Постановление Правительства Белгородской области
от 24 декабря 2012 г. N 575-пп
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Создание современной технологической базы для производства и переработки молока в Белгородской области на 2013 - 2015 годы и на период до 2020 года"
3 июня, 14 октября 2013 г.
Постановлением Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 г. N 439-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях формирования в области конкурентоспособной отрасли производства и переработки молока за счёт создания индустриальных специализированных производственных мощностей Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Создание современной технологической базы для производства и переработки молока в Белгородской области на 2013 - 2015 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа, прилагается).
2. Департаменту агропромышленного комплекса области (Алейник С.Н.) осуществлять координацию деятельности органов исполнительной власти области, сельскохозяйственных товаропроизводителей - участников Программы по исполнению программных мероприятий.
3. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов в установленном законодательством порядке принять участие в реализации мероприятий Программы.
4. Департаменту кадровой политики области (Сергачёв В.А.) обеспечить опубликование постановления в средствах массовой информации области.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент агропромышленного комплекса области (Алейник С.Н.).
Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно к 1 апреля начиная с 2014 года до 2021 года.
Губернатор |
Е. Савченко |
Постановлением Правительства Белгородской области от 3 июня 2013 г. N 215-пп настоящая Программа изложена в новой редакции
Долгосрочная целевая программа
"Создание современной технологической базы для производства и переработки молока в Белгородской области на 2013 - 2015 годы и на период до 2020 года"
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 24 декабря 2012 г. N 575-пп)
Белгород
2013 год
3 июня, 14 октября 2013 г.
Постановлением Правительства Белгородской области от 14 октября 2013 г. N 414-пп в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Создание современной технологической базы для производства и переработки молока в Белгородской области на 2013 - 2015 годы и на период до 2020 года"
Наименование программы |
долгосрочная целевая программа "Создание современной технологической базы для производства и переработки молока в Белгородской области на 2013 - 2015 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2012 года N 717;# долгосрочная целевая программа Белгородской области "Развитие сельского хозяйства Белгородской области на 2013 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Белгородской области от 24 декабря 2012 года N 564-пп |
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) Программы |
Правительство Белгородской области |
Представитель государственного заказчика (координатор) Программы |
департамент агропромышленного комплекса области (осуществляет управление Программой и мониторинг за ходом её реализации) |
Ф.И.О., должность руководителя Программы |
Алейник С.Н. - начальник департамента агропромышленного комплекса области - заместитель председателя Правительства области |
Разработчик Программы |
департамент агропромышленного комплекса Белгородской области |
Исполнители Программы |
сельскохозяйственные товаропроизводители Белгородской области независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие производственную деятельность по производству и переработке молока в рамках реализации Программы. Порядок и критерии отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей участников Программы, а так же требования к ним устанавливаются Приказом департамента агропромышленного комплекса области. |
Участники Программы |
органы исполнительной власти области, администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
Цель Программы |
создание благоприятных экономических условий устойчивого развития производства и переработки молока в Белгородской области за счет создания индустриальных специализированных производственных мощностей |
Сроки и этапы реализации Программы |
первый этап (2013 - 2015 годы): создание единой структуры управления на базе действующих предприятий - участников Программы; привлечение средств в объеме 12,890 млн. рублей на присоединение к инженерным сетям (электро-, газо- и водоснабжение), строительство, реконструкцию и модернизацию мощностей по производству и переработке молока, сопутствующих производств комбикормового завода, комплекса по выращиванию и откорму молодняка крупного рогатого скота, приобретение оборудования, техники для оснащения молочно-товарных ферм и объектов кормопроизводства, приобретение сельскохозяйственной и специализированной техники, технологического транспорта; второй этап (2016 - 2017 годы): привлечение средств в объеме 7968 млн. рублей для завершения строительства мощностей по производству и переработке молока, сопутствующих производств: строительство комбикормового завода, комплекса по выращиванию и откорму молодняка крупного рогатого скота; ввод мощностей в эксплуатацию; третий этап (2018 - 2020 годы): эксплуатационная стадия развития производств, созданных на первых этапах реализации Программы; оптимизация эксплуатационных издержек, наращивание объемов производства, переработки и сбыта продукции, интенсификация технологических процессов. |
Перечень основных мероприятий Программы |
программные мероприятия направлены на создание современной технологической базы для производства и переработки молока в Белгородской области. Программа предполагает выделение следующих основных направлений сельскохозяйственного производства: - производство сыра и молочной продукции; - производство молока; - производство грубых, сочных и концентрированных кормов |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы без учета стоимости проектно-изыскательских работ на период реализации 2013 - 2020 годы составляет 16564 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 1243 млн. рублей; 2014 год - 2442 млн. рублей; 2015 год - 4911 млн. рублей; 2016 год - 7460 млн. рублей; 2017 год - 508 млн. рублей. Средства областного бюджета в виде субсидий на финансирование мероприятий, обеспечивающих реализацию данной Программы, предусмотрены в сумме 2453,927 млн. рублей, в том числе: 2013 год - 74,927 млн. рублей; 2014 год - 75,000 млн. рублей; 2015 год - 1813,000 млн. рублей; 2016 год - 454,000 млн. рублей; 2017 год - 37,000 млн. рублей. Порядок предоставления субсидий регламентируется Постановлением Правительства области. Источники и объемы финансирования Программы при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год подлежат уточнению с учетом прогнозируемых объемов финансовых ресурсов. |
Целевые показатели Программы |
к 2020 году планируется: - строительство новых и увеличение мощностей действующих предприятий по производству и переработке молока-сырья до 1000 тонн в сутки; - обеспечение ежегодного прироста выручки от реализации сельскохозяйственной продукции предприятий сельхозтоваропроизводителей и переработчиков к предыдущему году не менее 5,5 процента; - обеспечение ежегодного роста объемов производства молока-сырья предприятий сельхозтоваропроизводителей к предыдущему году не менее 4 процентов. |
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы |
- создание 1500 новых рабочих мест к 2020 году; - увеличение в 2020 году поступлений налоговых платежей в областной бюджет и внебюджетные фонды по отношению к уровню 2012 года не менее чем в два раза. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Долгосрочная целевая программа "Создание современной технологической базы для производства и переработки молока в Белгородской области на 2013 - 2015 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа) призвана стать инструментом для реализации стратегии устойчивого развития производства и переработки молока и достижения независимости от импорта в снабжении населения сыром и молочными продуктами отечественного производства, что является частью достижения приоритетных целей развития сельскохозяйственного производства России, на реализацию которых направлена деятельность департамента агропромышленного комплекса Белгородской области.
