В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", постановлением администрации города Белгорода от 30 ноября 2010 года N 211 "О порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, утверждения уставов и внесения в них изменений", распоряжением администрации города Белгорода от 18 февраля 2011 года N 559 "О порядке изменения типа муниципальных учреждений здравоохранения":
1. Утвердить Устав муниципального казенного учреждения здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" города Белгорода (прилагается).
2. Главному врачу муниципального казенного учреждения здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" города Белгорода (Белоножко А.И.) обеспечить государственную регистрацию Устава учреждения в установленном порядке.
3. Управлению информации и общественных связей (Морозов А.В.) обеспечить опубликование настоящего распоряжения в газете "Наш Белгород".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на департамент здравоохранения, социальной защиты и жилищных отношений.
Глава администрации |
С.Боженов |
Устав
Муниципального казенного учреждения здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" города Белгорода
(утв. распоряжением Администрации г. Белгорода
от 22 июля 2011 г. N 2599)
1. Общие положения
1.1. Муниципальное казенное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" города Белгорода (в дальнейшем именуемое -Казенное учреждение), создано в соответствии Приказом по Белгородскому областному отделу здравоохранения N 119 от 1 июня 1955 года и распоряжением администрации города Белгорода N 559 от 18.02.2011 года "О порядке изменения типа муниципальных учреждений здравоохранения".
Официальное полное наименование Казенного учреждения - Муниципальное казенное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" города Белгорода.
Сокращенное название Казенного учреждения - МКУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г. Белгорода.
1.2. Юридический адрес Казенного учреждения: 308001, город Белгород, Белгородский проспект, 55.
Фактический адрес Казенного учреждения: 308001, город Белгород, Белгородский проспект, 55.
1.3. Казенное учреждение в своей структуре имеет подстанцию, находящуюся по адресу: 308036, город Белгород, ул. Шаландина 19 "а".
1.4. Учредителем Казенного учреждения является администрация города Белгорода в лице уполномоченного органа - управления здравоохранения администрации города Белгорода (далее Учредитель).
1.5. Казенное учреждение является юридическим лицом, функционирует в соответствии с законодательством Российской Федерации. Имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в финансовом органе администрации города Белгорода, круглую печать, штампы со своим наименованием и наименованием учредителя, фирменную символику.
Казенное учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации, в порядке, установленным действующим законодательством.
1.6. Казенное учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.7. Функции собственника имущества осуществляет управление муниципальной собственностью администрации города Белгорода.
1.8. Казенное учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств.
При недостаточности у Учреждения денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Казенного учреждения несет Учредитель.
1.9. Казенное учреждение в своей деятельности подотчетно:
- управлению здравоохранения администрации города Белгорода по вопросам деятельности Казенного учреждения;
- управлению муниципальной собственностью администрации города Белгорода по вопросам целевого использования и сохранности переданного ему имущества;
- иным органам власти по вопросам, относящимся к их компетенции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.10. Казенное учреждение осуществляет операции с поступившими средствами через лицевые счета, открываемые в финансовом органе администрации города Белгорода.
2. Цели и задачи и виды деятельности Казенного учреждения
2.1. Целью создания Казенного учреждения является предоставление населению круглосуточной скорой медицинской помощи в объемах требований "Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью" согласно Постановления правительства Российской Федерации N 1096 от 11.09.1998 г., в соответствии с требованиями Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации N 100 от 26.03.1999г. "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации", согласно Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи" N 179 от 01.11.2004 г. и на основании постановления администрации города Белгорода от 13.08.2010 г. N126 "Об утверждении административного регламента по предоставлению населению скорой медицинской помощи".
2.2. Задачами Казенного учреждения являются:
2.2.1. Функционирование в режиме повседневной работы и режиме чрезвычайных ситуаций.
2.2.2. Задачи Казенного учреждения в режиме повседневной работы:
- организация и оказание скорой медицинской помощи заболевшим и пострадавшим на месте происшествия, в том числе на дому и во время их транспортировки в стационары;
проведение систематической работы по совершенствованию профессиональных знаний, практических навыков медицинского персонала;
- развитие и совершенствование организационных форм и методов оказания скорой медицинской помощи населению;
- внедрение современных медицинских технологий, повышение качества работы медицинского персонала.
