Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов города Белгорода
от 29 мая 2012 г. N 599
Отчет
о работе контрольно-счетной палаты города Белгорода в 2011 году
Настоящий отчет о деятельности контрольно-счетной палаты города Белгорода в 2011 году, итогах проведенных контрольных мероприятий подготовлен на основании требований статьи 13 Положения о контрольно-счетной палате города Белгорода, утвержденного решением Совета депутатов города Белгорода от 28 февраля 2008 года N 629 (с изм.)
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного решения N 629 вместо "от 28 февраля 2008 года" следует читать "от 26 февраля 2008 года"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о контрольно-счетной палате города Белгорода палатой в отчетном периоде осуществлялся предварительный, оперативный и последующий контроль за формированием и исполнением бюджета городского округа "Город Белгород", законностью управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Согласно Плану работы контрольно-счетной палаты города Белгорода на 2011 год, в отчетном году проведено 17 (в 2010 г. - 12) контрольных мероприятий, из них 5 (в 2010 г. - 1) в порядке контроля исполнения представлений и предложений контрольно-счетной палаты. Кроме того осуществлено 1 (в 2010 г. - 0) контрольное мероприятие по поручению председателя Совета депутатов города, 1 (в 2010 г. - 2) - по обращению администрации города.
По итогам контроля направлено 13 (в 2010 г. - 9) представлений, 7 (в 2010 г. - 2) информационных писем в структурные подразделения администрации города, курирующие деятельность соответствующих объектов проверки.
Проверками (с выходом на объект) были охвачены 59 (в 2010 г. - 64) объектов, из которых 27 функциональных (территориальных) органов администрации города, 23 муниципальных учреждения, 2 муниципальных предприятия и 7 прочих (коммерческих) организаций.
Документальные проверки проводились выборочным методом.
В соответствии с компетенцией в рамках действующего законодательства на основании обращений разработчиков проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города контрольно-счетной палатой проведена экспертиза и подготовлено 41 (в 2010 г. - 23) заключение на проекты нормативных правовых актов: 27 (в 2010 г. - 19) на проекты решений Совета депутатов города Белгорода, 14 (в 2010 г. - 4) - на проекты городских целевых программ.
В заключениях на проекты городских целевых программ, отмечались следующие основные нарушения и недостатки:
- представление проектов городских целевых программ, предлагаемых к финансированию начиная с очередного финансового года, на заключение в контрольно-счетную палату после внесения проекта решения Совета депутатов о бюджете городского округа в Совет депутатов города Белгорода в нарушение статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и подпункта 4.1 пункта 4 Положения о порядке разработки, утверждения и реализации городских целевых программ, утвержденного постановлением администрации города от 27 апреля 2009 года N 75. Имеет место непредставление проектов программ и изменений, вносимых в программы, на экспертизу в контрольно-счетную палату;
- отсутствие в проектах программ обоснований планируемых объемов финансового обеспечения;
- несоответствие бюджетного финансирования объемам, предусмотренным в программах;
- недопустимость формулировок "_ в рамках финансирования титульного списка по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту" в разделе "Ресурсное обеспечение мероприятий программы", поскольку целевая программа должна представлять собой систему увязанных между собой по содержанию, срокам, ресурсам мероприятий (действий), направленных на достижение единой цели.
Подготовлено и направлено 11 (в 2010 г. - 3) информаций по запросам прокуратуры города Белгорода.
В связи с принятием Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" контрольно-счетной палатой внесена новая редакция Положения о контрольно-счетной палате города Белгорода, утвержденная решением Совета депутатов города Белгорода от 25 октября 2011 года N 538.
Обеспечение доступа к информации о результатах деятельности контрольно-счетной палаты во исполнение Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" осуществляется посредством размещения информации об итогах проведенных контрольных мероприятий в оптимальном объеме в разделе контрольно-счетной палаты на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В 2011 году повышение квалификации прошел 1 работник контрольно-счетной палаты.
Итоги проведенных контрольных мероприятий.
Проведенные в отчетном периоде контрольные мероприятия затрагивали как вопросы повышения доходной части бюджета, так и целевого и эффективного расходования бюджетных средств.
Особое значение придается проведению контрольных мероприятий, полномочиями на проведение которых в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных контрольно-счетных органов" наделены исключительно органы внешнего муниципального финансового контроля.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Наименование названного Федерального закона вместо "Об основах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных контрольно-счетных органов" следует читать "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
Важнейшим контрольным мероприятием является внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и бюджетополучателей за 2011 год и подготовка заключения на отчет об исполнении бюджета города.
По итогам внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, бюджетополучателей за 2011 год подписано 26 актов без замечаний и разногласий.
Отчеты главных администраторов бюджетных средств и бюджетополучателей об исполнении бюджета городского округа за 2011 год в целом соответствуют требованиям Бюджетного кодекса РФ, Приказу Минфина РФ от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Сметные показатели расходов бюджета соответствуют плановым показателям, утвержденным решением Совета депутатов города от 7 декабря 2010 года N 419 "О бюджете городского округа "Город Белгород" на 2011 год", содержат детализацию показателей по расходам по кодам классификации с поквартальной разбивкой.
Однако в нарушение Инструкции от 28 декабря 2010 года N 190н доведение сметных показателей по МУ "Белгорблагоустройство" и МАУ "Институт муниципального развития и социальных технологий" произведено не по установленным для данных расходов статьям.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер названной Инструкции от 28 декабря 2010 года вместо "N 190н" следует читать "N 191н
Внешней проверкой установлено:
- как и в 2010 году, в нарушение статьи 158 Бюджетного кодекса РФ имеют место случаи несоответствия доведенных в течение года главным распорядителем уведомлений об изменении бюджетных ассигнований по отдельным распорядителям и получателям окончательно скорректированным и утвержденным решением Совета депутатов города от 27 декабря 2011 года N 556 плановым показателям на общую сумму 258 118,8 тыс. рублей (управление образования, управление молодежной политики, управление здравоохранения и др.), что объясняется в основном принятием дополнительного объема лимитов бюджетных обязательств после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете;
- несвоевременное внесение предложений получателями средств бюджета городского округа главному распорядителю по корректировке расходов, что влечет за собой несоблюдение принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного статьей 34 Бюджетного кодекса РФ и нарушение статьи 162 Бюджетного кодекса РФ (МАУ "Институт муниципального развития и социальных технологий", управление муниципального заказа администрации города);
- неисполнение требований Инструкции N 191н в заполнении форм бюджетной отчетности (Комитет имущественных и земельных отношений администрации города, управление образования, МОУ "Управление оздоровительных учреждений" г. Белгорода, управление здравоохранения, управление социальной защиты населения, управление физической культуры и спорта и др.);
- нарушение требований Постановления Правительства РФ от 4 апреля 2000 года N 294 "Об утверждении Порядка расчетов за тепловую энергию и природный газ" (с изм.) в части авансирования оплаты МОУ "Управление оздоровительных учреждений" г. Белгорода на приобретение теплоэнергии;
- нарушение статьи 12 Федерального закона РФ от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и пункта 7 Раздела I Инструкции N 191н в части сроков проведения инвентаризации (управление архитектуры администрации города);
- в нарушение требований Инструкции N 191н формы бюджетной отчетности Комитета имущественных и земельных отношений администрации города не содержат данных об исполнении поступлений по администрируемым доходам;
- в нарушение статьи 219 Бюджетного кодекса РФ произведено финансирование расходов сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств (Комитет имущественных и земельных отношений администрации города по оплате муниципального контракта за выполнение работ по межеванию земель, занятых лесами и особо охраняемыми территориями).
