Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда при оказании государственных (муниципальных) услуг на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Белгородской области (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта", прилагается).
2. Управлению социальной защиты населения Белгородской области (Степанов С.В.) обеспечить проведение мероприятий по оптимизации структуры сети и штатной численности с учетом неэффективных социальных услуг, непрофильных подразделений в соответствии с мероприятиями, предусмотренными "дорожной картой".
3. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) обеспечить финансирование "дорожной карты" в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете по отрасли "Социальная политика" на соответствующий год.
4. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов обеспечить реализацию "дорожной карты".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент здравоохранения и социальной защиты населения области (Залогин И.А.).
Информацию о ходе исполнении# постановления представлять ежегодно к 1 марта года, следующего за отчетным, до 2019 года.
Губернатор |
Е. Савченко |
План мероприятий ("дорожная карта")
"Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Белгородской области (2013 - 2018 годы)"
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 25 февраля 2013 г. N 70-пп)
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Белгородской области (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожной карты") призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, связанных с переходом на "эффективный контракт".
Для полного удовлетворения потребностей пожилых граждан в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального и регионального законодательства, гармоничное развитие которых должно представлять собой взаимосвязанный и взаимообусловленный процесс.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения, обусловлены следующими обстоятельствами.
Действующие федеральные законы, регулирующие правоотношения в сфере социального обслуживания, не позволяют в полной мере удовлетворить потребности населения в социальных услугах высокого качества.
Например, не определено понятие "социальный работник", "трудная жизненная ситуация", не принят новый закон "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и т.п.
Вместе с тем, нормативная правовая база Белгородской области, регулирующая вопросы социального обслуживания населения, в целом сформирована и соответствует действующему федеральному законодательству. Предполагается, что она будет усовершенствована после внесения изменений на федеральном уровне.
Система социального обслуживания представлена как государственными, так и муниципальными учреждениями: стационарными домами-интернатами для престарелых и инвалидов, психоневрологическими интернатами, интернатом для умственно отсталых детей, учреждением для лиц без определенного места жительства, комплексными центрами социального обслуживания населения, включающими службы социальной помощи на дому, срочной помощи, социально-медицинской и т.п., реабилитационными центрами для несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию, детскими домами для детей-сирот. Социальными услугами обеспечены все нуждающиеся, очередь ожидания отсутствует.
В области сложилась практика перепрофилирования учреждений в зависимости от нуждаемости граждан в тех или иных услугах. Наиболее востребованными в настоящее время являются услуги по стационарному обслуживанию граждан, страдающих психическими заболеваниями; надомного социального обслуживания.
3. Целями "дорожной карты" являются:
совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания;
оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных учреждений социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, младшего медицинского персонала, среднего медицинского (фармацевтического) персонала, педагогических работников учреждений, оказывающих социальные услуги в системе социальной защиты населения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - до 100 процентов от средней заработной платы в области;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания;
развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты".
4.1. Подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли.
4.2. Новая законодательная и нормативная правовая основа регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения.
4.3. Подготовка нормативной правовой базы кадрового обеспечения системы социального обслуживания населения.
4.4. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций.
Сокращение на 5 процентов численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения (преимущественно работников административно-хозяйственного управления), в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников.
4.5. Доведение уровня оплаты труда социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" к 2018 году, а также педагогических работников учреждений, оказывающих социальные услуги в системе социальной защиты населения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - до 100 процентов от средней заработной платы в области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
4.6. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, разработанной в области, в которой запланированы строительство и реконструкция объектов социального обслуживания населения, что приведет к увеличению коечной мощности на 220 койко-мест к 2018 году;
укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации;
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
Законом Белгородской области от 21 декабря 2012 года N 164 "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" предусмотрено повышение средней заработной платы для категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 (социальные работники, педагогические работники), на 12 процентов с 1 января 2013 года, на 10 процентов - с 1 января 2014 года и на 11 процентов - с 1 января 2015 года. Для всех остальных категорий работающих предусмотрено повышение заработной платы на 5,5 процента - с 1 октября 2013 года.
