В целях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", руководствуясь Гражданским кодексом РФ, федеральными законами от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Основами законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 года N 3612-1, Уставом Губкинского городского округа, постановляю:
1. Создать муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа N 1" путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа N 1", сохранив основные цели, задачи, направления деятельности учреждения.
2. Утвердить Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа N 1" в новой редакции (прилагается).
3. Утвердить перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа N 1".
4. Управлению культуры администрации Губкинского городского округа осуществлять функции и полномочия Учредителя муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа N 1".
5. Директору муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа N 1" Картамышеву Н.А. зарегистрировать Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа N 1" в новой редакции в Межрайонной инспекции ФНС России N 8 по Белгородской области.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Жирякову С.Н.
Глава администрации |
А. Кретов |
Устав
муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа N 1" (новая редакция)
(утв. постановлением Администрации Губкинского городского округа Белгородской области
от 18 ноября 2011 г. N 2119-па)
г. Губкин
2011 г.
1. Общие положения
1.1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа N 1", именуемое в дальнейшем Учреждение, создано путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа N 1".
1.2. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа N 1" является некоммерческой организацией: тип - образовательное учреждение дополнительного образования, вид: детская музыкальная школа.
1.3. Наименование Учреждения:
полное - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа N 1" (далее - Учреждение);
сокращенное - МБОУ ДОД "ДМШ N 1".
Организационно-правовая форма Учреждения - учреждение.
Тип - бюджетное.
1.4. Место нахождения Учреждения:
юридический адрес: 309186, Белгородская область, г. Губкин, ул. Комсомольская, дом 35;
фактический адрес: 309186, Белгородская область, г. Губкин, ул. Комсомольская, дом 35.
1.5. Учредителем Учреждения является муниципальное образование Губкинский городской округ Белгородской области.
1.6. Функции и полномочия Учредителя в отношении Учреждения осуществляются администрацией Губкинского городского округа.
Управление культуры администрации Губкинского городского округа осуществляет функции и полномочия Учредителя в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации Губкинского городского округа.
Юридический адрес администрации Губкинского городского округа: 309189, Российская Федерация, Белгородская область, г. Губкин, ул. Мира, д. 16.
1.7. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании", указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, законодательством Белгородской области, Уставом Губкинского городского округа, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Губкинского городского округа, договором между Учредителем и Учреждением, настоящим Уставом.
1.8. Предметом деятельности Учреждения является:
- воспитание активного потребителя художественных ценностей и любителей музыки;
- допрофессиональная подготовка учащихся по профессионально-ориентированным программам и программам повышенного уровня.
1.9. Основной целью деятельности Учреждения является:
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства;
- гармоничное развитие личности обучающегося на основе взаимодействия комплекса искусств, через формирование практических навыков музицирования, обеспечение полноценного начального музыкального образования.
1.10. Задачи Учреждения:
- обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 4 до 18 лет в области музыкального образования и эстетического воспитания;
- адаптация детей к жизни в обществе;
- формирование общей культуры детей;
- организация содержательного досуга детей через концертно-просветительскую деятельность.
1.11. Основным видом деятельности Учреждения является реализация дополнительных образовательных программ в области музыкального искусства и эстетического воспитания.
1.12. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе администрации Губкинского городского округа, печать, штампы, бланки со своим наименованием, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.13. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
1.14. Учреждение осуществляет образовательную деятельность и приобретает права на льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии (разрешения) на образовательную деятельность.
Виды деятельности, требующие в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирования, осуществляются только после получения соответствующей лицензии.
1.15. Учреждение проходит лицензирование и государственную аккредитацию в установленном законом порядке.
1.16. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
2. Организация деятельности учреждения
2.1. Контингент детей формируется в соответствии с их возрастом. В Учреждение принимаются дети в возрасте преимущественно от 4 до 18 лет независимо от места проживания.
2.2. Прием детей в Учреждение производится на основании:
- заявления одного из родителей (законных представителей) на имя директора Учреждения;
- свидетельства о рождении ребенка;
- документов, удостоверяющих личность родителей (законных представителей) ребенка;
- медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.
Свидетельство о рождении ребенка и документы, удостоверяющие личность родителей (законных представителей) ребенка, представляются в подлинниках с копиями. Лицо, осуществляющее прием документов, сверяет копии с подлинниками и заверяет их. Подлинники документов возвращаются заявителю.
2.3. Зачисление детей в Учреждение производится согласно заявлению, поданному одним из родителей (законных представителей), и договору, заключенному между Учреждением и родителями (законными представителями).
2.4. При приеме ребенка в Учреждение последнее знакомит его и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными предметами учебного плана, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
2.5. Поступающие в Учреждение дети проходят приемные испытания, порядок и сроки проведения которых утверждаются Педагогическим советом Учреждения. Для организации и проведения приемных испытаний в Учреждении создается приемная комиссия. Зачисление учащихся производится приказом директора Учреждения на основании решения приемной комиссии.
2.6. Прием в Учреждение детей, пришедших в порядке перевода из образовательных учреждений соответствующего вида, осуществляется приказом директора Учреждения при наличии свободных мест на основании:
- заявления одного из родителей (законных представителей) на имя директора Учреждения;
- свидетельства о рождении ребенка;
- документов, удостоверяющих личность родителей (законных представителей) ребенка;
- академической справки об успеваемости ребенка;
- медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.
Свидетельство о рождении ребенка и документы, удостоверяющие личность родителей (законных представителей) ребенка, представляются в подлинниках с копиями. Лицо, осуществляющее прием документов, сверяет копии с подлинниками и заверяет их. Подлинники документов возвращаются заявителю.
Поступление переводом из другого Учреждения может происходить в течение учебного года. Учащиеся, переходящие в Учреждение из другого Учреждения, зачисляются после предварительного просмотра приемной комиссией на предмет определения уровня знаний и навыков.
2.7. Отчисление детей из Учреждения осуществляется по заявлению одного из родителей (законных представителей).
По решению Педагогического совета Учреждения за неоднократно совершенные (два и более) грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение ребенка из Учреждения.
