В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Уставом муниципального района "Грайворонский район" Белгородской области и в целях совершенствования правовой базы в сфере противодействия коррупции Муниципальный совет Грайворонского района решил:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов органов местного самоуправления муниципального района "Грайворонский район" Белгородской области (прилагается).
2. Считать утратившим силу решение Муниципального совета Грайворонского района от 27 мая 2010 года N 158 "О Порядке проведения экспертизы правовых актов и проектов правовых актов органов местного самоуправления муниципального района "Грайворонский район" Белгородской области на коррупциогенность".
3. Опубликовать данное решение в газете "Родной край" и разместить на официальном сайте Грайворонского района в сети Интернет.
4. Контроль выполнения данного решения возложить на постоянную комиссию Муниципального совета Грайворонского района по законодательной деятельности и вопросам местного самоуправления (Понеделко Н.П.).
Председатель Муниципального |
И.И. Олейник |
Утвержден
решением Муниципального совета Грайворонского района
от 20 апреля 2011 года N 231
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов органов местного самоуправления муниципального района "Грайворонский район" Белгородской области
1. Настоящим порядком регулируется проведение антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов органов местного самоуправления муниципального района "Грайворонский район" Белгородской области в целях выявления в них правовых норм, создающих условия для коррупции.
2. Настоящий порядок может также применяться для проведения антикоррупционной экспертизы ранее принятых правовых актов, в том числе договоров, соглашений, контрактов и иных решений органов местного самоуправления муниципального района, проводимой по инициативе главы муниципального района и главы администрации района или общественных объединений и организаций, зарегистрированных в установленном порядке на территории муниципального района "Грайворонский район" Белгородской области.
3. Уполномоченным органом, на который возлагается обязанность проведения указанной экспертизы, является аппарат главы администрации муниципального района.
Экспертиза может быть как внутренней (проводимой органами местного самоуправления муниципального района), так и внешней, межведомственной (с привлечением независимых специалистов, экспертов, представителей общественных организаций, органов юстиции (по согласованию) и других).
По наиболее значимым проектам правовых актов может проводиться публичное обсуждение, изучение общественного мнения и другие формы привлечения общественности к оценке проекта на коррупциогенность.
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.
5. С целью обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления разработчики проектов в течение рабочего дня, следующего за днем направления указанных проектов на рассмотрение в уполномоченный орган, размещают эти проекты на сайте администрации Грайворонского района в сети Интернет с указанием даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
6. Срок проведения экспертизы не должен превышать 10 рабочих дней. В случае наличия необходимости направления запросов и получения дополнительных материалов и информации срок проведения экспертизы может быть увеличен уполномоченным органом до 30 рабочих дней.
7. При подготовке проекта правового акта его разработчики должны стремиться к недопущению включения в текст проекта норм, содержащих коррупционные факторы. Отсутствие в разрабатываемом проекте правового акта коррупционных факторов обеспечивают руководители органов местного самоуправления, их подготовившие, и их юридические службы.
Экспертизу на коррупциогенность должны проходить все проекты правовых актов, указанных в пунктах 1, 2 настоящего порядка.
8. Одновременно с проектом правового акта на экспертизу разработчиком представляются:
- вывод юридической службы разработчика проекта правового акта об отсутствии (наличии) в проекте правового акта коррупционных факторов;
- имеющиеся результаты независимой экспертизы на коррупционность.
9. Экспертизе подлежит каждое положение проекта правового акта.
При выявлении в проекте правового акта коррупциогенных факторов готовится заключение, в котором отражаются следующие сведения:
- дата подготовки заключения, а также данные должностных лиц, проводивших экспертизу;
- реквизиты проекта правового акта (проекта), представленного на экспертизу, в том числе заголовок к тексту проекта;
- выводы о наличии в анализируемом правовом акте (проекте акта) норм и положений, содержащих коррупционные факторы;
- конкретные предложения об устранении коррупциогенных факторов (доработка проекта правового акта, внесение изменений в действующий правовой акт или признании его утратившим силу).
Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, устраняются разработчиком - органом и (или) должностными лицами, ответственными за его подготовку, после чего доработанный проект правового акта направляется на повторное рассмотрение в соответствии с настоящим Порядком.
К проекту правового акта, вносимому разработчиком на рассмотрение, прилагаются все поступившие экспертные заключения.
10. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, данный проект согласовывается в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Грайворонского района, утвержденной распоряжением главы местного самоуправления N 399 от 06.04.2006 года.
Результаты проведенных антикоррупционных экспертиз подлежат ежемесячному обязательному опубликованию на официальном сайте Грайворонского района.
11. Уполномоченным органом ежеквартально готовится справка о выявленных коррупциогенных факторах. В случае выявления наибольшего количества коррупциогенных факторов в процентном отношении к представленным проектам правовых актов готовятся предложения об уменьшении разработчикам проектов ежемесячного денежного поощрения, основанного на достижении показателей результатов профессиональной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Муниципального совета Грайворонского района Белгородской области от 20 апреля 2011 г. N 231 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов органов местного самоуправления муниципального района "Грайворонский район" Белгородской области"
Текст решения опубликован в газете "Родной край" от 30 апреля 2011 г. N 34 - 35