Во исполнение пункта 5 распоряжения первого заместителя Губернатора Белгородской области - начальника департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области от 25 марта 2014 года N 36 "Об утверждении концепции развития трудовых ресурсов Белгородской области до 2025 года", в целях формирования системы обеспечения Губкинского городского округа необходимыми трудовыми ресурсами, позволяющей на основе прогнозирования, рационального планирования подготовки и распределения трудовых ресурсов, использования мотивационных механизмов и методов социальной защиты работников обеспечить сбалансированность спроса и предложения на рынке труда городского округа постановляю:
1. Утвердить концепцию развития трудовых ресурсов Губкинского городского округа до 2025 года (далее - Концепция, прилагается).
2. Утвердить План мероприятий I этапа реализации Концепции на 2014 - 2015 годы (прилагается).
3. Отделу по труду совместно с отраслевыми (функциональными) органами администрации Губкинского городского округа обеспечить подготовку планов мероприятий II и III этапов реализации Концепции в течение квартала, следующего после окончания срока действия Плана мероприятий I этапа реализации Концепции на 2014 - 2015 годы.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации - секретаря Совета безопасности Горбачева Ю.Н.
Глава администрации |
А. Кретов |
Концепция
развития трудовых ресурсов Губкинского городского округа до 2025 года
(утв. постановлением Администрации Губкинского городского округа Белгородской области
от 31 июля 2014 г. N 1666-па)
I. Общие положения
Экономическое развитие Губкинского городского округа на современном этапе характеризуется положительными тенденциями. В городском округе обеспечено увеличение сельскохозяйственного производства, объемов жилищного строительства, оборота розничной торговли и платных услуг населению, сохраняется стабильная ситуация на рынке труда, создается основа для повышения уровня и качества жизни населения округа. Развитие городского округа осуществляется в рамках Стратегии социально-экономического развития Губкинского городского округа на период до 2025 года (далее - Стратегия). В Стратегии в числе других направлений предусматривается развитие и модернизация промышленной зоны "Южные Коробки".
Программой социально-экономического развития Губкинского городского округа установлено увеличение валового продукта, экономического потенциала округа в 1,35 раза к 2017 году в действующих ценах, выполнение которых требует расширения и модернизации промышленного производства, сельского хозяйства, строительства и торговли, развития экспортоориентированных и импортозамещающих производств, увеличения инновационной составляющей экономики, повышения эффективности использования природно-ресурсного потенциала, роста эффективности трудового потенциала и функционирования социальной сферы.
Концепция развития трудовых ресурсов Губкинского городского округа до 2025 года (далее - Концепция) определяет цель, задачи, принципы, приоритетные направления деятельности, механизмы и этапы реализации мероприятий, проводимых администрацией Губкинского городского округа, работодателями, объединениями работодателей, организациями профессионального образования и направленных на обеспечение отраслей экономики городского округа профессионально подготовленными квалифицированными рабочими и специалистами, создание механизмов регулирования кадровых процессов и отношений с учетом перспектив социально-экономического развития округа.
II. Характеристика трудового потенциала Губкинского городского округа
2.1. Состояние рынка труда
Настоящее состояние трудовых ресурсов городского округа и имеющийся в округе трудовой потенциал по своим параметрам не в полной мере соответствуют современному этапу социально-экономического развития и стратегическим направлениям формирования инновационно-ориентированной экономики округа.
По данным выборочного обследования, проведенного территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области, численность экономически активного населения городского округа в 2013 году составила 64300 человек, что на 3000 человек, или 4,9 процента больше, чем в 2012 году.
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области (по организациям городского округа, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) в 2012 году имела тенденцию к незначительному снижению с 38617 до 37913 человек, или на 1,8 процента меньше по отношению к 2011 году. Наибольшее количество работников трудится в организациях по добыче полезных ископаемых 13168 человек (26,2 процента) в обрабатывающих производствах - 5065 человек (10 процентов), оптовой и розничной торговле, ремонте автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования - 6830 человек (13,6 процента), сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве - 2408 человек (4,8 процента), на транспорте и в связи - 1765 человек (3,5 процента).
Вместе с тем в 2012 - 2013 годах в организациях городского округа было создано 1727 новых рабочих мест.
В 2013 году за содействием в поиске подходящей работы в ОКУ "Губкинский городской центр занятости населения" обратилось 2713 граждан, что на 55 человек больше, чем в предыдущем году. По состоянию на 1 января 2014 года численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости населения, составила 277 человек, это на 132 человека меньше по сравнению с 2012 годом. Уровень регистрируемой безработицы в 2013 году составил 0,43 процента, что на 0,24 процента ниже уровня безработицы в 2012 году.
2.2. Демографическая ситуация
В Губкинском городском округе за последние годы наметилась тенденция снижения численности населения. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области, численность населения округа за 2011 год составила 122076 человек, а на 1 января 2014 года составляет 120577 человек.
К 2025 году ожидается снижение численности населения до 120200 человек. По данным органов государственной статистики на территории Губкинского городского округа в 2013 году родилось 1184 ребенка, что на 31 человека меньше, чем в 2012 году. Показатель рождаемости составил 9,8 на 1000 человек населения, в 2012 году - 10, в Белгородской области в 2012 году - 11,6. Коэффициент общей смертности увеличился с 12,5 в 2012 году до 13,3 в 2013 году. Естественный прирост составил минус 3,5. При этом продолжительность жизни увеличилась на 3,3 года. Продолжительность жизни среди мужчин увеличилась на 3,4 года и составила 64,8 лет. Среди женщин продолжительность жизни увеличилась на 3,3 года и составила 76,7 лет. Средняя продолжительность жизни по городскому округу составляет 70,8 лет, в Белгородской области в 2012 году составила 72 года.
Смертность лиц трудоспособного возраста от всех умерших в 2013 году составила 20,5% (2012 год - 19,7%).
2.3. Миграционные процессы
Отрицательная динамика показателей рождаемости и миграционного прироста не позволит компенсировать дефицит численности трудовых ресурсов городского округа в ближайшие годы. По данным текущего учета территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области сложившийся за 2012 год миграционный прирост населения составил по округу минус 192 человека, а в 2011 году составлял минус 3 человека. Естественный прирост населения за 2012 год составил минус 303 человека по сравнению с 2011 годом минус 445 человек.
