Постановление администрации города Белгорода
от 31 декабря 2014 г. N 260
"Об утверждении положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов городского округа "Город Белгород", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
30 декабря 2015 г., 22 марта 2017 г.
В целях повышения эффективности и совершенствования процессов муниципального управления в части подготовки и принятия регулирующих решений, а также внедрения института оценки регулирующего воздействия в деятельность органов местного самоуправления городского округа "Город Белгород", в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Белгородской области от 01 апреля 2014 года N 270 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Белгородской области", решением Совета депутатов города Белгорода от 09 декабря 2014 года N 178 "Об определении уполномоченного органа" постановляю:
Постановлением администрации города Белгорода от 22 марта 2017 г. N 67 в пункт 1 внесены изменения
1. Определить департамент экономического развития администрации города Белгорода (Алдаев Д.Н.) уполномоченным структурным подразделением администрации города ответственным:
- за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия;
- за оценку качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиками проектов нормативных правовых актов городского округа "Город Белгород", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- за проведение экспертизы нормативных правовых актов городского округа "Город Белгород", затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Определить структурные подразделения администрации города Белгорода, осуществляющие в пределах предоставленных полномочий разработку проектов нормативно-правовых актов в соответствующей сфере общественных отношений ответственными:
- за проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов;
- за предоставление материалов, необходимых для проведения экспертизы нормативных правовых актов городского округа "Город Белгород", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Утвердить положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов городского округа "Город Белгород", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (прилагается).
4. Настоящее постановление вступает в силу после опубликования в газете "Наш Белгород", но не ранее 01 января 2015 года.
5. Управлению информации и массовых коммуникаций администрации г. Белгорода (Губина С.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Наш Белгород".
Постановлением администрации города Белгорода от 22 марта 2017 г. N 67 в пункт 6 внесены изменения
6. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя департамента экономического развития Алдаева Д.Н.
О ходе исполнения постановления информировать ежегодно к 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2016 года.
Глава администрации |
С. Боженов |
Постановлением администрации города Белгорода от 22 марта 2017 г. N 67 Положение изложено в новой редакции
Положение
о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов городского округа "Город Белгород", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
(утв. постановлением администрации города Белгорода
от 31 декабря 2014 г. N 260)
30 декабря 2015 г., 22 марта 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов городского округа "Город Белгород", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Положение), определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов городского округа "Город Белгород", затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность.
1.2. Структурными подразделениями органов местного самоуправления городского округа "Город Белгород", осуществляющими в пределах предоставленных полномочий разработку проектов нормативно-правовых актов в соответствующих сферах общественных отношений (далее - органы-разработчики), проводится оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа "Город Белгород" при наличии в них положений, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проекте нормативного правового акта положений, которые:
- вводят избыточные административные и иные ограничения, запреты и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета городского округа "Город Белгород".
1.4. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
- проектов нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления городского округа "Город Белгород", устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проектов нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления городского округа "Город Белгород", регулирующих бюджетные правоотношения.
1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа "Город Белгород" проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном проекте акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами городского округа "Город Белгород" обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами городского округа "Город Белгород" обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.6. Проведение оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
- обсуждение концепции предлагаемого правового регулирования, в том числе размещение органом-разработчиком на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования, в котором представляется сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы (далее - уведомление), проведение публичных консультаций и составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;
- обсуждение проекта нормативного правового акта, в том числе разработка органом-разработчиком проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет), проведение публичных консультаций и составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;
- подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия, которое содержит выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета городского округа "Город Белгород", о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, уполномоченным органом, ответственным за внедрение процедур оценки регулирующего воздействия и экспертизы, за подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов и за проведение экспертизы нормативных правовых актов городского округа "Город Белгород", затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - уполномоченный орган).
1.7. Экспертиза нормативных правовых актов городского округа "Город Белгород", затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, проводится в отношении действующих нормативных правовых актов городского округа "Город Белгород", в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.8. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертиза нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне"), или сведения конфиденциального характера (Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 года N 188 "Об утверждении сведений конфиденциального характера"), не проводится.
1.9. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, установленном Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2014 года N 159 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации".
2. Обсуждение концепции предлагаемого правового регулирования
2.1. Решение о проведении оценки регулирующего воздействия на этапе формирования концепции предлагаемого правового регулирования принимает орган-разработчик проекта нормативного правового акта.
2.2. Орган-разработчик размещает на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода www.beladm.ru уведомление о разработке предлагаемого правового регулирования согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.3. К уведомлению прилагаются и размещаются на официальном сайте:
- перечень вопросов для участников публичных консультаций в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению;
- иные материалы, которые служат обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
2.4. Срок, указанный в уведомлении, в течение которого органом-разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, составляет не менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
2.5. Одновременно орган-разработчик по электронной почте извещает о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес официального сайта, на котором размещена ссылка на уведомление);
а) уполномоченный орган и иные заинтересованные органы местного самоуправления города Белгорода;
б) органы и организации, действующие на территории городского округа "Город Белгород", целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;
в) уполномоченного по защите прав предпринимателей в Белгородской области;
г) иных лиц, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
2.6. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены органом-разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения собираются органом-разработчиком и включаются в общую сводку предложений, подготавливаемую в порядке, установленном пунктом 2.7 настоящего Положения.
