Постановление администрации Корочанского района Белгородской области
от 10 июля 2014 г. N 464
"Об утверждении Порядка учёта детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в муниципальном районе "Корочанский район"
С целью обеспечения реализации права граждан на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, определения порядка взаимодействия учреждений и организаций, участвующих в проведении учёта детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в муниципальном районе "Корочанский район", в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" администрация муниципального района "Корочанский район" постановляет:
1. Утвердить Порядок учёта детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в муниципальном районе "Корочанский район" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление главы Корочанского района от 2 августа 2006 года N 401 "Об обязательном основном общем образовании".
3. Директору МКУ "Административно-хозяйственный центр" Серых М.Б. обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района "Корочанский район" в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальной политике Белкина А.В.
Глава администрации |
А. Сергиенко |
Порядок
учёта детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в муниципальном районе "Корочанский район"
(утв. постановлением администрации Корочанского района Белгородской области
от 10 июля 2014 г. N 464)
1.Общие положения
1.1. Порядок учёта детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в муниципальном районе "Корочанский район" (далее - Порядок), разработан в целях осуществления ежегодного персонального учёта детей, проживающих на территории Корочанского района, подлежащих обучению по основным общеобразовательным программам (далее по тексту - учёт детей) в образовательных организациях, а также определения порядка взаимодействия органов и учреждений.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.06.1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
1.3. Порядок определяет систему взаимодействия Управления образования администрации муниципального района "Корочанский район" (далее - Управление образования) с учреждениями и организациями, участвующими в проведении учёта детей на территории муниципального района "Корочанский район".
1.4. Учёту подлежат все дети в возрасте от 0 до 18 лет, проживающие (постоянно или временно) или пребывающие на территории муниципального района "Корочанский район", независимо от места жительства (пребывания) в целях обеспечения их конституционного права на получение обязательного общего образования.
1.5. Выявление и учёт детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования, но не получающих общего образования, осуществляется в рамках взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Учёт детей осуществляется во взаимодействии со следующими учреждениями и структурными подразделениями администрации муниципального района "Корочанский район":
- с учреждениями, подведомственными ОГБУЗ "Корочанская центральная районная больница" и управлению социальной защиты населения администрации Корочанского района (в пределах своей компетенции);
- муниципальными образовательными организациями, реализующими образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- администрациями сельских (городского) поселений муниципального района;
- МСУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних";
- отделом Министерства внутренних дел России по Корочанскому району;
- отделом комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района.
1.7. Информация по учёту детей, собираемая в соответствии с настоящим Порядком, подлежит передаче, хранению и использованию в порядке, обеспечивающем её конфиденциальность, в соответствии с требованиями Федеральных законов от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
2. Формирование учётных данных
2.1. Учёт детей осуществляется путём формирования Единого банка данных о детях, подлежащих обучению в образовательных организациях Корочанского района, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - Банк данных).
2.2. При формировании Банка данных используются персональные данные граждан, полученные с их согласия, а в отношении несовершеннолетних детей - с согласия их родителей (законных представителей). Учёт персональных данных граждан осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.3. Источниками формирования Банка данных являются:
2.3.1. Сведения муниципальных образовательных организаций, реализующих программу дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в Корочанском районе (приложение N 1):
- о детях в возрасте от 0 до 18 лет, в том числе не зарегистрированных по месту жительства, но проживающих на данной территории, сроки предоставления информации 05 сентября, 10 января ежегодно (Форма 1);
- сведения о детях, в том числе о детях, не зарегистрированных по месту жительства, но проживающих на данной территории, достигших возраста 6 лет и 6 месяцев и подлежащих приёму в первые классы в текущем году (Форма 2);
- сведения о детях, не посещающих образовательные организации по медицинским показаниям (по заключению врачебной комиссии) от 2-х месяцев до 18 лет, сроки предоставления информации 05 сентября, 10 января ежегодно (Форма 3)
- о детях, завершающих обучение по образовательной программе дошкольного образования и подлежащих приёму в первый класс в текущем году, срок предоставления информации 10 января ежегодно (Форма 4);
- о количестве воспитанников и учащихся по уровням образования и формам обучения, сроки предоставления информации 05 сентября, 10 января ежегодно (Форма 5);
- о движении учащихся: о детях, прибывших, выбывших на момент предоставления информации; информация о месте, куда выбыли учащиеся, с указанием образовательной организации, региона; причина выбытия и реквизиты документов, которыми оформлено движение учащихся, сроки предоставления информации ежемесячно и сводный отчёт по состоянию на 05 сентября и 10 января ежегодно (Форма 6);
- об учащихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия, срок предоставления информации 05 сентября, 10 января, 25 мая ежегодно (Форма 7);
- об учащихся, обучающихся в организациях интернатного типа, сроки предоставления информации 05 сентября, 10 января ежегодно (Форма 8);
- о детях, обучающихся в данной общеобразовательной организации, сроки предоставления информации 05 сентября, 10 января ежегодно (Форма 9);
- о детях, имеющих право на получение дошкольного образования и не посещающих МБДОУ, сроки предоставления информации 05 сентября ежегодно (Форма 10);
- сведения о детях-инвалидах и детях с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися в образовательной организации, сроки предоставления информации 05 сентября, 10 января ежегодно (Форма 11).