В округе действует отработанный механизм воздействия всех заинтересованных структур по контролю за привлечением иностранной рабочей силы, предусматривающий реализацию приоритетного права российских граждан на занятие вакантных и вновь создаваемых рабочих мест, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия на территории округа, а также привлечение в округ квалифицированных специалистов.
В 2013 году иностранным гражданам оформлено 176 патентов и 68 разрешений на работу иностранным гражданам, не имеющим разрешения на временное проживание, прибывшим на территорию Российской Федерации в безвизовом порядке. В 2014 году по результатам заявочной кампании на привлечение иностранной рабочей силы, ожидается привлечение 205 иностранцев на работу в городской округ. Труд иностранных граждан наиболее активно востребован в строительной отрасли, промышленном производстве, сельском хозяйстве и в меньшей степени в других отраслях экономики.
2.4. Характеристика структуры трудовых ресурсов
Наблюдается тенденция сокращения населения в трудоспособном возрасте. По прогнозным данным Белгородстата численность населения в трудоспособном возрасте в городском округе по сравнению с 2012 годом снизится с 74474 человек до 64103 человек в 2025 году. В 2012 году численность трудовых ресурсов округа составила 61,5 процента от общей численности населения, а к 2025 году этот показатель снизится до 53,3 процента, по Белгородской области до 52,6 процента.
Таким образом, по прогнозу намечается тенденция сокращения численности трудовых ресурсов, что связано с сокращением численности населения моложе трудоспособного населения и одновременным увеличением населения старше трудоспособного возраста.
В структуре населения опережающими темпами будет расти доля лиц старшего возраста, вследствие чего произойдет повышение иждивенческой нагрузки на сокращающееся экономически активное население.
В настоящее время на одного человека пенсионного возраста приходится 2,1 человека трудоспособного возраста. Численность пенсионеров в 2012 году составила 35045 человек, из них работающих 10964 человека (31,3 процента) по данным Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в г. Губкине и Губкинском районе Белгородской области.
Таблица 1
Численность трудовых ресурсов Губкинского городского округа в 2011, 2012 годах
|
2011 год |
2012 год |
Численность трудовых ресурсов, в том числе: |
79251 |
77028 |
1. Трудоспособное население в трудоспособном возрасте |
73106 |
69915 |
2. Иностранные трудовые мигранты |
131 |
267 |
3. Лица старше трудоспособного возраста и подростки, занятые в экономике |
6014 |
6846 |
Распределение численности трудовых ресурсов: |
79251 |
77028 |
1. Численность занятых в экономике |
60270 |
60266 |
2. Учащиеся в трудоспособном возрасте, обучающиеся с отрывом от работы |
3970 |
3901 |
3. Трудоспособное население в трудоспособном возрасте: военнослужащие, российские граждане, работающие за границей, безработные, домохозяйки и др. население, не занятое в экономике |
15011 |
12861 |
Демографические изменения повлекут многочисленные социально-экономические последствия: рост дефицита рабочей силы, в том числе квалифицированных работников, обострение структурных диспропорций на рынке труда и др. В рассматриваемой перспективе влияние указанных негативных тенденций может быть смягчено созданием сбалансированных потоков спроса и предложения рабочей силы.
2.5. Создание новых рабочих мест
В целях формирования экономических и организационных условий для увеличения уровня занятости, числа созданных новых рабочих мест и повышения эффективности существующих, в городском округе уже десять лет оказывается государственная поддержка по созданию новых рабочих мест, реализуются инвестиционные проекты, оказывается содействие в развитии малых форм хозяйствования на селе, совершенствуется система государственной поддержки малого предпринимательства.
В соответствии с постановлением администрации Губкинского городского округа от 14 апреля 2014 года N 800-па "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по исполнению Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596" управлением экономики и ценовой политики администрации Губкинского городского округа проводится ежемесячный мониторинг создания новых рабочих мест.
По данным мониторинга в 2011 - 2013 годах в городском округе создано 3165 новых рабочих мест, том числе в 2013 году - 820 рабочих мест.
Для повышения темпов и обеспечения устойчивости экономического роста, увеличения реальных доходов граждан необходима реализация дополнительных мер по увеличению производительности труда и созданию высокопроизводительных рабочих мест.
2.6. Сфера занятости населения
На территории Губкинского городского округа реализуется государственная программа Белгородской области "Содействие занятости населения Белгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 527-пп. Основными задачами государственной программы являются: содействие занятости населения области, улучшение условий и охраны труда.
2.6.1. В рамках реализации указанной программы ОКУ "Губкинский городской центр занятости населения" оказывает содействие занятости инвалидов.
Программой предусматривается:
- информирование работодателей о возможности оборудования (оснащения) рабочих мест для трудоустройства инвалидов на условиях возмещения затрат за приобретенное оборудование;
- заключение договоров о возмещении затрат работодателей на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства инвалида;
- взаимодействие с органами медико-социальной экспертизы в целях формирования рекомендаций профессиональной реабилитации инвалида;
- трудоустройство ищущих работу и безработных инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места по направлению службы занятости населения;
- осуществление мониторинга сохранения рабочих мест.
С учетом имеющейся потребности в 2014 году в городском округе планируется создание 15 рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов.
2.6.2. Содействие занятости женщин.
В 2013 году за содействием в трудоустройстве в ОКУ "Губкинский городской центр занятости населения" обратились 1367 женщин, из них 411 женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей. Трудоустроены при содействии органа службы занятости населения 918 женщин, из них 226 - имеющие несовершеннолетних детей. Организовали собственное дело 5 женщин. На профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование за минувший год направлено 109 женщин.
В рамках долгосрочной целевой Программы по реализации дополнительных мер, направленных на повышение уровня занятости женщин, воспитывающих малолетних детей, детей-инвалидов, на 2013 - 2015 годы, в 2013 году было трудоустроено 4 женщины, воспитывающих детей в возрасте до 3-х лет; воспитывающих детей-инвалидов; многодетных женщин на оборудованные рабочие места.
Приоритетным правом при направлении на профессиональное обучение пользовались матери-одиночки и женщины, имеющие двух и более детей, состоящие в трудовых отношениях с работодателем и желающие вернуться на прежнее место работы или приступить к трудовой деятельности.