Во исполнение неоднократных замечаний контрольно-счетной палаты комитетом финансов и бюджетных отношений администрации города с мая 2011 года финансирование муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств N 2 г. Грайворон" осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ.
По результатам внешней проверки направлено представление руководителю комитета финансов и бюджетной политики.
В ходе экспертизы проекта решения Совета депутатов города Белгорода "Об исполнении бюджета городского округа "Город Белгород" за 2011 год" были проанализированы полнота поступления доходов и иных платежей в бюджет, в том числе и от приватизации муниципального имущества, соотношение фактических расходов городского бюджета с показателями, утвержденными решением Совета депутатов города, недостатки и нарушения, выявленные в ходе внешней проверки.
Результаты анализа отражены в заключении контрольно-счетной палаты, которое во исполнение статьи 81 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе "Город Белгород" направлено в Совет депутатов и главе администрации города.
В отчетном году контрольно-счетной палатой подготовлено 4 заключения по результатам рассмотрения проектов решений Совета депутатов города "О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов города от 7 декабря 2010 года N 419 "О бюджете городского округа "Город Белгород" на 2011 год".
Проекты решений Совета депутатов города вносились на рассмотрение согласно требований Бюджетного кодекса РФ, Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе "Город Белгород" в соответствии с Приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 года N 190н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", законом Белгородской области от 31 декабря 2010 года N 18 "Об областном бюджете на 2011 год" (с изм.), а также в связи с фактическим поступлением межбюджетных трансфертов (субсидий из Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда и субсидий из вышестоящих бюджетов на данные цели) и прогнозным увеличением поступлений налоговых и неналоговых доходов.
Субсидии из вышестоящих бюджетов предлагалось направлять на увеличение расходных обязательств городского округа соответственно целям их предоставления, что соответствует требованиям статьи 232 Бюджетного кодекса РФ.
По результатам экспертизы проекта решения Совета депутатов города Белгорода "О бюджете городского округа "Город Белгород" на 2012 год" в заключении контрольно-счетной палаты отмечалось, что прогноз социально-экономического развития города Белгорода на 2012 - 2014 годы, разрабатываемый уполномоченным органом, управлением экономического развития администрации города, не в полной мере соответствует требованиям бюджетного законодательства РФ: в нарушение пункта 2 статьи 173 Бюджетного кодекса РФ и пункта 1 статьи 60 Положения о бюджетном устройстве Порядок разработки прогноза, устанавливаемый администрацией города, не утвержден. И, как следствие, в нарушение пункта 3 статьи 173 Бюджетного кодекса РФ представленный в контрольно-счетную палату прогноз не прошел процедуры одобрения местной администрации, в нарушении пункта 1 статьи 61 Положения о бюджетном устройстве прогноз не содержит перечня долгосрочных целевых программ городского округа на плановый период. (По информации заместителя главы администрации города по экономическому развитию, проект правового акта разработан и проходит процедуру согласования).
Проектом бюджета городского округа предусмотрена реализация лишь 7 городских целевых программ, расходные обязательства по которым составляют 88 503,0 тыс. рублей, или 1,3 процента общих расходов бюджета, (решением о бюджете городского округа на 2012 год утверждено финансирование 8 программ в объеме 91 453,0 тыс. рублей). При этом бюджетом городского округа "Город Белгород" на 2011 год предусматривалась реализация 25-ти городских целевых программ с объемом финансирования 289 608,0 тыс. рублей, или 3,87 процента общих расходов бюджета городского округа в 2011 году, (фактическое освоение средств бюджета городского округа согласно отчету об исполнении бюджета за 2011год составило 279 493,0 тыс. рублей или 3,88 процента).
С 15 ноября 2011 года (дата внесения проекта решения Совета депутатов города Белгорода "О бюджете городского округа "Город Белгород" на 2012 год") по 10 марта 2012 года в нарушение статьи 179 Бюджетного кодекса РФ и подпункта 4.1 пункта 4 Положения о порядке разработки, утверждения и реализации городских программ (постановление администрации города от 27 апреля 2009 года N 75) администрацией города принято 7 городских целевых программ с объемом финансирования на 2012 год в сумме 123 187,0 тыс. рублей, которые бюджетом городского округа не утверждены.
Проверка целевого использования средств бюджета и муниципального имущества городского округа "Город Белгород" муниципальным учреждением "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Белгорода" в 2009 - 2010 годах.
В ходе проверки установлено:
- предпринимательская деятельность Учреждением осуществлялась в нарушение постановления администрации города от 27 ноября 2003 года N 229 "Об утверждении примерных уставов МУП и МУ", без закрепления в Уставе Учреждения норм, разрешающих ведение предпринимательской деятельности, без утверждения в установленном порядке прейскуранта цен на оказываемые платные услуги;
- при утверждении штатного расписания учтены не все требования приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 22 сентября 2009 года N 545 "О новой системе оплаты труда работников бюджетных учреждений МЧС России и гражданского персонала воинских частей войск гражданской обороны" (с изменениями);
- с целью материального стимулирования в соответствии с Положением об оплате труда, утвержденным приказом по Учреждению от 1 июля 2009 года N 44, отдельным работникам Учреждения производилась оплата за увеличенный объем работ в размере от 30,0 до 50,0 процентов без установления конкретных объемов работ;
- в нарушение статьи 152 Трудового кодекса Российской Федерации, Положения об оплате труда по Учреждению оплата за сверхурочную работу оперативным дежурным производилась не в полном объеме;
- в нарушение в отдельных случаях Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказами Минфина РФ от 25 декабря 2008 года N 145Н и от 30 декабря 2009 года N 150Н, в части отнесения видов расходов по подстатьям КОСГУ;
- имели место случаи нарушения требований постановлений Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. N 898 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" и от 31 декабря 2009 N 1181 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", согласно которым при заключении договоров могут быть предусмотрены авансовые платежи до 30,0 процентов суммы договора о поставке товаров, выполнения работ и оказания услуг, но не более 30,0 процентов лимитов бюджетных обязательств, включая договоры, подлежащие оплате за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер названного постановления Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. вместо "N 898" следует читать "N 987"
- право оперативного управления на недвижимое имущество в нарушение пункта 4.6 Положения о порядке управления муниципальной собственностью, утвержденного решением Совета депутатов города Белгорода от 30 мая 2006 года N 295 (с изм.) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Белгородской области не зарегистрировано;
- не производилась инвентаризация денежных средств, денежных документов, бланков документов строгой отчетности, расчетов согласно требованиям решения Совета директоров Центрального банка Российской Федерации от 27 сентября 1993 года N 40, п. 2 ст. 12 Федерального закона N 129-ФЗ от 21 ноября 1996 года "О бухгалтерском учете" и пунктов 1.3 и 1.5 Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 года N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств".