Производство сыра и молочной продукции
Среднегодовое производство молока в Белгородской области за период с 2008 по 2012 годы составило 560 тысяч тонн. В 2012 году экспортировано за пределы области 336 тысяч тонн, ввоз молока на территорию области, включая импорт, составил 260 тысяч тонн. Объем продукции, необходимый для удовлетворения потребности населения области, составляет 552 тысячи тонн. Переработка молока с производством молочных продуктов на территории области в 2012 году составила 416 тысяч тонн.
Одним из перспективных и значимых для Белгородской области направлений является переработка молока с производством сыра и молочной продукции с обеспечением собственной сырьевой базы молока-сырья.
К продуктам переработки молока, наиболее востребованным на рынке, относятся масло сливочное, сыры, сметана, творог жирный и молоко сухое. Цены на указанные виды продукции в 2010 - 2011 годах приведены на диаграмме 1.
Диаграмма 1
Динамика цен на основные продукты переработки молока
"Динамика цен на основные продукты переработки молока"
Общий рост российской экономики, увеличение численности городских жителей, а также заимствование западных привычек российским населением обеспечивает динамичный рост потребления сыров. Потенциально рынок еще не полностью насыщен, что в первую очередь связано с ростом потребления сыра на душу населения. В 2012 году потребление сыра в России составило 6,62 кг на душу населения в год, что значительно меньше уровня потребления в странах Европы и Америки, где значение данного показателя достигает 20 кг (12,11 кг на душу населения в Канаде, 13,75 кг на душу населения в Польше, 26,24 кг на душу населения в Дании).
Динамика потребления сыра в России представлена на диаграмме 2.
Диаграмма 2
Динамика потребления сыра в России на душу населения
"Динамика потребления сыра в России на душу населения"
Ежегодный рост потребления сыра в России на душу населения в период до 2022 года прогнозируется в размере 7 процентов в год. В перспективе ожидается тенденция изменения культуры потребления сыра на примере стран Западной Европы.
Объем российского рынка сыра по итогам 2011 года составил 850 тыс. тонн. Из них 490 тыс. тонн (57 процентов) было обеспечено за счет внутреннего производства и 360 тыс. тонн (43 процента) за счет импорта. В Россию преимущественно импортируются твердые сыры, так как они наиболее востребованы отечественными потребителями. Постоянное снижение доли отечественных производителей и увеличение доли импорта отмечалось на российском рынке сыра с начала 1990-х годов после распада СССР. Начиная с 2000 года, доля импортных сыров на российском рынке увеличилась с 20 до 40 процентов. Объективной причиной такого увеличения явилась нехватка собственных мощностей по производству сыров в условиях возрастающего потребительского спроса.
При прогнозируемом росте спроса на сыры к 2022 году в размере 940 тыс. тонн с учетом объема импорта сыра по состоянию на 2011 год в размере 360 тыс. тонн потенциал роста внутреннего производства к 2022 году оценивается в размере 580 тыс. тонн сыра общей стоимостью около 111 млрд. руб.
Основные производители сыра в России сосредоточены в Центральном, Поволжском и Уральском федеральных округах. Производство мягких, полутвердых и рассольных сыров сосредоточено в Брянской области, производство плавленого сыра - в Московской, твердого сыра - Воронежской области. В целом, Центральный федеральный округ занимает первое место по производству плавленых и мягких сыров, второе по рассольным и полутвердым сырам и третье - по твердым сырам. При этом в производстве сыров твердых в Центральном федеральном округе за последние 3 года не наблюдалось роста, что позволяет увеличивать мощности по их производству.
Переработка молока в сыр обеспечивает логистическую доступность рынка сбыта с населением более 60 млн. человек. Наиболее ёмкий - столичный рынок, что объясняется количеством потребителей сырной продукции. Основные направления экспорта сыра за пределы области представлены на рисунке 1.
Рис. 1
Основные направления экспорта сыра и молочной продукции за пределы Белгородской области
"Основные направления экспорта сыра и молочной продукции за пределы Белгородской области"
Сыр является оптимальным молочным продуктом для экспорта за пределы Белгородской области. Строительство мощностей по переработке молока в сыр в Белгородской области позволит обеспечить возрастающую потребность Центрального и других федеральных округов Российской Федерации в твердых сортах сыра.
Производство молока
Для обеспечения производства сыра сырьевой базой необходимо развитие отрасли молочного животноводства.
Основными факторами, сдерживающими в настоящее время развитие отрасли молочного животноводства Белгородской области, являются:
- низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экономического потенциала;
- неблагоприятные макроэкономические условия функционирования сельского хозяйства, неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;
- дефицит квалифицированных кадров в работе с высокопродуктивным скотом, в том числе импортным.
Несмотря на созданное производство, отвечающее современным требованиям, из-за высоких рисков бизнес в отрасли молочного животноводства теряет свою привлекательность, что осложняет привлечение инвестиций на её развитие.
