Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2013 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 года N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре", с учётом Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 год, утверждённых решением Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2014 года (протокол N 11), на основании постановления Правительства Белгородской области от 23 июня 2008 года N 159-пп "Об утверждении положения об оплате труда работников государственных областных образовательных организаций и областных методических служб", в целях упорядочения системы оплаты труда педагогических работников дополнительного образования муниципальных бюджетных образовательных организаций дополнительного образования постановляю:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Указа Президента Российской Федерации N 597 вместо "от 7 мая 2013 г." следует читать "от 7 мая 2012 г."
1. Утвердить Положение об оплате труда работников муниципальных бюджетных организаций дополнительного образования - детских школ искусств Белгородского района (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
В отношении подпункта 6.8 раздела 6 "Порядок отнесения к группам по оплате труда руководителей Организации для установления базового должностного оклада" Положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных организаций дополнительного образования - детских школ искусств Белгородского района; разделов 1 "Административно-хозяйственный персонал", 3 "Специалисты и учебно-вспомогательный персонал", 4 "Технические исполнители и обслуживающий персонал" приложения N 1 "Базовые должностные оклады по профессиональным квалификационным группам должностей работников Организаций" Положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных организаций дополнительного образования - детских школ искусств Белгородского района указанные нормы действуют с 1 октября 2014 года.
В отношении раздела 2 "Педагогические работники" приложения N 1 "Базовые должностные оклады по профессиональным квалификационным группам должностей работников Организаций" Положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных организаций дополнительного образования - детских школ искусств Белгородского района указанные нормы действуют с 1 января 2015 года.
В отношении раздела 2 "Нормы рабочего времени, учебной нагрузки и порядок ее распределения в Организациях" Положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных организаций дополнительного образования - детских школ искусств Белгородского района указанные нормы действуют с 1 марта 2015 года.
3. Управлению культуры администрации Белгородского района (Калашник Ю.В.) производить финансирование заработной платы работникам муниципальных бюджетных организаций дополнительного образования в соответствии с утверждённым Положением об оплате труда работников муниципальных бюджетных организаций дополнительного образования - детских школ искусств Белгородского района в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района "Белгородский район" Белгородской области (www.belrn.ru).
5. Признать утратившим силу постановление администрации Белгородского района Белгородской области от 2 ноября 2011 года N 130 "Об утверждении Положения об оплате труда работников учреждений дополнительного образования Белгородского района".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Белгородского района, руководителя комитета социальной политики администрации района Кулабухову Н.А.
Глава администрации |
А. Сергиенко |
Положение
об оплате труда работников муниципальных бюджетных организаций дополнительного образования - детских школ искусств Белгородского района
(утв. постановлением Администрации Белгородского района Белгородской области
от 16 сентября 2015 г. N 81)
1. Общие положения
1.1. Положение об оплате труда работников муниципальных бюджетных организаций дополнительного образования - детских школ искусств Белгородского района (далее - Положение) разработано на основании статей 135, 147 Трудового кодекса Российской Федерации и с учётом Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 год, утверждённых решением Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24 декабря 2014 года (протокол N 11), Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 года N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования", закона Белгородской области от 29 декабря 2006 года N 85 "Об отраслевых системах оплаты труда работников бюджетных учреждений Белгородской области", постановления правительства Белгородской области от 23 июня 2008 года N 159-пп "Об утверждении положения об оплате труда работников государственных областных образовательных учреждений и областных методических служб".
1.2. Положение разработано в целях формирования единых подходов к регулированию заработной платы работников муниципальных бюджетных организаций дополнительного образования - детских школ искусств Белгородского района (далее - Организации).
1.3. Положение предусматривает отраслевые принципы системы оплаты труда работников Организаций, финансируемых за счет средств бюджета и иных доходов, на основе базового оклада в зависимости от должности, гарантированных надбавок, доплат и выплат компенсационного и стимулирующего характера.
1.4. Новая система оплаты труда работников Организаций устанавливается коллективными договорами, соглашениями и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативные правовыми актами Белгородской области, нормативными правовыми актами Белгородского района.
1.5. В Положении предусмотрены единые принципы системы оплаты труда:
- обеспечение зависимости величины заработной платы от квалификации работников, сложности выполняемых работ, количества и качества затраченного труда;
- систематизация выплат за выполнение работы в особых условиях, в условиях, отклоняющихся от нормальных, обеспечение единых подходов к применению в образовательных учреждениях;
- использование материальной заинтересованности в повышении качества работы, творческой активности, инициативы и добросовестного выполнения своих обязанностей;
- сохранение единого порядка аттестации и квалификационного категорирования работников, установленного для соответствующих профессионально квалификационных групп;
- тарификация работ и работников с учетом применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов, служащих и профессий рабочих.
1.6. В Положении используются следующие основные понятия и определения:
- базовый должностной оклад - минимальный оклад работника Организации, осуществляющего профессиональную деятельность по занимаемой должности, входящей в соответствующую профессионально-квалификационную группу, без учета гарантированных размеров доплат (надбавок) компенсационного характера и стимулирующих выплат. Базовый должностной оклад подлежит индексации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области и Белгородского района;
- гарантированные доплаты - доплаты за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг основных обязанностей работника;
- компенсационные выплаты - выплаты, обеспечивающие работникам Организаций, занятым на работах с вредными условиями труда, оплату труда в повышенном размере;
- базовая часть фонда оплаты труда Организаций обеспечивает гарантированную заработную плату работников и состоит из базовых окладов, компенсационных выплат, гарантированных надбавок и доплат;
- стимулирующие выплаты - выплаты, предусматриваемые Положениями о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда для работников образовательных учреждений, с целью повышения мотивации качественного труда и поощрения за результаты труда;
- профессионально квалификационные группы - группы должностей руководителей, специалистов, служащих, рабочих, сформированные с учетом сферы деятельности, на основе требований к квалификации (уровню профессионального образования, профессиональной подготовки), необходимой для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.
1.7. Положение устанавливает размеры и условия оплаты труда административного, педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала Организаций, реализующих образовательные программы дополнительного образования, финансируемых из бюджета Белгородского района.
2. Нормы рабочего времени, учебной нагрузки и порядок ее распределения в Организациях
2.1. Нормы часов педагогической (преподавательской) работы за ставку заработной платы либо продолжительность рабочего времени определены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации N 1601 от 22 декабря 2014 года "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре".
2.2. Норма часов педагогической работы 24 часа в неделю за ставку заработной платы устанавливается работникам (концертмейстерам, музыкальным руководителям).
2.3. Норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается работникам (преподавателям) Организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств.
2.4. Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, предусмотренная подпунктом 2.2 раздела 2 настоящего Положения, устанавливается в астрономических часах. Норма часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренная подпунктом 2.3 раздела 2 настоящего Положения, устанавливается в астрономических часах, включая короткие перерывы (перемены), динамическую паузу.
В зависимости от занимаемой должности в рабочее время работников включается преподавательская работа, воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.
3. Порядок исчисления заработной платы (педагогических) работников Организаций
3.1. Месячная заработная плата работников Организаций определяется путем умножения базового оклада с учетом гарантированных надбавок за специфику работы Организации на их фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную норму часов педагогической нагрузки в неделю и гарантированных доплат, компенсационных, стимулирующих выплат.
3.2. Продолжительность работы по совместительству работников в течение месяца устанавливается по соглашению между работником и работодателем и по каждому трудовому договору она не может превышать:
- половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;
- для работников, у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет не менее 16 часов в неделю, - 16 часов работы в неделю.
3.3. Установленная работникам при тарификации заработная плата в соответствии с учебной нагрузкой выплачивается независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года, но не реже чем каждые полмесяца.