Нецелевого использования средств не установлено.
Выявлено нарушений и недостатков в сумме 2 658,5 тыс. рублей.
В адрес начальника учреждения направлено представление.
Проверка использования муниципального имущества городского округа "Город Белгород" муниципальным унитарным предприятием "Белгородский электротранспорт".
Имущество предприятия находится в муниципальной собственности, принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе.
На 1 января 2009 года по бухгалтерскому учету числилось основных средств по остаточной стоимости в сумме 46 583,8 тыс. рублей.
Поступлений, как муниципального имущества, так и имущества (основные средства), приобретаемого за счет средств предприятия, в 2009 и 2010 годах не производилось.
В 2009 - 2010 годах списано в установленном порядке 15 транспортных единиц и 10 единиц специальной автотехники.
На 1.01.2011 года на балансе предприятия по данным годовой инвентаризации на 1 октября 2010 года числились основные средства по остаточной стоимости на сумму 26 338,0 тыс. рублей, в том числе:
а) здания и сооружения стоимостью 134,2 тыс. рублей;
б) транспортные средства стоимостью 24 594,8 тыс. рублей, из них:
- автобусы 83 единицы на сумму 12 332,2 тыс. рублей;
- троллейбусы 78 единиц на сумму 12 257,4 тыс. рублей;
- специальная автотранспортная техника - 22 единицы на сумму 5,2 тыс. рублей.
Основным видом деятельности являются пассажирские перевозки, доходы от которых составляют 94,7 процента в общих доходах предприятия, 5,3 процента - доходы от оказания платных услуг юридическим и физическим лицам по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств и иных услуг (размещение рекламы, медицинские услуги, подготовка и повышение квалификации водителей).
Результат работы за 2010 год - убытки в сумме 17 717,0 тыс. рублей.
На низком уровне претензионная работа: дебиторская задолженность за период с 1.01.2009 года по 1.01.2011 года возросла в 1,9 раза и составила 22 595, 0 тыс. рублей.
Земельный налог (местный налог) не уплачивается, поскольку право на земельные участки (12 участков площадью 71 818,0 кв. м) под объектами недвижимости предприятия в установленном порядке не зарегистрировано.
Подвижной состав используется неэффективно: коэффициент технической готовности как автобусов, так и троллейбусов превышает коэффициент их использования.
По итогам проверки направлено представление в адрес руководителя МУП "Белгородский электротранспорт", информационное письмо в адрес департамента городского хозяйства администрации города.
Проверка полноты и целевого использования средств бюджета городского округа, выделенных в 2009, 2010 и I квартале 2011 года управлению архитектуры и градостроительства администрации города Белгорода.
В соответствии с принятыми решениями Совета депутатов города Белгорода "О бюджете городского округа "Город Белгород" (решения от 9.12.2008 г. N 130, от 29.12.2009 года N 302, от 8.12.2009 года N 286, от 28.12.2010 года N 427, от 8.12.2010 года N 419) сметы доходов и расходов денежных средств бюджета городского округа и прочих безвозмездных поступлений, лимиты бюджетных обязательств и кассовые планы расходов доводились Управлению в сроки, установленные действующими нормативными актами.
Кассовое исполнение утвержденных сметных назначений в 2009 году составило 13 624,4 тыс. рублей, или 92,1 процента от доведенных ассигнований, в том числе, за счет бюджетных средств городского бюджета 11 602,4 тыс. рублей (90,9 процента), что указывает на неэффективное использование доведенных лимитов бюджетных обязательств, за счет прочих безвозмездных поступлений 2 022,0 тыс. рублей (100,0 процентов), в 2010 году на 131,7 тыс. рублей меньше, чем планировалось и составило - 13 681,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств городского бюджета - 11 615,3 тыс. рублей (98,9 процента), прочих безвозмездных поступлений - 2 066,0 тыс. рублей (100,0 процентов).
Проверка показала, что дебиторская и кредиторская задолженности отсутствуют, нецелевого использования средств бюджета городского округа "Город Белгород" в проверяемом периоде (2009, 2010 годы и I квартал 2011 года) не выявлено.
В ходе проверки установлено, что фактический статус управления (юридическое лицо, бюджетополучатель) не соответствует Положению об управлении архитектуры и градостроительства администрации города Белгорода, утвержденному распоряжением администрации города Белгорода от 19 августа 2009 года N 3395, плата за предоставление информации, содержащейся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, взимается при отсутствии нормативного акта органов местного самоуправления города, устанавливающего ее размер, в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 9 июня 2006 года N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности", учетная политика не отражает периодичность проведения инвентаризации основных средств, не соблюдаются отдельные требования по ведению бухгалтерского учета.
Общий объем выявленных нарушений и недостатков составляет 37 203,0 тыс. рублей.
В адрес начальника управления направлено представление, в адрес департамента строительства и архитектуры - информационное письмо.
В связи с непринятием мер департаментом архитектуры и градостроительства в отношении определения статуса управления направлено информационное письмо в адрес главы администрации города.
(Издано постановление администрации города от 2 августа 2011 года N 122 "Об установлении размера платы за предоставление сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности", проект решения Совета депутатов об утверждении положения об управлении архитектуры и градостроительства проходит процедуру согласования).
Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета городского округа, направленных на оснащение и функционирование введенных в эксплуатацию МДОУ "Детский сад комбинированного вида N 18", "Детский сад комбинированного вида N 14" и МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад N 44".
МДОУ "Детский сад комбинированного вида N 14" (г. Белгород, ул. Шумилова, 12-а)
Комплектование (оснащение) МДОУ N 14 осуществлено:
- ООО "Строительно-монтажное управление ЖБК-1" согласно муниципальному контракту от 21 апреля 2009 года N 13/3-09 на общую сумму 3 504,5 тыс. рублей;
- ОГУ "Центр социальных инвестиций и строительства" на основании перечня оборудования, утвержденного директором;
- МУ "Центр ресурсного обеспечения муниципальных образовательных учреждений" (далее - МУ "ЦРО МОУ") на основании перечня оборудования для МДОУ N 14, утвержденного заместителем начальника департамента образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации г. Белгорода 21 октября 2010 года (далее - перечень), на сумму 8 096,0 тыс. рублей за счет средств бюджета городского округа.
В IV квартале 2010 года и I квартале 2011 года управлением образования как муниципальным заказчиком на поставку оборудования, мебели и прочих необходимых товаров заключено:
- 63 муниципальных контракта на общую сумму 5 190,3 тыс. рублей,
- 60 муниципальных контрактов на поставку "одноименных товаров" в течение квартала на сумму до 100,0 тыс. рублей без проведения процедуры торгов на сумму 1 372,8 тыс. рублей.
Дополнительно, единовременными закупками (по счетам) приобретено товаров на общую сумму 18,1 тыс. рублей.
