В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", в целях приведения нормативных правовых актов района в соответствие с Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением губернатора Белгородской области от 10 мая 2006 года N 69 "О поддержании устойчивого функционирования организаций на территории области и в целях снижения возможных потерь и разрушений в условиях чрезвычайных ситуаций или вследствие этих ситуаций, создания оптимальных условий для восстановления производства, обеспечения жизнедеятельности населения" постановляю:
1. Утвердить Положение о поддержании устойчивого функционирования организаций на территории Краснояружского района в чрезвычайных ситуациях (далее - Положение, прилагается).
2. Главам администраций городского и сельских поселений, руководителям предприятий, учреждений и организаций района независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности при разработке, планировании и выполнении мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования в условиях чрезвычайных ситуациях руководствоваться Положением, утвержденным настоящим постановлением.
3. Поручить координацию планирования и выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики в условиях чрезвычайной ситуации председателю комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики на территории Краснояружского района Солошенко В.В.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации района - секретаря Совета безопасности района Карацупа Ю.А.
Глава администрации |
В. Бурба |
Положение
о поддержании устойчивого функционирования организаций на территории Краснояружского района в чрезвычайной ситуации
(утв. постановлением Администрации Краснояружского района Белгородской области
от 26 февраля 2013 г. N 33)
1. Положение о поддержании устойчивого функционирования организаций на территории Краснояружского района в чрезвычайной ситуации разработано в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" и определяет основы осуществления комплекса мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования производственных систем при ведении чрезвычайных ситуаций или вследствие этих ситуаций в районе.
2. Устойчивость функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) - это их способность производить продукцию в установленных номенклатуре и объемах (для непроизводственной сферы - способность выполнять свои функции) в условиях чрезвычайной ситуации.
Устойчивость функционирования территориальных звеньев экономики района - это их способность обеспечивать производство продукции в установленных номенклатуре и объемах, а также жизнедеятельность населения на соответствующих территориях в чрезвычайных ситуациях.
3. Повышение устойчивости функционирования в чрезвычайных ситуациях производственных систем любого уровня заключается в заблаговременной разработке и осуществлении комплекса инженерно-технических, организационных и других мероприятий, направленных на снижение возможных потерь и разрушений в чрезвычайной ситуации, создание оптимальных условий для восстановления производства, обеспечение жизнедеятельности населения.
4. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций осуществляются заблаговременно в мирное время и в угрожаемый период, а также в условиях ведения чрезвычайных ситуаций.
5. Планирование и осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций осуществляется на основе федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, директивных и нормативных документов, а также общегосударственных и межотраслевых (ведомственных) требований по повышению устойчивости функционирования, нормам проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
6. Повышение устойчивости функционирования организаций в условиях чрезвычайной ситуации осуществляется по следующим основным направлениям:
- защита работников, членов их семей и обеспечение жизнедеятельности в условиях чрезвычайной ситуации;
- подготовка к работе в условиях чрезвычайной ситуации;
- подготовка к выполнению работ по восстановлению деятельности в условиях чрезвычайной ситуации;
- подготовка систем управления к решению задач в условиях чрезвычайной ситуации.
7. Основные мероприятия по обеспечению жизнедеятельности населения в условиях чрезвычайной ситуации:
- снабжение продовольствием, питьевой водой и предметами первой необходимости;
- защита продовольствия, источников воды и систем водоснабжения от различного вида заражения;
- коммунально-бытовое обслуживание;
- медицинское обслуживание;
- обеспечение четкой информации в целях организации выполнения обязанностей по гражданской обороне.