Тарификация работников производится 1 раз в год. В случае если учебными планами предусматривается разное количество часов на предмет по полугодиям, тарификация осуществляется также 1 раз в год, но раздельно по полугодиям. В случаях изменения количества обучающихся Организаций, изменения категорийности работников и т.п. производится дополнительная тарификация в течение учебного года.
При невыполнении по не зависящим от работника причинам объема установленной учебной нагрузки уменьшение заработной платы не производится.
3.4. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям оплата труда педагогических работников, а также лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия с кружками, производится из расчета установленной заработной платы при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий.
Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул, оплата за это время не производится.
4. Порядок и условия почасовой оплаты труда
4.1. Почасовая оплата труда работников Организаций применяется:
- при оплате за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам работников, продолжавшегося не более двух месяцев;
- при оплате за часы педагогической работы, выполненные работниками при работе с детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации;
- при оплате педагогической нагрузки работников Организаций (в том числе из числа работников органов управления образования, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в Организации;
- при оплате за часы преподавательской работы в объеме 300 часов в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству на основе тарификации;
- при оплате труда работников Организаций за выполнение преподавательской работы сверх уменьшенного годового объема учебной нагрузки.
4.2. Размер оплаты труда за один час указанной педагогической работы определяется путем деления базового должностного оклада работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, установленных по занимаемой должности.
4.3. Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).
4.4. Оплата труда за замещение отсутствующего работника, если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию. При этом оплата труда за замещение отсутствующего работника производится с учетом квалификационной категории замещающего работника.
5. Порядок отнесения Организаций к группам по оплате труда руководителей
5.1. Организации относятся к четырем группам по оплате труда руководителей исходя из показателей, характеризующих масштаб руководства Организацией: численность работников, количество обучающихся, сменность работы Организации, превышение плановой (проектной) наполняемости и другие показатели, значительно осложняющие работу по руководству Организацией.
5.2. Отнесение Организации к одной из 4-х групп по оплате труда руководителей производится по сумме баллов после оценки сложности руководства Организацией по следующим показателям, указанным в таблице 1:
Таблица 1
N п/п |
Показатели |
Условия |
Количество баллов |
Образовательные организации | |||
1. |
Контингент обучающихся в Организации (обучающихся на одном отделении) |
за каждого обучающегося |
0,5 |
2. |
Количество работников в Организации |
за каждого работника |
1 |
дополнительно за каждого работника, имеющего: |
0,5 |
||
1 квалификационную категорию высшую квалификационную категорию |
1 |
||
3. |
Наличие выездных классов |
за каждый указанный выездной класс: |
|
до 20 обучающихся |
10 |
||
свыше 20 обучающихся |
20 |
||
4. |
Наличие специализированных классов, аудиторий, оборудованных в соответствии с материально-техническими условиями реализации предпрофессиональных и общеразвивающих программ в области искусства |
за каждый класс (хореографический, хоровой, фольклорный, изобразительного искусства, театральный, оркестровый) |
5 |
5. |
Наличие оборудованного хранилища музыкальных инструментов, гипсовых слепков, натюрмортного и методического фондов со стеллажами и др. приспособлений |
|
5 |
6. |
Наличие специализаций в Организации |
до 5 специализаций |
5 |
от 6 до 10 специализаций |
10 |
||
от 11 до 20 специализаций |
20 |
||
от 21 и более специализаций |
30 |
||
7. |
Наличие стабильных учебно-творческих коллективов |
за каждый ансамбль (не менее 4 человек) |
1 |
оркестр, хор, театральный и хореографический коллектив |
2 |
||
коллектив, имеющий звание "Народный" |
4 |
||
8. |
Профориентационная работа в Организации |
за каждого поступившего по специализации |
5 |
за каждого поступившего на другие исполнительские музыкальные специализации |
3 |
||
за каждого поступившего в профильный вуз по любой другой специализации |
2 |
||
9. |
Наличие костюмерной |
за каждый комплект (не менее 12 костюмов) |
1 |
10. |
Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе компьютерных классов (наличие не менее 5 компьютеров в классе) |
за каждый класс |
10 |
11. |
Наличие обучающихся из детских домов, домов детства, детей-инвалидов, детей, находящихся под опекой |
за каждую категорию обучающихся |
20 |
12. |
Наличие экспериментальной площадки (конкурсы, фестивали, выставки, мастер-классы, семинары, конференции) |
на уровне района (зональный уровень) |
10 |
на уровне области |
15 |
||
на федеральном уровне |
20 |
6. Порядок отнесения к группам по оплате труда руководителей Организаций для установления базового должностного оклада
6.1. Группа по оплате труда руководителей определяется не чаще одного раза в год приказом Учредителя в лице Управления культуры администрации Белгородского района (далее - Учредитель), на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы Организаций.
Группа по оплате труда для вновь открываемых Организаций устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.
6.2. При наличии других показателей, не предусмотренных в подпункте 5.2 раздела 5 настоящего Положения, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в Организации, суммарное количество баллов может быть увеличено Учредителем за каждый дополнительный показатель, максимально возможным является 20 баллов. При этом количество баллов по всем дополнительным показателям суммируется и прибавляется к количеству баллов за указанные показатели в подпункте 5.2 раздела 5 Положения.
6.3. Конкретное количество баллов, предусмотренных по показателям с приставкой "до", устанавливается Учредителем.
6.4. При установлении группы по оплате труда руководящих работников контингент обучающихся Организаций определяется по списочному составу постоянно обучающихся на 1 января текущего года, предшествующего планируемому. При этом в списочном составе обучающиеся в Организациях, занимающиеся на нескольких отделениях, учитываются один раз.
6.5. За руководителями Организаций, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, определённая до начала ремонта, но не более чем на один год.
6.6. Учредитель, в ведомственной принадлежности которого находятся Организации:
- относит Организации, добившиеся высоких и стабильных результатов работы (наличие достижений ученического и педагогического коллективов в наиболее значимых региональных, всероссийских и международных конкурсах и проектах, освоение обучающимися образовательных стандартов, реализация инновационной образовательной деятельности), на одну группу по оплате труда выше по сравнению с группой, определенной по настоящим показателям. Перечень конкурсов, проектов, экспериментов, уровень освоения образовательных стандартов определяется приказом Учредителя;
- устанавливает (без изменения организации группы по оплате труда руководителей, определяемой по объемным показателям), в порядке исключения, руководителям Организаций, имеющим высшую квалификационную категорию и особые заслуги в области образования (почетные звания, начинающиеся со слов "заслуженный" и "народный", государственные ордена, медали, премии, медаль "За заслуги перед Землей Белгородской"), базовый должностной оклад, предусмотренный для руководителей Организаций, имеющих высшую квалификационную категорию в следующей группе по оплате труда.
6.7. Группы по оплате труда для руководящих работников Организаций (устанавливаются в зависимости от суммы баллов, начисленных по показателям указанных в таблице 1).
