Постановление Правительства Белгородской области
от 12 ноября 2012 г. N 452-пп
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Молодость Белгородчины" на 2013 - 2017 годы"
18 марта, 3 июня, 9 сентября, 25 ноября 2013 г.
Постановлением Правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 г. N 530-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р "Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации" и распоряжения Правительства Белгородской области от 7 февраля 2007 года N 15-рп "О Стратегии государственной молодежной политики в Белгородской области" Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Молодость Белгородчины" на 2013 - 2017 годы (далее - Программа, прилагается).
Постановлением Правительства Белгородской области от 3 июня 2013 г. N 207-пп пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Департаменту внутренней и кадровой политики Белгородской области (Сергачёв В.А.) обеспечить координацию деятельности по реализации Программы и исполнение функций государственного заказчика - координатора Программы.
3. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) при формировании проекта областного бюджета на 2013 год и последующие годы предусматривать финансирование Программы.
4. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов разработать аналогичные программы и при формировании местных бюджетов ежегодно предусматривать выделение ассигнований на реализацию мероприятий программ.
Постановлением Правительства Белгородской области от 3 июня 2013 г. N 207-пп в пункт 5 настоящего постановления внесены изменения
5. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области (Сергачёв В.А.).
Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно к 1 апреля до 2018 года.
Губернатор |
Е. Савченко |
Долгосрочная целевая программа
"Молодость Белгородчины" на 2013 - 2017 годы
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 12 ноября 2012 г. N 452-пп)
18 марта, 3 июня, 9 сентября, 25 ноября 2013 г.
Постановлением Правительства Белгородской области от 25 ноября 2013 г. N 489-пп в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Молодость Белгородчины" на 2013 - 2017 годы
Наименование программы |
долгосрочная целевая программа "Молодость Белгородчины" на 2013 - 2017 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р "Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации"; - постановление Правительства Белгородской области от 25 января 2010 года N 27-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года"; - распоряжение Правительства Белгородской области от 07 февраля 2007 года N 15-рп "О Стратегии государственной молодежной политики в Белгородской области" |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Белгородской области |
Представитель государственного заказчика (координатор) Программы |
департамент внутренней и кадровой политики области |
Ф.И.О., должность руководителя Программы |
Полуянова Наталия Владимировна - заместитель начальника департамента внутренней и кадровой политики области - начальник управления молодежной политики области |
Разработчик Программы |
управление молодежной политики области |
Исполнители Программы |
управление молодежной политики области; областное государственное бюджетное учреждение "Центр молодежных инициатив" |
Участники Программы |
молодежное правительство Белгородской области (по согласованию); региональное отделение ДОСААФ России Белгородской области (по согласованию); Институт государственного и муниципального управления Национального исследовательского университета "Белгородский государственный университет" (по согласованию); учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования области (по согласованию); администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию); молодежные парламенты, правительства, Советы муниципальных образований области (по согласованию); хозяйствующие субъекты области (по согласованию); жители области в возрасте от 14 до 35 лет |
Цель Программы |
создание правовых, социально-экономических, организационных условий для самореализации, социального становления молодых людей, реализации ими конституционных прав и обязанностей |
Задачи Программы |
- систематический анализ положения молодежи с учетом региональных особенностей; - внедрение инновационных технологий при разработке и реализации проектов молодежной политики области; - создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, творческого, интеллектуального и физического развития молодежи, реализации ее научно-технического и творческого потенциала, поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений; - формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни области; - реализация программ содействия социальной адаптации и повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда, занятости и профориентации молодежи, поддержка молодежного предпринимательства; - формирование здорового образа жизни молодого поколения, развитие системы социальных служб и клубов для молодежи и подростков, профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма; - поддержка социальной и инновационной активности молодежи и ее включения в социальную практику; - формирование системы развития кадрового потенциала; - поддержка и популяризация инициатив и начинаний молодежи в социально-экономической и научно-промышленной сферах, сфере новейших технологий; - создание единой областной системы мониторинга состояния молодежной среды; - повышение эффективности информирования молодежи о жизни области и муниципальных образований, возможностях развития потенциала личности; - координация деятельности государственных и муниципальных учреждений, поддержка общественных организаций в области работы с молодежью, а также координация деятельности муниципальных учреждений по вопросам организации досуговой, социально-воспитательной, волонтерской и спортивно-оздоровительной работы по месту жительства молодежи; - организация межрегионального и международного сотрудничества |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2017 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
На весь период реализации Программы планируемый объем финансирования составляет 87301,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе: в 2013 году - 17123,0 тыс. рублей; в 2014 году - 16900,0 тыс. рублей; в 2015 году - 16900,0 тыс. рублей; в 2016 году - 17745,0 тыс. рублей; в 2017 году - 18633,0 тыс. рублей |
Целевые показатели реализации Программы |
- доля молодежи, вовлеченной в волонтерскую деятельность, деятельность трудовых объединений, студенческих трудовых отрядов, молодежных бирж труда и других форм занятости, к общему числу молодежи области (в 2017 году - 9,7 процента); - доля молодежи, вовлеченной в проектную деятельность в различных сферах деятельности, к общему числу молодежи области (в 2017 году - 0,06 процента); - доля молодых людей, принимающих участие в деятельности молодежных общественных объединений и организаций, к общему числу молодежи области (в 2017 году - 46,3 процента); - доля молодежи, охваченной мероприятиями по информационному сопровождению, к общему числу молодежи области (в 2017 году - 81,3 процента) (значение показателя определяется по результатам социологического опроса); - доля молодежи, охваченной мероприятиями по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, к общему числу молодежи области (в 2017 году - 56 процентов); - доля работников органов по делам молодежи, структур и учреждений органов по делам молодежи, прошедших переподготовку и повышение квалификации, к общему числу работников сферы "Молодежная политика" (к 2017 году - 11,9 процента); - доля молодежи, охваченной мероприятиями по пропаганде здорового образа жизни и профилактике негативных явлений, к общему числу молодежи области (к 2017 году - 69,3 процента); - доля молодых людей, принявших участие в профориентационных мероприятиях, к общему числу выпускников 9 - 11-х классов учебных заведений области (к 2017 году - 27,5 процента) |
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы |
- улучшение положения молодежи в Белгородской области и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в социально-экономическое развитие региона; - повышение деловой, предпринимательской, творческой, спортивной активности молодежи; - повышение уровня самоорганизации и самоуправления молодежи; - рост лидерского потенциала молодых людей региона; - создание условий для формирования профессиональной конкурентоспособности молодых специалистов на рынке труда; - распространение в молодежной среде установки на самостоятельное, инициативное решение собственных проблем; - формирование позитивной, внутренне интегрированной культуры, улучшающей имидж области; - повышение деловой, предпринимательской и творческой активности молодежи; - расширение информационного поля молодежи региона; - создание условий для организации мероприятий по укреплению института молодой семьи; - повышение уровня духовно-нравственного воспитания молодежи, формирование ее патриотического и гражданского сознания и самосознания; - активизация деятельности молодежных общественных объединений и организаций, и, как следствие, повышение уровня социальной активности молодежи региона. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Молодежная политика является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики Российской Федерации и Белгородской области, объектом деятельности государства. Основная цель молодежной политики - создание социально-экономических, правовых и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека, реализации его интересов и социального становления, максимального раскрытия потенциала молодежи в интересах развития общества, а также для поддержки молодежных объединений, движений и инициатив.
