В соответствии со статьей 40 Устава муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области Муниципальный совет Алексеевского района решил:
1. Отчет председателя контрольно-ревизионной комиссии Алексеевского района о проделанной работе за 2011 год принять к сведению.
2. Рекомендовать контрольно-ревизионной комиссии Алексеевского района уделить особое внимание совершенствованию методологии контрольных мероприятий по эффективному использованию бюджетных средств, вести контроль за исполнением представлений и предписаний комиссии, принимать конкретные меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, усилить экспертно-аналитическое направление деятельности комиссии.
3. Отчет председателя контрольно-ревизионной комиссии Алексеевского района о проделанной работе за 2011 год опубликовать в порядке, предусмотренном Уставом муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области.
4. Настоящее решение направить в контрольно-ревизионную комиссию Алексеевского района (Васильченко Н.И.).
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Муниципального совета Алексеевского района по экономическому развитию, бюджету и налогам (Вовченко Н.И.).
Председатель Муниципального совета |
А. Панченко |
Отчет
председателя контрольно-ревизионной комиссии Алексеевского района о проделанной работе за 2011 год
Настоящий годовой отчет председателя контрольно-ревизионной комиссии Алексеевского района за 2011 год подготовлен в соответствии с пунктом 7.3. Положения о контрольно-ревизионной комиссии муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка", утвержденного решением Совета депутатов Алексеевского района и города Алексеевка от 23.12.2005 N 5.
Контрольно-ревизионная комиссия Алексеевского района осуществляла свою деятельность на основании годового плана работы на 2011 год, утвержденного решением Муниципального совета Алексеевского района от 28 декабря 2010 года N 15, выполнению внеплановых поручений Муниципального совета Алексеевского района и распоряжений главы администрации Алексеевского района на участие в комиссиях по подготовке заключений по контрольным мероприятиям.
В соответствии со статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 48 "Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе "Алексеевский район и город Алексеевка Белгородской области", контрольно-ревизионная комиссия осуществляла предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за формированием, исполнением и целевым использованием средств бюджета Алексеевского района и сельских поселений, использованием муниципальной собственности Алексеевского района, соблюдением действующего законодательства и нормативно-правовых актов, предусматривающих расходы за счет средств бюджета Алексеевского района и бюджетов сельских поселений.
Результаты каждого проведенного мероприятия (в виде проверок) и принятых мерах в 2011 году направлялись Муниципальному совету Алексеевского района.
Ежеквартально о проведенных контрольных мероприятиях направлялась информация главе администрации Алексеевского района.
Предварительный контроль в 2011 году осуществлялся путем проведения подготовки заключений на законопроект бюджета Алексеевского района на 2012 год, рассматривались вопросы сбалансированности доходной и расходной части бюджета.
Текущий контроль осуществлялся в виде анализа и подготовки заключений по исполнению бюджета Алексеевского района по доходам и расходам за 1-й квартал, 1-ое полугодие и 9 месяцев 2011 года.
Последующий контроль в виде контрольных мероприятий осуществлялся в соответствии утвержденным планом на 2011 год, поручениями Муниципального совета Алексеевского района и главы администрации Алексеевского района. В 2011 году проверками охвачено 10 сельских поселений, 10 муниципальных унитарных предприятий, 1 общество с ограниченной ответственностью, 1 бюджетное учреждение, всего проведено 27 контрольных мероприятия.
По результатам 7 контрольных мероприятий установлены нарушения по применению нормативных актов на общую сумму 118,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджетов сельских поселений на сумму 4,4 тыс. рублей, выявлены потери доходной части сельских бюджетов, в результате не заключения договоров аренды с арендаторами по занимаемым ими служебных помещений на сумму 40,6 тыс. рублей.
В основном допускались следующие виды нарушений - неисполнение распоряжений главы администрации Алексеевского района по отчислению налога с прибыли предприятием в доход бюджета Алексеевского района, глав сельских поселений по снижению и удержанию премии по результатам работы главы администрации сельского поселения, недопоступление арендной платы в бюджеты сельских поселений при незаключении договоров аренды с арендаторами по занимаемому ими служебных помещений, отсутствие дефектных ведомостей и сметных расчетов при заключении договоров по благоустройству территории и другие.
