28 июня, 19 декабря 2016 г., 16 января 2017 г.
В соответствии с распоряжением Правительства области от 12 мая 2015 года N 261-рп "О преобразовании управления жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области" Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить Положение о департаменте жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (прилагается).
2. Исполнение департаментом жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области функций и полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется с учетом порядка вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации".
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Белгородской области от 23 июня 2008 года N 158-пп "Об утверждении Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановлением Правительства Белгородской области от 19 декабря 2016 г. N 433-пп пункт 5 изложен в новой редакции
5. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (Галдун Ю.В.).
Губернатор |
Е. Савченко |
Постановлением Правительства Белгородской области от 28 июня 2016 г. N 238-пп в Положение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2016 г.
Положение
о департаменте жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 22 июня 2015 г. N 246-пп)
28 июня, 19 декабря 2016 г., 16 января 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Белгородской области.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерств и ведомств Российской Федерации, Уставом Белгородской области, законами Белгородской области, постановлениями Белгородской областной Думы, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Белгородской области, настоящим Положением о департаменте жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (далее - Положение), а также другими правовыми актами, касающимися деятельности Департамента.
1.3. Департамент подотчетен Губернатору и Правительству области.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением герба Белгородской области и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
1.5. Имущество, переданное Департаменту, является областной собственностью и находится в оперативном управлении Департамента.
1.6. Штатное расписание и Положение о Департаменте утверждаются Правительством Белгородской области.
1.7. Полное наименование Департамента - департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, сокращенное наименование Департамента - департамент ЖКХ области.
1.8. Департамент является правопреемником управления жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области.
1.9. Юридический адрес Департамента: 308000, город Белгород, Белгородский проспект, 85а.
II. Основные задачи Департамента
2.1. Основными задачами Департамента являются:
- организационно-правовое и методическое руководство реформирования жилищно-коммунального комплекса области в рамках реализации действующего законодательства Российской Федерации и Белгородской области;
- организация контроля за сохранностью и надлежащим использованием объектов жилищно-коммунальной сферы;
- организация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников жилищно-коммунального хозяйства области;
- формирование единой системы финансовых потоков по расчетам за жилищно-коммунальные услуги и систематизация информации о денежных средствах, поступающих от потребителей за жилищно-коммунальные услуги, платежей из бюджетов всех уровней и других источников в системе жилищно-коммунального хозяйства области;
- формирование бюджета жилищно-коммунального хозяйства с учетом прогноза размеров ассигнований из бюджетов всех уровней;
- создание информационной аналитической базы экономических показателей с целью расчета прогнозного состояния предприятий с последующим включением в бюджет жилищно-коммунального хозяйства области;
- обобщение и систематизация информации о тарифах на жилищные услуги, нормативах потребления коммунальных услуг, которые являются базой для формирования стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг. Анализ фактических затрат и их изменение в планируемом периоде;
- мониторинг применения установленных отраслевых и региональных норм и нормативов потребления на виды услуг (для планирования общего объема услуг в системе бюджета жилищно-коммунального хозяйства области);
- разработка и утверждение нормативов потребления коммунальных услуг на территории области;
- организация обеспечения исполнения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Белгородской области;
- координация работы отрасли жилищно-коммунального хозяйства, включающей в себя:
1) жилищное хозяйство;
2) водоснабжение;
3) водоотведение и очистку сточных вод;
4) теплоснабжение;
5) электроснабжение;
6) содержание объектов внешнего благоустройства;
7) озеленение;
8) сбор и вывоз коммунальных отходов;
9) ритуальные услуги;
10) содержание сетей уличного освещения;
11) содержание кладбищ, свалок твердых коммунальных отходов и прочие услуги;
- обобщение оперативной информации о работе систем жизнеобеспечения жилищно-коммунального хозяйства области, организация и ведение работы совместно с диспетчерскими службами муниципальных районов и городских округов по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций. При необходимости - организация взаимодействия со службами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
III. Основные функции Департамента
3.1. В соответствии с возложенными на него задачами Департамент осуществляет следующие основные функции:
- осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства;
- осуществляет мониторинг выполнения производственных программ, а также мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности указанных объектов;
- осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
- организация и контроль при подготовке жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры к сезонной эксплуатации;
- осуществляет в пределах компетенции Департамента организацию и контроль подготовки к работе в осенне-зимних условиях организаций топливно-энергетического комплекса;
- проводит анализ функционирования системы жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, готовит и вносит предложения по вопросам реформирования жилищно-коммунального комплекса Белгородской области в рамках реализации действующего законодательства;
- осуществляет подготовку и анализ исполнения бюджета жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области;
- осуществляет расчет региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям области, применяемых при составлении проекта консолидированного бюджета области на соответствующий финансовый год;
- организует контроль за соответствием деятельности Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации;
- организует проведение ежегодных областных конкурсов по определению лучших в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- обеспечивает в пределах компетенции Департамента исполнение требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Белгородской области;
- разрабатывает и утверждает нормативы потребления коммунальных услуг;
- разрабатывает и утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;
- разрабатывает и утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
- разрабатывает и утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
- координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, осуществляет контроль за их проведением государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями области;
- представляет информацию в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- формирует прогноз и утверждает лимиты потребления электрической, тепловой энергии и газа, воды, водоотведения и очистки сточных вод в натуральном и стоимостном выражении на очередной финансовый год для бюджетных учреждений;
- разрабатывает и реализует государственные программы по направлениям, относящимся к компетенции Департамента, в том числе региональные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в области обращения с твердыми коммунальными отходами; участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
- определяет систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
- производит определение плановых и фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
- утверждает плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности в сфере водоснабжения и водоотведения;
- согласовывает графики перевода организаций на резервные виды топлива в периоды резких похолоданий и аварийных ситуаций, а также аналогичные графики разгрузки потребителей области в случае аварийных ситуаций в электроснабжении и принимает решение об их вводе в действие.
