Во исполнение постановления правительства Белгородской области от 08.02.2010 г. N 55-пп "Об утверждении административного регламента департамента здравоохранения и социальной защиты населения области исполнения государственной функции "Размещение государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждений здравоохранения области" приказываю:
1. Утвердить Порядок организации размещения заказов на закупку изделий медицинской техники департамента здравоохранения и социальной защиты населения области (прилагается).
2. Утвердить список лиц, ответственных за реализацию соответствующих этапов размещения заказов на закупку изделий медицинской техники (приложение N 1).
3. Утвердить состав комиссии и положение о комиссии департамента здравоохранения и социальной защиты населения области по определению стартовой цены на закупку изделий медицинской техники (приложения NN 2, 3).
4. Утвердить состав рабочей группы по подготовке заявок на закупку изделий медицинской техники (приложение N 4).
5. Утвердить составы рабочих групп по формированию требований к характеристикам закупаемых изделий медицинской техники и определению соответствия закупаемых изделий потребностям заказчика (приложение N 5).
6. Руководителям структурных подразделений департамента здравоохранения и социальной защиты населения области, участвующим в организации размещения заказов на закупку изделий медицинской техники, обеспечить контроль исполнения соответствующих этапов размещения заказов на закупку изделий медицинской техники.
7. Приказы начальника департамента здравоохранения и социальной защиты населения области от 23.05.2011 г. N 831 "О создании комиссии" с учетом последующих изменений и дополнений и от 14.04.2011 г. N 590 "О создании рабочих групп" признать утратившими силу.
8. Контроль исполнения приказа возложить на первого заместителя начальника департамента И.А. Залогина.
Начальник департамента - заместитель |
Н. Белоусов |
Порядок
организации размещения заказов на закупку изделий медицинской техники департамента здравоохранения и социальной защиты населения области
(утв. приказом департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области
от 20 февраля 2012 г. N 325)
1. Настоящий Порядок организации размещения заказов на закупку изделий медицинской техники департамента здравоохранения и социальной защиты населения области (далее - Порядок) разработан с целью регламентации деятельности структурных подразделений департамента здравоохранения и социальной защиты населения области (далее - Департамент) при размещения заказов на закупку изделий медицинской техники для нужд учреждений здравоохранения области.
2. Размещение заказов на закупку изделий медицинской техники включает следующие этапы:
- формирование ведомственного плана закупок изделий медицинской техники для государственных нужд;
- выбор способа размещения заказа;
- определение стартовой цены;
- формирование, согласование, подписание заявки на размещение государственного заказа путем проведения конкурсов или аукционов и без проведения торгов;
- участие в конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, размещение государственного заказа у единственного поставщика;
- заключение, исполнение государственного контракта по итогам размещения заказа;
- учет исполнения государственного контракта по итогам размещения заказа.
3. Перечень лиц, ответственных за реализацию соответствующих этапов размещения заказов на закупку изделий медицинской техники определяется приказом начальника департамента здравоохранения и социальной защиты населения области.
4. Формирование ведомственного плана закупок изделий медицинской техники для государственных нужд осуществляется после доведения до Департамента бюджетных обязательств в связи с вступлением в силу закона Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Специалист отдела экономики, анализа и прогнозирования управления экономики, финансов и материально-технического обеспечения Департамента после утверждения областного бюджета на соответствующий год, в сроки, установленные бюджетным законодательством, доводит до сведения учреждений здравоохранения области размеры бюджетных ассигнований по отрасли "Здравоохранение" с разбивкой по статьям бюджета.
С учетом утвержденных в сметах доходов и расходов на очередной финансовый год бюджетных ассигнований по соответствующим статьям бюджетной классификации учреждения здравоохранения области определяют годовую потребность в изделиях медицинской техники, формируют план закупок по форме согласно приложению N 1, заявки на закупаемые изделия медицинской техники и направляют в Департамент в течение 5 дней с момента доведения утвержденных бюджетных ассигнований.
