25 ноября 2013 г.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения" и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 1706 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий ("дорожных карт") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в субъекте Российской Федерации" Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отрасли социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Белгородской области" (прилагается).
2. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) обеспечить финансирование в пределах утвержденного в областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов фонда оплаты труда по отрасли "Здравоохранение".
3. Департаменту здравоохранения и социальной защиты населения области (Залогин И.А.):
3.1. Обеспечить:
- выполнение Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отрасли социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Белгородской области";
- повышение уровня оплаты труда работникам здравоохранения за счет выплат стимулирующего характера с учетом достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);
- переход к "эффективному контракту", определяющему условия оплаты труда работника в зависимости от качества и количества выполняемой работы.
3.2. Провести оптимизацию штатной численности работников учреждений здравоохранения с учетом проведенных структурных преобразований системы оказания медицинской помощи, возложенных на учреждения задач, объема работы и других конкретных условий в структурных подразделениях и в целом в учреждениях.
3.3. Утвердить целевые показатели эффективности деятельности автономных, бюджетных и казенных учреждений, их руководителей и работников по сферам деятельности, видам учреждений и в разрезе категорий.
4. Департаменту кадровой политики области (Сергачёв В.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации области.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент здравоохранения и социальной защиты населения области (Залогин И.А.).
Об исполнении постановления информировать ежегодно к 1 октября, начиная с 2013 года.
Губернатор |
Е. Савченко |
План мероприятий ("дорожная карта")
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Белгородской области"
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 25 февраля 2013 г. N 68-пп)
25 ноября 2013 г.
Постановлением Правительства Белгородской области от 25 ноября 2013 г. N 493-пп в раздел I настоящего Плана внесены изменения
I. Общее описание дорожной карты
Целью "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Белгородской области" (далее - "дорожная карта") является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников, стимулирование заинтересованности работников в результатах своего труда через повышение заработной платы.
Площадь Белгородской области составляет 27,1 тыс. квадратных километров. Областной центр - г. Белгород с населением 373,9 тыс. человек. В области проживает около 1541296 человек. Плотность населения - 54,8 человека на один кв. км.
Возрастной состав населения характеризуется преобладанием лиц старших возрастных групп. Количество лиц моложе трудоспособного возраста - 230,8 тыс. человек, в трудоспособном возрасте - 931,7 тыс. человек, старше трудоспособного возраста - 369,7 тыс. человек. Рождаемость в 2012 году составляла 11,7 на 1000 населения, смертность - 14,0 на 1000 населения.
Как и в предыдущие годы, наиболее распространенными причинами смерти в 2012 году остались болезни системы кровообращения - 68,6 процента, новообразования - 14,4 процента и внешние причины - 7,0 процентов.
Всего к началу 2013 г. в области функционировали 89 лечебно-профилактических учреждений, включая 28 учреждений, находящихся в муниципальной собственности, и 61 учреждение областной подчиненности.
Коечный фонд стационарных учреждений составляет 12,083 тыс. коек (с учетом коек учреждений федерального подчинения). В результате проведенной в течение 5 лет реорганизации круглосуточный коечный фонд сократился на 5,9 процента (2007 г. - 12,844 тыс. коек), в то же время развиваются дневные стационары в поликлиниках, и их мощность составляет 2818.
Модель организации медицинской помощи в Белгородской области представляет трехуровневую систему, включающую медицинские организации областного, межтерриториального и муниципального уровней.
Кроме того, на территории области функционируют учреждения здравоохранения федерального подчинения и учреждения иной формы собственности.
Трехуровневая модель оказания медицинской помощи населению в Белгородской области
Таблица 1
"Таблица 1. Трехуровневая модель оказания медицинской помощи населению в Белгородской области"
Структурные преобразования системы оказания первичной медико-санитарной помощи в области в 2013 - 2018 годах включают следующие мероприятия:
1 уровень, обеспечивающий население первичной медико-санитарной помощью, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощью. Его представляют 35 государственных и муниципальных учреждений, в том числе 16 государственных учреждений, оказывающих первичную специализированную медицинскую помощь, из них 13 центральных районных больниц, 3 районных больницы, 1 городская, 7 стоматологических поликлиник, 7 многопрофильных поликлиник, 1 центр общей врачебной практики (семейной медицины), 3 станции скорой медицинской помощи.
2 уровень - межмуниципальный, для оказания специализированной медицинской помощи, преимущественно в экстренной и неотложной форме. Его представляют 13 государственных и муниципальных учреждений здравоохранения; в том числе 8 центральных районных больниц, 5 городских больницы.
3 уровень - областной, для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи. Его представляют 29 государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, из них 27 областных и 2 муниципальных учреждения, в том числе 4 - оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь.
Существующая сеть учреждений здравоохранения в целом соответствует федеральным нормативам и удовлетворяет потребностям населения области в получении качественной медицинской помощи.
Первичную медико-санитарную помощь (ПМСП) в области оказывают 19 самостоятельных амбулаторно-поликлинических учреждений (АПУ), в том числе: 7 поликлиник (5 взрослых и 2 детских), Центр врача общей практики г. Белгорода, 1 областной центр восстановительной медицины и реабилитации, 2 центра медицинской профилактики (1 областной), 7 стоматологических поликлиник (5 взрослых и 2 детские), центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями, 53 врачебные амбулатории, 552 фельдшерско-акушерских пункта (далее - ФАП).
В области оказываются все три вида ПМСП: первичная доврачебная медико-санитарная помощь (далее - МСП), первичная врачебная МСП; первичная специализированная МСП. Для повышения доступности и качества предоставляемой ПМСП в области сформирована трехуровневая система организации ее оказания.
На первом уровне ПМСП и неотложная помощь оказываются медицинскими работниками здравпунктов, ФАП, врачебных амбулаторий, Центров общей врачебной практики (семейной медицины) (далее - ОВП (СМ)), участковых и районных больниц, поликлиник ЦРБ и городских поликлиник. Профилактическая работа первичным звеном проводится совместно с медицинскими работниками кабинетов (отделений) медицинской профилактики, Центров здоровья. Первичную специализированную МСП оказывают врачи-специалисты первичного звена. Планируется более широкое использование участковой службой и врачами-специалистами возможности менее затратных стационарозамещающих видов помощи: дневных стационаров при амбулаторно-поликлинических учреждениях, стационаров "на дому", стационаров одного дня.