2.7. Обработка предложений, поступивших в ходе обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования, осуществляется органом-разработчиком. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок.
По результатам такого рассмотрения орган-разработчик составляет сводку предложений в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений, указанного в уведомлении.
Сводку предложений подписывает руководитель органа-разработчика.
Сводку предложений участников публичных консультаций, поступивших в ходе обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования, орган-разработчик в течение 2 рабочих дней со дня подписания размещает на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода www.beladm.ru.
2.8. В сводке предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта нормативного правового акта либо при обосновании решения об отказе его разработки. Орган-разработчик в случае отказа от использования поступившего предложения должен обосновать принятие такого решения). Также в сводке предложений указывается перечень органов и организаций, которые принимали участие в проведении публичных консультаций.
2.9. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций, поступивших в связи с размещением уведомления, орган-разработчик принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
2.10. В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта орган-разработчик размещает на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода www.beladm.ru соответствующую информацию и в течение 2 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте извещает по электронной почте о принятом решении органы и организации, которые извещались о размещении на официальном сайте уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования и которые приняли в них участие.
3. Обсуждение проекта нормативного правового акта
3.1. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы орган-разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов правового регулирования с учетом следующих основных критериев:
а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета городского округа "Город Белгород";
в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
Орган-разработчик на основании выбранного варианта правового регулирования разрабатывает проект нормативного правового акта, определяет степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в соответствии с пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Положения и формирует сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта по форме, указанной в приложении N 3 к настоящему Положению.
3.2. Орган-разработчик составляет сводный отчет с учетом степени регулирующего воздействия и результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления.
3.3. Сводный отчет подписывает руководитель органа-разработчика.
3.4. В целях учета мнения органов и организаций, которые принимали участие в публичных консультациях по обсуждению концепции предлагаемого правового регулирования, орган-разработчик проводит публичные консультации по обсуждению проекта нормативного правового акта и сводного отчета (далее - публичные консультации).
3.5. Целями проведения публичных консультаций являются:
- сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком;
- установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) бюджета городского округа "Город Белгород", связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
- определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных органом-разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.
3.6. Для проведения публичных консультаций орган-разработчик в течение 3 рабочих дней после подготовки текста проекта нормативного правового акта и сводного отчета размещает на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода www.beladm.ru информационное сообщение о проведении публичных консультаций, проект нормативного правового акта и сводный отчет. В информационном сообщении указывается способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций, и срок проведения публичных консультаций, в течение которого будет осуществляться прием позиций участников публичных консультаций.
Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее:
а) 20 рабочих дней со дня размещения информационного сообщения о проведении публичных консультаций на официальном сайте - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) 10 рабочих дней со дня размещения информационного сообщения о проведении публичных консультаций на официальном сайте - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
в) 5 рабочих дней со дня размещения информационного сообщения о проведении публичных консультаций на официальном сайте - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
3.7. Дополнительно к информационному сообщению о проведении публичных консультаций прилагаются:
- перечень вопросов для участников публичных консультаций в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению;
- иные материалы и информация по усмотрению органа-разработчика, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования (далее - материалы для публичных консультаций).
3.8. В течение 2 рабочих дней с момента размещения на официальном сайте информационного сообщения о проведении публичных консультаций орган-разработчик по электронной почте извещает о размещении материалов для публичных консультаций с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес официального сайта):
а) уполномоченный орган и иные заинтересованные органы местного самоуправления города Белгорода;
б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;
в) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Белгородской области;
г) иные органы и организации, которые принимали участие в публичных консультациях по обсуждению концепции предлагаемого правового регулирования.
3.9. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены органом-разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения собираются органом-разработчиком и включаются в общую сводку предложений, подготавливаемую в порядке, установленном пунктом 3.10 настоящего Положения.
3.10. Орган-разработчик проекта нормативного правового акта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный в информационном сообщении срок в связи с проведением публичных консультаций. В течение 5 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций орган-разработчик по результатам рассмотрения составляет сводку предложений в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению. Сводку предложений подписывает руководитель органа-разработчика. Сводку предложений, полученную по результатам проведения публичных консультаций, орган-разработчик в течение 2 рабочих дней со дня подписания размещает на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода www.beladm.ru.
3.11. По результатам публичных консультаций орган-разработчик проекта нормативного правового акта дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет в срок не более 10 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций.
3.12. Доработанный проект нормативного правового акта, сводный отчет и сводку предложений, составленную по результатам публичных консультаций, орган-разработчик в течение 2 рабочих дней размещает на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода www.beladm.ru и одновременно на бумажном носителе направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
4.1. Заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) подготавливает уполномоченный орган в соответствии с приложением N 5 к настоящему Положению. Заключение должно содержать выводы о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа "Город Белгород", о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования.