Реализация данных мероприятий будет продолжаться в последующие годы, так как оно способствует повышению конкурентоспособности женщин на рынке труда и расширяет возможности для трудоустройства.
2.6.3. Организация работы с неработающими гражданами.
Администрация Губкинского городского округа осуществляет мониторинг неработающих граждан, проживающих на территории округа, с целью оказания им содействия в трудовом и бытовом устройстве, адресной материальной помощи социально незащищённым гражданам, содействия в ресоциализации длительно неработающих граждан.
ОКУ "Губкинский городской центр занятости населения" проводит еженедельный мониторинг по предполагаемому высвобождению работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников для изучения ситуации, происходящей на рынке труда, и оказания содействия в трудоустройстве высвобожденным гражданам.
2.6.4. Результаты реализации программ занятости населения.
Реализация принятых мер способствовала снижению числа зарегистрированных безработных и повышению уровня занятости населения. На 1 января 2014 года в ОКУ "Губкинский городской центр занятости населения" состояли на учете 324 человека, не занятых трудовой деятельностью (на 45 человек меньше, чем по состоянию на 1 января 2013 года). Официальный статус безработного в конце 2013 года имели 277 человек, что на 132 человека меньше, чем в соответствующем периоде 2012 года. Уровень регистрируемой безработицы на 1 января 2014 года составил 0,43 процента от числа экономически активного населения, что на 0,24 процента ниже относительно аналогичного периода 2013 года (0,67 процента).
2.7. Инвестиционная политика
В городском округе проводится активная инвестиционная политика, направленная на решение стратегических задач модернизации экономики и обновления производственной сферы, ее диверсификации.
В 2014 году объем инвестиций в основной капитал оценивается в размере 10,5 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах к уровню 2013 года составит 159 процентов, объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" оценивается в 3,9 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах к уровню 2013 года составит 102,4 процента.
В рамках проекта увеличения производства концентрата в ОАО "Лебединский ГОК" в 2014 году продолжаются работы по модернизации и автоматизации производственного процесса обогатительной фабрики, строительству цеха ГБЖ-3.
ОАО "Комбинат КМАруда" в 2014 году планирует завершить работы по строительству клетьевого и скипового стволов новой шахты.
ООО "Флагман" во втором полугодии 2014 года планирует приступить к строительству автоматизированного мусоросортировочного комплекса и полигона захоронения твердых бытовых отходов.
В 2015 году объем инвестиций в основной капитал прогнозируется в размере 13,6 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах к уровню 2014 года составит 124,2 процента. В 2016 году объем инвестиций составит 12,4 млрд. рублей, в 2017 году - 9,3 млрд. рублей.
ОАО "Лебединский ГОК" планирует в 2015 - 2017 годах направить инвестиции на модернизацию основного оборудования и поддержание технологической мощности, модернизацию цеха ГБЖ-2 и строительство цеха ГБЖ-3 (в 2015 - 2017 годах объем инвестиций составит около 11,7 млрд. рублей). ОАО "Комбинат КМАруда" направит инвестиции на увеличение объёмов производства, за период 2015 - 2017 годов инвестиции составят 7,5 млрд. рублей.
ООО "Керама-пласт" планирует в 2014 - 2016 гг. строительство и ввод в эксплуатацию завода по выпуску керамического кирпича, использующего новейшие разработки в области индустрии строительных материалов, мощностью 60 млн. штук условного кирпича в год.
В пищевой и перерабатывающей промышленности продолжится модернизация предприятий. Агропромышленной группой БВК на территории городского округа до 2015 года планируется завершить работы по развитию первичной переработки мяса свиней и созданию инфраструктуры для его глубокой переработки, хранения и сбыта.
2.8. Кадровая политика
В настоящее время происходит изменение ситуации на рынке труда по видам экономической деятельности. С одной стороны, продолжается увеличение численности занятых в обрабатывающих производствах, с другой - прогнозируется рост числа работников в сфере обслуживания, торговли, сервиса и других. В ближайшие годы ожидается усиление дефицита кадров, особенно по рабочим профессиям в металлообрабатывающем производстве, строительстве, коммунальном и сельском хозяйстве. К тому же этот дефицит усугубляется несоответствием уровня квалификации кадров требованиям технологий современного производства, а также дисбалансом между потребностями экономики городского округа в рабочих, специалистах и подготовкой по уровням профессионального образования.
2.8.1. Подготовка кадров.
Подготовка кадров на территории городского округа осуществляется:
- двумя организациями высшего образования, в которых обучается 2455 человек;
- тремя организациями среднего профессионального образования, в которых обучается 1195 человек.
С целью регулирования баланса кадровых ресурсов, востребованных на рынке труда, в настоящее время изменилась структура управления организациями профессионального образования, в которой приоритетная роль отведена представителям "якорного" работодателя и работодателям-партнерам.
Большинство организаций городского округа утратило характерную для прежних лет заинтересованность в сотрудничестве с образовательными организациями, что неизменно привело к несоответствию структуры и качества подготовки кадров организациями профессионального образования спросу со стороны работодателей.
Ежегодно ОКУ "Губкинский городской центр занятости населения" проводит мониторинг занятости выпускников учреждений профессионального образования, который позволяет выявить динамику трудоустройства этой категории граждан, отследить востребованность специалистов различного уровня подготовки.
В 2013 году в ОКУ "Губкинский городской центр занятости населения" по вопросу трудоустройства обратилось 92 выпускника, из них 64 человека со средним профессиональным образованием и 28 человек с высшим профессиональным образованием.
В соответствии с изменениями, внесёнными в законодательство о занятости населения, с 1 сентября 2013 года профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование могут получить и незанятые граждане, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
2.8.2. Спрос и наличие кадров.
На рынке труда сохраняется дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы, несмотря на рост вакансий за последние несколько лет. Основные причины - нарастающий дефицит квалифицированных кадров, особенно рабочих, серьезные деформации профессиональной структуры. Так, за 2013 год в службу занятости населения работодателями было заявлено 84,8 процента вакансий по рабочим профессиям.
