В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Белгородской области от 6 сентября 2006 года N 187-пп "О проведении эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории области в мирное время", совершенствования координации деятельности эвакуационных органов района в случае чрезвычайных ситуаций, постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Прохоровского района в мирное время (прилагается).
2. Возложить обязанности:
- по общему руководству проведения эвакуационных мероприятий на территории Прохоровского района - на районную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- по непосредственному руководству проведения эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Прохоровского района - на районную эвакуационную (эвакоприемную) комиссию.
3. Рекомендовать главам администраций городского и сельских поселений района принять аналогичные нормативные правовые акты.
4. Признать утратившим силу постановление администрации Прохоровского района от 11 октября 2006 года N 447 "О проведении эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Прохоровского района в мирное время".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления безопасности администрации Прохоровского района С.В. Котова.
Глава администрации |
С. Канищев |
Утверждено
постановлением
администрации муниципального района
"Прохоровский район" Белгородской области
от 13 января 2017 года N 23
Положение
о порядке проведения эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Прохоровского района в мирное время
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и сроки проведения эвакуационных мероприятий на территории района при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.
Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно и осуществляются при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) в мирное время.
Эвакуационные мероприятия (далее - эвакомероприятия) в ЧС в мирное время включают в себя следующие понятия:
а) эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному выводу и вывозу населения из зон чрезвычайной ситуации или угрозы возникновения чрезвычайной ситуации в безопасные районы с учетом первоочередного жизнеобеспечения эвакуированных;
б) зона временного отселения - территория, с которой при угрозе или во время возникновения ЧС в целях безопасности эвакуируется или временно отселяется население;
в) безопасный район - территория, находящаяся вне пределов зоны возникновения вероятных чрезвычайных ситуаций, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты, подготовленная и предназначенная для кратковременного размещения эвакуируемого населения;
г) жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимально необходимых условий для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей (во время осуществления эвакуации, на маршрутах движения и в местах размещения эвакуированных).
1.2. Эвакуация населения в мирное время проводится по планам действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Этот вид эвакуации представляет собой комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или возможной ЧС природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных для первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах, т.е. районах вне зон действия поражающих факторов источников ЧС. Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население вывезено (выведено) за границы зон действия поражающих факторов источников ЧС в безопасные районы.
Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС, масштабами ее реализации и численностью вывозимого (выводимого) населения, охватом населения, временем и срочностью ее проведения.
Вероятными источниками возникновения ЧС, угрожающими здоровью и жизни людей, осложняющими производственную деятельность, экологическую обстановку на территории района, могут быть:
- химически опасные объекты экономики, использующие аварийно химически опасные вещества (далее - АХОВ);
- АХОВ, перевозимые железнодорожным и автомобильным транспортом;
- трубопроводный транспорт (газопровод);
- лесные пожары и прочие пожары;
- взрыво- и пожароопасные объекты;
- опасные гидрометеорологические явления (паводковые явления);
- радиационные аномалии на местности;
- неразорвавшиеся боеприпасы;
- эпидемии.
В зависимости от времени и сроков проведения эвакуации при угрозе и возникновении ЧС вводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).
Упреждающая (заблаговременная) эвакуация из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС) проводится при получении достоверных данных о возможности возникновения ЧС на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия на период от нескольких часов до нескольких суток.
Экстренная (безотлагательная) эвакуация проводится при возникновении ЧС или при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
1.3. В зависимости от масштабов ЧС и численности выводимого из зоны ЧС населения выделяются следующие варианты эвакуации: локальная, местная, региональная.
1.4. В зависимости от масштабов распространения и характера опасности, охвата эвакомероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют варианты эвакуации: общая эвакуация и частичная эвакуация.
Общая эвакуация осуществляется при эвакуации всех категорий населения из зоны ЧС.
Частичная эвакуация проводится при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ и учреждения среднего специального образования.
1.5. Решение о проведении эвакуации населения в зависимости от масштаба ЧС принимается Губернатором области, главой администрации района, на территории которого возникла или прогнозируется ЧС.
Общее руководство эвакуацией населения осуществляется руководителем гражданской обороны района, объектов экономики через комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований, объектов экономики соответственно.
Личную ответственность за проведение эвакомероприятий несет глава администрации района, руководители объектов экономики.
1.6. Непосредственную организацию и проведение эвакомероприятий осуществляют эвакуационные органы, создаваемые главой администрации района, главами администраций поселений района, руководителями объектов экономики:
- эвакуационная (эвакоприемная) комиссия района;
- объектовые эвакуационные комиссии;
- приемные эвакуационные комиссии;
- приемные эвакуационные пункты;
- пункты сбора и оказания помощи населению, оставшемуся без крова.
