В соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в целях исполнения постановления Правительства Белгородской области от 21 октября 2013 года N 421-пп "Об определении полномочий органов исполнительной власти области в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд и утверждения порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом" приказываю:
1. Утвердить типовое положение о комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (прилагается).
2. Утвердить положение о конкурсной комиссии управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области (прилагается).
3. Утвердить положение об аукционной комиссии управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области (прилагается).
4. Утвержденные типовое положение о комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений, положения о конкурсной комиссии и аукционной комиссии управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области довести до сведения заказчиков путем размещения на официальном сайте уполномоченного органа www.belgoszakaz.ru в разделе "Нормативная база".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления - начальника отдела правовой экспертизы и лицензирования А. Кудинову.
Начальник управления |
И. Бондарев |
Типовое Положение
о комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений
(утв. приказом управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области
от 27 февраля 2014 г. N 46)
1. Общие положения
1.1. Положение о комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (далее - Положение) устанавливает порядок, срок формирования и регламент работы комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (далее - комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области, регулирующими отношения в сфере контрактной системы.
1.3. При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений требования Положения являются обязательными для комиссии.
2. Порядок формирования комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений
2.1. Комиссия создается на период определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса предложений в соответствии с решением (приказом) _________________ (далее - заказчик).
2.2. Персональный состав комиссии, в том числе председатель комиссии, утверждаются решением заказчика до опубликования извещения о проведении запроса предложений.
2.3. В состав комиссии входят не менее трех человек - членов комиссии. Председатель является членом комиссии.
2.4. В состав комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
2.5 Членами комиссии не могут быть физические лица лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса предложений, в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
2.6. В случае выявления в составе комиссии лиц указанных в п. 2.5. незамедлительно заменяются другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса предложений и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
2.7. Замена члена комиссии осуществляется только по решению заказчика.
3. Полномочия членов комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений
3.1. Председатель комиссии:
3.1.1. Осуществляет общее руководство деятельности комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
3.1.2. Уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии любыми доступными средствами связи;
3.1.3. Открывает и ведет заседание, объявляет заседание правомочным и объявляет перерывы;
3.1.4. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам объявляет участникам запроса предложений, присутствующим при вскрытии этих конвертов и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе предложений до вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам;
3.1.5. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
3.1.6. После оценки заявок участников запроса предложений Председателем оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку;
3.1.7. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством о контрактной системе и настоящим Положением;
3.1.8. В случае отсутствия Председателя комиссии, полномочия, указанные в пункте 3.1, осуществляет один из членов комиссии.
3.2. Секретарь комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений:
3.2.1. Осуществляет подготовку заседаний комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений, включая оформление необходимых документов, информирует членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, обеспечивает членов комиссии необходимыми материалами;
3.2.2. Вскрывает поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Вскрывает конверты с окончательными предложениями и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям;
3.2.3. Осуществляет оформление выписки из протокола проведения запроса предложений в соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным законом N 44-ФЗ;
3.2.4. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
3.3. Члены комиссии:
3.3.1. Рассматривают заявки на участие в запросе предложений в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений, осуществляют оценку заявок участников запроса предложений на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений в сроки и в порядке, установленными Федеральным законом N 44-ФЗ;
3.3.2. Проверяют соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1, 2 и 6 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, а также вправе проверить соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ;
3.3.3. Подписывают протокол проведения запроса предложений, выписку из протокола проведения запроса предложений, итоговый протокол;
3.3.4. Осуществляют иные действия в соответствии с законодательством в сфере закупок.
4. Права и обязанности членов комиссии
4.1. Члены комиссии обязаны:
4.1.1. Руководствоваться в своей деятельности требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Белгородской области о контрактной системе в сфере закупок и настоящего Положения;
4.1.2. Лично присутствовать на заседаниях комиссии. Отсутствие на заседании комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
4.1.3. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения запроса предложений, кроме случаев прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.2. Члены комиссии вправе:
4.2.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, входящими в состав заявки на участие в запросе предложений;
4.2.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях комиссии;
4.2.3. Знакомиться с содержанием протоколов, составленных в ходе проведения запроса предложений.
5. Регламент работы комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений
5.1. Работа комиссии осуществляется на ее заседаниях.
5.2. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
5.3. Заседания комиссии открываются и закрываются председательствующим на заседании комиссии.
