Если в платежном поручении налогоплательщик неверно указал номер счета федерального казначейства или название банка получателя, то Федеральное казначейство отнесет платеж к невыясненным поступлениям. У Федерального казначейства и налоговых органов существует установленный порядок работы с невыясненными поступлениями.
Что же делать налогоплательщику для исправления ошибки? Для исправления ошибки налогоплательщику необходимо будет подать в налоговую инспекцию заявление (в произвольной форме) о возврате ошибочно перечисленного платежа. К заявлению необходимо приложить копию ошибочного платёжного документа с отметкой банка об исполнении и копию банковской выписки, подтверждающую перечисление суммы.
Если в платежном поручении допущены ошибки, которые не повлекли не поступление налога в бюджет на счет федерального казначейства, это:
1. Неверно указан статус плательщика (поле 101):
- для индивидуальных предпринимателей - 09,
- при перечислении НДФЛ за работников - 02 (налоговый агент),
- для юридических лиц - 01,
- для физического лица - 13;
2. Неверно указан, либо отсутствует код ОКАТО (поле 105). В данном поле указывается код административного образования, на котором расположен плательщик платежа.
3. Поле 104 "Код бюджетной классификации", который состоит из 20 знаков, при этом 14 знак детализирует назначение платежа:
-1000 - если вносится основная сумма налога (сбора, взноса, в том числе недоимка),
-2000 - если перечисляются пени и проценты,
-3000 - если оплачиваются штрафные санкции.
То, для исправления вышеперечисленных ошибок налогоплательщику необходимо подать в налоговый орган заявление с просьбой уточнить платеж, приложив платёжный документ и выписку.
Советник государственной гражданской | Т.Р. Шаповалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вопрос: Что делать налогоплательщику, если платеж был отнесен к разряду "невыясненные"?
Текст статьи размещен на сайте УФНС России по Белгородской области