Эффективная государственная молодежная политика - один из главных инструментов развития страны, повышения благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений. Важнейшим аспектом эффективного управления обществом является информация о жизненных установках групп и категорий молодежи - ценностных ориентациях.
Государственная молодежная политика должна исходить из идеи партнерства органов государственной власти и молодежи на основе гармонизации государственных и личных интересов молодых людей, создания условий для развития всех категорий молодежи.
Молодежная политика сегодня может быть эффективной только в том случае, если она поддерживает индивидуальное развитие молодого человека, а не стремится формировать его личность по шаблонам, стандартам, предписаниям. Она должна информационно и ресурсно обеспечить выбор человека, стимулировать инициативы молодежи и ее организаций, а не навязывать свои варианты решений. Именно поэтому современная молодежная политика должна быть гибкой и сочетать в себе централизованную государственную составляющую и децентрализованную общественную.
Сегодняшней молодежи предстоит жить и действовать в условиях усиления глобальной конкуренции, возрастания роли инноваций и значения человеческого капитала как основного фактора экономического развития.
Одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Белгородской области является разработка и реализация государственной молодежной политики региона, направленной на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, благоприятной социальной адаптации молодых людей с учетом индивидуальных особенностей.
Объекты молодежной политики.
Молодежная политика региона проводится в отношении граждан в возрасте от 14 до 35 лет.
Целевые группы молодежной политики:
- молодежные лидеры, члены молодежных и студенческих объединений;
- работающая молодежь;
- талантливая молодежь;
- молодые семьи;
- молодежь с ограниченными возможностями;
- молодежь, находящаяся в трудной жизненной ситуации.
Основные положения долгосрочной целевой программы "Молодость Белгородчины" на 2013 - 2017 годы (далее - Программа) предусматривают необходимость четкого нормативного определения возрастных рамок категории "молодежь", более тщательной дифференциации объектов молодежной политики и точной адресности законов, проводимых мероприятий и финансовых потоков.
Субъекты молодежной политики:
- органы государственной власти и местного самоуправления;
- государственные и муниципальные учреждения;
- общественные организации;
- коммерческие предприятия и организации;
- социальные группы.
Молодежь является самостоятельной социально-демографической группой, инновационный потенциал и роль которой необходимо учитывать во всех сферах жизни общества.
В рамках проведенного социологического исследования по самоорганизации молодежи в 2011 году можно сделать градацию данной категории населения по степени личностных возможностей и потребностей:
- группа молодых людей, отличающихся повышенными требованиями к стандарту жизни и обеспечения, проявлению своих гражданских и лидерских качеств (13 - 15 процентов);
- группа молодых людей, готовых к трудовой деятельности, необходимой для обеспечения стандартного уровня потребления, приспособившихся к современной ситуации (40 - 43 процента);
- группа молодых людей, переживающих временные трудности, но имеющих хорошую жизненную перспективу (33 - 35 процентов);
- группа молодых людей, стабильно находящихся в трудной жизненной ситуации и не имеющих перспектив в жизни (5 - 7 процентов).
Молодежь обладает значительным потенциалом, который используется не в полной мере, - мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать негативным вызовам.
Реализация Программы позволит активнее развивать правовые, экономические и организационные условия и гарантии для самореализации личности молодого человека во всех сферах деятельности и улучшить качество жизни молодых людей.
Для эффективной реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики необходимо выполнение следующих функций:
- научно-методическая функция - мониторинг социального состояния молодежи, социальное прогнозирование последствий реализации молодежных проектов, разработка методических рекомендаций;
- оперативное управление - формирование общественного консенсуса социальных интересов групп молодежи между собой и другими возрастными категориями;
- социальная поддержка - поддержка молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;
- поддержка молодежных и детских общественных организаций - поддержка деятельности социально-позитивных молодежных и детских общественных организаций;
- культурно-образовательная функция - развитие у молодежи культуры отношений с другими социально-демографическими группами.
Реализация молодежной политики области должна учитывать существующие пути развития государственной молодежной политики на федеральном уровне:
- "разумный протекционизм" - поиск оптимального соотношения между адресной поддержкой, социальной защитой молодежи, созданием условий, необходимых для ее активного вовлечения в процессы функционирования и преобразованием общества, развитием способностей молодежи к социальной адаптации, самоорганизации и саморазвитию.