Эвакуационные и эвакоприемные комиссии является органом управления района и объектов экономики. Они несут полную ответственность за выполнение всего комплекса эвакуационных мероприятий. Возглавляют комиссии: районную комиссию - заместитель главы администрации района, комиссии объектов экономики - руководители объединений, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
1.7. Деятельность эвакуационных органов (далее - эвакоорганов) включает планирование, подготовку и непосредственное проведение эвакомероприятий по выводу (вывозу) населения из зон временного отселения в безопасные районы и первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого населения.
В зависимости от обстановки различают три режима функционирования эвакоорганов в мирное время:
а) режим повседневной деятельности:
функционирование в мирное время при нормальной производственной, радиационной, химической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемии, стихийных бедствий, ведении долгосрочных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий;
б) режим повышенной готовности:
функционирование при угрозе возникновении чрезвычайных ситуаций;
в) чрезвычайный режим:
функционирование при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решение о введении того или иного режима функционирования эвакоорганов принимает Губернатор Белгородской области, глава администрации района с учетом конкретной обстановки.
1.8. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании эвакоорганов в различных режимах, являются:
а) при режиме повседневной деятельности:
Глава администрации района разрабатывает план эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении ЧС в мирное время, в котором:
определяет зоны временного отселения (в зависимости от вида ЧС);
проводит учет населения, попадающего в данные зоны ЧС;
определяет маршруты эвакуации;
разрабатывает вопросы транспортного, дорожного, технического, материального, медицинского, противохимического обеспечения, охраны общественного порядка, продовольственного снабжения, обеспечения предметами первой необходимости при проведении эвакуационных мероприятий;
поддерживает высокую готовность, совершенствует подготовку эвакоорганов, транспортных органов и организаций к возможному проведению эвакуации при угрозе и возникновении ЧС;
планирует взаимодействие всех органов и организаций, участвующих в проведении эвакуации или обеспечивающих ее проведение.
б) при режиме повышенной готовности:
Глава администрации района уточняет планы эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении ЧС в мирное время, в которых:
уточняет зоны временного отселения (в зависимости от вида ЧС);
уточняет население, попадающее в данные зоны при ЧС;
уточняет маршруты эвакуации;
уточняет вопросы транспортного, дорожного, технического, материального, медицинского, противохимического обеспечения, охраны общественного порядка, продовольственного снабжения, обеспечения предметами первой необходимости при проведении эвакуационных мероприятий;
уточняет взаимодействие всех органов и организаций, участвующих в проведении эвакуации или обеспечивающих ее проведение;
приводит при необходимости силы и средства эвакоорганов и служб, обеспечивающих эвакуацию населения, в готовность для проведения комплекса мероприятий по поддержанию первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
проводит при необходимости эвакуационные мероприятия.
в) при чрезвычайном режиме:
организация контроля за работой эвакоорганов и служб, обеспечивающих эвакуацию населения согласно планам проведения эвакуационных мероприятий;
организация информирования населения об обстановке и в местах размещения;
организация взаимодействия с территориальными органами гражданской обороны и органами военного командования по использованию маршрутов движения и выделению дополнительных транспортных средств для эвакуации населения;
контроль за ходом и проведением эвакомероприятий на местах, учет эвакуируемых в соответствии с планом;
поддержание постоянной связи с эвакоорганами всех степеней, транспортными службами;
организация работ по первоочередному жизнеобеспечению эвакуированного населения.
г) при введении режима повышенной готовности и чрезвычайного режима:
В зависимости от факторов (источников возникновения ЧС), влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих от эвакоорганов принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
объектовый уровень реагирования;
местный уровень реагирования;
региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
2. Эвакуационные органы, их структура и задачи
Планирование, организация и проведение эвакуации населения возлагается непосредственно на эвакоорганы, создаваемые на территории района. К эвакоорганам относятся: эвакуационные комиссии, эвакуационные приемные комиссии, сборные эвакуационные пункты (СЭП), приемные эвакуационные пункты (ПЭП), промежуточные пункты эвакуации (ППЭ), группы управления на маршрутах пешей эвакуации, оперативные группы по выводу (вывозу) эвакуируемого населения.
Эвакуационные комиссии (далее эвакокомиссии) создаются в районе и на объектах экономики.
Эвакоприемные комиссии создаются в районе, городском и сельских поселениях, в безопасные районы которых планируется проведение эвакуации населения при угрозе и при возникновении ЧС.
В состав эвакокомиссий, эвакоприемных комиссий решением глав соответствующих администраций назначаются ответственные работники администрации, предприятий, организаций производственной и непроизводственной сферы.