Среднемесячная заработная плата по системе "Социальная защита населения" за 2012 год выросла на 18 процентов по сравнению с 2011 годом и составляет на сегодняшний день 11226 рублей. Все работающие в учреждениях социальной защиты населения получают заработную плату не менее 8046 рублей.
При переходе на отраслевую систему оплаты труда с 2007 года в отделениях социальной помощи была проведена оптимизация численности социальных работников, в результате чего фактическая численность составила 70 процентов от штатной, что создает определенные трудности в качественном обслуживании пожилых граждан и инвалидов на дому, в связи с чем, начиная с 2014 года, планируется увеличение фактической численности социальных работников на 4 процента ежегодно.
Рост средней заработной платы категориям работников, для которых предусмотрено повышение заработной платы согласно указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 28 декабря 2012 года N 1688, на 2013 - 2015 гг. (руб.)
N п/п |
Наименование категории работников |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
1. |
Социальные работники |
12474 |
13988 |
18332 |
2. |
Педагогические работники учреждений, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
13216 |
14538 |
18332 |
Принимаются меры по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания за счет внебюджетных источников финансирования, а также в рамках долгосрочной целевой программы "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы и развитие инженерной инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской области на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 октября 2010 года N 336-пп, которая предусматривает проведение работ по капитальному ремонту и реконструкции 5 государственных учреждений. Перспективной схемой развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Белгородской области до 2020 года предусмотрено строительство одного дома-интерната общего типа; реконструкция 13 и капитальный ремонт 14 учреждений. Так, в 2011 - 2012 годах капитально отремонтирован Новооскольский дом-интернат для престарелых и инвалидов. Из средств областного бюджета израсходовано 67 млн. рублей. Выполнена реконструкция жилого корпуса в Грайворонском психоневрологическом интернате с созданием 50 дополнительных мест. Из средств областного бюджета израсходовано 60 млн. рублей. В Большетроицком детском доме-интернате для умственно отсталых детей выполнены работы по замене оконных блоков, утеплению и отделке фасада здания, устройству шатровой кровли. Из средств областного бюджета израсходовано 17,3 млн. рублей. С декабря 2012 года ведутся работы по капитальному ремонту Шебекинского дома-интерната для престарелых и инвалидов. Затраты из средств областного бюджета составят в 2013 году 102,3 млн. рублей, в 2014 году - 99 млн. рублей.
Для обеспечения индивидуального подхода в оказании социальных услуг на дому с учетом состояния здоровья, семейного положения, психологического состояния клиентов социальной службы планируется внедрение Концепции предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг.
Предоставление социальных услуг на дому планируется производить по трехуровневой системе:
1-й уровень предполагает оказание социальных услуг одиноким гражданам, достигшим пенсионного возраста, не имеющим группы инвалидности, а также инвалидам 3 группы до достижения ими возраста 70 лет. При этом посещение будет производиться не менее двух раз в неделю, оплата взиматься в соответствии с действующими тарифами на гарантированные государством социальные услуги.
2-й уровень предполагает оказание социальных услуг одиноким гражданам, не имеющим группы инвалидности, в возрасте 70 - 80 лет, а также инвалидам 2 группы. Частота посещений - не менее трех раз в неделю. Будет увеличено количество предоставления услуг по организации питания, быта, социально-медицинских и санитарно-гигиенических услуг, соответственно, увеличится взимаемая оплата.
3-й уровень социальных услуг будет предоставляться одиноким гражданам старше 80 лет и инвалидам 1 группы (независимо от возраста). При этом частота посещений увеличится до четырех раз.
На подготовительном этапе для уточнения востребованности услуг, вошедших в гарантированный государством перечень, планируется проведение мониторинга востребованности услуг; численного состава возрастных категорий граждан, получающих услуги социального обслуживания на дому.
