В соответствии с Положением о Контрольно-ревизионной комиссии Старооскольского городского округа Белгородской области, утвержденным решением Совета депутатов Старооскольского городского округа от 29 ноября 2012 года N 32:
Решением Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 17 марта 2016 г. N 392 названное Положение признано утратившим силу с 22 марта 2016 г.
1. Утвердить Отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Старооскольского городского округа Белгородской области за 2015 год (прилагается на 20 листах).
2. Отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Старооскольского городского округа Белгородской области за 2015 год разместить на официальном Интернет-сайте органов местного самоуправления Старооскольского городского округа после его рассмотрения Советом депутатов Старооскольского городского округа.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Контрольно-ревизионной комиссии Старооскольского городского округа (Дорохина С.Ф.).
Председатель Контрольно-ревизионной комиссии |
С.А. Шеина |
Отчет
о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Старооскольского городского округа Белгородской области за 2015 год
(утв. распоряжением председателя Контрольно-ревизионной комиссии Старооскольского городского округа
от 23 марта 2016 г. N 36)
Отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Старооскольского городского округа Белгородской области (далее - Контрольно-ревизионная комиссия, КРК) за 2015 год подготовлен в соответствии с требованиями Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ), Устава Старооскольского городского округа, статьи 19 Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Старооскольского городского округа Белгородской области, утвержденного решением Совета депутатов Старооскольского городского округа от 29 ноября 2012 года N 32 (далее - Положение), Стандарта организации деятельности "Подготовка годового отчета о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Старооскольского городского округа Белгородской области", утвержденного распоряжением председателя КРК от 14 августа 2014 года N 71.
Решением Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 17 марта 2016 г. N 392 названное Положение признано утратившим силу с 22 марта 2016 г.
В отчете отражена деятельность Контрольно-ревизионной комиссии в 2015 году по реализации возложенных на контрольно-счетный орган муниципального образования полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами Старооскольского городского округа.
Основные итоги и особенности деятельности Контрольно-ревизионной комиссии в 2015 году
Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии осуществлялась на основе установленных Федеральным законом N 6-ФЗ принципов законности, объективности, эффективности, независимости, гласности и была направлена на максимальный охват контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями всех сфер деятельности Старооскольского городского округа.
В течение отчетного года фактическая штатная численность КРК составляла 6,75 единиц, что соответствует штатной численности, утвержденной решением Совета депутатов Старооскольского городского округа от 29 ноября 2012 года N 32. Все работники Контрольно-ревизионной комиссии являются муниципальными служащими, имеют высшее профессиональное образование по соответствующим специальностям, необходимый уровень квалификации. Один сотрудник КРК в отчетном году прошел повышение квалификации в ФБУ "Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты Российской Федерации" по образовательной программе "Аудит закупок для государственных и муниципальных нужд".
В 2015 году с целью методического обеспечения и организации деятельности КРК распоряжением председателя Контрольно-ревизионной комиссии утвержден Стандарт внешнего муниципального финансового контроля "Общие правила проведения контрольного мероприятия".
План работы КРК на 2015 год, утвержденный распоряжением председателя Контрольно-ревизионной комиссии от 23 декабря 2014 года N 123, был сформирован исходя из стоящих перед КРК задач, а также с учетом предложений главы администрации Старооскольского городского округа, поручений Совета депутатов Старооскольского городского округа. План работы КРК на 2015 год выполнен. Предусмотренная планом проверка финансово-хозяйственной деятельности МБУ "Пассажирское", начатая в 2015 году, завершена в первом квартале текущего года.
Кроме того, в 2015 году работники КРК в рамках заключенных соглашений о взаимодействии привлекались в качестве специалистов при проведении мероприятий Старооскольской городской прокуратурой, следственным отделом по г. Старый Оскол следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Белгородской области, отделом в городе Старый Оскол Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Белгородской области.
Основными направлениями деятельности КРК в отчетном году являлись:
- контроль за исполнением бюджета Старооскольского городского округа;
- проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных бюджетных и автономных учреждений Старооскольского городского округа;
- проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, осуществляемых муниципальными учреждениями Старооскольского городского округа в рамках полномочий, определенных статьей 98 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- анализ законности и результативности закупок, осуществляемых муниципальными унитарными предприятиями в рамках требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ).
По итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в адрес главы администрации Старооскольского городского округа и руководителей проверяемых объектов направлено 11 представлений для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, пресечению, устранению и предупреждению нарушений, возмещению причиненного вреда, а также по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Материалы 9 контрольных мероприятий переданы в правоохранительные органы.
Согласно информации Старооскольской городской прокуратуры, материалы контрольного мероприятия, проведенного в МБУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", направлены в УМВД России по городу Старому Осколу для проведения проверки. Материалы проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП "Водоканал" находятся в стадии рассмотрения. По иным материалам проверок меры прокурорского реагирования не применялись в связи с отсутствием в них признаков уголовных преступлений и административных правонарушений.
В соответствии с информацией УМВД России по городу Старому Осколу, полученной в 2016 году, проводится комплекс оперативно-розыскных мероприятий по проверке сведений, отраженных в актах КРК.
По результатам рассмотрения представлений КРК главой администрации Старооскольского городского округа, руководителями предприятий и учреждений своевременно предоставлялась информация об устранении выявленных нарушений. Все направленные представления КРК практически полностью исполнены, либо находятся в стадии исполнения.
Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-ревизионной комиссии в 2015 году была связана с реализацией таких мероприятий, как:
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Старооскольского городского округа за 2014 год;
- анализ отчетов об исполнении бюджета Старооскольского городского округа за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев 2015 года и подготовка заключений по ним;
- экспертиза проектов муниципальных правовых актов Старооскольского городского округа, касающихся расходных обязательств Старооскольского городского округа, а также проектов постановлений администрации Старооскольского городского округа о внесении изменений в муниципальные программы;
- подготовка заключений на проекты решений Совета депутатов Старооскольского городского округа "О внесении изменений в решение Совета депутатов Старооскольского городского округа "О бюджете Старооскольского городского округа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов";
- экспертиза проекта решения Совета депутатов Старооскольского городского округа "О бюджете Старооскольского городского округа на 2016 год".
