Постановление Администрации Белгородского района Белгородской области
от 11 февраля 2013 г. N 18
"О создании единой дежурно-диспетчерской службы Белгородского района"
9 февраля 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 1240-р, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях координации действий дежурных и дежурно-диспетчерских служб, оперативного сбора информации и организации экстренного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района "Белгородский район" администрация Белгородского района постановляет:
1. Создать Единую дежурно-диспетчерскую службу-112 муниципального района "Белгородский район" при администрации района.
2. Утвердить штатное расписание в количестве 5 единиц оперативных дежурных и Положение об оплате труда Единой дежурно-диспетчерской службы-112 муниципального района "Белгородский район" (прилагается).
Постановлением Администрации Белгородского района Белгородской области от 9 февраля 2016 г. N 21 в Положение, утвержденное в пункте 2 настоящего постановления, внесены изменения
3. Утвердить Временное положение о Единой дежурно-диспетчерской службе-112 муниципального района "Белгородский район" (прилагается).
4. Начальнику отдела по безопасности района, делам ГО и ЧС администрации района (Буданову С.В.) в срок до 15 февраля 2013 года:
4.1. Провести комплекс организационно-технических мероприятий по созданию Единой дежурно-диспетчерской службы-112 муниципального района "Белгородский район".
4.2. Разработать Регламент взаимодействия Единой дежурно-диспетчерской службы-112 муниципального района "Белгородский район" в районном звене Белгородской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с органами управления, предприятиями и организациями на территории Белгородского района, службами быстрого реагирования.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Комитету финансов и бюджетной политики администрации Белгородского района (Красильникову А.Н.) предусмотреть в бюджете района расходы на функционирование Единой дежурно-диспетчерской службы-112 Белгородского района.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы администрации района по развитию территорий, секретаря Совета безопасности Молдоходжаева С.С.
Первый заместитель главы |
М. Кривцов |
Временное положение
о Единой дежурно-диспетчерской службе-112 муниципального района "Белгородский район"
(утв. постановлением Администрации Белгородского района Белгородской области
от 11 февраля 2013 г. N 18)
1. Общие положения
Единая дежурно-диспетчерская служба-112 муниципального района "Белгородский район" (далее - ЕДДС-112 района) является уполномоченным органом повседневного оперативного диспетчерского управления районного звена Белгородской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС), обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
ЕДДС-112 района является вышестоящим и координирующим центром взаимодействия дежурно-диспетчерских служб района: дежурной части отдела внутренних дел района, диспетчерской службы скорой медицинской помощи, дежурных служб жизнеобеспечения, дежурно-диспетчерских служб объектов экономики района (далее - ДДС).
ЕДДС-112 района создается на штатной основе администрации Белгородского района.
ЕДДС-112 района на первоначальном этапе функционирования передается в оперативное подчинение МКУ "Управление ГОЧС города Белгорода" путем заключения взаимного Соглашения между администрацией Белгородского района и МКУ "Управление ГОЧС города Белгорода" об оказании помощи в приеме и обработке обращений населения Белгородского района, материально-техническом обеспечении условий работы диспетчеров ЕДДС-112 района и организации руководства их повседневной деятельности (далее - Соглашение).
ЕДДС-112 района предназначена для приема-передачи сигналов на изменения режимов функционирования территориальной подсистемы ТП РСЧС, приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) от населения и организаций, оперативного реагирования и координации совместных действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) района, оперативного управления силами и средствами гарнизона пожарной охраны, аварийно-спасательных и других сил постоянной готовности в условиях ЧС.
В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ЕДДС-112 района руководствуется федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями (распоряжениями) Правительства Российской Федерации, законами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями администрации района, решениями председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности района (далее - КЧС и ОПБ).
При реагировании на чрезвычайные ситуации, аварии и происшествия ЕДДС-112 района организует взаимодействие с районными подразделениями областных и федеральных структур.
Общее руководство ЕДДС-112 района осуществляет глава администрации района через заместителя главы администрации района по развитию территорий, секретаря Совета безопасности - председателя КЧС и ОПБ, а непосредственное руководство - начальник отдела по безопасности, делам ГО и ЧС администрации района.
Дежурный диспетчер ЕДДС-112 района имеет право отдавать от имени главы администрации района, заместителя главы администрации района по развитию территорий, секретаря Совета безопасности - председателя КЧС и ОПБ соответствующие указания и распоряжения дежурным, входящим в систему взаимодействующих ДДС, которые подлежат обязательному выполнению.
