19 ноября 2007 г.
См. экспертное заключение Отдела Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Белгородской области от 17 декабря 2007 г. N 523 на настоящее постановление
См. экспертное заключение Отдела Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Белгородской области от 27 июня 2006 г. N 239 на настоящее постановление
Постановлением Правительства Белгородской области от 19 ноября 2007 г. N 265-пп в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В целях реализации федеральных законов от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 19 июня 2007 года N 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне" и статью 21 Федерального закона "Об обороне"" и от 29 декабря 1994 года N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" правительство Белгородской области постановляет:
1 Утвердить Положение об обеспечении населения, аварийно-спасательных формирований Белгородской области имуществом мобилизационного резерва (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - секретаря Совета безопасности области В.В. Пучкова.
Об исполнении постановления информировать к 1 августа 2006 года.
Губернатор |
Е. Савченко |
Положение
об обеспечении населения, аварийно-спасательных формирований Белгородской области имуществом мобилизационного резерва
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 9 июня 2006 г. N 124-пп)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и от 29 декабря 1994 года N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве", Положением о мобилизационном резерве от 14 мая 1997 года N 570-27, а также другими нормативными правовыми актами и определяет порядок обеспечения населения, аварийно-спасательных формирований Белгородской области имуществом мобилизационного резерва.
2. Мобилизационный резерв является федеральным запасом материальных ценностей, находящимся в исключительном ведении Правительства Российской Федерации, не подлежит приватизации, продаже в составе имущества предприятий-должников, не может использоваться в качестве залога и используется в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственном материальном резерве".
Формирование, хранение и обслуживание запасов государственного резерва обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным резервом, его территориальными органами и подведомственными организациями.
Запасы мобилизационного резерва, независимо от места их размещения, являются федеральной собственностью.
3. К имуществу мобилизационного резерва относятся средства индивидуальной защиты (далее - СИЗ), приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, противохимические пакеты и другие специальные средства.
4. Правительство Белгородской области предусматривает создание и поддержание необходимых запасов имущества гражданской обороны, защитных сооружений гражданской обороны и защиты населения в чрезвычайных ситуациях.
5. СИЗ из мобилизационного резерва предназначены для обеспечения части неработающего населения, детей, аварийно-спасательных формирований.
6. Приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, а также противохимические пакеты и другие специальные средства из мобилизационного резерва предназначены для обеспечения аварийно-спасательных формирований, выполняющих специальные задачи по радиационной и химической разведке на территории Белгородской области.
7. Планирование накопления и выдача СИЗ из мобилизационного резерва для использования по предназначению осуществляется в мирное время управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области.
II. Организация планирования выдачи из мобилизационного резерва имущества гражданской обороны
1. Имущество мобилизационного резерва разбронируется и выдается из мобилизационного резерва следующим категориям населения:
противогазы гражданские ГП-5 - для обеспечения взрослого неработающего населения Белгородской области, ГП-7 - для оснащения личного состава аварийно-спасательных формирований;
- камеры защитные детские КЗД-4, КЗД-6 - детям до полутора лет;
- противогазы детские ПДФ - детям от полутора до семнадцати лет;
- дополнительные патроны ДПГ-3 - личному составу аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, рабочим (служащим), продолжающим производственную деятельность на химически опасных объектах, и населению, проживающему вблизи химически опасных объектов;
- приборы радиационной разведки - ДП-5, ИМД-5, химической разведки ВПХР (ПХР-МВ, МПХР), дозиметрического контроля ИД-1 (ДП-22В, ДП-24) - для оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб;
- индивидуальные противохимические пакеты ИПП-8 (ИПП 8А) - личному составу аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также рабочим (служащим), продолжающим производственную деятельность в военное время в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне.
2. Выдача имущества из мобилизационного резерва для использования по предназначению осуществляется в соответствии с Планом распределения и выдачи из мобилизационного резерва имущества гражданской обороны (далее - План).
Форма и структура разработки Плана определяется управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области.
3. Распределение имущества из мобилизационного резерва по номенклатуре и количеству получателям планирует управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области в мирное время.