3.2. Департамент осуществляет мониторинг:
- показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов централизованных систем холодного и горячего водоснабжения;
- разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения;
- разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек;
- показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
- выполнения производственных программ, а также мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности указанных объектов;
- исполнения лимитов потребления электрической, тепловой энергии, газа, воды, водоотведения и очистки сточных вод бюджетными учреждениями.
IV. Полномочия Департамента
Постановлением Правительства Белгородской области от 19 декабря 2016 г. N 433-пп в пункт 4.1 внесены изменения
4.1. Департамент является уполномоченным органом исполнительной власти Белгородской области:
- осуществляющим функции по включению категорированных объектов топливно-энергетического комплекса в Реестр субъектов топливно-энергетического комплекса (далее - Реестр), внесению изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, а также исключению объектов топливно-энергетического комплекса из Реестра;
- по представлению информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- по установлению социальной нормы потребления электрической энергии (мощности);
- по установлению порядка ведения регионального кадастра отходов;
- по определению в программах социально-экономического развития Белгородской области прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;
- по установлению нормативов накопления твердых коммунальных отходов;
- по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов, разработке и утверждению нормативов потребления коммунальных услуг;
- по утверждению порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);
- по регулированию деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;
- по разработке и утверждению территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
- по утверждению лимитов потребления электрической, тепловой энергии и газа, воды, водоотведения и очистки сточных вод в натуральном и стоимостном выражении на очередной финансовый год для бюджетных учреждений;
- по установлению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
- по утверждению методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
- по приему отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установлению порядка ее представления и контроля;
- по проведению конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
4.2. В соответствии с возложенными задачами Департамент:
- разрабатывает проекты законов области, постановлений и распоряжений Губернатора области, Правительства области по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
- взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и Белгородской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, объединениями юридических лиц и иными организациями различных организационно-правовых форм по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
- осуществляет выполнение мероприятий программ развития жилищно-коммунального хозяйства на территории области;
- исполняет функции распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент функций;
- осуществляет кадровое обеспечение Департамента;
- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
- обеспечивает мобилизационную подготовку Департамента, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении организаций по мобилизационной подготовке;
- участвует в организации и проведении мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
- организует проведение конференций, семинаров и других мероприятий в сфере деятельности Департамента, а также участие во всероссийских и областных конкурсах по установленным видам деятельности среди работников и коллективов предприятий, организаций;
- осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок.
4.3. Департамент для выполнения возложенных на него задач имеет следующие права:
- участвовать в разработке проектов областных законов и других правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
- в пределах своей компетенции издавать приказы, давать заключения по проектам правовых актов области, органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- участвовать в разработке прогнозов социально-экономического развития области и реформирования отрасли жилищно-коммунального хозяйства, изыскивать резервы для улучшения технико-экономических показателей работы отрасли и повышения уровня обслуживания потребителей;
- разрабатывать предложения о совершенствовании договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- оказывать консультационно-методическую помощь органам местного самоуправления, предприятиям и организациям жилищно-коммунального хозяйства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
- участвовать в пределах своей компетенции совместно с органами местного самоуправления в разработке мероприятий по водо-, энергосбережению, по гражданской обороне, ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий, охране окружающей среды;
- запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной власти, государственных органов области, органов местного самоуправления, предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства информацию, необходимую для осуществления своих задач и функций;
- привлекать для изучения и решения проблем жилищно-коммунальной сферы специалистов и экспертов на договорной (контрактной) основе;
- обращаться в суды с исками и выступать в судах от своего имени, от имени Губернатора и Правительства области в защиту интересов области по вопросам, относящимся к ведению Департамента;
- наряду с правами, изложенными в настоящем Положении, Департамент имеет также другие права, предоставленные ему законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
V. Обеспечение деятельности Департамента
5.1. Руководит Департаментом заместитель Губернатора области, осуществляющий управление жилищно-коммунальным комплексом Белгородской области, координацию и контроль за деятельностью Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области, который назначается и освобождается от должности Губернатором области в порядке, установленном законодательством Белгородской области. По вопросам, отнесенным к ведению Департамента, он представляет интересы Департамента, Правительства и Губернатора области в федеральных органах власти, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти области, органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, в учреждениях, предприятиях и организациях всех форм собственности непосредственно, без доверенности.