Для стабилизации экономической ситуации и повышения конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции необходимо усилить роль государства в регулировании отечественного рынка.
Объективная необходимость участия государства в развитии молочного животноводства и производства молока обусловлена:
- социальной значимостью молока и молочной продукции как необходимого для здоровья нации продукта питания, наиболее доступного по цене;
- биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению со скороспелыми отраслями (птицеводство, свиноводство, овцеводство, кролиководство), в силу которых производственный цикл выращивания коровы составляет от 24 до 27 месяцев;
- необходимостью технологической модернизации действующих и строительства новых молочных ферм и комплексов.
Учитывая, что молочное животноводство является стабилизирующим фактором социальной обстановки на селе, а основной его продукт - молоко - относится к важнейшим элементам питания, от уровня потребления которого зависит здоровье нации, для обеспечения развития отрасли необходима дотация из федерального бюджета на реализованное молоко.
Таможенная политика должна обеспечить равную конкуренцию с зарубежными товаропроизводителями. Размер пошлин должен обеспечивать уровень цен на ввозимые товары не ниже средних затрат на производство аналогичной продукции в стране.
Неотъемлемой частью эффективного производства молока является обеспечение обновления стада крупного рогатого скота ремонтным молодняком. При промышленном производстве молока и выходе телочек и бычков в соотношении 50/50 требуется создание мощностей, как по выращиванию ремонтного молодняка, так и откорму бычков и выбракованных телочек. Это позволит создать собственную базу ремонтного молодняка крупного рогатого скота, обеспечивающую потребности воспроизводства стада с учетом выбраковки основного стада, а также сократить расходы, связанные с приобретением поголовья.
Производство грубых, сочных и концентрированных кормов
Растениеводство рассматривается как основной источник кормов для предприятий в отрасли молочного животноводства. Увеличение мощностей по производству молока влечет за собой рост потребности в качественных кормах, который может быть обеспечен за счет расширения площадей, выделяемых под выращивание кормовых культур, увеличения эффективности обработки почвы, от которой напрямую зависит урожайность сельскохозяйственных культур.
Для обеспечения животноводства высококачественными кормами необходимы не только грубые и сочные, но и комбинированные корма. Обеспеченность животноводства высококачественными кормами и кормовыми добавками во многом определяет уровень развития животноводства в целом, так как в структуре себестоимости животноводческой продукции стоимость кормов достигает 45 процентов. Развитие животноводства требует решения ряда задач по инновационно-технологическому обновлению как в сфере производства кормов, комбикормов и добавок, так и в сфере производства компонентов для комбикормового производства.
Одним из сдерживающих факторов ускоренного развития отечественного комбикормового производства является отсутствие современной производственно-технологической базы по производству компонентов для комбикормового производства.
В целях снижения себестоимости молока необходимо создание в регионе собственных производственных мощностей по производству комбикормов.
Создание мощностей по производству компонентов для комбикормов, оснащенных оборудованием, позволит заместить импортные соевые ингредиенты с высокой стоимостью на продукты экструдирования сои бобов отечественного производства с более низкой себестоимостью.
В создавшейся ситуации возникает необходимость программно-целевого подхода для обеспечения концентрации и координации финансовых и организационных ресурсов с целью увеличения мощностей по производству комбикормов и компонентов для комбикормового производства, организации взаимодействия заинтересованных хозяйствующих субъектов и обеспечения животноводства Белгородской области высококачественными кормами.
С целью решения вышеуказанных актуальных проблем в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, постановлением Правительства Белгородской области от 25 января 2010 года N 27-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года" и постановлением Правительства Белгородской области от 24 декабря 2012 года N 564-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Белгородской области на 2013 - 2020 годы" разработана настоящая Программа.
Программа определяет цели, задачи и основные направления развития производства и переработки молока в Белгородской области на 2013 - 2020 годы, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Выполнение Программы направлено на достижение стратегической цели экономического развития Белгородской области, заключающейся в обеспечении потребностей населения в высококачественной продукции по доступным ценам на основе роста эффективности и конкурентоспособности сельскохозяйственного производства.
Реализация Программы позволит значительно улучшить показатели социально-экономического развития производства и переработки молока как одной из социально значимых отраслей агропромышленного комплекса.
II. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы
2.1. Цель Программы.
Основная цель Программы - создание благоприятных экономических условий устойчивого развития производства и переработки молока в Белгородской области за счет создания индустриальных специализированных производственных мощностей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- создание современной технологической базы для производства и переработки молока посредством строительства новых объектов, реконструкции и модернизации действующих объектов предприятий;
- внедрение передового отечественного и зарубежного опыта, научных разработок, использование инновационных и интенсивных технологий, обеспечивающих конкурентоспособное производство и переработку молока;
- создание благоприятных экономических условий устойчивого развития производства и переработки молока в Белгородской области;
- создание конкурентоспособной, экономически выгодной, не зависящей от внешнего рынка кормовой базы для производства молока и мяса крупного рогатого скота;
- обеспечение экологической безопасности при эксплуатации объектов по производству и переработке молока;
- увеличение импортозамещения за счет производства и переработки молока-сырья отечественного производства на создаваемых предприятиях с современной технологической базой;
- обеспечение подготовки и переподготовки высококвалифицированных кадров;
- создание новых высокооплачиваемых рабочих мест в сельской местности.
Достижение указанной цели и решение задач позволит увеличить налогооблагаемую базу, создать высококвалифицированные рабочие места в отраслях сельского хозяйства и переработки, даст мультипликативный эффект в виде импульса развития сопутствующих отраслей (транспорт, связь, строительство, общественное питание и т.д.), повысит уровень социально-экономического развития Белгородской области.