Срок подготовки заключения составляет не более 15 рабочих дней со дня регистрации проекта нормативного правового акта в книге входящей документации уполномоченного органа.
4.2. При подготовке заключения уполномоченный орган анализирует проведенную органом-разработчиком процедуру оценки регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Положением.
4.3. В случае если сводный отчет не содержит полной информации, предусмотренной формой сводного отчета, уполномоченный орган возвращает пакет документов органу-разработчику проекта нормативного правового акта не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем регистрации проекта нормативного правового акта в книге входящей документации уполномоченного органа.
4.4. В случае если в ходе подготовки заключения сделан вывод о том, что органом-разработчиком не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в соответствии с настоящим Положением, уполномоченный орган направляет сводный отчет и проект нормативного правового акта органу-разработчику на доработку в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем регистрации проекта нормативного правового акта в книге входящей документации уполномоченного органа.
Орган-разработчик повторно проводит оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, предусмотренную разделом 3 настоящего Положения, начиная с невыполненной процедуры.
Доработанный сводный отчет и проект нормативного правового акта на бумажном носителе орган-разработчик повторно направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения.
4.5. В случае если установлено соответствие проведенной органом-разработчиком процедуры оценки регулирующего воздействия порядку, указанному в настоящем Положении, уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования, анализ положений проекта нормативного правового акта на их избыточность, а также анализ обоснованности возможных расходов всех заинтересованных сторон, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования.
4.6. При подготовке заключения учитываются мнения участников публичных консультаций, отраженные в сводках предложений, составленных по результатам публичных консультаций. В случае отсутствия в сводках предложений содержательных и развернутых ответов на вопросы, касающиеся предлагаемого варианта правового регулирования, уполномоченный орган определяет целесообразность проведения дополнительных публичных консультаций.
4.7. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган размещает на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода www.beladm.ru информационное сообщение о проведении публичных консультаций, проект нормативного правового акта и сводный отчет.
Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее 5 рабочих дней со дня размещения информационного сообщения о проведении публичных консультаций на официальном сайте.
Проведение публичных консультаций уполномоченным органом, обобщение полученных предложений и размещение результатов осуществляется в соответствии с пунктами 3.7 - 3.10 раздела 3 настоящего Положения.
4.8. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
4.9. Мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого органом-разработчиком варианта правового регулирования, содержащегося в соответствующих разделах сводного отчета, а также его собственные оценки и иные замечания подлежат включению в заключение.
4.10. Выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета городского округа "Город Белгород", отражаются в заключении.
4.11. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода www.beladm.ru в течение 3 рабочих дней со дня его подписания, одновременно на бумажном носителе направляется органу-разработчику проекта нормативного правового акта.
4.12. В случае если в ходе подготовки заключения сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа "Город Белгород" и (или) об отсутствии достаточного обоснования для принятия решения о введении предлагаемого органом-разработчиком варианта правового регулирования, уполномоченный орган направляет сводный отчет и проект нормативного правового акта органу-разработчику на доработку.
Орган-разработчик акта дорабатывает данный проект нормативного правового акта, устраняет замечания и выполняет требования, содержащиеся в заключении уполномоченного органа.
Доработанный сводный отчет и проект нормативного правового акта на бумажном носителе орган-разработчик повторно направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения.
4.13. Принятие нормативного правового акта при наличии заключения об оценке регулирующего воздействия, в котором сделан вывод о несоблюдении или неполном соблюдении установленного порядка проведения оценки регулирующего воздействия в городе Белгороде и (или) о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа "Город Белгород", и (или) об отсутствии достаточного обоснования для принятия решения о введении предлагаемого органом-разработчиком варианта правового регулирования, не допускается.
5. Проведение оценки регулирующего воздействия отдельных нормативных правовых актов городского округа "Город Белгород"
5.1. Оценка регулирующего воздействия в соответствии с положениями раздела 5 настоящего Положения проводится в отношении следующих проектов нормативных правовых актов:
а) разрабатываемых в целях приведения нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа "Город Белгород", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствие с требованиями федерального и (или) регионального законодательства;
б) утверждающих результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
в) регулирующих порядок осуществления органами местного самоуправления городского округа "Город Белгород" прав (полномочий) учредителя (собственника) имущества муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, акционера (учредителя, участника) хозяйственных обществ;
г) регулирующих вопросы определения тарифов, цен и нормативов на товары (услуги), установление которых отнесено к вопросам местного значения;
д) утверждающих порядок предоставления муниципальной поддержки на условиях софинансирования из местного бюджета;
е) разрабатываемых в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций в границах городского округа "Город Белгород", стихийных бедствий и ликвидации их последствий;
ж) разрабатываемых по вопросам участия в профилактике и осуществлении на территории городского округа "Город Белгород" мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации их последствий.