Всего в отчетном году в Контрольно-ревизионную комиссию поступило 54 проекта нормативных правовых актов органов местного самоуправления Старооскольского городского округа, в том числе 17 проектов постановлений администрации Старооскольского городского округа о внесении изменений в муниципальные программы Старооскольского городского округа.
Кроме того, за 2015 год КРК проведена финансово-экономическая экспертиза 30 проектов решений Совета депутатов Старооскольского городского округа (в том числе о даче согласия на заключение крупных сделок, о ходе исполнения бюджета Старооскольского городского округа, об установлении тарифов на услуги и работы муниципальных предприятий и учреждений для населения, о ходе исполнения ранее принятых решений Совета депутатов и другие), а также 7 проектов постановлений администрации Старооскольского городского округа, регулирующих порядок предоставления субсидий юридическим лицам, а также дополнительных выплат гражданам, предоставляемых за счет средств бюджета Старооскольского городского округа.
По результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий подготовлено 54 заключения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления Старооскольского городского округа, включающих 108 предложений КРК. По состоянию на 31 декабря 2015 года 63 предложения КРК учтены при принятии нормативных правовых актов.
Показатели проведенных мероприятий в 2015 году
В 2015 году Контрольно-ревизионной комиссией было проведено 13 контрольных и 54 экспертно-аналитических мероприятия. Контрольными мероприятиями было охвачено 13 объектов.
Объем бюджетных и иных средств, являющихся предметом контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, составил 4028578,3 тыс. рублей.
Общий объем нарушений, выявленных КРК в 2015 году, оценивается в сумме 256676,4 тыс. рублей (из них нарушений с использованием денежных средств - 12766,2 тыс. рублей), в том числе:
- необоснованные расходы - 4369,2 тыс. рублей (в том числе 2781,1 тыс. рублей - средства местного бюджета);
- неэффективное использование денежных средств - 8374 тыс. рублей (в том числе 1913 тыс. рублей - средства местного бюджета);
- нецелевое использование средств областного бюджета - 23 тыс. рублей;
- нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также нарушения при осуществлении закупок отдельными видами юридических лиц - 21779,8 тыс. рублей;
- потери средств бюджета - 1400,4 тыс. рублей;
- потери средств предприятия - 5143,4 тыс. рублей;
- нарушения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом - 67091,5 тыс. рублей
- прочие нарушения - 148495,1 тыс. рублей (в том числе: искажение бухгалтерской отчетности, нарушения установленных правил ведения бухгалтерского учета, недоплата заработной платы, а также выявленные излишки и недостача материальных ценностей и другие).
Анализ выявленных нарушений показал, что в 2015 году, по сравнению с 2014 годом, в 3,4 раза увеличился объем нарушений, связанных с использованием муниципального имущества. При этом 55,4% указанных нарушений установлены при проверке финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения "Старооскольский центр оценки качества образования" и связаны с отсутствием документов, подтверждающих право владения имуществом и передачей прав на земельный участок.
С 151702 тыс. рублей в 2014 году до 4369,2 тыс. рублей в 2015 году уменьшились незаконные (неправомерные) расходы. Наблюдается уменьшение нарушений, связанных с неэффективным использованием бюджетных средств (в 14,3 раза). Как и в предыдущие годы, данное нарушение, в основном, связано с уплатой пеней и штрафов за несвоевременную уплату страховых взносов во внебюджетные фонды.
В результате проведенных КРК контрольных мероприятий выявлены нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, порядка ведения кассовых операций, установленного порядка составления и предоставления бюджетной отчетности, Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.
В результате проведенных КРК мероприятий в отчетном году в бюджет Старооскольского городского округа возмещено 1631,9 тыс. рублей, на счета предприятий, учреждений - 108,8 тыс. рублей.
Возмещение денежных средств в результате незаконного их использования производилось путем внесения денежных средств должностными лицами в кассу учреждений, а также путем удержания из заработной платы. Устранены и другие нарушения на общую сумму 43653,5 тыс. рублей (в том числе выполнены работы на сумму 1199,4 тыс. рублей, устранено нарушений с муниципальным имуществом на сумму 37395,6 тыс. рублей).
В соответствии с требованиями статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации в отношении 13 должностных лиц применены дисциплинарные взыскания (объявлено 8 замечаний и 5 выговоров).
Характеристика и итоги контрольно-ревизионной работы
В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2015 году Контрольно-ревизионной комиссией проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Старооскольского городского округа за 2014 год, включающая проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, которая предшествовала подготовке заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Старооскольского городского округа за 2014 год.
В рамках подготовки к внешней проверке годового отчета проведены проверки бюджетной отчетности 32 получателей бюджетных средств.
В результате внешней проверки годового отчета выявлены нарушения на общую сумму 67862,4 тыс. рублей. В частности при исполнении бюджета Старооскольского городского округа на 2014 года допущено превышение верхнего предела муниципального долга Старооскольского городского округа, установленного решением Совета депутатов Старооскольского городского округа от 25 июня 2014 года N 200, по состоянию на 01 января 2015 года на 63460 тыс. рублей.
Установлено, что в результате незаконной установки рекламных конструкций без уплаты государственной пошлины в бюджет Старооскольского городского округа недопоступило 12 тыс. рублей. Выявлены факты необоснованного расходования бюджетных средств на сумму 1060,4 тыс. рублей в результате оплаты за фактически невыполненные работы по благоустройству территории детского сада в микрорайоне Солнечный.
В 2014 году допущено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 1913 тыс. рублей на уплату пеней и штрафов в результате несвоевременной уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды и налога на имущество.
Установлены факты предоставления субсидий юридическим лицам на сумму 150 тыс. рублей при отсутствии соответствующего порядка их предоставления, а также факты предоставления субсидий на общую сумму 300 тыс. рублей при отсутствии доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств.
Следует отметить, что Контрольно-ревизионная комиссия неоднократно рекомендовала администрации Старооскольского городского округа усилить контроль за поступлением в бюджет платы за социальный наем жилых помещений муниципального жилищного фонда. Несмотря на это, по-прежнему продолжали иметь место факты неполного перечисления в бюджет управляющими организациями поступившей на их расчетные счета платы за наем, в результате чего в 2014 году в бюджет Старооскольского городского округа недопоступило 553,3 тыс. рублей.