Грубым нарушением Устава признается:
- нарушение, которое повлекло за собой последствия в виде причинения вреда жизни и здоровью детей, работников Учреждения, причинения ущерба имуществу Учреждения;
- ношение, передача, применение холодного оружия, огнестрельного оружия, боеприпасов, газового оружия, легковоспламеняющихся и взрывчатых веществ, химических веществ, спиртных напитков, токсических, наркотических, и психотропных веществ, иные запрещенные законодательством РФ к свободному обращению предметы и вещества;
- применение физической силы для выяснения отношений, запугивания и вымогательства.
Если родители (законные представители) ребенка возместили причиненный ущерб, и ребенок в течение учебного года не совершил грубых нарушений Устава, то ранее совершенное нарушение считается аннулированным (погашенным).
Исключение ребенка из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание ребенка в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других детей, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
Решение об исключении ребенка принимается Педагогическим советом Учреждения с учетом мнения родителей (законных представителей). Об исключении ребенка Учреждение незамедлительно в письменном виде информирует его родителей (законных представителей).
Исключение ребенка из Учреждения осуществляется приказом директора Учреждения.
2.8. Обучение детей в Учреждении осуществляется на разновозрастных отделениях:
- общего музыкально-эстетического образования по инструментальным специализациям для детей в возрасте 5 - 9 лет;
- специального инструмента для детей, начиная с 3 класса ДМШ;
- раннего эстетического развития для детей в возрасте 4 - 6 лет;
- "Музыкальный факультет для подростков и юношества" для подростков в возрасте 12 - 15 лет.
2.9. Учреждение реализует дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусства.
2.10. Продолжительность обучения в Учреждении:
- на отделении общего музыкально-эстетического образования по инструментальным специализациям - 7 - 8 лет;
- на отделении специального инструмента - 5 - 6 лет;
- на отделении раннего эстетического развития - 3 года;
- на "Музыкальном факультете для подростков и юношества" - 2 - 3 года.
2.11. Учреждение может по согласованию с Учредителем создавать и ликвидировать филиалы (отделения), открывать и закрывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.12. Образовательная деятельность Учреждения осуществляется в процессе учебной работы и внеурочных мероприятий. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется посредством:
- индивидуальных и групповых занятий с преподавателем;
- самостоятельной (домашней работы) учащегося;
- контрольных мероприятий, предусмотренных учебными планами и программами (контрольные уроки, зачеты, экзамены, академические концерты);
- культурно-просветительских мероприятий (лекции, беседы, концерты и фестивали и т.д.), организуемых Учреждением;
- внеурочных классных мероприятий (посещение с преподавателем театров, концертных и выставочных залов, музеев и т.д., классные собрания, концерты, творческие встречи и т.д.).
Наполняемость групп по предметам музыкально-эстетического цикла и в детских музыкальных коллективах определяется учебным планом и составляет от 6 до 12 человек.
2.13. Каждый ребенок имеет право заниматься на нескольких отделениях или обучаться игре на нескольких музыкальных инструментах.
2.14. Продолжительность занятий устанавливается с учетом возрастных особенностей детей и составляет:
- 30 мин - для детей дошкольного возраста;
- 40 минут - для учащихся остальных классов с перерывом 10 минут после каждого часа занятий.
Дневная учебная нагрузка учащихся определяется по согласованию с родителями (законными представителями).
2.15. Режим работы Учреждения следующий: шестидневная рабочая неделя, начало занятий:
1 смена - с 8-00 до 12-00;
2 смена - с 13-10 до 20-00.
3. Содержание образовательного процесса
3.1. Обучение в Учреждении ведется на русском языке.
3.2. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется дополнительными образовательными программами, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно.
3.3. Образовательная программа реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, запросов детей, потребности семьи, особенностей социально-экономического развития территории и её национально-культурных традиций.
Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с базовыми и рекомендуемыми учебными планами, и регламентируется расписанием занятий.
3.4. Расписание занятий отделений составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией Учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
3.5. Продолжительность учебного года в Учреждении с 1 сентября по 25 мая.
3.6. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней (по 10 дней осенью, зимой, весной) и 90 календарных дней летом.
3.7. Текущий контроль успеваемости детей осуществляется преподавателями по 5-балльной системе (минимальный балл - 2, максимальный балл - 5).
Преподаватель, проверяя и оценивая работы, (в том числе контрольные), устные ответы детей, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник ребенка. Промежуточные и итоговые оценки в баллах выставляются за учебную четверть и полугодие.
Ежегодная промежуточная аттестация в форме зачетов, контрольных уроков, академических концертов, экзаменов проводится в соответствии с учебным планом и образовательными программами.
Решение о проведении аттестации в данном учебном году принимается Педагогическим советом при утверждении Комплексного плана работы на учебный год не позднее 1 октября и доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Учреждения.
В конце учебного года выставляются итоговые оценки. В случае несогласия ребенка, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, ребенку предоставляется возможность пересдать соответствующий предмет комиссии, образованной по приказу директора Учреждения.
Дети, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
Дети, имеющие академическую задолженность по одному из предметов, переводятся по решению Педагогического совета в следующий класс условно.
Дети обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Ответственность за ликвидацию академической задолженности возлагается на родителей (законных представителей) детей.
Дети, имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, а также дети, условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, оставляются на повторный год обучения.
Дети, не выполнившие учебный план и программу по болезни и другим уважительным причинам, не могут быть переведены на следующий год обучения и по согласованию с родителями (законными представителями) оставляются на повторный год обучения.
По заявлению родителей (законных представителей), обучающемуся может быть предоставлен академический отпуск сроком до одного года.
Освоение образовательных программ завершается итоговой аттестацией выпускников.
Дети, освоившие образовательные программы и сдавшие выпускные экзамены, на основании решения Педагогического совета и приказа директора Учреждения получают свидетельство об окончании школы.
Детям, не сдавшим выпускные экзамены, выдается справка об успеваемости по предметам, пройденным за время обучения в Учреждении.
Детям, проявившим способности, по решению Педагогического совета дается рекомендация для поступления в учебное заведение искусства и культуры.
По заявлению родителей (законных представителей), обучающемуся предоставляется право досрочной сдачи экзаменов, в том числе и выпускных (досрочный отъезд и др.).
3.8. Учреждение ведет методическую работу, направленную на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности отделений, мастерства педагогических работников, оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей по договору с этими учреждениями.
3.9. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей и настоящим Уставом.