5.2. Орган-разработчик на основании выбранного варианта правового регулирования разрабатывает проект нормативного правового акта и формирует сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в соответствии с пунктами 3.1 - 3.3 раздела 3 настоящего Положения.
5.3. Проект нормативного правового акта и сводный отчет орган-разработчик в течение 2 рабочих дней со дня подписания на бумажном носителе направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
5.4. Уполномоченный орган подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктами 4.1 - 4.5, 4.8 - 4.13 раздела 4 настоящего Положения.
6. Экспертиза нормативных правовых актов
6.1. Экспертиза нормативных правовых актов городского округа "Город Белгород" осуществляется на основании сведений, содержащих конкретную информацию о выявлении положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности:
а) поступивших в уполномоченный орган в виде письменных предложений от представителей:
- органов местного самоуправления города Белгорода;
- научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
- субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
б) полученных самостоятельно уполномоченным органом в связи с осуществлением функций по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
6.2. На основании сведений, указанных в пункте 6.1 раздела 6 настоящего Положения, составляется план проведения экспертизы.
План проведения экспертизы утверждается уполномоченным органом на год не позднее 1 апреля текущего года и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода www.beladm.ru. В плане проведения экспертизы для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.
Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
6.3. Экспертиза нормативных правовых актов городского округа "Город Белгород" осуществляется уполномоченным органом во взаимодействии и на основании материалов, представленных органом-разработчиком.
Указанные материалы содержат сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость муниципального регулирования соответствующих общественных отношений.
В случае если органом-разработчиком на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения.
6.4. В ходе проведения экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение об экспертизе).
Публичные консультации проводятся в течение 30 календарных дней со дня, установленного планом для начала экспертизы. На официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода www.beladm.ru размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
Проведение публичных консультаций, обобщение полученных предложений и размещение результатов осуществляется в соответствии с пунктами 3.8 - 3.10 раздела 3 настоящего Положения.
6.5. При проведении экспертизы подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и Белгородской области, городского округа "Город Белгород", определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.
6.6. По результатам экспертизы составляется проект заключения об экспертизе в соответствии с приложением N 6 к настоящему Положению.
В проекте заключения об экспертизе указываются сведения:
а) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе местного самоуправления города Белгорода, принявшем нормативный правовой акт, органе-разработчике;
б) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
в) об обосновании сделанных выводов;
г) о проведенных публичных консультациях, включая позиции органов местного самоуправления городского округа "Город Белгород" и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.
6.7. Проект заключения об экспертизе направляется в орган местного самоуправления, принявший нормативный правовой акт или ответственный в соответствии с Уставом городского округа "Город Белгород" за осуществление управления и функциональное регулирование в соответствующей сфере деятельности, с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.
Проект заключения об экспертизе также направляется представителям предпринимательского сообщества на отзыв с указанием срока его предоставления. Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.
6.8. Доработанный проект заключения об экспертизе подписывается руководителем уполномоченного органа. В течение 2 рабочих дней после подписания заключение об экспертизе размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода www.beladm.ru, а также направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта, и в орган-разработчик, принявший данный нормативный правовой акт.
6.9. В случае выявления в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня размещения заключения об экспертизе на официальном сайте вносит в орган-разработчик, принявший нормативный правовой акт, предложение об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Внесение изменений в предоставленный для экспертизы нормативный правовой акт городского округа "Город Белгород" осуществляется в течение 90 календарных дней с даты размещения экспертного заключения на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода www.beladm.ru.
Руководитель департамента |
Д. Алдаев |
Постановлением администрации города Белгорода от 22 марта 2017 г. N 67 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к положению
о проведении оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов и экспертизы нормативных
правовых актов городского округа
"город Белгород", затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
(с изменениями от 30 декабря 2015 г., 22 марта 2017 г.)
Уведомление о разработке предлагаемого правового регулирования
Настоящим ___________________________________________________________
(наименование органа-разработчика)
извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового
регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.
Предложения принимаются по адресу: _________________________________,
а также по адресу электронной почты: ___________________________________.
Сроки приема предложений: __________________________________________.
Место размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (полный электронный адрес):
_________________________________________________________________________
Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений
будет размещена на сайте ________________________________________________
(адрес официального сайта)
не позднее _____________________________________________________________.
(число, месяц, год)
1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое
регулирование: _________________________________________________________.
место для текстового описания
2. Цели предлагаемого правового регулирования: _________________________.
место для текстового описания
3. Ожидаемый результат (выраженный установленными органом-разработчиком
показателями) предлагаемого правового регулирования:
________________________________________________________________________.
место для текстового описания
4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из
которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового
регулирования в данной области: ________________________________________.
место для текстового описания
5. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового
регулирования: _________________________________________________________.
место для текстового описания
6. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления
переходного периода: ___________________________________________________.