Предполагается, что индивидуальный подход в социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов по предложенной трехуровневой системе, позволит решить проблемы клиентов социальной службы, а также принесет положительный экономический результат.
Планируется расширение спектра услуг, оказываемых семьям с детьми, попавшим в трудную жизненную ситуацию, создание мобильных групп, оказывающих услуги семье по месту жительства, формирование позитивного социального окружения, увеличение количества детей, возвращенных в биологическую семью.
Открытие социальных учреждений нового типа, оказывающих помощь семьям с детьми, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в Валуйском и Прохоровском районах.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны:
N п/п |
Наименование контрольного показателя |
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2. |
Соотношение средней заработной платы социальных работников социальных учреждений со средней заработной платой в области |
% |
56,9 |
58,0 |
68,5 |
79 |
89,5 |
100,0 |
3. |
Соотношение заработной платы педагогических работников учреждений, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, со средней заработной платой в области |
% |
60,3 |
60,3 |
68,5 |
79 |
89,5 |
100,0 |
4. |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
0,3 |
0,9 |
1,5 |
2,0 |
4,0 |
5,0 |
5. |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции и капитального ремонта, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
% |
52,2 |
45,0 |
33,3 |
21,7 |
10,1 |
0,0 |
6. |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности |
% |
1,8 |
2,6 |
4,4 |
6,7 |
8,8 |
10 |
Показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения категории "социальный работник"
N п/п |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г. - 2015 г. |
2013 г. - 2018 г. |
1. |
Средняя заработная плата по Белгородской области (прогноз Белгородской области), руб. |
20294 |
21918 |
24109 |
26762 |
29812 |
33257 |
37033 |
24263 |
28815 |
2. |
Темп роста к предыдущему году, % |
|
108,0 |
110,0 |
111,0 |
111,4 |
111,6 |
111,4 |
X |
X |
3. |
Среднесписочная численность социальных работников, тыс. человек |
2,057 |
2,057 |
2,139 |
2,225 |
2,314 |
2,406 |
2,503 |
2,140 |
2,274 |
4. |
Среднемесячная заработная плата социальных работников, рублей |
10275 |
12474 |
13988 |
18332 |
23551 |
29765 |
37033 |
14045 |
21126 |
5. |
Темп роста к предыдущему году, % |
|
121,4 |
112,1 |
131,1 |
128,5 |
126,4 |
124,4 |
X |
X |
6. |
Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в Белгородской области, % |
50,6 |
56,9 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
61,5 |
78,2 |
7. |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
X |
X |
8. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
330,2 |
400,90 |
467,48 |
637,28 |
851,46 |
1118,91 |
1448,24 |
1505,65 |
4924,27 |
9. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда пункт 8 по графе соответствующего года - пункт 8 за 2012 г.) |
X |
70,67 |
137,25 |
307,06 |
521,24 |
788,68 |
1118,02 |
514,98 |
2942,92 |
|
В том числе: |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
За счет средств консолидированного бюджета Белгородской области, млн. рублей |
X |
59,1 |
125,6 |
284,8 |
490,4 |
757,9 |
1087,2 |
469,5 |
2804,9 |
11. |
Включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
X |
|
1,30 |
94,50 |
126,1 |
94,68 |
10,60 |
95,80 |
327,21 |
12. |
За счет средств органов местного самоуправления, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
За счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
X |
11,60 |
11,67 |
22,26 |
30,83 |
30,83 |
30,83 |
45,53 |
138,02 |
14. |
За счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Белгородской области на соответствующий год, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
15. |
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (пункт 10 + 12 + 13 + 14) |
X |
70,67 |
137,25 |
307,06 |
521,24 |
788,68 |
1118,02 |
514,98 |
2942,92 |
16. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (пункт 11 / пункт 15 * 100%) |
X |
0 |
0,95 |
30,78 |
24,20 |
12,00 |
0,95 |
X |
X |
Показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения, педагогических работников учреждений, оказывающих социальные услуги в системе социальной защиты населения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г. - 2015 г. |
2013 г. - 2018 г. |
1. |
Средняя заработная плата по Белгородской области (прогноз Белгородской области), руб. |
20294 |
21918 |
24109 |
26762 |
29812 |
33257 |
37033 |
24263 |
28815 |
2. |
Темп роста к предыдущему году, % |
|
108,0 |
110,0 |
111,0 |
111,4 |
111,6 |
111,4 |
X |
X |
3. |
Среднесписочная численность педагогических работников, тыс. человек |
0,14 |
0,14 |
0,14 |