ЕДДС-112 района по вопросам оперативного реагирования и координации совместных действий взаимодействуют с Государственным учреждением "Центр управления в кризисных ситуаций по Белгородской области" (далее - ЦУКС по Белгородской области), а также с ДДС служб жизнеобеспечения и сил постоянной готовности независимо от их ведомственной принадлежности.
Содержание диспетчерского персонала осуществляется за счет средств бюджета администрации Белгородского района.
2. Основные задачи ЕДДС-112 района
ЕДДС-112 района в рамках постоянного контроля за оперативной обстановкой и своевременного реагирования на ее изменение осуществляет следующие основные задачи:
- прием и обработка сообщений о ЧС, авариях, происшествиях, пожарах, анализ и оценка достоверности поступивших сообщений и обеспечение доведения этих сообщений в установленном порядке до служб реагирования;
- сбор и обобщение информации о состоянии экологической, техногенной, инженерной, медицинской обстановки, анализ данных о сложившейся обстановке, определение масштабов ЧС, контроль за изменением ситуации;
- обеспечение оперативного руководства и управления подразделениями гарнизона федеральной противопожарной службы Белгородского района при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами постоянной готовности - при реагировании на ЧС;
- организация взаимодействия в установленном порядке с силами областного звена ТП РСЧС, обеспечение взаимного обмена информацией с администрацией района, соседними районными (городскими) органами власти, с вышестоящими и взаимодействующими органами управления в целях оперативного реагирования на ЧС;
- предварительная оценка обстановки, представление данных для принятия решения МУ отделом по безопасности, делам ГО и ЧС администрации района;
- обеспечение надлежащего функционирования и развития систем связи автоматизированных систем управления, локальных вычислительных сетей, специализированных программно-технических комплексов и других элементов современных информационных технологий для ЕДДС-112 района;
- информирование ЦУКС по Белгородской области и привлекаемых ДДС служб области о сложившейся в ходе ЧС обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- подготовка проектов докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС и представление согласованных в установленном порядке редакций этих документов в вышестоящие органы управления по подчиненности;
- получение задач, поставленных вышестоящими органами управления ТП РСЧС, и доведение их до сил реагирования;
- обобщение сводной информации о происшедших ЧС и принятых мерах по их ликвидации.
3. Функции ЕДДС-112 района
ЕДДС-112 района выполняет следующие функции:
- принимает, регистрирует и обрабатывает заявления о пожарах и ЧС, авариях и стихийных бедствиях;
- отдает подразделениям пожарной охраны и аварийно-спасательным формированиям приказы на выезд;
- обеспечивает руководителей ликвидации ЧС, тушения пожаров и службы пожаротушения оперативной информацией;
- обеспечивает регистрацию приказов, сообщений, информации и переговоров по служебным линиям "01" и радиоканалам, предоставляемым по Соглашению;
- осуществляет сбор, обработку, обобщение и выдачу информации об оперативной обстановке и состоянии сил и средств на ликвидацию ЧС, пожарной охраны в масштабах области с применением комплекса технических средств;
- оказывает информационную помощь оперативным группам, службам пожаротушения по их запросам в районе пожара, аварии или стихийного бедствия;
- контролирует состояние и своевременную корректировку служебной и оперативной документации;
- обеспечивает оповещение и персональный вызов должностных лиц администрации района, глав администраций городских и сельских поселений района и других должностных лиц непосредственно либо через ДДС;
- обеспечивает оповещение и вызов непосредственно подчиненных подразделений и сил постоянной готовности.
4. Структура ЕДДС-112 района
ЕДДС-112 района включает в себя личный состав (персонал), а также автоматизированную систему управления (АСУ).
В состав дежурной смены ЕДДС-112 района включается диспетчерский персонал из расчета несения круглосуточного дежурства. Состав дежурной смены - 1-2 человека.
Каждая дежурная смена ЕДДС-112 района состоит из дежурного персонала по приему и доведению информации о ЧС.
АСУ ЕДДС-112 района представляет собой единую (локальную) сеть, включающую в себя автоматизированные рабочие места (АРМ) должностных лиц дежурной смены на базе персональных ЭВМ, другие программно-технические средства, предоставляемые по Соглашению.