2.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации Казенное учреждение действует по указанию Государственного учреждения здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф Белгородской области", который руководствуется документами МУ "Управление ГОЧС":
- направляет в зону чрезвычайных ситуаций выездные бригады экстренной медицинской помощи согласно Плану действий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- проводит лечебно-эвакуационные мероприятия пострадавшим при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечивает проведение необходимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в установленном порядке.
2.3. Функции Казенного учреждения:
- круглосуточное оказание своевременной и качественной медицинской помощи заболевшим и пострадавшим, в объемах неотложного состояния, находящимся вне лечебно-профилактических учреждений, а также при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях;
- своевременная транспортировка, перевозка (по заявке медицинских работников) больных, в т.ч. инфекционных, пострадавших и рожениц, нуждающихся в экстренной стационарной помощи;
- оказание медицинской помощи больным и пострадавшим, с неотложным состоянием, обратившимся за помощью непосредственно в Казенное учреждение;
- обеспечение преемственности в работе с лечебно-профилактическими учреждениями города по оказанию скорой медицинской помощи населению;
организация методической работы, разработка и проведение мероприятий по оптимизации оказания скорой медицинской помощи на всех этапах;
- взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления в части совершенствования уровня оказания скорой медицинской помощи населению;
- проведение мероприятий по подготовке к работе в чрезвычайных ситуациях, обеспечение постоянного неснижаемого запаса перевязочного материала и медикаментов;
- извещение органов управления здравоохранения города Белгорода и соответствующих органов обо всех чрезвычайных происшествиях и несчастных случаях в зоне обслуживания Казенного учреждения;
- равномерное комплектование выездных бригад медицинским персоналом по всем сменам и полное обеспечение их согласно табеля оснащения;
- выполнение норм и правил санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов;
- соблюдение правил техники безопасности и охраны труда;
- контроль и учет работы санитарного автотранспорта.
2.4. Для реализации поставленных целей, предусмотренных настоящим Уставом, Казенное учреждение осуществляет медицинскую деятельность, являющуюся основным видом деятельности, в состав которой входит:
2.4.1. Доврачебная медицинская помощь:
- работы и услуги по специальности акушерское дело;
- работы и услуги по специальности лечебное дело;
- работы и услуги по специальности сестринское дело;
- работы и услуги по специальности скорая медицинская помощь;
- работы и услуги по медицинской статистике.
2.4.2. Скорая медицинская помощь:
- работы и услуги по специальности анестезиология и реаниматология;
- работы и услуги по специальности кардиология;
- работы и услуги по специальности общественное здоровье и организация здравоохранения;
- работы и услуги по специальности педиатрия;
- работы и услуги по специальности психиатрия;
- работы и услуги по специальности скорая медицинская помощь.
2.4.3. Деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II:
- закупка и хранение медикаментов и медико-фармацевтический контроль за их использованием;
- организация хранения, учет, уничтожение пустых ампул из-под наркотических и психотропных веществ, используемых в процессе оказания скорой медицинской помощи;
- организация хранения, учет, уничтожение неиспользованных ампул наркотических и психотропных веществ, сданных родственниками умерших онкологических больных.
2.4.4. Услуги, косвенно связанные с оказанием скорой медицинской помощи:
- ведение учетной и отчетной документации;
- работы и услуги по экспертизе (контролю) качества скорой медицинской помощи;
- работы и услуги, предоставляемые учреждениям, предприятиям, организациям по предрейсовому и послерейсовому осмотру водителей;
- медицинское сопровождение спортивных и культурно-массовых мероприятий;
- медицинское сопровождение при перевозке больных по заявлениям в случаях, не угрожающих жизни и здоровью;
- медицинское сопровождение пациентов после окончания основного курса лечения в нейрососудистом центре и имеющих ограничения двигательных функций, ввиду перенесенного OHM;
- медицинское сопровождение больных с хронической почечной недостаточностью в больницу на гемодиализ и обратно домой;
- получение гражданами дубликатов медицинских документов; сведений об их учетности, выписок из карт вывоза, справок и др.;
- фармацевтическая деятельность для оказания скорой медицинской помощи Казенным учреждением, включая закупку и отпуск готовых лекарственных средств и изделий медицинского назначения по требованиям группы по приему амбулаторных больных и комплектованию медицинских ящиков, хранение мелких партий медикаментов и изделий медицинского назначения, медико-фармацевтический контроль за их использованием;
- иные виды деятельности, направленные на достижение цели создания Казенного учреждения.