3.10. К компетенции Учреждения относятся:
- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемое в пределах собственных финансовых средств;
- привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
- представление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования);
- подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;
- разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
- разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин;
- разработка и утверждение по согласованию с Учредителем годовых календарных учебных графиков;
- установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
- установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;
- разработка и принятие Устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение;
- разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;
- самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Учреждения в соответствии с настоящим Уставом и требованиями Закона РФ "Об образовании";
- содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
- координация в Учреждении деятельности общественных организаций (объединений), в том числе детских и молодежных, не запрещённой законодательством;
- осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной настоящим Уставом;
- обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении;
- обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет.
3.11. Учреждение несет ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
- реализацию не в полном объеме дополнительных образовательных программ в соответствии с утвержденным учебным планом и графиком учебного процесса;
- качество реализуемых образовательных программ;
- качество образования выпускников;
- соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей;
- жизнь и здоровье детей и работников Учреждения во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;
- нарушение правил хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других);
- нарушение учёта и использование имущества собственника;
- искажение представленной отчётности;
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.12. Учреждение в соответствии со своими уставными задачами, потребностями семьи на договорной основе вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги:
- репетиторство;
- консультации;
- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;
- занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и дисциплин (при наличии лицензии);
- индивидуальные и групповые занятия с физическими лицами по договору с ними;
- проведение семинаров, курсов повышения квалификации и стажировок (при наличии лицензии).
3.13. Для оказания платных услуг Учреждение:
- создает условия для их предоставления с учетом требований по охране и безопасности здоровья детей;
- получает лицензию в случаях, предусмотренных законодательством;
- разрабатывает положение о платных дополнительных образовательных услугах;
- представляет полную информацию родителям (законным представителям) об оказываемых услугах и их исполнителе;
- принимает заявление на оказание платных дополнительных образовательных услуг, при этом заключает договор на оказание платных дополнительных образовательных услуг, предусмотрев в нем характер оказываемых услуг, срок действия договора, размер и порядок оплаты услуг, а также иные условия;
- издает приказ об организации работы по оказанию платных услуг;
- ведет учёт платных услуг и документацию по их оказанию.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет.
3.14. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом.
К приносящей доход деятельности Учреждения относятся:
- торговля покупными товарами, оборудованием;
- осуществление концертной, художественно-зрелищной деятельности;
- оказание посреднических услуг;
- долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
- ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных Уставом услуг и с их реализацией.
Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность образовательного Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу.
3.15. Доходы, полученные Учреждением от приносящей доход деятельности, а также приобретение за счёт этих доходов имущество поступает в распоряжение Учреждения, учитывается и используется Учреждением в соответствии с законодательством РФ.
3.16. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
3.17. Учреждение может устанавливать последовательность, продолжительность деятельности обучающихся исходя из индивидуальных данных ребенка с учетом дифференцированного подхода к обучению и содержания образовательных программ.
4. Участники образовательного процесса
4.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются дети в возрасте преимущественно от 4 до 18 лет, их родители (законные представители), педагогические работники Учреждения.
4.2. Каждому ребенку, обучающемуся в Учреждении, гарантируется:
- охрана жизни и здоровья;
- защита от всех форм физического и психического насилия;
- защита чести и достоинства;
- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении.
4.3. Дети, обучающиеся в Учреждении, имеют право на:
- получение бесплатного дополнительного образования;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- развитие его творческих способностей и интересов;
- защиту своих прав согласно Конвенции ООН о правах ребенка;
- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
- бесплатное пользование во время занятий оборудованием, принадлежащим Учреждению;
- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
- осуществление иных прав в соответствии с законодательством РФ.
4.4. Дети, обучающиеся в Учреждении, обязаны:
- соблюдать настоящий Устав;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;
- поддерживать порядок и дисциплину;
- активно участвовать в мероприятиях, проводимых Учреждением;
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
- выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной законодательством РФ, Уставом Учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными актами Учреждения, приказами директора Учреждения к их компетенции;
- выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством РФ.
4.5. Детям, обучающимся в Учреждении, запрещается:
- приносить, передавать, применять и использовать холодное, огнестрельное оружие и боеприпасы, газовое оружие, легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества, химические вещества, спиртные напитки, табачные изделия, токсические, наркотические и психотропные вещества, иные запрещенные законодательством РФ к свободному обращению предметы и вещества;
- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для жизни и здоровья окружающих.
4.6. Родители (законные представители) имеют право:
- выбирать образовательное Учреждение дополнительного образования;
- выбирать образовательную программу из числа используемых в работе с детьми в Учреждении;
- защищать права и интересы ребенка;
- вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по организации дополнительных (платных) образовательных услуг;
- присутствовать на занятиях, которые посещает ребенок, на условиях, определённых договором между Учреждением и родителями;
- участвовать в управлении Учреждением в порядке, предусмотренном Уставом;
- выбирать педагога для работы с ребенком при наличии соответствующих условий в образовательном Учреждении;
- заслушивать отчеты директора Учреждения и педагогов о работе с детьми;
- досрочно расторгать договор с Учреждением;
- знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.
4.7. Родители (законные представители) обязаны:
- создавать необходимые условия для получения детьми дополнительного образования;
- выполнять требования Устава Учреждения, правила внутреннего распорядка;
- соблюдать условия договора между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка;
- своевременно извещать Учреждение о болезни ребенка или его отсутствии по другим причинам;
- своевременно вносить плату за предоставленные платные дополнительные образовательные услуги;
- осуществлять иные обязанности по воспитанию детей в соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом.
4.8. Педагогический работник имеет право на:
- свободу выбора и использования в соответствии с законодательством методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учредителем;
- участие в управлении Учреждением;
- защиту своей профессиональной чести и достоинства;
- повышение квалификации;
- аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации;
- сокращённую продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю;
- длительный отпуск до 1 года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условия предоставления которого определяются Учредителем в соответствии с законодательством РФ;
- участие в научно-экспериментальной работе;
- распространение своего педагогического опыта, получившего научное обоснование;
- получение дополнительных льгот, предоставляемых педагогическим работникам органами местного самоуправления;
- иные социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации.