5.4. Комиссия вскрывает поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, вскрывает конверты с окончательными предложениями и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям, рассматривает такие заявки, окончательные предложения в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и оценивает такие заявки, окончательные предложения. Конверты с такими заявками, окончательными предложениями вскрываются публично в порядке и сроки, установленные в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
5.6. После оценки заявок участников запроса предложений председательствующий оглашает условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.
5.7. После оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, комиссия предлагает всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.
5.8. На следующий день после даты завершения проведения запроса предложений комиссия осуществляет вскрытие конвертов с окончательными предложениями и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям.
5.9. Члены комиссии принимают участие в определении победителя запроса предложений. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.11. Комиссия не оценивает заявки на участие в запросе предложений, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений. При установлении комиссией факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.
5.12. Проведение переговоров членами комиссии с участником закупки в отношении заявок на участие в запросе предложений, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя запроса предложений, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ.
6. Ответственность членов комиссии
6.1. Любые действия (бездействия) комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника (ов) закупки.
6.2. Члены комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание: до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
Положение
о конкурсной комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурса
(утв. приказом управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области
от 27 февраля 2014 г. N 46)
1. Общие положения
1.1. Положение о конкурсной комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурса (далее - Положение) устанавливает порядок, срок формирования и регламент работы конкурсной комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс) (далее - конкурсная комиссия).
1.2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), Федеральным законом от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области, регулирующими отношения в сфере контрактной системы.
1.3. При проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса (далее - конкурс) требования Положения являются обязательными для конкурсной комиссии.
2. Порядок формирования конкурсной комиссии
2.1 Конкурсная комиссия создается на период определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса в соответствии с решением уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области (далее - уполномоченный орган).
2.2. Конкурсная комиссия формируется из представителей уполномоченного органа (не менее 2 человек) и представителей заказчика (не менее 3 человек).
2.3. Персональный состав конкурсной комиссии, в том числе Председатель конкурсной комиссии (далее по тексту также - Председатель), утверждаются приказом уполномоченного органа до начала проведения закупки.
2.4. В состав конкурсной комиссии входят не менее пяти человек - членов конкурсной комиссии. Председатель является членом конкурсной комиссии.
2.5. В состав конкурсной комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
2.6. При проведении конкурса для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав конкурсных комиссий включаются лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов конкурсной комиссии.
2.7 Членами конкурсной комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
2.8. В случае выявления в составе комиссии лиц, указанных в пункте 2.7 настоящего Положения незамедлительно заменяются другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
2.9 Замена члена конкурсной комиссии осуществляется только по решению уполномоченного органа.
3. Полномочия отдельных членов конкурсной комиссии
3.1. Председатель конкурсной комиссии:
3.1.1. Осуществляет общее руководство деятельности конкурсной комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
3.1.2. Своевременно уведомляет членов конкурсной комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии;
3.1.3. Открывает и ведет заседание конкурсной комиссии, объявляет заседание правомочным и объявляет перерывы;
3.1.4. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
3.1.5. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в конкурсе одним участником конкурса.
3.1.6. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Положением;
3.1.7. В случае отсутствия Председателя конкурсной комиссии, полномочия, указанные в п. 3.1 осуществляет один из членов конкурсной комиссии.
3.2. Секретарь конкурсной комиссии:
3.2.1. Осуществляет подготовку заседаний конкурсной комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирует членов конкурсной комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям;
3.2.2. Осуществляет регистрацию участников конкурса при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
3.2.3. Осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
3.2.4. Объявляет информацию, содержащуюся в заявках на участие в конкурсе, которая подлежит объявлению при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ;
3.2.5. Осуществляет ведение, оформление и размещение в единой информационной системе протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием, протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в двухэтапном конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в двухэтапном конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, протокола предквалификационного отбора, протокола первого этапа двухэтапного конкурса в соответствии с требованиями предъявляемыми законодательством о контрактной системе в сфере закупок к содержанию данных протоколов, порядку и срокам их размещения;
3.2.6. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Положением.
3.3. Члены конкурсной комиссии:
3.3.1. Осуществляют рассмотрение и оценку заявок на участие в конкурсе, окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе в соответствии с требованиями предъявляемыми законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
3.3.2. При проведении конкурса с ограниченным участием осуществляют предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом N 44-ФЗ;
3.3.3. На первом этапе двухэтапного конкурса конкурсная комиссия проводит с его участниками, подавшими первоначальные заявки на участие в таком конкурсе в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ, обсуждения любых содержащихся в этих заявках предложений участников такого конкурса в отношении объекта закупки. При обсуждении предложения каждого участника двухэтапного конкурса конкурсная комиссия обязана обеспечить равные возможности для участия в этих обсуждениях всем участникам двухэтапного конкурса;
3.3.4. На втором этапе двухэтапного конкурса конкурсная комиссия предлагает всем участникам двухэтапного конкурса, принявшим участие в проведении его первого этапа, представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цены контракта с учетом уточненных после первого этапа такого конкурса условий закупки;
3.3.5. Проверяют соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1, 2 и 6 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверить соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ;
3.3.6. Подписывают протоколы, составленные в ходе проведения конкурса;
3.3.7. Осуществляют иные действия в соответствии с законодательством в сфере закупок.
