1 августа 2017 г.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, гражданским, земельным, градостроительным законодательством, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 13 Устава муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области Муниципальный совет Алексеевского района решил:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области" (прилагается).
2. Считать утратившим силу решение Муниципального совета муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области от 23 ноября 2010 года N 20 "Об утверждении "Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области".
3. Настоящее решение опубликовать в порядке, предусмотренном Уставом муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области.
4. Направить настоящее решение в комитет по аграрным вопросам, земельным и имущественным отношениям администрации Алексеевского района (В.А. Батлук).
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Муниципального совета Алексеевского района по экономическому развитию, бюджету и налогам (Н.И. Вовченко).
Председатель Муниципального совета |
В.А. Голубятникова |
Утверждено
решением Муниципального совета Алексеевского района
от 26 декабря 2016 г. N 25
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области
1 августа 2017 г.
Общие положения
Настоящее Положение определяет основные направления деятельности органов местного самоуправления в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области.
При возникновении отношений, не предусмотренных действующими нормативными правовыми актами и настоящим Положением, представительные и исполнительные органы местного самоуправления могут издавать в пределах своей компетенции и полномочий, определенных в Уставе муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области (далее - Устав), не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Положению нормативные правовые акты по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Субъектом права муниципальной собственности является муниципальный район "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области (далее - Район).
В муниципальной собственности Района находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, и иное имущество, которое может находиться в собственности муниципальных образований, в соответствии с Федеральным законом РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и другими формами собственности.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, гражданским, земельным, градостроительным законодательством, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области и Алексеевского района.
1. Субъекты права управления и распоряжения муниципальным имуществом Района
1.1. Права собственника в отношении имущества, являющегося муниципальной собственностью, от имени муниципального образования осуществляют Муниципальный совет муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области (далее - Совет) и администрация муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области (далее - Администрация) в пределах действующего законодательства и в соответствии с муниципальными правовыми актами.
1.2. Уполномоченные органы Администрации (структурные подразделения), а также действующие и создаваемые муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения осуществляют функции по владению, пользованию и распоряжению конкретными объектами муниципальной собственности в зависимости от их категории в пределах прав и компетенции, определенных их уставами, положениями и настоящим Положением.
2. Уполномоченные органы и их компетенция по управлению муниципальным имуществом
2.1. Единым полномочным органом (структурным подразделением), наделенным правами осуществлять межотраслевую координацию деятельности всех других уполномоченных субъектов управления муниципальным имуществом, является Администрация в лице комитета по аграрным вопросам, земельным и имущественным отношениям (далее - Комитет).
2.1.1. Администрация осуществляет контроль за соответствием действующему законодательству и настоящему Положению действий всех субъектов муниципального управления по использованию и распоряжению муниципальным имуществом, переданным им в пользование, хозяйственное ведение, оперативное управление.
2.1.2. В пределах своей компетенции Администрация осуществляет функции владения, управления и распоряжения муниципальным имуществом, земельными ресурсами, находящимися в собственности либо в распоряжении органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством, а также осуществляет приватизацию объектов муниципальной собственности в соответствии с возложенными на нее полномочиями.
2.1.3. Администрация является уполномоченным органом по передаче в аренду, пользование имущества, являющегося собственностью Района, а также по проведению торгов на предоставление в аренду, пользование имущества.
2.1.4. Комитет является держателем реестра муниципальной собственности.
Реестр муниципальной собственности Района ежегодно утверждается Советом по состоянию на 1 января каждого года в установленном порядке.
2.2. Уполномоченным органом (структурным подразделением) Администрации в сфере жилищных отношений по вопросам строительства, ремонта, реконструкции, перепрофилирования, сноса зданий (частей зданий) и помещений, демонтажа сооружений, рекламных конструкций, а также по вопросам транспорта, ЖКХ и развития городской инфраструктуры является комитет по ЖКХ, архитектуре и строительству Администрации.
2.2.1. Комитет по ЖКХ, архитектуре и строительству Администрации:
- осуществляет управление и распоряжение муниципальным жилищным фондом;
- рассматривает вопросы в сфере развития инфраструктуры Района, руководствуясь Жилищным, Гражданским, Градостроительным кодексами РФ, другими законодательными актами РФ.