4.9. Педагогический работник обязан:
- добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;
- выполнять Устав Учреждения;
- соблюдать должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
- соблюдать трудовую дисциплину;
- выполнять установленные нормы труда;
- соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
- бережно относиться к имуществу Учреждения и Учредителя, других работников;
- удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;
- незамедлительно сообщать директору Учреждения либо Учредителю о возникшей ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Учреждения или Учредителя;
- проходить медицинские осмотры и обследования согласно действующему законодательству РФ;
- охранять жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса;
- защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия;
- сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения ребенка;
- обладать профессиональными навыками, постоянно их совершенствовать.
4.10. Трудовые отношения между работниками и Учреждением регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.
Аттестация педагогических и руководящих работников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования РФ.
4.11. К педагогической деятельности не допускаются лица;
- лишённые права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждённым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
4.12. При приеме на работу представляются следующие документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- документы об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;
- трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- медицинское заключение о состоянии здоровья и отсутствии противопоказаний для работы педагогом дополнительного образования.
4.13. При приёме на работу работника знакомят под роспись со следующими документами:
- Уставом Учреждения;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- должностной инструкцией;
- Положением об охране труда и инструкциями об охране труда;
- коллективным договором;
- другими документами, регламентирующими деятельность Учреждения.
4.14. Заработная плата выплачивается работникам не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
Заработная плата выплачивается на основании муниципального правового акта администрации Губкинского городского округа, регламентирующего порядок оплаты труда работников детских музыкальных, художественных школ и школ искусств Губкинского городского округа, предусматривающего отраслевые принципы системы оплаты труда работников учреждений, финансируемых за счёт средств местного бюджета и иных доходов, на основе базового оклада в зависимости от должности, гарантированных надбавок, доплат и выплат компенсационного, стимулирующего характера.
Система оплаты труда работников Учреждения устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Губкинского городского округа.
4.15. Нормы часов педагогической (преподавательской) работы за ставку заработной платы либо продолжительность рабочего времени определены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 года N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников".
Заработная плата за месяц педагогических работников Учреждения определяется путем умножения базового оклада с учетом гарантированных надбавок за специфику работы учреждения на их фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную норму часов педагогической нагрузки в неделю и гарантированных доплат, компенсационных, стимулирующих выплат.
4.16. Гарантированные доплаты работникам Учреждения устанавливаются от базового должностного оклада за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг основных обязанностей работников, а также за увеличение объема работ, и определяются Учреждением в пределах средств, направленных на оплату труда, самостоятельно и закрепляются в Положении, коллективном договоре.
4.17. Компенсационные выплаты:
- каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных законами и иными правовыми актами. В Учреждении каждый час работы в ночное время (в период с 22 часов вечера до 6 часов утра) оплачивается в повышенном размере не ниже 35 процентов часовой ставки (базового должностного оклада);
- в случае привлечения работника к работе в установленный ему графиком выходной день или праздничный нерабочий день работа оплачивается:
- работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым ставкам, - в размере не менее двойной дневной или часовой ставки;
- работникам, получающим месячный оклад, - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки сверх оклада, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной часовой или дневной ставки сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени;
- по желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть представлен другой день отдыха. В этом случае работа в нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
За работу в неблагоприятных условиях труда (уборку помещений с использованием дезинфицирующих средств) предусматриваются доплаты в размере 10 процентов ставки (оклада). Данная доплата производится при условии аттестации рабочих мест соответствующим уполномоченным органом.
4.18. Стимулирующий фонд оплаты труда Учреждения состоит из стимулирующей части фонда оплаты труда руководителя и стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала. Стимулирующая часть всех категорий работников устанавливается по критериям оценки результативности и профессиональной деятельности работника от базового должностного оклада в пределах средств, направляемых на оплату труда.
4.19. Должностные оклады педагогических работников устанавливаются в зависимости от уровня образования и квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации.
Уровень образования педагогических работников при установлении должностных окладов определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании, независимо от специальности, которую они получили (за исключением тех случаев, когда это особо оговорено).
Директор Учреждения проверяет документы об образовании и стаже педагогической работы (работы по специальности, в определенной должности) преподавателей и других работников, устанавливает им должностные оклады, ежегодно составляет и утверждает на работников, выполняющих педагогическую работу без занятия штатной должности (включая работников, выполняющих эту работу в том же образовательном учреждении помимо основной работы), тарификационные списки.
4.20. Заработная плата работников Учреждения не может быть ниже установленных Правительством РФ базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп работников.
4.21. Помимо оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником Учреждения является:
- повторное в течение одного года грубое нарушение Устава Учреждения;
- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка;
- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
4.22. Работники Учреждения проходят медицинское обследование 1 раз в год. Медицинские обследования работников Учреждения проводятся за счет средств Учредителя.
5. Управление учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, настоящим Уставом на принципах единоначалия и самоуправления, открытости, профессионализма.
5.2. Вмешательство в деятельность Учреждения политических партий, общественных и религиозных организаций не допускается.
5.3. Непосредственное руководство и управление Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию.
Директор назначается распоряжением администрации Губкинского городского округа.
5.4. Директор Учреждения:
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
- выдаёт доверенности;
- осуществляет подбор, прием на работу, увольнение с работы, расстановку кадров, распределяет должностные обязанности;
- планирует и организует образовательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами;
- применяет дисциплинарные взыскания или поощряет работников Учреждения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
- утверждает штатное расписание Учреждения, должностные оклады, надбавки и доплаты к ним;
- распоряжается имуществом и средствами Учреждения в порядке и пределах, установленных законодательством РФ, в соответствии с целями деятельности Учреждения, заданиями собственника и назначением имущества;
- открывает лицевые счета в соответствии с законодательством РФ;
- представляет Учреждение во всех государственных, муниципальных и общественных организациях, учреждениях, предприятиях, действует от имени Учреждения без доверенности;
- издает приказы по Учреждению и другие локальные акты, обязательные к исполнению работниками Учреждения;
- заключает от имени Учреждения договоры;
- организовывает аттестацию работников Учреждения;
- создает условия для реализации образовательных программ;
- осуществляет прием детей и комплектование в группы в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями в порядке, установленном Уставом;
- переводит, отчисляет и исключает детей, обучающихся в Учреждении;
- осуществляет взаимодействие с семьями детей, общественными организациями, другими учреждениями культуры и образования по вопросам дополнительного образования;
- представляет Учредителю и общественности отчеты о деятельности Учреждения.