Казенное учреждение осуществляет медицинскую деятельность на основании и в соответствии с лицензиями на осуществление медицинской деятельности.
Казенное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
2.5. Казенное учреждение финансируется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
2.6. Казенное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания в установленном законодательством порядке осуществлять для граждан и юридических лиц виды деятельности, предусмотренные Уставом, за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях:
- оказание платных медицинских услуг по тарифам, согласованным с уполномоченным органом;
- оказание сервисных услуг;
- оказание медицинских и других видов услуг населению;
- оказание медицинских услуг по договорам с организациями;
- арендная деятельность.
Доходы, полученные Казенным учреждением от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ.
Порядок определения платы устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Казенное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям.
3. Средства и имущество казенного учреждения
3.1. Имущество Казенного учреждения находится в муниципальной собственности городского округа "Город Белгород", отражается в самостоятельном балансе и закреплено за Казенным учреждением на праве оперативного управления.
Казенное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, настоящим Уставом, законодательством Российской Федерации и решением Учредителя о передаче имущества в оперативное управление.
3.2. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника.
3.3. Казенное учреждение может совершать крупные сделки только с предварительного согласия Учредителя.
Казенное учреждение вправе, с согласия Учредителя, передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленное за ним собственником или приобретенного Казенным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
3.4. Земельные участки закрепляются за Казенным учреждением в бессрочное пользование.
3.5. Имущество, переданное в оперативное управление, может быть сдано в аренду, передано во временное пользование по согласованию с управлением муниципальной собственностью администрации города и управлением здравоохранения администрации города.
3.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Казенного учреждения являются:
- бюджетные средства;
- имущество, переданное учредителями в оперативное управление;
3.7. При осуществлении права оперативного управления имуществом, Казенное учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использовать имущество строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшение, связанное с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
- осуществлять текущий ремонт имущества;
- начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества и производить списание в соответствии с условиями и порядком, установленным Учредителем.
3.8. Изъятие и отчуждение имущества производится управлением муниципальной собственностью администрации города Белгорода.
4. Организация деятельности. Права и обязанности Казенного учреждения
4.1. Казенное учреждение осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность в пределах, установленных настоящим Уставом.
4.2. Казенное учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями, гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров (соглашений, контрактов).
В своей деятельности Казенное учреждение учитывает интересы населения, обеспечивает качество предоставляемых услуг, работ.
4.3. Казенное учреждение имеет право:
- оказывать платные медицинские услуги населению в соответствии с Правилами предоставления платных медицинских услуг населению, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.1996 года N 27;
- заключать договора с учреждениями, организациями, предприятиями и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности Казенного учреждения, указанными в настоящем Уставе;
- привлекать для осуществления своих функций на договорных основах другие предприятия, учреждения и организации;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с органами управления здравоохранения, а также исходя из спроса потребителей на услуги и заключенных договоров;
- в установленном порядке определять размер средств, направленных на оплату труда работников Казенного учреждения и их поощрение, производственное и социальное развитие;
- создавать с согласия Учредителя филиалы, открывать представительства на территории города Белгорода в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Филиалы и представительства действуют на основании и в пределах положений, утвержденных Казенным учреждением.
4.4. Казенное учреждение обязано:
- обеспечивать свою деятельность по оказанию медицинских услуг по защите жизни и здоровья населения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- рассматривать и представлять на утверждение управлению здравоохранения администрации города Белгорода планирование деятельности, определение штатов, финансирование, оснащение аппаратурой, инструментарием, хозяйственным инвентарем и оборудованием в установленном порядке по действующим нормативам;
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, за нарушение правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил техники безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения;
- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- нести ответственность за отказ оказания медицинских услуг, несвоевременное и некачественное оказание медицинской помощи;
- использовать гуманитарную помощь по целевому назначению в интересах обеспечения жизни и здоровья обслуживаемого населения;
- осуществлять бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные Учредителем и в пределах установленных законодательством Российской Федерации.
За искажение государственной отчетности должностные лица Казенного учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
4.5. Контроль и ревизия деятельности Казенного учреждения осуществляется Учредителем, а также налоговыми, правоохранительными и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательными актами Российской Федерации возложена проверка деятельности государственных и муниципальных учреждений.