место для текстового описания
7. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант N |
7.1. Содержание варианта решения выявленной проблемы |
|
|
|
7.2. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде |
|
|
|
7.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением |
|
|
|
7.4. Оценка расходов (доходов) бюджета городского округа "Город Белгород", связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
7.5. Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
7.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
8. Иная информация по решению органа-разработчика, относящаяся к
сведениям о подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового
регулирования:
________________________________________________________________________.
место для текстового описания
К уведомлению прилагаются:
N п/п |
Приложения |
Количество листов |
1 |
Перечень вопросов для участников публичных консультаций |
|
2 |
Иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить необходимость введения предлагаемого правового регулирования |
|
Заместитель начальника департамента |
И.Н. Русинов |
Постановлением администрации города Белгорода от 22 марта 2017 г. N 67 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к положению
о проведении оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов и экспертизы нормативных
правовых актов городского округа
"город Белгород", затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
(с изменениями от 30 декабря 2015 г., 22 марта 2017 г.)
Перечень вопросов для участников публичных консультаций по
_________________________________________________________________________
(название проекта нормативного правового акта)
Пожалуйста, заполните, подпишите и направьте сканированную версию
данной формы по электронной почте на
адрес ___________________________________________________________________
электронный адрес ответственного сотрудника
не позднее _________________.
дата
Разработчик не будет иметь возможности проанализировать позиции,
направленные ему после указанного срока.
Контактная информация
Укажите по Вашему желанию:
Название организации: ___________________________________________________
Сферу деятельности организации: _________________________________________
Ф.И.О. контактного лица: ________________________________________________
Контактный телефон: _____________________________________________________
Электронный адрес: ______________________________________________________
1. Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом
решения проблемы?
2. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и
инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием
(с указанием источников данных)?
3. Существуют ли в предлагаемом проекте нормативного правового акта
положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и
инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному
положению (с указанием источников данных).
4. Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае
принятия предлагаемого регулирования?
5. Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия
предлагаемого регулирования?
6. Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более
эффективные) способы решения проблемы (с указанием источников данных)?
7. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению,
целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
8. Ваше общее мнение по предлагаемому регулированию.
Органу-разработчику рекомендуется включать в данный перечень
дополнительные вопросы исходя из специфики предлагаемого им
регулирования.
Заместитель начальника департамента |
И.Н. Русинов |
Постановлением администрации города Белгорода от 22 марта 2017 г. N 67 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к положению
о проведении оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов и экспертизы нормативных
правовых актов городского округа
"город Белгород", затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
(с изменениями от 30 декабря 2015 г., 22 марта 2017 г.)
Сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия
проекта нормативного правового акта
Сроки проведения публичных консультаций по проекту нормативного
правового акта:
Начало: "__" ___________ 20__ г.;
Окончание "__" _____________ 20__ г.
1. Общая информация:
1.1. Орган-разработчик:
________________________________________________________________________.
полное и краткое наименования
1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:
________________________________________________________________________.
место для текстового описания
1.3. Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый
способ правового регулирования:
________________________________________________________________________.
место для текстового описания
1.4. Основание для разработки проекта нормативного правового акта:
________________________________________________________________________.
место для текстового описания
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
________________________________________________________________________.
место для текстового описания
1.6. Краткое описание предлагаемого способа правового регулирования:
________________________________________________________________________.
место для текстового описания
1.7. Контактная информация исполнителя в органе-разработчике:
Ф.И.О.: ________________________________________________________________.
Должность: _____________________________________________________________.
Тел.: _______________ Адрес электронной почты: _________________________.
2. Степень регулирующего воздействия проекта акта
2.1. Степень регулирующего воздействия проекта |
высокая/ средняя/ низкая |
2.2. Обоснование отнесения проекта нормативного правового акта к определенной степени регулирующего воздействия _________________________________________________________ место для текстового описания |
3. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ
правового регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи
с наличием рассматриваемой проблемы:
3.1. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ
правового регулирования, условий и факторов ее существования:
________________________________________________________________________.
место для текстового описания
3.2. Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы:
________________________________________________________________________.
место для текстового описания
3.3. Информация о возникновении, выявлении проблемы, принятых мерах,
направленных на ее решение, а также затраченных ресурсах и достигнутых
результатах решения проблемы:
________________________________________________________________________.
место для текстового описания
3.4. Описание условий, при которых проблема может быть решена в целом без
вмешательства со стороны государства:
________________________________________________________________________.
место для текстового описания
3.5. Источники данных:
________________________________________________________________________.
место для текстового описания
3.6. Иная информация о проблеме:
________________________________________________________________________.
место для текстового описания
4. Анализ опыта иных муниципальных образований субъектов Российской
Федерации в соответствующих сферах деятельности:*
4.1. Опыт решения аналогичных проблем в других муниципальных образованиях
субъектов Российской Федерации, иностранных государствах:
________________________________________________________________________.
место для текстового описания
4.2. Источники данных:
________________________________________________________________________.
место для текстового описания
5. Цели предлагаемого правового регулирования и их соответствие принципам
правового регулирования, программным документам Российской Федерации,
Белгородской области и городского округа "Город Белгород":
5.1. Цели предлагаемого правового регулирования |
5.2. Установленные сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования |
Цель 1 |
|
Цель N |
|
5.3. Обоснование соответствия целей предлагаемого правового регулирования
принципам правового регулирования, программным документам Российской
Федерации и Белгородской области и городского округа "Город Белгород":
