В соответствии с распоряжением Губернатора Белгородской области от 03 апреля 2012 года N 212-р "Об утверждении регламента работы телефона доверия в органах исполнительной власти, государственных органах области", руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава Старооскольского городского округа Белгородской области постановляю:
1. Утвердить регламент приема, регистрации и рассмотрения обращений граждан и юридических лиц Старооскольского городского округа, поступивших на телефон доверия администрации Старооскольского городского округа, содержащих информацию о фактах коррупционной направленности, качестве оказания муниципальных услуг, нарушения муниципальными служащими Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих Старооскольского городского округа (далее - Регламент, прилагается).
2. Утвердить формы отчета об обращениях, поступивших на телефон доверия администрации Старооскольского городского округа, и их анализа (прилагаются).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа - руководителя аппарата администрации В.П. Заботина.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава администрации |
П.Е. Шишкин |
Регламент
приема, регистрации и рассмотрения обращений граждан и юридических лиц Старооскольского городского округа, поступивших на телефон доверия администрации Старооскольского городского округа
(утв. постановлением Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
от 13 ноября 2012 г. N 4166)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок работы телефона доверия администрации Старооскольского городского округа и регламентирует действия по организации приема, регистрации, учета и рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, содержащих информацию:
- о фактах коррупционной направленности, с которыми граждане (организации) столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами администрации Старооскольского городского округа;
- о нарушениях муниципальными служащими Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих Старооскольского городского округа (далее - Кодекс этики и служебного поведения);
- о фактах неисполнения должностных обязанностей или превышения должностных полномочий со стороны муниципальных служащих, а также вымогательства, необоснованных запретов, ограничений;
- о некачественном предоставлении государственных и муниципальных услуг.
1.2. Телефон доверия представляет собой комплекс организационных мероприятий и технических средств, обеспечивающих возможность гражданам (организациям) обращаться в администрацию Старооскольского городского округа по телефону с заявлениями о фактах коррупционной направленности, неисполнения должностных обязанностей или превышения должностных полномочий со стороны муниципальных служащих, а также вымогательства, необоснованных запретов, ограничений, некачественного предоставления государственных и муниципальных услуг, нарушения муниципальными служащими Кодекса этики и служебного поведения.
1.3. Организацию работы телефона доверия осуществляет департамент по организационно-аналитической и кадровой работе (аппарат) администрации Старооскольского городского округа.
2. Цели и задачи работы телефона доверия
2.1. Телефон доверия создан в целях:
2.1.1. Совершенствования форм и методов работы с индивидуальными и коллективными предложениями, заявлениями и жалобами граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов, вовлечения в реализацию антикоррупционной политики.
2.1.2. Содействия принятию и укреплению мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупционных проявлений и борьбу с коррупцией.
2.1.3. Формирования нетерпимости по отношению к коррупционным проявлениям.
2.1.4. Создания условий для выявления фактов коррупционных проявлений.
2.1.5. Обеспечения добросовестного и эффективного исполнения муниципальными служащими Старооскольского городского округа должностных обязанностей, исключения злоупотреблений на муниципальной службе Старооскольского городского округа.
2.1.6. Преодоления административных барьеров.
2.2. Основными задачами работы телефона доверия являются:
2.2.1. Обеспечение оперативного приема, учета и рассмотрения обращений граждан (организаций), поступивших на телефон доверия.
2.2.2. Анализ обращений граждан (организаций), поступивших на телефон доверия, их учет при разработке и реализации антикоррупционных мероприятий в Старооскольском городском округе.
3. Порядок организации работы телефона доверия
3.1. Информация о функционировании и режиме работы телефона доверия доводится до сведения населения через средства массовой информации, официальный Интернет-сайт органов местного самоуправления Старооскольского городского округа, информационные стенды.
3.2. Учет, регистрацию, предварительную обработку и контроль за рассмотрением поступающих на телефон доверия обращений осуществляет уполномоченное лицо, назначенное распоряжением главы администрации Старооскольского городского округа (далее - ответственный специалист).
3.3. Для обеспечения бесперебойной работы телефона доверия телефонный аппарат должен быть оборудован автоответчиком. Все поступающие обращения записываются на жесткий диск компьютера в виде звукового файла. Перед началом разговора автоответчик, подключенный к телефону, транслирует абоненту звуковое сообщение следующего содержания: "Здравствуйте. Вы позвонили на телефон доверия администрации Старооскольского городского округа. По данному номеру Вы можете заявить о фактах коррупционной направленности, о нарушениях муниципальными служащими Кодекса этики и служебного поведения или о ненадлежащем качестве предоставления государственных и муниципальных услуг. Просим сообщить Ваши фамилию, имя, отчество, контактный телефон и оставить сообщение после звукового сигнала. Конфиденциальность обращения гарантируется".
