Постановление Правительства Белгородской области
от 24 декабря 2012 г. N 565-пп
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Создание новых мощностей по хранению и глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур и производству компонентов для кормопроизводства в Белгородской области в 2013 - 2015 годах"
3 июня, 12 августа 2013 г.
Постановлением Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 г. N 439-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях создания новых мощностей по производству соевого шрота как одного из основных компонентов для комбикормового производства, организации взаимодействия заинтересованных хозяйствующих субъектов и обеспечения отраслей животноводства и птицеводства Белгородской области высококачественными кормами Правительство области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Создание новых мощностей по хранению и глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур и производству компонентов для кормопроизводства в Белгородской области в 2013 - 2015 годах" (далее - Программа, прилагается).
2. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) при формировании проекта областного бюджета на 2013 - 2015 годы предусматривать финансирование реализации мероприятий Программы.
3. Департаменту агропромышленного комплекса области (Алейник С.Н.) осуществлять координацию деятельности органов исполнительной власти области, сельскохозяйственных товаропроизводителей - участников Программы по исполнению программных мероприятий.
4. Департаменту кадровой политики области (Сергачёв В.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации области.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент агропромышленного комплекса области (Алейник С.Н.).
Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно к 1 апреля до 2016 года.
Губернатор |
Е. Савченко |
Постановлением Правительства Белгородской области от 3 июня 2013 г. N 228-пп настоящая Программа изложена в новой редакции
Долгосрочная целевая программа
"Создание новых мощностей по хранению и глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур и производству компонентов для кормопроизводства в Белгородской области в 2013 - 2015 годах"
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 24 декабря 2012 г. N 565-пп)
Белгород
2013 год
3 июня, 12 августа 2013 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Создание новых мощностей по хранению и глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур и производству компонентов для кормопроизводства в Белгородской области в 2013 - 2015 годах"
Наименование программы |
долгосрочная целевая программа "Создание новых мощностей по хранению и глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур и производству компонентов для кормопроизводства в Белгородской области в 2013 - 2015 годах" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"; Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2012 года N 717;# долгосрочная целевая программа Белгородской области "Развитие сельского хозяйства Белгородской области на 2013 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Белгородской области от 24 декабря 2012 года N 564-пп |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Белгородской области |
Представитель государственного заказчика (координатор) Программы |
департамент агропромышленного комплекса области (осуществляет управление Программой, обеспечивает контроль за ходом её реализации) |
Руководитель Программы |
Алейник С.Н. - начальник департамента агропромышленного комплекса области - заместитель председателя Правительства области |
Разработчик Программы |
департамент агропромышленного комплекса области |
Исполнители Программы |
органы исполнительной власти области |
Участники Программы |
сельскохозяйственные товаропроизводители области, осуществляющие в рамках реализации Программы производственную деятельность по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур и производству компонентов для кормопроизводства, соответствующие требованиям раздела 6 настоящей Программы и привлеченные к реализации мероприятий Программы в порядке, установленном приказом департамента агропромышленного комплекса области |
Цели Программы |
- создание условий для комплексного развития комбикормовой отрасли; - создание благоприятных условий для устойчивого развития животноводства и птицеводства |
Задачи Программы |
- создание новых производственных мощностей по хранению и глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур и производству компонентов для кормопроизводства; - внедрение новых технологических процессов по переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур на основе инновационных ресурсосберегающих технологий с использованием современного оборудования; - кадровое обеспечение отрасли |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы по годам |