4. Права и обязанности членов конкурсной комиссии
4.1. Члены конкурсной комиссии обязаны:
4.1.1. Руководствоваться в своей деятельности требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Белгородской области о контрактной системе в сфере закупок и настоящего Положения;
4.1.2. Лично присутствовать на заседаниях конкурсной комиссии. Отсутствие на заседании конкурсной комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
4.1.3. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения конкурса, кроме случаев прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.2. Члены конкурсной комиссии вправе:
4.2.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, входящими в состав заявки на участие в конкурсе;
4.2.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях конкурсной комиссии;
4.2.3. Знакомиться с содержанием протоколов, составленных в ходе проведения конкурса.
5. Регламент работы конкурсной комиссии
5.1. Работа конкурсной комиссии осуществляется на ее заседаниях.
5.2. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
5.3. Заседания конкурсной комиссии открываются и закрываются председательствующим на заседании комиссии.
5.4. Конкурсная комиссия осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
5.5. Конкурсная комиссия рассматривает и оценивает заявки на участие в конкурсе в срок, не превышающий двадцати дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (возможно продление срока рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства, но не более чем на десять рабочих дней).
5.6. Конкурсная комиссия проверяет соответствие участников закупки, заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией.
5.7. По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе каждый член конкурсной комиссии в отношении каждой заявки на участие в конкурсе принимает решение о признании такой заявки надлежащей, если она соответствует требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, извещению о конкурсе, конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации или принимает решение об отклонении заявки на участие в конкурсе.
5.8. При проведении конкурса с ограниченным участием конкурсная комиссия проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям конкурсной документации, в порядке и сроки установленные законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
5.9. При проведении первого этапа двухэтапного конкурса конкурсная комиссия проводит с его участниками, подавшими первоначальные заявки на участие в таком конкурсе, обсуждение содержащихся в этих заявках предложений участников такого конкурса в отношении объекта закупки в порядке и сроки установленными конкурсной документацией и законодательством о контрактной системе.
5.10. Члены конкурсной комиссии принимают участие в определении победителя конкурса. Принятие решения членами конкурсной комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
5.11. Все протоколы, составленные в процессе проведения конкурса должны содержать решение каждого члена конкурсной комиссии по вопросам, отнесенным к полномочиям конкурсной комиссии с указанием обоснования принятого решения. Решение членов комиссии должны однозначно указывать на принятие или непринятие данного решения по конкретному вопросу. Протоколы подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ.
5.12. Проведение переговоров членами конкурсной комиссии по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ.
6. Ответственность членов конкурсной комиссии
6.1. Любые действия (бездействия) конкурсной комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника (ов) закупки.
6.2. Члены конкурсной комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание: до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Положение
об аукционной комиссии по осуществлению закупок путем проведения электронного аукциона
(утв. приказом управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области
от 27 февраля 2014 г. N 46)
1. Общие положения
1.1. Положение об аукционной комиссии по осуществлению закупок путем проведения аукциона в электронной форме (далее - Положение) устанавливает порядок, срок формирования и регламент работы аукционной комиссии по осуществлению закупок путем проведения аукциона в электронной форме (далее - аукционная комиссия).
1.2. Аукционная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Федеральным законом от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области, регулирующими отношения в сфере контрактной системы.
1.3. При проведении аукциона в электронной форме (далее - электронного аукциона) требования Положения являются обязательными для аукционной комиссии.
2. Порядок формирования аукционной комиссии
2.1. Аукционная комиссия создается на период определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона в соответствии с решением уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области (далее - уполномоченный орган).
2.2 Аукционная комиссия формируется из представителей уполномоченного органа (не менее 2 человек) и представителей заказчика (не менее 3 человек).
2.3. Персональный состав аукционной комиссии, в том числе Председатель аукционной комиссии (далее по тексту также - Председатель), утверждаются приказом уполномоченного органа до начала проведения закупки.
2.4. В состав аукционной комиссии входят не менее пяти человек - членов аукционной комиссии. Председатель является членом аукционной комиссии.