Кроме того, было установлено, что в Старооскольском городском округе не начислялась и соответственно не вносилась плата за наем жилых помещений специализированного жилищного фонда, в результате чего, по расчетам Контрольно-ревизионной комиссии, потери бюджета только за 2014 год составили 198 тыс. рублей.
По результатам проверки в адрес главы администрации Старооскольского городского округа было направлено представление с предложениями по устранению выявленных нарушений и совершенствованию бюджетного процесса.
По итогам рассмотрения представления в бюджет городского округа поступило 20 тыс. рублей государственной пошлины за установку рекламных конструкций (с учетом увеличения размера государственной пошлины с 01 января 2015 года). Подрядчиками выполнены работы по благоустройству территории детского сада на сумму 1060,4 тыс. рублей. Погашена задолженность управляющих организаций по плате за социальный наем жилых помещений в сумме 511,3 тыс. рублей.
В соответствии с представлением Контрольно-ревизионной комиссии, с 2015 года начато начисление платы за наем жилых помещений специализированного жилищного фонда Старооскольского городского округа. За наем указанных жилых помещений нанимателями оплачено 640,2 тыс. рублей.
В рамках подготовки к внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета Старооскольского городского округа за 2014 год Контрольно-ревизионной комиссией проведена проверка исполнения функций главного администратора доходов бюджета департаментом имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа (далее - Департамент, ДИЗО), а также законности и эффективности использования средств бюджета Старооскольского городского округа в 2014 году.
В результате контрольного мероприятия выявлены нарушения на общую сумму 11745,3 тыс. рублей.
В частности, в проверяемом периоде допущены необоснованные расходы бюджетных средств на сумму 241,6 тыс. рублей в результате оплаты за фактически невыполненные работы по строительству многоквартирных жилых домов, а также внесения денежных средств в уставный капитал хозяйственных обществ при отсутствии соответствующих распорядительных документов.
Установлен ряд нарушений, связанных с ненадлежащим исполнением Департаментом функций главного администратора доходов бюджета Старооскольского городского округа, а именно:
- произведено необоснованное уменьшение задолженности юридического лица по арендной плате на сумму 1533,7 тыс. рублей, переданной для взыскания судебным приставам, что привело к искажению отчетных данных;
- начисление пени за несвоевременное перечисление арендных платежей арендаторами за 2014 год в бухгалтерском учете отражалось не в полном объеме, что привело к искажению отчетных данных на сумму 1649,5 тыс. рублей;
- необоснованно начислена юридическому лицу арендная плата в сумме 251,8 тыс. рублей за земельный участок, что привело к увеличению кредиторской задолженности и искажению бухгалтерской отчетности;
- недоначислена часть прибыли МУП "Землеустроитель" за 2013 год на сумму 5,1 тыс. рублей;
- не осуществлялся надлежащий контроль за своевременным перечислением части прибыли муниципальными унитарными предприятиями городского округа, что привело к недопоступлению в бюджет Старооскольского городского округа части прибыли МУП "НИС "Оскол" в сумме 392 тыс. рублей.
Следует отметить, что в проверяемом периоде не осуществлялся надлежащий контроль за правильным и своевременным начислением арендной платы за пользование муниципальным имуществом и земельными участками. Так, имели место факты неначисления и неправильного начисления арендной платы, а также отражения поступивших доходов с нарушением действующей бюджетной классификации.
Проверкой установлено значительное снижение в 2014 году эффективности реализации программы "О мерах по поддержке граждан в обеспечении жилыми помещениями, находящимися в муниципальном жилищном фонде коммерческого использования Старооскольского городского округа". Так, расходы бюджета Старооскольского городского округа на уплату арендной платы за жилые помещения, используемые в рамках данной программы, превысили поступления от граждан за наем таких помещений на 1568 тыс. рублей. При этом на 24% снизилось число сдаваемых в рамках программы гражданам жилых помещений, на 6,3% возросла сумма общей задолженности граждан по плате за наем и уплате пени.
Кроме того, в ходе проверки установлены нарушения, связанные с начислением и выплатой заработной платы, предоставлением субсидий юридическим лицам, несоблюдением установленной процедуры изъятия земельных участков для муниципальных нужд, ведением реестра муниципальной собственности Старооскольского городского округа и другие.
По итогам проверки в адрес начальника ДИЗО направлено представление об устранении выявленных нарушений и недостатков.
По результатам рассмотрения представления в бюджет Старооскольского городского округа МУП "НИС "Оскол" перечислена часть прибыли в сумме 236,5 тыс. рублей, выполнены работы на сумму 139 тыс. рублей.
Необходимо отметить, что нарушения, связанные с оплатой фактически невыполненных в 2014 году работ по благоустройству территории в м-не Заречье, выявлены КРК еще в апреле 2015 года. Однако на момент составления настоящего отчета ДИЗО не приняты надлежащие меры по взысканию с подрядчика стоимости невыполненных работ на сумму 75,1 тыс. рублей, в результате чего указанные денежные средства не возмещены в бюджет Старооскольского городского округа.
В первом квартале 2015 года КРК в управлении социальной защиты населения администрации Старооскольского городского округа проведены проверки законности и эффективности использования средств, предоставленных в 2014 году бюджету Старооскольского городского округа в виде субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов", а также в виде субвенций по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России".
В результате контрольного мероприятия установлено, что в 2014 году на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также нетрудоспособных членов семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны управлением социальной защиты населения администрации Старооскольского городского округа использовано средств федерального бюджета в сумме 17059,1 тыс. рублей. Безвозмездная субсидия на приобретение жилого помещения была предоставлена 15 участникам, инвалидам и вдовам участников Великой Отечественной войны.
На осуществление ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России", в 2014 году использовано средств федерального бюджета в сумме 22869,5 тыс. рублей, произведены выплаты 1976 почетным донорам.
Проверкой установлено, что управлением социальной защиты населения администрации Старооскольского городского округа не были приняты меры по своевременному возврату денежных средств в сумме 21,5 тыс. рублей, перечисленных филиалу ФГУП "Почта России" для выдачи получателям и невостребованных ими.
По результатам проверки невостребованные получателями денежные средства в сумме 21,5 тыс. рублей возвращены в федеральный бюджет, к одному работнику управления социальной защиты населения администрации Старооскольского городского округа применено дисциплинарное взыскание в виде замечания.