0,14 |
0,14 |
0,14 |
0,14 |
0,140 |
0,140 |
4. |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников, рублей |
11800 |
13216 |
14538 |
18332 |
23551 |
29765 |
37033 |
15362 |
22739 |
5. |
Темп роста к предыдущему году, % |
|
112,0 |
110,0 |
126,1 |
128,5 |
126,4 |
124,4 |
X |
X |
6. |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников и средней заработной платы в Белгородской области, % |
58,1 |
60,3 |
60,3 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
63,3 |
78,9 |
7. |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
X |
X |
8. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
25,8 |
28,91 |
31,80 |
40,10 |
51,51 |
65,11 |
81,00 |
100,81 |
298,43 |
9. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда пункт 8 по графе соответствующего года - пункт 8 за 2012 г.) |
X |
3,10 |
5,99 |
14,29 |
25,70 |
39,30 |
55,19 |
23,37 |
143,57 |
|
В том числе: |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
За счет средств консолидированного бюджета Белгородской области, млн. рублей |
X |
3,10 |
5,99 |
14,29 |
25,70 |
39,30 |
55,19 |
23,37 |
143,57 |
11. |
Включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
За счет средств органов местного самоуправления, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
За счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
14. |
За счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Белгородской области на соответствующий год, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
15. |
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (пункт 10 + 12 + 13 + 14) |
X |
3,10 |
5,99 |
14,29 |
25,70 |
39,30 |
55,19 |
23,37 |
143,57 |
16. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (пункт 11 / пункт 15 * 100%) |
X |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
X |
X |
Итого по всем категориям работников*
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г. - 2015 г. |
2013 г. - 2018 г. |
1. |
Среднесписочная численность работников, тыс. человек |
2,197 |
2,197 |
2,279 |
2,365 |
2,454 |
2,546 |
2,643 |
6,841 |
14,484 |
2. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
356,0 |
429,8 |
499,3 |
677,4 |
903,0 |
1184,0 |
1529,2 |
1606,5 |
5222,7 |
3. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда по графе соответствующего года - пункт 2 за 2012 г.) |
X |
73,77 |
143,24 |
321,35 |
546,94 |
827,98 |
1173,21 |
538,36 |
3086,49 |
|
В том числе: |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
За счет средств консолидированного бюджета Белгородской области, млн. рублей |
X |
62,17 |
131,57 |
299,06 |
516,11 |
797,15 |
1142,38 |
492,83 |
2948,47 |
5. |
Включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
X |
0,0 |
1,30 |
94,50 |
126,13 |
94,68 |
10,60 |
95,80 |
327,21 |
6. |
За счет средств органов местного самоуправления, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
За счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
X |
11,60 |
11,67 |
22,26 |
30,83 |
30,83 |
30,83 |
45,53 |
138,02 |
8. |
За счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Белгородской области на соответствующий год, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (пункт 4 + 6 + 7 + 8) |
X |
73,77 |
143,24 |
321,35 |
546,94 |
827,98 |
1173,21 |
538,36 |
3086,49 |
10. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (пункт 5 / пункт 9 * 100%) |
X |
0 |
0,91 |
29,41 |
23,06 |
11,44 |
0,90 |
X |
X |
* заполняется как итоговая сумма по итогам заполнения таблиц по всем категориям работников
II. План мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | ||||
1.1. |
Детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания пожилых граждан, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан |
Информация Губернатору области с представлением проекта комплекса мер по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан на 2013 - 2018 гг. |
1 марта 2013 г. |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
Информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
до 1 февраля 2013 г. |
Управление социальной защиты населения области |
||
1.2. |
Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения области: выявление неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений; оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условиях аутсорсинга и привлечения сторонних организаций |
Аналитическая записка по результатам мониторинга и предложения по эффективности проведения оптимизации и направление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Рекомендации органам местного самоуправления |
февраль 2013 г. |
Управление социальной защиты населения области |
1.3. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению вскрытых недостатков; анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения |
Информация в управление по взаимодействию с правоохранительными, судебными и контрольно-надзорными органами Администрации Губернатора области. |
ежегодно начиная со II квартала 2013 г. |
Управление социальной защиты населения области |
Представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу) Обеспечение сохранности и безопасности учреждений социального обслуживания населения, экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества |
ежегодно IV квартал начиная с 2013 г. |
|||
1.4. |
Анализ кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения, в том числе: динамика заполнения вакантных должностей; обучение и повышение квалификации работников; развитие наставничества в социальной сфере; представление информации по результатам анализа в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
Направление предложений Губернатору области по улучшению кадрового обеспечения системы социального обслуживания в целях повышения качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания |
II квартал 2013 г. |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
Управление социальной защиты населения области |
1.5. |
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение социологического исследования среди получателей услуг организаций социального обслуживания) |
Представление информации по результатам анализа в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Информационно-аналитическая записка с рекомендациями в органы местного самоуправления
Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 95 процентов |
I квартал 2013 г., далее ежегодно март |
Управление социальной защиты населения области
Администрации муниципальных районов и городских округов |
1.6. |
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг, и представление информации по результатам анализа в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
Аналитическая записка с рекомендациями в органы местного самоуправления |
II квартал 2013 г. |
Управление социальной защиты населения области |
Информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
I квартал 2013 г. |
Администрации муниципальных районов и городских округов |
||
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | ||||
2.1. |
Внесение изменений в законодательство области, регулирующее вопросы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
Соответствие регионального законодательства, регулирующего вопросы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, обновленному федеральному законодательству |
2014 - 2015 гг. |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
Повышение доступности, качества, безопасности и эффективности социального обслуживания. Внедрение новых форм и технологий предоставления социальных услуг с учетом индивидуальных потребностей в социальном обслуживании. Регламентация порядка предоставления социальных услуг |
Управление социальной защиты населения области |
|||
2.2. |
Внесение изменений в законодательство области в части привлечения в систему социального обслуживания механизма частно-государственного партнерства, негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг |
Проект законодательного акта
Увеличение объемов оказания социальных услуг и расширение сети учреждений, экономия бюджетных средств |
2013 - 2014 гг. |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
Управление социальной защиты населения области |
2.3. |
Внесение предложений по совершенствованию статистического учета, характеризующего состояние системы социального обслуживания населения |
Совершенствование статистического учета в системе социального обслуживания населения, представление предложений в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
апрель 2013 г. |
Управление социальной защиты населения области |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | ||||
3.1. |
Обобщение и анализ результатов реализации в 2011 - 2013 гг. постановления Правительства Белгородской области от 28 февраля 2011 года N 80-пп "Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка пожилых людей в Белгородской области на 2011 - 2013 годы", направленного на повышение качества жизни граждан пожилого возраста |
Информация Губернатору Белгородской области, предложения по дальнейшей пролонгации постановления Правительства Белгородской области от 28 февраля 2011 года N 80-пп "Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка пожилых людей в Белгородской области на 2011 - 2013 годы". Охват социальными услугами не менее 98 процентов пожилых людей из числа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании. Организация мобильных бригад в количестве, необходимом для обеспечения социальными услугами жителей сельских районов, и оснащение их автотранспортом.