- общий объем расходов на реализацию Программы на весь срок ее выполнения составляет 3980000 тыс. рублей в ценах соответствующих лет, в том числе: 2013 год - 1500000 тыс. рублей, 2014 год - 1500000 тыс. рублей, 2015 год - 980000 тыс. рублей. Внебюджетные источники, всего - 3199978 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 1412310 тыс. рублей, 2014 год - 1233808 тыс. рублей, 2015 год - 553860 тыс. рублей, из них: - на приобретение оборудования 1459580 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 843828 тыс. рублей, 2014 год - 528152 тыс. рублей, 2015 год - 87600 тыс. рублей; - на строительно-монтажные работы, разработку и согласование проектно-сметной документации 1740398 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 568482 тыс. рублей, 2014 год - 705656 тыс. рублей, 2015 год - 466260 тыс. рублей. Государственная поддержка мероприятий Программы (средства областного бюджета) в форме субсидий на возмещение части капитальных затрат на строительство и ввод в эксплуатацию производственных мощностей для глубокой переработки высокопротеиновых сельскохозяйственных культур и производства компонентов для кормопроизводства - 780022 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 87690 тыс. рублей, 2014 год - 266192 тыс. рублей, 2015 год - 426140 тыс. рублей. Порядок предоставления субсидий утверждается постановлением Правительства Белгородской области |
Целевые показатели Программы |
- обеспечение роста объемов реализации компонентов для комбикормового производства в 2015 году на 250 тыс. тонн в год к уровню 2012 года |
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы |
- прирост выручки от реализации компонентов для комбикормового производства составит 6,25 млрд. рублей; - создание 106 новых рабочих мест; - увеличение в 2015 году поступлений налоговых платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды к уровню 2012 года на 53,6 млн. рублей. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Долгосрочная целевая программа "Создание новых мощностей по хранению и глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур и производству компонентов для кормопроизводства в Белгородской области в 2013 - 2015 годах" (далее - Программа) направлена на обеспечение полноценного развития смежных отраслей - комбикормового производства и животноводства, масложировой промышленности. В последние годы наблюдается увеличение посевных площадей сои в Белгородской области. По данным Белгородстата, в 2011 году посевные площади сои всех категорий хозяйств области составили 80,0 тыс. га, что на 23,5 тыс. га превышает данный показатель за 2010 год. Соевый шрот является незаменимым компонентом комбикормов для животноводства. Увеличение переработки сои является одним из приоритетных направлений развития агропромышленного комплекса России.
1.1. Анализ ситуации и потенциала развития комбикормового производства
Ускоренное развитие мясного животноводства рассматривается как задача государственного значения, решение которой позволит удовлетворить спрос населения на мясо отечественного производства.
Обеспеченность животноводства высококачественными комбикормами, ценным компонентом которых является соевый шрот, во многом определяет уровень развития животноводства в целом, так как в структуре себестоимости животноводческой продукции стоимость комбикормов достигает 70 процентов. Развитие животноводства требует неотложного решения целого ряда задач, направленных на инновационно-технологическое обновление как в сфере производства комбикормов, так и в сфере производства компонентов (соевого шрота) для комбикормового производства.
По данным Белгородстата, объем производства комбикормов в 2011 году составил 3099,0 тыс. тонн комбикормов, потребность в соевом шроте - 307 тыс. тонн, что на 60,7 процента больше уровня 2010 года (таблица 1).
Таблица 1
Потребность
в соевом шроте для производства комбикормов в 2001 - 2011 годах в Белгородской области
(тыс. тонн) | |||
N п/п |
Годы |
Объем производства и потребления комбикормов (данные органов статистики) |
Потребность в соевом шроте (оценка на основе состояния животноводства) |
1. |
2001 |
273,1 |
17 |
2. |
2002 |
378,2 |
20 |
3. |
2003 |
446,4 |
24 |
4. |
2004 |
512,2 |
30 |
5. |
2005 |
615,6 |
44 |
6. |
2006 |
860,0 |
65 |
7. |
2007 |
1254,3 |
91 |
8. |
2008 |
1874,6 |
131 |
9. |
2009 |
2500,1 |
162 |
10. |
2010 |
2949,4 |
191 |
11. |
2011 |
3099,0 |
307 |
За период с 2005 по 2011 годы производство мяса птицы в Белгородской области выросло с 159 тыс. тонн до 704,5 тыс. тонн, производство свинины с - 68 до 433,5 тыс. тонн. В результате потребность в соевом шроте для производства комбикормов с 2005 года возросла более чем в 7 раз и составила в 2011 году 307 тыс. тонн.
Кроме того, производство мяса птицы и свинины растет и в соседних областях. Совокупная потребность в соевом шроте в Центральном федеральном округе (с учетом Белгородской области), Южном и Поволжском федеральных округах в 2011 году составила 717 тыс. тонн.