2.2.2. Снос объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Порядком, утверждаемым Администрацией.
2.3. Уполномоченным органом Администрации по управлению средствами бюджета, ценными бумагами и другими финансовыми ресурсами Района является управление финансов и бюджетной политики Администрации Района.
2.4. Отраслевым органом (структурным подразделением) Администрации Района является орган (структурное подразделение) Администрации Района, осуществляющий управленческие функции в определенной отрасли деятельности органов местного самоуправления, а также контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и муниципальных учреждений в зависимости от их отраслевой принадлежности и в соответствии с нормативными и муниципальными правовыми актами Алексеевского района.
3. Казна Района
3.1. Казной Алексеевского района являются средства бюджета Района и иное муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.
3.2. Настоящий раздел Положения не регулирует порядок формирования и распоряжения входящими в состав казны средствами бюджета Района.
3.3. Затраты на содержание, обслуживание, проведение капитального ремонта и иные затраты по поддержанию имущества казны Района в надлежащем состоянии, а также затраты, связанные с управлением имуществом казны Района, финансируются за счет средств бюджета Района, если обязанность по осуществлению соответствующих расходов не возложена на лиц, использующих имущество, по условиям заключенных с такими лицами договоров.
3.4. Учет, оформление и государственную регистрацию права собственности на имущество казны Администрация в лице Комитета осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением, иными правовыми актами органов местного самоуправления Района.
3.5. Условия и порядок передачи имущества казны в аренду, безвозмездное пользование, залог и распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принятыми в пределах их компетенции, и соответствующими договорами.
3.6. Целями управления и распоряжения имуществом казны являются повышение эффективности использования муниципальной собственности, привлечение инвестиций, обеспечение обязательств Района по гражданско-правовым сделкам, решение вопросов местного значения.
3.7. В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом казны решаются задачи:
3.7.1. обеспечения полного и непрерывного пообъектного учета и движения имущества казны;
3.7.2. сохранения в составе казны имущества, необходимого для решения вопросов местного значения и обеспечения общественных потребностей населения Района;
3.7.3. выявления и применения наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
3.7.4. контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
3.7.5. формирования информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе недвижимого и движимого имущества казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках.
3.8. Действие настоящего раздела Положения не распространяется на имущество, находящееся в хозяйственном ведении и оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
3.9. Имущество казны образуется из имущества:
3.9.1. вновь созданного или приобретенного за счет средств бюджета Района;
3.9.2. переданного в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и субъекта Федерации) и муниципальную;
3.9.3. переданного безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
3.9.4. по законным основаниям изъятого из пользования муниципальных организаций Района;
3.9.5. поступившего в муниципальную собственность по другим законным основаниям;
3.9.6. включение и исключение из состава казны недвижимого имущества, образованного в соответствии с п. 3.9.4 настоящего Положения, осуществляется распорядительным актом Администрации; в остальных случаях решением Совета. Включение и исключение из состава казны движимого имущества осуществляется на основании распорядительного акта Администрации.
3.9.7. приём в муниципальную собственность имущества по основаниям, установленным пунктом 3.9.2. настоящего Положения, осуществляется на основании решения Совета.
3.10. Имущество казны принадлежит на праве собственности непосредственно Району и не подлежит отражению на балансе органов местного самоуправления и других юридических лиц в качестве основных или оборотных средств. Учет имущества казны и его движения осуществляется путем внесения Комитетом сведений в Реестр муниципальной собственности муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области (далее - Реестр).
3.11. Реестр в отношении имущества, составляющего казну, должен содержать сведения, определенные Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 г. N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
3.12. Данные Реестра, составляющего казну, предназначены для обеспечения управленческих решений, принятых органами местного самоуправления, и контроля за их выполнением, соблюдения действующего законодательства в области распоряжения муниципальной собственностью, осуществления органами местного самоуправления иных функций.