В 2015 году Контрольно-ревизионной комиссией проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности МБОУ ДОД "СДЮСШОР "Юность" за 2013 - 2014 годы.
В результате проверки был выявлен ряд недостатков в организации учебно-тренировочного процесса в Учреждении, связанных с приемом учащихся, ведением учета занятий, соблюдением утвержденного расписания.
Установлены нарушения на общую сумму 559,9 тыс. рублей. Так, в проверяемом периоде имели место факты необоснованной выплаты заработной платы на общую сумму 87,5 тыс. рублей, связанные с выплатой стимулирующих надбавок.
В нарушение Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 года N 33н, на счетах бухгалтерского учета не была отражена кредиторская задолженность учреждения в сумме 472,4 тыс. рублей, что привело к искажению бухгалтерской отчетности.
По результатам проверки в адрес директора МБОУ ДОД "СДЮСШОР "Юность" направлено представление об устранении выявленных нарушений и недостатков, главе администрации - информационное письмо.
Согласно представленной информации, по итогам контрольного мероприятия недостатки в организации учебно-тренировочного процесса в учреждении устранены, ведется работа по взысканию суммы необоснованно выплаченной заработной платы.
Контрольно-ревизионной комиссией проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП "Социальная аптека" за период с 01 мая 2014 года по 01 мая 2015 года, в ходе которой установлено, что предприятие создано в целях обеспечения потребности населения в лекарственных препаратах, изделиях медицинского назначения и получения прибыли на основании постановления главы администрации Старооскольского городского округа от 30 января 2014 года N 230 "О создании муниципального унитарного предприятия "Социальная аптека" Старооскольского городского округа Белгородской области и утверждении его Устава".
За период с 01 мая 2014 года по 31 декабря 2014 года выручка от основной деятельности предприятия составила 70626 тыс. рублей или 75,5% от запланированной суммы, расходы - 66732,5 тыс. рублей. В результате финансово - хозяйственной деятельности за 2014 год МУП "Социальная аптека" получена прибыль до налогообложения в размере 3893,5 тыс. рублей.
Основные показатели деятельности предприятия позволили положительно охарактеризовать его финансовое положение, предприятие является рентабельным и финансово-устойчивым. В проверяемом периоде МУП "Социальная аптека" перечислена часть прибыли в бюджет Старооскольского городского округа в сумме 2944,8 тыс. рублей, с учетом авансовых платежей за 2015 год.
В ходе проверки выявлены нарушения порядка совершения сделок по приобретению имущества, установленного Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", в части согласования собственником совершения сделок, превышающих 10% уставного фонда предприятия.
Кроме того, выявлены нарушения, связанные с выбором способа определения поставщика, при закупках лекарственных средств на общую сумму 17074,9 тыс. рублей. План закупки товаров (работ, услуг) предприятия на 2014 год утвержден с нарушениями требований к форме такого плана, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N 932. Кроме того, МУП "Социальная аптека" допущены нарушения, связанные с размещением на официальном сайте сведений о количестве и общей стоимости заключенных договоров.
Установлены факты необоснованной выплаты заработной платы работникам предприятия на общую сумму 48,2 тыс. рублей.
По итогам контрольного мероприятия в адрес директора МУП "Социальная аптека" направлено представление, главе администрации Старооскольского городского округа - информационное письмо.
Согласно информации директора предприятия, в результате рассмотрения представления нарушения, связанные с совершением сделок, формированием планов закупки, размещением на официальном сайте сведений о количестве и общей стоимости заключенных договоров, устранены. Сумма необоснованно выплаченной заработной платы (48,2 тыс. рублей) внесена в кассу МУП "Социальная аптека". К одному работнику предприятия применено дисциплинарное взыскание в виде замечания.
В результате проверки финансово-хозяйственной деятельности МБУК "ДК "Железнодорожник", проведенной КРК во втором квартале 2015 года, установлены необоснованные расходы средств бюджета Старооскольского городского округа в сумме 333,2 тыс. рублей на уплату земельного налога при отсутствии документов о передаче земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование. Права учреждения на фактически используемые здание и земельный участок общей стоимостью 14337,5 тыс. рублей надлежащим образом оформлены не были.
Бухгалтерская отчетность учреждения по состоянию на 01 января 2014 года искажена на сумму 230,9 тыс. рублей в связи с неотражением на счетах бухгалтерского учета суммы кредиторской задолженности за потребленную тепловую энергию.
Следует отметить, что в соответствии с постановлением администрации Старооскольского городского округа от 27 февраля 2015 года N 692 МБУК "ДК "Железнодорожник" было реорганизовано путем присоединения к МАУК "ДК "Молодежный".
По итогам проверки в адрес главы администрации Старооскольского городского округа было направлено информационное письмо.
В соответствии с информацией главы администрации, с целью недопущения в дальнейшем аналогичных нарушений на территории Старооскольского городского округа, администрацией Старооскольского городского округа проведена работа по информированию руководителей муниципальных предприятий и учреждений о выявленных в ходе проверки МБУК "ДК "Железнодорожник" нарушениях и недостатках.
Контрольно-ревизионной комиссией проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности МБУ "Старооскольский центр оценки качества образования" за 2014 год.
Согласно уставу учреждения, основными целями его деятельности являлись:
- обеспечение становления и развития комплексной независимой системы оценки качества образования в Старооскольском городском округе;
- информационно-аналитическое содействие управлению образования администрации Старооскольского городского округа в определении стратегии развития образования Старооскольского городского округа;
- координация деятельности управления образования администрации Старооскольского городского округа и учреждений образования по мониторингу эффективности системы образования Старооскольского городского округа;
- повышение эффективности контрольно-оценочных процедур в образовательных учреждениях Старооскольского городского округа;
- объективное определение уровня образовательной подготовки обучающихся на всех этапах обучения;
- содействие повышению эффективности управленческих решений в сфере образования.
В результате проведенного контрольного мероприятия установлено, что в проверяемом периоде МБУ "Старооскольский центр оценки качества образования" осуществляло функции по организационно-методологическому сопровождению государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Старооскольского городского округа.