- развитие практики социального партнерства, осуществляемое посредством ведения открытого диалога между партнерами по актуальным проблемам развития молодежной политики региона.
Численность молодежи в Белгородской области в возрасте 14 - 30 лет на 1 января 2012 года составляет 376500 человек (24,5 процента от общего числа населения региона).
Белгородская область остается одним из немногих субъектов Российской Федерации и единственным в Центрально-Черноземном регионе, численность населения которого продолжает расти.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области число родившихся в области на июнь 2012 года по сравнению с предыдущим периодом возросло на 6,8 процента. По уровню рождаемости область находится на 2 месте в Центрально-Черноземном регионе и на 5 месте в Центральном федеральном округе. Естественная убыль населения снизилась на 17,5 процента.
При этом, согласно прогнозу Росстата количество школьников за период с 1999 года по 2010 год сократилось на 41,1 процента. Тем не менее, именно молодежь, численность которой сокращается ежегодно, является основным трудовым ресурсом страны. Достаточно сказать, что коэффициент демографической нагрузки (количество нетрудоспособных на 1000 человек трудоспособного населения) по прогнозу Росстата с 2005 до 2017 года возрастет на 20 процентов.
В настоящее время современная ситуация социально-экономического развития предъявляет особые требования к молодому поколению: молодежь должна стать основным трудовым ресурсом Белгородской области.
Сегодня происходит смена модели социально-экономического поведения молодежи: с пассивно-выжидательной (по сути, патерналистской) на активно-деятельностную (рыночную). И весьма характерно, что, по данным опросов, абсолютное большинство молодых людей (74 процента) хотели бы активно работать для улучшения своего благосостояния.
Проблема трудоустройства по-прежнему остается актуальной в молодежной среде.
Молодежь является наиболее мобильной частью населения, характеризующейся относительно более высокой скоростью адаптации к требованиям рынка. Поэтому в настоящее время возможностей трудоустройства у молодежи не меньше, если не больше, чем у лиц среднего и старшего возраста, даже несмотря на отсутствие опыта работы.
Занятость молодежи зависит, в первую очередь, от общей ситуации на рынке труда в регионе, так как она тесно связана с общими показателями безработицы для всего населения.
По данным управления по труду и занятости населения Белгородской области, в регионе существует достаточно большой разрыв между спросом и предложением работников определенной квалификации. Отмечается неудовлетворенность работодателей качеством подготовки работников развивающихся рынков труда. Отсутствие общих подходов и технологий изучения рынка труда, анализа движения трудовых ресурсов, демографической ситуации и рынка образовательных услуг влечет за собой несопоставимость данных, узость и ошибки в планировании и реализации задач социально-экономического развития Белгородской области и подготовке необходимых кадров.
По данным Областного казённого учреждения "Белгородский центр занятости населения", из выпускников 2011 года не трудоустроились 735 человек (5,8 процента от общего числа окончивших обучение), из них более половины - выпускники вузов (418 человек).
Причиной проблемы является отсутствие реального участия работодателей в управлении учреждениями профессионального образования. В частности, в регионе отсутствует механизм диагностики состояния системы профессионального образования со стороны работодателей, процедур независимой содержательной экспертизы качества профессиональных образовательных программ, надежных и объективных технологий оценки качества подготовки и квалификации выпускников представителями работодателей.
Актуальным остается вопрос временного трудоустройства несовершеннолетних. Основной формой организации временной занятости молодежи являются трудовые отряды и лагеря. В 2012 году временным трудоустройством было охвачено 17980 человек, среди них 6651 человек - несовершеннолетние. Были созданы 261 студенческий трудовой отряд, 117 летних трудовых лагерей и 217 трудовых отрядов дневного пребывания (таблица 1).
Таблица 1
Информация
об организации занятости и трудоустройства студентов, подростков, несовершеннолетней молодежи в Белгородской области в 2012 году
N п/п |
|
Кол-во |
Численность |
I |
Студенческие трудовые отряды |
|
|
1.1 |
Студенческие строительные отряды |
47 |
880 |
1.2 |
Студенческие сельскохозяйственные отряды |
47 |
676 |
1.3 |
Студенческие педагогические отряды |
12 |
264 |
1.4 |
Студенческие православные отряды |
4 |
62 |
1.5 |
Студенческие отряды сервисного обслуживания |
3 |
80 |
1.6 |
Студенческие дорожные отряды |
3 |
109 |
1.7 |
Студенческие экологические отряды |
29 |
1331 |
1.8 |
Студенческие отряды по благоустройству территорий |
15 |
217 |
1.9 |
Студенческие отряды по ландшафтному дизайну |
1 |
20 |
1.10 |
Студенческие волонтерские отряды |
35 |
678 |
1.11 |
Студенческие консультативные юридические отряды |
4 |
32 |
1.12 |
Студенческие оперативные отряды |
24 |
340 |
1.13 |
Студенческие трудовые отряды, задействованные в рекреационных зонах |
8 |
168 |
1.14 |
Студенческие трудовые отряды, задействованные на туристических маршрутах |
3 |
38 |
1.15 |
Студенческие трудовые отряды, задействованные на объектах Олимпийских игр 2014 года |
1 |
15 |
1.16 |
Студенческие трудовые отряды, осуществляющие работы за границей Российской Федерации |
1 |
12 |
1.17 |
Студенческие трудовые отряды проводников |
7 |
337 |
1.18 |
Прочие (медицинские, экономические, ветеринарные) |
17 |
280 |
|
Всего |
261 |
5539 |
II |
Летние трудовые лагеря |
|
|
2.1 |
Летние трудовые оздоровительные патриотические лагеря |
42 |
2996 |
2.2 |
Оздоровительные патриотические лагеря для подростков из групп социального риска и с девиантным поведением |
9 |
257 |
2.3 |
Летние православные оздоровительные лагеря |
6 |
315 |
2.4 |
Летние трудовые эколого-патриотические оздоровительные лагеря |
43 |
2546 |
2.5 |
Летние трудовые туристические лагеря для несовершеннолетних |
15 |
507 |
2.6 |
Оздоровительные лагеря для подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию |
2 |
30 |
|
Всего |
117 |
6651 |
III |
Трудовые отряды дневного пребывания |
|
|
3.1 |
Экологические |
121 |
1717 |
3.2 |
Военно-патриотические |
11 |
215 |
3.3 |
Православные |
6 |
150 |
3.4 |
Прочие отряды (оздоровительные, волонтерские) |
79 |
3708 |
|
Всего |
217 |
5790 |
|
Итого |
595 |
17980 |
Социологические исследования показывают, что молодые люди сегодня более или менее ясно осознают факт социальной дифференциации в молодежной среде, наличие в ней групп с различными, нередко противоположными интересами, ценностями и жизненными ориентирами. Это проявляется в несовпадении суждений о собственных целях и ожиданиях молодежи в целом. Молодой человек как бы разделяет себя и окружающих.