Таблица 2
N п/п |
Образовательная Организация |
Группа, к которой Организация относится по оплате труда руководителей в зависимости от суммы баллов |
|||
I группа |
II группа |
III группа |
IV группа |
||
1. |
Муниципальная бюджетная Организация дополнительного образования - детская школа искусств |
свыше 500 |
до 500 |
до 350 |
до 200 |
6.8. Должностные оклады руководящих работников устанавливаются в зависимости от группы по оплате труда руководителей Организаций с учетом требований к квалификации, указанных в таблице 3:
Таблица 3
N п/п |
Наименование должности и требования к квалификации |
Должностной оклад (рублей) |
|||
Группа по оплате труда руководителей | |||||
I |
II |
III |
IV |
||
1. |
Директор: |
|
|
|
|
- высшей квалификационной категории; |
12506 |
11315 |
10480 |
9765 |
|
- I квалификационной категории |
11315 |
10480 |
9765 |
9051 |
|
2. |
Заместитель директора (кроме заместителя директора по административно-хозяйственной части): |
|
|
|
|
- высшей квалификационной категории; |
9409 |
8457 |
7860 |
7384 |
|
- I квалификационной категории |
8457 |
7860 |
7384 |
6789 |
Примечания к таблице 3:
- административно-хозяйственные функции в Организациях III и IV групп по оплате труда руководящих работников могут быть возложены на одного из штатных работников с установлением надбавки за руководство подразделением в размере 10 процентов к окладу по основной деятельности;
- должностные оклады заместителей руководителей, главных бухгалтеров Организаций могут устанавливаться на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих Организаций;
- должностные оклады руководящим работникам, назначенным на руководящую должность и не прошедшим аттестацию, устанавливаются на уровне I квалификационной категории. Данное условие сохраняется до момента принятия нормативных правовых документов на федеральном, региональном, муниципальном уровнях.
7. Порядок установления компенсационных выплат, гарантированных надбавок и доплат
7.1. Настоящий Порядок применяется при установлении работникам Организаций компенсационных выплат, гарантированных надбавок и доплат с учетом особенностей условий труда на каждом рабочем месте и других факторов, выделяющих особенности конкретного работника и его рабочего места среди остальных работников.
7.2. Размеры и виды гарантированных надбавок за специфику работы Организаций определяются из условий труда, различий месторасположения, типов, видов Организаций и устанавливаются настоящим Порядком, за исключением случаев, когда размеры повышенной оплаты определяются действующим законодательством, а также закрепляются локальными актами Организации.
7.3. Гарантированные надбавки за специфику работы Организации для работников устанавливаются от базового должностного оклада (педагогическим работникам, осуществляющим учебный и воспитательный процесс, с учётом фактической педагогической нагрузки).
7.4. Гарантированные доплаты работникам Организации устанавливаются за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг основных обязанностей работников, а также за увеличение объема работ и определяются Организацией в пределах средств, направляемых на оплату труда, самостоятельно и закрепляются в Положении, коллективном договоре (соглашении). Виды и размеры дополнительно оплачиваемых работ, не входящих в должностные обязанности работников, но непосредственно связанных с образовательным процессом, определены Перечнем гарантированных доплат работникам Организаций (приложение N 2 к Положению).
7.5. В случаях, когда работникам предусмотрено повышение окладов по двум и более основаниям (в процентах или в рублях), абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется от базового должностного оклада без учета повышения по другим основаниям. При этом первоначально оклады повышаются на размеры их повышений в процентах, а затем на размеры повышений в абсолютных величинах.
7.6. При выполнении наряду со своей основной работой дополнительного объема работ по одной и той же профессии или должности производится доплата за расширение зон обслуживания.
7.7. Размеры доплат за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются руководителем Организации по соглашению сторон исходя из объема выполняемой работы и максимальными размерами не ограничиваются.
7.8. К компенсационным выплатам относятся следующие виды выплат:
- каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами. В Организациях каждый час работы в ночное время (в период с 22 часов вечера до 6 часов утра) оплачивается в повышенном размере не ниже 35 процентов часовой ставки (базового должностного оклада);
- в случае привлечения работника к работе в установленный ему графиком выходной день или нерабочий праздничный день работа оплачивается;
- работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым ставкам, - в размере не менее двойной дневной или часовой ставки;
- работникам, получающим месячный оклад, - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки сверх оклада, если работа в выходной и нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной часовой или дневной ставки сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени;
- по желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
За работу в условиях труда, при которых возможно воздействие вредных и (или) опасных производственных факторов (ст. 209 ТК РФ), предусматриваются доплаты в размере до 12 процентов для работников Организаций.
Конкретный размер доплаты работникам определяется руководителем Организации в зависимости от продолжительности их работы в неблагоприятных условиях труда. Данная доплата работникам производится при условии специальной оценки оплаты труда соответствующим уполномоченным органом.
По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
8. Порядок установления стимулирующих выплат работникам Организаций
Стимулирующий фонд оплаты труда Организаций состоит из стимулирующей части фонда оплаты труда руководителя и стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала. Стимулирующая часть всех категорий работников устанавливается по критериям оценки результативности и профессиональной деятельности от базового должностного оклада в пределах средств, направляемых на оплату труда.
8.1. Стимулирующий фонд оплаты труда руководителя Организации определятся в процентном отношении от базового должностного оклада руководителя, установленного в соответствии с подпунктом 6.8 раздела 6 Положения. Максимальная величина стимулирующего фонда оплаты труда руководителя в месяц не должна превышать 115 процентов, а при наличии государственных и отраслевых наград, ученой степени величина стимулирующих выплат увеличивается на 10 процентов.
Стимулирующие выплаты руководителю Организации устанавливаются решением Учредителя.
Руководителям, их заместителям и другим работникам, ведущим педагогическую работу, устанавливаются стимулирующие выплаты за объем педагогической деятельности. Размер стимулирующих выплат определяется по критериям оценки результативности и профессиональной деятельности педагогических работников, утверждённым в локальном акте Организации.
8.2. Выплаты стимулирующего характера работникам Организаций устанавливаются в пределах средств стимулирующей части фонда оплаты труда локальным актом Организации.
Рекомендуется разделить стимулирующие выплаты на группы:
8.2.1. Стимулирующие доплаты за наличие государственных и отраслевых наград в пределах фонда стимулирования:
- за звания "Народный учитель", "Заслуженный учитель", "Заслуженный преподаватель" СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, "Заслуженный работник культуры" и другие почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слов "Народный", "Заслуженный", при условии соответствия почётного звания профилю Организации, а педагогических работников Организаций дополнительного образования - при соответствии почётного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин;
- за отраслевые награды "Отличник народного просвещения", "Почётный работник общего образования Российской Федерации" и "За достижения в культуре".
В случае если работник одновременно имеет два и более звания, доплата производится по наибольшему размеру соответствующих выплат.
Размер указанных стимулирующих доплат в конкретной Организации не может превышать 50 процентов от стимулирующей части фонда оплаты труда.
8.2.2. Стимулирующие выплаты по результатам труда.
Критерии, на основании которых осуществляются стимулирующие выплаты, должны отражать результаты обучения и воспитания учащихся, выраженные в их образовательных достижениях и сформированных компетентностях. Условия осуществления стимулирующих выплат основываются на показателях качества, которые утверждаются на уровне Организации (локальный нормативный акт). При разработке соответствующего локального акта Организация учитывает перечень показателей, рекомендованных Учредителем. Организация может дополнить набор критериев с учетом специфики своей деятельности.
8.3. Стимулирующая часть фонда оплаты труда в Организации складывается из стимулирующих частей фонда по категориям работников: административно-хозяйственный персонал, преподаватели, осуществляющие учебный процесс, другие педагогические работники, специалисты и учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал.
Планирование стимулирующих частей фонда оплаты труда осуществляется:
- по административно-управленческому персоналу - от суммы базовых окладов по штатным расписаниям (кроме руководителя Организации) в размере 30 - 115 процентов;
- по специалистам и учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу - от суммы базовых должностных окладов по штатным единицам в размере 30 - 40 процентов;
- по преподавателям, осуществляющим учебный процесс, - от суммы базовых должностных окладов по штатным единицам или с учётом педагогической нагрузки по тарификации в размере 50 - 100 процентов.