Представление отчета о реализации областной программы в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
февраль 2013 г., февраль 2014 г. |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
Управление социальной защиты населения области |
3.2. |
Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными учреждениями и учреждениями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста и инвалидов лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом: анализ практики взаимодействия заинтересованных структур по доставке пожилым людям лекарств на дом; подготовка Комплекса мер и их последующая реализация в соответствии с принятыми межведомственными соглашениями |
Полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста и инвалидов услугой по доставке лекарственных препаратов на дом. |
январь 2013 г. |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области |
Представление информации по результатам данной работы в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
Управление социальной защиты населения области |
|||
3.3. |
Обобщение опыта работы органов местного самоуправления по социальному межведомственному сопровождению граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию |
Аналитическая записка с рекомендациями органам местного самоуправления и представление информации об опыте работы по социальному сопровождению в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2013 г. |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
Управление социальной защиты населения области |
3.4. |
Реализация постановления Правительства Белгородской области от 19 июля 2010 года N 238-пп "О Концепции социальной адаптации семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в Белгородской области" |
Повышение эффективности работы с отдельными категориями граждан (семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации) |
постоянно |
Управление социальной защиты населения области
Администрации муниципальных районов и городских округов |
4. Сохранение уровня обеспечения социальными услугами | ||||
4.1. |
Анализ результатов реализации в 2011 - 2018 годах перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
Информация в Правительство области.
Представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Введение к 2018 году не менее 270 дополнительных койко-мест в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов |
ежегодно март, начиная с 2013 г. |
Управление социальной защиты населения области
Администрации муниципальных районов и городских округов |
4.2 |
Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом с учетом потребности учреждений в рамках софинансирования областной социальной программы в соответствии с ежегодно утверждаемыми постановлениями Правительства области "О социальной программе Белгородской области, связанной с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, с участием субсидий, предоставленной пенсионным фондом Российской Федерации" за счет направления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации и другими негосударственными фондами в бюджет области |
Софинансирование областной социальной программы в соответствии с ежегодно утверждаемыми постановлениями Правительства области "О социальной программе Белгородской области, связанной с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, с участием субсидий, предоставленной пенсионным фондом Российской Федерации". Расширение перечня социальных услуг, повышение качества предоставляемых социальных услуг |
2013 г. |
Управление социальной защиты населения области
Администрации муниципальных районов и городских округов
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) по Белгородской области |
4.3. |
Обобщение и распространение передового опыта работы учреждений системы социальной защиты населения области по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в учреждениях социального обслуживания |
Информационно-аналитические письма с рекомендациями в органы местного самоуправления, публикации в средствах массовой информации |
ежегодно начиная с 2013 г. |
Управление социальной защиты населения области
Руководители учреждений системы социальной защиты населения области |
4.4. |
Разработка и утверждение нормативов подушевого финансирования в учреждениях системы социального обслуживания населения согласно рекомендациям Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Принятие нормативных правовых актов Правительства области по применению методики нормативов подушевого финансирования социальных услуг. Возможность выбора поставщика социальных услуг. Развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания населения |
2014 - 2015 гг. |
Управление социальной защиты населения области |
4.5. |
Обобщение и распространение лучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания с учетом рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по расширению участия в деятельности по оказанию социальных услуг пожилым гражданам, детям и инвалидам |
Рекомендации органам местного самоуправления.