Председателем эвакуационной, эвакоприемной комиссий назначается один из заместителей главы муниципального образования. Членами эвакуационных комиссий назначаются заместители руководителей органов здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, службы занятости и государственной статистики, пенсионного фонда, по делам молодежи, физкультуры и спорта, внутренних дел, транспортных и дорожных организаций, представители военных комиссариатов.
Для организации и ведения работы комиссии назначаются рабочие группы по направлениям деятельности: по учету вывозимого и выводимого населения, по учету, приему, размещению эвакуируемого населения, обеспечения эвакомероприятий, эвакуационной транспортной (далее - эвакотранспортной) и других.
Объектовую эвакокомиссию возглавляет один из заместителей руководителя предприятия, учреждения, организации. В состав объектовой эвакокомиссии входят начальники основных служб, отделов, начальники цехов.
Все эвакуационные и эвакоприемные комиссии подчиняются непосредственно руководителю гражданской обороны района и работают в тесном взаимодействии с отделом гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций администрации района.
3. Планирование эвакуации населения
Планирование эвакомероприятий осуществляют эвакокомиссии всех уровней при участии органов местного самоуправления, отделов, управлений муниципального района, а также хозяйствующих субъектов.
Планирование эвакомероприятий проводится заблаговременно и определяется характером источника ЧС. Эвакомероприятия включаются в планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС Прохоровского района, хозяйствующих субъектов в текстовой части и приложениях.
4. Проведение эвакуации населения
4.1. Особенности проведения эвакуации населения определяется характером источника ЧС (радиационное загрязнение или химическое заражение, подтопление местности, паводковые явления, сильный и ураганный ветер, лесные пожары и прочие пожары, эпидемии), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом эвакуируемого населения, временем и срочностью проведения эвакомероприятий.
4.2. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС проводятся подготовительные мероприятия, направленные на:
- приведение в готовность эвакоорганов и уточнение порядка их работы;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
- подготовка транспорта;
- проверка готовности систем оповещения и связи;
- уточнение прогноза и уточнения масштабов возможной ЧС;
- другие вопросы по снижению возможных последствий ЧС.
4.3. При получении информации об аварии на радиационно-опасном объекте, в том числе за пределами области.
Решение о проведении эвакуации населения принимается на основании развития радиационной обстановки и в соответствии с критериями оценки обстановки, в том числе и удаленности от источника радиационного заражения.
Эвакуация населения проводится в два этапа:
- на первом этапе - эваконаселение доставляется от мест посадки на транспорт до промежуточных пунктов эвакуации, расположенных на границе зоны возможного радиоактивного заражения (загрязнения);
- на втором этапе - эваконаселение вывозится с промежуточных пунктов эвакуации в спланированные места временного размещения.
Промежуточные пункты эвакуации создаются на внешней границе зоны возможного опасного радиоактивного загрязнения и должны обеспечивать учет, регистрацию, дозиметрический контроль, санитарную обработку, медицинскую помощь и отправку эвакуируемых к местам временного размещения.
На промежуточном пункте эвакуации производится пересадка населения с "грязного" на "чистый" транспорт. Загрязненный транспорт используется для перевозки эваконаселения только на загрязненной территории.
4.4. При получении информации об аварии на химически опасном объекте:
Проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону заражения, за границы облака аварийно опасного химического вещества.
Население, проживающее в непосредственной близости от химически опасных веществ, ввиду быстрого распространения зараженного облака не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений и использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Экстренный вывод (вывоз) населения, проводится только из тех зданий и сооружений, которые находятся в зоне возможного заражения в направлениях, перпендикулярных движению зараженного воздуха, и в зависимости от реально складывающейся обстановки.
Порядок оповещения и размещения доводится средствами массовой информации до всех категорий населения, рабочих и служащих.
Экстренный вывод населения производится без регистрации. Регистрация населения производится непосредственно в местах размещения.
4.5. При получении информации о резком повышении уровня воды (в паводок или в результате ливневых дождей).
Эвакуация из зон затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае повышения уровня воды в паводок на реках и других водоемах.
При угрозе затопления эвакуация населения может проводится без развертывания СЭП. При этом население выводится на возвышенную, незатапливаемую территорию за пределами зоны ЧС с последующей отправкой к местам эвакуации или временного размещения.
По мере спада уровней затопления, снижения уровня воды принимается решение о проведении реэвакуации.
5. Обеспечение эвакуации населения
С целью создания необходимых условий для организованного проведения эвакуации планируются и предусматриваются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведки.
5.1. Транспортное обеспечение.
Обеспечение транспортом эвакуации населения предусматривает подготовку транспорта, распределение и эксплуатацию транспортных средств на территории муниципального образования.