Конкретный размер стимулирующих выплат в процентах согласовывается с Учредителем в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, доведенных Организации в соответствии с ежегодными Методическими указаниями по формированию доходов и расходов консолидированного бюджета Белгородского района.
Размер, условия и порядок осуществления стимулирующих выплат определяются локальными актами Организации и (или) коллективными договорами на основании порядка о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда Организации, согласованного с Учредителем (приложение N 3 к Положению).
В состав стимулирующих выплат включаются выплаты за:
- результативность профессиональной деятельности;
- интенсивность работы;
- качество выполняемых работ;
- стаж непрерывной работы, выслугу лет.
Размеры стимулирующих выплат вносятся в штатные расписания и тарификационные списки работников Организация по состоянию на начало учебного года.
Распределение поощрительных выплат производится при участии органа, обеспечивающего общественный характер управления (общее собрание коллектива Организации, Педагогический совет), на основании представления руководителя Организации и с учетом мнения профсоюзной организации.
Решение о поощрительной выплате принимает работодатель в зависимости от личного вклада работника в общий результат работы Организации из средств экономии фонда заработной платы, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Поощрительная выплата устанавливается на основании локальных актов Организации (для руководителя приказом Учредителя).
9. Порядок установления базовых должностных окладов (педагогическим) работникам
9.1. При определении базового должностного оклада руководящих работников Организаций (директор, заместитель) учитываются:
- группа по оплате труда, к которой отнесена Организация, определяемая в соответствии с объемными показателями согласно подпункту 5.2 раздела 5 Положения;
- квалификационная категория, присвоенная по результатам аттестации.
9.2. Аттестация работников Организации осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 года N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
9.3. Должностные оклады работников устанавливаются в зависимости от уровня образования и квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации (приложение N 1 к Положению).
9.4. Уровень образования работников при установлении должностных окладов определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании независимо от специальности, которую они получили (за исключением тех случаев, когда это особо оговорено).
9.5. Руководители Организаций проверяют документы об образовании и стаже педагогической работы (работы по специальности, в определенной должности) преподавателей, других работников, устанавливают им должностные оклады; ежегодно составляют и утверждают на работников, выполняющих педагогическую работу без занятия штатной должности (включая работников, выполняющих эту работу в той же Организации помимо основной работы), тарификационные списки.
Ответственность за своевременное и правильное определение размеров должностных окладов работников Организаций несут их руководители.
10. Порядок зачета в педагогический стаж времени работы в отдельных Организациях, а также времени обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования и службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации при определении условий оплаты труда
10.1. Работникам в стаж педагогической работы зачисляется без всяких условий и ограничений:
- время нахождения на военной службе по контракту из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы;
- время работы в должности заведующего фильмотекой и методиста фильмотеки.
10.2. Работникам в стаж педагогической работы засчитываются следующие периоды времени при условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность:
- время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации на должностях офицерского, сержантского, старшинского состава, прапорщиков и мичманов (в том числе в войсках МВД, в войсках и органах безопасности), кроме периодов, предусмотренных в подпункте 10.1 настоящего Порядка;
- время работы на руководящих, инспекторских, инструкторских и других должностях специалистов в аппаратах территориальных Организаций (комитетах, советах) профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (просвещения, высшей школы и научных Организаций); на выборных должностях в профсоюзных органах; на инструкторских и методических должностях в педагогических обществах и правлениях детского фонда; в должности директора (заведующего) дома учителя (работника народного образования, профтехобразования); комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав или в отделах социально-правовой охраны несовершеннолетних, в подразделениях по предупреждению правонарушений (инспекциях по делам несовершеннолетних) органов внутренних дел;
- время обучения (очная форма) в аспирантуре, организациях высшего и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию.
10.3. В стаж педагогической работы отдельных категорий работников помимо периодов, предусмотренных подпунктами 10.1 и 10.2 настоящего Порядка, засчитывается время работы в организациях и время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации по специальности (профессии), соответствующей профилю работы в Организации или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка):
- работникам Организаций (культуры и искусства, в том числе музыкальных и художественных), преподавателям специальных дисциплин музыкальных и художественных общеобразовательных учреждений, музыкальным руководителям, концертмейстерам.
10.4. Право решать конкретные вопросы о соответствии работы в учреждениях, организациях и службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации профилю работы, преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка) предоставляется руководителю Организации по согласованию с профсоюзным органом.
10.5. Время работы в должностях помощника воспитателя и младшего воспитателя засчитывается в стаж педагогической работы при условии, если в период работы на этих должностях работник имел педагогическое образование или обучался в организации высшего или среднего профессионального (педагогического) образования.
10.6. Работникам Организаций время педагогической работы в Организациях, выполняемой помимо основной работы на условиях почасовой оплаты, включается в педагогический стаж, если ее объем (в одном или нескольких Организациях) составляет не менее 180 часов в учебном году.
При этом в педагогический стаж засчитываются только те месяцы, в течение которых выполнялась педагогическая работа.
В случаях уменьшения стажа педагогической работы, исчисленного в соответствии с настоящим Порядком, по сравнению со стажем, исчисленным по ранее действовавшим инструкциям, за работниками сохраняется ранее установленный стаж педагогической работы.
Если работникам в период применения ранее действовавших инструкций могли быть включены в педагогический стаж те или иные периоды деятельности, но по каким-либо причинам они не были учтены, то за работниками сохраняется право на включение их в педагогический стаж в ранее установленном порядке.
Приложение N 1
к Положению
об оплате труда
работников Организаций
Базовые должностные оклады
по профессиональным квалификационным группам должностей работников муниципальных бюджетных Организаций дополнительного образования - детских школ искусств Белгородского района
Приложение N 2
к Положению
об оплате труда
работников Организаций
Перечень
гарантированных доплат, устанавливаемых работникам муниципальных бюджетных Организаций дополнительного образования - детских школ искусств Белгородского района
Наименование доплат |
Размер доплаты, надбавки (в процентах от базового должностного оклада) |
1.1. Преподавателям за проверку письменных работ по сольфеджио, гармонии и теории музыки |
10 |
1.2. Заведование отделением школы: |
|
- до 5 преподавателей |
5 |
- 6 - 14 преподавателей |
10 |
- свыше 14 преподавателей |
15 |
1.3. За заведование районным методическим отделением |
15 |
1.4. За руководство зональным методическим объединением детских школ искусств Белгородского района председателю районного методического объединения |
15 |
1.5. За работу по охране труда, пожарной и электробезопасности при отсутствии должности заместителя директора по административно-хозяйственной части |
до 15 |
1.6. За работу с документацией при отсутствии должностей секретаря, делопроизводителя |
до 15 |
1.7. За заведование выездными классами |
10 |
1.8. Молодым специалистам в возрасте до 30 лет включительно, получившим среднее педагогическое или высшее педагогическое образование и принятым на работу на должности педагогических работников в муниципальные образовательные организации, на период первого года трудовой деятельности устанавливается гарантированная доплата в размере 30 процентов от базового должностного оклада (определение молодого специалиста согласно статье 20 главы 5 закона Белгородской области от 31 октября 2014 года N 314 "Об образовании в Белгородской области") |
30 |
1.9. За работу в сельской местности преподавателям и руководителям, заместителям руководителей Организаций |
25 |
1.10. За работу в поселке городского типа преподавателям, руководителям, заместителям Организаций |
25 |
1.11. Обслуживающему персоналу за работу в ночное время |
до 35 |
1.11.1. Обслуживающему персоналу за работу дезинфицирующими средствами |
10 |
Приложение N 3
к Положению
об оплате труда
работников Организаций
Порядок
распределения стимулирующей части фонда оплаты труда муниципальных бюджетных Организаций дополнительного образования - детских школ искусств Белгородского района
1. Общие положения
1.1. Порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда муниципальных бюджетных Организаций дополнительного образования - детских школ искусств Белгородского района (далее - Порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда) разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", с законом Белгородской области от 29 декабря 2006 года N 85 "Об отраслевых системах оплаты труда работникам бюджетных учреждений Белгородской области", статьями 135, 144 Трудового кодекса РФ, руководствуясь постановлением правительства Белгородской области от 23 июня 2008 года N 159-пп "Об утверждении положения об оплате труда работников государственных областных образовательных организаций". Порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда разработан в целях материальной заинтересованности работников дополнительного образования - школ искусств Белгородского района в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей.