Организация новых производств влечет за собой финансовые затраты не только на строительство и приобретение оборудования, но и на коммуникационные структуры, инфраструктуры, энерго- и газоресурсы. С точки зрения технического уровня не все предприятия обладают современной производственно-технологической базой.
Как показала практика, наиболее эффективно работают те животноводческие предприятия, которые используют современные технологии и рецептуры для выращивания поголовья. Одной из важнейших составляющих рецептур комбикормов является соевый шрот, произведенный в непосредственной близости от его основных потребителей.
1.2. Характеристика проблемы
В России в результате несбалансированности кормов для сельскохозяйственных животных как по содержанию белка, так и по аминокислотному составу, на производство животноводческой продукции затрачивается в 1,5 - 2 раза больше кормов по сравнению с нормативами.
Одним из сдерживающих факторов ускоренного развития отечественного животноводства является отсутствие современной производственно-технологической базы по производству компонентов для комбикормового производства. Имеющиеся производственные мощности не позволяют получать компоненты для производства комбикормов с низкой себестоимостью. Также недостаточно мощностей по производству соевых шротов, премиксных добавок и других составляющих комбикормов.
В результате значительные объемы соевого шрота импортируются или привозятся из дальних регионов Российской Федерации, что приводит к удорожанию комбикормов.
Без необходимого внимания уже долгие годы остается инновационно-технологическое развитие комбикормовой промышленности, что привело к снижению эффективности использования сырьевой базы комбикормового производства. Создание мощностей по производству компонентов для комбикормов, оснащенных современным оборудованием, позволит обеспечить замещение импортных соевых ингредиентов с высокой стоимостью на продукты местного производства с более низкой себестоимостью.
Соевый шрот является необходимой составляющей комбикормов для животных. Его доля вместе с другими соевыми ингредиентами составляет от 10 процентов до 15 процентов по норме ввода и до 25 процентов от полной стоимости комбикормов. Переработка сои на современных высокоэффективных производственных мощностях позволит повысить качество соевого шрота, снизить издержки его производства и в конечном итоге себестоимость комбикормов для животноводства.
Увеличение потребления сои в комбикормовом производстве стимулирует развитие ее выращивания в Белгородской области с последующей поставкой на переработку. Валовой сбор соевых бобов в 2011 году составил 154 тыс. тонн, что на 105,0 тыс. тонн больше, чем было произведено в 2010 году. Следует отметить, что наряду с Белгородской областью активно развивается производство сои в соседних Воронежской, Курской, Тамбовской, Липецкой областях.
Таким образом, в агропромышленном комплексе возникает необходимость программно-целевого подхода для обеспечения концентрации и координации финансовых и организационных ресурсов с целью создания новых мощностей по производству соевого шрота как одного из основных компонентов для комбикормового производства, организации взаимодействия заинтересованных хозяйствующих субъектов и обеспечения животноводства Белгородской области высококачественными кормами.
2. Цели, задачи, сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются:
- создание условий для комплексного развития комбикормовой отрасли;
- создание благоприятных условий для устойчивого развития животноводства и птицеводства.
Для достижения этих целей предусматривается решение следующих задач:
- обеспечение строительства новых производственных мощностей по хранению и переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур и производству компонентов для кормопроизводства;
- внедрение новых технологических процессов по переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур на основе инновационных ресурсосберегающих технологий с использованием современного оборудования;
- кадровое обеспечение отрасли;
- повышение продовольственной безопасности страны за счет собственного обеспечения высокопротеиновыми компонентами.
Срок реализации Программы: 2013 - 2015 годы.
I этап реализации Программы: 2013 год.
Привлечение средств из внебюджетных источников в объеме 1412310 тыс. рублей на строительно-монтажные работы, приобретение оборудования, присоединение к инженерным сетям (электро-, газо- и водоснабжение), в том числе на разработку и согласование проектно-сметной документации для строительства завода по хранению и переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур и производству компонентов для кормопроизводства - 175000 тыс. рублей.