3.13. Порядок предоставления документов, содержащих сведения для внесения в Реестр, а также порядок выдачи сведений, содержащихся в Реестре, определяются Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 г. N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
3.14. Объектами учета имущества казны могут быть индивидуально определенные движимые и недвижимые вещи, включая ценные бумаги, имущественные права и объекты интеллектуальной собственности.
3.15. Денежные средства не являются объектом учета раздела Реестра муниципальной собственности в отношении казны.
3.16. Имущество казны при его учете, а также при передаче в пользование подлежит отражению на балансе юридических лиц только в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством.
3.17. Бюджетный учёт имущества казны осуществляется отделом бюджета и бухгалтерского учёта аппарата главы Администрации на основании нормативных правовых актов органов местного самоуправления, отражающих движение имущества казны.
3.18. Расходы по учету, движению и оценке имущества казны осуществляются за счет средств, предусмотренных на содержание муниципального имущества в бюджете Района.
3.19. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества казны, переданного юридическим и физическим лицам, осуществляется в соответствии с условиями договоров. В ходе контроля Комитет, по мере необходимости, осуществляет проверку состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров о передаче имущества.
4. Право хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальным имуществом
4.1. Муниципальное имущество предоставляется муниципальным унитарным предприятиям в хозяйственное ведение, муниципальным казенным предприятиям, муниципальным учреждениям - в оперативное управление при их учреждении и в процессе их деятельности на основании распорядительных актов Администрации. Соответствующий договор и акт приёма-передачи готовит Комитет, подписывает глава Администрации.
4.2. В состав имущества, предоставляемого на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, могут входить здания, сооружения, нежилые помещения, а также оборудование, транспортные средства, инвентарь и другие материальные ценности, зачисленные на баланс муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения при их создании (реорганизации) или приобретенные в процессе их деятельности.
4.3. Предоставление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления осуществляется путем издания Администрацией соответствующего распорядительного акта.
4.4. Предоставление дополнительного имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления в процессе деятельности уже созданных муниципальных предприятий и учреждений либо распоряжение имуществом муниципальных предприятий и учреждений, включая списание, осуществляется Администрацией с учетом согласования отраслевого органа (структурного подразделения) Администрации.
4.5. Право хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным имуществом, в отношении которого принято решение о его предоставлении, возникает с момента передачи муниципальному унитарному предприятию, муниципальному казенному предприятию или муниципальному учреждению, если иное не предусмотрено федеральным законом.
4.6. Право хозяйственного ведения и оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации.
4.6.1. Заявление о государственной регистрации указанных прав на недвижимое имущество подает муниципальное унитарное предприятие, муниципальное казенное предприятие, муниципальное учреждение, которым данное имущество предоставляется, либо Администрация в соответствии с действующим законодательством.
4.6.2. Регистрация прав, изготовление технической документации на имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, и земельные участки, расположенные под ними, осуществляются за счет средств предприятия или учреждения.
4.7. Имущество, принадлежащее муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным казенным предприятиям, муниципальным учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, отражается в их бухгалтерской документации в соответствии с действующим законодательством.
4.8. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления муниципальным имуществом прекращаются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, в том числе в случаях правомерного изъятия имущества у муниципального казенного предприятия или муниципального учреждения на основании распорядительного акта Администрации.
4.9. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием, муниципальным казенным предприятием или муниципальным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, установленном гражданским законодательством, без издания Администрацией соответствующего правового акта.
4.9.1. В случае поступления имущества по основаниям, указанным в пункте 4.9, муниципальные предприятия и учреждения обязаны направить соответствующую информацию в Комитет.
4.10. Муниципальное унитарное предприятие, которому муниципальное имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных гражданским законодательством.
4.10.1. Переданное на праве хозяйственного ведения имущество не является собственностью муниципального унитарного предприятия, остается неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между его работниками.
4.10.2. Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, вносить его в качестве вклада (пая) в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ, обменивать, сдавать в аренду, отдавать в залог, иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия учредителя - Администрации, о чем указывается в уставе муниципального предприятия.