На втором уровне оказывается специализированная амбулаторная медицинская помощь по наиболее востребованным специализированным профилям, а также при необходимости неотложная помощь 13 межтерриториальными консультативно-диагностическими центрами на базе муниципальных учреждений поликлинического профиля городов Белгорода, Старого Оскола, Алексеевки, Валуек. В межтерриториальных центрах более широко будут применяться стационарозамещающие формы (дневные стационары) по специализированным профилям и будет представлен широкий спектр диагностических процедур, специальные рентгенологические исследования, включая компьютерную томографию.
На третьем уровне оказывается консультативно-диагностическая специализированная помощь, включая высокотехнологичную помощь, которая организована в областных консультативных поликлиниках ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница святителя Иоасафа" и ОГБУЗ "Детская областная клиническая больница". В данных консультативных центрах проводятся консультации и диагностические исследования по направлению из амбулаторно-поликлинических учреждений области. Кроме того, консультативно-диагностическую специализированную помощь оказывают областные диспансеры. Одновременно с оказанием консультативно-диагностической помощи данные учреждения оказывают организационно-методическую помощь.
Наряду с развитием сети учреждений первичного звена планируется значительно увеличить применение передвижных медицинских технологий: мобильные медицинские комплексы; передвижные Центры здоровья; мобильные медицинские бригады; передвижные флюоорографы#, маммографы и др.; выездные бригады областных больниц, ЦРБ, а также городских поликлиник. Дополнительно выездные бригады будут оснащены портативным диагностическим оборудованием: УЗИ, электрокардиографами, анализаторами и т.д. Одновременно будет развиваться выездная работа врачебных бригад для приближения специализированной помощи населению по профилям: офтальмология, кардиология, онкология, фтизиатрия.
На перспективу планируется обеспечить возможность передачи электрокардиограммы во все фельдшерско-акушерские пункты и фельдшерские бригады скорой медицинской помощи, открытие кардио-диагностических консультативных центров в первичных сосудистых отделениях, созданных в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" и в рамках Программы модернизации здравоохранения Белгородской области на 2011 - 2012 годы, а также применения фельдшерами скорой медицинской помощи догоспитального тромболизиса при остром коронарном синдроме. Это позволит снизить смертность от инфаркта миокарда и достичь пятилетней выживаемости данной категории пациентов.
Профилактическая направленность ПМСП, трёхуровневая система её оказания и трёхэтапная оптимальная система организации 1-го уровня ПМСП, её развитие в сельской местности по принципу ОВП; приведение в соответствие со стандартом уровня укомплектованности и квалификации кадров, оснащение учреждений первичного звена, широкое использование мобильных видов МП, межрайонных отделений (центров), услуг телемедицины, информационных технологий; развитие патронажной службы, восстановительного и паллиативного лечения позволят повысить доступность и качество медицинской помощи населению, эффективность здравоохранения в целом.
"Дорожной картой" предусматриваются меры по совершенствованию скорой медицинской помощи. В области создана и функционирует система оказания населению скорой медицинской помощи с развитой инфраструктурой. Она включает в себя 40 станций и отделений скорой медицинской помощи. За последние годы значительно обновился парк автомобилей. Однако с учетом высокого уровня обращаемости за скорой медицинской помощью жителей области нужны дополнительные меры и решения. Процент госпитализируемых больных из числа вызовов ежегодно составляет 30 процентов. Время доезда до больного во многих случаях превышает норматив. На своевременности и качестве оказания скорой медицинской помощи негативно сказываются низкий уровень укомплектованности врачебными кадрами, недоукомплектованность самостоятельных фельдшерских бригад при отделениях ЦРБ, отсутствие единой программы по мониторингу и управлению службой в области, недостаточное взаимодействие догоспитального и госпитального этапов оказания экстренной медицинской помощи. Основной задачей развития скорой медицинской помощи является увеличение доли выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут с 70,1 процента в 2012 году до 90 процентов в 2020 году.
В этих целях планируется создание в области единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи с установкой на станциях скорой медицинской помощи автоматизированной системы ГЛОНАСС, увеличение числа станций (отделений) скорой медицинской помощи, оснащенных автоматизированной системой приема и обработки вызовов, с 14 процентов в 2011 году до 100 процентов в 2020 году, дальнейшая организация стационарных отделений скорой медицинской помощи в муниципальных образованиях с учетом реальной потребности; повышение уровня укомплектованности врачебных и фельдшерских бригад и квалификации специалистов; обеспечение дальнейшего улучшения материально-технической и организационно-методической базы; оптимизация структуры; формирование единой базы по мониторингу службы скорой медицинской помощи; создание и дальнейшее развитие ее информационного обеспечения; совершенствование механизмов преемственности с поликлиниками области, в деятельности догоспитального и госпитального этапов оказания скорой медицинской помощи; совершенствование системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров.
Предусматривается в том числе размещение бригад скорой медицинской помощи в учреждениях области, расположенных вдоль автомобильных дорог с максимальной концентрацией дорожно-транспортных происшествий; внедрение и использование системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" для своевременного поступления сигнала с места ДТП в учреждение области; подключение к единой автоматизированной информационной управляющей системе подразделений ДПС (АИУПДПС), совершенствование работы системы санитарной авиации.
Структурные преобразования системы оказания специализированной помощи в Белгородской области включают следующие мероприятия:
Анализ медико-демографической ситуации, высокий уровень заболеваемости и смертности населения свидетельствуют о необходимости дальнейшего развития специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, внедрения четкого порядка интеграции в единую систему профилактики, диагностики и лечения.