________________________________________________________________________.
место для текстового описания
5.4. Иная информация о целях предлагаемого правового регулирования:
________________________________________________________________________.
место для текстового описания
6. Описание предлагаемого правового регулирования и иных возможных
способов решения проблемы:
6.1. Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления
связанных с ней негативных эффектов:
________________________________________________________________________.
место для текстового описания
6.2. Описание иных способов решения проблемы (с указанием того, каким
образом каждым из способов могла бы быть решена проблема):
________________________________________________________________________.
место для текстового описания
6.3. Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:
________________________________________________________________________.
место для текстового описания
6.4. Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы:
________________________________________________________________________.
место для текстового описания
7. Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической
деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного
самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым
регулированием, оценка количества таких субъектов:
7.1. Группа участников отношений |
7.2. Оценка количества участников отношений |
7.3. Источники данных |
Группа 1 |
|
|
Группа N |
|
|
8. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного
самоуправления города или сведения об их изменении, а также порядок их
реализации:*
8.1. Описание новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей или прав |
8.2. Порядок реализации |
8.3. Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах |
Наименование органа: (Орган N) | ||
N.1 |
|
|
N.K |
|
|
9. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета
городского округа "Город Белгород":*
9.1. Наименование новой или изменяемой функции (полномочия, обязанности или права) (указываются данные из раздела 8 сводного отчета) |
9.2. Описание видов расходов (возможных поступлений) бюджета городского округа "Город Белгород" |
9.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей |
9.4. Наименование органов местного самоуправления (от 1 до N) (указываются данные из раздела 8 сводного отчета): | ||
9.4.1. N.K |
Единовременные расходы (от 1 до N) в ____________ г.: |
|
Периодические расходы (от 1 до N) за период ______________ г.г.: |
|
|
Возможные поступления (от 1 до N) за период ______________ г.г.: |
|
|
9.5. Итого единовременные расходы: | ||
9.6. Итого периодические расходы за год: | ||
9.7. Итого возможные поступления за год: |
9.8. Иные сведения о расходах (возможных поступлениях) бюджета городского
округа "Город Белгород":
________________________________________________________________________.
место для текстового описания
9.9. Источники данных:
________________________________________________________________________.
место для текстового описания
10. Новые преимущества, а также обязанности или ограничения для субъектов
предпринимательской и иной экономической деятельности либо изменение
содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок
организации их исполнения:*
10.1. Группа участников |
10.2. Описание новых преимуществ, обязанностей, ограничений или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений |
10.3. Порядок организации исполнения обязанностей и ограничений |
Группа участников отношений N |
N.1 |
|
N.K |
|
11. Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной
экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения
установленных обязанностей или ограничений либо изменением содержания
таких обязанностей и ограничений:*
11.1. Группа участников (указываются данные из раздела 7 сводного отчета) |
11.2. Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений (указываются данные из раздела 10 сводного отчета) |
11.3. Описание и оценка видов расходов |
Группа участников отношений N |
N.1 |
|
N.K |
|
11.4. Источники данных:
________________________________________________________________________.
место для текстового описания
12. Информация об отмене обязанностей, запретов или ограничений для
субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности:**
12.1. Описание отменяемых обязанностей, запретов и ограничений |
12.2. Описание и оценка затрат на выполнение отменяемых обязанностей, запретов или ограничений |
N.1 |
|
N.K |
|
12.3. Нормативный правовой акт, в котором содержатся отменяемые
обязанности, запреты или ограничения:
________________________________________________________________________.
место для текстового описания
13. Риски решения проблемы предложенным способом правового регулирования
и риски негативных последствий, а также описание методов контроля
эффективности избранного способа достижения целей регулирования:
13.1. Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий |
13.2. Оценка вероятности наступления рисков** |
13.3. Методы контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования** |
13.4. Степень контроля рисков** |
Риск 1 |
|
|
|
Риск N |
|
|
|
13.5. Источники данных:
________________________________________________________________________.
место для текстового описания
14. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования
организационно-технические, методологические, информационные и иные
мероприятия:**
14.1. Мероприятия, необходимые для достижения целей регулирования |
14.2. Сроки мероприятий |
14.3. Описание ожидаемого результата |
14.4. Объем финансирования |
14.5. Источники финансирования |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
Мероприятие N |
|
|
|
|
14.6. Общий объем затрат на необходимые для достижения заявленных целей
регулирования организационно-технические, методологические,
информационные и иные мероприятия: _____________ млн. руб.:
15. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы
(методы) оценки достижения заявленных целей регулирования:*
15.1. Цели предлагаемого правового регулирования (указываются данные из раздела 5 сводного отчета) |
15.2. Индикативные показатели |
15.3. Единицы измерения индикативных показателей |
15.4. Способы расчета индикативных показателей |
Цель N |
Показатель N.1 |
|
|
Показатель N.K |
|
|
15.5. Информация о программах мониторинга и иных способах (методах)
оценки достижения заявленных целей регулирования:
________________________________________________________________________.
место для текстового описания
15.6. Оценка затрат на осуществление мониторинга (в среднем в год): _____
млн. руб.