Молодые люди становятся все более прагматичными и рационально мыслящими и ориентируются на достаток и деловую карьеру. Возможность их достижения связывается с получением хорошего профессионального образования и наличием условий для самореализации.
Данные социологического опроса молодежи о достижении успеха в современном обществе показали, что современная молодежь начинает в большей степени рассчитывать на собственные силы, стремления и полученные знания (таблицы 2 - 3).
Таблица 2
Факторы достижения жизненных целей
Личные усилия молодого человека |
57% |
Помощь государства и местной власти |
11% |
Стечение обстоятельств или случай |
13% |
Помощь родителей, родственников |
10% |
Таблица 3
Условия достижения успеха в современной жизни
Наличие знаний и образования |
45,32% |
Наличие личной целеустремленности |
38,57% |
Наличие связей и знакомств |
31,42% |
Общая культура и ум |
24,19% |
Деньги |
21% |
Общественная активность |
17,18% |
Сила воли |
14,3% |
Положение родителей |
13,84% |
Результаты опроса показывают, что большая часть молодежи готова к активным действиям в решении вопросов, касающихся собственной перспективы и перспективы развития страны в целом, но для этого необходимо создавать условия и использовать данный потенциал.
Для развития молодежной активности необходима поддержка конструктивных инициатив, стимулирование научной, творческой, общественно полезной деятельности молодых людей, создание условий для развития общественных объединений, организаций и движений, не ставящих целью своей деятельности экстремизм.
На сегодня одной из самых острых проблем молодежи является проблема асоциального поведения молодых людей (наркомания, алкоголизм, суицид, преступность и т.д.). В будущем она может стать самой серьезной проблемой общества. Рассматривая состояние здоровья молодежи Белгородской области, необходимо отметить наличие негативных тенденций в этой сфере.
В среднем только около 10 - 11 процентов выпускников школ могут считаться абсолютно здоровыми. Большая часть абортов приходится на группу 15 - 24-летних. По состоянию на 1 июня 2012 года в подразделениях наркологической службы области зарегистрировано на диспансерном учете и профилактическом наблюдении 25289 человек (несовершеннолетние - 980 человек). Необходим пересмотр системы мер по профилактике негативных явлений в молодежной среде и по пропаганде здорового образа жизни.
Остается острой проблема социальной интеграции в общество молодых людей с ограниченными возможностями, детей-сирот, подростков из неблагополучных семей и групп социального риска, молодых людей, вернувшихся из мест лишения свободы. Молодежная политика Белгородской области ставит целью социализацию молодых людей с ограниченными возможностями и молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации. Одним из главных проектов в данном направлении является проект "Возвращение в общество", предусматривающий социализацию подростков и молодежи, оказавшейся в местах лишения своды и освобождающихся из них.
Трудностью вхождения молодых людей во взрослую, зрелую жизнь является информационно-правовой вакуум, сформировавшийся в последние годы. Наряду с мощными потоками информации, носящими разнонаправленные векторы, в современном информационном поле проблематично выделить нужную информацию, которую можно реально применить в жизни молодого человека.
Необходимо создание молодежных информационных ресурсов в средствах массовой информации, которые будут доступны, публичны и достоверно отразят для молодых людей адекватную информационную картину современного общества, помогут сориентироваться в юридически-правовой, культурно-досуговой, учебной, профессиональной и других сферах жизни.
Многообразие проблем молодежи определяет межведомственный характер молодежной политики, требует сочетания отраслевого подхода с самым тесным взаимодействием органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений.
В ходе реализации областной целевой программы Белгородской области "Молодость Белгородчины" на 2009 - 2012 годы, долгосрочных целевых программ "Патриотическое воспитание граждан Белгородской области годы на 2011 - 2015 годы", "Привлечение талантливой молодежи к реализации Стратегии социально-экономического развития области" на 2011 - 2015 годы, "Обеспечение жильем молодых семей Белгородской области на 2011 - 2015 годы", "Оздоровление молодого поколения Белгородской области в возрасте до 25 лет" на 2011 - 2013 годы, "Духовно-нравственное воспитание населения Белгородской области" на 2011 - 2013 годы, "Доступная среда на 2011 - 2015 годы", "Формирование и развитие системы региональной кадровой политики" на 2011 - 2015 годы, "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав на 2010 - 2013 годы" и Стратегии "Формирование регионального солидарного общества" на 2011 - 2025 годы были заложены организационные основы региональной государственной молодежной политики. Сегодня управление молодежной политики области реализует следующие приоритетные проекты в рамках Стратегии государственной молодежной политики Белгородской области: "Белгородская молодежная информационная сеть "Новый взгляд" (расширение информационного пространства молодежи), "Молодая семья Белгородчины" (укрепление института семьи через социальные практики), "Карьера" (планирование и развитие карьеры молодого человека, поддержка инициатив молодежи в социальной, экономической и научной сфере), "Успех в твоих руках" (выявление и поддержка талантливой молодежи), "Команда" (формирование и развитие общественно-политической активности молодежи, её участия в процессе самоуправления и в управлении общественной жизнью), "Молодой доброволец Белгородчины" (вовлечение молодежи в волонтерскую деятельность), "Шаг навстречу" (социализация молодых людей с ограниченными возможностями, развитие в молодежной среде идеи содействия людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации), "Гражданин России" (патриотическое и духовно-нравственное развитие молодежи). В ходе реализации проектов сложилась система мероприятий по работе с талантливой молодежью, решению проблем занятости, социальной поддержки, духовного и физического развития молодежи, оказанию поддержки областным молодежным и детским общественным объединениям, обозначились пути решения социально-экономических проблем молодежи.