1.2. Порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда разрабатывается, изменяется и дополняется Организацией и согласовывается с Учредителем.
Источником финансирования является фонд заработной платы Организации.
2. Порядок и установление выплат стимулирующего характера для руководителей Организаций
2.1. Приказом Учредителя создается экспертный совет по установлению стимулирующих выплат руководителям Организаций.
Стимулирующие выплаты устанавливаются руководителям ежеквартально. Руководитель, имеющий право на установление стимулирующей выплаты, предоставляет в экспертный совет заявление о рассмотрении его достижений в трудовой деятельности и критерии оценки результативности, качества профессиональной деятельности руководителя Организации, устанавливается приложением N 4 к Положению, где подробно перечисляет все результаты его деятельности за предыдущий квартал.
Экспертный совет производит оценку результатов деятельности руководителя и определяет величину стимулирующей надбавки путем суммирования всех набранных баллов для установления по шкале процентов к базовому окладу по итогам прошедшего квартала, устанавливается приложением N 4 к Положению.
Решение экспертного совета по установлению стимулирующих выплат для руководителей, оформленное протоколом, является основанием для создания приказа Учредителя на установление размера стимулирующей выплаты на текущий квартал.
Состав экспертного совета: председатель совета - начальник Управления культуры администрации Белгородского района; члены совета: заместитель начальника по экономике, бухгалтерскому учёту и отчётности, главный бухгалтер Управления культуры администрации Белгородского района, методист по работе с подведомственными учреждениями Управления культуры администрации Белгородского района, председатель профсоюза, заместители директоров Организаций по учебно-воспитательной работе; секретарь.
2.2. Выплаты руководителям осуществляются за счет средств фонда оплаты труда и составляют до 115 процентов от базового оклада.
3. Порядок и установление выплат стимулирующего характера для работников Организаций
3.1. Приказами руководителей Организаций создаются экспертные советы по установлению стимулирующих выплат работникам Организаций. Работники, имеющие право на установление стимулирующей выплаты, предоставляют в экспертный совет заявление о рассмотрении их достижений в трудовой деятельности и критерии оценки результативности, качества профессиональной деятельности, разработанные и утверждённые локальным актом Организации, где подробно перечисляют все результаты их деятельности за учебный год.
Решение экспертного совета выносится на основании представления преподавателя, подписанного им лично и заместителем директора, содержащего полный перечень критериев.
Экспертный совет производит оценку результатов деятельности каждого работника и определяет величину стимулирующей надбавки путем суммирования всех набранных баллов для установления по шкале процентов к базовому окладу по итогам прошедшего учебного года.
Решение экспертного совета по установлению стимулирующих выплат на каждого работника, оформленное протоколом, является основанием для создания приказа руководителя Организации на установление размера стимулирующей выплаты на определённый период.
Состав экспертного совета: председатель совета - директор школы; члены совета: методист по работе с подведомственными учреждениями Управления культуры администрации Белгородского района, представитель первичной профсоюзной организации, 3 - 7 преподавателей школы (в зависимости от численности педагогического коллектива); секретарь.
3.2. Выплаты стимулирующей части фонда оплаты труда учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу, административно-хозяйственному персоналу Организации осуществляются за счет средств фонда оплаты труда с учётом критериев оценки результативности, качества профессиональной деятельности руководителя по административно-хозяйственной части Организации согласно приложению N 6 к Положению, критериев оценки результативности, качества профессиональной деятельности учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала Организации согласно приложению N 7 к Положению.
3.3. Стимулирующая часть устанавливается один раз в год (с 1 сентября текущего учебного года до 1 сентября следующего учебного года). Выплаты осуществляются ежемесячно на основании приказов Организации.
4. Определение размеров стимулирующей выплаты по критериям, определяющим качественную значимость, результативность и сложность работы для всех категорий работников
4.1. За непрерывный педагогический стаж работы:
3 - 5 лет - 5 процентов; 5 - 10 лет - 10 процентов; свыше 10 лет - 15 процентов.
4.2. За высшее профессиональное образование - 10 процентов.
4.3. За звания и награды:
- звание "Заслуженный работник культуры", государственные награды (ордена, медали) - 30 процентов;
- знак "За достижение в культуре" и прочие отраслевые награды - 20 процентов;
- звание "Почётный работник среднего профессионального образования РФ" - 30 процентов;
- за грамоту Правительства РФ - 25 процентов;
- за Благодарность Министерства культуры РФ - 10 процентов;
- за грамоту Министерства культуры РФ - 15 процентов.
В случае, если работник одновременно имеет два и более звания, доплата производится по наибольшему размеру соответствующих выплат. Выплаты за звания осуществляются по основному месту работы.
4.4. В случае если надбавка за непрерывный стаж у работников складывается по двум разным базовым окладам, то выплата устанавливается по наивысшей категории.
4.5. Работникам, находящимся в длительном отпуске, в отпуске по уходу за ребенком, а также длительное пребывание на листке временной нетрудоспособности (от 6 до 12 месяцев), производить выплаты стимулирующих доплат, установленных по последнему отработанному учебному году, в течение учебного года, в котором работник приступил к работе.
5. Критерии оценки результативности, качества профессиональной деятельности работника (преподавателя, концертмейстера)
5.1. Сохранность контингента учащихся в течение учебного года:
- 100 процентов - 10 баллов; 90 процентов - 5 баллов.
Уменьшение стимулирующих надбавок за потерю контингента до 60 процентов - до 5 баллов.
5.2. Успеваемость учащихся по итогам промежуточной аттестации на "4" и "5":
- 80 процентов класса и более - 6 баллов;
- 50 процентов класса и более - 4 балла.
5.3. Успеваемость выпускников по итогам итоговой аттестации на "4" и "5":
- 80 процентов класса и более - 8 баллов;
- 50 процентов класса и более - 6 баллов;
- менее 50 процентов - 0 баллов.
Критерии, определяющие сложность работы работника (преподавателя)
5.4. Подготовка методических и нотных сборников, инструментовок, аранжировок, переложений (наличие внешних рецензий), сценариев, утвержденных педагогическим советом школы:
- аранжировку, инструментовку или переложение - 3 балла;
- методическое пособие или нотный сборник (от 10 страниц) - 10 баллов;
- постановку полнометражного спектакля: 1) режиссура; 2) костюмы и декорации; 3) музыкальное и световое оформление; 4) постановка; 5) работа с актёрами - за каждый вид 5 баллов.
5.5. Разработка авторских, экспериментальных учебных программ, утверждённых учебно-методическим центром по художественному образованию Белгородского государственного института искусств и культуры, - 20 баллов за каждую программу.
5.6. Разработка дополнительных общеразвивающих и предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, имеющих рецензию за каждую программу 20 баллов.
5.7. Проведение семинаров, конкурсов, фестивалей, выставок, концертов (идея проведения, сценарий, организация мероприятия):
- школьный уровень - 3 балла;
- районный уровень - 5 баллов;
- зональный - 7 баллов;
- межзональный, региональный уровни - 10 баллов.
