В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Губернатора Белгородской области от 24 апреля 2006 года N 60 "О поддержании сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям" и в целях повышения уровня готовности сил и органов управления гражданской обороны к действиям постановляю:
1. Утвердить Положение о поддержании сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям (далее - Положение, прилагается).
2. Рекомендовать главам администраций городских и сельских поселений района, руководителям предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, находящихся на территории Краснояружского района руководствоваться Положением, утвержденным в пункте 1 настоящего постановления.
3. Возложить на отдел ГО, ЧС и обеспечения деятельности ЕДДС администрации района (Поддубный А.И) методическое руководство и контроль за поддержанием сил и средств управления гражданской обороны в готовности к действиям.
4. Признать утратившим силу постановление главы местного самоуправления Краснояружского района Белгородской области от 17 мая 2005 года N 205 "О поддержании сил и средств управления гражданской обороны в готовности к действиям".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района - секретаря Совета безопасности района Карацупа Ю.А.
Глава администрации |
В. Бурба |
Положение
о поддержании сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям
(утв. постановлением Администрации Краснояружского района Белгородской области
от 6 марта 2015 г. N 106)
Решение стоящих перед гражданской обороной (далее - ГО) задач достигается объединенными и согласованными по цели, месту, времени и способам действиями, тщательным планированием и подготовкой органов управления, сил и средств.
Оперативное решение вопросов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, невозможно без поддержания сил и органов управления на должном уровне в готовности к действиям в мирное время, в переходный период и в военное время.
Органами управления, специально уполномоченными на решение задач ГО, являются:
на территории области - Главное управление МЧС России по Белгородской области в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 23 мая 2011 года N 196-пп "О реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2011 года N 194-р";
на территории муниципального района - отдел ГО, ЧС и обеспечения деятельности ЕДДС администрации района - постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в городском и сельских поселениях района, организациях и учреждениях - структурные подразделения (работники), специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Силами ГО, предназначенными для выполнения возложенных на нее задач, являются аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.
Органы управления и силы ГО составляют организационную основу ГО и включают органы исполнительной власти района, органы местного самоуправления и организации, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения, материальных и культурных ценностей в мирное и военное время.
Управление ГО достигается системой мер, включающей органы управления, пункты управления органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, системы связи и оповещения, а также средств автоматизации процессов управления.
В мирное время поддержание органов управления ГО, подготовка сил и создание условий для оперативного развертывания системы защитных мероприятий обеспечивается выполнением комплекса мероприятий:
разработка и принятие нормативных правовых актов в области ГО на всех уровнях;
разработка и ежегодная корректировка планов ГО района, городского и сельских поселений района, предприятий и организаций;
разработка перспективных и годовых планов развития и совершенствования ГО;
накопление фонда защитных сооружений (строительство убежищ и противорадиационных укрытий), контроль за их содержанием и эксплуатацией;
строительство и поддержание в готовности к занятию защищенных пунктов управлений, систем связи и оповещения;
накопление индивидуальных средств защиты, средств связи, медицинского, химического и других видов имущества;
создание аварийно-спасательных формирований и поддержание их в постоянной готовности к действиям;
подготовка к организованному проведению рассредоточения и эвакуации (приему и размещению) населения;
разработка и осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов экономики;
подготовка руководящего состава органов управления, аварийно-спасательных формирований, спасательных служб и обучение населения по ГО;
подготовка и осуществление мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, продуктов питания, пищевого сырья, фуража и водоисточников;
разработка планов мероприятий ГО в соответствии с мобилизационными планами экономики;
разработка и представление в установленном порядке проектов планов мероприятий ГО, требующих капитальных вложений и материально-технических средств.
При переводе с мирного на военное положение поддержание органов управления и сил ГО в готовности к выполнению мероприятий обеспечивается:
устойчивым управлением ГО в период перевода экономики с мирного на военное положение;
проведением комплекса мероприятий, направленных на повышение готовности органов управления и сил ГО, а также организацией исполнения мобилизационных заданий;
выполнением плана мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики района;
приведением в готовность сил и средств ГО к действиям при ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций и нападения противника.
В военное время поддержание органов управления и сил ГО обеспечивается:
устойчивым управлением органов управления с защищенных и запасных пунктов управления силами и средствами в мирное и военное время;
готовностью сил и средств ГО к действиям по ликвидации последствий нападения противника;
организованным и быстрым проведением рассредоточения и эвакуации населения;
всесторонним обеспечением эвакуированного населения в загородной зоне;
максимально возможным снижением потерь среди населения от средств массового поражения и поражающих факторов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
проведением комплекса инженерных, противорадиационных, противохимических и медицинских мероприятий по защите органов управления, сил и населения.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2. Подготовка органов управления и сил гражданской обороны
Подготовка руководящего состава органов управления аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб организуется и проводится заблаговременно в мирное время:
организацией подготовки руководящего состава ГО с применением современных методик и технических средств;
организацией подготовки и переподготовки руководящего состава в учебных заведениях, учебно-методических центрах и на курсах ГО;
систематическим участием в ходе проведения командно-штабных учений, штабных тренировок, тактико-специальных учений руководящего состава, органов управления аварийно-спасательных служб и формирований; проведением аттестации руководящего состава органов управления; проведением морально-психологической и профессиональной подготовки личного состава сил ГО в ходе проводимых работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведения спасательных работ, а также в ходе командно-штабных и тактико-специальных учений ГО.
Подготовка личного состава аварийно-спасательных формирований и служб спасения проводится непосредственно в организациях, на базе которых они созданы.
3. Проверка готовности сил и органов управления гражданской обороны
Проводится должностными лицами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), Центрального регионального центра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МЧС России, Губернатором области, секретарем Совета безопасности области, начальником Главного управления МЧС России по Белгородской области в ходе комплексных, специальных и внезапных проверок, а также командно-штабных учений и штабных тренировок.
4. Ответственность должностных лиц
Виновные в невыполнении законодательства Белгородской области в области ГО, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и в других противоправных действиях должностные лица, граждане и организации области несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области.
Начальник отдела ГО, ЧС |
А. Поддубный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено Положение о поддержании сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям. Так, подготовка руководящего состава аварийно-спасательных служб и формирований проводится заблаговременно в мирное время в учебных заведениях и на курсах ГО. Подготовка личного состава аварийно-спасательных формирований и служб спасения проводится непосредственно в организациях, на базе которых они созданы.
Постановление Администрации Краснояружского района Белгородской области от 6 марта 2015 г. N 106 "О поддержании сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям"
Текст постановления официально опубликован не был