В целях повышения доступности специализированной помощи, в том числе для сельского населения, планируется реализовать направления по совершенствованию развития первичной специализированной медицинской помощи в амбулаторных учреждениях и стационарах муниципальных учреждений, развитию сети межрайонных центров по оказанию специализированной помощи, а также совершенствованию специализированной помощи, в том числе расширению её перечня по видам и объемам оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
Запланировано завершить строительство новых объектов, таких как:
- консультативно-диагностический центр областной детской больницы;
- поликлиника областного центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями;
- перинатальный центр городской больницы N 1 г. Старый Оскол;
а также капитально отремонтировать:
- перинатальный центр областной клинической больницы Святителя Иоасафа;
- главный корпус областного онкологического диспансера;
- акушерско-гинекологический корпус Шебекинской ЦРБ;
- два корпуса городской детской больницы г. Губкин;
- лечебный корпус Ново-Таволжанской больницы восстановительного лечения.
Планируется строительство радиологического корпуса на базе ОГБУЗ "Белгородский онкологический диспансер".
Предусматривается организация межрайонных центров по оказанию:
- ортопедотравматологической помощи на базе МБУЗ "Старооскольская городская больница N 1", МБУЗ "Старооскольская городская больница N 2", ОГБУЗ "Валуйская ЦРБ", ОГБУЗ "Алексеевская ЦРБ", ОГБУЗ "Губкинская ЦРБ", ОГБУЗ "Шебекинская ЦРБ", ОГБУЗ "Яковлевская ЦРБ";
- отделений политравмы в городах Белгород и Старый Оскол;
- создание на базе центральных районных больниц области фельдшерских мобильных бригад для круглосуточного оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, а также проведение других необходимых мероприятий.
Предусматриваются меры по совершенствованию оказания специализированной помощи больным с социально значимыми заболеваниями, пациентам, страдающим гематологической, урологической, гастроэнтерологической, оториноларингологической, неврологической, стоматологической, офтальмологической патологией, а также оказания терапевтической помощи.
"Дорожной картой" предусматривается увеличение видов и объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи. В 2012 году она была оказана 2743 пациентам области, что составляет 69 процентов от общего числа направляемых - 3955. В том числе в федеральных учреждениях здравоохранения соответственно 1289 из 2432 человек, учреждениях областного и муниципального здравоохранения - 1454 из 1523 человек.
Материально-техническая база и кадровый потенциал областных учреждений позволяют оказывать высокотехнологичную помощь по 131 виду.
На сегодняшний день специалисты ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" имеют успешный опыт трансплантации печени и почек. Значительно расширился объем высокотехнологичных методов обследования и лечения заболеваний головного мозга, сердца, сосудов.
В рамках государственного задания ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа", ОГБУЗ "Белгородский онкологический диспансер", ОГБУЗ "Детская областная клиническая больница" оказывают высокотехнологичную медицинскую помощь по профилям: "сердечно-сосудистая хирургия", "травматология и ортопедия", "трансплантация органов и тканей", "нейрохирургия", "онкология", "неонатология", "экстракорпоральная хирургия", "педиатрия", "гематология", "оториноларингология", "урология".
На базе МБУЗ "Городская больница N 2" г. Белгорода успешно производятся операции по пересадке роговицы глаза.
Основополагающими приоритетами в сфере охраны здоровья матери и ребенка являются улучшение здоровья женщин в период беременности и родов, стандартизация акушерско-гинекологической, неонатологической и педиатрической помощи, внедрение современных технологий выхаживания и реабилитации недоношенных детей, развитие организационных технологий с маршрутизацией женщин и детей в тесной привязке к действующей сети медицинских организаций, создание эффективной системы медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения.
С целью обеспечения доступности медицинской помощи и повышения эффективности оказания медицинских услуг женщинам и детям на территории области сформирована трехуровневая система, структура которой представлена 29 женскими консультациями, 43 центрами и 19 отделениями врачей общей практики, 552 фельдшерско-акушерскими пунктами.
Для оказания стационарной акушерско-гинекологической помощи функционируют 12 родильных отделений в составе центральных районных больниц, один городской родильный дом, 3 перинатальных центра, в том числе в составе ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа". Развернуто 872 акушерских койки, из них 345 (39,6 процента) для беременных и рожениц (родильные) и 527 (60,4 процента) - патологии беременных.
В учреждениях первого уровня (Волоконовская, Грайворонская, Корочанская, Красногвардейская, Новооскольская, Прохоровская, Ровеньская, Чернянская центральные районные больницы), где регистрируется 7,5 процента всех родов по области, функционирует 167 акушерских коек (из них 45 - родильных), что составляет 27 процентов от всех акушерских коек.
В учреждениях второго уровня (МБУЗ "Городской родильный дом" города Белгорода, перинатальный центр МБУЗ "Городская больница N 1" города Старый Оскол, Алексеевская, Валуйская, Губкинская, Ракитянская, Шебекинская центральные районные больницы) с долей родов 60 процентов развернуто 445 акушерских коек (из них 190 - родильных), что составляет 43 процента.
Стационаром высокой степени риска является перинатальный центр ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа", где ежегодно получают медицинскую помощь более 6000 (32 процента) рожениц и родильниц с тяжелой акушерской и соматической патологией и развёрнуто 260 акушерских коек (из них 110 - родильных). Повышение эффективности работы данного учреждения обусловлено интенсификацией работы стационарной койки за счет внедрения современных перинатальных технологий, а также оптимизацией акушерского коечного фонда.
Маршрутизация беременных женщин согласно степени риска родовспомогательных учреждений позволяет снизить потребность в транспортировке детей в стационар третьей группы риска, оказать квалифицированную медицинскую помощь и уменьшить риск возникновения возможных осложнений.
Оценка количественно-качественных медико-демографических показателей городских округов, востребованность в специализированных видах медицинской помощи определили необходимость дальнейшего развития в регионе сети перинатальных центров и реанимационной помощи. Увеличение численности недоношенных детей требует широкого внедрения в практику современных технологий выхаживания и реабилитации, оптимизации их лечения с первых минут жизни, что позволит не только снизить младенческую смертность, но и обеспечить профилактику инвалидности.