Общий объем финансирования расходов бюджета городского округа на оснащение составил 6 581,2 тыс. рублей, или 82,3 процента первоначально запланированных средств.
Поставленные материальные ценности специалистами централизованной бухгалтерии управления образования своевременно принимались к учету, передавались материально ответственным лицам, о чем свидетельствуют данные журнала хозяйственных операций. Имели место случаи нарушений сроков принятия к учету материальных ценностей по товарно-транспортным накладным.
Выявлены факты недопоставки и поставки товара с дефектами: ООО "Спектр знаний" (канцелярские товары и игровые наборы), ООО "Спортторгсервис" (спортоборудование), ООО "Оква" (гардины, кокилье), ООО "Музыкальный арсенал" (музыкальное оборудование инструменты), ООО "Алексеевская мебельная фабрика" (мебель). При проверке исполнения условий муниципальных контрактов поставщиками установлено, что специалистами МУ "ЦРО МОУ" и МДОУ N 14 по факту частичной поставки или поставки товаров ненадлежащего качества актов составлено не было.
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад N 44" (г. Белгород, ул. Макаренко, 36).
Заказчиком по муниципальному контракту от 21 апреля 2009 года N 10/45 на выполнение подрядных строительно-монтажных работ с поставкой оборудования для объекта МОУ "Начальная школа - детский сад N 44" выступало государственное учреждение "Управление капитального строительства" Белгородской области (далее - ГУ УКС Белгородской области). Финансирование работ осуществлялось за счет средств бюджета городского округа и дополнительных внебюджетных средств.
Согласно акту сверки по передаче основных средств между управлением образования и ГУ УКС Белгородской области, в муниципальную собственность передано имущество стоимостью 149 342,5 тыс. рублей, в том числе: здание МОУ "Начальная школа - детский сад N 44", овощехранилище и оборудование стоимостью - 142 197,4 тыс. рублей, производственный и хозинвентарь - 4 983,1 тыс. рублей, машины и оборудование - 1 490,7 тыс. рублей, мягкий инвентарь - 391,2 тыс. рублей, хозтовары - 280,1 тыс. рублей.
От департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области в 2010 году получено безвозмездно управлением образования администрации г. Белгорода для МОУ "Начальная школа - детский сад N 44" компьютерное оборудование на общую сумму 433,6 тыс. рублей.
Вышеперечисленное имущество принято к бюджетному учету централизованной бухгалтерией управления образования, передано материально ответственным лицам учреждения согласно требованиям Приказа Минфина РФ от 30 декабря 2008 года N 148н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету" по соответствующим счетам аналитического учета.
Бюджетом городского округа планируется комплектование МОУ "Начальная школа - детский сад N 44" дополнительным оборудованием и инвентарем в соответствии с перечнем, утвержденным 28 декабря 2010 года начальником департамента образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации г. Белгорода, в объеме 5 985,9 тыс. рублей.
На 10 марта 2011 года управлением образования проведены торги с заключением двух муниципальных контрактов на общую сумму 264,0 тыс. рублей. Поставка произведена на сумму 202,5 тыс. рублей.
МДОУ "Детский сад комбинированного вида N 18" (г. Белгород, микрорайон "Луч").
На дату проведения проверки строительство объекта не завершено. Комплектование МДОУ N 18 планируется в соответствии с распределением поставляемого и монтируемого оборудования между управлением образования администрации г. Белгорода и МУ УКС Администрации города Белгорода, утвержденным первым заместителем главы администрации города. Управлению образования на основании перечня, утвержденного 18 января 2011 года начальником департамента образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации г. Белгорода, запланировано приобрести для МДОУ N 18 оборудования на общую сумму 7 384,5 тыс. рублей. На данные цели выделено лимитов бюджетных обязательств на II - IV кварталы 2011 года 6 000,0 тыс. рублей.
Мероприятий по оснащению оборудованием и инвентарем на момент проверки осуществлено не было, в связи с чем проверка целевого и эффективного использования средств бюджета городского округа, направленных на оснащение и функционирование МДОУ "Детский сад комбинированного вида N 18", включена в план работы контрольно-счетной палаты на 2012 год.
Общий объем выявленных нарушений и недостатков по проверяемым объектам составляет 5 158,0 тыс. рублей.
По результатам проверки направлено представление в адрес начальника управления образования администрации города.
Проверка полноты финансирования и целевого использования средств бюджета городского округа, выделенных в 2009 - 2010 годах МОУ "Управление оздоровительных учреждений" города Белгорода.
Финансирование Учреждения в проверяемом периоде осуществлялось за счет средств бюджета городского округа и доходов, получаемых от оказания платных услуг и прочих безвозмездных поступлений.
Плановые бюджетные назначения по расходам Учреждения утверждены решениями Совета депутатов города: на 2009 год от 9 декабря 2008 года N 130 (с изм.) в общем объеме 43 087,0 тыс. рублей, на 2010 год от 8 декабря 2009 года N 286 (с изм.) - 41 473,0 тыс. рублей.
Фактические расходы в 2009 году составили - 38 771,3 тыс. рублей (90,0 процентов), в 2010 - 40 737,9 тыс. рублей (98,2 процента).
Проверка показала, что Учреждением право оперативного управления на переданное муниципальное имущество и право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися под объектами оздоровительных лагерей им. Гагарина, "Сокол", "Юность", "Сосновый бор", а также под объектами незавершенного строительства, в установленном порядке в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Белгородской области не зарегистрировано.
Выборочной проверкой установлены нарушения в предоставлении дополнительных оплачиваемых отпусков за работу с ненормированным рабочим днем, в расчетах оплаты труда работникам за совмещение, в отнесении расходов на статьи КОСГУ, несоблюдение отдельных положений Инструкции по заполнению трудовых книжек (Постановление Минтруда РФ от 10 октября 2003 года N 69).
Имели место случаи нарушения порядка ведения кассовых операций использования выручки от платных услуг минуя расчетный счет (Указания ЦБ РФ от 28.04.2008 г. N 2003-У, от 20.06.2007 г. N 1843-У), принятия к учету оплаты услуг сотовой связи МТС в 2009 году на основании кассовых чеков без оформления счета-фактуры и без указания телефонного номера абонента.
Объем выявленных нарушений и недостатков составил 10 313,5 тыс. рублей.
По результатам проверки направлены представления в адрес директора МОУ "Управление оздоровительных учреждений", информационные письма в адрес начальника департамента образования, культуры, спорта и молодежной политики и руководителя комитета имущественных и земельных отношений.
Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета городского округа, выделенных на поддержку и развитие малого бизнеса в 2009, 2010 годах и I полугодии 2011 года.
Финансовая поддержка малого бизнеса осуществляется администрацией города в рамках реализации городских целевых программ "Поддержка и развитие малого предпринимательства города Белгорода на 2009 - 2011 годы" (решение Совета депутатов города Белгорода от 28 октября 2008 года N 93) и "Повышение инвестиционной привлекательности города Белгорода и развитие предпринимательской деятельности на 2010 - 2012 годы" (постановление администрации города от 29 сентября 2010 года N170).