2.3.2. Сведения МСУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (приложение N 2):
- о детях, находящихся в специализированных организациях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, срок предоставления информации ежемесячно (Форма 12).
2.3.3. Сведения отдела Министерства внутренних дел России по Корочанскому району (приложение N 3):
- о детях, осуждённых и отбывающих наказание в местах лишения свободы в возрасте до 18 лет, срок предоставления информации 05 сентября, 10 января, 25 мая ежегодно (Форма 13);
- о детях, находящихся в специальных учебных заведениях закрытого типа, срок предоставления информации 05 сентября, 10 января, 25 мая ежегодно (Форма 14).
2.4. Сведения о детях, перечисленные в п.п. 2.3.1. - 2.3.3. настоящего Порядка, оформляются списками, сформированными в алфавитном порядке по годам рождения и содержащими персональные данные о детях.
2.5. Сведения, указанные в п. 2.4., представляются руководителями организаций, осуществляемых взаимодействие, в управление образования администрации Корочанского района в электронном виде и на бумажном носителе, заверенные подписью руководителя учреждения и печатью учреждения.
3.Организация работы по учёту детей
3.1. Управление образования администрации муниципального района "Корочанский район":
3.1.1. Осуществляет организационное и методическое руководство работой по учёту детей:
- формирует сведения о детях:
1) прошедших обследование, получивших заключение и рекомендации по обучению на психолого-медико-педагогической комиссии (Форма 15 приложение N 4);
2) направленных в специальную (коррекционную) образовательную организацию (Форма 16 приложения N 4);
- организует регулярный приём информации о детях, подлежащих включению в Банк данных;
- своевременно осуществляет корректировку в соответствии с информацией, полученной от учреждений и организаций, указанных в п. 2.3. настоящего Порядка.
3.1.2. Принимает меры по устройству детей, не получающих общего образования, в образовательную организацию.
3.1.3. Контролирует устройство на обучение выявленных не обучающихся детей и вносит соответствующие изменения в Банк данных.
3.1.4. Осуществляет контроль за деятельностью образовательных организаций по обучению детей и принятием этими организациями мер по сохранению контингента обучающихся.
3.1.5. Осуществляет хранение списков детей, внесенных в Банк данных, до получения ими общего образования.
3.1.6. Обеспечивает надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, внесенных в Банк данных, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
3.2. Образовательная организация:
3.2.1. Организует и осуществляет текущий учёт воспитанников и учащихся в организации, вне зависимости от места их проживания (регистрации), в соответствии с п. 2.3.1. настоящего Порядка и предоставляет сведения в Управление образования администрации района.
3.2.2. Ведёт учёт учащихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательной организации.
3.2.3. В случае выявления семей, препятствующих получению своими детьми образования и (или) ненадлежащим образом выполняющих свои обязанности по воспитанию и обучению своих детей:
- незамедлительно принимает меры по взаимодействию с родителями (законными представителями) для организации обучения несовершеннолетних;
- информирует отдел комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района для принятия мер воздействия в соответствии с действующим законодательством;
- информирует Управление образования администрации района о выявленных детях и принятых мерах по организации обучения для указанных детей (образовательная организация, дата зачисления, класс, форма обучения).
3.3. Руководители образовательных учреждений:
3.3.1. В соответствии с действующим законодательством несут ответственность за достоверность сведений по текущему учёту детей, направляемых в Управление образования администрации района.
3.3.2. Обеспечивают ведение и хранение документации по учёту и движению учащихся, воспитанников, конфиденциальность информации о детях, их родителях (законных представителях) в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
3.3.3. Издают соответствующие локальные акты о сборе, хранении, передаче и защите информации внутри образовательной организации.
Приложение N 1
к Порядку
учёта детей, подлежащих
обучению по образовательным программам
дошкольного, начального общего,
основного общего и среднего общего образования
в муниципальном районе "Корочанский район"
Форма 1
Сведения
о детях в возрасте от 0 до 18 лет, в том числе
не зарегистрированных по месту жительства, но
проживающих на территории, закреплённой
за МБОУ ______________________________________
(наименование учреждения)
N п/п |
Ф.И.О. |
Дата рождения |
Статус ребёнка (воспитанник, учащийся, студент) |
Класс |
Образовательная организация (сокращённое название по Уставу) |
Регистрация по месту жительства (пребывания) |
Адрес фактического проживания |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ________________________________/_________________________/
МП
"_____" ________ 20__ г.