Комплекс средств связи и телекоммуникаций, предоставляемый по Соглашению ЕДДС-112 района, должен обеспечивать выполнение задач по обмену информацией, прием диспетчерами по многоканальным номерам "01" телефонных сообщений граждан, их запись на носители информации, регистрацию и оповещение в соответствии с задачами.
5. Функционирование ЕДДС-112 района
Информация о возникновении чрезвычайной ситуации в ЕДДС-112 района поступает от ДДС служб, учреждений, организаций, предприятий и граждан района по единому установленному телефонному номеру или другим видам связи, а также от вышестоящих и взаимодействующих органов управления. При получении оперативной информации она записывается, при необходимости проверяется на достоверность, доводится до всех заинтересованных взаимодействующих ДДС.
Дежурная смена ЕДДС-112 района идентифицирует чрезвычайную ситуацию по полученной информации. Одновременно подготавливается формализованное сообщение о факте чрезвычайной ситуации для последующей передачи в вышестоящие органы управления.
ЕДДС-112 района, взаимодействующая с ЦУКС по Белгородской области, ДДС объектов экономики и служб жизнеобеспечения, входящих в районное звено ТП РСЧС Белгородской области, функционирует в трех режимах мирного времени (повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации).
В режиме повседневной деятельности ЕДДС-112 района осуществляет круглосуточное дежурство и обеспечивает:
- прием от населения и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
- обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
- осуществление контроля готовности ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС и пожары.
Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС-112 района обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных происшествиях, ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС-112 района.
В режим повышенной готовности ЕДДС-112 района дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ, отдела по безопасности, делам ГО и ЧС администрации района, отряда федеральной противопожарной службы района и подчиненных сил постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в области, на потенциально опасных объектах (ПОО), а также за состоянием окружающей природной среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
- корректировку алгоритмов действий ЕДДС-112 района при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В режим повышенной готовности ЕДДС-112 района переводятся по распоряжению главы администрации района, заместителя главы администрации района по развитию территорий - секретаря Совета безопасности, начальника отдела по безопасности, делам ГО и ЧС администрации района при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС, взаимодействующих с ЕДДС-112 района.
В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС-112 района выполняет задачи:
- координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств ТП РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативной группы в районе ЧС;
- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС;
- своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС-112 района и привлекаемые ДДС переводятся по распоряжению главы администрации района, заместителя главы администрации района по развитию территорий - секретаря Совета безопасности, начальника отдела по безопасности, делам ГО и ЧС администрации района.
В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС-112 района. Для этого в ЕДДС-112 района от взаимодействующих ДДС в первоочередном порядке передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация распространяется ЕДДС-112 района всем заинтересованным ДДС, органам управления и службам.
Информация, поступающая в ЕДДС-112 района, обрабатывается и обобщается. В зависимости от важности сообщения, масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая от различных источников и обобщенная в ЕДДС-112 района информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям привлекаемых сил и средств доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
6. Организация несения дежурства ЕДДС-112 района
Дежурство в ЕДДС-112 района организуется круглосуточно силами дежурных смен в соответствии с должностными инструкциями, алгоритмами действий и другими руководящими документами, регламентирующими несение службы диспетчерским персоналом. Состав дежурных смен может корректироваться. Порядок приема и сдачи дежурства, отдыха, подмены, приема пищи определяются инструкциями ЕДДС-112 района.
Дежурная смена обязана знать обстановку, иметь данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова.
Прием и сдача дежурства проходит в установленном порядке. Дежурный диспетчер после приема доклада от дежурных взаимодействующих ДДС докладывает начальнику отдела по безопасности, делам ГО и ЧС администрации района о приеме дежурства и недостатках, выявленных при приеме-передаче.
Порядок несения и приема-передачи дежурства определяется Инструкцией о порядке несения дежурства на пункте управления ЕДДС, утвержденной начальником отдела по безопасности, делам ГО и ЧС администрации района.
Общее руководство при несении дежурными сменами дежурства по Соглашению возлагается на МКУ "Управление ГОЧС города Белгорода".
Постановлением Администрации Белгородского района Белгородской области от 9 февраля 2016 г. N 21 Штатное расписание изложено в новой редакции
Штатное расписание
единой дежурной диспетчерской службы Белгородского района
на 1 января 2013 года
9 февраля 2016 г.
Текст Штатного расписания не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Белгородского района Белгородской области от 11 февраля 2013 г. N 18 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы Белгородского района"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Белгородского района Белгородской области от 9 февраля 2016 г. N 21