Время приема одного обращения в режиме автоответчика - до 5 минут.
3.4. В рабочее время обращения на телефон доверия принимает ответственный специалист лично.
3.5. В нерабочее время, в выходные и праздничные дни фиксация звонков на телефон доверия осуществляется при помощи записи на автоответчик.
3.6. При ответе на телефонные звонки ответственный специалист обязан:
- сообщить обратившемуся о том, что телефон доверия администрации Старооскольского городского округа работает исключительно для информирования о фактах коррупционной направленности и некачественного предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о нарушениях муниципальными служащими Кодекса этики и служебного поведения;
- предупредить граждан о том, что телефонный разговор записывается и консультация длится не более 5 минут;
- сообщить гражданину о том, что конфиденциальность переданных им сведений гарантируется;
- предложить гражданину изложить суть вопроса;
- по просьбе гражданина сообщить свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность;
- подробно, в вежливой (корректной) форме информировать (консультировать) обратившихся граждан по интересующим их вопросам;
- принимать все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, при невозможности ответить на поставленный вопрос гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат и избегать параллельных разговоров с окружающими людьми;
- в случаях, если обращение гражданина не содержит информацию о фактах коррупционной направленности и некачественного предоставления государственных и муниципальных услуг, обратившемуся необходимо разъяснить, куда ему следует обратиться по сути содержащихся в его обращении сведений.
3.7. Обращения, поступившие от граждан (организаций) на телефон доверия, подлежат хранению в течение одного года.
4. Учет и регистрация обращений, поступивших на телефон доверия
4.1. Учету и регистрации подлежат все обращения, поступившие на телефон доверия.
4.2. Регистрация осуществляется в день поступления обращения в журнале приема информации на телефон доверия, где указываются:
4.2.1. Порядковый номер поступившего обращения.
4.2.2. Дата регистрации, фамилия, инициалы ответственного специалиста, принявшего обращение, или указание на принятие звонка автоответчиком.
4.2.3. Фамилия, имя, отчество гражданина, представителя юридического лица (или указание на анонимность обращения).
4.2.4. Адрес проживания гражданина, место нахождения юридического лица;
4.2.5. Содержание обращения.
4.2.6. Результаты принятия обращения (кому направлено для дальнейшего рассмотрения, срок рассмотрения, будет ли дан письменный ответ обратившемуся и т.д.).
4.2.7. Результаты рассмотрения обращения (какие меры приняты, когда направлен ответ заявителю).
4.3. В случае поступления на телефон доверия обращения, в котором гражданин использует нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу, ответственный специалист вправе отказать в регистрации обращения.
4.4. В случае поступления повторного обращения гражданина в период нахождения его вопроса на рассмотрении, такое обращение объединяется с предыдущим и не подлежит повторной регистрации.
4.5. Ежедневно к концу рабочего дня ответственный специалист готовит информацию о поступивших за день обращениях и направляет её руководителю Пресс-службы главы администрации - начальнику информационно-аналитического отдела для визирования, использования для дальнейшей работы или направления в соответствующие структурные подразделения администрации Старооскольского городского округа для принятия мер.
4.6. Ежемесячно в администрации Старооскольского городского округа проводится анализ обращений, поступивших на телефон доверия.
4.7. Ежеквартально Пресс-служба главы администрации - информационно-аналитический отдел передает информацию о поступивших на телефон доверия обращений граждан (организаций) и результатах их рассмотрения по прилагаемой форме на бумажном и электронном носителях в организационно-контрольное управление администрации Старооскольского городского округа.
5. Порядок и сроки рассмотрения обращений, поступивших на телефон доверия
5.1. Администрация Старооскольского городского округа или должностное лицо обеспечивает полное, всестороннее объективное рассмотрение поступивших обращений.
5.1.1. В случае если изложенные в обращении обстоятельства и факты являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно по существу поставленных вопросов.
5.1.2. В случае если решение поставленных в обращении вопросов не входит в компетенцию администрации Старооскольского городского округа или относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, информация в течение 3 календарных дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы или должностным лицам с одновременным уведомлением обратившегося гражданина, в случае наличия его координат.
5.1.3. Анонимные звонки (обращения без указания фамилии и почтового адреса, на который должен быть выслан ответ либо уведомление о переадресации обращения), содержащие важную информацию, регистрируются и направляются тем должностным лицам администрации Старооскольского городского округа, в чью компетенцию входит решение вопросов, затронутых в них, но письменный ответ на них не дается.