Несбалансированность объемов и профилей подготовки рабочих и специалистов с потребностями рынка труда в ряде случаев усугубляет проблемы трудоустройства выпускников образовательных организаций (особенно коммерческого сектора профессионального образования).
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров являются одними из важных факторов перераспределения трудовых ресурсов и обеспечения работодателей кадрами требуемого уровня квалификации.
Невысокий социальный потенциал отдельных организаций городского округа - низкая заработная плата, неудовлетворительные условия труда и быта, отсутствие перспективы профессионального роста, неразвитая система социального партнерства - делают рабочие места в данных организациях непривлекательными для активной части населения. Кроме того, низкая оплата труда в отдельных организациях имеет отрицательные последствия для конкретного предприятия и для городского округа в целом в виде неустойчивого конкурентного положения на рынке производимых товаров и услуг и, как следствие, недостаточного уровня профессионализма и квалификации работников, низкой материальной заинтересованности в конечных результатах труда.
Динамичной модели социально-экономического развития территории должна соответствовать адаптивная система образования, быстро реагирующая на запросы рынка труда, стимулирующая экономический рост, выпускающая специалистов, способных эффективно работать в конкурентной экономической среде. В таких условиях система профессионального образования призвана обеспечивать перспективные потребности экономики городского округа в профессионально-квалификационном обновлении и пополнении кадров, которое возможно осуществить на основе детально проработанного прогноза потребности в кадрах.
Важнейшим показателем уровня благополучия городского округа считается численность граждан, занятых в экономике. Улучшение инвестиционного климата, дальнейшее развитие предприятий в производственном секторе и инновационной сфере по выпуску новых видов конкурентоспособной продукции, активизация предпринимательства на селе, создание новых рабочих мест способствует росту среднегодовой численности занятых в экономике.
2.9. Уровень жизни населения
Проводимые в городском округе в последние годы мероприятия по повышению заработной платы, пенсий, социальной поддержки отдельных групп населения способствовали росту доходов населения и обеспечили сокращение численности граждан с низкими доходами. Главной составляющей денежных доходов населения является заработная плата. В 2013 году в городском округе средняя заработная плата работников составила 25267 рублей, при среднеобластной заработной плате 22220 рублей.
В соответствии с трехсторонним соглашением между областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и Правительством Белгородской области, заключаемым каждые три года, установлен минимальный размер оплаты труда работников организаций внебюджетного сектора экономики области на уровне величины прожиточного минимума, утверждаемого Правительством области для трудоспособного населения.
Ежегодно принимаются постановления администрации Губкинского городского округа, направленные на увеличение заработной платы и ликвидацию долгов по ее выплате в организациях производственных видов экономической деятельности на основе развития социального партнерства. В 2014 году этому будет способствовать реализация постановления администрации Губкинского городского округа от 21 марта 2014 года N 604-па "О мерах по повышению уровня заработной платы и ликвидации задолженности по её выплате в организациях производственных видов экономической деятельности в 2014 году", в котором было предусмотрено обеспечить в среднем по организациям производственных видов экономической деятельности городского округа к концу 2014 года уровень заработной платы не менее 27000 рублей, размер среднемесячной заработной платы в данных организациях - не менее 15000 рублей.
Трехсторонним соглашением между областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и Правительством Белгородской области начиная с 2012 года установлен размер месячной начисленной заработной платы не менее 8046 рублей работникам бюджетной сферы Белгородской области при условии полной занятости с учетом фактически сложившейся нагрузки на работника и выполнения качественных показателей работы по критериям оценки. Данный уровень заработной платы достигнут на территории городского округа.
Для руководителей казенных, бюджетных и автономных учреждений в соответствии с постановлением администрации Губкинского городского округа от 5 августа 2013 года N 1810-па "Об установлении соотношения средней заработной платы руководителей казенных, бюджетных и автономных учреждений Губкинского городского округа и средней заработной платой работников учреждений" установлен предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников данных учреждений в кратности от 1 до 5. По результатам проведенного мониторинга за 2013 год во всех бюджетных учреждениях городского округа соотношение средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников учреждений соответствует установленному коэффициенту кратности.
В результате принимаемых мер, среднемесячная заработная плата в целом по округу в 2013 году составила 25267 рублей, по сравнению с 2012 годом увеличилась на 8,1 процента.
Росту заработной платы способствовало включение работодателями в коллективные договоры обязательства по увеличению оплаты труда работников. Практически все предприятия производственных видов экономической деятельности включили данное обязательство в коллективные договоры.
По уровню заработной платы Губкинский городской округ находится на третьем месте в Белгородской области после г. Белгорода и Старооскольского городского округа, существенно отстает от уровня заработной платы в Московской области, что ведет к миграционному оттоку рабочей силы.
2.10. Условия и охрана труда
Состояние здоровья работающего населения существенно влияет на экономический рост в городском округе. Неблагоприятные условия труда являются следствием применения устаревших технологий и изношенного оборудования. По итогам аттестации рабочих мест по условиям труда на 1 января 2014 года в организациях городского округа на рабочих местах с вредными условиями труда занято 16829 человек, что составляет 39,8 процента от численности работников, работающих на аттестованных рабочих местах.
Это обусловлено низкой экономической заинтересованностью работодателей в выполнении норм и правил по охране труда, стремление к получению быстрой прибыли, что приводит к сокрытию профессиональной заболеваемости работников.
Обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников - важнейшее направление государственной политики в сфере охраны труда. Обеспечение необходимых условий и охраны труда являются одной из основных гарантий трудовых прав человека, важнейшим направлением деятельности социальных партнеров: работодателей, профсоюзов, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Последовательная реализация основных направлений государственной политики в сфере охраны труда, в том числе по обеспечению приоритета сохранения жизни и здоровья работников, профилактики несчастных случаев и повреждения здоровья работников проводится в рамках реализации подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда" государственной программы Белгородской области "Содействие занятости населения Белгородской области на 2014 - 2020 годы".
Важным шагом в создании механизма государственного управления охраной труда на уровне муниципальных образований является реализация закона Белгородской области от 28 июня 2010 года N 349 "О наделении органов местного самоуправления полномочиями в области охраны труда".
2.11. Основные проблемы рынка труда
Проведенный анализ трудового потенциала позволил выявить следующий комплекс проблем рынка труда городского округа.