Решение о предоставлении муниципальной финансовой поддержки хозяйствующим субъектам принимается городской межведомственной инвестиционной комиссией при администрации города в соответствии с Порядком рассмотрения инвестиционных проектов, утвержденным распоряжением администрации города от 31 июля 2006 года N 2206 "О городской межведомственной инвестиционной комиссии при администрации города Белгорода" (с изм.).
Бюджетом городского округа на поддержку малого бизнеса предусматривалось: в 2009 году 5 616,0 тыс. рублей, фактические расходы составили 4 454,5тыс. рублей (79,3 процента), в 2010 году - 1 454,0 тыс. рублей, профинансировано 1 272,3 тыс. рублей (87,5 процента), в 2011 году - 3 777,0 тыс. рублей, в первом полугодии освоение составило 552,5 тыс. рублей (14,6 процента годовых назначений).
В 2009 году субъектами малого предпринимательства, получившими финансовую поддержку из городского бюджета, создано 101 новое рабочее место, в 2010 году - 51.
В ходе проверки отмечено, что в 2009 году четырем субъектам, выполнившим не все условия предоставления финансовой поддержки, предоставлена поддержка в объеме 220,9 тыс. рублей, в 2010 году - двум субъектам в объеме 37,1 тыс. рублей. Мер по возврату субсидий в бюджет городского округа городской межведомственной инвестиционной комиссией не принималось.
По результатам проверки направлено представление в адрес заместителя главы администрации города по экономическому развитию.
Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета городского округа, выделенных на оснащение муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 8".
На оснащение поликлиники необходимым диагностическим оборудованием, медикаментами, инвентарем и прочими комплектующими планировалось направить денежные средства в сумме 40 761,0 тыс. рублей. По состоянию на 1 сентября 2011 года профинансировано 31 431,7 тыс. рублей, или 77,1 процента.
На 1 сентября 2011 года комплектование поликлиники не закончено: не приобретены санитарный автотранспорт, холодильное оборудование, не в полной мере оснащены врачебные кабинеты.
Комплектование поликлиники диагностическим оборудованием осуществлялось в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 1 декабря 2005 года N 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований".
С сентября 2010 года и по 15 июля 2011 года комплектование поликлиники осуществлялось муниципальным учреждением здравоохранения "Городская больница N 2".
Приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг производилось как путем проведения торгов, запроса котировок, так и по самостоятельно заключенным договорам с разбивкой сумм по одноименным видам товаров с учетом их потребительских свойств и взаимозаменяемости: заключено 110 муниципальных контрактов на сумму 31 238,2 тыс. рублей и 76 договоров без проведения процедуры торгов на сумму 2 373,0 тыс. рублей.
В ходе проверки установлено:
- расчет фактической потребности необходимого медицинского оборудования, мебели, инвентаря для оснащения поликлиники не произведен;
- технический паспорт здания, выданный Белгородским городским филиалом государственного унитарного предприятия "Белоблтехинвентаризация", не соответствует представленной проектной документации;
- в нарушение пункта 2 Порядка взаимодействия муниципального заказчика и органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для нужд заказчиков, утвержденного решением Совета депутатов города Белгорода от 4 декабря 2007 года N 598 (с изменениями), управлением здравоохранения не внесены изменения в ведомственный план закупок товаров, работ, услуг;
- в нарушение требований приказа Минфина РФ от 16 декабря 2010 года N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению" поликлиникой принято к бухгалтерскому учету имущество на сумму 19 690,5 тыс. рублей без оформления актов приема-передачи приобретенного оборудования, инвентаря и прочих комплектующих;
- не оформлены в установленном порядке переданные поликлинике нежилые помещения и оборудование по двум филиалам врачей общей практики, расположенным по адресу: г. Белгород, ул. Щорса, 57 и ул. Буденного, 17 "Г".
Нецелевого использования денежных средств, израсходованных на приобретение медицинского оборудования, мебели, инвентаря для оснащения поликлиники, в ходе проверки не установлено.
Нарушения и недостатки составили 19 690,5 тыс. рублей.
В адрес руководителя управления здравоохранения администрации города направлено представление, в адрес начальника департамента здравоохранения, социальной защиты и жилищных отношений администрации города - информационное письмо.
Проверка целевого и эффективного использования средств, направленных на реализацию подпрограммы "Дети-инвалиды" городской целевой программы "Социальная поддержка отдельных категорий населения на 2008 - 2011 гг." в 2009, 2010 году и I полугодии 2011 года.
Паспортом подпрограммы и решениями Совета депутатов города Белгорода о бюджете городского округа на соответствующие годы объем финансирования мероприятий подпрограммы в 2009, 2010 г.г. и I полугодии 2011 года утвержден в сумме 5 665,0 тыс. рублей (2009 год - 2 036,0 тыс. рублей, 2010 год - 2 220,0 тыс. рублей, 2011 год - 1 409,0 тыс. рублей).
Фактически на реализацию мероприятий подпрограммы в проверяемом периоде направлено 5 368,5 тыс. рублей (2009 год - 2 009,5 тыс. рублей, 2010 год - 2 219,7 тыс. рублей, I полугодие 2011 года - 1 139,3 тыс. рублей).
В соответствии с мероприятиями подпрограммы приобретено 19 кресел-колясок на сумму 634,8 тыс. рублей, 80 слуховых аппаратов - 1 903,8 тыс. рублей, 43 путевки для оздоровления детей-инвалидов "Мать и дитя" - 1 845,3 тыс. рублей, 14 ноутбуков - 257,7 тыс. рублей. На создание необходимых условий для детей с ограниченными возможностями в выборе и получении профессии направлено 435,9 тыс. рублей, проведение мероприятий к социально-значимым датам - 180,2 тыс. рублей, проведение спортивных мероприятий - 47,0 тыс. рублей, иных мероприятий - 63,8 тыс. рублей.
Нецелевого использования средств бюджета городского округа не установлено.
Оценка эффективности реализации подпрограммы управлением экономического развития и инвестиций администрации города за 2010 год не производилась.
Имеет место несоблюдение требований Приказа Минфина РФ от 28.12.2010 г. N 190н (с изм.) в части отнесения лимитов бюджетных обязательств по статьям расходов КОСГУ в объеме 234,5 тыс. рублей.
В адрес руководителей управлений социальной защиты населения, образования, здравоохранения и комитета финансов и бюджетной политики администрации города направлены информационные письма.
Проверка целевого и эффективного использования средств, направленных на реализацию городской целевой программы "Молодежь - Белому городу" на 2008 - 2011 гг." в 2010 году и текущем периоде 2011 года.
Городская целевая программа "Молодежь - Белому городу" на 2008 - 2011 гг." утверждена решением Совета депутатов города Белгорода от 25 сентября 2007 года N 525 (в ред. постановления администрации г. Белгорода от 29.05.2009 г. N 97).