Предоставление субсидий из областного бюджета в объеме 87690 тыс. рублей на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на строительно-монтажные работы, приобретение оборудования, присоединение к инженерным сетям (электро-, газо- и водоснабжение).
II этап реализации Программ: 2014 - 2015 годы.
Привлечение средств из внебюджетных источников в объёме 1787668 тыс. рублей для завершения строительства мощностей по хранению и переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур и производству компонентов для кормопроизводства с использованием отечественного и зарубежного оборудования.
Из областного бюджета в этот период будет выделено 692332 тыс. рублей.
3. Система программных мероприятий
В рамках реализации Программы будут осуществлены мероприятия, представленные в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Мероприятия |
Объем инвестиций на реализацию Программы, всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам: |
Участники мероприятий |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||
1. |
Разработка и согласование проектно-сметной документации по созданию мощностей по хранению и переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур и производству компонентов для кормопроизводства |
175000 |
95000 |
80000 |
0 |
Сельскохозяйственные товаропроизводители области, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие производственную деятельность по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур и производству компонентов для кормопроизводства, соответствующие требованиям раздела 6 настоящей Программы и привлеченные к реализации мероприятий Программы в порядке, установленном приказом департамента агропромышленного комплекса области |
2. |
Выполнение строительно-монтажных работ по созданию мощностей по хранению и переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур и производству компонентов для кормопроизводства |
2100000 |
505000 |
770000 |
825000 |
|
3. |
Приобретение оборудования по созданию мощностей по хранению и переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур и производству компонентов для кормопроизводства |
1705000 |
900000 |
650000 |
155000 |
Перечень программных мероприятий Программы в разрезе источников финансирования представлен в приложении N 1.
4. Ресурсное обеспечение Программы
4.1. Финансирование Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет привлеченных кредитов коммерческих банков и собственных средств хозяйствующих субъектов Белгородской области, планирующих осуществлять в рамках реализации Программы производственную деятельность по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур и производству компонентов для кормопроизводства.
Общий объем инвестиций на реализацию Программы на весь срок ее выполнения составляет 3980000 тыс. рублей в действующих ценах:
2013 год - 1500000 тыс. рублей,
2014 год - 1500000 тыс. рублей,
2015 год - 980000 тыс. рублей,
из них внебюджетные источники - 3199978 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 1412310 тыс. рублей,
2014 год - 1233808 тыс. рублей,
2015 год - 553860 тыс. рублей.
Государственная поддержка мероприятий Программы (средства областного бюджета) в форме субсидий на возмещение части капитальных затрат на строительство и ввод в эксплуатацию производственных мощностей для глубокой переработки высокопротеиновых сельскохозяйственных культур и производства компонентов для кормопроизводства - 780022 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 87690 тыс. рублей;
2014 год - 266192 тыс. рублей;
2015 год - 426140 тыс. рублей.
Порядок предоставления субсидий утверждается постановлением Правительства Белгородской области.
Источники государственной поддержки при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год подлежат уточнению с учетом прогнозируемых объемов финансовых ресурсов.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования могут ежегодно корректироваться на основе анализа полученных результатов.
5. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации
5.1. Механизм реализации.
К реализации Программы в качестве исполнителей привлекаются сельскохозяйственные товаропроизводители области, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие капитальные вложения на строительство и ввод в эксплуатацию производственных мощностей для глубокой переработки высокопротеиновых сельскохозяйственных культур и производства компонентов для кормопроизводства и соответствующие требованиям раздела 6 настоящей Программы.
5.2. Порядок, условия и сроки определения участников настоящей Программы регламентируются приказом департамента агропромышленного комплекса области.
5.3. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы - Правительство области. От имени государственного заказчика Программы управление Программой и контроль за ходом её реализации осуществляет департамент агропромышленного комплекса области.
Участники Программы ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информируют департамент агропромышленного комплекса области о ходе выполнения Программы в части, их касающейся.
Департамент агропромышленного комплекса области ежегодно к 1 апреля до 2016 года направляет в Правительство Белгородской области информацию о ходе реализации Программы.