В рамках Программы модернизации здравоохранения Белгородской области на 2011 - 2012 годы в 2011 году в учреждениях родовспоможения дополнительно открыто 26 коек реанимации и интенсивной терапии для новорожденных, в результате их общая численность увеличена в 2,5 раза (с 18 в 2011 году до 44 в 2012 году), более 70 процентов приобретенного в 2011 - 2012 годах медицинского оборудования направлено в отделения реанимации и интенсивной терапии.
Введение в 2013 году в эксплуатацию акушерского корпуса на базе МБУЗ "Городская больница N 1" города Старый Оскол и строительство перинатального центра в составе многопрофильного МБУЗ "Городская больница N 2" города Белгорода, располагающих необходимыми техническими возможностями по оказанию квалифицированной помощи в акушерстве и неонатологии, позволит привести в соответствие площади отделений, создать комфортные условия пребывания матерей и детей, открыть отделения реанимации и интенсивной терапии, патологии новорожденных.
В перинатальном центре МБУЗ "Городская больница N 1" города Старый Оскол будут открыты 10 реанимационных коек для новорожденных и 10 коек второго этапа выхаживания недоношенных, в перинатальном центре многопрофильного МБУЗ "Городская больница N 2" города Белгорода - 12 коек в отделении реанимации и интенсивной терапии, 25 - патологии новорожденных. Непосредственная территориальная близость перинатального центра в составе многопрофильной городской больницы N 2 города Белгорода к областной детской клинической больнице позволит за счет интеграции отдельных видов помощи детям в раннем неонатальном периоде повысить ее качество.
Создание системы катамнеза, обеспечивающей преемственность перинатального центра ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа", ОГБУЗ "Детская областная клиническая больница" и участковой педиатрической службы, позволит обеспечить непрерывность, этапность и мультидисциплинарный подход к организации специализированной медицинской и реабилитационной помощи. В результате выполнения индивидуального комплекса медико-реабилитационных мероприятий улучшатся показатели лечения недоношенных и новорожденных, снизится инвалидизация детей, прежде всего по причине нарушения зрения и болезней центральной нервной системы.
Реанимационно-консультативный центр, обеспеченный высококлассным транспортом неонатальной комплектации и автомобилями для трансфера беременных, обеспечивает круглосуточное оказание скорой медицинской помощи новорожденным и беременным. В связи с функционированием межмуниципальных акушерских отделений в течение последних лет отмечается тенденция к снижению количества выездов реанимационных специализированных бригад.
С целью повышения эффективности работы системы службы родовспоможения, дистанционного консультирования беременных, рожениц, родильниц, новорожденных на базе перинатального центра ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" и ОГБУЗ "Детская областная клиническая больница" активно развиваются телемедицинские центры. Ускорить темпы развития данного направления позволит создание единой информационной системы по учету названных категорий населения.
Использование новой современной концепции ультразвукового исследования и эффективной методологии исследования крови беременной, ориентированных прежде всего на ранние сроки беременности, в рамках реализации мероприятий по пренатальной диагностике состояний плода будет способствовать увеличению выявляемости врождённых пороков с 1,2 процента до 1,3 процента, хромосомной патологии - с 16,4 процента до 20 процентов и уменьшению группы высокого генетического риска среди беременных женщин, угрожаемых по хромосомной патологии, с 20 процентов до 5 процентов. Развитие данного направления позволит предупреждать рождение детей с аномалиями развития и дифференцированно подходить к подбору оптимального учреждения для родоразрешения беременной, оказания неотложной помощи ее ребенку. При этом в числе мероприятий предусматривается дальнейшее развитие неонатальной и организация фетальной хирургии.
Актуальным остаётся развитие системы специализированной помощи на базе межмуниципальных районных центров. С целью дальнейшего снижения доли осложнённых беременностей, перинатальной и младенческой смертности в 2013 году в женских консультациях межрайонных центров по оказанию акушерско-гинекологической помощи на базе медицинских организаций городов Алексеевка, Валуйки, Белгород, Губкин, Старый Оскол, Шебекино будут организованы специализированные приемы перинатологов.
Учитывая необходимость централизации акушерско-гинекологической и неонатологической помощи, обеспечения доступности и повышения ее качества и для реструктуризации коечного фонда учреждений родовспоможения, предусмотрено поэтапное сокращение акушерских коек в учреждениях первого уровня и увеличение их численности в межрайонных центрах. Одновременно будут осуществляться мероприятия по улучшению состояния автотранспортной инфраструктуры, что позволит осуществлять своевременный трансфер беременных, рожениц и родильниц в учреждения родовспоможения второго уровня.
Одним из индикаторов качества жизни является показатель абортов. С целью сокращения численности абортов в области в течение ряда лет эффективно функционирует комплексная система профилактики, участниками которой являются медицинские работники, специалисты муниципальных органов социальной защиты населения, образования, ЗАГС, юристы, представители религиозных организаций, общественных организаций. Активно используются возможности кризисных центров для беременных и матерей с детьми (на базе перинатального центра ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа", ОГКУЗ "Специализированный дом ребёнка", социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних в с. Козинка Грайворонского района). В результате только за 2012 год абсолютное число абортов сократилось в сравнении с 2011 годом на 11,5 процента (с 6433 до 5698), распространенность абортов на 1000 женщин фертильного возраста - на 8,2 процента (с 15,9 до 14,6), показатель абортов на 100 родившихся живыми и мертвыми - на 17,4 процента (с 37,9 до 31,3). В результате реализации в 2012 году проекта "Ничьих детей не бывает" сохранено почти 1000 беременностей.
Приоритетным направлением развития детского здравоохранения является повышение эффективности оказания первичной медико-санитарной помощи детскому населению. Сегодня она осуществляется на базе 2 самостоятельных детских поликлиник, 10 детских поликлиник и 15 детских консультаций в составе центральных районных и городских больниц, консультативно-диагностической поликлиники ОГБУЗ "Детская областная клиническая больница".