5.1.4. На обращение, в котором обжалуется судебное решение, гражданину в течение 7 дней со дня регистрации направляется письменный ответ с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.1.5. В случае если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранними обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации Старооскольского городского округа, должностное лицо, либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и поступившие ранее обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, оставивший обращение.
5.1.6. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.1.7. Если в поступившем обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит незамедлительному направлению в правоохранительные или иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
5.1.8. Администрация Старооскольского городского округа или должностные лица, получившие обращение для рассмотрения в соответствии с компетенцией, обязаны проинформировать государственный орган, направивший обращение, о результатах его рассмотрения.
5.2. Администрация Старооскольского городского округа или должностное лицо при рассмотрении обращений:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
- вправе пригласить заявителя для личной беседы, выехать на место, запросить, в случае необходимости, в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением анонимных;
- уведомляет гражданина или представителя юридического лица о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган или орган местного самоуправления, иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.3. Сроки рассмотрения обращения:
5.3.1. Обращения, поступившие на телефон доверия, рассматриваются в срок, установленный Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", за исключением случаев, предусмотренных в подпункте 5.3.2 настоящего Регламента.
5.3.2. Если в поручении руководителя аппарата администрации имеется указание на оперативность рассмотрения обращения, то оно должно быть рассмотрено в срок, не превышающий 10 календарных дней.
5.4. Обращение гражданина (организации) считается рассмотренным, если по всем поставленным в нем вопросам приняты необходимые меры и гражданин о них проинформирован, в случае наличия его координат.
6. Ответственность за нарушение настоящего Регламента
6.1. Руководитель аппарата администрации осуществляет контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений, а также правильностью ведения журнала приема информации на телефон доверия, о чем делает соответствующую запись в журнале.
6.2. Лицо, указанное в пункте 3.2 настоящего Регламента, несет ответственность в соответствии действующим законодательством за соблюдение законности при приеме и регистрации обращений, поступивших на телефон доверия.
6.3. Лица, виновные в нарушении сроков, предусмотренных в пункте 5.3. настоящего Регламента, несут ответственность, в том числе дисциплинарную, в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Должностные лица, работающие с информацией, полученной по телефону доверия, несут ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений в соответствии с действующим законодательством.
6.5. По всем иным вопросам, не урегулированным настоящим Регламентом, следует руководствоваться Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
утв. постановлением
Главы Администрации
Старооскольского городского
округа Белгородской области
от 13 ноября 2012 г. N 4166
Отчет
об обращениях, поступивших на телефон доверия администрации
Старооскольского городского округа
___________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти,
государственного органа области)
за период _________________________________
(указать отчетный период)
N п/п |
Дата и время регистрации обращения |
ФИО гражданина, представителя юридического лица (или указание на анонимность обращения) |
Адрес проживания гражданина, места нахождения юридического лица |
Краткое содержание обращения |
Результаты рассмотрения обращения |
||||
Рассмотрено в данном органе (указать лицо, ответственное за рассмотрение обращения) |
Передано на рассмотрение в орган, в компетенции которого находится вопрос обращения |
Передано в правоохранительные органы |
Не подлежит рассмотрению (указать причину) |
В какой форме дан ответ заявителю (устно, письменно с указанием реквизитов ответа) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
утв. постановлением
Главы Администрации
Старооскольского городского
округа Белгородской области
от 13 ноября 2012 г. N 4166
Анализ
обращений, поступивших на телефон доверия администрации
Старооскольского городского округа
___________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти,
государственного органа области)
за период _________________________________
(указать отчетный период)
N п/п |
Принято обращений, всего |
Рассмотрено в данном органе, всего |
Передано на рассмотрение в иные органы, всего |
Количество фактов, нашедших подтверждение в результате рассмотрения обращений, всего |
Анонимные обращения, всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентирован порядок работы телефона доверия администрации Старооскольского городского округа, а также действия по организации приема, регистрации, учета и рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, содержащих информацию о фактах коррупционной направленности, о качестве оказания муниципальных услуг, о нарушениях муниципальными служащими Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих. Организацию работы телефона доверия осуществляет департамент по организационно-аналитической и кадровой работе (аппарат) администрации Старооскольского городского округа. Установлены цели и задачи работы телефона доверия. Время приема одного сообщения в режиме автоответчика - до 5 минут.
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Постановление Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 13 ноября 2012 г. N 4166 "Об утверждении регламента работы телефона доверия администрации Старооскольского городского округа"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Оскольский край" от 20 ноября 2012 г. N 199