5.8. Выступление на методическом объединении, конференции (с наличием внутренних рецензий на районном уровне и внешних рецензий на региональном, межзональном, всероссийском, международном уровнях), проведение открытых уроков, мастер-классов.
Районный уровень:
- выступления с докладом, методическим сообщением - 6 баллов;
- проведение открытого урока - 8 баллов;
- проведение мастер-класса - 10 баллов.
Межзональный, региональный уровень:
- выступления с докладом, методическим сообщением - 8 баллов;
- проведение открытого урока - 12 баллов;
- проведение мастер-класса - 15 баллов.
Всероссийский и международный уровень:
- выступления с докладом, методическим сообщением - 15 баллов;
- проведение открытого урока - 20 баллов;
- проведение мастер-класса - 25 баллов.
5.9. Подготовка рецензий, отзывов на открытые уроки, методические пособия:
- одна рецензия в течение учебного года - 2 балла.
5.10. Участие работника (преподавателя) в творческих коллективах Организации (за исключением должностей штатного расписания): за участие в каждом коллективе - 10 баллов.
5.11. Выступления с детским творческим коллективом, с учётом не менее трёх выступлений в учебном году, одно из которых на отчётном концерте Организации (школы):
- от 3 до 12 человек - 10 баллов;
- от 12 до 30 человек - 20 баллов;
- от 30 человек и выше - 30 баллов.
В случае невыполнения условий данного подпункта стимулирующая надбавка снижается пропорционально начисленным баллам.
5.12. За руководство коллективом работников (преподавателей) - 10 баллов.
6. Критерии, определяющие результативность работы работника (преподавателя, концертмейстера)
6.1. Подготовка обучающихся преподавателем и концертмейстером в выставках, конкурсах, фестивалях, смотрах, олимпиадах (без учета призовых мест):
- районный уровень - 4 балла за каждого обучающегося;
- зональный уровень - 6 баллов за каждого обучающегося;
- межзональный, региональный уровень - 10 баллов за каждого обучающегося;
- международный, всероссийский уровни - 15 баллов за каждого обучающегося.
6.2. Подготовка обучающихся работником (преподавателем и концертмейстером) для участия в выставках, конкурсах, фестивалях, смотрах, олимпиадах (наличие призовых мест):
- школьный уровень - 2 балла за каждого обучающегося;
- районный, зональный уровни - 10 баллов за каждого обучающегося;
- межзональный, региональный уровни - 11 - 15 баллов за каждого обучающегося;
- международный, всероссийский уровни - 16 - 20 баллов за каждого обучающегося.
6.3. Подготовка обучающихся при постановке одного полнометражного спектакля (выступление с группой 2 - 5 исполнителей, без учёта призовых мест):
- районный уровень - 3 балла;
- зональный уровень - 5 баллов;
- межзональный, региональный уровни - 7 баллов;
- всероссийский, международный уровни - 10 баллов.
6.4. Подготовка обучающихся при постановке полнометражного спектакля (с группой 6 - 10 исполнителей, без учёта призовых мест):
- районный уровень - 4 балла;
- зональный уровень - 6 баллов;
- межзональный, региональный уровни - 8 баллов;
- всероссийский, международный уровни - 12 баллов.
6.5. Подготовка обучающихся при постановке полнометражного спектакля (с группой более 11 исполнителей, без учета призовых мест):
- районный уровень - 5 баллов;
- зональный уровень - 8 баллов;
- межзональный, региональный уровни - 10 баллов;
- всероссийский, международный уровни - 14 баллов.
6.6. В случае если обучающийся, ансамбль, оркестр, группа получает грант - при конкурсе любого уровня прибавляется дополнительно:
- районный уровень - 2 балла;
- зональный уровень - 3 балла;
- межзональный и региональный уровни - 4 балла;
- всероссийский и международный уровни - 5 баллов за каждого обучающегося.
Снижение стимулирующих надбавок за неподготовку участников конкурсов всех уровней до 5 баллов.
6.7. Подготовка стипендиатов по итогам учебного года:
- районный уровень - 15 баллов за каждого стипендиата;
- региональный уровень - 25 баллов за каждого стипендиата;
- федеральный уровень - 30 баллов за каждого стипендиата.
6.8. Участие работников (преподавателей и концертмейстеров) в конкурсах педагогического мастерства:
- всероссийских - 1 место - 30 баллов, 2 место - 25 баллов, 3 место - 20 баллов;
- межобластных - 1 место - 25 баллов, 2 место - 20 баллов, 3 место - 15 баллов;
- региональных - 1 место - 20 баллов, 2 место - 15 баллов, 3 место - 10 баллов;
- районных - 1 место - 15 баллов, 2 место - 10 баллов, 3 место - 5 баллов.
Снижение стимулирующих надбавок за неучастие в выступлениях на сценических площадках всех уровней - до 10 баллов.
6.9. Наличие публикаций (за каждую публикацию по проблемам методического и педагогического исследования, содержащую обобщённый опыт работы работника (преподавателя), с наличием внутренней или внешней рецензии) в средствах массовой информации - 5 баллов, в методических и педагогических сборниках - 10 баллов.
6.10. Концертная деятельность всего класса обучающихся, работника (преподавателя) или музыкального коллектива со сценарной программой концерта:
- 4 выступления в течение года - 5 баллов;
- 6 - 10 выступлений в течение года - 10 баллов;
- 11 - 15 выступлений в течение года - 15 баллов;
- свыше 15 выступлений в течение года - 20 баллов.
6.11. Подготовка абитуриентов в высшие и средние учебные заведения:
- по специальности - 20 баллов;
- по профилю - 10 - 15 баллов.
6.12. За почётные грамоты:
- муниципальные - 10 баллов;
- региональные - 15 баллов.
6.13. За проведение занятий в выездных классах - от 10 до 20 баллов.
Стимулирующие выплаты работникам устанавливаются приказом директора школы с 1 сентября текущего года до 1 сентября следующего года. Условием установления выплат является решение экспертного совета о размере установленной выплаты в соответствии со следующими показателями по итогам прошедшего учебного года (в процентах к базовому окладу):
- от 20 до 50 баллов - 50 процентов;
- от 51 до 75 баллов - 55 процентов;
- от 76 до 100 баллов - 60 процентов;
- от 101 до 150 баллов - 65 процентов;
- от 151 до 200 баллов - 70 процентов;
- от 201 до 250 баллов - 80 процентов;
- от 251 до 300 баллов - 85 процентов;
- от 301 до 350 баллов - 90 процентов;
- от 351 до 400 баллов и выше - 100 процентов.
В случае, если работник (преподаватель) набирает свыше 500 и более баллов далее за каждые 100 баллов добавляется 5 процентов на усмотрение руководителя Организации в рамках фонда оплаты труда.
Решение экспертного совета выносится на основании представления работника (преподавателя), подписанного им лично и директором школы, содержащего полный перечень критериев.
Стимулирующие выплаты являются ежемесячной выплатой на период, обозначенный в приказе.
Стимулирующие надбавки не являются гарантированными выплатами и выплачиваются при наличии финансовых средств по Организации.
7. Порядок установления стимулирующих выплат руководителям, заместителям руководителей Организаций
7.1. Назначение и выплата стимулирующих выплат производится в пределах утверждённого фонда оплаты труда, в сроки, установленные для выплаты заработной платы.
7.2. Руководителям Организаций может быть установлена стимулирующая выплата в размере до 115 процентов должностного оклада за особые условия труда и эффективность работы в процентном соотношении от базового оклада руководителя.