В результате реализации Программы будет сформирована эффективная товаропроводящая среда, обеспечивающая, с одной стороны, равный и конкурентный доступ сельхозтоваропроизводителей и переработчиков на рынки сбыта, с другой стороны, максимальную приближенность к потребителю через доступность всего ассортимента и снижение ценового влияния посреднической составляющей.
2.2. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы: 2013 - 2020 годы.
Основные этапы реализации Программы:
Первый этап (2013 - 2015 годы): создание единой структуры управления на базе действующих предприятий - участников Программы; привлечение средств в объеме 8596 млн. рублей на присоединение к инженерным сетям (электро-, газо- и водоснабжение), строительство мощностей по производству и переработке молока, сопутствующих производств: строительство комбикормового завода, комплекса по выращиванию и откорму молодняка крупного рогатого скота, приобретение оборудования;
Второй этап (2016 - 2017 годы): привлечение средств в объеме 7968 млн. рублей для завершения строительства мощностей по производству и переработке молока, сопутствующих производств: строительство комбикормового завода, комплекса по выращиванию и откорму молодняка крупного рогатого скота; ввод мощностей в эксплуатацию;
Третий этап (2018 - 2020 годы): эксплуатационная стадия развития производств, созданных на первых этапах реализации Программы; оптимизация эксплуатационных издержек, наращивание объемов производства, переработки и сбыта продукции, интенсификация технологических процессов.
III. Система программных мероприятий
В рамках реализации Программы будут осуществлены мероприятия, направленные на создание современной технологической базы для производства и переработки молока в Белгородской области.
Производство сыра и молочной продукции
Основными приоритетами поддержки в развитии направления производства сыра и молочной продукции являются:
- создание дополнительных мощностей по переработке молока и производству сыра;
- внедрение прогрессивных технологий по переработке молока и производству сыра.
В рамках развития данного направления запланировано строительство завода по переработке молока и производству сыра общей мощностью переработки 1000 тонн молока в сутки с системой логистического и складского хозяйства. Необходимые инвестиции для реализации проекта без учета стоимости проектно-изыскательских работ составляют 4605 млн. руб.
Постановлением Правительства Белгородской области от 14 октября 2013 г. N 414-пп в подраздел "Производство молока" раздела III настоящей Программы внесены изменения
Производство молока
Основными приоритетными направлениями поддержки в развитии молочного направления являются:
- создание и наращивание мощностей по производству коровьего молока не ниже первого сорта, с использованием высокоудойных молочных пород крупного рогатого скота;
- снижение влияния фактора сезонности на объемы производства молока.
В рамках развития молочного направления до 2020 года запланировано строительство молочных комплексов с общим количеством поголовья 31000 голов основного стада крупного рогатого скота с продуктивностью при выходе на проектную мощность 8500 кг на 1 фуражную корову, необходимые инвестиции для реализации проекта без учета стоимости проектно-изыскательских работ составят 9845 млн. рублей.
В период реализации Программы будут внесены изменения по мере формирования инвестиционного плана на последующие соответствующие годы. Всего по Программе производство молока к 2020 году с учётом строительства современных молочных комплексов составит 263,5 тыс. тонн на общую сумму 4874 млн. рублей.
Основным приоритетом поддержки в развитии направления откорма молодняка КРС является создание и наращивание мощностей по выращиванию и откорму крупного рогатого скота, в том числе на откормочных площадках.
Таблица 1
Система программных мероприятий
Мероприятия |
Источник финансирования |
Всего финансирование (млн. руб.) |
в том числе по годам: |
Участники |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
Создание мощностей по производству сыра и молочной продукции |
Всего: |
4774,4 |
0,0 |
162,0 |
1612,4 |
3000,0 |
0,0 |
Сельскохозяйственные товаропроизводители молока и перерабатывающие предприятия области, изъявившие желание участвовать в реализации мероприятий Программы и привлеченные в установленном порядке |
областной бюджет |
780,4 |
0,0 |
25,0 |
604,4 |
151,0 |
0,0 |
||
внебюджетные источники |
3994,0 |
0,0 |
137,0 |
1008,0 |
2849,0 |
0,0 |
||
Создание и модернизация мощностей по производству молока |
Всего: |
9391,764 |
882,464 |
1562,0 |
3179,3 |
3290,0 |
478,0 |
|
областной бюджет |
854,764 |
37,464 |
25,0 |
604,3 |
151,0 |
37,0 |
||
внебюджетные источники |
8537,0 |
845,0 |
1537,0 |
2575,0 |
3139,0 |
441,0 |
||
Создание мощностей по производству кормовой базы, строительство комбикормового завода производственной мощностью 89,2 тыс. тонн в год |
Всего: |
2650,763 |
269,463 |
468,0 |
1280,3 |
633,0 |
0,0 |
|
областной бюджет |
818,763 |
37,463 |
25,0 |
604,3 |
152,0 |
0,0 |
||
внебюджетные источники |
1832,0 |
232,0 |
443,0 |
676,0 |
481,0 |
0,0 |
||
Итого по Программе |
Всего: |
16818,927 |
1152,927 |
2193,0 |
6072,0 |
6923,0 |
478,0 |
|
областной бюджет |
2453,927 |
74,927 |
75,0 |
1813,0 |
454,0 |
37,0 |
||
внебюджетные источники |
14365,0 |
1078,0 |
2118,0 |
4259,0 |
6469,0 |
441,0 |
В рамках развития выращивания и откорма молодняка крупного рогатого скота запланировано строительство двух ферм на 8600 голов откормочного стада, необходимые инвестиции для реализации проекта без учета стоимости проектно-изыскательских работ составляют 512 млн. рублей.
Производство грубых, сочных и концентрированных кормов
Программа создания современной технологической базы для производства и переработки молока в Белгородской области предусматривает достижение уровня кормопроизводства, полностью обеспечивающего отрасль в необходимом ассортименте качественными кормами.