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы на период 2010 - 2011 годы утвержден решениями Совета депутатов города Белгорода о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета: на 2010 год в сумме 3 870,0 тыс. рублей - решением от 8.12.2009 г. N 286 (с изм.), на 2011 год - 3 913,0 тыс. рублей - решением от 7.12.2010 г. N 486 (с изм.).
В ходе проверки установлено.
Финансирование расходов по программе, утвержденное решениями о бюджете, не соответствует объему денежных средств, запланированному паспортом программы. Изменения в программу не вносились и не утверждались, что нарушает требования пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ.
Оценка эффективности программы за 2010 год проводилась управлением экономического развития и инвестиций администрации города Белгорода, в нарушение пункта 5 Положения о порядке разработки, утверждения и реализации городских целевых программ, утвержденного постановлением администрации города Белгорода от 27.04.2009 г. N 75 (с изм.), только на основании финансовой отчетности управления (рассматривалось фактическое освоение выделенных денежных средств), поскольку паспортом не предусмотрены количественные показатели, характеризующие ожидаемые конечные результаты реализации программы. В то же время, сделан вывод, что освоение бюджетных средств свидетельствует о положительной динамике, то есть городская целевая программа "Молодежь - Белому городу" в 2010 году реализовывалась эффективно.
В нарушение Трудового кодекса РФ (статьи 57, 92) заключенные в 2010 - 2011 годах срочные трудовые договоры с несовершеннолетними работниками трудовых отрядов содержат не все обязательные условия приема несовершеннолетних на работу: отсутствие данных паспорта, сроков приема на работу, размера заработной платы, режима рабочего времени (либо несоответствия его табелю учета рабочего времени), заполнены не все реквизиты сторон; имели место случаи превышения допустимой нормы продолжительности рабочего времени для несовершеннолетних.
Оформление актов выполненных работ (ф. N Т-73) и табелей учета рабочего времени (ф. N Т-13) не соответствует требованиям Указаний по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты.
Проверкой правильности начисления заработной платы несовершеннолетним выявлены недоначисления за 2010 год - 5 366,55 рублей, за 2011 год - 798,44 рублей (за 2011 год доначислены во время проведения проверки).
В нарушение требований Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ (Приказ Минфина РФ от 28.12.2010 г. N 190н) расходы по выплате заработной платы несовершеннолетним за 2011 год в полном объеме (675,1 тыс. рублей) отнесены на статью расходов КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги", тогда как следовало относить на статью 290 "Прочие расходы".
Нецелевого использования средств бюджета городского округа не установлено. Отдельные недостатки, выявленные в ходе проверки, по мере возможности были устранены.
Нарушения и недостатки составили - 681,3 тыс. рублей.
По итогам контрольного мероприятия направлены представления в адрес управления образования и управления молодежной политики администрации города, информационные письма в комитет финансов и бюджетных отношений и департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации города.
Проверка полноты и своевременности перечисления в бюджет городского округа арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности (нежилой фонд) и платежей в рамках реализации Федерального закона от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации" в 2009, 2010 годах и I полугодии 2011 года.
Согласно решению Совета депутатов города Белгорода от 31 мая 2011 года N 505, функциональным имущественным органом администрации города Белгорода, осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью городского округа "Город Белгород", является Комитет имущественных и земельных отношений администрации города Белгорода, наделенный также бюджетными полномочиями главного администратора доходов бюджета городского округа по неналоговым платежам, поступающим от использования и реализации муниципального имущества (до образования Комитета - МУ "Городская недвижимость").
На 1 января 2011 года, согласно Реестру муниципальной собственности города Белгорода, утвержденному распоряжением управления муниципальной собственностью администрации г. Белгорода от 16 мая 2011 года N 233, общая площадь объектов нежилого фонда, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Белгород", составляет 879 738,7 кв. м, из которых 152 650,2 кв. м (17,4 процента), согласно статье 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, составляет муниципальную казну городского округа.
По состоянию на 1 июля 2011 года, по информации Комитета имущественных и земельных отношений, в аренду сдаются муниципальные помещения площадью 63 019,0 кв. м.
В бюджет городского округа доходов от арендной платы за использование муниципального имущества в 2009 году поступило в сумме 75 118,0 тыс. рублей, в 2010 году - 66 883,0 тыс. рублей, в I полугодии 2011 года - 28 462,0 тыс. рублей.
По сведениям Комитета, общая сумма задолженности по договорам аренды составила: на 1 января 2011 года 2 046,0 тыс. рублей, на 1 апреля текущего года на 3 163,0 тыс. рублей, на 1 июля 2011 года 2 931,0 тыс. рублей.
За проверяемый период взыскана по решениям суда в бюджет городского округа задолженность на общую сумму 2 501,0 тыс. рублей (85,3 процента).
В ходе проверки установлены нарушения и недостатки:
а) в части исполнения Комитетом бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета городского округа от сдачи в аренду муниципального имущества (нежилой фонд):
- утвержденные на очередной финансовый год плановые показатели по поступлению в бюджет городского округа доходов от сдачи в аренду муниципального имущества исполнялись с превышением запланированных объемов поступлений от 3,1 процента до 28,8 процента, что свидетельствует об их несвоевременной корректировке либо о низком уровне планирования;
- пеня по задолженности по арендной плате в сумме 159,1 тыс. рублей списана распоряжением управления муниципальной собственностью от 25.02.2010 г. N 118 без согласия управления финансов и бюджетных отношений администрации города в нарушение пункта 1.2 Порядка списания;
- не взыскана (или не списана) с ОГУЗ "Областной центр медицинской профилактики" пеня в сумме 22,1 тыс. рублей, образовавшаяся в 2009 году;
- ввиду отсутствия соответствующего финансирования, а также необходимости прохождения судебной процедуры, по состоянию на 1 июля 2011 года на 628 объектов нежилого фонда из 1416, включенных в реестр муниципальной собственности (44,3 процента), право муниципальной собственности не зарегистрировано, при этом по 350 объектам работа не ведется;
б) в оформлении и исполнении договорных отношений по аренде муниципального имущества (нежилого фонда):
- при проведении торгов в отдельных случаях начальная цена продажи права на заключение договоров аренды нежилых помещений не соответствует рассчитанным оценщиком удельным показателям рыночной стоимости права на заключение договоров аренды муниципальных нежилых помещений;
- при выборочной проверке договоров аренды имели место нарушение пункта 3 статьи 607 Гражданского кодекса РФ и пункта 5.4.8. Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Белгорода" (реш. Совета депутатов г. Белгорода от 30.05.2006 г. N 295 (с изм.): акты приема-передачи в аренду помещений к договорам аренды не отражают полной характеристики имущества на момент сдачи его в аренду, выявлены случаи неправильного применения размеров базовых ставок арендной платы при расчетах арендной платы;
в) при сдаче в аренду нежилых помещений муниципальной собственности общественным организациям:
- установление льготного размера базовых ставок без учета положений статей 31.1 и 31.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" о ведении реестра социально ориентированных общественных организаций, осуществляющих социально-значимую для населения города деятельность;
- нарушение Приложения N 1 решения Совета депутатов г. Белгорода от 26 декабря 2006 года N 404 "Об утверждении базовых ставок арендной платы за пользование нежилыми помещениями муниципального фонда г. Белгорода" - льготная ставка по офисам применяется также и при расчете арендной платы для размещения помещений иного характера использования;
- неисполнение пункта 3.7.4 Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Белгорода" (реш. Совета депутатов г. Белгорода от 30.05.2006 г. N 295 (с изм.) и несоблюдение требований раздела 7 Положения об аренде муниципального имущества г. Белгорода (реш. Совета депутатов от 29.05.2007 г. N 481 и от 29.03.2011 г. N 463) - использование арендаторами помещений муниципального фонда не по целевому назначению;
- несоблюдение требований раздела 7 Положения об аренде муниципального имущества г. Белгорода - продление и заключение договоров аренды с арендаторами, имеющими задолженности по арендной плате;
г) при сдаче в аренду помещений субъектам малого и среднего предпринимательства:
- нарушение Приложений N 1 и N 2 решения Совета депутатов г. Белгорода от 26 декабря 2006 года N 404 "Об утверждении базовых ставок арендной платы за пользование нежилыми помещениями муниципального фонда г. Белгорода" при расчетах стоимости арендной платы;
- нарушение условий договоров аренды - размещение торговых точек на арендуемых площадях без согласования с арендодателем и внесения арендной платы, определенной для данного вида деятельности;
- в нарушение Положения об аренде муниципального имущества сдача муниципального имущества в субаренду, использование помещения по договору о совместной деятельности;
- в нарушение пункта 1 статьи 615 Гражданского кодекса РФ и условий заключенных договоров аренды использование арендуемых помещений не по назначению.