6. Требования к соискателям и участникам Программы
6.1. К участию в Программе допускаются организации, зарегистрированные на территории Белгородской области, которые:
- не находятся в состоянии реорганизации, ликвидации, в том числе банкротства;
- не имеют просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, а также по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе;
- являются сельскохозяйственными товаропроизводителями независимо от организационно-правовой формы;
- планируют в рамках реализации Программы начать производственную деятельность по переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур и производству компонентов для комбикормового производства на территории Белгородской области;
- изъявили желание участвовать в реализации мероприятий Программы и соответствуют требованиям установленного порядка.
Постановлением Правительства Белгородской области от 12 августа 2013 г. N 333-пп в пункт 6.2 раздела 6 настоящей Программы внесены изменения
6.2. Соискатель, претендующий на участие в Программе, должен подать заявку по форме согласно приложению N 3 в департамент агропромышленного комплекса области и представить следующие документы:
- бизнес-план по реализации задач, определенных Программой;
- копии документов о регистрации юридического лица;
- копию свидетельства ИНН;
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие права на земельные участки, или из договора аренды, подтверждающие аренду земельных участков;
- справку об отсутствии задолженности по налогам и сборам из налогового органа;
- копии бухгалтерской отчетности за последний отчетный период (форма N 1 и форма N 2);
- справку об открытых расчетных счетах из банка.
Заявка должна содержать сведения о лицах, представляющих заявку, и направлениях их деятельности.
6.3. Основанием для отказа соискателю в рассмотрении заявки являются:
- несоответствие сведений в документах, прилагаемых к заявке соискателя, и материалах заявки требованиям;
- наличие исправлений и подчисток в заявке и прилагаемых документах.
Порядок отбора участников Программы осуществляется в соответствии с приказом департамента агропромышленного комплекса области.
7. Оценка рисков реализации Программы
Достижение целевых показателей Программы сопряжено с определенными рисками, связанными с финансово-экономическим кризисом, конъюнктурой агропродовольственного рынка и внешнеэкономическими факторами.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
- риски, связанные с нестабильным экономическим состоянием в стране, которые могут привести к неплатежам, непредоставлению кредитными организациями в намеченные сроки кредитов, высоким ставкам по кредитам;
- риски, возникающие из-за колебаний рыночной конъюнктуры, которые могут привести к изменению цен на сырье, энергоресурсы, колебаниям спроса на продукцию;
- риски, связанные с изменениями внешнеэкономической ситуации, которые могут привести к изменению квот и таможенных пошлин;
б) внутренние риски:
- риски обеспечения финансирования Программы;
- риски по вводу в эксплуатацию объектов, сопряженные с несвоевременной поставкой строительных материалов и оборудования, нарушением графика выполнения работ;
- операционные риски при производстве и реализации продукции, связанные с недостатком и снижением качества сырья, ухудшением качества готовой продукции, ошибочной маркетинговой стратегией.
Оперативное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.
8. Оценка эффективности реализации Программы
8.1. Эффективность реализации Программы определяется путем оценки целевых показателей, представленных в таблице 3.
Таблица 3
N п/п |
Целевой показатель |
Единица измерения |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Конечные результаты Программы |
1. |
Уровень готовности мощностей по хранению и переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур |
% |
0 |
40 |
70 |
100 |
Строительство новых мощностей по хранению и глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур и компонентов для кормопроизводства |
2. |
Объем реализации компонентов для комбикормового производства |
тыс. тонн |
0 |
25 |
100 |
250 |
Обеспечение роста объемов реализации компонентов для комбикормового производства в 2015 году составит 250 тыс. тонн в год к уровню 2012 года |
3. |
Выручка от реализации компонентов для кормопроизводства |
млн. руб. |
0 |
625 |
2500 |
6250 |
Прирост выручки от реализации продукции в 2015 году составит 6,25 млрд. рублей к уровню 2012 года |
8.2. К показателям социально-экономической эффективности относятся показатели, представленные в таблице 4.