2.5. В состав аукционной комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
2.6. Членами аукционной комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
2.7. В случае выявления в составе аукционной комиссии лиц указанных в п. 2.6 настоящего Положения, осуществляется незамедлительная замена их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
2.8. Замена члена аукционной комиссии осуществляется только по решению уполномоченного органа.
3. Полномочия отдельных членов аукционной комиссии
3.1. Председатель аукционной комиссии:
3.1.1. Осуществляет общее руководство деятельности аукционной комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
3.1.2. Своевременно уведомляет членов аукционной комиссии о месте, дате и времени проведения заседания аукционной комиссии;
3.1.3. Открывает и ведет заседания аукционной комиссии, объявляет заседание правомочным и объявляет перерывы;
3.1.4. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
3.1.5. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Положением;
3.1.6. В случае отсутствия Председателя аукционной комиссии, полномочия, указанные в п. 3.1 осуществляет один из членов аукционной комиссии.
3.2. Секретарь аукционной комиссии:
3.2.1. Осуществляет подготовку заседаний аукционной комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирует членов аукционной комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям;
3.2.2. Осуществляет ведение и оформление протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным законом N 44-ФЗ и направляет указанные протоколы оператору электронной площадки, а также размещает в единой информационной системе;
3.2.3. Осуществляет ведение и оформление протокола подведения итогов электронного аукциона в соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным законом N 44-ФЗ и размещает указанный протокол на электронной площадке и в единой информационной системе;
3.2.4. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
3.3. Члены аукционной комиссии:
3.3.1. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг;
3.3.2. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и на условиях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ;
3.3.3. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в части соответствия их требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в порядке и на условиях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ;
3.3.4. Аукционная комиссия проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1, 2 и 6 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверить соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ;
3.3.5. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе;
3.3.6. Подписывают протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;
3.3.7. Осуществляют иные действия в соответствии с законодательством в сфере закупок.
4. Права и обязанности членов аукционной комиссии
4.1. Члены аукционной комиссии обязаны:
4.1.1. Руководствоваться в своей деятельности требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Белгородской области о контрактной системе в сфере закупок и настоящего Положения;
4.1.2. Лично присутствовать на заседаниях аукционной комиссии. Отсутствие на заседании аукционной комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
4.1.3. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения электронного аукциона, кроме случаев прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.2. Члены аукционной комиссии вправе:
4.2.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, входящими в состав заявки на участие в электронном аукционе;
4.2.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях аукционной комиссии;
4.2.3. Знакомиться с содержанием протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона.
5. Регламент работы аукционной комиссии.
5.1. Работа аукционной комиссии осуществляется на ее заседаниях.
5.2. Заседание аукционной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
5.3. Заседания аукционной комиссии открываются и закрываются председательствующим на заседании комиссии.
5.4. Члены аукционной комиссии принимают участие в определении победителя электронного аукциона. Принятие решения членами аукционной комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
5.5. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
5.6. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом N 44-ФЗ.
5.7. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми членами аукционной комиссии, присутствующими на заседании не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
5.8. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона N 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
5.9. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом N 44-ФЗ. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, а также информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
5.10. Результаты рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии.
5.11. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:
аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, предусмотренных пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Федерального закона N 44-ФЗ, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и документации об электронном аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе.
5.12. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 8 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, его участником:
аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения второй части этой заявки единственного участника такого аукциона и документов, предусмотренных пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Федерального закона N 44-ФЗ, рассматривает данную заявку и указанные документы на предмет соответствия требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и документации об электронном аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявки единственного участника такого аукциона.
5.13. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 Федерального закона N 44-ФЗ в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта:
аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения вторых частей заявок на участие в таком аукционе его участников и документов, предусмотренных пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Федерального закона N 44-ФЗ, рассматривает вторые части этих заявок и указанные документы на предмет соответствия требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов такого аукциона.
5.14. Все протоколы, составленные в процессе проведения электронного аукциона, должны содержать решение каждого члена аукционной комиссии по вопросам, отнесенным к полномочиям аукционной комиссии с указанием обоснования принятого решения. Протоколы подписываются всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и размещаются в единой информационной системе в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ.
5.15. Проведение переговоров членами аукционной комиссии по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в отношении заявки, поданной таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ.
6. Ответственность членов аукционной комиссии
6.1. Любые действия (бездействия) аукционной комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника (ов) закупки.
6.2. Члены аукционной комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание: до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области от 27 февраля 2014 г. N 46 "Об утверждении положений о закупочных комиссиях"
Текст приказа официально опубликован не был