Отчуждение муниципального недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, производилось во исполнение требований Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
За период действия вышеназванного закона субъектами малого и среднего предпринимательства в городском округе было подано 39 заявлений о желании выкупить арендуемое имущество, по 34 заявлениям приняты положительные решения (87,2 процента).
Площадь отчужденных муниципальных помещений за 2009 год - I полугодие 2011 года составила 3 134,0 кв. м (2009 г. - 993,5 кв. м, 2010 г. - 1657,7 кв. м и I полугодие 2011 года - 482,8 кв. м), сумма продажи (по договорам) - 104 355,7 тыс. рублей.
В ходе проверки установлено:
- непривлечение к гражданско-правовой ответственности предпринимателей, воспользовавшихся преимущественным правом выкупа арендуемых ими помещений, имеющих текущую задолженность по уплате арендных платежей;
- в нарушение пункта 4 статьи 18 Федерального закона РФ N 209-ФЗ и пункта 2.6 решения Совета депутатов г. Белгорода от 25 ноября 2008 года N 118 на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещено лишь 3 распоряжения администрации города Белгорода по утверждению и внесению изменений и дополнений в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, предоставляемого во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, (от 27.04.2010 г. N 1576, от 30.07.2010 г. N 3465, от 26.08.2010 г. N 3840) из 13-ти принятых;
- нарушение порядка оплаты за услуги оценки объектов муниципальной собственности независимому оценщику и за публикацию информационного обеспечения торгов в Российском информационно-аналитическом еженедельнике "Экономическая газета "Приват-аукцион";
- неисполнение в полной мере функций администратора доходов бюджета городского округа от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности: начисление процентов в связи с предоставлением рассрочки по оплате производится комитетом финансов и бюджетных отношений администрации города;
- неисполнение требований пункта 11 статьи 4 Федерального закона N 159-ФЗ - отсутствие в договорах купли-продажи арендуемых нежилых помещений нежилого фонда г. Белгорода всех обязательных условий, установленных статьей 3 Федерального закона N 159-ФЗ.
Акт по результатам проверки подписан с разногласиями.
Представление в адрес Комитета имущественных и земельных отношений администрации города направлено с учетом разногласий.
Проверка эффективного расходования средств бюджета городского округа, а также доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения "Городская больница N 2" города Белгорода в 2009 - 2010 годах и за 9 месяцев 2011 года.
Финансирование МБУЗ "Горбольница N 2" осуществляется за счет средств федерального и городского бюджетов, фонда обязательного медицинского страхования, доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
За счет средств бюджета городского округа финансируются оплата труда работников, установленная Положением об оплате труда и Коллективным договором, принятым трудовым коллективом на общем собрании 21 августа 2009 года, услуг связи, коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества, приобретение нефинансовых активов, мероприятия городских целевых программ.
Кассовые расходы МБУЗ "Горбольница N 2" за счет средств бюджета городского округа, включая средства, полученные от предпринимательской деятельности, за 2009 год, 2010 год и 9 месяцев 2011 года составили 175 801,0 тыс. рублей (2009 г. - 60 995,1 тыс. рублей, 2010 год - 55 295,9 тыс. рублей, 9 месяцев 2011 года - 59 510,0 тыс. рублей).
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за проверяемый период получены в сумме 51 970,9 тыс. рублей (2009 г. - 11 513,0 тыс. рублей, 2010 год - 24 454,4 тыс. рублей, 9 месяцев 2011 года - 16 003,5 тыс. рублей).
На реализацию мероприятий городской целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в городе Белгороде" для проведения аттестации рабочих мест направлено 202,2 тыс. рублей (2009 г. - 40,0 тыс. рублей, 2010 год - 78,2 тыс. рублей, 9 месяцев 2011 года - 76,0 тыс. рублей).
На выполнение мероприятий городской целевой программы "Эстетико-медикопсихологическая поддержка пациентов в муниципальных учреждениях здравоохранения" израсходовано 18 503,4 тыс. рублей (2009 г. - 10 332,6 тыс. рублей, 2010 год - 1280,9 тыс. рублей, 9 месяцев 2011 года - 6 889,9 тыс. рублей).
По состоянию на 1 октября 2011 года не востребованы денежные средства на реализацию городской целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа "Город Белгород" на 2011 - 2015 годы" в сумме 243,0 тыс. рублей.