Таблица 4
Показатель |
2012 г. (база) |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2015 г. к 2012 г. |
|
+, - |
% |
|||||
Создано новых рабочих мест, чел. |
0 |
60 |
29 |
17 |
106 |
- |
Оплата труда с начислениями, тыс. руб./чел. |
0 |
295,18 |
324,7 |
357,17 |
357,17 |
- |
Производительность труда тыс. руб. на работника |
0 |
1774,3 |
2612,6 |
3359,7 |
3359,7 |
- |
Выручка от реализации продукции, млн. руб. |
0 |
625 |
2500 |
6250 |
6250 |
- |
Полная себестоимость реализованной продукции, млн. руб. |
0 |
551,7 |
2059 |
5204 |
5204 |
- |
Прибыль, млн. руб. |
0 |
73,3 |
441 |
1046 |
1046 |
- |
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе приведен в таблице 5.
Таблица 5
Эффективность расходования бюджетных средств
Показатели |
Един. измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Всего за 3 года |
Выручка от реализации продукции |
млн. руб. |
625 |
2500 |
6250 |
9375 |
Ежегодный прирост выручки от реализации продукции |
млн. руб. |
625 |
1875 |
3750 |
6250 |
Финансирование на продукцию |
млн. руб. |
1500 |
1500 |
980 |
3980 |
Показатель эффективности |
% |
41,7 |
125 |
382,7 |
157 |
В ходе реализация# Программы будут созданы благоприятные экономические условия для стимулирования развития переработки высокопротеиновых сельскохозяйственных культур и компонентов для кормопроизводства, способствующие развитию животноводства, повышению его доходности, снижению импортной зависимости и повышению удельного веса отечественного мясного сырья в формировании общих ресурсов мяса и мясопродуктов. Программа направлена на развитие отечественного сельскохозяйственного производства и надежное обеспечение населения мясными продуктами, а также инновационно-технологическое обновление производственной базы.
9. Социально-экономическое развитие сельских территорий, мероприятия по созданию социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры
Развитие агропромышленного комплекса, предусматривающее создание и развитие эффективной системы производства и переработки сельскохозяйственной продукции, а также создание и модернизация дорожной, транспортной и жилищной инфраструктуры на селе являются основой вектора социально-экономического развития Белгородской области.
Стратегическое значение данной работы заключается в повышении благосостояния сельских жителей и качества их жизни, служит во благо формирования позитивного образа современного сельского быта.
Двигателем механизма качественных сдвигов в социально-экономической сфере является разработка и реализация экономически значимых региональных программ, схем территориального планирования муниципальных образований, поселений и городских округов, а также программ развития инфраструктуры и комплексной застройки в сельской местности, реализация которых направлена на развитие сельской инфраструктуры (информация о наличии схем территориального планирования Белгородской области и муниципальных образований области, генеральных планов поселений и городских округов Белгородской области представлена в приложении N 2).
Реализация указанных программ позволяет обеспечить создание и развитие современной сельской инфраструктуры и наряду с реализацией экономически значимых региональных программ служит цели гармонизации жизни людей в сельской местности.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Создание новых мощностей по хранению
и глубокой переработке высокопротеиновых
сельскохозяйственных культур и производству
компонентов для кормопроизводства
в Белгородской области в 2013 - 2015 годах"
Ресурсное обеспечение
долгосрочной целевой программы "Создание новых мощностей по хранению и глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур и производству компонентов для кормопроизводства в Белгородской области в 2013 - 2015 годах"
Наименование мероприятия |
Годы |
Общая сумма затрат, тыс. руб. |
В т. ч. источники, тыс. руб. |
|
Внебюджетные источники |
Областной бюджет |
|||
Разработка и согласование проектно-сметной документации по созданию мощностей по хранению и переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур и производству компонентов для кормопроизводства |
2013 |
95000 |
95000 |
0 |
2014 |
80000 |
80000 |
0 |
|
2015 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого |
175000 |
175000 |
0 |
|
Выполнение строительно-монтажных работ по созданию мощностей по хранению и переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур и производству компонентов для кормопроизводства |
2013 |
505000 |
473482 |
31518 |
2014 |
770000 |
625656 |
144344 |
|
2015 |
825000 |
466260 |
358740 |
|
Итого |
2100000 |
1565398 |
534602 |
|
Приобретение оборудования по созданию мощностей по хранению и переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур и производству компонентов для кормопроизводства |