15.7. Описание источников информации для расчета показателей
(индикаторов):__________________________________________________________.
место для текстового описания
16. Предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового
акта, необходимость установления переходных положений (переходного
периода), а также эксперимента:*
16.1. Предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного
правового акта: "__" ____________ 20__ г.
16.2. Необходимость установления переходных положений (переходного
периода):
________________________________________________________________________.
есть/нет
16.3. Срок (если есть необходимость):
________________________________________________________________________.
дней с момента принятия проекта нормативного правового акта
16.4. Обоснование необходимости установления эксперимента:
________________________________________________________________________.
место для текстового описания
16.5. Цель проведения эксперимента:
________________________________________________________________________.
место для текстового описания
16.6. Срок проведения эксперимента:
________________________________________________________________________.
место для текстового описания
16.7. Необходимые для проведения эксперимента материальные и
организационно-технические ресурсы:
________________________________________________________________________.
место для текстового описания
16.8. Перечень муниципальных образований субъектов Российской Федерации,
на территориях проводится эксперимент:
________________________________________________________________________.
место для текстового описания
16.9. Индикативные показатели, в соответствии с которыми оценка
достижения заявленных целей эксперимента по итогам проведения:
________________________________________________________________________.
место для текстового описания
17. Сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений
в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и
рассмотревших их структурных подразделениях органа-разработчика:
17.1. Полный электронный адрес размещения уведомления в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
________________________________________________________________________.
место для текстового описания
17.2. Срок, в течение которого органом-разработчиком принимались
предложения в связи с размещением уведомления о подготовке проекта
нормативного правового акта:
начало: "__" ___________ 201_ г.; окончание: "__" ___________ 201_ г.
17.3. Сведения о лицах, представивших предложения:
________________________________________________________________________.
место для текстового описания
17.4. Сведения о структурных подразделениях разработчика, рассмотревших
представленные предложения:
________________________________________________________________________.
место для текстового описания
17.5. Иные сведения о размещении уведомления:
________________________________________________________________________.
место для текстового описания
18. Иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют
оценить обоснованность предлагаемого регулирования
18.1. Иные необходимые, по мнению разработчика, сведения:
________________________________________________________________________.
место для текстового описания
18.2. Источники данных:
________________________________________________________________________.
место для текстового описания
Заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту
нормативного правового акта и сводного отчета:
19. Сведения о проведении публичных консультаций по проекту акта, сроках
их проведения, региональных органах исполнительной власти и
представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении
публичных консультаций, а также о лицах, представивших предложения, и
рассмотревших их структурных подразделениях разработчика
19.1. Полный электронный адрес размещения уведомления в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
________________________________________________________________________.
место для текстового описания
19.2. Срок, в течение которого органом-разработчиком принимались
предложения в связи с проведением публичного обсуждения проекта
нормативного правового акта:
начало: "__" ___________ 201_ г.; окончание: "__" ___________ 201_ г.
19.3. Сведения о региональных органах исполнительной власти и
представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении
публичных консультаций:
________________________________________________________________________.
место для текстового описания
19.4. Сведения о лицах, представивших предложения:
________________________________________________________________________.
место для текстового описания
19.5. Сведения о структурных подразделениях разработчика, рассмотревших
представленные предложения:
________________________________________________________________________.
место для текстового описания
19.6. Иные сведения о проведении публичных консультаций по проекту
нормативного правового акта:
________________________________________________________________________.
место для текстового описания
Приложение. Сводка предложений, поступивших в ходе публичных
консультаций, проводившихся в ходе процедуры оценки регулирующего
воздействия с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
Иные приложения (по усмотрению органа, проводящего оценку регулирующего
воздействия).
Руководитель органа-разработчика
_________________________________ ________________ _________________
(инициалы, фамилия) Дата Подпись
* Заполняется для проектов нормативных правовых актов с высокой и средней степенью регулирующего воздействия.
** Заполняется для проектов нормативных правовых актов с высокой степенью регулирующего воздействия
Заместитель начальника департамента |
И.Н. Русинов |
Постановлением администрации города Белгорода от 22 марта 2017 г. N 67 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к положению
о проведении оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов и экспертизы нормативных
правовых актов городского округа
"город Белгород", затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
(с изменениями от 30 декабря 2015 г.,22 марта 2017 г.)