Качественные и количественные изменения в социально-трудовой сфере, динамика развития ситуации на рынке труда свидетельствуют о наличии деструктивных процессов в области формирования трудовых ресурсов:
- сокращение численности населения в трудоспособном возрасте и увеличение доли населения старше трудоспособного возраста оказывает существенное влияние на формирование рынка труда;
- уменьшение численности молодежи, вступающей в трудоспособный возраст, способствует обострению вопроса комплектования кадрами, в первую очередь производственной сферы, здравоохранения и образования;
- рост структурной безработицы: число вакансий для специалистов с высшим и средним профессиональным образованием составляет 18,3 процента от общего числа вакансий, а численность безработных этой группы - 77,6 процента от общей численности безработных;
- дефицит работников массовых рабочих профессий: слесарей, арматурщиков, каменщиков, токарей, бетонщиков и других. Сохраняется превышение числа выпускников высшей школы по специальностям, пользующимся ограниченным спросом (юристы, экономисты, бухгалтеры, менеджеры и т.д.);
- снижение мотивации к труду связано с несоответствием образовательного и профессионального уровня безработных предложенным вакансиям и длительным пребыванием без работы отдельных граждан;
- наличие нелегальных трудовых отношений влечет за собой ежегодные потери бюджета городского округа по налогу на доходы физических лиц;
- несовершенная система работы по профессиональной ориентации: среди учащихся старших классов слабо ведется работа по формированию мотивации к востребованным, но непрестижным профессиям.
За 2013 год заявленная работодателями потребность в работниках составила 6465 единиц, в том числе: обрабатывающие производства - 2394 единицы (37,0%); строительство - 1267 единиц (19,6%); сельское хозяйство - 619 единиц (9,6%).
В соответствии с прогнозными значениями потребность в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей) устойчивой динамики не имеет.
Уровень зарегистрированной безработицы в городском округе в 2013 году составил 0,43% от числа экономически активного населения.
По состоянию на 1 января 2014 года профессионально-квалификационная конъюнктура регистрируемого рынка труда и рабочей силы была разнонаправлена. Структура предлагаемых вакансий не соответствовала профессионально-квалификационному составу безработных граждан, обратившихся в службу занятости населения за содействием в трудоустройстве. Спрос на неквалифицированных работников в несколько раз больше, чем желающих найти такую работу. Спрос на специалистов высокого уровня квалификации, квалифицированных рабочих также значительно превышал предложение.
Одновременно отмечается несогласованность интересов работников и работодателей. Работодателям требуются кадры, имеющие высокий уровень профессионального образования, высокую квалификацию и опыт работы. Имеющие такой уровень и квалификацию специалисты из числа безработных, состоящих на регистрационном учете, отказываются от трудоустройства ввиду низкой оплаты труда.
Анализ заявленных данных о кадровых потребностях рынка труда городского округа позволяет сделать вывод о том, что современный рынок труда по-прежнему ориентирован на профессии среднего профессионального образования.
Расширение коммерческого сектора профессионального образования ведет к возрастанию роли населения при формировании спроса на образовательные услуги. В этой связи профессиональная ориентация населения играет все более существенную роль при формировании спроса на образовательные услуги.
Важной проблемой остается дифференциация рынка труда по условиям обеспечения занятостью. Сельское население по сравнению с городскими жителями оказалось в худших условиях. Поэтому возрастает необходимость осуществления системного и целостного регулирования ситуации, складывающейся на рынке труда городского округа.
Стабильное экономическое положение в городском округе и благоприятная ситуация на внутреннем рынке труда являются мощным фактором, влияющим на приток иностранной рабочей силы из стран ближнего и дальнего зарубежья, при этом должен быть дифференцированный подход к регулированию миграционных потоков, снижение доли привлекаемых неквалифицированных иностранных работников в общей численности иностранной рабочей силы, а также содействие обеспечению потребности экономики городского округа в квалифицированных рабочих кадрах.
III. Цели, задачи и принципы реализации Концепции
3.1. Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области, Губкинского городского округа, касающимися социально-экономического развития.
3.2. Целью реализации Концепции является формирование системы обеспечения городского округа необходимыми трудовыми ресурсами, позволяющей на основе прогнозирования, рационального планирования подготовки и распределения трудовых ресурсов, использования мотивационных механизмов и методов социальной защиты работников обеспечить работодателей персоналом, способным на высоком профессиональном уровне решать задачи перспективного развития сферы своей деятельности, и нацелить на инновационное решение задач социально-экономического развития городского округа.
3.3. Разработанная Концепция будет способствовать созданию условий для эффективного развития рынка труда, обеспечивающего работодателей необходимой рабочей силой, а работника - достойной заработной платой и условиями труда, отвечающими требованиям безопасности и гигиены.
3.4. Достижение цели предполагает решение следующих задач:
3.4.1. Обеспечение сбалансированности потенциального предложения на рынке труда и спроса на рабочую силу с целью удовлетворения потребности экономики и социальной сферы городского округа в высококвалифицированных работниках.
3.4.2. Повышение эффективности регулирования процессов формирования и использования трудовых ресурсов, сбалансированности интересов работодателей, образовательных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления в решении данных вопросов.
3.4.3. Сохранение существующих и привлечение дополнительных трудовых ресурсов на территорию городского округа.
3.4.4. Реализация Концепции возможна при условии соблюдения следующих принципов:
- научность и реалистичность в определении структурных пропорций предложения и спроса на рынке труда;
- выявление перспективных направлений развития рынка труда с учетом стратегий развития отдельных сфер, повышения конкурентоспособности экономики городского округа;
- системность, обусловливающая органическое единство целей, принципов, методов и технологий работы с кадрами;
- соответствие федеральных, региональных и территориальных интересов и потребностей;
- опережающее прогнозирование потребности в кадрах, исходящее из перспектив социального прогресса, изменения характера труда и социально-экономических преобразований;
- демократичность и социальная справедливость при решении кадровых проблем;
- гармоничное сочетание интересов человека, общества и государства;
- постоянное обновление кадров в сочетании с их преемственностью, направленное на достижение позитивной стабилизации кадров, использование способностей работников разных возрастов;
- регулирование процессов рынка иностранной рабочей силы с учетом приоритета трудоустройства российских граждан.