2013 |
900000 |
843828 |
56172 |
2014 |
650000 |
528152 |
121848 |
|
2015 |
155000 |
87600 |
67400 |
|
Итого |
1705000 |
1459580 |
245420 |
|
Всего |
2013 |
1500000 |
1412310 |
87690 |
2014 |
1500000 |
1233808 |
266192 |
|
2015 |
980000 |
553860 |
426140 |
|
Итого |
3980000 |
3199978 |
780022 |
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Создание новых мощностей по хранению
и глубокой переработке высокопротеиновых
сельскохозяйственных культур и производству
компонентов для кормопроизводства
в Белгородской области в 2013 - 2015 годах"
Информация
о наличии схем территориального планирования Белгородской области и муниципальных образований области, генеральных планов поселений и городских округов Белгородской области
N п/п |
Наименование |
Нормативные правовые акты Белгородской области |
1 |
Схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации, муниципальных районов и генерального плана поселений и городских округов в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации |
Схема территориального планирования Белгородской области |
Постановление Правительства Белгородской области от 3 декабря 2012 года N 493-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы и развитие инженерной инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской области на 2013 - 2015 годы" | ||
Схемы территориального планирования муниципальных образований области | ||
Алексеевский район и город Алексеевка, утверждена решением муниципального совета от 30 марта 2010 г. N 8 | ||
Белгородский район, утверждена решением муниципального совета от 16 июня 2010 г. N 298 | ||
Город Валуйки и Валуйский район, утверждена решением муниципального совета от 27 апреля 2011 г. N 487 | ||
Вейделевский район, утверждена решением муниципального совета от 24 апреля 2009 г. N 4 | ||
Волоконовский район, утверждена решением муниципального совета от 26 августа 2009 г. N 137 | ||
Грайворонский район, утверждена решением муниципального совета от 26 февраля 2010 г. N 144 | ||
Ивнянский район, утверждена решением муниципального совета от 23 сентября 2009 г. N 15/118 | ||
Корочанский район, утверждена решением муниципального совета от 23 сентября 2009 г. N Р/156-19-1 | ||
Красненский район, утверждена решением муниципального совета от 15 декабря 2009 г. N 177 | ||
Красногвардейский район, утверждена решением муниципального совета от 24 декабря 2010 г. N 11 | ||
Краснояружский район, утверждена решением муниципального совета от 24 декабря 2009 г. N 181 | ||
Новооскольский район, утверждена решением муниципального совета от 25 декабря 2009 г. N 269 | ||
Прохоровский район, утверждена решением муниципального совета от 22 декабря 2009 г. N 144 | ||
Ракитянский район, утверждена решением муниципального совета от 24 декабря 2010 г. N 2 | ||
Ровеньский район, утверждена решением муниципального совета от 25 декабря 2009 г. N 259 | ||
Чернянский район, утверждена решением муниципального совета от 14 декабря 2009 г. N 262 | ||
Яковлевский район, утверждена решением муниципального совета от 22 сентября 2009 г. N 243 | ||
Генеральные планы сельских поселений | ||
Разработаны и утверждены решениями муниципальных советов сельских поселений Белгородской области | ||
2 |
Планы развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в местах реализации инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса, утвержденных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. |
Постановление Правительства Белгородской области от 3 декабря 2012 года N 493-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы и развитие инженерной инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской области на 2013 - 2015 годы" |
3 |
Наличие в субъекте Российской Федерации нормативно-правовой базы по осуществлению реструктуризации и оптимизации сети социальной инфраструктуры в сельской местности, касающейся минимизации количества малокомплектных школ с созданием современных центров (базовых школ) и обеспечения необходимого парка школьных автобусов, развития дошкольных учреждений, офисов врачей общей практики и современных фельдшерско-акушерских пунктов, модельных библиотек, сети доступных спортивных объектов и т.д. |
Постановление Правительства Белгородской области от 3 декабря 2012 года N 493-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы и развитие инженерной инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской области на 2013 - 2015 годы" |
Постановление Правительства Белгородской области от 1 августа 2011 года N 291-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Новая школьная инфраструктура на 2012 - 2016 годы" | ||