В связи с отсутствием достаточного нормативного регулирования ряда вопросов и комплексного подхода к решению проблем молодежи в настоящий момент проявляются следующие негативные тенденции:
- снижение интереса молодежи к инновационной, научной и творческой деятельности. Несовершенство системы выявления и продвижения талантливой молодежи, механизмов вовлечения молодежи в инновационную деятельность может существенно затруднить реализацию государственных приоритетов по модернизации российской экономики;
- низкий уровень вовлеченности молодежи в социальную практику. Эта тенденция проявляется во всех сферах жизни молодого человека - гражданской, профессиональной, культурной, семейной. Молодежь обладает значительным потенциалом, который используется не в полной мере - мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать негативным вызовам;
- несовершенство системы поддержки молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
В Белгородской области сформирован достаточный базис для преодоления этих тенденций и создания условий для повышения социальной активности молодежи и самореализации ее потенциала через реализацию программно-целевого подхода.
Программно-целевой подход в решении важнейших задач государственной молодежной политики в Белгородской области нацелен на создание действенных механизмов повышения социально-экономической и духовно-культурной активности молодежи.
Применение программно-целевого метода дает возможность оптимизировать действия разных ведомств, позволит сделать услуги для молодых людей области комплексными, объединяющими усилия различных органов исполнительной власти, местного самоуправления и бизнес-структур.
Программа призвана обеспечить формирование качественно нового подхода к развитию сферы молодежной политики в Белгородской области путем перехода на проектную деятельность.
В значительной мере решение задачи увеличения вклада молодежи в социально-экономическое развитие на современном этапе позволит обеспечить устойчивый экономический рост региона в среднесрочной перспективе.
Несмотря на достигнутые результаты в молодежной политике области, имеется ряд проблем, отрицательно влияющих на развитие инновационного потенциала молодежи:
- недостаточный уровень социальной ответственности среди отдельных слоев молодежи;
- низкий уровень систематизации работы с талантливой молодежью (отсутствие полной базы данных талантливой молодежи, системы стимулирования и распространения информации о молодых талантах);
- недостаточный уровень развития инфраструктуры современной молодёжной политики, которая включает в себя организации, учреждения и службы, осуществляющие многофункциональную деятельность, учитывающую потребности молодежи по широкому спектру социально значимых вопросов;
- недостаточный уровень кадрового обеспечения сферы "Молодежная политика" и уровень подготовки кадров;
- недостаточность статистической информации, позволяющей объективно оценивать проблемы в молодежной среде и находить возможные варианты их решения;
- недостаточный уровень физической подготовки и состояния здоровья молодых;
- рост молодежной зависимости от слабоалкогольных и энергетических напитков, иных психоактивных веществ;
- сложности трудоустройства молодежи по специальности при отсутствии опыта работы;
- недостаток правового регулирования (отсутствие федерального закона, регламентирующего деятельность органов по делам молодежи субъектов Российской Федерации).
Для решения указанных проблем будут приняты следующие меры:
- организация работы путем увеличения объема, разнообразия, доступности и повышения качества оказания услуг для молодежи на территории Белгородской области;
- проведение мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала различных категорий молодежи, поддержку молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и молодых семей, организацию временной трудовой занятости подростков и молодежи, повышение уровня гражданско-патриотического воспитания молодежи, а также мероприятий, способствующих решению проблем социальной адаптации и самореализации молодежи;
- организация условий вовлечения молодежи в проектную деятельность и социальную практику;
- проведение мероприятий по поддержке и развитию сети учреждений молодежной направленности, по обучению, подготовке и повышению квалификации молодых специалистов;
- организация работы по популяризации и пропаганде здорового образа жизни молодежи и развитию молодежного туризма в области;
- проведение мероприятий в рамках информационно-ресурсного обеспечения молодежи, международного и межрегионального сотрудничества, и мероприятий по разработке нормативных правовых актов в сфере реализации государственной молодежной политики в Белгородской области.
Настоящая Программа максимально учитывает различные тенденции, существующие и возникающие в молодежной среде, и способствует созданию условий для:
- устойчивого развития и функционирования инфраструктуры по работе с молодежью;
- расширения информационного пространства молодежи;
- сохранения здоровья;
- развития и совершенствования своих лидерских способностей, самореализации в различных сферах деятельности;
- формирования духовно-нравственных качеств личности молодого человека, делающих его способным противостоять негативным факторам современного общества.
Программа предусматривает взаимодействие органов исполнительной власти и местного самоуправления по вопросам осуществления переданных отдельных полномочий в сфере досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы по месту жительства. Методическое руководство и контроль за осуществлением переданных полномочий возложены на управление молодежной политики области.
Таким образом, деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по реализации молодежной политики в Белгородской области осуществляется в пределах предоставленных полномочий, имеет системный и комплексный характер.
Программа рассчитана на:
- чёткое, с широким охватом молодежи распределение мероприятий по всем уровням и отраслям молодёжной политики Белгородской области;
- сочетание отраслевого и территориального развития молодёжной политики;
- объединение для решения поставленных задач усилий различных уровней управления при опоре на самоорганизацию молодёжи.
2. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является создание правовых, социально-экономических, организационных условий для самореализации, социального становления молодых людей, реализации ими конституционных прав и обязанностей.
Указанная цель достижима путем решения следующих задач:
- систематический анализ положения молодежи с учетом региональных особенностей;
- внедрение инновационных технологий в разработке и реализации проектов молодежной политики региона;
- создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, творческого, интеллектуального и физического развития молодежи, реализации ее научно-технического и творческого потенциала, поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений;
- реализация программ содействия социальной адаптации и повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда, занятости и профориентации молодежи, поддержка молодежного предпринимательства;
- формирование здорового образа жизни молодого поколения, развитие системы социальных служб и клубов для молодежи и подростков, профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма;
- поддержка социальной и инновационной активности молодежи, молодежных инициатив;
- формирование системы развития кадрового потенциала молодежи;
- создание единой региональной системы мониторинга состояния молодежной среды, повышение эффективности информирования молодежи о жизни области и муниципальных образований, возможностях становления личности;
- координация деятельности государственных и муниципальных учреждений, поддержка общественных организаций, работающих с молодежью, а также координация деятельности муниципальных учреждений по вопросам организации досуговой, социально-воспитательной, спортивно-оздоровительной работы по месту жительства молодежи;
- организация межрегионального и международного сотрудничества.
Программа имеет долгосрочный характер и будет реализовываться в 2013 - 2017 годах.
3. Система программных мероприятий
Программой предусмотрены мероприятия с указанием исполнителей, объемов финансирования и основных направлений их реализации согласно приложению.
Приоритетными должны стать такие направления, работа по которым обеспечит создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, а также возможности для самостоятельного и эффективного решения молодыми людьми возникающих проблем. Такой подход будет способствовать взаимосвязанному улучшению качества жизни молодого поколения и развитию региона в целом.
Учитывая тенденции социально-экономического и общественно-политического развития региона, государственную молодежную политику в Белгородской области предполагается реализовывать по следующим приоритетным направлениям.
1. Содействие реализации молодежных инициатив через проектную деятельность.
Основные меры по реализации молодежной политики в данном направлении:
- создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития региона;
- формирование необходимых компетенций в освоении технологий моделирования, проектирования и планирования деятельности, а также самоорганизации и т.д.;
- развитие молодежной инициативы, молодежного общественного движения, поддержку проектов и программ молодежных и детских общественных объединений.
2. Формирование механизма выявления и развития кадрового потенциала молодежи.
Одним из важнейших условий реализации государственной молодежной политики является кадровое обеспечение. Развитие данного направления предполагает практику подготовки и переподготовки кадров в сфере молодежной политики. Необходим единый механизм подготовки, аттестации, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Основные меры по реализации молодежной политики в данном направлении:
- создание условий для оптимального обеспечения сферы молодежной политики профессионально подготовленными кадрами;
- проведение мониторинговых исследований по анализу структур и кадрового состава органов и учреждений по делам молодежи регионального и муниципального уровней;
- организационно-методическое сопровождение кадров, работающих с молодежью (обучение на семинарах и т.д.);
- формирование кадрового потенциала молодежной политики региона;
- организация непрерывной профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников сферы "Молодежная политика";
- совершенствование системы по выявлению, отбору и обучению молодежных лидеров;
- организация мероприятий по профессиональному самоопределению выпускников учебных заведений региона;
- совершенствование системы молодежного самоуправления.
3. Развитие созидательной активности молодежи и вовлечение всех групп молодежи в социальную практику.
Молодежная политика предусматривает активную социализацию самой молодежи и осуществляется через молодежную самодеятельность и ее деятельное участие.
Основные меры по реализации молодежной политики в данном направлении:
- распространение эффективных моделей и форм участия молодежи в управлении общественной жизнью;
- развитие социальной компетентности молодежи, необходимой для продвижения на рынке труда;
- стимулирование стремления талантливой молодёжи к успеху;
- создание условий для максимального раскрытия молодыми людьми своих способностей на благо общества;
- формирование системы поддержки молодежных объединений на предприятиях и в организациях;
- содействие занятости, трудоустройству, предпринимательству молодежи;
- создание условий для развития добровольческой (волонтерской) деятельности среди молодежи.
4. Создание целостной системы молодёжных информационных ресурсов.
Молодежная политика будет целенаправленной и эффективной, если на всех уровнях системы будут работать службы, призванные осуществлять аналитическую деятельность и формировать общественное мнение о реальном положении молодежи, ее проблемах и путях их преодоления. Необходимо укрепление социальной защищенности молодежи за счет предоставления интегрированной и дифференцированной информации по таким направлениям, как образование, профориентация, подготовка кадров, занятость, повышение квалификации, социальное обеспечение, жилищные вопросы, спорт, отдых, международное сотрудничество, предоставление юридических консультаций и психологической помощи.
Принципиальный подход к построению механизмов реализации молодежной политики в области должен включать научную обоснованность, основанную на статистической информации, результатах комплексного социального мониторинга жизнедеятельности молодежи, а также системе диагностики и прогнозирования сферы молодежной политики.
Основные меры по реализации молодежной политики в данном направлении:
- формирование устойчивой системы региональных молодежных информационных ресурсов, включающих молодежный телеканал, молодежный интерактивный интернет-портал и печатные периодические издания, ориентированные как на молодежную аудиторию, так и на специалистов сферы молодежной политики;
- информирование молодежи о возможностях решения ее проблем;
- пропаганда ценностей российского общества средствами социальной рекламы;
- развитие молодежных информационных проектов и программ;
- создание системы мониторинга потребностей и предпочтений молодежи;
- содействие развитию межкультурного молодежного общения;
- создание системы внутренних интерактивных ресурсов связи и информационной системы взаимодействия органов молодёжной сферы.
5. Организация мер поддержки и социальной адаптации отдельных категорий молодежи (молодые семьи, молодые люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации).