IV. Приоритетные направления реализации Концепции
4.1. Для успешной реализации Концепции необходимо проведение комплексных мер, направленных на формирование, рациональное распределение и эффективное использование трудовых ресурсов в городском округе. Их осуществление будет продуктивным при взаимодействии органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, организаций высшего и среднего профессионального образования.
4.2. Главная стратегическая цель Концепции заключается в создании условий для наращивания трудового потенциала городского округа: это количественное увеличение трудовых ресурсов до уровня, необходимого для успешного развития экономики округа, улучшение его качественных характеристик, повышение эффективности использования.
4.3. Процесс реализации Концепции предусматривает осуществление системы мероприятий по основным направлениям, структурированным в соответствии с поставленными задачами.
4.3.1. Обеспечение сбалансированности предложения на рынке труда и спроса на рабочую силу с целью удовлетворения потребности экономики и социальной сферы городского округа в высококвалифицированных работниках предполагается решить посредством реализации мероприятий по следующим направлениям:
- обеспечение разработки прогноза баланса трудовых ресурсов на очередной год и плановый двухлетний период;
- создание в городском округе в течение 2014 - 2025 годов более 3,7 тыс. новых рабочих мест;
- увеличение числа высокопроизводительных рабочих мест;
- повышение привлекательности рабочих мест для основной массы экономически активного населения, в том числе за счёт повышения оплаты труда и улучшения условий труда;
- организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования населения и групп населения, конкурентоспособность которых в силу различных причин снижена;
- подготовка высококвалифицированных, востребованных на рынке труда работников при объединении усилий органов государственной власти области, органов местного самоуправления, работодателей и организаций профессионального образования.
4.3.2. Повышение эффективности регулирования процессов формирования и использования трудовых ресурсов, сбалансированности интересов работодателей, учебных заведений и органов власти в решении данных вопросов предполагает осуществление мероприятий по следующим направлениям:
- разработка и внедрение системы закрепления молодых специалистов на производстве;
- развитие системы обучения персонала на производстве;
- внедрение современных социальных технологий во взаимоотношениях между работодателями и работниками;
- защита социально-трудовых прав работников;
- расширение сферы применения механизмов социального партнерства для решения проблемы кадрового обеспечения организаций;
- повышения квалификации и переподготовки занятого и незанятого (в том числе состоящего на учете в органе службы занятости) населения с последующим его трудоустройством;
- совершенствование системы формирования кадрового резерва, в том числе организация работы по планированию кадрового резерва и прогнозированию ротации кадров;
- организация деятельности, направленной на повышение эффективности профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников.
4.3.3. Сохранение существующих трудовых ресурсов городского округа и привлечение дополнительных на территорию округа планируется осуществлять путём реализации мероприятий по следующим направлениям:
- проведение эффективной демографической политики в городском округе, направленной на комплексное решение демографических проблем;
- активная работа в области молодежной политики по привлечению и закреплению молодежи в экономике городского округа;
- организация работы, направленной на вовлечение студентов, подростков и безработных в трудовую деятельность;
- привлечение высококвалифицированных специалистов из других муниципальных образований Белгородской области, субъектов Российской Федерации;
- организация работы, направленной на привлечение иностранных работников на рабочие места, не востребованные на российском рынке труда;
- совершенствование деятельности кадровых служб и системы управления кадрами в организациях городского округа;
- активизация участия работодателей в улучшении социально-бытовых и жилищных условий работников.
V. Механизмы и этапы реализации Концепции
Реализация Концепции рассчитана на период с 2014 по 2025 годы. Реализацию Концепции планируется осуществлять поэтапно посредством исполнения планов мероприятий, разрабатываемых по каждому этапу Концепции.
Предполагается три этапа реализации Концепции, взаимосвязанных и скоординированных по времени и комплексу планируемых мероприятий.
I этап - 2014 - 2015 годы.
- создать 1085 новых рабочих мест;
- разработка прогноза баланса трудовых ресурсов на очередной год и плановый двухлетний период с учетом развития экономики и социальной сферы городского округа;
- в рамках системы мероприятий, направленных на стимулирование процессов профессионального образования, профессионального обучения основные усилия будут направлены на активизацию и качественное изменение процессов профессиональной ориентации различных категорий населения, формирование системы трудоустройства и закрепления выпускников организаций профессионального образования в организациях городского округа;
- реализовать мероприятия проекта "Противодействие нелегальным трудовым отношениям - обеспечение социальных гарантий работников".
II этап - 2016 - 2020 годы.
Реализация системы мероприятий, способствующих наполнению рынка труда за счет активизации внутренних трудовых ресурсов городского округа.
Первоочередными на этом этапе реализации Концепции будут мероприятия по реализации механизмов социального партнерства, направленные на активизацию участия работодателей в улучшении социально-бытовых и жилищных условий работников, а также заинтересованности работников в повышении производительности труда. Это необходимо для внедрения современных социальных технологий и взаимоотношений между работодателями и работниками.
На протяжении всего периода будет проводиться работа по внедрению современных технологий производства и обновлению оборудования в организациях городского округа с целью повышения производительности труда работников.
В 2016 - 2020 годах в округе планируется создать 1300 новых рабочих мест.
В целях развития трудовой мобильности в пределах городского округа будет осуществляться комплекс мер по информированию населения о возможности трудоустройства без перемены постоянного места жительства.
III этап - 2021 - 2025 годы.
Реализация системы мероприятий, направленных на эффективное использование трудового потенциала городского округа и закрепление достигнутого территориального и профессионально-квалификационного баланса трудовых ресурсов.
С учетом демографической ситуации (увеличение демографической нагрузки на трудоспособное население) планируется реализация активных мер, направленных на вовлечение в активную экономическую деятельность населения старше трудоспособного возраста.
Осуществление мероприятий по формированию взаимоотношений между работодателями и работниками, проводимых в рамках социального партнерства, позволит более эффективно использовать имеющиеся трудовые ресурсы.
Реализация мер по повышению трудовой мобильности будет осуществляться посредством внедрения новых моделей работы по профессиональной ориентации.