Стационарную медицинскую помощь детям оказывают 3 детские больницы, в том числе ОГБУЗ "Детская областная клиническая больница", 20 педиатрических отделений в составе центральных районных больниц общей мощностью на 1680 коек, из них педиатрических - 575, специализированных - 1105. Обеспеченность детскими койками составляет 63,2 на 10 тыс. детского населения, специализированными - 29,4. Для оказания медицинской помощи в условиях дневного стационара при амбулаторно-поликлинических учреждениях области функционирует 361 койка.
Специализированная медицинская помощь детям оказывается на базе ОГБУЗ "Детская областная клиническая больница", ОГБУЗ "Городская больница N 1" города Старый Оскол, МБУЗ "Детская городская больница" города Белгород, МБУЗ "Губкинская городская детская больница" по профилям "неонатология", "детская хирургия" и "урология", детям с онкологическими заболеваниями, ревматологическими заболеваниями, болезнями эндокринной системы, при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты и другое.
Повышению доступности специализированной помощи способствует работа выездной консультативной поликлиники ОГБУЗ "Детская областная клиническая больница", ее переоснащение портативным медицинским оборудованием.
Общая заболеваемость детей в течение последних 5 лет остаётся на уровне стагнации, в то же время каждый третий ребенок страдает хронической патологией и имеет 3 - 4 заболевания, в связи с чем увеличивается потребность детского населения в специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи. Анализ заболеваемости обуславливает необходимость развития детской хирургии, травматологии и ортопедии, детской онкологии, неврологии.
С учетом состояния здоровья детей и динамики заболеваемости в 2013 году планируется развитие межрайонных педиатрических отделений с палатами интенсивной терапии в центральных районных больницах Алексеевского, Валуйского, Новооскольского и Шебекинского районов, в городах Старый Оскол и Губкин, специализированных детских отделений в МБУЗ "Детская городская больница" города Белгород и МБУЗ "Городская больница N 1" города Старый Оскол. Одновременно предусмотрено создание палат интенсивной терапии с круглосуточным врачебным и сестринским наблюдением и реанимационным вмешательством до приезда бригады реаниматологов и специалистов реанимационно-консультативного центра ОГБУЗ "Детская областная клиническая больница".
В рамках совершенствования высокотехнологичной медицинской помощи детскому населению планируется создание на базе ОГБУЗ "Детская областная клиническая больница" областного Центра высокотехнологичной и специализированной медицинской помощи детям. Это позволит расширить объемы реконструктивных вмешательств по коррекции сложных пороков развития с использованием эндовидеохирургической техники, обеспечить дальнейшее совершенствование оказания медицинской помощи и увеличить плановые объемы на 40 процентов.
Кроме того, для проведения высокоинтенсивной реабилитации детям, нуждающимся в наблюдении специалистов по профилю оказываемой помощи, планируется создание на базе ОГБУЗ "Детская областная клиническая больница" реабилитационного центра на 30 мест.
В плановом порядке предусматривается проведение диспансеризации различных категорий детей и подростков с ежегодным доведением охвата до 100 процентов от подлежащих диспансеризации.
Учитывая число хронических заболеваний, требующих поддерживающей терапии, и для улучшения качества жизни неизлечимо больных пациентов в медицинских организациях области организована работа 25 коек для оказания паллиативной помощи. В перспективе планируется развитие системы паллиативной помощи с увеличением коек в стационарах и с учетом численности детей с хроническими заболеваниями в терминальной стадии, оказанием данного вида помощи в амбулаторных условиях и на дому.
Актуальным направлением является развитие реабилитационных центров на базе ОГБУЗ "Детская областная клиническая больница", в частности Центра ретинопатии, что позволит повысить эффективность первичных реабилитационных мероприятий в отделениях патологии новорожденных, обеспечить оказание своевременной высококвалифицированной медицинской и профилактической помощи маловесным и недоношенным детям.
В рамках совершенствования первичной медико-санитарной помощи детскому населению, в том числе специализированной, в 2013 - 2014 годах на базе консультативно-диагностического центра ОГБУЗ "Детская областная клиническая больница", МБУЗ "Детская поликлиника N 4" города Белгород, МБУЗ "Детская поликлиника N 3" города Старый Оскол будут открыты отделения амбулаторной хирургии.
На базе консультативно-диагностического центра "ОГБУЗ "Детская областная клиническая больница" будут открыты сурдологическое отделение, отделения охраны зрения, репродуктивного здоровья, функциональной диагностики с оснащением его современным медицинским оборудованием, в том числе магнитно-резонансным компьютерным томографом.
С учетом возрастающей востребованности оказания помощи по медицинской реабилитации детскому населению области в структуре учреждений социальной защиты населения области функционирует ОГБУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" со стационаром на 100 мест, предназначенный для оказания комплексной многопрофильной медико-социальной, реабилитационной помощи детям-инвалидам с заболеваниями центральной нервной системы, опорно-двигательного аппарата и нарушениями статодинамических функций. Кроме того, на базе ОГКУЗ "Белгородский областной центр восстановительной медицины и реабилитации", рассчитанного на 200 посещений в смену, предусмотрено оказание реабилитационной помощи в амбулаторных условиях детям 3 - 18 лет с охватом более 43 процентов детского населения.
Реабилитация и проведение восстановительного лечения детей раннего возраста с оценкой их эффективности обуславливают необходимость развития детских санаториев области и внедрение современных технологий реабилитации на базе ОГБУЗ "Белгородский центр восстановительной медицины и реабилитации".
В настоящее время на территории области функционируют 4 детских санатория: ОГКУЗ "Санаторий для детей с родителями" города Белгород, ОГКУЗ "Детский санаторий г. Грайворон", ОГКУЗ "Детский противотуберкулезный санаторий п. Ивня", МБУЗ "Детский санаторий "Надежда" города Старый Оскол, в которых ежегодно оздоравливается более 4000 детей из городов и районов области.