Планы закупок и заявки учреждений здравоохранения области обобщаются ответственными исполнителями Департамента для формирования ведомственного плана закупок (приложение N 2) в течение 5 рабочих дней с момента получения данных от учреждений здравоохранения и последующего формирования технических характеристик изделий медицинской техники.
Департамент в течение 10 дней с даты доведения бюджетных ассигнований после вступления в силу закона Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год направляет в управление государственного заказа и лицензирования области (далее - уполномоченный орган) ведомственные планы закупок изделий медицинской техники в разрезе наименований закупаемой техники, предполагаемых сроков, способов закупок и лимитов бюджетных ассигнований.
При изменении лимитов бюджетных обязательств в законе Белгородской области об областном бюджете на соответствующий год и в течение 3 дней с момента доведения департаментом финансов и бюджетной политики области лимитов бюджетных обязательств Департамент представляет в уполномоченный орган информацию о внесении изменений в ведомственный план закупок.
Планируемый к размещению ведомственный план закупок, утвержденный начальником Департамента, доводится до сведения учреждений здравоохранения в течение 10 дней с момента официального поступления в Департамент соответствующего уведомления.
При подготовке размещения государственного заказа в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 2 (два) миллиона рублей, до направления в уполномоченный орган заявки ответственные за организацию размещения заказов лица организуют согласование обоснованности определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) с Комиссией по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области.
5. Основанием для выбора способа размещения заказа является утвержденный начальником Департамента ведомственный план закупок.
В сроки, определенные ведомственным планом закупок изделий медицинской техники на текущий финансовый год, лицо, ответственное за организацию размещения заказа Департамента, определяет исполнителя, ответственного за закупку изделий медицинской техники (далее - исполнитель). Исполнитель на основании уточнения видов и объемов закупаемого одноименного оборудования, а также в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" уточняет способ размещения государственного заказа (открытый конкурс, открытый аукцион, закрытый конкурс, закрытый аукцион, аукцион в электронной форме, запрос котировок, у единственного поставщика) и в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о выборе способа закупки готовит проект приказа о размещении заказа, который утверждается начальником Департамента.
В ходе подготовки приказа исполнитель имеет право запрашивать и уточнять сведения от подведомственных государственных учреждений здравоохранения о видах, объемах и технических характеристиках закупаемого оборудования.
В проекте приказа в обязательном порядке указываются:
способ закупки;
лицо, ответственное за формирование заявки;
срок подготовки заявки;
наименование и стоимость заказа;
кандидатуры для включения в состав аукционной (конкурсной комиссии), эксперты;
лицо, ответственное за контроль исполнения приказа.
Проект приказа должен быть согласован с начальником отдела экономики и прогнозирования управления экономики, финансов и материально-технического обеспечения, юридической службой Департамента. Срок подготовки приказа - 3 дня.
6. Формирование начальной (максимальной) цены контрактов на поставку изделий медицинской техники осуществляется ответственными лицами в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 г. N 881, иными нормативно-правовыми актами РФ и правительства области.
Решение об определении стартовой цены принимается комиссией Департамента, состав и положение о которой утверждены приказом начальника Департамента.
7. Основанием для согласования, подписания заявки на размещение государственного заказа путем проведения конкурсов или аукционов и без проведения торгов является подписанный приказ начальника Департамента об обосновании способа размещения государственного заказа.
Заявки составляются по форме, установленной уполномоченным органом, в двух экземплярах с приложением проекта государственного контракта. Срок подготовки - 10 дней с даты подписания приказа об обосновании способа размещения государственного заказа.
Ответственный исполнитель организует согласование (визирование) заявки до представления на подпись начальнику Департамента. Согласование (визирование) заявки осуществляют:
по стоимости заказа, источникам финансирования, порядку оплаты - начальник отдела экономики и прогнозирования управления экономики, финансов и материально-технического обеспечения;
по наименованию подлежащих закупке изделий медицинской техники, срокам поставки, техническим характеристикам, показателям качества, приложениям к проекту государственного контракта - ответственный исполнитель, ответственный за размещение заказа;
по проекту государственного контракта - юридическая служба Департамента.