4.10.3. В случае необходимости совершения сделок, указанных в п. 4.10.2, муниципальное унитарное предприятие направляет в Администрацию письменное обращение, к которому прилагается экономическое обоснование отраслевого органа (структурного подразделения) Администрации о целесообразности совершения сделки, включающее в себя предложение о распределении доходов, полученных в результате сделки.
4.10.4. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом предприятия.
4.10.5. Сделки, совершенные муниципальным предприятием с нарушением действующего законодательства РФ, являются ничтожными.
4.11. Муниципальное казенное предприятие, муниципальное учреждение, которому муниципальное имущество принадлежит на праве оперативного управления, осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
4.11.1. Администрация с учетом заключения отраслевого органа (структурного подразделения) Администрации вправе изъять у муниципального учреждения излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
4.12. Порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений регулируется нормами действующего законодательства и иными нормативными правовыми документами.
5. Совершение сделок с объектами муниципальной собственности
5.1. В отношении объектов муниципальной собственности могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству РФ: по приватизации, купле-продаже, аренде (имущественному найму), залоговые сделки, договоры безвозмездного пользования имуществом (ссуды), кредитные договоры (договоры займа), договоры о передаче объектов в доверительное управление (траст), иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением вещных прав. Муниципальное имущество при совершении сделок по отчуждению, обмену, залогу и т.д. подлежит оценке его рыночной стоимости.
5.2. Администрация в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством вправе осуществлять сделки в отношении объектов муниципальной собственности с юридическими лицами, гражданами РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, а также с иностранными юридическими лицами и гражданами, лицами без гражданства в пределах, установленных законодательством.
5.3. При рассмотрении в судах дел, связанных с совершением, исполнением и прекращением сделок с объектами муниципальной собственности, от имени района выступает Администрация в лице уполномоченных органов (структурных подразделений).
Аренда муниципального имущества
5.4. Функции по передаче в аренду муниципального имущества в соответствии с договорами аренды, контролю своевременного поступления арендной платы, принятию в установленном порядке мер к досудебному взысканию задолженности по арендной плате и расторжению договорных отношений в отношении имущества, находящегося в составе объектов казны Района, выполняет Администрация в лице Комитета. Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, передаётся в аренду муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, за которыми данное имущество закреплено, самостоятельно по согласованию с Администрацией с учетом заключения отраслевого органа (структурного подразделения) Администрации.
5.4.1. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и не используемое в хозяйственной деятельности муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (исключение составляет жилой фонд, управление и распоряжение которым регламентируется исключительно нормами Жилищного кодекса РФ), высвобождающееся или изымаемое как ненадлежаще используемое муниципальными учреждениями, подлежит сдаче в аренду в соответствии с действующим гражданским законодательством, законодательством о защите конкуренции, на основании решений Совета, регулирующих данный вид правоотношений.
5.4.2. Арендаторами муниципального имущества могут быть юридические лица и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке.
5.4.3. Предоставление в аренду муниципального имущества, находящегося в составе объектов казны Района, а также закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и иными нормативными правовыми актами.
5.4.4. Координацию деятельности предприятий и учреждений при сдаче в аренду объектов муниципальной собственности осуществляет Комитет.
5.4.5. Передача имущества в аренду осуществляется по передаточному акту, который подписывается сторонами по договору и является неотъемлемым приложением к договору аренды. Акт приемки-передачи должен отражать полную характеристику имущества на момент сдачи в аренду.
5.4.6. Расторжение договоров аренды производится в установленном законом порядке в соответствии с условиями договора.
5.4.7. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом взимается в денежной форме в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Безвозмездное пользование объектами муниципальной собственности
5.5. Муниципальное имущество предоставляется гражданам и юридическим лицам в безвозмездное пользование в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Обоснованное предложение о передаче имущества в безвозмездное пользование вносит отраслевой орган (структурное подразделение) Администрации.
5.5.1. Решение о передаче в безвозмездное пользование без проведения торгов в порядке, предусмотренном действующим законодательством, находящегося в казне Района движимого имущества - принимает Администрация, недвижимого имущества - Совет.