Основными приоритетами поддержки в развитии производства грубых, сочных и концентрированных кормов являются:
- обеспечение производства качественных кормов в необходимом количестве, сбалансированных по всем питательным веществам, а также макро- и микроэлементам;
- восстановление площадей под кормовые культуры, повышение энергетической и протеиновой питательности кормов, сохранение и повышение плодородия почвы, получение экологически чистой продукции и охрана окружающей среды;
- внедрение прогрессивных технологий заготовки и хранения кормов с использованием современной кормоуборочной техники и агрегатов, специальных кормовых хранилищ, заквасок и консервантов;
- создание мощностей по производству кормовой базы молочного животноводства, выращивания и откорма молодняка крупного рогатого скота.
В рамках развития направления кормопроизводства запланировано увеличение земельных угодий до 100 тыс. га, в том числе для:
- обеспечения кормовой базы молочного животноводства из расчета 2 га на 1 голову основного стада крупного рогатого скота - 62000 га (62 процента);
- обеспечения кормовой базы для нетелей, 0,5 га/гол - 2500 га (2,5 процента);
В рамках данного направления предусмотрено строительство комбикормового завода производственной мощностью 135 тыс. тонн в год.
Необходимая сумма инвестиций в рамках развития производства грубых, сочных и концентрированных кормов составляет 2114 млн. рублей.
Постановлением Правительства Белгородской области от 14 октября 2013 г. N 414-пп в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы на период реализации 2013 - 2020 г.г. составляет 16564 млн. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 1243 млн. рублей;
2014 год - 2442 млн. рублей;
2015 год - 4911 млн. рублей;
2016 год - 7460 млн. рублей;
2017 год - 508 млн. рублей.
Средства областного бюджета в виде субсидий на финансирование мероприятий, обеспечивающих реализацию данной Программы, предусмотрены в сумме 2453,927 млн. рублей, в том числе:
2013 год - 74,927 млн. рублей;
2014 год - 75,000 млн. рублей;
2015 год - 1813,000 млн. рублей;
2016 год - 454,000 млн. рублей;
2017 год - 37,000 млн. рублей.
Порядок предоставления субсидий регламентируется Постановлением Правительства области.
Конкретные объёмы и формы государственной поддержки будут ежегодно определяться законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Источники и объемы финансирования Программы при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год подлежат уточнению с учетом прогнозируемых объемов финансовых ресурсов.
Финансовое обеспечение Программы по источникам финансирования приведено в приложении N 1 к Программе.
V. Механизм реализации Программы и мониторинг ее исполнения
К реализации Программы в качестве исполнителей привлекаются сельскохозяйственные товаропроизводители Белгородской области независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие производственную деятельность по производству и переработке молока в рамках реализации Программы. Порядок и критерии отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей участников Программы, а также требования к ним устанавливаются Приказом департамента агропромышленного комплекса области.
Для реализации Программы предполагается создание единой структуры управления предприятий-участников, которая позволит осуществить полное взаимодействие и повысить оперативность работы по развитию направлений Программы.
Выбор участников Программы осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным департаментом агропромышленного комплекса области.
Информация о требованиях, предъявляемых к участникам Программы, размещается на официальном сайте департамента агропромышленного комплекса области.
Общее руководство и мониторинг хода реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы - Правительство области. От имени государственного заказчика Программы управление и мониторинг её реализации осуществляет департамент агропромышленного комплекса области.
Сравнение фактических и плановых целевых показателей реализации Программы является элементом мониторинга исполнения Программы как на уровне исполнительной власти области, так и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Участники Программы ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информируют департамент агропромышленного комплекса области о ходе выполнения Программы в части, их касающейся.
Департамент агропромышленного комплекса области ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информирует департамент экономического развития области о ходе выполнения Программы.
Департамент агропромышленного комплекса области ежегодно, не позднее 1 апреля, начиная с 2014 года, до 2021 года направляет в Правительство Белгородской области информацию о ходе реализации Программы.
VI. Оценка рисков реализации Программы
Наращиванию имеющихся и созданию новых производственных мощностей по производству и переработке молока в период реализации Программы с 2013 по 2020 годы могут препятствовать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в аграрном секторе социально-экономических проблем.
К основным рискам относятся следующие:
- макроэкономические риски, обусловленные ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен на отдельные товары российского экспорта и снижением возможности достижения целей по развитию агропромышленного комплекса, снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, кризисом банковской системы, которые не позволят интенсифицировать развитие агропромышленного комплекса и усилят зависимость развития отрасли от государственных инвестиций. В результате негативных макроэкономических процессов может снизиться спрос на продукцию агропромышленного комплекса, а также могут сократиться реальные доходы сельского населения;
- природно-климатические риски, обусловленные тем, что сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от погодно-климатических условий, а также тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства и на обеспеченность животноводства кормовыми ресурсами, которые могут существенно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий снижает ее инвестиционную привлекательность;
- социальные риски, обусловленные возможностью консервации или усиления социальной непривлекательности сельской местности и увеличением разницы между уровнем жизни в городе и на селе, которые могут создать серьезную угрозу демографического кризиса в сельской местности и спровоцируют дефицит трудоспособного населения, чем поставят под угрозу срыва реализацию программ развития аграрного сектора;
- международные торгово-политические риски, обусловленные успешным функционированием аграрного сектора вместе с ситуацией на международных рынках и деятельностью экспортеров и импортеров сельскохозяйственной продукции на внутреннем рынке, изменением конъюнктуры международной торговли сельскохозяйственной продукцией (это может сказаться на результатах сельскохозяйственной деятельности), существенным возрастанием конкуренции в результате вступления России во Всемирную торговую организацию и усилением ограничения по принятию различных мер аграрной политики, в том числе по внутренней поддержке сельского хозяйства, тарифному квотированию и уровню таможенных пошлин;
- законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию сельскохозяйственной деятельности и сложности реализации оформления прав собственности на землю. При этом сложности юридического оформления права собственности на земельные участки ограничивают возможность сельскохозяйственным организациям использовать землю в качестве предмета залога и не позволяют сельскохозяйственным товаропроизводителям привлекать финансовые ресурсы на реальных рыночных условиях.
Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе:
- использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования";
- проведения мониторинга угроз развитию агропромышленного комплекса и обеспечению продовольственной безопасности, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления агропромышленным комплексом.
К мерам управления рисками, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей, относятся:
1. Создание условий для инвесторов в развитии животноводства.
2. Обеспечение повышения конкурентоспособности продукции на основе комплексной модернизации, совершенствования обменно-распределительных отношений производителей и переработчиков молока, а также торговых организаций на основе согласования интересов каждого из них.
3. Создание инфраструктуры по продвижению молочной продукции к потребителю.
4. Применение инновационных технологий.
5. Обучение персонала.
6. Независимость от переработчиков через вертикальную интеграцию (строительство собственного завода по переработке молока).
7. Создание собственной кормовой базы.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
7.1. Оценка эффективности реализации Программы.
Эффективность реализации Программы определяется путем оценки ее целевых показателей.
К целевым показателям Программы относятся:
- строительство новых и увеличение мощностей действующих предприятий по производству и переработке молока-сырья до 1000 тонн в сутки;
- обеспечение ежегодного прироста выручки от реализации сельскохозяйственной продукции предприятий сельхозтоваропроизводителей и переработчиков к предыдущему году не менее 5,5 процента;
- обеспечение ежегодного роста объемов производства молока-сырья предприятий сельхозтоваропроизводителей к предыдущему году не менее 4 процентов.
Целевые показатели Программы представлены в таблице 2.
Таблица 2
Основные целевые индикаторы
Программы и их значения по годам
N п/п |
Целевой показатель |
Единичный показатель для оценки целевого показателя |
Ед. изм. |
2012 г. факт |
Отчетный период, год |
Всего за 2013 - 2015 годы |
Всего за 2013 - 2020 годы |
|||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||||||
1. |
Строительство новых и увеличение мощностей действующих предприятий по производству и переработке молока-сырья до 1000 тонн в сутки |
Уровень готовности мощностей предприятий сельхозтоваропроизводителей и переработчиков |
% |
0 |
12 |
44 |
88 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
88 |
100 |
2. |
Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции предприятий сельхозтоваропроизводителей |
Всего |
млн. руб. |
1148 |
1538 |
2161 |
3121 |
5398 |
7009 |
7821 |
8284 |
8284 |
6820 |
43616 |
Прирост выручки от реализации продукции к предыдущему году |
млн. руб. |
- |
390 |
623 |
960 |
2277 |
1611 |
812 |
463 |
- |
1973 |
7136 |
||
% |
- |
34 |
41 |
44 |
73 |
30 |
12 |
6 |
- |
1,7 раз |
6,2 раз |
|||
3. |
Объем производства молока-сырья предприятий сельхозтоваропроизводителей |
Всего |
тыс. тонн |
38,9 |
52,2 |
72,7 |
103,3 |
159,6 |
201,7 |
210,3 |
218,9 |
218,9 |
228,2 |
1237,6 |
Рост производства молока-сырья к предыдущему году |
тыс. тонн |
- |
13 |
21 |
31 |
56 |
42 |
9 |
9 |
- |
64 |
180 |
||
% |
- |
34 |
39 |
42 |
55 |
26 |
4 |
4 |
- |
1,7 раз |
4,6 раза |
|||
4. |
Количество рабочих мест в предприятиях сельхозтоваропроизводителей и переработчиков |
Всего |
рабочих мест |
854 |
1311 |
1808 |
2154 |
2320 |
2354 |
2354 |
2354 |
2354 |
2154 |
2354 |
Количество сохраненных рабочих мест |
рабочих мест |
854 |
854 |
854 |
854 |
854 |
854 |
854 |
854 |
854 |
854 |
854 |
||
Количество созданных рабочих мест |
рабочих мест |
- |
457 |
497 |
346 |
166 |
34 |
- |
- |
- |
1300 |
1500 |
||
5. |
Сумма налоговых отчислений предприятий сельхозтоваропроизводителей и переработчиков |
Всего |
млн. руб. |
42 |
64 |
89 |
110 |
138 |
180 |
203 |
219 |
233 |
263 |
1236 |
Увеличение по сравнению с предыдущим годом |
млн. руб. |
- |
22 |
25 |
21 |
28 |
42 |
23 |
16 |
14 |
68 |
191 |
Показатели эффективности реализации Программы представлены в таблице 3.
Таблица 3
Эффективность реализации программы
Показатели |
2012 г. (база) |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2015 г. к 2012 г. |
|
+, - |
% |
|||||
Создано новых рабочих мест, чел. |
0 |
457 |
497 |
346 |
346 |
|
Оплата труда с начислениями, тыс. руб./чел. |
247 |
262 |
277 |
294 |
47 |
119 |
Производительность труда на 1-го работника, тыс. руб./чел. |
1344 |
1173 |
1195 |
1449 |
105 |
108 |
Выручка от реализации продукции, млн. руб. |
1148 |
1538 |
2161 |
3121 |
1973 |
272 |
Полная себестоимость реализованной продукции, млн. руб. |
913 |
1264 |
1589 |
2270 |
1357 |
249 |
Прибыль, млн. руб. |
235 |
274 |
572 |
851 |
616 |
362 |
Показатели эффективности расходования бюджетных средств представлены в таблице 4.