Перспективным направлением с 2013 года определена профилактическая работа, в том числе по формированию у детского населения позитивных установок на ведение здорового образа жизни. Предусмотрено проведение плановой реструктуризации профилактического звена системы здравоохранения, предусматривающей усиление роли поликлиник, центров, отделений и кабинетов медицинской профилактики, санаторно-курортных учреждений, медицинских подразделений в образовательных учреждениях путем внедрения современных технологий превентивной медицинской помощи (оздоровления). В дополнение к двум действующим в области центрам здоровья для детей в соответствии с долгосрочной целевой программой "Оздоровление молодого поколения в возрасте до 25 лет" на 2011 - 2013 годы предусмотрено открытие 103 центров здоровья на базе общеобразовательных учреждений. Для каждого центра здоровья определена зона ответственности, в которую входит ряд близлежащих муниципальных образований.
Активное развитие профилактической направленности детского здравоохранения позволит сформировать у населения стартовый капитал здоровья уже в раннем возрасте, создаст предпосылки для дальнейшего повышения уровня и продолжительности жизни.
Требуют решения многие вопросы медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения. Отделения восстановительного лечения при амбулаторно-поликлинических учреждениях и дневные стационары при стационарных учреждениях здравоохранения области организованы не во всех районах, хотя потребность в медицинской реабилитации больных имеется в каждом районе. Ряд учреждений нуждаются в проведении капитального ремонта отдельных корпусов, оснащении надлежащим оборудованием, обновлении автотранспорта, установлении пандусов, лифтов и других устройств для лиц с ограниченными возможностями.
В целях повышения уровня реабилитационной помощи предусматривается обеспечить координацию всех звеньев реабилитационного процесса, направленного на скорейшее возвращение реабилитантов в трудовой процесс и их долгосрочной трудоспособности, расширение объемов оказываемой помощи как за счет стационарных, амбулаторных, так и за счет санаторно-курортных учреждений, непрерывность восстановительного лечения и реабилитации, решение кадровых вопросов. При этом особое внимание планируется уделить повышению доступности реабилитационной помощи детям. Существующий в настоящее время дефицит коечного фонда для оказания помощи по медицинской реабилитации детей не позволяет в полной мере удовлетворить потребность в данных медицинских услугах. Медицинскую реабилитацию в стационарных учреждениях здравоохранения области получают только около 50 процентов нуждающихся в ней детей.
Важное место в системе реабилитационных мероприятий уделяется санаторно-курортному лечению, позволяющему уменьшить потребность в госпитализации в 2,4 раза, сократить количество дней временной нетрудоспособности в 2,3 - 3 раза; снизить ущерб производству в связи с заболеваемостью рабочих и служащих в 2 - 3 раза, укрепить здоровье населения. Предстоит осуществить комплекс мер, направленных на сохранение и укрепление потенциала санаторно-курортной сферы, формирование санаторно-курортного комплекса, оснащенного современным медицинским оборудованием, медицинскими технологиями, профессиональными кадрами. Первостепенное внимание планируется уделить санаторно-курортному оздоровлению детей, среди которых растет заболеваемость, инвалидность, ухудшается физическое развитие.
Определенные меры предусматривается решить в плане оказания паллиативной помощи.
Повышение качества оказываемых населению медицинских услуг требует активного решения кадрового обеспечения отрасли здравоохранения.
Достичь данных показателей, предусмотренных "дорожной картой", планируется за счет намеченных мероприятий по подготовке врачей в интернатуре, ординатуре и переподготовке специалистов с высшим профессиональным образованием, повышения престижа медицинских специальностей (поэтапного повышения уровня заработной платы врачей, среднего и младшего медицинского персонала, осуществления доплат врачам наиболее дефицитных специальностей, участия медицинских работников в конкурсах профессионального мастерства, оказания мер социальной поддержки, в том числе в решении жилищных проблем), активного развития на территории области частной медицины и частно-государственного партнерства.
Важным условием эффективного функционирования системы здравоохранения является закрепление подготовленных кадров на рабочих местах с учетом потребности организаций здравоохранения всех территорий области в конкретных специалистах. Целевая подготовка врачей осуществляется на базе НИУ "Белгородский государственный университет" с приоритетом работы в сельской местности, также в соответствии с приказами Минздрава России целевые места для подготовки врачей для учреждений Белгородской области выделяются в вузах городов Курска, Воронежа и Москвы.
Совершенствование нормативной правовой базы по закреплению на местах медицинских работников, проходивших обучение по целевому заказу, усиление ответственности выпускников за отказ от трудоустройства в соответствии с полученным направлением, реализация проекта "Земский доктор", увеличение мер социальной поддержки прибывших на работу специалистов позволят увеличить показатель трудоустройства выпускников, обучающихся по целевой контрактной подготовке, с 81 процента в 2012 году до 94 процентов в 2018 году. Доля аккредитованных специалистов составит 40 процентов.
Профессиональная подготовка, повышение квалификации медицинских работников, привлечение в учреждения здравоохранения высококвалифицированных кадров определяет основу для повышения эффективности и результативности деятельности работников медицинских учреждений, в том числе путем внедрения принципов "эффективного контракта".
Заключение "эффективного контракта" со специалистами медицинских организаций позволит повысить эффективность медицинских работников, административно-хозяйственного и административно-управленческого персонала учреждений здравоохранения.
Внедрение "эффективного контракта" будет способствовать достижению отдельных задач развития сферы здравоохранения, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в части повышения заработной платы работников учреждений здравоохранения.
Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания жителям Белгородской области медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Программа) установлены основные приоритеты структурных преобразований системы оказания медицинской помощи населению на 2013 - 2015 годы, объемы медицинской помощи приняты с учетом уровня и структуры заболеваемости, транспортной доступности медицинских организаций, плотности населения области.
С целью более эффективного и рационального использования коечного фонда проведена перепрофилизация коек на оказание паллиативной медицинской помощи, коек реабилитации, организацию межрайонных центров (отделений). Оптимизированы на 2013 год объемы медицинской помощи в стационарных условиях:
- число койко-дней на 1 жителя составляет 2,540 при нормативе 2,558, произошло перераспределение потока больных из круглосуточного в дневные стационары;
- число пациенто-дней на 1 жителя - 0,687, норматив - 0,630;
- объем паллиативной медицинской помощи - 0,060 койко-дня на 1 жителя, показатель работы койки круглосуточного пребывания - 328 дней;
- средняя длительность лечения больного на койке - 12,5 дня.