8. Основные мероприятия по подготовке к работе в условиях чрезвычайной ситуации:
- рациональная планировка объекта;
- внедрение в производственные здания каркасных конструкций с легкими огнестойкими заполнителями, новых видов материалов;
- повышение надежности: электро-, газо-, и теплоснабжения, систем водоснабжения;
- подготовка к защите уникального оборудования, аппаратуры и приборов управления;
- внедрение технологических процессов, обеспечивающих снижение опасности возникновения вторичных очагов поражения (заражения);
- снижение объемов сильнодействующих ядовитых, взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ. Защита емкостей и коммуникаций от разрушения и разлива этих веществ;
- подготовка к безаварийной остановке оборудования на предприятиях с непрерывным технологическим процессом;
- проведение противопожарных мероприятий;
- подготовка к проведению светомаскировки объектов.
9. Основные мероприятия по подготовке к выполнению в условиях чрезвычайной ситуации, работ по восстановлению деятельности организации:
- определение характера, объемов и очередности восстановительных работ при слабых и средних разрушениях объектов;
- разработка способов восстановления производственных зданий, коммуникации, технологических установок и оборудования;
- подготовка к развертыванию и оснащению объектовых формирований;
- подготовка энергетических и материальных ресурсов, необходимых для восстановления производства;
- подготовка к производству изделий и конструкций из легких и огнестойких материалов, отвечающих требованиям восстановления производственных зданий и сооружений;
- разработка и обеспечение надежного хранения технической и другой документации для восстановления производства.
10. Основные мероприятия по подготовке систем управления к решению задач в условиях чрезвычайной ситуации:
- подготовка руководителей и служб к переходу на выполнение заданий в условиях чрезвычайной ситуации;
- подготовка к осуществлению руководства смежными производствами или к работе под руководством соответствующих территориальных органов управления;
- строительство запасных пунктов управления, оснащение их техническими средствами и обеспечение необходимой документацией;
- повышение устойчивости работы средств связи;
- подготовка автоматизированной системы управления к решению задач в условиях чрезвычайной ситуации и отработка способов управления производством при выходе ее из строя;
- проведение подготовки руководящего и инженерно-технического состава по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций.
11. Обязанности руководителя организации в области разработки и осуществления мероприятий по повышению устойчивости работы организации:
- разработка и представление в установленном порядке предложений (мероприятий) о повышении устойчивости работы организации в условиях чрезвычайной ситуации, требующих капитальных вложений и материально-технических средств;
- разработка и проведение мероприятий по повышению устойчивости работы организации в условиях чрезвычайных ситуации;
- осуществление мероприятий по уменьшению опасности возникновения вторичных очагов поражения;
- проведение в организации мероприятий по защите продовольствия, питьевой воды и источников водоснабжения от радиоактивного, химического и бактериологического заражения.
12. На основе выполнения научно-исследовательских работ, проведенных учений гражданской обороны по устойчивости работы в условиях чрезвычайной ситуации и других учений гражданской обороны в организациях отрабатываются мероприятия по повышению устойчивости работы в военное время, которые включаются в проекты планов экономического развития (мероприятия, осуществляемые в мирное время), а проводимые при угрозе нападения противника и во время военных действий - в планы гражданской обороны организаций.
13. Разработкой, планированием и осуществлением выполнения мероприятий занимается районная комиссия по повышению устойчивого функционирования организаций заблаговременно в мирное время, в период перевода с мирного на военное положение и военное время.
14. Комиссия по повышению устойчивости функционирования в военное время создаются при руководителе гражданской обороны района и являются постоянно действующим, координирующим и исследовательским органом. Главной задачей комиссии является организация работы по повышению устойчивости в целях снижения возможных потерь и разрушений от современных средств поражения, создание условий для ликвидации последствий нападения противника.
15. Комиссия по повышению устойчивости функционирования Краснояружского района проводят свою работу без отрыва от основной производственной деятельности в соответствии с планом работы на год.
Начальник отдела ГО и ЧС |
А. Поддубный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Краснояружского района Белгородской области от 26 февраля 2013 г. N 33 "О поддержании устойчивого функционирования организаций на территории Краснояружского района в условиях чрезвычайной ситуации"
Текст постановления официально опубликован не был