Таблица 4
Эффективность расходования бюджетных средств
Показатели |
Ед. изм. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Всего за 4 года |
Выручка от реализации продукции |
млн. руб. |
1148 |
1538 |
2161 |
3121 |
7968 |
Ежегодный прирост выручки от реализации продукции |
млн. руб. |
0 |
390 |
623 |
960 |
1973 |
Финансирование на продукцию |
млн. руб. |
1298 |
4769 |
6823 |
1710 |
14600 |
Показатель эффективности |
% |
0 |
8,18 |
9,13 |
564,7 |
13,5 |
Планируемая выручка от реализации сельскохозяйственной продукции предприятиями, входящими в перечень участников реализации Программы, приведена в приложении N 2 к Программе.
7.2. Оценка социально-экономических последствий реализации Программы.
К показателям социально-экономической эффективности относятся:
- создание 1500 новых рабочих мест к 2020 году;
- увеличение в 2020 году поступлений налоговых платежей в областной бюджет и внебюджетные фонды по отношению к уровню 2012 года не менее чем в два раза.
В ходе реализации Программы будут созданы благоприятные экономические условия для стимулирования развития производства и переработки молока в Белгородской области. Реализация Программы позволит в ближайшее время увеличить поставки высококачественного отечественного продовольствия на внутренний рынок и повысить продовольственную безопасность страны.
VIII. Социально-экономическое развитие сельских территорий, мероприятия по созданию социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры
Развитие агропромышленного комплекса, предусматривающее создание и развитие эффективной системы производства и переработки сельскохозяйственной продукции, а также создание и модернизация дорожной, транспортной и жилищной инфраструктуры на селе являются основой вектора социально-экономического развития Белгородской области.
Стратегическое значение данной работы заключается в повышении благосостояния сельских жителей и качества их жизни, служит во благо формирования позитивного образа современного сельского быта.
Двигателем механизма качественных сдвигов в социально-экономической сфере является разработка и реализация экономически значимых региональных программ, схем территориального планирования муниципальных образований, поселений и городских округов, а также программ развития инфраструктуры и комплексной застройки в сельской местности, реализация которых направлена на развитие сельской инфраструктуры (информация о наличии схем территориального планирования Белгородской области и муниципальных образований области, генеральных планов поселений и городских округов Белгородской области представлена в приложении N 3).
Реализация указанных программ позволяет обеспечить создание и развитие современной сельской инфраструктуры и наряду с реализацией экономически значимых региональных программ служит цели гармонизации жизни людей в сельской местности.
Постановлением Правительства Белгородской области от 14 октября 2013 г. N 414-пп настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Создание современной технологической базы
для производства и переработки молока
в Белгородской области в 2013 - 2015 годах
и на период до 2020 года"
Финансовое обеспечение долгосрочной целевой программы
"Создание современной технологической базы для производства и переработки молока в Белгородской области на 2013 - 2015 годы и на период до 2020 года"
3 июня, 14 октября 2013 г.
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
Отчетный период, год |
Общий итог 2013 - 2015 г.г. |
Общий итог 2013 - 2020 г.г. |
||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||||
Внебюджетные источники финансового обеспечения Программы | |||||||||
1. |
Общий объем финансирования |
млн. руб. |
1078,0 |
2118,0 |
4259,0 |
6469,0 |
441,0 |
7455,0 |
16564,0 |
Государственная поддержка финансового обеспечения Программы из областного бюджета | |||||||||
2. |
Общий объем финансирования |
млн. руб. |
74,927 |
75,0 |
1813,0 |
454,0 |
37,0 |
1962,927 |
2201,0 |
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Создание современной технологической базы
для производства и переработки молока
в Белгородской области в 2013 - 2015 годах
и на период до 2020 года"
Планируемая выручка
от реализации сельскохозяйственной продукции предприятиями, входящими в перечень участников по реализации долгосрочной целевой программы "Создание современной технологической базы для производства и переработки молока в Белгородской области на 2013 - 2015 годы и на период до 2020 года"
3 июня 2013 г.
Целевой показатель |
за год/ нарастающий итог |
Единица измерения |
Отчетный период, год |
|||||||||||||||||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||||||||||||||
Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции предприятиями, входящими в перечень участников Программы | ||||||||||||||||||||||||||
Выручка по предприятиям всего без учета внутренних оборотов |
за год |
млн. руб. |
1148 |
1538 |
2161 |
3121 |
5398 |
7009 |
7821 |
8284 |
8284 |
|||||||||||||||
нарастающий итог |
млн. руб. |
1148 |
2686 |
4847 |
7968 |
13366 |
20375 |
28196 |
36480 |
44764 |
||||||||||||||||
Производство сыра и молочной продукции | ||||||||||||||||||||||||||
Выручка от реализации сыра и молочной продукции |
за год |
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
3511 |
4947 |
5723 |
6150 |
6150 |
|||||||||||||||
Объем переработки молока |
за год |
тыс. т |
- |
- |
- |
- |
181 |
255 |
295 |
317 |
317 |
|||||||||||||||
Производство молока | ||||||||||||||||||||||||||
Выручка от реализации продукции животноводства |
за год |
млн. руб. |
620 |
967 |
1478 |
2082 |
2959 |
3740 |
3900 |
4059 |
4059 |
|||||||||||||||
Валовой надой |
за год |
тыс. т |
14,8 |
52,2 |
79,7 |
112,3 |
159,6 |
201,7 |
210,3 |
218,9 |
218,9 |
|||||||||||||||
Производство грубых, сочных и концентрированных кормов | ||||||||||||||||||||||||||
Выручка от реализации продукции кормопроизводства |
за год |
млн. руб. |
528 |
621 |
943 |
1038 |
1221 |
1221 |
1221 |
1221 |
1221 |
|||||||||||||||
Площадь пашни |
за год |
тыс. га |
15 |
32 |
47 |
63 |
74 |
74 |
74 |
74 |
74 |
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Создание современной технологической базы
для производства и переработки молока
в Белгородской области в 2013 - 2015 годах
и на период до 2020 года"
Информация
о наличии схем территориального планирования Белгородской области и муниципальных образований области, генеральных планов поселений и городских округов Белгородской области