При проведении контрольных мероприятий в 2011 году основная часть из выявленных сумм нарушений установлена на следующих объектах:
- в МУКП "Алексеевский ОКС" в нарушении распоряжения главы администрации Алексеевского района от 25.01.2010 N 53-р "О порядке отчислений в бюджет муниципального района от прибыли муниципальных унитарных предприятий на 2010 год" после уплаты налогов и иных обязательных платежей в течение 2010 года не производились отчисления в бюджет Алексеевского района налога с прибыли на сумму 73,6 тыс. рублей;
- в Варваровском сельском поселении проведенной проверкой выполнения направленного представления контрольно-ревизионной комиссии от 13.08.2010 N 7 по устранению выявленных нарушений в правильности списания ГСМ по путевым листам за период с 1 января 2009 года по 1 февраля 2011 года уполномоченным участковым милиции, где установлено излишнее списание бензина АИ-92 в количестве 143,4 литров на сумму 2,9 тыс. рублей;
- в Иващенковском сельском поселении в нарушении рекомендованных норм списания ГСМ излишне списано бензина с подотчета водителя в количестве 34,3 литра на сумму 0,8 тыс. рублей;
- в Меняйловском сельском поселении не удержана с заработной платы главы администрации сельского поселения сниженная премия по результатам работы по исполнению бюджета на сумму 0,7 тыс. рублей;
- в ходе контрольных мероприятий установлено не заключение договоров аренды с арендаторами по занимаемому ими нежилому помещению, в результате допущены потери доходной части бюджета за 2010 - 2011 годы в Хлевищенском сельском поселении на сумму 11,5 тыс. рублей, в Меняйловском сельском поселении на сумму 29,1 тыс. рублей;
- к заключенным договорам, с физическими лицами на проведение работ по благоустройству территории, не составлялись дефектные ведомости и сметные расчеты в администрациях Жуковского, Меняйловского и Хлевищенского сельских поселений;
- в администрации Иловского сельского поселения выявлены серьезные нарушения в исполнении инструкции по бюджетному учету в 2010 году, где в программном продукте по банковским и кассовым операциям, расчетам с подотчетными лицами, начислению заработной платы данные не обрабатывались, инвентаризация основных средств и материальных запасов не проводилась, кассовая книга и книга Журнал-главная не предъявлены;
- администрацией Подсередненского сельского поселения предоставлена недостоверная информация по устранению выявленных нарушений по направленному представлению контрольно-ревизионной комиссией от 17.12.2010 N 9, так как при произведенной проверке Контрольно-счетной палатой Белгородской области были отражены аналогичные нарушения, которые ранее указывались в акте проверки контрольно-ревизионной комиссии от 10.12.2010 года.
По результатам проведенных контрольных мероприятий, в соответствии с пунктом 6.7. "Положения о контрольно-ревизионной комиссии муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка", было направлено 7 представлений для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях.
При выполнении предложений, обозначенных в представлениях контрольно-ревизионной комиссии, руководители организаций и учреждений приняли меры по возмещению причиненного ущерба на сумму 78,2 тыс. рублей (65,6 % от общей суммы выявленных нарушений).
Из 4-х направленных представлений в адрес глав администраций (Жуковского, Иловского, Подсередненского и Меняйловского сельских поселений) по привлечению к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях только в 2-х сельских поселениях (Подсередненском и Иловском) привлечены к дисциплинарной ответственности главные бухгалтера с удержанием из заработной платы ежемесячного денежного поощрения от 20 до 30 процентов.
Контрольно-ревизионная комиссия Алексеевского района в течение 2011 года в администрациях Иловского, Меняйловского, Подсередненского и Кущинского сельских поселений произвела проверку выполнения направленных представлений на устранение выявленных нарушений и недостатков в работе и достоверности предоставленной информации по устранению выявленных нарушений, где по результатам проверок выявленные нарушения устранены.
Также необходимо отметить, что сотрудниками контрольно-ревизионной комиссии в ходе контрольных мероприятий принимались меры по оказанию реальной помощи по устранению выявленных нарушений и недостатков в работе.
Вступление в силу с 1 октября 2011 года Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", устанавливающий статус, принципы деятельности и полномочия контрольно-счетного органа муниципального образования, позволят контрольно-ревизионной комиссии Алексеевского района более эффективно работать в данном направлении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Муниципального совета Алексеевского района Белгородской области от 21 февраля 2012 г. N 4 "Об отчете председателя контрольно-ревизионной комиссии Алексеевского района о проделанной работе за 2011 год"
Текст решения официально опубликован не был