В случае передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование муниципальным образованиям, расположенным на территории Района или муниципальным предприятиям и учреждениям Района решение о передаче принимает Администрация.
5.5.2. Уполномоченным лицом на заключение договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом является Администрация.
5.5.3. Администрация согласовывает передачу распорядительным актом в безвозмездное пользование муниципальными учреждениями Района муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями.
Залог объектов муниципальной собственности
5.6. Залог муниципального имущества осуществляется для обеспечения обязательств Района, обязательств муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, иных обязательств, в исполнении которых заинтересован Район, с целью эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, привлечения в Район инвестиций, обеспечения долгосрочных инвестиционных программ по реконструкции и развитию Района, создания условий для участия в жилищном строительстве, поддержания и развития социальной сферы, создания и реализации социальных программ, обеспечения обязательств по кредитам.
5.6.1. Предметом залога может быть любое муниципальное имущество, в том числе вещи и имущественные права, за исключением имущества, изъятого из оборота, имущества, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание, а также имущества, включенного в план приватизации либо приватизация которого запрещена.
5.6.2. Договор о залоге недвижимого имущества должен быть заключен и оформлен в соответствии с действующим законодательством.
5.6.3. Страхование муниципального имущества, заложенного по договору о залоге, осуществляется в соответствии с условиями договора о залоге.
5.6.4. Объекты муниципальной собственности могут передаваться в залог, если это экономически обосновано. Экономическое обоснование готовится отраслевым органом (структурным подразделением) Администрации, наделенным соответствующей компетенцией, и подлежит согласованию с комитетом экономического развития, финансов и бюджетной политики Администрации.
5.6.5. Не допускается залог объектов муниципальной собственности в случаях, если при обращении взыскания на заложенное имущество Район может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.
5.6.6. Залогодателем муниципального имущества выступает:
- Администрация в отношении имущества, составляющего казну Района;
- муниципальное предприятие, муниципальное учреждение в отношении имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, в порядке, установленном гражданским законодательством РФ и настоящим Положением.
5.6.7. Решение о залоге муниципального имущества, составляющего казну Района, для обеспечения обязательств Района и иных обязательств, в исполнении которых заинтересован Район, принимается Советом на основании ходатайства - представления главы Администрации.
5.6.8. После принятия решения Комитет оформляет договор залога, обеспечивает нотариальное удостоверение, государственную регистрацию договора, производит соответствующую запись в Реестре муниципальной собственности.
5.6.9. Имущество, принадлежащее муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, подлежит залогу после предварительного письменного согласия Администрации и отраслевого органа (структурного подразделения).
5.6.10. Для получения согласия на залог муниципального имущества муниципальное унитарное предприятие предоставляет в Администрацию следующие документы:
- заявление на имя главы Администрации;
- копию устава предприятия;
- перечень имущества, подлежащего передаче в залог, с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату, подписанную руководителем предприятия и главным бухгалтером;
- проект договора о залоге, содержащий условия, предусматривающие вид залога, сущность обеспеченного залогом требования, его размер, сроки и порядок исполнения обязательства, состав и стоимость закладываемого имущества, условия страхования залогодателем закладываемого имущества, а также любые иные условия, относительно которых сторонами достигнуто согласие. В случае включения условия о залоге в договор, по которому возникает обеспеченное залогом обязательство, представляется проект этого договора;
- баланс залогодателя на последнюю отчетную дату в объеме и формах, предусмотренных действующим законодательством, подписанный руководителем предприятия и главным бухгалтером;
- экономическое обоснование необходимости залога;
- согласование соответствующего отраслевого органа (структурного подразделения) Администрации.
Глава Администрации делегирует полномочия по рассмотрению представленных документов в Комитет. Срок рассмотрения документов не должен превышать двухнедельный срок с момента поступления заявления.
Отказ в выдаче разрешения муниципальному предприятию на совершение залоговой сделки возможен:
- при отсутствии полного перечня требуемых документов;
- при признании структуры баланса предприятия неудовлетворительной;
- в случаях экономической неэффективности залога;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
При согласии на залог муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия, Комитетом за подписью главы Администрации направляется ходатайство - представление в Совет для принятия соответствующего решения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.6.12. Имущество, закрепленное на правах оперативного управления за муниципальным учреждением, деятельность которого финансируется за счет бюджета Района, не может быть предметом залога.