Постановление Правительства Белгородской области от 16 октября 2010 года N 338-пп "О долгосрочной целевой программе "Совершенствование и развитие транспортной инфраструктуры Белгородской области на 2011 - 2017 годы" | ||
Постановление Правительства Белгородской области от 14 марта 2011 года N 97-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Белгородской области в 2011 - 2015 годах" | ||
4 |
Наличие в субъекте Российской Федерации нормативно-правовой базы по формированию государственного и муниципального жилищных фондов, позволяющих предоставлять жильё нуждающимся на селе на правах аренды с минимальной платой либо на условиях социального найма |
Постановление Правительства Белгородской области от 14 марта 2011 года N 97-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Белгородской области в 2011 - 2015 годах" |
5 |
Наличие в субъекте Российской Федерации плана по созданию современной сельской инфраструктуры на территории всего региона в целом |
Постановление Правительства Белгородской области от 3 декабря 2012 года N 493-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы и развитие инженерной инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской области на 2013 - 2015 годы" |
Постановлением Правительства Белгородской области от 12 августа 2013 г. N 333-пп настоящая Программа дополнена приложением N 3
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Создание новых мощностей по хранению
и глубокой переработке высокопротеиновых
сельскохозяйственных культур и производству
компонентов для кормопроизводства
в Белгородской области в 2013 - 2015 годах"
Форма
Начальнику департамента
агропромышленного комплекса
области - заместителю председателя
Правительства области
С.Н. Алейнику
от ______________________
(должность, Ф.И.О.)
ЗАЯВКА
на участие в долгосрочной целевой программе "Создание новых мощностей по
хранению и глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных
культур и производству компонентов для кормопроизводства в Белгородской
области в 2013 - 2015 годах"
Заявитель ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(полное официальное наименование заявителя, адрес,
ОГРН, ИНН и банковские реквизиты)
в лице _________________________________________________________________,
действующего на основании _______________________________________________
(устав, свидетельство, доверенность)
извещает о своем желании принять участие в долгосрочной целевой программе
"Создание новых мощностей по хранению и глубокой переработке
высокопротеиновых сельскохозяйственных культур и производству компонентов
для кормопроизводства в Белгородской области в 2013 - 2015 годах",
утвержденной постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года
N 565-пп
Заявитель ___________________________________________________________
(наименование заявителя)
принимает на себя обязательства по выполнению целевых показателей в ходе
реализации долгосрочной целевой программы "Создание новых мощностей по
хранению и глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных
культур и производству компонентов для кормопроизводства в Белгородской
области в 2013 - 2015 годах".
Перечень прилагаемых документов:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
пакет документов для участия Рег. N ______
сдал "__" __________ 20__ г. "__" ____________ 20__ г.
_____ часов _____ мин.
____________________________ _________________________
(подпись, Ф.И.О.) (подпись, Ф.И.О.)
Ф.И.О., должность и подпись
уполномоченного лица заявителя М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена долгосрочная целевая программа "Создание новых мощностей по хранению и глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур и производству компонентов для кормопроизводства в Белгородской области в 2013 - 2015 годах". Цели программы: создание условий для комплексного развития комбикормовой отрасли, а также для устойчивого развития животноводства и птицеводства. Общий объем финансирования программы составляет 3 980000 тыс. рублей за счет привлеченных кредитов коммерческих банков и собственных средств хозяйствующих субъектов Белгородской области. Приведен перечень программных мероприятий.
Постановление Правительства Белгородской области от 24 декабря 2012 г. N 565-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Создание новых мощностей по хранению и глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур и производству компонентов для кормопроизводства в Белгородской области в 2013 - 2015 годах"
Текст постановления опубликован в газете "Белгородские известия" от 15 марта 2013 г. N 44
Постановлением Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 г. N 439-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 12 августа 2013 г. N 333-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 3 июня 2013 г. N 228-пп