Повышение доступности предоставления социальных услуг |
2014 г. |
Управление социальной защиты населения области |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы учреждений | ||||
5.1. |
Разработка плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги, согласно рекомендациям Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Утверждение плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания |
2013 г. |
Управление социальной защиты населения области |
5.2. |
Формирование комиссий в органах социальной защиты населения по повышению качества предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания с участием представителей некоммерческих общественных организаций, медико-социальной экспертизы, органов управления здравоохранением и иных организаций |
Нормативные правовые акты Правительства области
Формирование системы управления качеством предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания |
IV квартал 2013 г. |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
Управление социальной защиты населения области |
5.3. |
Совершенствование работы попечительских советов в учреждениях социального обслуживания населения |
Издание локальных актов учреждений социального обслуживания |
2013 г. |
Руководители учреждений социального обслуживания населения |
5.4. |
Разработка и утверждение целевых показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг с учетом методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Нормативные правовые акты Правительства области
Повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания и ответственности их руководителей |
2013 г. |
Управление социальной защиты населения области
Администрации муниципальных районов и городских округов |
5.5. |
Мероприятия, направленные на оказание содействия учреждениям социального обслуживания населения по определению систем нормирования труда |
Введение учреждениями социального обслуживания системы нормирования труда |
IV квартал 2013 г. |
Управление социальной защиты населения области
Администрации муниципальных районов и городских округов |
5.6. |
Осуществление контроля за соблюдением учреждениями социального обслуживания населения норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
Введение учреждениями социального обслуживания системы нормирования труда |
2013 - 2018 гг. |
Управление социальной защиты населения области
Администрации муниципальных районов и городских округов |
5.7. |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию; принятие дополнительных мер по информированию населения и средств массовой информации о деятельности по социальному обслуживанию, включая Интернет-ресурсы, установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований |
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в области и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг |
постоянно |
Органы и учреждения системы социальной защиты населения области |
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии отдельных категорий работников, совершенствование оплаты их труда | ||||
6.1. |
Участие в реализации мер по повышению заработной платы отдельным категориям работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей": |
|||
6.1.1. |
Принятие мер по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения
Повышение квалификации и переподготовка социальных работников, работников учреждений социального обслуживания, в т.ч. занимающихся вопросами трудовых отношений, с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям |
Утверждение планов мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения
Увеличение доли ежегодно обученных работников не менее чем на 30 процентов от численности работающих в настоящее время. Увеличение притока кадров в социальные службы за 5 лет не менее чем на 50 процентов от численности работающих в настоящее время |
II квартал 2013 г. далее в сроки, предусмотренные утвержденным планом |
Управление социальной защиты населения области, кадровые службы органов и учреждений социальной защиты населения |
6.1.2. |
Координация деятельности учреждений социального обслуживания по достижению целевых значений повышения оплаты труда социальных работников, сбор и обобщение данных о численности социальных работников, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания населения, и их средней заработной плате |
Статистическая отчетность по соблюдению установленных параметров по Форме N ЗП-соц "Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала" Представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу) |
2013 - 2018 гг. |
Управление социальной защиты населения области
Управления социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов
Руководители учреждений социального обслуживания населения |
6.1.3. |
Внесение предложений по перепрофилированию и оптимизации структурных подразделений системы социальной защиты населения |
Своевременное предоставление востребованных услуг населению, эффективное расходование средств областного бюджета |
2013 - 2018 г. |
Управление социальной защиты населения области
Администрации муниципальных районов и городских округов |
6.1.4. |
Реализация мероприятий по привлечению средств (не менее 30 процентов) на повышение оплаты труда социальных работников за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, оптимизации административно-управленческого персонала (АУП), ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением, привлечение средств от оказания платных услуг |
Утвержденный план мероприятий |
2013 - 2018 гг. |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
Управление социальной защиты населения области |
6.1.5. |
Расчет потребности и учет при формировании проекта бюджета области расходов на повышение заработной платы социальных работников, педагогических работников образовательных, социальных учреждений или учреждений, оказывающих социальные услуги детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с утвержденным в области планом-графиком реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 28 декабря 2012 года N 1688 в части повышения оплаты труда |
Закон Белгородской области от 21 декабря 2012 года N 164 "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" |
ежегодно, начиная с 2013 г. |
Департамент финансов и бюджетной политики области |
6.1.6. |
Подготовка нормативных правовых актов, регламентирующих поэтапное повышение оплаты труда в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 28 декабря 2012 года N 1688 |
Нормативные правовые акты области |
начиная с I квартала 2013 г. |
Управление социальной защиты населения области |
6.1.7. |
Мероприятия по приведению трудовых договоров руководителей учреждений социального обслуживания населения в соответствие с типовой формой трудового договора, утвержденной Правительством Российской Федерации, заключаемого с руководителем учреждения |
Дополнительные соглашения (трудовые договора) с руководителями учреждений социального обслуживания населения |
2013 г. |
Учредители учреждений системы социальной защиты населения области |
6.1.8. |
Мероприятия по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних граждан, претендующих на замещение должностей руководителей государственных учреждений социального обслуживания населения, а также граждан, замещающих указанные должности, проведению проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей учреждений социального обслуживания населения, а также гражданами, замещающими указанные должности |
Проверка сведений о доходах.