Директор Учреждения несёт ответственность в соответствии с законодательством РФ за:
- жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;
- деятельность Учреждения в пределах своих функциональных обязанностей;
- нецелевое использование бюджетных средств;
- уровень квалификации работников;
- другие нарушения законодательства РФ.
Директору Учреждения совмещение должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения не разрешается.
Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству.
5.5. Формами самоуправления Учреждения являются: общее собрание трудового коллектива, Совет Учреждения, Педагогический совет, Родительский комитет, Методический совет.
Общее собрание трудового коллектива Учреждения:
- определяет направления финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- принимает правила внутреннего трудового распорядка, годовой план работы Учреждения;
- принимает решение о создании Совета Учреждения и положение о нём.
5.6. Общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается не реже 1 раза в полугодие.
5.7. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 работников Учреждения.
5.8. Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих, и является обязательным для исполнения всеми работниками Учреждения.
5.9. В состав Общего собрания входят все работники Учреждения.
5.10. Для ведения Общего собрания открытым голосованием избираются его председатель и секретарь.
5.11.Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет Учреждения. В Педагогический совет Учреждения входят все педагоги и концертмейстеры. На заседания Педагогического совета могут приглашаться представители Учредителя, Родительского комитета.
Председатель Педагогического совета и секретарь избираются из членов Педагогического совета сроком на один год. Заседания Педагогического совета проводятся не реже четырёх раз в течение года.
5.12. Функции Педагогического совета:
- определяет направления образовательной деятельности Учреждения;
- отбирает и утверждает образовательные программы для использования в Учреждении;
- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности Учреждения;
- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
- рассматривает вопросы родителей по организации дополнительных услуг (в том числе платных дополнительных услуг);
- выдвигает кандидатуры педагогов к награждению отраслевыми и государственными наградами;
- заслушивает отчёты директора Учреждения о создании условий для реализации образовательных программ.
5.13. Председатель Педагогического совета:
- организует деятельность Педагогического совета Учреждения;
- информирует членов Педагогического совета о предстоящем заседании за десять дней;
- регистрирует поступающие в Педагогический совет заявления, обращения, иные материалы;
- определяет повестку заседания Педагогического совета;
- контролирует выполнение решений Педагогического совета.
5.14. Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием и являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 состава, и за них проголосовало более половины присутствующих. Решения Педагогического совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.
5.15. Методический совет объединяет на добровольной основе членов педагогического коллектива Учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью.
Методический совет координирует работу, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.
Основной целью деятельности Методического совета является обеспечение гибкости и оперативности методической работы Учреждения, повышение квалификации педагогических работников, формирование профессионально значимых качеств педагогов, рост их профессионального мастерства.
Задачами Методического совета являются:
- создание сплочённого коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции Учреждения, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в Учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
- способствование поиску и использованию в учебно-воспитательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
- изучение профессиональных достижений педагогов, обобщение опыта каждого с целью внедрения его в практическую деятельность педагогического коллектива;
- информирование общественности и педагогических работников образовательных учреждений через средства массовой информации об опыте работы Учреждения;
- создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;
- стимулирование инициатив для активизации творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в Учреждении и работы педагогов;
- проведение первичных экспертиз стратегических документов Учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.);
- осуществление контроля за ходом и результатами комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых Учреждением;
- анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузок обучающихся и педагогов;
- способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования и самореализации личности педагога.
Содержание деятельности Методического совета определяется целями и задачами работы Учреждения, особенностями развития Учреждения и образовательной политики Губкинского городского округа.
Членами Методического совета являются ведущие педагоги Учреждения. Методический совет возглавляет председатель, избираемый из числа преподавателей - членов Методического совета. Члены Методического совета избираются на Педагогическом совете.
Заседания Методического совета проводятся не реже одного раза в учебную четверть. Заседание Методического совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 численного состава членов Методического совета. Решения принимаются простым большинством голосов членов Методического совета, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом.
5.16. Совет Учреждения (далее Совет) состоит из представителей работников Учреждения, представителей родителей (законных представителей) детей, представителя Учредителя.
Основные задачи Совета:
- защищает и содействует реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса, созданию оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в Учреждении, повышению качества образования;
- контролирует рациональное использование выделяемых бюджетных средств, доходов от собственной деятельности и привлеченных средств из внебюджетных источников;
- контролирует здоровье и безопасность условий воспитания, обучения и труда в Учреждении;
- заслушивает отчеты директора, отдельных работников о работе Учреждения;
- вносит предложения директору Учреждения о поощрении отдельных работников Учреждения;
- создает постоянные или временные комиссии по различным направлениям работы, определяет их полномочия.
Члены Совета из числа родителей (законных представителей) детей избираются конференциями родителей (законных представителей) по принципу 1 участник конференции - 1 голос. Делегаты на конференцию родителей избираются на родительских собраниях групп по принципу один делегат от одной группы. Общее количество членов Совета, избираемых от родителей (законных представителей), не может быть менее 1/3 общего числа членов Совета.
Члены Совета из числа работников Учреждения избираются общим собранием трудового коллектива. Количество членов Совета из числа работников Учреждения не может превышать 1/4 общего числа членов Совета, при этом не менее 2/3 из них должны являться педагогическими работниками Учреждения.
Совет избирает председателя и секретаря. Срок полномочий Совета - 2 года. Общее количество членов Совета составляет не менее 15 человек.
В состав Совета входит директор Учреждения и представитель Учредителя.
Члены Совета работают на безвозмездной основе.
Совет созывается его председателем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие. Совет может созываться по требованию директора Учреждения, Учредителя и не менее половины членов Совета.
Решения принимаются большинством голосов и оформляются в виде протокола.
Ведение текущих дел Совета, протоколирование заседаний, подготовку заседаний ведет секретарь Совета.
Время проведения, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до членов Совета не позднее 3 дней до заседания.
Решение Совета считается правомочным, если на нем присутствовало не менее половины его членов. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов, решающим является голос председательствующего. Протокол заседания Совета составляется не позднее пяти дней после его проведения. Решение и протоколы заседания Совета доступны для ознакомления.
Решение Совета является обязательным для всех участников образовательного процесса.