В амбулаторно-поликлинической помощи особое внимание уделяется профилактической направленности:
- число посещений с профилактической целью составляет 25,5 процента от общего количества посещений (9,713 на 1 жителя) при 25,3 процента в 2012 году;
- объем неотложной медицинской помощи на 1 жителя - 0,756 посещений.
Размер бюджетных ассигнований на реализацию Программы определен исходя из величины среднего подушевого норматива финансирования на 1 жителя за счет средств бюджета и средств обязательного медицинского страхования, который в 2013 году составит 9021,4 руб. при 6543,7 руб. в 2012 году, в 2014 году - 9586,2 руб., 2015 году - 10279,3 руб.
Расходы на 2013 год на финансовое обеспечение Программы определены с учетом расчетных нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара в размере 1757,4 руб. одного койко-дня при 1278,6 руб. в 2012 году, дневного стационара - 512,9 руб. одного пациенто-дня при 282 руб. в 2012 году, стоимость посещения - 241,8 руб. в амбулаторно-поликлинических учреждениях при 185 руб. в 2012 году, посещения с профилактической целью - 245,2 руб., одного обращения по поводу заболевания - 726,4 руб., стоимость одного вызова скорой медицинской помощи - 1342,3 руб. при 1103,1 руб. в 2012 году.
В связи с переходом на одноканальное финансирование нормативы на 2013 год по системе обязательного медицинского страхования увеличились и составляют в амбулаторно-поликлинической помощи 992,3 руб. против 488,1 руб. в 2012 году, в стационарных условиях соответственно 1712,6 руб. и 1463,3 руб., в дневных стационарах - 521,4 руб. и 268,6 руб.
При формировании территориальной программы обязательного медицинского страхования ежегодно предусматриваются объёмы медицинской помощи и финансовых средств для оказания медицинской помощи лицам, застрахованным за пределами Белгородской области. На 2013 год на эти цели предусмотрено 70 млн. руб.
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на Программу возрастает с 30,3 процента в 2013 году до 33,2 процента в 2018 году, в условиях дневных стационаров соответственно с 4,5 процента до 6,0 процентов, в стационарных условиях снизится с 56,8 процента в 2013 году до 50,3 процента в 2018 году.
Достижение эффективности результатов деятельности и рациональное использование ресурсов обеспечиваются во многом способами оплаты медицинской помощи. С 2006 года в области применяются следующие способы оплаты медицинской помощи, ориентированные на результаты деятельности медицинских организаций:
- амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь - на основе подушевого норматива на прикрепленное население с учетом половозрастной структуры, уровня потребления медицинских услуг различными категориями населения и территориальной доступности медицинских услуг. С 2013 года подушевые нормативы приняты исходя из объемов медицинской помощи, оказанной по заболеванию, с профилактической целью, и неотложной помощи;
- дневной стационар - на законченный случай лечения;
- стационар - по законченному случаю оказания медицинской помощи на основе федеральных и территориальных стандартов по единым тарифам, утвержденным по нозологическим формам и группам лечебных учреждений;
- скорая помощь - по тарифам стоимости одного вызова, включающего расходы за выполненный вызов по видам специализации выезжающих бригад (фельдшерская, врачебная, акушерская, специализированная).
Оплата медицинской услуги по данным видам способствует формированию общего дохода учреждения по принципу "деньги за пациентом".
Полученные объемы финансирования учреждения напрямую зависят от конечного результата его деятельности и заинтересованности каждого сотрудника в конечном результате своей работы.
С целью повышения заработной платы медицинским работникам предусматривается продолжить совершенствование механизмов оценки индивидуального вклада сотрудника в общий результат, адаптации их к современным требованиям, переориентировать на показатели оценки деятельности медицинского персонала, увеличив при этом весовое значение критериев профилактической работы, повысить интенсификацию труда в амбулаторно-поликлиническом звене, шире развивать стационарозамещающие технологии: стационары на дому, дневные стационары, амбулаторную хирургию, активизировать работу по организации специализированных центров (отделений) за счет оптимизации коечного фонда, укомплектовать квалифицированными кадрами в первоочередном порядке амбулаторно-поликлинические службы, включая сельские амбулатории, центры врача общей практики, фельдшерско-акушерские пункты.
Соотношение средней заработной платы врачей к средней заработной плате по области в 2013 году составит 117,4 процента, или 25735 руб. к 21918 руб., к 2018 году - 200 процентов, средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала - 68,3 процента, младшего медицинского персонала - 46,2 процента, к 2018 году достигнет 100 процентов к средней заработной плате по региону.
Социальной эффективностью реализации "дорожной карты" является установление действенных механизмов оценки деятельности медицинских работников и соответствия уровня оплаты труда качеству труда.
В целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в учреждениях здравоохранения Белгородской области планируется обеспечить повышение оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг, предусмотрев следующие мероприятия:
- сокращение разрыва между средним уровнем оплаты труда работников учреждений и средним уровнем заработной платы по субъекту;
- повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100 процентов от средней заработной платы в Белгородской области, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200 процентов от средней заработной платы в Белгородской области;
- установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам;
- повышение заработной платы работников с возможным привлечением средств, получаемых за счет структурных преобразований системы оказания медицинской помощи;
- соблюдение установленного в области соотношения средней заработной платы руководителей и работников этих организаций и представление руководителями этих организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- повышение уровня оплаты труда в зависимости от качества оказываемых услуг и эффективности деятельности работников по заданным критериям и показателям;
- установление предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений здравоохранения области.
Реализация мероприятий по повышению оплаты труда позволит:
- повысить престижность и привлекательность профессий работников, участвующих в оказании государственных услуг (выполнении работ);
- повысить уровень квалификации работников, участвующих в оказании государственных услуг (выполнении работ);
- повысить качество оказания государственных услуг (выполнения работ) в социальной сфере;
- создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей учреждений.