Выдача имущества из мобилизационного резерва по номенклатуре и количеству получателям - муниципальным образованиям производится пропорционально, исходя из наличия имущества на складах и норм накопления.
В первую очередь СИЗ распределяются населению, проживающему:
- в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне;
- в городах (населенных пунктах), имеющих объекты особой важности;
- в населенных пунктах, находящихся в зонах возможного химического заражения.
Во вторую очередь СИЗ выделяются для остального населения.
Рабочие и служащие организаций обеспечиваются противогазами из запасов объектов соответствующих организаций.
4. Для качественного выполнения Плана и выполнения предусмотренных мероприятий в мирное время в муниципальных образованиях должны быть приняты распорядительные документы:
- распоряжение глав местного самоуправления муниципальных образований о создании пунктов выдачи СИЗ и организации выдачи имущества из мобилизационного резерва противогазов и камер защитных детских населению и аварийно-спасательным формированиям. В порядке реализации вышеуказанного распоряжения главами муниципальных образований производятся необходимые расчеты и планируется выделение сил и средств для обеспечения работ и отдаются распоряжения соответствующим организациям, независимо от форм собственности, о выделении личного состава и автотранспорта для вывоза имущества со складов, развертывании пунктов выдачи СИЗ.
5. На основании распоряжений глав местного самоуправления муниципальных образований, организации уточняют порядок выполнения возложенных на них задач и издают приказ об организации работ по вывозу имущества со складов на пункты выдачи и развертыванию пунктов выдачи СИЗ, в которых определяются должностные лица, ответственные за выполнение мероприятий, подразделения, обеспечивающие выделение личного состава и автотранспорта (по количеству и маркам) для выполнения работ, а также порядок получения и вывоза имущества со складов, организации его хранения и выдачи. Данным приказом по организации утверждается организационно-штатная структура пункта выдачи СИЗ, порядок его укомплектования, оснащения и подготовки.
6. Корректировка плана выдачи имущества мобилизационного резерва и контроль его выполнения осуществляется управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области ежегодно по состоянию на 1 марта.
III. Порядок накопления имущества мобилизационного резерва
1. Мобилизационный резерв формируется в целях обеспечения защиты населения и оснащения аварийно-спасательных формирований в условиях применения современных средств поражения и возникновения чрезвычайных ситуаций.
2. Номенклатура материальных ценностей в государственном резерве и нормы их накопления, порядок разработки этих номенклатуры и норм устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственном материальном резерве".
Расчет потребности в имуществе мобилизационного резерва (СИЗ и приборы) для оснащения аварийно-спасательных формирований, обеспечений рабочих (служащих) и населения производится в соответствии с требованиями Методических рекомендаций МЧС России.
3. Правительство Белгородской области в соответствии с утвержденным в установленном порядке мобилизационным планом Белгородской области и планом гражданской обороны осуществляет исполнение накопления материальных ценностей в мобилизационном резерве.
4. Материальные ценности мобилизационного резерва размещаются и хранятся на складах второй группы накопления области.
5. Правила и сроки хранения материальных ценностей мобилизационного резерва определяются Инструкцией по хранению на складах имущества гражданской обороны мобилизационного резерва, утвержденной приказом МЧС России от 27 мая 2003 года N 285.
6. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области обязано:
- представлять в установленные сроки в МЧС России, Центральный региональный центр по делам, гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральное агентство по государственным резервам отчет о наличии материальных ценностей мобилизационного резерва по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
- вести учет наличия и движения материальных ценностей мобилизационного резерва в количественном и стоимостном выражении. Ведение учета материальных ценностей мобилизационного резерва на балансе основной деятельности и включение данных об их наличии в бухгалтерскую и статистическую отчетность запрещается;
- обеспечить количественную и качественную сохранность материальных ценностей мобилизационного резерва;
- ежегодно проводить инвентаризацию материальных ценностей мобилизационного резерва с устранением выявленных недостатков;
- осуществлять контроль за соответствием хранящихся в мобилизационном резерве материальных ценностей их целевому назначению.
7. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области по согласованию с МЧС России имеет право продлевать сроки хранения материальных ценностей в мобилизационном резерве, если они соответствуют целевому назначению. Копии документов о продлении сроков хранения материальных ценностей в мобилизационном резерве направляются в филиал управления по Центральному федеральному округу Федерального агентства по государственным резервам (Росрезерв). Не допускается хранение материальных ценностей с истекшими сроками годности, у которых не продлены сроки хранения.
8. Недостача материальных ценностей мобилизационного резерва, образовавшаяся в процессе хранения, должна восполняться в течение недели, если не установлен меньший срок, за счет средств исполнителей, допустивших указанную недостачу.
9. Правительство Белгородской области ежегодно представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральное агентство по государственным резервам и Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предложения об объемах накопления материальных ценностей.
Одновременно правительство Белгородской области готовит и представляет в МЧС России заявки на выделение средств для оплаты материальных ценностей, поставляемых в мобилизационный резерв в порядке накопления, восполнения материальных ценностей, подлежащих уничтожению по истечении сроков хранения, а также возмещения возникающих не по вине исполнителей убытков от проведения освежения и замены материальных ценностей, изготовленных по ранее действовавшим стандартам и техническим условиям и морально устаревших.
Заявки на выделение средств для оплаты расходов, связанных с содержанием материальных ценностей мобилизационного резерва, согласовываются с филиалом управления по Центральному федеральному округу Федерального агентства по государственным резервам и направляются правительством Белгородской области в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
Сроки подачи указанных заявок определяются в соответствии со сроками разработки проекта федерального закона о федеральном бюджете.
10. Договоры на поставку материальных ценностей в мобилизационный резерв заключаются управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области на основании уведомления МЧС России о согласованных объемах финансирования.
11. Материальные ценности, накапливаемые в мобилизационном резерве, должны:
- соответствовать утвержденной номенклатуре, отвечать требованиям стандартов или технических условий, а их качественное состояние должно быть подтверждено сертификатами, паспортами на продукцию, протоколами испытаний и т.п.;
- закладываться на хранение целыми единицами (контейнер, ящик, мешок и т.п.).
12. Правительство Белгородской области в мирное время имеет право самостоятельно или на основании запросов МЧС России через управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области заимствовать из мобилизационного резерва материальные ценности, необходимые для осуществления первоочередных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, с последующим докладом в 10-дневный срок Правительству Российской Федерации о произведенном заимствовании и одновременным внесением в установленном порядке проекта решения Правительства Российской Федерации по данному вопросу с указанием сроков и порядка расчетов за заимствованные материальные ценности, а также сроков их возврата в мобилизационный резерв.
13. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области имеет право осуществлять перемещение, освежение (с разрывом во времени), замену, разбронирование материальных ценностей мобилизационного резерва, а также выпуск их на учебные цели в соответствии с распоряжениями, приказами МЧС России.
14. Финансирование операций с материальными ценностями мобилизационного резерва осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств, получаемых от реализации материальных ценностей мобилизационного резерва.
15. Содержание и развитие системы государственного резерва и расходы, связанные с поставкой, закладкой и ответственным хранением материальных ценностей государственного резерва, являются расходными обязательствами Российской Федерации.
Средства, уплачиваемые получателями материальных ценностей, выпускаемых из государственного резерва в связи с освежением, заменой, разбронированием или по другим основаниям, и плата за заимствование материальных ценностей из государственного резерва, а также неустойка (штрафы и лени) взимаются в соответствии со статьями 13, 16 Федерального закона от 29 декабря 1994 года N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве".
16. Хранение накопленных в мобилизационном резерве средств защиты и другого имущества гражданской обороны осуществляется за счет средств областного бюджета (постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1996 года N 1539-89 "Об утверждении Положения о финансировании мероприятий по мобилизационной подготовке экономики Российской Федерации").
17. Организации, должностные лица, участвующие в операциях с материальными ценностями мобилизационного резерва, несут имущественную ответственность в соответствии со статьей 16 Федерального закона "О государственном материальном резерве".
18. Федеральное агентство по государственным резервам и управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области ведут бухгалтерский учет операций с материальными ценностями мобилизационного резерва в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и нормативными актами Федерального агентства по государственным резервам.