Совет Учреждения имеет право:
- утверждать программу развития Учреждения;
- принимать локальные акты Учреждения, отнесенные к его компетенции;
- утверждать годовой план работы;
- рассматривать жалобы и заявления родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического, административного, технического персонала Учреждения;
- ходатайствовать, при наличии оснований, перед Учредителем о награждении, премировании, поощрении или о применении дисциплинарного взыскания к директору Учреждения.
5.17. Родительский комитет Учреждения является общественным органом управления и создан с целью оказания помощи педагогическому коллективу в организации образовательной деятельности.
Основными задачами Родительского комитета являются:
- совершенствование условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья детей, свободного развития личности;
- защита законных прав и интересов детей;
- организация и проведение общешкольных мероприятий;
- сотрудничество с органами управления Учреждения по вопросам совершенствования образовательного процесса, организации внеурочного времени детей;
- участие в укреплении материально-технической базы Учреждения, его функционировании и развитии, обеспечении учебного процесса, ведении финансово-хозяйственной деятельности.
Родительский комитет избирается ежегодно не позднее 1 октября текущего года из числа представителей родителей (законных представителей) детей от каждого отделения.
Численный и персональный состав Родительского комитета избирается на общем собрании родителей открытым голосованием. Члены Родительского комитета избирают председателя комитета, который работает на общественных началах и ведет всю документацию Родительского комитета.
Родительский комитет имеет право:
- вносить предложения администрации, органам самоуправления Учреждения об улучшении деятельности Учреждения и получать информацию о результатах их рассмотрения;
- приглашать на свои заседания родителей (законных представителей) детей, педагогических работников, представителей Учредителя, общественных организаций;
- принимать участие в обсуждении локальных актов Учреждения в части его компетенции;
- давать разъяснения по рассматриваемым обращениям;
- выносить общественное порицание родителям (законным представителям), уклоняющимся от воспитания детей в семье;
- поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Родительском комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.;
- организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов Родительского комитета для исполнения своих функций.
Председатель Родительского комитета присутствует на заседаниях Педагогического совета, других органов самоуправления Учреждения по вопросам, касающимся деятельности Родительского комитета.
Родительский комитет Учреждения собирается на заседания не реже одного раза в четверть в соответствии с планом работы. План работы Родительского комитета является составной частью плана работы Учреждения.
Заседание Родительского комитета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 численного состава членов Родительского комитета.
Решения Родительского комитета принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом. При равенстве голосов решающим является голос председателя Родительского комитета.
При рассмотрении вопросов, связанных с обучением ребенка, присутствие родителей (законных представителей) на заседании Родительского комитета обязательно.
Решения Родительского комитета, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, являются рекомендательными, доводятся до сведения директора Учреждения. Принятые по ним соответствующие решения сообщаются Родительскому комитету в течение месяца.
5.18. Компетенция Учредителя:
- учреждает Учреждение по собственной инициативе, принимает решение о его реорганизации, ликвидации;
- закрепляет за Учреждением на праве оперативного управления принадлежащее ему на праве собственности имущество;
- утверждает Устав Учреждения, изменения и дополнения в него;
- принимает участие в работе Педагогического совета, Общего собрания трудового коллектива Учреждения, Совета Учреждения, Родительского комитета через своих представителей;
- получает ежегодный отчет Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
- приостанавливает приносящую доход деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, до решения суда по этому вопросу;
- осуществляет проверки образовательной и финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и принимает по ним соответствующие меры;
- финансирует Учреждение на основе бюджета Губкинского городского округа;
- рассматривает иные вопросы, относящиеся к его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Финансовая и хозяйственная деятельность
6.1. Учреждение осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность, не имеющую своей основной целью извлечение прибыли.
6.2. Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренным настоящим Уставом основным видом деятельности формирует и утверждает Учредитель.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
6.3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета Губкинского городского округа.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
6.4. Учреждение строит свои отношения с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров. В своей деятельности учреждение исходит из интересов потребителей, их требований и обеспечивает качество услуг на основе договоров.
6.5. Учреждение обязано в установленном порядке:
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития;
- составлять и исполнять план финансово-хозяйственной деятельности;
- выполнять утвержденное муниципальное задание;
- совершать крупные сделки с согласия Учредителя;
- вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность, уплачивать налоги, отчитываться о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные действующим законодательном Российской Федерации;
- представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- ежегодно размещать в сети Интернет или представлять средствам массовой информации для опубликования отчет о результатах своей деятельности.
Учреждение несет ответственность за:
- нарушение договорных обязательств, правил хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательном Российской Федерации;
- сохранность документов: управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.
6.6. За искажение представляемой отчетности, нарушение установленного порядка финансово-хозяйственной деятельности, учета и использования муниципального имущества должностные лица учреждения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.7. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
6.8. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Губкинский городской округ.
6.9. Имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
6.10. Источником формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:
- имущество, закрепленное собственником в установленном порядке;
- субсидии из бюджета Губкинского городского округа;
- средства, полученные от осуществления Учреждением приносящей доход деятельности;
- безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования физических и юридических лиц;
- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
6.11. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
6.12. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Учредителем принято решение о закреплении за Учреждением, возникает у Учреждения с момента передачи имущества по акту приема-передачи.
6.13. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормальным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества.
6.14. В отношении закрепленного муниципального имущества Учреждение осуществляет право владения, пользования в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества, и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества, и распорядиться им по своему усмотрению.
6.15. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
6.16. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.
6.17. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
6.18. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований п. 6.16. настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя Учреждения.
6.19. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований п. 6.16. настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
6.20. Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе, сделок с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица) признаются руководитель (заместитель руководителя) Учреждения, а также лицо, входящее в состав органов управления Учреждения или органов надзора за ее деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Учреждения, крупными потребителями товаров (услуг), произведенных Учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования (распоряжения) имуществом Учреждения.
6.21. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, оно обязано сообщить о своей заинтересованности Учредителю, сделка должна быть одобрена Учредителем.
6.22. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований, указанных в пункте 6.21. настоящего Устава, может быть признана судом недействительной.
6.23. Заинтересованное лицо несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Учреждению. Если убытки причинены Учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Учреждением является солидарной.
6.24. При переходе права собственности на Учреждение к другому лицу это Учреждение сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.