N п/п |
Наименование |
Нормативные правовые акты Белгородской области |
1 |
Схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации, муниципальных районов и генерального плана поселений и городских округов в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации |
Схема территориального планирования Белгородской области |
Постановление Правительства Белгородской области от 3 декабря 2012 года N 493-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы и развитие инженерной инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской области на 2013 - 2015 годы" | ||
Схемы территориального планирования муниципальных образований области | ||
Алексеевский район и город Алексеевка, утверждена решением муниципального совета от 30 марта 2010 г. N 8 | ||
Белгородский район, утверждена решением муниципального совета от 16 июня 2010 г. N 298 | ||
Город Валуйки и Валуйский район, утверждена решением муниципального совета от 27 апреля 2011 г. N 487 | ||
Вейделевский район, утверждена решением муниципального совета от 24 апреля 2009 г. N 4 | ||
Волоконовский район, утверждена решением муниципального совета от 26 августа 2009 г. N 137 | ||
Грайворонский район, утверждена решением муниципального совета от 26 февраля 2010 г. N 144 | ||
Ивнянский район, утверждена решением муниципального совета от 23 сентября 2009 г. N 15/118 | ||
Корочанский район, утверждена решением муниципального совета от 23 сентября 2009 г. N Р/156-19-1 | ||
Красненский район, утверждена решением муниципального совета от 15 декабря 2009 г. N 177 | ||
Красногвардейский район, утверждена решением муниципального совета от 24 декабря 2010 г. N 11 | ||
Краснояружский район, утверждена решением муниципального совета от 24 декабря 2009 г. N 181 | ||
Новооскольский район, утверждена решением муниципального совета от 25 декабря 2009 г. N 269 | ||
Прохоровский район, утверждена решением муниципального совета от 22 декабря 2009 г. N 144 | ||
Ракитянский район, утверждена решением муниципального совета от 24 декабря 2010 г. N 2 | ||
Ровеньский район, утверждена решением муниципального совета от 25 декабря 2009 г. N 259 | ||
Чернянский район, утверждена решением муниципального совета от 14 декабря 2009 г. N 262 | ||
Яковлевский район, утверждена решением муниципального совета от 22 сентября 2009 г. N 243 | ||
Генеральные планы сельских поселений | ||
Разработаны и утверждены решениями муниципальных советов сельских поселений Белгородской области | ||
2 |
Планы развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в местах реализации инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса, утвержденных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. |
Постановление Правительства Белгородской области от 3 декабря 2012 года N 493-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы и развитие инженерной инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской области на 2013 - 2015 годы" |
3 |
Наличие в субъекте Российской Федерации нормативно-правовой базы по осуществлению реструктуризации и оптимизации сети социальной инфраструктуры в сельской местности, касающейся минимизации количества малокомплектных школ с созданием современных центров (базовых школ) и обеспечения необходимого парка школьных автобусов, развития дошкольных учреждений, офисов врачей общей практики и современных фельдшерско-акушерских пунктов, модельных библиотек, сети доступных спортивных объектов и т.д. |
Постановление Правительства Белгородской области от 3 декабря 2012 года N 493-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы и развитие инженерной инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской области на 2013 - 2015 годы" |
Постановление Правительства Белгородской области от 1 августа 2011 года N 291-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Новая школьная инфраструктура на 2012 - 2016 годы" | ||
Постановление Правительства Белгородской области от 16 октября 2010 года N 338-пп "О долгосрочной целевой программе "Совершенствование и развитие транспортной инфраструктуры Белгородской области на 2011 - 2017 годы" | ||
Постановление Правительства Белгородской области от 14 марта 2011 года N 97-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Белгородской области в 2011 - 2015 годах" | ||
4 |
Наличие в субъекте Российской Федерации нормативно-правовой базы по формированию государственного и муниципального жилищных фондов, позволяющих предоставлять жильё нуждающимся на селе на правах аренды с минимальной платой либо на условиях социального найма |
Постановление Правительства Белгородской области от 14 марта 2011 года N 97-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Белгородской области в 2011 - 2015 годах" |
5 |
Наличие в субъекте Российской Федерации плана по созданию современной сельской инфраструктуры на территории всего региона в целом |
Постановление Правительства Белгородской области от 3 декабря 2012 года N 493-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы и развитие инженерной инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской области на 2013 - 2015 годы" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена долгосрочная целевая программа "Создание современной технологической базы для производства и переработки молока в Белгородской области на 2013 - 2015 годы и на период до 2020 года". Цель программы: создание благоприятных экономических условий устойчивого развития производства и переработки молока в Белгородской области за счет создания индустриальных специализированных производственных мощностей. Приведен перечень программных мероприятий. Общий объем финансирования мероприятий программы без учета стоимости проектно-изыскательских работ составляет 14740 млн. рублей. Программа реализуется в три этапа: I этап: 2013 - 2015 г.г., II этап: 2016 - 2017 г.г., III этап: 2018 - 2020 г.г.
Постановление Правительства Белгородской области от 24 декабря 2012 г. N 575-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Создание современной технологической базы для производства и переработки молока в Белгородской области на 2013 - 2015 годы и на период до 2020 года"
Текст постановления опубликован в газете "Белгородские известия" от 27 марта 2013 г. N 52
Постановлением Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 г. N 439-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 14 октября 2013 г. N 414-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 3 июня 2013 г. N 215-пп