Срок согласования (визирования) - 2 дня с момента подготовки заявки.
Заявка подписывается начальником Департамента, в его отсутствие - первым заместителем начальника Департамента в течение 1 дня с момента получения завизированной заявки.
Заявки и проект государственного контракта должны быть подготовлены на бумажном и электронном носителях.
До направления оформленных заявок в уполномоченный орган исполнитель в течение 1 дня с момента регистрации сопроводительного письма направляет заявку на подтверждение лимитов бюджетного финансирования на размещение государственного заказа Белгородской области в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области или соответствующий финансовый орган (в случае финансирования заказа из внебюджетных источников) для подтверждения лимитов бюджетного финансирования по данному предмету государственного заказа.
При подготовке размещения государственного заказа путем проведения закрытых торгов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, до направления в уполномоченный орган заявок на размещение соответствующего заказа, ответственный исполнитель осуществляет согласование проведения закрытого конкурса или аукциона с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения государственных заказов в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
При направлении заявок на размещение заказа путем проведения закрытого конкурса или аукциона в управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области ответственный исполнитель в установленной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 03.05.2006 г. N 124 "Об утверждении порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)" форме представляет документы, подтверждающие согласование проведения конкурса или аукциона с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения государственных заказов в соответствии с действующим законодательством, а также предложения заказчика относительно перечня организаций, которые могут выступать потенциальными участниками размещения такого заказа.
Один экземпляр подписанной заявки с приложениями к ней подшивается в дело ответственным исполнителем. Второй экземпляр заявки передается в уполномоченный орган в течение 1 дня с момента согласования лимитов бюджетных ассигнований с департаментом финансов и бюджетной политики области.
Ответственный исполнитель ведет журнал учета подготовленных заявок (приложение N 3).
8. Основанием для участия в конкурсной, аукционной или котировочной комиссии и размещения заказа у единственного поставщика является заявка на размещение заказа, заявка ответственного лица на размещение заказа у единственного поставщика.
Для участия в составе Комиссии по размещению государственного заказа Белгородской области путем проведения конкурсов и аукционов направляются уполномоченные приказом начальника Департамента представители.
В состав комиссий преимущественно включаются лица, осуществившие профессиональную подготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных нужд.
Уполномоченные представители Департамента при участии в составе Комиссии по размещению государственного заказа Белгородской области путем проведения конкурсов и аукционов руководствуются типовым Положением о комиссиях по размещению государственного заказа Белгородской области путем проведения конкурсов и аукционов, разработанным и утвержденным уполномоченным органом области.
Размещение заказа путем запроса котировок осуществляется согласно приказу начальника Департамента, в соответствии с которым создаются котировочные комиссии, назначаются председатель и секретарь комиссии. Деятельность котировочных комиссий также регламентируется соответствующими приказами уполномоченного органа в соответствии с постановлением правительства Белгородской области от 10 февраля 2006 г. N 34-пп "О государственном заказе Белгородской области".
Исполнитель осуществляет передачу сведений о составах созданных котировочных комиссий в уполномоченный орган для регистрации в АПК "Госзакупки" в течение 3 дней с момента подписания приказа о составе котировочной комиссии. Передаются следующие сведения: фамилия, имя, отчество председателя, секретаря и членов комиссии, занимаемые должности, контактные телефоны, адреса электронной почты.
Для размещения заказа у единственного поставщика в Департаменте создается комиссия по размещению заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в случае если оплата по государственному контракту производится Департаментом.
Состав комиссии по размещению заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) утверждается приказом начальника Департамента.
Лицо, ответственное за размещение заказа, направляют председателю комиссии по размещению заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) заявку с аргументированным обоснованием размещения заказа у единственного поставщика.