6.25. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения по решению собственника.
6.26. Изменения и дополнения в настоящий Устав разрабатываются и принимаются коллективом Учреждения, после чего утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном законом порядке.
6.27. Перечень видов локальных актов Учреждения:
- положения;
- инструкции;
- приказы;
- договоры;
- правила.
6.28. Локальные акты не могут противоречить законодательству РФ и настоящему Уставу.
7. Ликвидация и реорганизация учреждения
7.1. Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию по решению Учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, выделения, разделения, преобразования.
Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица, первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
7.3. При реорганизации Учреждения в форме преобразования, присоединения к Учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа Учреждения, Учреждение вправе осуществлять определенную в его Уставе деятельность на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных Учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.
7.4. При изменении статуса Учреждения и его реорганизации в иной не указанной в пункте 7.3. форме, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.
7.5. Ликвидация Учреждения может осуществляться:
- по инициативе Учредителя;
- по решению суда в случае осуществления деятельности Учреждения без надлежащей лицензии либо деятельности, запрещенной законом или не соответствующей его уставным целям.
7.6. Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, назначенной Учредителем.
7.7. При ликвидации Учреждения денежные средства и иное имущество, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования. Имущество ликвидируемого Учреждения, закреплённое за ним на праве оперативного управления, передается в установленном порядке Учредителю.
7.8. Учреждение считается ликвидированным с момента внесения записи о ликвидации в Единый государственный реестр юридических лиц.
7.9. При реорганизации или ликвидации Учреждения Учредителем обеспечивается право детей, обучающихся в Учреждении, на продолжение образования в реорганизованном или перевод в другое образовательное учреждение соответствующего типа и вида по согласованию с их родителями (законными представителями).
Перечень
особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа N 1"
(утв. постановлением Администрации Губкинского городского округа Белгородской области
от 18 ноября 2011 г. N 2119-па)
N п/п |
Наименование объектов |
Год ввода в эксплуатацию |
Балансовая стоимость, руб. |
Остаточная стоимость, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Скрипка "TV 1/4 P Maxtone" |
2006 |
3 090,00 |
0,00 |
2 |
Скрипка "TV 1/4 P Maxtone" |
2006 |
3 090,00 |
0,00 |
3 |
Скрипка "TV 3/4 P Maxtone" |
2006 |
3 522,60 |
0,00 |
4 |
Скрипка "TV 3/4 P Maxtone" |
2006 |
3 296,00 |
0,00 |
5 |
Скрипка "TV 3/4 P Maxtone" |
2006 |
3 522,60 |
0,00 |
6 |
Труба "Alina ТМ-200" |
2005 |
16 483,50 |
0,00 |
7 |
Аккордеон концертный |
1994 |
41 091,66 |
0,00 |
8 |
Аккордеон "Вельтмейстер" |
1998 |
9 616,95 |
0,00 |
9 |
Аккордеон "Вельтмейстер" |
2002 |
4 024,80 |
0,00 |
10 |
Аккордеон "Вельтмейстер" |
2006 |
61 800,00 |
29 445,00 |
11 |
Аккордеон "Вельтмейстер" |
2001 |
9 475,05 |
0,00 |
12 |
Аккордеон "ГДР" |
1993 |
33 381,33 |
0,00 |
13 |
Аккордеон "ГДР" |
1993 |
21 593,31 |
0,00 |
14 |
Аккордеон "ГДР" |
1993 |
13 742,37 |
0,00 |
15 |
Аккордеон "ГДР" |
1975 |
3 040,53 |
0,00 |
16 |
Аккордеон "ГДР" |
1985 |
3 655,86 |
0,00 |
17 |
Аккордеон "ГДР" |
1999 |
3 870,00 |
0,00 |
18 |
Альт-саксофон |
2005 |
17 982,00 |
0,00 |
19 |
Балалайка "Прима" |
2010 |
18 970,00 |
0,00 |
20 |
Балалайка с футляром |
2004 |
16 874,00 |
0,00 |
21 |
Балалайка с футляром |
2004 |
16 874,00 |
0,00 |
22 |
Баян |
1976 |
3 246,93 |
0,00 |
23 |
Баян |
2010 |
14 400,00 |
0,00 |
24 |
Баян "Этюд-202" |
2002 |
4 024,80 |
0,00 |
25 |
Баян "Рубин-7" |
2002 |
12 074,40 |
0,00 |
26 |
Баян "Этюд" |
2001 |
5 830,80 |
0,00 |
27 |
Баян "Этюд" |
2007 |
120 000,00 |
29 575,12 |
28 |
Баян "Рубин-6" |
1982 |
3 546,21 |
0,00 |
29 |
Баян "Рубин-6" |
1987 |
5 241,27 |
0,00 |
30 |
Баян готово-выборной "Школьник" |
2006 |
20 600,00 |
5 192,73 |
31 |
Баян заказной мастеровой с готовыми аккордами |
2006 |
7 200,00 |
0,00 |
32 |
Баян концертный |
1991 |
30 499,47 |
0,00 |
33 |
Баян концертный |
1991 |
30 499,47 |
0,00 |
34 |
Видеоплейер "LG" |
2000 |
4 238,78 |
0,00 |
35 |
Видеокамера "Панасоник" |
2001 |
17 013,43 |
0,00 |
36 |
Видеомагнитофон "DVD" |