В ходе проверки установлено:
- задолженность по оплате за коммунальные услуги арендаторами нежилых помещений составила 155,7 тыс. рублей;
- открытым акционерным обществом "ВымпелКом" размещено оборудование для мобильной сотовой связи на крыше и техническом этаже здания больницы без оформления договора аренды нежилых помещений и расчета оплаты за используемые коммунальные услуги;
- поступившие на счет от приносящей доход деятельности 459,4 тыс. рублей не были перечислены на бюджетный счет учреждения в счет погашения расходов, произведенных учреждением по статье 223 КОСГУ "Коммунальные услуги";
- 7 списанных в установленном порядке автомобилей были сняты с учета только по истечении 4 и 6 месяцев, и оставались на линии до момента снятия с учета в ГИБДД. Необоснованные расходы по содержанию списанного автотранспорта составили 57, 7 тыс. рублей (начислен и уплачен транспортный налог в сумме 6,7 тыс. рублей, расходы на бензин - 51,0 тыс. рублей);
- в нарушение пункта 4 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" хозяйственные операции не всегда отражаются в бухгалтерском учете Учреждения в хронологической последовательности: в момент совершения операции или непосредственно после ее окончания;
- в нарушение требований Закона N 94-ФЗ в части размещения заказов на поставку "одноименных товаров" в течение квартала на сумму свыше 100,0 тыс. рублей без проведения процедуры торгов были заключены договора на поставку горюче-смазочных материалов в 2010 году с ООО "РН-карт" на сумму 110,2 тыс. рублей, в 2011 году с ООО "РН-карт" и ЗАО "Архипелаг" на сумму 234,4 тыс. рублей;
- в проверяемом периоде в нарушение решения Совета директоров Центрального банка Российской Федерации от 27 сентября 1993 года N 40, пункта 2 статьи 12 Федерального закона N 129-ФЗ от 21 ноября 1996 года "О бухгалтерском учете", пунктов 1.3 и 1.5 Приказа Минфина РФ от 13 июня 1995 года N 49 инвентаризация денежных средств, денежных документов, бланков документов строгой отчетности, расчетов не проводилась;
- применение МБУЗ "Горбольница N 2" упрощенной системы налогообложения является нарушением подпунктов 15, 17 пункта 3 статьи 346.12 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Проверкой операций с денежными средствами, полученными от оказания платных услуг, были выявлены следующие нарушения:
- в нарушение пункта 32 Порядка ведения кассовых операций с работниками, принимающими оплату за платные услуги, оказываемые в поликлинике и стационаре, не заключены договора о полной материальной ответственности;
- денежные средства подразделениями МБУЗ "ГБ N 2" в кассу ежедневно не сдаются. В результате чего суммарное количество денежных средств, находящихся в различных подразделениях, превышает установленный лимит остатка денежных средств, что является нарушением пункта 5 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации;
- журнал учета предоставленных платных услуг поликлиники N 7 заполняется один раз в несколько дней.
За счет доходов, полученных от оказания платных услуг, в соответствии с Положением об оплате труда работников, занятых оказанием платных медицинских услуг населению, утвержденным главным врачом МБУЗ "Горбольница N 2", предусмотрены выплаты медицинскому персоналу, занятому оказанием платных медицинских услуг, с учетом индивидуального вклада каждого сотрудника.
Выплаты работникам бухгалтерского и планово-экономического отделов Положением об оплате труда работников, занятых оказанием платных медицинских услуг населению, не предусмотрены.
Вместе с тем. за счет доходов, полученных от предпринимательской деятельности, немедицинскому персоналу необоснованно выплачены денежные средства в сумме 2 003,9 тыс. рублей.
В нарушение подпункта 1 пункта 2.2 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ МБУЗ "Горбольница N 2" является плательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
В ходе проверки отдельные недостатки и нарушения были устранены (в здании поликлиники N 7 оборудован кабинет для приема и хранения денежных средств, в котором установлен кассовый аппарат, сдача наличных денежных средств осуществляется ежедневно, заключен договор на услуги по инкассации денежных средств с закрытым акционерным обществом "Внешторгбанк", погашена кредиторская задолженность арендаторами за коммунальные услуги в объеме 100,0 тыс. рублей).
Объем выявленных нарушений и недостатков составляет 3 884,9 тыс. рублей.
По результатам проверки направлены представление в адрес МБУЗ "Горбольница N 2", информационные письма в комитет финансов и бюджетных отношений и управление здравоохранения администрации города.
Проверки исполнения представлений и предложений контрольно-счетной палаты города Белгорода, направленных по результатам проведенных проверок целевого и эффективного использования средств городского бюджета, направленных на оснащение и функционирование введенных в эксплуатацию МДОУ "Детский сад комбинированного вида N 14" и МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад N 44".
Нарушения и недостатки, отмеченные в представлении контрольно-счетной палаты, устранены, представление снято с контроля.
Вместе с тем, установлено, что по выявленным в ходе проведения по предложению контрольно-счетной палаты инвентаризации в МДОУ "Детский сад комбинированного вида N 14" (июнь 2011 г.) неоприходованным материальным ценностям, поставленным без сопроводительных документов, на 1 декабря 2011 года мер по истребованию необходимых документов не принято.
В связи с чем направлено информационное письмо в адрес начальника управления образования администрации города о принятии мер ответственности к сотрудникам, допускающим нарушения требований бухгалтерского учета;
- полноты, своевременности финансирования и целевого использования средств бюджета городского округа, выделенных в 2009 году и за 11 месяцев 2010 года распорядителю (получателю) бюджетных средств - управлению культуры администрации города Белгорода.
Нарушения и недостатки, отмеченные в представлении контрольно-счетной палаты, устранены, в том числе принято решение Совета депутатов города Белгорода от 23.08.2011 г. N 519 "Об утверждении положения об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры города Белгорода". Представление снято с контроля;
- целевого использования бюджетных средств, предусмотренных в бюджете городского округа по разделу 0302 "Органы внутренних дел" муниципальному учреждению "Муниципальная стража" в 2009 году и I полугодии 2010 года.
Нарушения и недостатки, отмеченные в представлении контрольно-счетной палаты, устранены, представление снято с контроля.
- использования муниципального имущества городского округа МУП "Белгородский электротранспорт" в 2009, 2010 годах.
Проведена сверка взаимных расчетов с поставщиками и потребителями за первое полугодие 2011 года, дебиторская задолженность на 1 января 2012 года снизилась на 12 284,0 тыс. по сравнению с задолженностью на 1 января 2011 года и составила 10 311,0 тыс. рублей.
Результат финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2011 год - убыток в сумме 37 720,0 тыс. рублей.
Работа по регистрации прав на недвижимое имущество и земельные участки не ведется.
- использования средств бюджета городского округа, выделенных на озеленение в 2009 году и I квартале 2010 года.
Во исполнение предложений и рекомендаций контрольно-счетной палаты силами МБУ "Белгорблагоустройство" проведен учет зеленых насаждений.
Рекомендации по разработке и утверждению в установленном порядке Правил создания, содержания, учета и охраны объектов зеленых насаждений города Белгорода, методики инвентаризации городских зеленых насаждений, составлению паспортов зеленых территорий на 1 марта 2012 года не реализованы.
Учитывая результаты контрольных мероприятий по исполнению представлений, предложений и рекомендаций контрольно-счетной палаты, отсутствие в действующем законодательстве комплексных мер ответственности распорядителей и получателей бюджетных средств за все виды нарушений бюджетного законодательства с четкими мерами принуждения, в целях повышения эффективности бюджетных расходов необходима выработка механизма принятия мер по результатам проверок контрольно-счетной палаты. В этой связи предлагается рассмотреть вопрос о внесении в Регламент администрации города Белгорода Белгородской области и порядок проведения основных мероприятий порядка работы структурных подразделений администрации города с материалами проверок контрольно-счетной палаты, предусматривающего при необходимости разработку и утверждение плана мероприятий либо поручений с указанием конкретных сроков и ответственных лиц.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Белгорода от 29 мая 2012 г. N 599 "Об отчете контрольно-счетной палаты города Белгорода о работе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.