Исключение случаев коррупции |
2013 - 2018 гг. |
Учредители учреждений системы социальной защиты населения области |
6.1.9 |
Разработка и утверждение планов-графиков и мер по реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 28 декабря 2012 года N 1688 в части повышения оплаты труда социальных работников, а также педагогических работников, занятых в учреждениях системы социальной защиты населения области по предоставлению социальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
Утвержденные планы-графики
Подготовка рекомендаций органам местного самоуправления |
I полугодие 2013 г., далее - ежегодно по итогам полугодия |
Управление социальной защиты населения области
Руководители учреждений социального обслуживания населения |
6.1.10 |
Проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания населения о мероприятиях по повышению оплаты труда и переходу на "эффективный контракт", с участием профсоюзов, согласно указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 28 декабря 2012 года N 1688, предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания и средней заработной платы работников указанных учреждений до 5 и другим вопросам |
Выступления и публикации руководителей и специалистов органов исполнительной власти области, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, в том числе селекторных, семинаров и др.
Использование информационных ресурсов в целях достижения максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда предусмотренным указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 28 декабря 2012 года N 1688 категориям работников в сфере социального обслуживания |
2013 - 2018 гг. |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
Управление социальной защиты населения области |
6.1.11. |
Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа учреждений); в том числе - предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений не более 40 процентов |
|||
6.1.12. |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 28 декабря 2012 года N 1688, с обсуждением доклада на заседании областной трехсторонней комиссии |
Информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительство области |
1 июля, 31 декабря, раз в полгода |
Органы социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов |
6.1.13. |
Распространение лучших практик по повышению оплаты труда отдельным категориям работников в городских округах и муниципальных районах |
Совершенствование предоставления качества социального обслуживания |
ежегодно |
Управление социальной защиты населения области |
6.2. |
Поэтапный перевод работников на "эффективный контракт", включая определение критериев выбора переводимых на "эффективный контракт" работников и сроков их перевода на него, в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Перевод работников на "эффективный контракт" |
2013 - 2018 гг. |
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
Управление социальной защиты населения области |
6.3. |
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками областных учреждений социального внедрения "эффективного контракта" в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками областных учреждений |
2013 - 2018 гг. |
Управление социальной защиты населения области |
6.4. |
Подготовка Методических рекомендаций по использованию результатов независимой системы оценки качества работы организаций, предоставляющих социальные услуги, при определении размера стимулирующих выплат работникам и руководителям учреждений |
Рекомендации органам социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов области |
3 квартал 2013 г. |
Управление социальной защиты населения области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 25 февраля 2013 г. N 70-пп "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Белгородской области (2013 - 2018 годы)"
Текст постановления опубликован в газете "Белгородские известия" от 17 апреля 2013 г. N 67
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 19 декабря 2016 г. N 442-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 11 июля 2016 г. N 252-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 23 июня 2014 г. N 223-пп