2007 |
4 490,00 |
0,00 |
37 |
Виолончель "1/2- 50мм" |
2010 |
22 000,00 |
18 699,97 |
38 |
Виолончель "3/4-711мм" |
2010 |
22 000,00 |
18 699,97 |
39 |
Гитара "Кремоне" |
2002 |
4 024,80 |
0,00 |
40 |
Гитара классическая "Admira Malaga" |
2008 |
8 223,00 |
0,00 |
41 |
Гитара классическая "Flight 3/4" |
2002 |
5 366,40 |
0,00 |
42 |
Гитара классическая "Admira Maria" |
2008 |
9 818,00 |
0,00 |
43 |
Гитара классическая "Admira Maria" |
2008 |
8 855,00 |
0,00 |
44 |
Гитара классическая "Strunal 870" (c чехлом) |
2006 |
8 954,00 |
0,00 |
45 |
Гитара классическая "Strunal 870" (c чехлом) |
2006 |
8 954,00 |
0,00 |
46 |
Гитара классическая с декой "Cremona Strunal 4771" |
2010 |
18 020,00 |
0,00 |
47 |
Гусли клавишные "Садко" |
1982 |
9 677,58 |
0,00 |
48 |
Домашний театр "LG ХН-ТК7650" |
2008 |
14 840,00 |
0,00 |
49 |
Домра |
2004 |
8 260,00 |
0,00 |
50 |
Домра |
2000 |
5 160,00 |
0,00 |
51 |
Домра |
2000 |
5 160,00 |
0,00 |
52 |
Доска школьная трехстворчатая 3000х1000 |
2010 |
5 000,00 |
0,00 |
53 |
Дрова музыкальные (8 пластин) с колотушками |
2010 |
5 200,00 |
0,00 |
54 |
Звукоусилительная аппаратура |
1998 |
25 686,15 |
0,00 |
55 |
Комплект музыкальных инструментов "Музыкальная шкатулка" |
2010 |
6 215,00 |
0,00 |
56 |
Комплект музыкальных инструментов "Ой, полным-полна моя коробочка..." |
2010 |
3 465,00 |
0,00 |
57 |
Комплект ударных инструментов |
2008 |
3 558,00 |
0,00 |
58 |
Оркестр баянов с футлярами |
1982 |
6 206,19 |
0,00 |
59 |
Оркестр духовых инструментов |
1994 |
39 231,48 |
0,00 |
60 |
Оркестр народных инструментов |
1994 |
19 273,89 |
0,00 |
61 |
Пианино "Аккорд" |
1958 |
4 773,00 |
0,00 |
62 |
Пианино |
2002 |
3 354,00 |
0,00 |
63 |
Пианино "Гамма" |
1980 |
6 090,74 |
0,00 |
64 |
Пианино "Гамма" |
1980 |
6 090,74 |
0,00 |
65 |
Пианино "Заря" |
1982 |
7 420,60 |
0,00 |
66 |
Пианино "Заря" |
1982 |
7 420,60 |
0,00 |
67 |
Пианино "Заря" |
1982 |
7 420,60 |
0,00 |
68 |
Пианино "Заря" |
1982 |
7 420,60 |
0,00 |
69 |
Пианино "Заря" |
1982 |
7 420,60 |
0,00 |
70 |
Пианино "Ласточка" |
1973 |
5 863,05 |
0,00 |
71 |
Пианино "Ласточка" |
1976 |
6 090,09 |
0,00 |
72 |
Пианино "Ласточка" |
1976 |
6 090,09 |
0,00 |
73 |
Пианино "Ласточка" |
1977 |
6 090,09 |
0,00 |
74 |
Пианино "Ласточка" |
1979 |
6 090,74 |
0,00 |
75 |
Пианино "Ласточка" |
1979 |
6 090,74 |
0,00 |
76 |
Пианино "Ласточка" |
1983 |
7 260,12 |
0,00 |
77 |
Пианино "Ласточка" |
1983 |
7 258,83 |
0,00 |
78 |
Пианино "Ласточка" |
1983 |
7 258,83 |
0,00 |
79 |
Пианино "Сура" |
1989 |
16 260,45 |
0,00 |
80 |
Пианино "Сура" |
1989 |
16 260,45 |
0,00 |
81 |
Пианино "Сура" |
1989 |
16 260,45 |
0,00 |
82 |
Пианино "Тверца" |
1972 |
5 865,63 |
0,00 |
83 |
Пианино "Тверца" |
1976 |
6 090,09 |
0,00 |
84 |
Пианино "Ronisch Super" |
1977 |
10 376,76 |
0,00 |
85 |
Пианино "Десна" |
1980 |
6 090,74 |
0,00 |
86 |
Пианино "Десна" |
1982 |
5 914,65 |
0,00 |
87 |
Пианино "Десна" |
1982 |
5 914,65 |
0,00 |
88 |
Пианино "Десна" |
1982 |
5 914,65 |
0,00 |
89 |
Пианино "Десна" |
1980 |
6 090,74 |
0,00 |
90 |
Пианино "Десна" |
1982 |
5 399,30 |
0,00 |
91 |
Пианино "Десна" |
1982 |
5 399,30 |
0,00 |
92 |
Пианино "Пенза" |
1966 |
4 836,21 |
0,00 |
93 |
Пианино "Чайковский" |
1983 |
7 417,50 |
0,00 |
94 |
Пианино "Ростов-Дон" |
1964 |
7 395,57 |
0,00 |
95 |
Пианино "Ростов-Дон" |
1961 |
4 744,62 |
0,00 |
96 |
Пианино "Ростов-Дон" |
1984 |
7 258,83 |
0,00 |
97 |
Пианино "Смоленск" |
1973 |
4 960,05 |
0,00 |
98 |
Пианино чешское |
1968 |
13 670,13 |
0,00 |
99 |
Пианино чешское |
2003 |
11 970,00 |
0,00 |
100 |
Рояль "Красный Октябрь" |
1984 |
17 475,63 |
0,00 |
101 |
Рояль "Красный Октябрь" |
1976 |
14 666,01 |
0,00 |
102 |
Рояль "ГДР" |
1969 |
15 340,68 |
0,00 |
103 |
Рояль концертный "Москва" |
1986 |
170 937,90 |
0,00 |
104 |
Саксофон "Альт" |
1973 |
3 880,32 |
0,00 |
105 |
Скрипка концертная |
2000 |
14 583,45 |
0,00 |
106 |
Ударная установка "Tama Imperialstar+rjvgktrn nfhtkjr" |
2008 |
39 111,00 |
30 310,90 |
107 |
Флейта |
2004 |
21 240,00 |
0,00 |
108 |
Флейта "Flleet FLT-FL-16S" (16 отверстий) |
2010 |
10 400,00 |
0,00 |
109 |
Фортепиано |
2001 |
5 830,80 |
0,00 |
110 |
Фортепиано |
2001 |
4 664,64 |
0,00 |
111 |
Фортепиано |
2001 |
4 664,64 |
0,00 |
112 |
Синтезатор "Ямаха" |
2003 |
49 578,48 |
8 675,42 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Губкинского городского округа Белгородской области от 18 ноября 2011 г. N 2119-па "О создании муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа N 1" путем изменения типа"
Текст постановления официально опубликован не был