Постановлением Правительства Белгородской области от 16 января 2017 г. N 6-пп в пункт 5.2 внесены изменения
5.2. Заместитель Губернатора области:
- осуществляет общее руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;
- по поручению Губернатора области подписывает договоры и соглашения от имени Правительства области, отнесенные к компетенции Департамента;
- издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, являющиеся обязательными для исполнения подразделениями Департамента;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора, Правительства области проекты постановлений, распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- обеспечивает взаимодействие Департамента с государственными органами, органами местного самоуправления, хозяйствующими и иными организациями, в установленном порядке представляет область в отношениях с ними;
- формирует рабочие группы, временные и постоянные совещательные органы;
- представляет Правительству области кандидатуры для назначения на должности первого заместителя начальника Департамента - начальника управления, заместителя начальника Департамента - начальника управления, заместителя начальника Департамента;
- назначает на должности и освобождает от должностей государственной гражданской службы и должностей, не отнесенных к государственной гражданской службе, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области;
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- делегирует своим заместителям соответствующие полномочия или часть полномочий;
- утверждает положения об управлениях и отделах Департамента, должностные регламенты руководителей и специалистов подразделений Департамента;
- обеспечивает соблюдение гражданскими служащими и работниками Департамента служебного (трудового) распорядка;
- согласовывает штаты областных организаций и учреждений, функционально подведомственных Департаменту, в пределах штатной численности работников и фонда оплаты труда, сметы расходов на их содержание в соответствии с выделенными на эти цели ассигнованиями;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Департамента и подведомственных ему служб к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Белгородской области, применяет к ним меры поощрений, а также применяет меры дисциплинарных взысканий к работникам Департамента, объявляет благодарность работникам Департамента, работникам и коллективам организаций, подведомственных Департаменту, и хозяйствующих субъектов отрасли;
- в установленном законом порядке награждает дипломами победителей и участников конкурсов, выставок и ярмарок, организуемых и проводимых при участии Департамента;
- распоряжается в пределах утвержденных смет и ассигнований финансовыми средствами;
- выдает доверенности в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Правительства Белгородской области от 16 января 2017 г. N 6-пп пункт 5.3 изложен в новой редакции
5.3. В Департаменте имеются должности первого заместителя и заместителей начальника департамента. Распределение обязанностей между первым заместителем и заместителями начальника Департамента осуществляется на основании правового акта заместителя Губернатора области.
5.4. Первый заместитель начальника Департамента:
- руководит Департаментом в период отсутствия заместителя Губернатора области;
- осуществляет координацию деятельности подразделений Департамента;
- представляет заместителя Губернатора области по его поручению во взаимоотношениях с предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, взаимодействующими с Департаментом, и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов;
- принимает решения по обеспечению выполнения задач, стоящих перед Департаментом, в рамках своей компетенции.
5.5. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством".
VI. Реорганизация и ликвидация Департамента
6.1. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется по решению Правительства Белгородской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 22 июня 2015 г. N 246-пп "Об утверждении Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте "Вестник нормативных правовых актов Белгородской области" (www.zakon.belregion.ru) 2 июля 2015 г.
Постановлением Правительства Белгородской области от 20 декабря 2021 г. N 625-пп настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 4 октября 2021 г. N 443-пп
Изменения вступают в силу с 5 октября 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 2 августа 2021 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 1 февраля 2021 г. N 32-пп
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 29 апреля 2019 г. N 181-пп
Изменения вступают в силу с 1 мая 2019 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 17 сентября 2018 г. N 338-пп
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2018 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 28 мая 2018 г. N 194-пп
Изменения вступают в силу с 31 мая 2018 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 30 октября 2017 г. N 392-пп
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2017 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 13 июня 2017 г. N 218-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 13 марта 2017 г. N 89-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 6 марта 2017 г. N 79-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 16 января 2017 г. N 6-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 19 декабря 2016 г. N 433-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 28 июня 2016 г. N 238-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2016 г.