Однако Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года N 1400 утвержден Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, согласно которому организация проведения государственной итоговой аттестации относится к полномочиям органов исполнительной власти Белгородской области, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
Финансирование расходов на осуществление учреждением указанных функций производилось за счет средств бюджета Старооскольского городского округа, однако соответствующие полномочия органам местного самоуправления законом Белгородской области переданы не были.
Кроме того, установлено, что в проверяемом периоде учреждением необоснованно осуществлялось возмещение командировочных расходов членам предметных комиссий, привлекаемых для проведения итоговой аттестации и не являющихся работниками учреждения, на общую сумму 97,1 рублей.
В ходе контрольно мероприятия установлено, что у учреждения в проверяемом периоде отсутствовали правоустанавливающие документы на фактически используемые нежилые здания и земельный участок общей стоимостью 37145,7 тыс. рублей, в связи с чем учреждением необоснованно произведена уплата земельного налога на сумму 484,5 тыс. рублей.
МБУ "Старооскольский центр оценки качества образования" допущено искажение бухгалтерской отчетности за 2013 и 2014 годы на общую сумму 645,3 тыс. рублей.
Также установлены нарушения, связанные с выплатой заработной платы, списанием краски, ведением кадрового делопроизводства. В проверяемом периоде в учреждении отсутствовал единообразный подход к оформлению труда совместителей, а также доплате низкооплачиваемой категории работников.
По результатам проверки в адрес главы администрации Старооскольского городского округа и директора учреждения направлены представления.
По итогам рассмотрения представления устранены нарушения, связанные с ведением кадрового делопроизводства, выплатой заработной платы, в бюджет Старооскольского городского округа возмещено 91 тыс. рублей.
Согласно информации главы администрации Старооскольского городского округа начата разработка нормативного правового акта, регламентирующего порядок установления доплаты низкооплачиваемой категории работников муниципальных учреждений Старооскольского городского округа.
К трем работникам учреждения применены дисциплинарные взыскания в виде замечания.
В соответствии с планом работы на 2015 год Контрольно-ревизионной комиссией проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности МБУ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Старооскольский городской институт усовершенствования учителей" (с 20 июля 2015 года - МБУ ДПО "Старооскольский институт развития образования").
Основной целью деятельности учреждения являлась организация образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам.
В результате проверки установлено неэффективное использование средств учреждения, полученных от приносящей доход деятельности в сумме 3,7 тыс. рублей на уплату пеней и штрафов в связи с несвоевременной уплатой налога на имущество и отчислений во внебюджетные фонды.
В проверяемом периоде учреждением осуществлялась оплата командировочных расходов лицам, проходящим обучение в учреждении и не являющимся его работниками, что повлекло за собой необоснованные расходы на общую сумму 360,7 тыс. рублей.
Также установлены нарушения, связанные с начислением и выплатой заработной платы работникам учреждения, формированием муниципального задания.
По результатам проверки в адрес главы администрации Старооскольского городского округа и директора МБУ ДПО "Старооскольский институт развития образования" направлены представления об устранении выявленных нарушений и недостатков.
Согласно информации директора учреждения нарушения, связанные с начислением и выплатой заработной платы устранены, выплачено работникам 13,3 тыс. рублей, в бюджет Старооскольского городского округа возмещено 38,6 тыс. рублей необоснованно выплаченной заработной платы.
По результатам проверки должностным лицам, допустившим ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, объявлены два замечания.
В третьем квартале 2015 года Контрольно-ревизионной комиссией проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности МБУ социального обслуживания системы социальной защиты населения Старооскольского городского округа "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" за 2014 год.
Согласно уставу учреждения, оно создано с целью предоставления социальных услуг несовершеннолетним в возрасте от 3 до 18 лет, оставшимся без попечения родителей или законных представителей, проживающим в семьях, находящихся в социально-опасном положении, заблудившимся или подкинутым, самовольно оставившим семью, самовольно ушедшим из образовательных учреждений для детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений.
В результате контрольного мероприятия установлено нецелевое использование средств областного бюджета на сумму 22,1 тыс. рублей, предоставленных учреждению в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и фактически израсходованных на питание граждан Украины в пункте временного содержания. При этом руководством учреждения не были приняты меры по возмещению произведенных расходов за счет средств федерального бюджета.
Установлено, что муниципальное задание на 2014 год на оказание муниципальной услуги по социальному обслуживанию детей, оставшихся без попечения родителей, выполнено МБУ "СРЦдН" только на 81%. При этом субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания перечислена учреждению в полном объеме.
В проверяемом периоде допущены нарушения, связанные с начислением и выплатой заработной платы на общую сумму 80,7 тыс. рублей. Кроме того, в учреждении допускалось превышение месячной нормы рабочего времени при работе по совместительству.
МБУ "СРЦдН" необоснованно произведена уплата транспортного налога в сумме 1,5 тыс. рублей за транспортное средство, находящееся в безвозмездном пользовании.
Проверкой установлен ряд нарушений, связанных с организацией питания воспитанников учреждения. В частности, в учреждении отсутствовали утвержденные нормы питания и примерное двухнедельное меню, не соблюдалось требование о ежедневном включении в меню мяса или заменяющих его продуктов. Имело место необоснованное списание продуктов питания на фактически отсутствующих воспитанников на сумму 6,1 тыс. рублей, а также недосписание продуктов на фактически находящихся в учреждении воспитанников на сумму 1,9 тыс. рублей. Кроме того, допущено списание продуктов питания сверх норм питания, установленных СанПиН 2.4.1201-03 "Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации", на общую сумму 7,1 тыс. рублей.
Также установлено, что учреждением в отдельных месяцах не были приобретены необходимые продукты питания, что привело к нарушению СанПиН 2.4.1201-03. По расчетам КРК, стоимость указанных продуктов питания, не включенных в рацион воспитанников, составила 159 тыс. рублей.
В результате проведенной инвентаризации установлены излишки товарно-материальных ценностей на общую сумму 249,9 тыс. рублей.
По итогам проверки в адрес главы администрации Старооскольского городского округа и директора учреждения направлены представления, заместителю Губернатора Белгородской области - информационное письмо.
В результате рассмотрения представления, устранены нарушения, связанные с начислением и выплатой заработной платы, необоснованным списанием продуктов на общую сумму 94,5 тыс. рублей, в том числе в областной бюджет возмещено 66 тыс. рублей.