Основные меры по реализации молодежной политики в данном направлении:
- проведение мониторинга по проблемам молодой семьи;
- совершенствование форм и развитие новых социальных технологий поддержки молодой семьи;
- организация деятельности клубов молодой семьи;
- предоставление социальной помощи молодой семье, совершенствование системы социальных гарантий;
- привлечение молодых семей к участию в социально значимых мероприятиях, направленных на укрепление семейных отношений;
- привлечение внимания общественности к проблемам молодой семьи;
- сбор, систематизация и анализ информации о молодых людях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- создание тематических теле- и радиопрограмм, размещение социальной рекламы в средствах массовой информации;
- поддержка и развитие деятельности партнерских форм, позволяющих молодежи включиться в деятельность и образ жизни позитивной направленности;
- поддержка различных форм молодежного добровольчества, деятельности организаций, программ и проектов в сфере профилактической работы с молодыми людьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
- развитие системы мер социально-психологической помощи молодым инвалидам и лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- развитие различных форм волонтерской работы с данной категорией молодежи;
- просветительская и профилактическая деятельность с молодыми людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.
6. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи.
Основные меры по реализации молодежной политики в данном направлении:
- создание условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодых граждан;
- содействие молодым людям в защите их прав и интересов;
- поддержание и развитие деятельности партнерских форм, позволяющих молодежи включиться в деятельность и образ жизни позитивной направленности;
- популяризация и пропаганда духовно-нравственных ценностей и здорового образа жизни в молодежной среде;
- формирование духовно-нравственных качеств личности молодого человека, делающих его способным противостоять негативным факторам современного общества;
- возрождение и развитие традиций духовности, культуры, повседневного межличностного общения, массового участия в позитивных социально значимых мероприятиях;
- формирование расовой, национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений между народами;
- поддержка деятельности патриотических молодежных и детских объединений, военно-спортивных и военно-патриотических клубов, поисковых отрядов, историко-краеведческих и иных организаций.
7. Физическое развитие молодежи и развитие молодежного туризма.
Основные меры по реализации молодежной политики в данном направлении:
- создание возможностей для укрепления здоровья молодежи и познавательного отдыха в природной среде;
- создание условий для вовлечения молодежи в занятия массовыми видами спорта, приобщения к здоровому образу жизни;
- пропаганда и популяризация здорового образа жизни в молодежной среде;
- организация совместной работы по развитию молодежного туризма с коммерческими структурами;
- создание моделей туристических маршрутов области;
- повышение имиджа региона как объекта туризма;
- привлечение молодежи к активному отдыху, регулярным занятиям физической культурой и спортом, совершенствование культурно-оздоровительной работы по месту жительства;
- формирование положительного имиджа активного, здорового молодого человека.
Такая система приоритетных направлений государственной молодежной политики обеспечит улучшение положения молодых людей, приведет к увеличению вклада молодежи в конкурентоспособность региона и вместе с тем компенсирует и минимизирует последствия ошибок, объективно свойственных молодым людям.
Основные задачи и приоритеты на 2013 - 2017 годы в сфере реализации системы мер молодежной политики в Белгородской области базируются, с одной стороны, на необходимости обобщения накопленного опыта и потенциала в эффективном решении молодежных проблем региона, а с другой - на объективном условии скорейшего вовлечения молодых людей в реализацию общенациональных проектов.
Мероприятия Программы представлены в приложении.
Постановлением Правительства Белгородской области от 25 ноября 2013 г. N 489-пп в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
На весь период реализации Программы планируемый объем финансирования составляет 87301,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе:
в 2013 году - 17123,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 16900,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 16900,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 17745,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 18633,0 тыс. рублей.
Средства из областного бюджета на реализацию Программы предусматривается выделить департаменту образования, культуры и молодежной политики Белгородской области и управлению молодежной политики Белгородской области.
В 2013 - 2017 годах объемы и формы государственной поддержки будут ежегодно уточняться законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
Постановлением Правительства Белгородской области от 3 июня 2013 г. N 207-пп раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
5. Механизм реализации Программы, контроль за ходом её реализации
Механизм реализации Программы предусматривает согласование и координацию действий всех исполнителей и участников.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы - Правительство Белгородской области. От имени государственного заказчика Программы оперативную работу по организации управления Программой и контролю за ходом ее реализации осуществляет департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области, который выполняет следующие функции:
- координирует деятельность исполнителей и участников Программы при реализации программных мероприятий, включая мониторинг проблемных ситуаций и содействие их решению;
- осуществляет взаимодействие государственных органов области, органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам реализации Программы;
- осуществляет подготовку предложений по уточнению мероприятий, предусмотренных Программой, и объемов их финансирования;
- информирует Губернатора и Правительство Белгородской области о ходе реализации Программы.
Исполнители ежегодно к 1 февраля до 2018 года представляют в департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области годовой отчет о ходе реализации Программы.
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области представляет в департамент экономического развития Белгородской области к 15 февраля ежегодно до 2018 года годовой отчет о ходе реализации Программы.
Ежегодно до 1 апреля 2018 года департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области представляет годовой отчет о реализации Программы с заключением департамента экономического развития Белгородской области об оценке эффективности реализации Программы Правительству Белгородской области.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Критерии и показатели эффективности молодежной политики отражают реальный прогресс удовлетворения нужд и притязаний молодежи по мере ее взросления, социального развития и самореализации. Социальное положение молодежи детерминируется реальными условиями экономической и социальной жизни. В молодежной политике критерием ее успешности является реальный вклад молодежи в изменение условий экономической и социальной жизни. Главным результатом реализации государственной молодежной политики и, соответственно, Программы, должно стать улучшение положения молодежи в обществе и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в развитие области.