7.3. В случае, если руководитель Организации имеет доплаты за наличие государственных и отраслевых наград, учёной степени, размер его стимулирующих выплат в месяц увеличивается на 10 процентов.
7.4. Стимулирующие выплаты руководителю устанавливаются решением экспертного совета, созданного Учредителем.
7.5. В случае некачественного несвоевременного выполнения работы, входящей в круг основных обязанностей руководителя, доплаты и надбавки в процентном отношении к должностному окладу снижаются или их выплата прекращается полностью на основании приказа Учредителя.
7.6. Доплаты и надбавки стимулирующего характера могут быть уменьшены в случаях нарушения трудовой дисциплины (наличия дисциплинарного взыскания) со стороны руководителя Организации или членов трудового коллектива, невыполнения плана работы, несвоевременного исполнения информационных документов, обоснованных жалоб родителей, неудовлетворительного санитарного состояния помещений учреждения и т.д.
7.7. Стимулирующая часть устанавливается приказом Учредителя ежеквартально в соответствии с установленными коэффициентами согласно критериям оценки результативности профессиональной деятельности руководителя согласно приложению N 4 к Положению.
Приложение N 4
к Положению
об оплате труда
работников Организаций
Критерии
оценки результативности, качества профессиональной деятельности руководителя Организации
N п/п |
Критерии |
Количество баллов по каждому показателю критериев |
1. |
Качество и конкурентоспособность Организации |
|
|
- отсутствие зафиксированных нарушений трудового законодательства и законодательства об образовании; |
5 - отсутствие нарушений; при наличии нарушений снятие "штрафных" - 5 |
- выполнение муниципального задания (ежеквартально); |
5 - выполнение плановых показателей; 3 - отклонение от плановых показателей; невыполнение плановых показателей снятие "штрафных" - 5 |
|
- районный рейтинг детских школ искусств по итогам учебного года: |
|
|
- I место; |
30 |
|
- II место; |
20 |
|
- III место |
10 |
|
- отсутствие предписаний контролирующих и проверяющих органов по результатам проверок финансово-хозяйственной деятельности |
5 - отсутствие нарушений; при наличии нарушений снятие "штрафных" - 5 |
|
- соблюдение сроков исполнения входящей и исходящей корреспонденции |
5 - соблюдение сроков; нарушений снятие "штрафных" - 5 |
|
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности |
5 - соблюдение сроков; при наличии нарушений снятие "штрафных" - 5 |
|
2. |
Ресурсообеспеченность Организации |
|
|
- укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию (100 процентов); |
5 |
- укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию (80 процентов); |
3 |
|
- укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию (менее 80 процентов); |
2 |
|
- оснащенность организации музыкальными инструментами, комплексом учебного и компьютерного оборудования (от 80 до 100 процентов); |
5 |
|
- оснащенность организации музыкальными инструментами, комплексом учебного и компьютерного оборудования (от 50 до 80 процентов); |
3 |
|
- оснащенность организации музыкальными инструментами, комплексом учебного и компьютерного оборудования (менее 50 процентов) |
2 |
|
3. |
Морально-психологический климат в коллективе |
|
|
- отсутствие жалоб и обращений родителей и педагогических работников на неправомерные действия руководства организации дополнительного образования; |
5 - при отсутствии; при наличии жалоб снятие "штрафных" - 5 |
- закрепление молодых квалифицированных специалистов |
5 - при наличии молодых специалистов |
|
4. |
Сложность |
|
|
- количество специализаций, реализующих авторские, экспериментальные, дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств (за каждую специализацию); |
5 |
- наличие творческих коллективов, имеющих звание "Образцовый", "Народный" (за каждый коллектив); |
5 |
|
- за подготовку каждого абитуриента |
5 |
|
5. |
Результативность и интенсивность профессиональной деятельности |
|
|
- достижения Организации (наличие достижений обучающихся, подтвержденных приказом Организации об участии в мероприятии): |
|
- за каждого победителя областного, регионального, межзонального конкурса, фестиваля; |
1 |
|
- за каждого участника областного, регионального, межзонального конкурса, фестиваля; |
0,5 |
|
- за каждого победителя Всероссийского и международного конкурса, фестиваля; |
2 |
|
- за каждого дипломанта Всероссийского и международного конкурса, фестиваля; |
1 |
|
- за каждого участника Всероссийского и международного конкурса, фестиваля; |
0,5 |
|
профессиональные достижения работников Организации: - победители областных, региональных, межзональных конкурсов профессионального мастерства (за каждого) |
1 |
Шкала установления стимулирующих выплат для руководителей Организаций с контингентом обучающихся до 250 человек (в процентах к базовому окладу)
120 баллов и выше - устанавливается доплата в размере 115 процентов;
119 - 110 баллов - устанавливается доплата в размере 100 процентов;
109 - 100 баллов - устанавливается доплата в размере 90 процентов;
99 - 90 баллов - устанавливается доплата в размере 80 процентов;
89 - 80 баллов - устанавливается доплата в размере 70 процентов;
79 - 70 баллов - устанавливается доплата в размере 60 процентов;
69 - 60 баллов - устанавливается доплата в размере 50 процентов;
59 - 50 баллов - устанавливается доплата в размере 40 процентов;
49 - 40 баллов - устанавливается доплата в размере 30 процентов;
39 - 30 баллов - устанавливается доплата в размере 20 процентов;
29 - 1 балл - устанавливается доплата в размере 10 процентов.
Шкала установления стимулирующих выплат для руководителей Организаций с контингентом обучающихся свыше 250 человек (в процентах к базовому окладу)
300 баллов и выше - устанавливается доплата в размере 115 процентов;
299 - 270 баллов - устанавливается доплата в размере 100 процентов;
270 - 250 баллов - устанавливается доплата в размере 90 процентов;
249 - 200 баллов - устанавливается доплата в размере 80 процентов;
199 - 150 баллов - устанавливается доплата в размере 70 процентов;
149 - 120 баллов - устанавливается доплата в размере 60 процентов;
119 - 100 баллов - устанавливается доплата в размере 50 процентов;
99 - 70 баллов - устанавливается доплата в размере 40 процентов;
69 - 60 баллов - устанавливается доплата в размере 30 процентов;
59 - 50 баллов - устанавливается доплата в размере 20 процентов;
49 - 1 балл - устанавливается доплата в размере 10 процентов.