Потребность в более высоком уровне жизни приводит к необходимости смены профессии и области деятельности. Это часто связано с развитием личности человека, приобретением новой квалификации, то есть формировании потребности в непрерывном образовании. Основной упор при дополнительном образовании будет делаться на приобретение навыков и умений, развитие таких качеств, которые помогут решать задачи, возникающие в трудовом процессе человека.
В 2021 - 2025 годах в городском округе планируется создать 1375 новых рабочих мест. Наибольшее их число будет создано по видам экономической деятельности "Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств" - 450 мест, "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" - 150 мест, "Обрабатывающие производства" - 250 рабочих мест.
VI. Ожидаемые результаты реализации Концепции
Реализация Концепции позволит:
- осуществить комплексный подход к решению проблемы обеспечения трудовыми ресурсами соответствующей квалификации организации всех видов экономической деятельности;
- своевременно реагировать на изменения в количественном и качественном составе трудовых ресурсов и повысить качество рабочей силы;
- достичь сбалансированности спроса и предложения на рынке труда городского округа;
- повысить качественный уровень трудовой миграции на основе привлечения высококвалифицированных иностранных работников и обеспечить права российских граждан на приоритетное трудоустройство;
- более эффективно использовать трудовые ресурсы, увеличить производительность труда во всех отраслях экономики;
- обеспечить потребность экономики городского округа в высококвалифицированных специалистах в целях модернизации действующих производств, внедрения современных инновационных технологий и оборудования;
- сформировать многочисленный класс высококвалифицированных работников, благодаря которым увеличится количество высокопроизводительных рабочих мест;
- повысить образовательный уровень специалистов во всех ключевых отраслях экономики городского округа, увеличить их конкурентоспособность на рынке труда.
Кроме того:
Реализация Концепции позволит дать гражданам вместо устаревших низкооплачиваемых рабочих мест более высокооплачиваемую и перспективную работу, прежде всего, в современных отраслях, в среднем и малом производстве, а также помочь жителям городского округа в повышении своей квалификации, получении новой профессии.
На долгосрочный период можно прогнозировать повышение заработной платы кадров со средним и высшим профессиональным образованием, что благоприятно отразится на закреплении кадров на местах и снижении их текучести.
Все это придаст кадровой системе городского округа созидательную направленность, организованность, позволит расширить возможности её устойчивого социально-экономического развития. Кадровая политика станет активной мобилизующей и организующей силой развития трудовых ресурсов городского округа.
План
мероприятий I этапа реализации концепции развития трудовых ресурсов Губкинского городского округа до 2025 года на 2014 - 2015 годы
(утв. постановлением Администрации Губкинского городского округа Белгородской области
от 31 июля 2014 г. N 1666-па)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Сроки реализации |
Ожидаемый результат |
I. Обеспечение сбалансированности потенциального предложения на рынке труда и спроса на рабочую силу с целью удовлетворения потребности экономики и социальной сферы городского округа в высококвалифицированных работниках | ||||
1.1. |
Разработка прогноза баланса трудовых ресурсов Губкинского городского округа на очередной год и плановый двухлетний период с учетом развития экономики и социальной сферы городского округа |
Отдел по труду, отраслевые (функциональные) органы администрации |
Ежегодно, в течение 2014 - 2015 гг. |
Прогнозирование трудовых ресурсов с учетом перспективного развития экономики и социальной сферы городского округа |
1.2. |
Проведение мероприятий по содействию создания 1085 новых рабочих мест |
Отраслевые (функциональные) органы администрации, работодатели |
В течение 2014 - 2015 гг. |
Трудоустройство граждан, проживающих на территории городского округа, сокращение безработицы |
1.3. |
Осуществление мониторинга создания новых рабочих мест в городском округе |
Управление экономики и ценовой политики |
Ежемесячно, в течение 2014 - 2015 гг. |
Увеличение уровня занятости, создание новых и повышение эффективности существующих рабочих мест |
1.4. |
Разработка проекта постановления администрации Губкинского городского округа о росте заработной платы и ликвидации задолженности по ее выплате |
Управление экономики и ценовой политики |
Ежегодно, 1 квартал 2014 - 2015 гг. |
Защита социально-трудовых прав работников, повышение уровня доходов населения |
1.5. |
Проведение ежемесячного мониторинга организаций, имеющих низкий уровень заработной платы |
Отдел по труду |
Ежемесячно, в течение 2014 - 2015 гг. |
Повышение уровня доходов населения |
1.6. |
Организация работы по заключению эффективных контрактов с работниками муниципальных учреждений (в том числе бюджетных, казенных, автономных) |
Отраслевые (функциональные) органы администрации, руководители муниципальных учреждений |
В течение 2014 - 2015 гг. |
Установление зависимости уровня оплаты труда работников муниципальных учреждений (в том числе бюджетных, казенных, автономных) от объема и качества предоставляемых социальных услуг в рамках перевода работников на эффективный контракт. Увеличение производительности труда |
1.7. |
Проведение мониторинга заработной платы работников муниципальных учреждений, расположенных на территории городского округа, по повышению оплаты труда |
Управления здравоохранения, образования и науки, социальной политики, культуры, отдел по труду |
Ежеквартально, в течение 2014 - 2015 гг. |
Достижение целевых показателей уровня заработной платы, предусмотренной дорожными картами по категориям работников |
1.8. |
Проведение мониторинга соотношения средней заработной платы руководителей казенных, бюджетных и автономных учреждений и средней заработной платы работников указанных учреждений в соответствии с постановлением администрации Губкинского городского округа от 5 августа 2013 года N 1810-па "Об установлении соотношения средней заработной платы руководителей казенных, бюджетных и автономных учреждений Губкинского городского округа и средней заработной платой работников учреждений" |
Управления здравоохранения, образования и науки, социальной политики, культуры, управление финансов и бюджетной политики, отдел по труду |
Ежеквартально, в течение 2014 - 2015 гг. |
Контроль за непревышением предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей казенных, бюджетных и автономных учреждений и средней заработной платы работников учреждений в кратности от 1 до 5. Обеспечение социальной стабильности и социальной защиты работников организаций |
1.9 |