Комиссия по размещению заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в пределах полномочий, установленных приказом начальника Департамента, в срок до 3-х дней с момента получения заявки рассматривает представленную заявку, в том числе на предмет ее соответствия требованиям пункта 2 статьи 55 Федерального закона N 94-ФЗ. По результатам рассмотрения комиссией принимается решение: разместить государственный заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) или отклонить заявку о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Заявка (отказ от заявки) на проведение размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) подписывается всеми присутствующими членами комиссии и государственным заказчиком в течение дня с момента проведения заседания комиссии.
При принятии решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) подписанная всеми присутствующими членами комиссии заявка является основанием для заключения государственного контракта.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 55 Федерального закона N 94-ФЗ государственный заказчик вправе заключить контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи, при этом уведомив орган исполнительной власти Белгородской области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
Основанием для заключения государственного контракта в данном случае является протокол рассмотрения и оценки заявки на размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
При принятии решения об отклонении заявки о размещении заказа у единственного поставщика заявка (протокол) с соответствующим решением, материалы возвращаются ответственному за размещение заказа лицу в течение 1 дня с момента принятия решения.
Заседания комиссии проводятся по мере поступления заявок. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 1/2 от общего числа количества ее членов.
9. Основанием для заключения, исполнения государственного контракта по итогам размещения заказа является протокол результатов торгов, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, протокол комиссии по размещению заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Подготовка проектов государственных контрактов осуществляется ответственными исполнителями на стадии подготовки заявки на организацию размещения государственного заказа.
Проект государственного контракта оформляется в соответствии с утвержденной формой и согласовывается (визируется) юридической службой Департамента. Исполнитель несет ответственность за соответствие проектов государственных контрактов, включенных в конкурсную документацию (документацию об аукционе), утвержденной форме.
Исполнитель обеспечивает оформление, согласование проектов государственных контрактов в течение срока, предусмотренного документацией.
Согласование (визирование) государственных контрактов осуществляют ответственный за размещение заказа, ответственный исполнитель, специалист отдела экономики и прогнозирования управления экономики, финансов и материально-технического обеспечения.
После согласования (визирования) государственные контракты с приложениями передаются для подписания начальнику Департамента, в т.ч. посредством электронно-цифровой подписи.
По истечении установленного Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполненных работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" срока для заключения государственного контракта, исполнитель готовит за подписью лица, ответственного за размещение заказа, информацию с перечнем участников размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного контракта, а также с предложениями о дальнейшем размещении заказа в соответствии с требованиями законодательства.
Ответственный исполнитель ведет журнал учета заключенных государственных контрактов.
В течение 3 дней со дня заключения государственного контракта ответственный исполнитель обеспечивает подготовку и направление сведений о заключении государственного контракта в уполномоченный орган области.
10. Ответственный исполнитель ведет постоянный учет исполнения государственных контрактов по срокам исполнения, объемам ежемесячных, ежеквартальных поставок, в соответствии с условиями государственного контракта. Информация о неисполнении государственного контракта направляется ответственному за размещение заказа лицу, в юридическую службу Департамента по мере необходимости.
Ответственный исполнитель обеспечивает подготовку и представление сведений об исполнении государственных контрактов в уполномоченный орган области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В течение 5 дней после внесения уполномоченным органом сведений о государственных контрактах в реестр Государственных контрактов Белгородской области, учреждениям, в отношении которых заключается государственный контракт, направляется копия государственного контракта. Одна копия государственного контракта передается в департамент финансов и бюджетной политики области для дальнейшего финансирования.
Руководителям учреждений-получателей после получения средств на оплату в течение 3-х дней производят оплату поставщикам и передают подтверждающие документы в отдел организации медицинской помощи взрослому населению управления развития здравоохранения и организации медицинской помощи Департамента для закрытия государственного контракта.
При отсутствии информации о поставке в сроки, установленные контрактом, ответственный исполнитель направляет в течение 5 рабочих дней с даты поставки, предусмотренной государственным контрактом, уведомительного письма в адрес поставщика об отсутствии факта поставки и начислении штрафных санкций за недопоставку.