Сводка предложений,
поступивших в рамках публичных консультаций
Наименование проекта нормативного правового акта:
______________________________________________________________________
Даты проведения публичных консультаций:
______________________________________________________________________
Количество участников обсуждения:
______________________________________________________________________
Исполнитель:
______________________________________________________________________
N п/п |
Участник обсуждения |
Позиция участника обсуждения |
Комментарии разработчика |
|
|
|
|
|
|
|
|
Общее количество поступивших предложений |
|
Общее количество учтенных предложений |
|
Общее количество частично учтенных предложений |
|
Общее количество неучтенных предложений |
|
Руководитель органа-разработчика
_____________________________________ ______________ _________________
(инициалы, фамилия) Дата Подпись
Заместитель начальника департамента |
И.Н. Русинов |
Постановлением администрации города Белгорода от 22 марта 2017 г. N 67 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 5
к положению
о проведении оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов и экспертизы нормативных
правовых актов городского округа
"город Белгород", затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
(с изменениями от 30 декабря 2015 г., 22 марта 2017 г.)
Заключение об оценке регулирующего воздействия
проекта нормативного правового акта
________________________________________________________ в соответствии с
наименование уполномоченного органа
_________________________________________________________________________
наименование нормативного правового акта
рассмотрел проект ______________________________________________________,
наименование нормативного правового акта
подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения
________________________________________________________________________.
наименование органа-разработчика
1. Проект акта направлен органом-разработчиком для подготовки настоящего
заключения
________________________________________________________________________.
впервые/повторно (информация о предшествующей подготовке заключения об
оценке регулирующего воздействия)
2. Органом-разработчиком проведены публичные консультации в отношении
уведомления в сроки с "__" ___________ 201_ г. по "__" _________ 201_ г.,
а также проекта нормативного правового акта и сводного отчета в сроки с
"__" _____________ 201_ г. по "__" ___________ 201_ г.
3. Информация об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного
правового акта размещена органом-разработчиком на официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу:
_________________________________________________________________________
полный электронный адрес
4. В ходе подготовки настоящего заключения были проведены публичные
консультации в сроки с "__" __________ 201_ г. по "__" __________ 201_ г.
_________________________________________________________________________
обоснование необходимости проведения, количество и состав участников,
основной вывод
5. Основные положения предлагаемого правового регулирования:
________________________________________________________________________.
место для текстового описания
6. Обоснование органом-разработчиком предлагаемого правового
регулирования:
________________________________________________________________________.
место для текстового описания
7. Результаты анализа предложенного органом-разработчиком варианта
правового регулирования:
________________________________________________________________________.
место для текстового описания
8. На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта с учетом информации, представленной
органом-разработчиком в сводном отчете
_________________________________________________________________________
наименование уполномоченного органа
сделаны следующие выводы:
- вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения
проблемы предложенным способом регулирования:
________________________________________________________________________;
- вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также
положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского
округа "Город Белгород":
________________________________________________________________________;
- вывод о соблюдении либо несоблюдении порядка проведения оценки
регулирующего воздействия:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
обоснование выводов, а также иные замечания и предложения
Указание (при наличии) на приложения.
Руководитель уполномоченного органа
________________________________ ______________ ___________________
(инициалы, фамилия) Дата Подпись
Заместитель начальника департамента |
И.Н. Русинов |
Постановлением администрации города Белгорода от 22 марта 2017 г. N 67 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 6
к положению
о проведении оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов и экспертизы нормативных
правовых актов городского округа
"город Белгород", затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
(с изменениями от 30 декабря 2015 г., 22 марта 2017 г.)
Заключение об экспертизе нормативного правового акта
________________________________________________________ в соответствии с
наименование уполномоченного органа
_________________________________________________________________________
наименование нормативного правового акта
рассмотрел
________________________________________________________________________,
наименование нормативного правового акта
и сообщает следующее:
1. Настоящее заключение подготовлено
_________________________________________________________________________
впервые/повторно (информация о предшествующей подготовке заключения об
экспертизе)
2. Уполномоченным органом проведены публичные консультации в сроки
с "__" _________ 201_ г. по "__" ___________ 201_ г.
3. Информация об экспертизе нормативного правового акта размещена
уполномоченным органом на официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу:
_________________________________________________________________________
полный электронный адрес
5. На основе проведенной экспертизы нормативного правового акта с учетом
информации сделаны следующие выводы:
- наличие либо отсутствие положений, необоснованно затрудняющих ведение
предпринимательской и инвестиционной деятельности:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
обоснование выводов, а также иные замечания и предложения
Указание (при наличии) на приложения.
Руководитель уполномоченного органа
________________________________ _____________ ___________________
(инициалы, фамилия) Дата Подпись
Заместитель начальника департамента |
И.Н. Русинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Белгорода от 31 декабря 2014 г. N 260 "Об утверждении положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов городского округа "Город Белгород"
Настоящее постановление вступает в силу после опубликования в газете "Наш Белгород", но не ранее 1 января 2015 г.
Текст постановления опубликован в газете "Наш Белгород" от 30 января - 6 февраля 2015 г. N 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Белгорода от 7 октября 2024 г. N 154
Постановление администрации города Белгорода от 18 июля 2022 г. N 133
Постановление администрации города Белгорода от 16 марта 2021 г. N 68
Постановление администрации города Белгорода от 22 марта 2017 г. N 67
Постановление администрации города Белгорода от 30 декабря 2015 г. N 194