Работа городского транспорта входе эвакуации населения предусматривает различные варианты его использования, в том числе доставка от мест жительства к СЭП, доставка от мест жительства до мест размещения, вывоз эвакуируемого населения из зоны ЧС в безопасные районы. Работа транспорта в таких условиях организуется по уплотненным графикам движения городского транспорта, назначением дополнительных маршрутов.
В целях организованного проведения эвакуации формируются автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и объектов экономики.
Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев.
5.2. Медицинское обеспечение.
Медицинское обеспечение эвакомероприятий предусматривает проведение организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней.
Заблаговременно проводятся:
- подготовка органов управления, медицинских формирований, учреждений к медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
- планирование обеспечения медицинским имуществом эвакуируемого населения и развертываемых медицинских учреждений и формирований;
При возникновении техногенных аварий и стихийных бедствий проводится:
- подготовка к развертыванию медицинских пунктов на СЭП, пунктах посадки, промежуточных пунктов эвакуации, пунктах высадки, приемных эвакуационных пунктах и в пути следования;
- назначение в состав эвакуационных комиссий представителей медицинских учреждений.
В ходе проведения эвакуации проводятся:
- развертывание медицинских пунктов на СЭП, ППЭ, пунктах посадки, ПЭП и в пути следования;
- эвакуация медицинских учреждений и медицинского имущества;
- контроль за санитарным состоянием мест временного пребывания и постоянного размещения эвакуируемого населения.
Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения включает:
- осуществление жесткого пропускного режима при проведении эвакуации, охрану общественного порядка и обеспечение безопасности на СЭП, пунктах посадки и высадки, маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и в местах размещения эвакуированного населения;
- охрану объектов на период эвакуации;
- регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
- сопровождение колонн с эвакуированным населением;
- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска в зоны ЧС;
- организация регистрации в органах внутренних дел эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы.
5.3. Инженерное обеспечение.
Инженерное обеспечение проводится в целях создания необходимых условий для эвакуации населения из зон ЧС, в местах сбора эваконаселения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения в зависимости от условий обстановки, вида и масштабов эвакуации, наличия сил и средств.
Инженерное обеспечение мест сбора эвакуированных включает:
- оборудование убежищ и укрытий для эваконаселения;
- оборудование аварийного освещения;
- оборудование и содержание мест разбора воды в мелкую тару;
- оборудование санузлов.
Инженерное обеспечение пунктов посадки включает:
- оборудование укрытий и защитных сооружений;
- оборудование и содержание пунктов водоснабжения;
- оборудование санузлов;
- оборудование погрузочных площадок для размещения транспортных средств.
Инженерное обеспечение на маршрутах движения эвакуируемых включает:
- оборудование объездов, разрушенных и непроходимых участков дорог, переправ через водные преграды при движении автоколонн по проселочным дорогам;
- очистка дорог от снега при эвакуации зимой;
- содержание участков проселочных дорог при эксплуатации в распутицу.
Инженерное обеспечение районов размещения эвакуируемого населения включает:
- оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых;
- оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
- оборудование пунктов водоснабжения.
5.4. Материально-техническое обеспечение.
Материально-техническое обеспечение эвакуации предусматривает организацию технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжение горюче - смазочными материалами и предметами первой необходимости и имуществом.
5.5. Обеспечение связи.
Обеспечение связи в период эвакуации заключается:
- в оснащении эвакуационных органов (СЭП, ППЭ, ПЭП), органов управления мероприятиями стационарными и передвижными средствами связи;
- в осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации;
- в информировании и инструктировании населения в ходе проведения эвакомероприятий с использованием электронных средств массовой информации, мобильного комплекса информирования и оповещения населения (МКИОН), уличных громкоговорителей, средств громкой связи на транспортных средствах, посредством светодиодных экранов, наглядной агитации.
5.6. Разведка.
На территории района предусматривается ведение наземной (на средствах автомобильного транспорта) разведки.
Наземная разведка ведется разведывательными формированиями и подразделениями, учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля, постами радиационной и химической разведки в целях получения более полных и достоверных данных о границах зон ЧС, уровнях радиации, характере разрушения, состоянии защитных сооружений, дорожной сети. При необходимости организуются специальные виды разведки: радиационная, химическая, пожарная, инженерная, медицинская, ветеринарная, фитопатологическая и другие.
6. Организация работы по первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения
В целях организации работы по первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения используется заблаговременно создаваемые и подготовленные органами исполнительной власти Прохоровского района пункты временного размещения.
При необходимости возможно применение мобильного пункта временного размещения (МПВР), созданного на базе Главного управления МЧС России по Белгородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Прохоровского района Белгородской области от 13 января 2017 г. N 23 "О проведении эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Прохоровского района в мирное время"
Текст постановления официально опубликован не был