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность в рамках реализации государственной программы Белгородской области "Содействие занятости населения Белгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 16 декабря 2013 года N 527-пп |
ОКУ "Губкинский городской центр занятости населения" (по согласованию) |
В течение 2014 - 2015 гг. |
Повышение профессионализма указанных категорий кадров, увеличение их конкурентоспособности на рынке труда |
1.10. |
Реализация мероприятий по профессиональной ориентации выпускников школ и молодежи на рабочие профессии и специальности среднего звена, востребованные экономикой городского округа |
ОКУ "Губкинский городской центр занятости населения" (по согласованию), управление образования и науки, управление молодежной политики |
В течение 2014 - 2015 гг. |
Ориентация молодежи городского округа на получение востребованных на рынке труда рабочих профессий и специальностей |
II. Создание единого механизма противодействия нелегальным трудовым отношениям | ||||
2.1. |
Реализация проекта "Противодействие нелегальным трудовым отношениям - обеспечение социальных гарантий работников" |
Отдел по труду, отраслевые (функциональные) органы администрации |
Декабрь 2015 г. |
Легализация трудовых отношений не менее 778 граждан на территории городского округа |
III. Повышение эффективности регулирования процессов формирования и использования трудовых ресурсов, сбалансированности интересов работодателей, образовательных организаций и органов местного самоуправления | ||||
3.1. |
Мониторинг потребности в работниках для замещения свободных рабочих мест, заявленной работодателями |
ОКУ "Губкинский городской центр занятости населения" (по согласованию) |
В течение 2014 - 2015 гг. |
Достижение сбалансированности между потребностью и спросом в кадрах в различных сферах экономики |
3.2. |
Организация деятельности мобильного центра занятости населения |
ОКУ "Губкинский городской центр занятости населения" (по согласованию) |
В течение 2014 - 2015 гг. |
Оказание консультационной помощи гражданам и организациям |
3.3. |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
ОКУ "Губкинский городской центр занятости населения" (по согласованию) |
В течение 2014 - 2015 гг. |
Ускорение процесса трудоустройства граждан, ищущих работу. Формирование трудовых навыков у подростков |
3.4. |
Оказание консультационной помощи организациям при заключении коллективных договоров с включением в них обязательств по росту заработной платы |
Отдел по труду |
В течение 2014 - 2015 гг., постоянно |
Обеспечение социальной стабильности и социальной защиты работников |
3.5. |
Оказание методической и консультационной помощи при создании первичных профсоюзных организаций на предприятиях малого и среднего бизнеса |
Координационный Совет профсоюзов (по согласованию) |
В течение 2014 - 2015 гг., постоянно |
Защита социально-трудовых прав работников |
3.6. |
Размещение и систематическое обновление информации на сайте ОКУ "Губкинский городской центр занятости населения" о ситуации на рынке труда и потребности в кадрах в организациях городского округа |
ОКУ "Губкинский городской центр занятости населения" (по согласованию) |
В течение 2014 - 2015 гг. |
Информирование населения о вакансиях в организациях |
3.7. |
Совершенствование работы действующей горячей линии в ОКУ "Губкинский городской центр занятости населения" с целью оказания консультационной помощи гражданам и работодателям по вопросам текущей ситуации на рынке труда, соблюдения прав и обеспечения гарантий в сфере трудовых отношений, занятости населения и трудоустройства, в том числе на временные работы |
ОКУ "Губкинский городской центр занятости населения" (по согласованию) |
В течение 2014 - 2015 гг. |
Оказание консультационной помощи гражданам и работодателям по вопросам текущей ситуации на рынке труда, соблюдение прав и обеспечение гарантий граждан в сфере трудовых отношений, занятости населения и трудоустройства |
3.8. |
Поиск и подбор высококвалифицированных специалистов с целью создания необходимого резерва перспективных кадров |
ОКУ "Губкинский городской центр занятости населения" (по согласованию) |
В течение 2014 - 2015 гг. |
Обеспечение потребности экономики и социальной сферы городского округа в высококвалифицированных специалистах |
3.9. |
Проведение мониторинга обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций городского округа |
Отдел по труду |
В течение 2014 - 2015 гг. |
Профилактика производственного травматизма |
3.10. |
Проведение ежегодного Дня охраны труда |
Отдел по труду, Координационный Совет профсоюзов (по согласованию) |
В течение 2014 - 2015 гг. |
Повышение эффективности профилактики производственного травматизма и профессиональных заболеваний |
IV. Сохранение существующих трудовых ресурсов и привлечение дополнительных на территорию городского округа | ||||
4.1. |
Организация работы по включению в коллективные договоры обязательств по оказанию материальной поддержки женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет |
Отдел по труду |
В течение 2014 - 2015 гг., постоянно |
Обеспечение социальной защищенности женщин- работников организаций |
4.2. |
Подготовка предложений городского округа о потребности в привлечении иностранных работников на предстоящий год. |
ОКУ "Губкинский городской центр занятости населения" (по согласованию) |
В течение 2014 - 2015 гг. |
Регулирование привлечения иностранной рабочей силы с учетом объективной потребности городского округа, а также приоритетного права российских граждан на трудоустройство |
4.3. |
Организация работы по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
ОКУ "Губкинский городской центр занятости населения" (по согласованию) |
В течение 2014 - 2015 гг. |
Трудоустройство школьников в каникулярное и в свободное от учебы время |
4.4. |
Организация работы студенческих трудовых отрядов |
Управление молодежной политики |
В течение 2014 - 2015 гг. |
Трудоустройство студентов в летний период |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена концепция развития трудовых ресурсов Губкинского городского округа до 2025 года. Определены цели, задачи и принципы реализации концепции, приоритетные направления и ожидаемые результаты реализации концепции. Предполагается три этапа реализации концепции, взаимосвязанных и скоординированных по времени и комплексу планируемых мероприятий: I этап - 2014 - 2015 годы; II этап - 2016 - 2020 годы; III этап - 2021 - 2025 годы. Реализация концепции позволит дать гражданам вместо устаревших низкооплачиваемых рабочих мест более высокооплачиваемую и перспективную работу, а также помочь жителям городского округа в повышении своей квалификации, получении новой профессии. Также утвержден План мероприятий I этапа реализации концепции на 2014 - 2015 годы.
Постановление Администрации Губкинского городского округа Белгородской области от 31 июля 2014 г. N 1666-па "Об утверждении концепции развития трудовых ресурсов Губкинского городского округа до 2025 года"
Текст постановления официально опубликован не был