Излишки товарно-материальных ценностей на сумму 249,9 тыс. рублей оприходованы и учтены на счетах бухгалтерского учета.
Согласно информации директора МБУ "СРЦдН", приняты необходимые меры для недопущения повторных нарушений при организации питания воспитанников, а также для возмещения из федерального бюджета средств, израсходованных на питание граждан Украины в пункте временного содержания.
По итогам проверки директору учреждения объявлен выговор, главному бухгалтеру - замечание.
В соответствии с поручением Совета депутатов Старооскольского городского округа, Контрольно-ревизионной комиссией была проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП "Водоканал" за 2013 - 2014 годы.
Анализ деятельности указанного предприятия в проверяемом периоде показал неэффективность и убыточность его деятельности.
Так, по результатам финансово-хозяйственной деятельности МУП "Водоканал" в 2013 году получена выручка 464816 тыс. рублей, себестоимость продаж составила 480211 тыс. рублей, прочие доходы - 23060 тыс. рублей, прочие расходы - 16203 тыс. рублей. По итогам работы предприятия в 2013 году убытки составили 8538 тыс. рублей.
В 2014 году предприятием получена выручка в сумме 469034 тыс. рублей, себестоимость продаж составила 479782 тыс. рублей, прочие доходы - 9530 тыс. рублей, прочие расходы - 14385 тыс. рублей. Убытки МУП "Водоканал" за 2014 год составили 15603 тыс. рублей.
По состоянию на 01 января 2015 года предприятие не было в полной мере обеспечено собственными средствами для своевременного погашения срочных обязательств.
При этом у МУП "Водоканал" имеются значительные резервы по взысканию дебиторской задолженности и сокращению потерь денежных средств. Так, по состоянию на 01 января 2015 года дебиторская задолженность МУП "Водоканал" составляла 122198,7 тыс. рублей, в том числе задолженность населения за услуги водоснабжения и водоотведения - 91109 тыс. рублей, задолженность юридических лиц - 12746,2 тыс. рублей.
В результате контрольного мероприятия установлены потери средств предприятия на сумму 1143,4 тыс. рублей в результате продажи объектов базы отдыха по цене ниже установленной независимым оценщиком, а также в сумме 4000 тыс. рублей в связи со строительством стелы "Город воинской славы".
Следует отметить, что строительство стелы "Город воинской славы" стоимостью 23700 тыс. рублей не относится к уставной деятельности МУП "Водоканал" и осуществлялось предприятием при отсутствии надлежащим образом оформленной разрешительной документации. В результате оплаты строительства стелы предприятием допущено отвлечение значительного объема денежных средств на ведение неуставной деятельности.
Установлено неисполнение МУП "Водоканал" обязательств по внесению арендной платы за используемые земельные участки, в результате чего в бюджет Старооскольского городского округа в 2013 - 2014 годах недопоступило 9406,4 тыс. рублей.
Проверкой установлено, что на балансе МУП "Водоканал" числились фактически неиспользуемые объекты основных средств общей стоимостью 20959,2 тыс. рублей, такие как объекты благоустройства, многолетние насаждения, линия по производству тротуарной плитки, малогабаритный земснаряд. Также установлено, что на балансе предприятия числились объекты незавершенного строительства (гаражи) стоимостью 569,4 тыс. рублей, сведения о месте нахождения которых отсутствовали.
В нарушение Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1988 года N 34н, списанная дебиторская задолженность предприятия в общей сумме 3596,2 тыс. рублей не была отражена на забалансовом счете 007 "Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов" для наблюдения за возможностью ее взыскания.
Установлены факты необоснованной уплаты земельного налога на общую сумму 346 тыс. рублей.
В результате неправильного применения зимних надбавок и надбавок для грузовых автомобилей, выполняющих работу с грузом, а также завышения базовых норм списания топлива на служебные автомобили в проверяемом периоде имело место необоснованное списание топлива на общую сумму 210,9 тыс. рублей.
Также проверкой установлены нарушения, связанные с начислением и выплатой заработной платы, выплатой материальной помощи, ведением кассовых операций, составлением бухгалтерской отчетности, выплатой компенсации за использование личного транспорта и суточных, а также другие нарушения.
По итогам проверки главе администрации Старооскольского городского округа и генеральному директору предприятия направлены представления, акт проверки передан в Старооскольскую городскую прокуратуру.
В результате рассмотрения представления списанная дебиторская задолженность восстановлена на забалансовый счет предприятия 007 "Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов" для наблюдения за возможностью ее взыскания.
Согласно информации генерального директора, в кассу предприятия возмещено 2,5 тыс. рублей необоснованно выплаченных суточных, ведется работа по возмещению необоснованно выплаченных сумм.
Установлено место нахождения числящихся на балансе предприятия объектов незавершенного строительства общей стоимостью 569,4 тыс. рублей.
Разработан план мероприятий по взысканию дебиторской задолженности.
Устранены выявленные нарушения установленного порядка ведения кассовых операций в части осуществления наличных расчетов с населением и сдачи авансовых отчетов.
Проверкой финансово-хозяйственной деятельности МБУЗ "Городская больница N 2" Старооскольского городского округа за 2014 год установлено, что в проверяемом периоде доходы учреждения составили 522117,7 тыс. рублей, в том числе за счет:
- субсидий, предоставленных из бюджета Старооскольского городского округа на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в сумме 65736,3 тыс. рублей;
- средств, перечисленных медицинским организациям на оплату услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни (далее - родовые сертификаты) в сумме 5400 тыс. рублей;
- средств Фонда ОМС в сумме 421474,3 тыс. рублей;
- субсидий, предоставленных из бюджета Старооскольского городского округа на иные цели в сумме 1492,1 тыс. рублей;
- поступлений от оказания учреждением услуг (выполнения работ) для физических и юридических лиц на платной основе, от иной приносящей доход деятельности - 28015 тыс. рублей.
Расходы учреждения за 2014 год составили 594843,9 тыс. рублей (с учетом остатка средств на начало периода в сумме 72726,1 тыс. рублей).
Проверкой было охвачено использование учреждением средств, полученных в виде субсидий из бюджета Старооскольского городского округа, а также средств, полученных от приносящей доход деятельности.
