной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение функции (предоставление муниципальной услуги);
д) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
2.3. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления функции (предоставления муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о правилах осуществления функции (предоставления муниципальной услуги);
б) сроки осуществления функции (предоставления муниципальной услуги);
в) перечень оснований для приостановления осуществления функции (предоставления муниципальной услуги) либо отказа в осуществлении функции (предоставлении муниципальной услуги);
г) требования к местам осуществления функции (предоставления муниципальной услуги).
2.4. Если осуществление функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку осуществления функции (предоставления муниципальной услуги), определяющие порядок взаимодействия с заявителями, в административном регламенте могут не раскрываться.
2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах осуществления функции (предоставления муниципальной услуги), указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы органов (структурных подразделений) администрации города, муниципальных учреждений, исполняющих функцию (предоставляющих муниципальную услугу), а также о других органах (структурных подразделениях) и организациях, обращение в которые необходимо для осуществления функции (предоставления муниципальной услуги). В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
б) справочные телефоны органов (структурных подразделений) администрации города, муниципальных учреждений, исполняющих функцию (предоставляющих муниципальную услугу);
в) адреса официальных сайтов органов (структурных подразделений) администрации города и организаций, содержащих информацию об исполнении функции (предоставлении муниципальной услуги), адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам осуществления функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе о ходе осуществления функции (предоставления муниципальной услуги);
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах осуществления функции (предоставления муниципальной услуги), а также в сети Интернет.
2.6. В подразделе, касающемся сроков осуществления функции (предоставления муниципальной услуги), указываются допустимые сроки:
а) осуществления функции (предоставления муниципальной услуги);
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для осуществления функции (предоставления муниципальной услуги);
в) приостановления осуществления функции (предоставления муниципальной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством;
г) выдачи документов, являющихся результатом осуществления функции (предоставления муниципальной услуги);
д) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
2.7. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления осуществления функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении функции (предоставлении муниципальной услуги), приводится перечень оснований для приостановления осуществления функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в осуществлении функции (предоставлении муниципальной услуги) в соответствии с законодательством, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
2.8. В подразделе, касающемся требований к местам осуществления функции (предоставления муниципальной услуги), приводится описание требований к удобству и комфорту мест осуществления функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе к:
а) размещению и оформлению помещений;
б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
в) оборудованию мест ожидания;
г) парковочным местам;
д) оформлению входа в здание;
е) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
ж) местам для ожидания заявителей;
з) местам для приема заявителей.
2.9. При подготовке подраздела, указанного в пункте 2.8 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению функции (предоставление муниципальной услуги).
2.10. В раздел, касающийся требований к порядку осуществления функции (предоставления муниципальной услуги), также включаются следующие сведения:
а) информация о перечне необходимых для осуществления функции (предоставления муниципальной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с осуществлением функции (предоставлением муниципальной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда правовыми актами прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
б) требования к осуществлению функции (предоставлению муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках осуществления функции (предоставления муниципальной услуги) в соответствии с законодательством на платной (бесплатной) основе.
Если федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Белгородской области, нормативными правовыми актами губернатора Белгородской области и правительства Белгородской области, муниципальными правовыми актами не предусмотрена плата за осуществление функции (предоставление муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках осуществления функции (предоставления муниципальной услуги), в административном регламенте указывается, что осуществление этой функции (муниципальной услуги) является бесплатным для заявителей.
2.11. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления функции (предоставления муниципальной услуги).
2.12. Блок-схема осуществления функции отражает последовательность административных процедур по выполнению соответствующей функции и приводится в приложении к административному регламенту.
2.13. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
2.14. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением функции (предоставлением муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению функции (предоставлению муниципальной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления функции (предоставления муниципальной услуги);
в) ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением функции (предоставлением муниципальной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.15. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого решения при осуществлении функции (предоставлении муниципальной услуги), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) уполномоченного органа и должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления функции (предоставления муниципальной услуги);
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством.
3. Организация подготовки проектов административных регламентов
3.1. Уполномоченный орган осуществляет действия по подготовке административного регламента в следующей последовательности:
а) размещает проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации и Совета депутатов города Белгорода не позднее чем за 1 месяц до его утверждения. Срок приема предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, не может составлять менее одного месяца с момента размещения проекта административного регламента в сети Интернет;
б) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;
в) направляет проект административного регламента на независимую экспертизу.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.
Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.
Уполномоченный орган обеспечивает получение не менее одного заключения независимой экспертизы. Независимая экспертиза может быть также проведена по инициативе заинтересованных организаций за счет собственных средств;
г) готовит проект постановления администрации города в установленном порядке и обеспечивает его согласование с организационным управлением администрации города, департаментом экономики, финансов и инвестиционной политики администрации города, правовым управлением администрации города, иными заинтересованными структурами;
д) согласованный со всеми заинтересованными структурами проект постановления администрации города об утверждении административного регламента вместе с пояснительной запиской, содержащей анализ практики исполнения функции (предоставления муниципальной услуги), информацией об основных предполагаемых улучшениях исполнения функции (предоставления муниципальной услуги) в случае принятия административного регламента, со сведениями об учете предложений заинтересованных организаций и граждан, заключениями независимых экспертов направляется на подпись главе администрации города.
4. Мониторинг применения административных регламентов
4.1. Анализ практики применения административных регламентов проводится один раз в полгода уполномоченными органами с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями услуги характера взаимодействия с должностными лицами уполномоченных органов, качества и доступности соответствующей услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования об услуге и т.д.);
б) обоснованности отказов в предоставлении услуги;
в) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
г) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении функции (предоставлении муниципальной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
е) необходимости внесения в него изменений.
4.2. Уполномоченный орган для проведения мониторинга применения административного регламента:
а) может привлекать на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации организации для проведения мониторинга;
б) проводит опросы получателей соответствующей муниципальной услуги.
4.3. При проведении мониторинга применения административного регламента устанавливается оценка потребителями предоставления муниципальной услуги:
а) характера взаимодействия граждан, организаций с должностными лицами;
б) качества и доступности муниципальной услуги (срок оказания, условия ожидания приема, порядок информирования);
в) обоснованности отказов в предоставлении муниципальных услуг;
г) выполнения требований к эффективности административных процедур (отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий и другое).
4.4. Результаты проведения мониторинга применения административного регламента направляются в организационное управление администрации города.
4.5. Уполномоченный орган обеспечивает размещение результатов анализа практики применения административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации и Совета депутатов города Белгорода.
Начальник организационного управления |
Н. Корпункова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Белгорода от 10 сентября 2009 г. N 156 "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации города Белгорода от 29 июня 2012 г. N 121 настоящее постановление признано утратившим силу