19. Операции с материальными ценностями мобилизационного резерва оформляются актами в порядке, установленном Федеральным агентством по государственным резервам.
IV. Организация выдачи имущества, разбронированного из мобилизационного резерва для использования по предназначению
1. Разбронированное из мобилизационного резерва имущество вывозится со складов на пункты выдачи при введении на территории муниципального образования готовности гражданской обороны "Подготовительные мероприятия N 1" или "Возникновение угрозы чрезвычайной ситуации".
С этого времени организации приводят в готовность к работе пункты выдачи СИЗ.
2. Выдача имущества со склада производится по накладной (наряду) при предъявлении получателем доверенности организации установленного образца.
3. Организации, получившие со складов имущество мобилизационного резерва, учитывают его в книгах учета имущества, обеспечивают сохранность и подготавливают его к выдаче аварийно-спасательным формированиям, службам спасения и населению в минимально короткие сроки.
4. Выдача СИЗ и приборов личному составу аварийно-спасательных формирований и средств защиты населению в военное время производится по распоряжению Президента Российской Федерации или по его поручению распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации.
5. При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, связанной с химическим заражением территории Белгородской области, выдача СИЗ производится по распоряжению губернатора Белгородской области через управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области.
6. Пункты выдачи СИЗ создаются и размещаются:
- в организациях - для выдачи имущества личному составу аварийно-спасательных формирований (рабочим и служащим) из запасов объектов, а также полученных из мобилизационного резерва;
- в организациях жилищно-коммунальных управлений и хозяйств, общеобразовательных и дошкольных учреждениях, гарнизонах и других общественных организациях - для выдачи СИЗ неработающему населению.
7. Для обеспечения работы на пунктах выдачи СИЗ предусматривается необходимое количество личного состава из спасательных команд (групп), команд (звеньев) по обслуживанию коллективных средств защиты (убежищ и противорадиационных укрытий).
8. Профессиональная подготовка начальников пунктов выдачи СИЗ осуществляется в учебно-методическом центре по ГО и ЧС Белгородской области N 416.
Переподготовка проводится один раз в пять лет. Личный состав, обеспечивающий развертывание и работу пунктов выдачи, обучается в организациях под руководством начальников штабов ГО и ЧС объектов экономики. Программа обучения должна содержать практическую отработку учебных вопросов, а также проведение показных и практических занятий в ходе комплексных учений и командно-штабных тренировок.
9. Учет имущества, выданного личному составу аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, осуществляется в организациях по накладным, а противогазов и камер защитных детских, выданных населению, - по раздаточным ведомостям.
Сведения о количестве имущества, выданного аварийно-спасательным формированиям и населению, представляются организациями в управления (отделы) по делам ГО и ЧС городов (районов), которые их обобщают и представляют в управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области.
10. При введении на территории области степени готовности "Общая готовность гражданской обороны" органы местного самоуправления муниципальных районов, городского округа, управления (отделы) ГО и ЧС городов (районов) и организации обязаны:
- оповестить население о необходимости прибытия на пункты выдачи для получения СИЗ;
- произвести выдачу СИЗ всему населению;
- организовать проведение инструктажа населения о порядке использования СИЗ при чрезвычайных ситуациях на пунктах выдачи, в средствах массовой информации и т.п.;
- организовать контроль и доклад в вышестоящие органы управления о ходе выполнения и завершении работ по выдаче СИЗ личному составу аварийно-спасательных формирований, служб спасения и населению.
11. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области осуществляет контроль за ходом выдачи СИЗ населению. Организует работу по обобщению сведений о количестве выданных средств индивидуальной защиты в муниципальных образованиях по категориям населения и представляет эти сведения в Центральный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 9 июня 2006 г. N 124-пп "Об обеспечении населения, аварийно-спасательных формирований области имуществом мобилизационного резерва"
Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области" сентябрь 2006 г., N 89
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 15 августа 2016 г. N 297-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 22 июня 2009 г. N 201-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 19 ноября 2007 г. N 265-пп