В результате проведенного контрольного мероприятия установлено неэффективное использование средств учреждения в связи с уплатой пеней и штрафов на сумму 13,8 тыс. рублей.
Проверкой установлено, что на принадлежащем МБУЗ "Городская больница N 2" земельном участке расположены объекты недвижимости (гараж с мастерскими и храм), не учтенные на его балансе.
В проверяемом периоде из кассы учреждения выдано 40,7 тыс. рублей с грубыми нарушениями установленного порядка ведения кассовых операций (отсутствовали заявления получателей, расходные кассовые ордера).
Установлены и другие нарушения, связанные с соблюдением норм лечебного питания, выдачей спецпитания, начислением и выплатой заработной платы.
По итогам проверки в адрес главы администрации Старооскольского городского округа и главного врача МБУЗ "Городская больница N 2" направлены представления.
В результате рассмотрения представления возмещены денежные средства в сумме 29,2 тыс. рублей (в том числе: 6,8 тыс. рублей - в бюджет Старооскольского городского округа, 22,4 тыс. рублей - в доход учреждения), одному работнику учреждения объявлен выговор.
В соответствии с планом работы Контрольно-ревизионной комиссии на 2015 год проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП "Славянка", в результате которой были выявлены нарушения на общую сумму 5375,6 тыс. рублей.
Установлено, что по итогам работы за 10 месяцев 2015 года Предприятием получена прибыль в сумме 1733 тыс. рублей, рентабельность продаж имеет положительное значение. Однако бухгалтерская отчетность МУП "Славянка" за 9 месяцев 2015 года сформирована с многочисленными нарушениями и недостоверно отражала финансовое состояние предприятия.
При этом в нарушение Положения о порядке перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий в бюджет Старооскольского городского округа, утвержденного решением Совета депутатов Старооскольского городского округа от 07 октября 2008 года N 174, часть прибыли предприятия за 2014 год в сумме 406,5 тыс. рублей, подлежащая уплате в бюджет Старооскольского городского округа, перечислена несвоевременно.
Проверкой установлены необоснованные расходы предприятия на сумму 295,5 тыс. рублей, в том числе в результате начисления и выплаты заработной платы на сумму 200,9 тыс. рублей.
В проверяемом периоде на предприятии допущены многочисленные нарушения установленного порядка ведения кассовых операций и бухгалтерского учета. Установлены факты искажения бухгалтерской отчетности МУП "Славянка" на общую сумму 1317,2 тыс. рублей.
В ходе проверки выявлены недостача и излишки продуктов питания и основных средств.
Выявлено неэффективное использование средств предприятия в сумме 10,5 тыс. рублей, связанное с уплатой пеней и штрафов.
По результатам контрольного мероприятия в адрес главы администрации Старооскольского городского округа и директора предприятия направлены представления об устранении выявленных нарушений и недостатков.
Материалы проверки переданы в Старооскольскую городскую прокуратуру, Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России N 4 по Белгородской области.
Согласно представленной информации директора МУП "Славянка", по результатам рассмотрения представления частично устранены нарушения, связанные с начислением и выплатой заработной платы, в доход предприятия возмещено 35,7 тыс. рублей. Также устранены нарушения, связанные с учетом имущества предприятия на общую сумму 706,7 тыс. рублей.
К трем работникам МУП "Славянка" применены дисциплинарные взыскания в виде выговоров.
Аудит в сфере закупок
В рамках реализации полномочий по проведению аудита в сфере закупок, установленных статьей 98 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в программы 5 контрольных мероприятий по проверке финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и казенных учреждений, проведенных в КРК 2015 году, был включен вопрос "Аудит в сфере закупок".
Всего предметом аудита стали 752 муниципальных контракта на общую сумму 112346 тыс. рублей.
В рамках проведенного аудита установлен ряд нарушений требований действующего законодательства о контрактной системе, а именно:
- состав контрактной службы не поддерживался в актуальном состоянии (по 1 заказчику);
- нарушения требований к форме и содержанию планов-графиков закупки товаров, работ, услуг установленных Особенностями размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 года N 544/18н, а также сроков его размещения в сети "Интернет" (по 4 заказчикам);
Приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. N 182/7н названный приказ Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. N 544/18н признан утратившим силу с 23 мая 2015 г.
- неопубликование на официальном сайте сведений об исполнении контрактов (по 1 заказчику);
- невыполнение требований пункта 28 части 1 статьи 93 Федерального закона 44-ФЗ в части обезличивания персональных данных пациента (по 1 заказчику);
- нарушения при выборе способа определения поставщика (по 1 заказчику - 9 контрактов на общую сумму 3136,6 тыс. рублей);
- неисполнение подрядчиком заключенного контракта и непринятие заказчиком соответствующих мер (по 1 заказчику - 2 контракта на общую сумму 273 тыс. рублей);
- осуществление закупок, не предусмотренных планом-графиком (по 2 заказчикам на общую сумму 557,9 тыс. рублей).
По итогам анализируемых закупок за счет применения конкурентных способов закупок заказчиками получена экономия в общей сумме 279,6 тыс. рублей.
Случаев осуществления закупок для целей, не соответствующих целям осуществления закупок, определенным статьей 13 Федерального закона N 44-ФЗ, не установлено.
Кроме того, в отчетном периоде Контрольно-ревизионной комиссией осуществлялась проверка соблюдения проверяемыми объектами требований Федерального закона N 223-ФЗ.
Проверка проведена в отношении четырех объектов - МУП "Водоканал", МБУЗ "Городская больница N 2", МУП "Социальная аптека" и МУП "Славянка".
В ходе указанных проверок выявлены факты осуществления заказчиком закупочной деятельности при отсутствии соответствующего положения о закупках, опубликованного на официальном сайте.
Имели место случаи осуществления закупок на сумму свыше 100 тыс. рублей, не предусмотренных планом закупок на соответствующий период.
Проверками установлено, что отдельными заказчиками не соблюдалось требование части 19 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ о размещении на официальном сайте сведений о количестве и стоимости заключенных договоров.
Также установлены случаи осуществления закупок при отсутствии договора, заключенного с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в простой письменной форме.
По итогам проведенного аудита заказчикам направлены представления, содержащие рекомендации по совершенствованию и приведению закупочной деятельности в соответствие с действующим законодательством.