Исполнитель ___________________ _________________/____________________/
должность подпись расшифровка
Контактный телефон ____________________
Форма 2
Сведения
о детях, в том числе о детях, не зарегистрированных
по месту жительства, но проживающих на данной
территории, достигших возраста 6 лет и 6 месяцев и
подлежащих приёму в первые классы в текущем году
N п/п |
Ф.И.О. ребенка |
Дата рождения |
Регистрация по месту жительства (пребывания) |
Адрес фактического проживания |
Сведения о родителях (законных представителях) |
Особые отметки |
|
Ф.И.О. |
Место работы |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ___________________________________/______________________/
МП
"_____" ________ 20__ г.
Исполнитель ___________________ _________________/____________________/
должность подпись расшифровка
Контактный телефон ____________________
Форма 3
Сведения
о детях, не посещающих образовательные
организации по медицинским показаниям (по заключению ВК)
от 2-х месяцев до 18 лет
N п/п |
Ф.И.О. ребенка |
Дата рождения |
Регистрация по месту жительства (пребывания) |
Адрес фактического проживания |
Сведения о родителях (законных представителях) |
Категория ребёнка, N дата мед. заключения (ВК, МСЭ) |
|
Ф.И.О. |
Место работы |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ___________________________________/______________________/
МП
"_____" ________ 20__ г.
Исполнитель ____________________ _________________/____________________/
должность подпись расшифровка
Контактный телефон _____________________
Форма 4
Сведения
о детях, завершающих обучение по образовательной
программе дошкольного образования и
подлежащих приему в первый класс в текущем году
N п/п |
Ф.И.О. ребенка |
Дата рождения |
Регистрация по месту жительства (пребывания) |
Адрес фактического проживания |
Сведения о родителях (законных представителях) |
Особые отметки |
|
Ф.И.О. |
Место работы |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ___________________________________/_____________________/
МП
"_____" ________ 20__ г.
Исполнитель ___________________ _________________/____________________/
должность подпись расшифровка
Контактный телефон ______________________
Форма 5
Сведения
о количестве воспитанников и учащихся
по уровням образования и формам обучения
Наименование учреждения |
ВСЕГО |
Кол-во обучающихся, получающих образование по формам |
|||
Кол-во дошкольных групп/ классов-комплектов |
Кол-во воспитанников, обучающихся |
В организации (чел.) |
Вне организации |
||
Семейное (чел.) |
Самообразование (чел.) |
||||
Дошкольное образование | |||||
|
|
|
|
|
|
Начальное общее образование | |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное общее образование | |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Среднее общее образование | |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма 6
Сведения
о движении учащихся в МБОУ ________________________
Ф.И.О. обучающихся, прибывших в образовательную организацию на момент предоставления информации |
Класс |
Ф.И.О. обучающихся, выбывших из образовательной организации на момент предоставления информации |
Класс |
Данные о прибытии обучающегося в ОУ (реквизиты документов) |
Причина выбытия |
Реквизиты документов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ___________________________________/______________________/
МП
"_____" ________ 20__ г.
Исполнитель ___________________ _________________/____________________/
должность подпись расшифровка
Контактный телефон ______________________
Форма 7
Сведения
об учащихся, не посещающих или систематически
пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия
N |
Ф.И.О. ребенка |
Дата рождения |
Домашний адрес |
Семейное положение |
Школа, класс |
С какого времени не обучается |
Причины не посещения |
Принимаемые меры |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Руководитель ОУ _______________________________/______________________/
МП
"_____" ________ 20__ г.
Исполнитель ___________________ _________________/____________________/
должность роспись расшифровка
контактный телефон _______________________
Форма 8
Сведения
об учащихся, обучающихся в организациях интернатного типа
N п/п |
Ф.И.О. |
Дата рождения |
Статус ребёнка (воспитанник, учащийся) |
Класс |
Образовательная организация (сокращённое название по Уставу) |
Регистрация по месту жительства (пребывания) |
Адрес фактического проживания |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ОУ _______________________________/_____________________/
МП
"_____" ________ 20__ г.
Исполнитель __________________ _________________/____________________/
должность роспись расшифровка
контактный телефон ________________________
Форма 9
Сведения
о детях, обучающихся в МБОУ (МБДОУ) __________________
N п/п |
Ф.И.О. |
Дата рождения |
Статус ребёнка (воспитанник, учащийся) |
Класс, группа |
Образовательная организация (сокращённое название по Уставу) |
Регистрация по месту жительства (пребывания) |
Адрес фактического проживания |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ОУ _______________________________/____________________/
МП
"_____" ________ 20__ г.