К ожидаемым результатам улучшения положения молодежи относятся:
- развитие потенциала молодежи через вовлечение ее в социальную практику;
- развитие лидерских способностей молодых людей и вовлечение их в деятельность молодежных общественных организаций;
- повышение уровня информированности молодежи о возможностях решения социально-экономических проблем;
- улучшение ситуации по организации культурно-досуговой и спортивно-оздоровительной работы с молодежью по месту жительства;
- рост числа молодежи, вовлеченной в волонтерскую деятельность, деятельность студенческих трудовых отрядов;
- формирование услуг по оказанию социальной поддержки молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации
- увеличение числа молодежи, вовлеченной в проектную деятельность.
Показателями социально-экономической эффективности реализации Программы станут:
- улучшение положения молодежи в Белгородской области и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в социально-экономическое развитие региона;
- повышение деловой, предпринимательской, творческой, спортивной активности молодежи;
- повышение уровня самоорганизации и самоуправления молодежи;
- рост лидерского потенциала молодых людей региона;
- создание условий для формирования профессиональной конкурентоспособности молодых специалистов на рынке труда;
- распространение в молодежной среде установки на самостоятельное, инициативное решение собственных проблем;
- формирование позитивной, внутренне интегрированной культуры, улучшающей имидж области;
- повышение деловой, предпринимательской и творческой активности молодежи;
- расширение информационного поля молодежи региона;
- создание условий для организации мероприятий по укреплению института молодой семьи;
- повышение уровня духовно-нравственного воспитания молодежи, формирование ее патриотического и гражданского сознания и самосознания;
- активизация деятельности молодежных общественных объединений и организаций, и, как следствие, повышение уровня социальной активности молодежи региона.
В числе первоочередных мер по реализации Программы и Стратегии государственной молодежной политики рассматривается разработка системы оценки эффективности государственной молодежной политики и положения молодежи. В качестве основного критерия оценки эффективности государственной молодежной политики рассматривается влияние предпринимаемых мер на улучшение положения молодежи в обществе, динамика и качество ее общественной и социально-экономической активности в региональном социуме.
Эффективность реализации Программы характеризуется основными целевыми показателями, представленными в таблице 4.
Таблица 4
Целевые показатели реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Базовый показатель 2012 года (%) |
Значение показателя по годам (%) |
||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||
1. |
Доля молодежи, вовлеченной в волонтерскую деятельность, деятельность трудовых объединений, студенческих трудовых отрядов, молодежных бирж труда и других форм занятости, к общему числу молодежи области |
8,8 (33139 чел.)* |
9,0 (33880)* |
9,2 (34638)* |
9,3 (35014)* |
9,5 (35767)* |
9,7 (36520)* |
2. |
Доля молодежи, вовлеченной в проектную деятельность в различных сферах деятельности, к общему числу молодежи области |
0,01 (60 чел.)* |
0,02 (75)* |
0,03 (95)* |
0,04 (130)* |
0,05 (168)* |
0,06 (214)* |
3. |
Доля молодых людей, принимающих участие в деятельности молодежных общественных объединений и организаций, к общему числу молодежи области |
42,1 (158765 чел)* |
42,7 (159717)* |
43,5 (160995)* |
44,4 (162444)* |
45,3 (163906)* |
46,3 (165545)* |
4. |
Доля молодежи, охваченной мероприятиями по информационному сопровождению, к общему числу молодежи области |
64,8 (243972 чел)* |
67,1 (249583)* |
71,2 (250500)* |
74,4 (258516)* |
77,8 (267305)* |
81,3 (276661)* |
5. |
Доля молодежи, охваченной мероприятиями по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, к общему числу молодежи области |
44 (165660 чел.)* |
46 (168973)* |
48 (172352)* |
50 (175799)* |
53 (181073)* |
56 (186505)* |
6. |
Доля работников органов по делам молодежи, структур и учреждений органов по делам молодежи, прошедших переподготовку и повышение квалификации, к общему числу работников сферы "Молодежная политика" |
4,93 (10 чел.) |
6,4 (13 чел.) |
7,4 (15 чел.) |
8,9 (18 чел.) |
10,4 (21 чел.) |
11,9 (24 чел.) |
7. |
Доля молодых людей, принявших участие в профориентационных мероприятиях, к общему числу выпускников 9 - 11-х классов учебных заведений области |
8,5 (1800 чел.) |
15 (2070 чел.) |
17,2 (2426 чел.) |
20,3 (2918 чел.) |
23,8 (3612 чел.) |
27,5 (4605 чел.) |
8. |
Доля молодежи, охваченной мероприятиями по пропаганде здорового образа жизни и профилактике негативных явлений, к общему числу молодежи области |
37,2 (140000 чел.) |
40,4 (144480) |
45,6 (151993) |
52,7 (162785) |
60,8 (175971) |
69,3 (190929) |
* - абсолютные значения, используемые для расчета процентного соотношения.
Постановлением Правительства Белгородской области от 25 ноября 2013 г. N 489-пп в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Молодость Белгородчины"
на 2013 - 2017 годы
Система
мероприятий долгосрочной целевой программы "Молодость Белгородчины" на 2013 - 2017 годы
18 марта, 3 июня, 9 сентября, 25 ноября 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена долгосрочная целевая программа "Молодость Белгородчины" на 2013 - 2017 годы. Программа направлена на создание правовых, социально-экономических, организационных условий для самореализации, социального становления молодых людей, реализации ими конституционных прав и обязанностей. На весь период реализации программы планируемый объем финансирования составляет 99959,0 тыс. руб. за счет средств областного бюджета. Приведен перечень мероприятий программы с указанием исполнителей, объемов финансирования и основных направлений их реализации.
Постановление Правительства Белгородской области от 12 ноября 2012 г. N 452-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Молодость Белгородчины" на 2013 - 2017 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Белгородские известия" от 23 января 2013 г. N 10 (3335)
Постановлением Правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 г. N 530-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 25 ноября 2013 г. N 489-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 9 сентября 2013 г. N 372-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 3 июня 2013 г. N 207-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 18 марта 2013 г. N 100-пп