Вместе с тем для установления действенных механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от объема и качества предоставляемых медицинских услуг (обеспечения предоставления медицинских услуг) необходим перевод медицинских работников на "эффективный контракт" - трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки. Изменение порядка оплаты труда является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Результатом успешной реализации "дорожной карты" является выполнение целевых показателей структурных преобразований системы оказания медицинской помощи, основных показателей здоровья населения и уровня заработной платы работников медицинских организаций, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Достижение стратегической цели "дорожной карты" в Белгородской области к 2018 году будет характеризоваться выполнением установленных целевых индикаторов.
Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в Белгородской области
II. План мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные исполнители |
Ожидаемый результат |
Формирование эффективной структуры здравоохранения области | ||||
1. |
Анализ итогов реализации Программы модернизации здравоохранения Белгородской области на 2011 - 2012 годы |
11 марта 2013 г. |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
Будет проведен анализ итогов модернизации здравоохранения области с точки зрения соотношения инвестиций и улучшения состояния здоровья населения в Белгородской области. Представление результатов анализа итогов реализации Программы модернизации здравоохранения Белгородской области на 2011 - 2012 годы в Минздрав России |
2. |
Анализ соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в области целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р |
11 марта 2013 г. |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
Будут определены направления необходимых изменений, направленных на формирование сбалансированной по видам и условиям оказания медицинской помощи. Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в области целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р |
3. |
Анализ соответствия штатной численности персонала медицинских организаций области и муниципальных образований порядкам оказания медицинской помощи |
11 марта 2013 г. |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
Будет определен дефицит (избыток) работников в штате медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия штатной численности персонала медицинских организаций области и муниципальных образований порядкам оказания медицинской помощи |
4. |
Анализ соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций области и муниципальных образований порядкам оказания медицинской помощи |
20 марта 2013 г. |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
Будет определен дефицит (избыток) материально-технического оснащения медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций области и муниципальных образований порядкам оказания медицинской помощи |
5. |
Анализ соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, стандартам оказания медицинской помощи |
20 марта 2013 г. |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
Будет выявлена неудовлетворенная потребность в обеспечении льготных категорий граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями. Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями стандартам оказания медицинской помощи |
6. |
Разработка концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения области |
1 апреля 2013 г. |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
Утверждение региональной концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения области, результатом реализации которой должно стать привлечение негосударственных организаций к оказанию медицинской помощи в соответствии с моделью ресурсного обеспечения системы здравоохранения области |
7. |
Формирование модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения области |
1 апреля 2013 г. |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
Сформированная модель ресурсного обеспечения системы здравоохранения области с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных; определена структура финансирования оказания медицинской помощи, а также обеспечения населения лекарственными средствами и медицинскими изделиями для льготных категорий граждан с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных, по видам и объемам медицинской помощи. Внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования |
8. |
Разработка программы развития здравоохранения области на 2013 - 2020 годы с учетом государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", методических рекомендаций Минздрава России по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий ("дорожных карт") субъектов Российской Федерации "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения" |
1 мая 2013 г. |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
Утверждение программы развития здравоохранения Белгородской области на 2013 - 2020 годы, направленной на повышение качества оказания медицинской помощи на основе структурных преобразований в сфере здравоохранения, эффективности деятельности медицинских организаций и их работников |
Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях области | ||||
9. |
Разработка и утверждение на основе методических рекомендаций Минздрава России показателей эффективности деятельности государственных медицинских организаций области и муниципальных организаций, их руководителей и работников |
2 декабря 2013 г. |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
Построение системы оценки деятельности медицинских организаций, их руководителей и работников, основанной на единых принципах |
10. |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников |
ежегодно |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
Создание условий для соответствия квалификации медицинских работников профессиональным стандартам |
11. |
Заключение трудовых договоров (дополнительных) соглашений с руководителями государственных и муниципальных медицинских организаций на основе типовой формы, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации |
2 декабря 2013 г. |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала |
12. |
Обучение руководителей (ответственных работников) по переводу на "эффективный контракт" работников медицинских организаций |
2 декабря 2013 г. |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
Создание условий для перевода медицинских работников на "эффективный контракт" |
13. |
Обеспечение перевода работников государственных и муниципальных медицинских организаций на "эффективный контракт" |
ежегодно |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
Создание условий для перевода медицинских работников на "эффективный контракт" |
14. |
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала медицинских организаций, оптимизация расходов на административно-управленческий персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения не более 40 процентов |
ежегодно |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала |
Реализация государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" на территории области | ||||
15. |
Мероприятия по проведению организационных изменений в структуре медицинских организаций области в соответствии с программой развития здравоохранения Белгородской области на 2013 - 2020 годы, утверждаемой Правительством области |
2013 - 2015 годы |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
Реализация структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в части организационных изменений в структуре медицинских организаций области, направленных на повышение эффективности системы здравоохранения, в соответствии программой развития здравоохранения области на 2013 - 2020 годы, утверждаемой Правительством области |
16. |
Координация работы органов местного самоуправления и руководителей государственных медицинских организаций по достижению целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения |
ежегодно |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
Достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения области |
17. |
Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения |
ежегодно |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
Выполнение плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения области" |
18. |
Формирование независимой оценки качества работы медицинских организаций, включая критерии эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности |
ежегодно |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
Повышение информированности потребителей о качестве медицинских услуг и стимулирование повышения качества работы медицинских организаций |
19. |
Аккредитация медицинских работников |
с 2016 г. |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
Подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников профессиональным стандартам |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 25 февраля 2013 г. N 68-пп "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отрасли социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Белгородской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Текст постановления размещен на сайте Губернатора и Правительства Белгородской области в Internet (http://www.belregion.ru) 19 марта 2013 г.; опубликован в газете "Белгородские известия" от 22 мая 2013 г. N 87 (3412)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 3 апреля 2017 г. N 119-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 18 мая 2015 г. N 201-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 2 июня 2014 г. N 209-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 25 ноября 2013 г. N 493-пп