Приложение N 5
к Положению
об оплате труда
работников Организаций
Критерии
оценки результативности, качества профессиональной деятельности заместителя руководителя Организации
N п/п |
Критерии |
Количество баллов по каждому показателю критериев |
1. |
Качество выполняемых работ |
|
|
- выполнение плана внутришкольного контроля; |
5 |
- выполнение плана учебно-воспитательной работы; |
5 |
|
- высокий уровень проведения итоговой и промежуточной аттестации обучающихся; |
5 |
|
- количество специализаций, реализующих авторские, экспериментальные, дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств (за каждую специализацию); |
5 |
|
- участие преподавателей в областных, региональных, всероссийских, международных семинарах, конференциях при наличии печатных изданий (за каждую статью в сборнике); |
1 |
|
- сохранность контингента; |
до 15 |
|
- профориентационная работа (за подготовку каждого абитуриента); |
5 |
|
- за ведение электронного мониторинга образовательных учреждений в Организации (ЭМОУ); |
10 |
|
- за ведение и координацию сайта Организации |
10 |
|
2. |
Результативность и интенсивность профессиональной деятельности |
|
|
- наличие достижений обучающихся: |
|
- за каждого победителя зонального конкурса; |
0,5 |
|
- за каждого победителя областного, регионального, межзонального конкурса, фестиваля; |
1 |
|
- за каждого участника областного, регионального, межзонального конкурса, фестиваля; |
0,5 |
|
- за каждого победителя Всероссийского и международного конкурса; |
2 |
|
- за каждого дипломанта Всероссийского и международного конкурса, фестиваля; |
1 |
|
- за каждого участника Всероссийского и международного конкурса, фестиваля |
0,5 |
|
профессиональные достижения работников Организации: |
|
|
- победители межзональных, областных, региональных, межзональных конкурсов профессионального мастерства (за каждого); |
1 |
|
- снижение стимулирующих доплат за неучастие преподавателей в конкурсах всех уровней; |
10 |
|
- снижение стимулирующих доплат за создание неблагополучного психологического микроклимата для всех участников образовательного процесса (жалобы родителей, обучающихся, преподавателей и других категорий граждан); |
15 |
|
- районный рейтинг детских школ искусств по итогам учебного года: |
|
|
- I место; |
30 |
|
- II место; |
20 |
|
- III место |
10 |
Шкала установления стимулирующих выплат для заместителей руководителей Организаций с контингентом обучающихся до 250 человек (в процентах к базовому окладу)
120 баллов и выше - устанавливается доплата в размере 100 процентов;
от 111 до 119 - устанавливается доплата в размере 90 процентов;
от 100 до 110 баллов - устанавливается доплата в размере 80 процентов;
от 70 до 99 баллов - устанавливается доплата в размере 70 процентов;
от 50 до 69 баллов - устанавливается доплата в размере 60 процентов;
от 1 до 49 - устанавливается доплата в размере 50 процентов.
Шкала установления стимулирующих выплат для заместителей руководителей Организаций с контингентом обучающихся свыше 250 человек (в процентах к базовому окладу)
250 баллов и выше - устанавливается доплата в размере 100 процентов;
от 200 до 249 - устанавливается доплата в размере 90 процентов;
от 150 до 199 баллов - устанавливается доплата в размере 80 процентов;
от 100 до 149 баллов - устанавливается доплата в размере 70 процентов;
от 50 до 99 балла - устанавливается доплата в размере 60 процентов;
от 1 до 49 - устанавливается доплата в размере 50 процентов.
Стимулирующая часть для руководителей и заместителей руководителей Организаций устанавливается ежеквартально по итогам предоставления отчета по муниципальному заданию и критериев оценки результативности, качества профессиональной деятельности руководителя и заместителя руководителя Организации.
Выплаты осуществляются помесячно в виде премий в соответствии с установленными коэффициентами согласно критериям оценки результативности профессиональной деятельности.
Приложение N 6
к Положению
об оплате труда
работников Организаций
Критерии
оценки результативности, качества профессиональной деятельности заместителя руководителя по административно-хозяйственной части Организации
N п/п |
Вид выполняемой работы |
Размер стимулирующей выплаты (в процентах к должностному окладу) |
1. |
- обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда |
20 |
- обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях Организации |
10 |
|
- высокое качество подготовки и организации ремонтных работ |
10 |
Приложение N 7
к Положению
об оплате труда
работников Организаций
Критерии
оценки результативности, качества профессиональной деятельности технических исполнителей и обслуживающего персонала Организаций
N п/п |
Вид выполняемой работы |
Размер стимулирующей выплаты (в процентах к должностному окладу) |
1. |
Выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными инструкциями, и расширенный объём работ: вахтёр: |
|
- обеспечение сохранности имущества школы, оказание помощи в аварийных ситуациях и стихийных бедствиях (вызов служб); |
20 |
|
- за обеспечение антитеррористической безопасности (тревожной кнопки и системы видеонаблюдения); |
10 |
|
водитель: |
|
|
- за проведение частичных работ по обслуживанию транспорта Организации и др.; |
от 30 до 40 |
|
уборщик служебных помещений: |
|
|
- за проведение ежемесячных генеральных уборок и мелкого косметического ремонта; |
до 20 |
|
- стирка штор; |
5 |
|
- уход за комнатными цветами; |
5 |
|
- за увеличение работы в осенне-весеннее время года; |
5 |
|
- помощь педагогическому коллективу при проведении массовых школьных мероприятий и др.; |
5 |
|
документовед: |
|
|
- за ведение финансовой документации учреждения, подготовку и сдачу отчетов во внебюджетные и другие организации; |
30 |
|
- качественное исполнение документации; |
5 |
|
- оформление документации по зональному методическому объединению; |
5 |
|
специалист по кадрам: |
|
|
- отсутствие текучести кадров; |
10 |
|
- приток и закрепление молодых специалистов; |
10 |
|
- за ведение воинского учета; |
10 |
|
- качественное исполнение документации |
10 |
Стимулирующая часть для специалистов и учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала Организаций устанавливается один раз в год на 1 сентября текущего года по 1 сентября следующего года.
Выплаты осуществляются помесячно в виде премий в соответствии с установленными коэффициентами согласно критериям оценки результативности профессиональной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Белгородского района Белгородской области от 16 сентября 2015 г. N 81 "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных организаций дополнительного образования - детских школ искусств Белгородского района"
Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания
В отношении подпункта 6.8 раздела 6 "Порядок отнесения к группам по оплате труда руководителей Организации для установления базового должностного оклада" Положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных организаций дополнительного образования - детских школ искусств Белгородского района; разделов 1 "Административно-хозяйственный персонал", 3 "Специалисты и учебно-вспомогательный персонал", 4 "Технические исполнители и обслуживающий персонал" приложения N 1 "Базовые должностные оклады по профессиональным квалификационным группам должностей работников Организаций" Положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных организаций дополнительного образования - детских школ искусств Белгородского района указанные нормы действуют с 1 октября 2014 г.
В отношении раздела 2 "Педагогические работники" приложения N 1 "Базовые должностные оклады по профессиональным квалификационным группам должностей работников Организаций" Положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных организаций дополнительного образования - детских школ искусств Белгородского района указанные нормы действуют с 1 января 2015 г.
В отношении раздела 2 "Нормы рабочего времени, учебной нагрузки и порядок ее распределения в Организациях" Положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных организаций дополнительного образования - детских школ искусств Белгородского района указанные нормы действуют с 1 марта 2015 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Белгородского района Белгородской области от 6 мая 2024 г. N 62
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г., за исключением пункта 3 названного постановления, вступающего в силу с 1 апреля 2024 г.
Постановление администрации Белгородского района Белгородской области от 7 апреля 2023 г. N 80
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2023 г.
Постановление администрации Белгородского района Белгородской области от 10 июня 2022 г. N 57
Изменения вступают в силу с 10 июня 2022 г. и распространяют действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление администрации Белгородского района Белгородской области от 17 марта 2022 г. N 14
Изменения вступают в силу с 17 марта 2022 г. и распространяют действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление администрации Белгородского района Белгородской области от 18 октября 2021 г. N 113
Изменения вступают в силу с 18 октября 2021 г. и распространяют действие на правоотношения, возникшие с 1 октября 2021 г.
Постановление администрации Белгородского района Белгородской области от 18 февраля 2021 г. N 11
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2021 г.
Постановление Администрации Белгородского района Белгородской области от 31 марта 2020 г. N 39
Изменения вступают в силу с 31 марта 2020 г. и распространяют действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Постановление Администрации Белгородского района Белгородской области от 29 мая 2019 г. N 58
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2019 г.
Постановление Администрации Белгородского района Белгородской области от 18 июля 2018 г. N 84
Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Постановление Администрации Белгородского района Белгородской области от 5 декабря 2017 г. N 165
Постановление Администрации Белгородского района Белгородской области от 31 октября 2017 г. N 150
Постановление Администрации Белгородского района Белгородской области от 11 ноября 2016 г. N 152