Исполнитель _________________ _________________/____________________/
должность роспись расшифровка
контактный телефон ________________________
Форма 10
Сведения
о детях, имеющих право на получение
дошкольного образования и не посещающих
МБДОУ по данным МБОУ ___________________________________
на 15 января 2014 года
N п/п |
Ф.И.О. |
Дата рождения |
Адрес проживания |
Причина не посещения МБДОУ |
Источник и дата поступления информации о ребенке |
Информация о родителях (законных представителях) |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ОУ _______________________________/____________________/
МП
"_____" ________ 20__ г.
Исполнитель _________________ _________________/____________________/
должность роспись расшифровка
контактный телефон ________________________
Форма 11
Сведения
о детях-инвалидах и детях с ограниченными
возможностями здоровья,
обучающихся в МБОУ _____________________
N п/п |
Ф.И.О. |
Год рождения |
Дата определения инвалидности |
Срок действия инвалидности |
Диагноз |
|
|
|
|
|
|
Руководитель ОУ _______________________________/____________________/
МП
"_____" ________ 20__ г.
Исполнитель _________________ _________________/____________________/
должность роспись расшифровка
контактный телефон _______________________
Приложение N 2
к Порядку
учёта детей, подлежащих
обучению по образовательным программам
дошкольного, начального общего,
основного общего и среднего общего образования
в муниципальном районе "Корочанский район"
Форма 12
Сведения
о детях, находящихся в специализированных
организациях для несовершеннолетних,
нуждающихся в социальной реабилитации
N п/п |
Ф.И.О. |
Дата рождения |
Адрес регистрации |
Адрес фактического местонахождения (наименование учреждения) |
Срок нахождения (указать место обучения) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Руководитель ___________________________________/__________________/
МП
"_____" ________ 20__ г.
Исполнитель ________________ _________________/____________________/
должность подпись расшифровка
Контактный телефон ________________________
Приложение N 3
к Порядку
учёта детей, подлежащих
обучению по образовательным программам
дошкольного, начального общего,
основного общего и среднего общего образования
в муниципальном районе "Корочанский район"
Форма 13
Сведения
о детях, осужденных и отбывающих наказание
в местах лишения свободы в возрасте до 18 лет.
N п/п |
Ф.И.О. ребенка |
Дата рождения |
Адрес регистрации |
Адрес фактического местонахождения |
Срок нахождения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Форма 14
Сведения
о детях, находящихся в специальных
учебных заведениях закрытого типа
N п/п |
Ф.И.О. ребенка |
Дата рождения |
Адрес регистрации |
Адрес фактического местонахождения |
Срок нахождения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Руководитель ___________________________________/__________________/
МП
"_____" ________ 20__ г.
Исполнитель ________________ _________________/____________________/
должность подпись расшифровка
Контактный телефон __________________________
Приложение N 4
к Порядку
учёта детей, подлежащих
обучению по образовательным программам
дошкольного, начального общего,
основного общего и среднего общего образования
в муниципальном районе "Корочанский район"
Форма 15
Сведения
о детях, прошедших обследование на ПМПК,
получивших заключение и рекомендации по обучению
N п/п |
Ф.И.О. ребенка |
Дата рождения |
Регистрация по месту жительства (пребывания) |
Адрес фактического проживания, телефон |
N, дата коллегиального заключения |
Рекомендации ПМПК на обучение |
Категория ребенка, N, дата мед. заключения (ВК, МСЭ, КЭК) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма 16
Сведения
о детях, направленных в специальную (коррекционную)
образовательную организацию
N п/п |
Ф.И.О. |
Дата рождения |
Адрес фактического местонахождения, телефон |
N, дата коллегиального заключения |
Рекомендации ПМПК |
Категория ребенка, N, дата мед. Заключения (ВК, МСЭ, КЭК) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ____________________________/_________________________/
МП
"_____" ________ 20__ г.
Исполнитель ________________ _________________/____________________/
должность подпись расшифровка
Контактный телефон ________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден Порядок учёта детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в муниципальном районе "Корочанский район". Учёт детей осуществляется путём формирования Единого банка данных о детях, подлежащих обучению в образовательных организациях Корочанского района. Организационное и методическое руководство работой по учёту детей осуществляет управление образования администрации муниципального района "Корочанский район".
Постановление администрации Корочанского района Белгородской области от 10 июля 2014 г. N 464 "Об утверждении Порядка учёта детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в муниципальном районе "Корочанский район"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Корочанского района Белгородской области от 18 февраля 2019 г. N 68