В течение 10 рабочих дней с даты поставки, предусмотренной государственным контрактом, ответственный исполнитель направляет претензии в адрес поставщика с предложением расторгнуть государственный контракт и подписать соглашение о расторжении в добровольном порядке в течение 3-х рабочих дней с даты получения претензии (с приложением расчета неустойки).
В течение 5 рабочих дней с даты истечения срока рассмотрения претензии, ответственный исполнитель направляет информацию на имя начальника Департамента о неисполнении поставщиком обязательства по поставке и несогласии расторгнуть государственный контракт по соглашению сторон.
Начальник Департамента, в его отсутствие - первый заместитель начальника Департамента, в течение 2-х рабочих дней с даты поступления информации принимает решение о подготовке искового заявления о расторжении государственного контракта в судебном порядке.
В течение 5 рабочих дней с даты поступления соответствующей резолюции юридической службой Департамента осуществляется подготовка искового заявления о расторжении государственного контракта в судебном порядке и его направление в судебные органы.
Ответственные исполнители формируют ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчетность о ходе исполнения государственных контрактов и представляет ответственному за размещение заказа.
Приложение N 1
к порядку
организации размещения
заказа на закупку изделий
медицинской техники
департамента здравоохранения
и социальной защиты населения
Белгородской области
План закупок ________________________ на ____ год
N п/п |
Наименование учреждения |
Наименование закупаемых изделий медицинской техники |
Способ размещения заказа |
Источник финансирования |
Статья ЭКР |
Срок подачи заявки (число, месяц, год) |
Планируемая стоимость (руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого за месяц |
|
|
|
|
|
|
|
Итого за квартал |
|
|
|
|
|
|
|
Итого за полугодие |
|
|
|
|
|
|
|
Итого за год |
|
|
|
|
|
|
_________________________________ ____________/_____________________
(Наименование учреждения (Ф.И.О. руководителя учреждения
здравоохранения) здравоохранения)
Приложение N 2
к порядку
организации размещения
заказа на закупку изделий
медицинской техники
департамента здравоохранения
и социальной защиты населения
Белгородской области
Утверждаю
_____________________________________
(должность, дата, подпись руководителя
государственного заказчика)
"___" "___________" ____ г.
Ведомственный план
закупок изделий медицинской техники для государственных
нужд на год ________________________________________
(наименование государственного заказчика)
N п/п |
Наименование закупаемых изделий медицинской техники |
Статья БКР |
Источник финансирования |
Планируемый способ закупки |
Предполагаемый срок осуществления закупки |
Сведения о закупке |
||
Единица измерения |
Объем |
Планируемая стоимость, руб. |
||||||
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
9. |
Итого за месяц |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого за квартал |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого за полугодие |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого за год |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к порядку
организации размещения
заказа на закупку изделий
медицинской техники
департамента здравоохранения
и социальной защиты населения
Белгородской области
Журнал
учета подготовленных заявок
Наименование закупки |
Статья бюджетной классификации |
Номер заявки |
Способ закупки |
Источник финансирования |
Сумма, руб. |
Дата подачи в управление Госзаказа |
Ф.И.О. лица, подготовившего заявку |
Дата и время |
Номер протокола |
Номер гос. контракта |
Реестровый номер контракта |
Сумма по контракту, рублей |
Поставщик (Исполнитель) |
Экономия, руб. |
Сумма обеспечения контракта и дата внесения средств (если предусм. конкурсной док-цией) |
Срок исполнения гос. контракта |
Дата подготовки сведений об исполнении гос. контракта |
||
вскрытия конвертов |
рассмотрения заявок |
конкурса (аукциона), заседания котировочной комиссии |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области от 20 февраля 2012 г. N 325 "Об организации размещения заказов на закупку изделий медицинской техники"
Текст приказа официально опубликован не был