Взаимодействие с контрольно-счетными и иными органами
С 06 по 08 октября 2015 года на территории Старооскольского городского округа при непосредственном участии КРК прошло IV Общее собрание представительства Союза муниципальных контрольно-счетных органов в Центральном федеральном округе. На Общем собрании были рассмотрены актуальные проблемы и практика проведения аудита в сфере закупок.
В работе Общего собрания приняли участие руководитель секретариата Союза МКСО Перов В.И., председатель представительства Союза МКСО в Центральном федеральном округе, председатель Контрольно-счетной палаты города Брянска - Голикова Т.М., члены Президиума Союза МКСО - председатели контрольно-счетных органов Магнитогорска, Перми, Краснодара и Пскова, а также руководители контрольно-счетных органов Курска, Иванова, Брянска, Ярославля, Смоленска, Твери, Воронежа, Рязани, Белгорода, городов Подмосковья.
Кроме того, в Общем собрании участвовали первый заместитель председателя Белгородской областной Думы Скляров А.И., председатель Контрольно-счетной палаты Белгородской области Звертаев Н.А., его заместитель Птиченко И.И., председатель Совета депутатов Старооскольского городского округа Потапов И.В. и глава администрации Старооскольского городского округа Гнедых А.В. На Общее собрание были приглашены председатели муниципальных контрольно-счетных органов Белгородской области.
Участники Общего собрания обсудили актуальные проблемы организации и проведения аудита в сфере закупок, наметили наиболее острые проблемы, возникающие при проведении аудита, обменялись практическим опытом по их решению.
В рамках проведения Общего собрания четыре сотрудника КРК награждены Благодарностями Председателя Союза МКСО за оказание содействия в становлении, развитии и укреплении внешнего финансового контроля в муниципальных образованиях.
В 2015 году продолжил работу Совет контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Белгородской области, целью которого является повышение качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности, эффективности внешнего государственного и муниципального финансового контроля на территории Белгородской области. В отчетном году проведены заседания Президиума Совета, в которых приняла участие председатель КРК.
Информационная деятельность
Информационная деятельность Контрольно-ревизионной комиссии регламентирована Федеральным законом N 6-ФЗ, Положением и Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии.
В 2015 году доступ к информации о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии обеспечивался путем размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Старооскольского городского округа информации о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях и недостатках, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
Отчеты по результатам проведенных контрольных мероприятий направлялись в Совет депутатов Старооскольского городского округа.
Наиболее значимые эпизоды деятельности Контрольно-ревизионной комиссии широко освещались в средствах массовой информации Старооскольского городского округа.
Кроме того, в 2015 году в научно-практическом журнале "Вестник АКСОР", издаваемом Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации, опубликована статья "Становление и развитие внешнего муниципального финансового контроля в Белгородской области", написанная председателем КРК в соавторстве с руководителем секретариата Союза МКСО Перовым В.И.
Основные выводы и задачи
Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии в 2015 году была направлена на исполнение предусмотренных действующим законодательством полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования. Главной задачей КРК по-прежнему оставался контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств и муниципальной собственности.
В 2015 году продолжена работа по осуществлению финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов, касающихся расходных обязательств Старооскольского городского округа. Значительная часть замечаний, изложенных в заключениях КРК по результатам такой экспертизы, учтена при утверждении правовых актов.
В отчетном году Контрольно-ревизионной комиссией успешно реализовывались функции органа внешнего муниципального финансового контроля по проведению аудита в сфере закупок. Выявлен целый ряд нарушений действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Выявленные в процессе аудита нарушения и недостатки обобщены и систематизированы. Проведена работа по подготовке и направлению заказчикам предложений по совершенствованию закупочной деятельности. Данная работа будет продолжена и в текущем году.
Необходимо отметить, что 21 декабря 2015 года Советом депутатов Старооскольского городского округа принято решение N 376 "О внесении изменений в Устав Старооскольского городского округа Белгородской области", которым, в числе прочего, Контрольно-ревизионная комиссия переименована в Контрольно-счетную палату Старооскольского городского округа Белгородской области (далее - Контрольно-счетная палата, КСП). Во исполнение указанного решения Советом депутатов 17 марта 2016 года N 392 было утверждено новое Положение о Контрольно-счетной палате.
Изменение наименования контрольно-счетного органа Старооскольского городского округа не повлияет на его основные задачи и направления деятельности.
Так, одной из основных задач КСП в 2016 году по-прежнему будет оставаться предоставление объективной и независимой информации о формировании и исполнении бюджета Старооскольского городского округа. При этом особое внимание будет уделяться повышению эффективности и результативности использования бюджетных средств, а также полноте поступления в бюджет запланированных доходов.
В 2016 году планируется проверить финансово-хозяйственную деятельность шести образовательных организаций, как одних из наиболее социально значимых учреждений городского округа.
Кроме того, планом работы КСП на 2016 год предусмотрены проверки трех муниципальных унитарных предприятий Старооскольского городского округа, что является особенно важным в условиях снижения из года в год прибыльности муниципальных предприятий и, как следствие, снижения поступления в местный бюджет соответствующих доходов. Следует отметить, что опыт ранее проведенных контрольных мероприятий указывает на неизменное наличие большого объема нарушений, выявляемых в данной категории объектов контроля.
В целях повышения эффективности деятельности Контрольно-счетной палаты будет продолжена работа по совершенствованию ее методологического обеспечения.
В текущем году КСП, прежде всего, видит свою задачу в повышении результативности своей работы, эффективности деятельности по контролю за организацией бюджетного процесса, использованием бюджетных средств и муниципальной собственности, улучшении качества управления муниципальными финансами. В 2016 году КСП, наряду с другими органами местного самоуправления, в рамках своей компетенции будет решать задачи обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности Старооскольского городского округа.
Приоритетными направлениями деятельности КСП останется профилактика и предупреждение нарушений действующего законодательства при расходовании бюджетных средств, а также контроль за полнотой и своевременностью принятия мер к устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение председателя Контрольно-ревизионной комиссии Старооскольского городского округа от 23 марта 2016 г. N 36 "Об утверждении Отчета о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Старооскольского городского округа Белгородской области за 2015 год"
Текст распоряжения официально опубликован не был