Контроль за использованием имущества, закрепленного за Казенным учреждением на праве оперативного управления, осуществляет управление муниципальной собственностью администрации города Белгорода.
5. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.2. К исключительной компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:
- утверждение изменений и дополнений в Устав Казенного учреждения;
- установление порядка определения платы за работы, услуги, оказываемые Казенным учреждением сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;
- согласование сдачи в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Казенным учреждением;
- определение перечня особо ценного движимого имущества;
- предварительное согласование крупных сделок Казенного учреждения;
- одобрение сделки в случае конфликта интересов;
- осуществление контроля за деятельностью Казенного учреждения;
- установление соответствия расходования денежных средств и использования иного имущества Казенного учреждения целям, предусмотренным настоящим Уставом;
- установление порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Казенного учреждения;
- заключение трудового договора с руководителем Казенного учреждения;
- назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса.
5.3. Высшим должностным лицом Казенного учреждения является его руководитель - главный врач. Назначение, увольнение главного врача осуществляет начальник управления здравоохранения администрации города Белгорода на основании постановления администрации города Белгорода от 5 апреля 2007 года N 35 "О делегировании полномочий".
Главный врач Казенного учреждения назначается на должность сроком на 3 года.
5.4. Главный врач действует на основании настоящего Устава и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Главный врач осуществляет текущее руководство деятельностью Казенного учреждения и подотчетен начальнику управления здравоохранения администрации города Белгорода.
Трудовой договор с главным врачом подлежит расторжению при наличии у Казенного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Учредителем.
Трудовой договор, может быть, расторгнут досрочно по инициативе Учредителя в случае реорганизации или ликвидации Учреждения, а так же в иных случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.6. Главный врач по вопросам, отнесенным к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
5.7. Главный врач выполняет следующие функции и обязанности:
- организует и обеспечивает деятельность Казенного учреждения;
- действует без доверенности от имени Казенного учреждения, представляя его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами;
- в пределах, установленных трудовым договором, настоящим Уставом осуществляет управление имуществом Учреждения, заключает договоры, сделки, выдает доверенности, открывает счета;
- по согласованию с Учредителем утверждает в пределах своих полномочий штаты и структуру Казенного учреждения, утверждает правила трудового распорядка;
- в пределах своей компетенции, издает приказы и дает указания для всех работников Казенного учреждения;
- применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания в отношении работников Казенного учреждения;
- делегирует определяемым им лицам те или иные из своих полномочий.
5.8. Отношения работника Казенного учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовым договором и настоящим Уставом.
5.9. Главный врач несет перед Казенным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Казенному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, установленных пунктом 3.3. Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
6. Страхование
Имущество Казенного учреждения и риски, связанные с его деятельностью, страхуются в соответствии с действующим законодательством.
7. Реорганизация и ликвидация Казенного учреждения
7.1. Деятельность Казенного учреждения прекращается на основании решения Совета депутатов городского округа "Город Белгород", а также по решению суда, по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством.
7.2. Учредитель создает ликвидационную комиссию, в состав которой должен быть включен представитель управления муниципальной собственностью администрации города Белгорода.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его Учредителю.
7.3. При ликвидации Казенного учреждения имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, поступает в распоряжение управления муниципальной собственностью администрации города Белгорода.
7.4. Ликвидация считается завершенной, а Казенное учреждение прекратившим существование, после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
7.5. Имущество ликвидируемого Казенного учреждения после расчетов с бюджетом, кредиторами, работниками казенного учреждения передается управлению муниципальной собственностью администрации города Белгорода.
7.6. При ликвидации и реорганизации, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.7. При прекращении деятельности Казенного учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются на хранение в архив Учредителю.
8. Внесение изменений и дополнений в Устав
8.1. По решению Учредителя в Устав Казенного учреждения могут быть внесены изменения и дополнения.
8.2. Внесенные в настоящий Устав изменения и дополнения подлежат государственной регистрации в установленном порядке.
Заместитель начальника |
Л.Крылова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации г. Белгорода от 22 июля 2011 г. N 2599 "Об утверждении Устава МКУЗ "Станция скорой медицинской помощи" города Белгорода"
Текст распоряжения официально опубликован не был