5.6.13. Удовлетворение требований кредиторов при неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств по договору залога, обращение взыскания на заложенное имущество производятся в соответствии с действующим законодательством.
Обмен объектов муниципальной собственности
5.7. Обмен недвижимых объектов муниципальной собственности может осуществляться в исключительных случаях для решения важнейших социально-экономических проблем Района. Обмен муниципальных объектов возможен только на равнозначные и равноценные объекты и производится в соответствии с действующим законодательством.
5.7.1. Обмен объектов муниципальной собственности, в том числе принадлежащих муниципальным учреждениям, на товары, услуги и т.п. (взаимозачеты) не допускается, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
5.7.2. Решение об обмене недвижимых объектов муниципальной собственности, принимает Совет.
5.7.3. Оценка обмениваемых объектов производится независимым оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности. Вопрос об оплате расходов, связанных с оценкой объектов, решается по соглашению сторон - участников обмена. Эти расходы по согласию сторон могут включаться в договор мены. В случаях, когда объекты признаются неравноценными, соответствующая сторона обязана возместить разницу в ценах.
5.7.4. Предварительное изучение вопросов целесообразности (нецелесообразности) обмена конкретного муниципального объекта и предоставление официального заключения по этому вопросу осуществляются по поручению главы Администрации соответствующим отраслевым органом управления (структурным подразделением) Администрации.
Решением Муниципального совета Алексеевского района Белгородской области от 1 августа 2017 г. N 7 подраздел изложен в новой редакции
Продажа муниципального имущества
5.8.1. Продажа муниципального имущества (в том числе земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы) осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
5.8.2. Основными целями и задачами приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Района, являются:
- получение дополнительных доходов для рационального пополнения бюджета Района;
- повышение эффективности деятельности хозяйствующих субъектов в рыночных условиях;
- создание благоприятных условий для развития малого бизнеса и повышения конкурентоспособности предприятий;
- оптимизация структуры муниципальной собственности, оздоровление экономики хозяйственных обществ за счет привлечения инвестиций;
- уменьшение бюджетных расходов на поддержку муниципальных нерентабельных предприятий;
- создание условий для развития рынка недвижимости и расширения налогооблагаемой базы.
5.8.3. Подготовку и организацию приватизации, продажу имущества (объектов и предприятий), находящегося в собственности Района, осуществляет Администрация в лице Комитета.
5.8.4. Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в собственности Района, на очередной финансовый год осуществляется Администрацией в лице Комитета.
Совет, глава Администрации, структурные подразделения Администрации, муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, иные лица и граждане вправе вносить предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году.
5.8.5. Прогнозный план (программа) приватизации имущества, находящегося в собственности Района, должен содержать перечень муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в очередном финансовом году, с указанием его характеристик, предполагаемых сроков и способов приватизации.
5.8.6. Проект прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в собственности Района, выносится на рассмотрение и утверждение Совета до принятия решения о бюджете Района на очередной финансовый год.
5.8.7. Администрация ежегодно не позднее 1 марта представляет в Совет отчёт о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в собственности Района, за прошедший год, содержащий в себе перечень приватизированных имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
5.8.8. Отчёт о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в собственности Района, за прошедший год подлежит опубликованию не позднее 1 марта в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" на официальном сайте Администрации в сети Интернет.
5.8.9. Основанием для подготовки и принятия решений об условиях приватизации имущества, находящегося в собственности Района, является утвержденный Советом прогнозный план (программа) приватизации имущества, находящегося в собственности Района, на соответствующий год.
5.8.10. Подготовку решений об условиях приватизации имущества, находящегося в собственности Района, осуществляет комиссия по приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области (далее - Комиссия). Состав и положение о Комиссии утверждается постановлением Администрации.
5.8.11. Решение об условиях приватизации имущества, находящегося в собственности Района, принимается Комиссией и оформляется протоколом, на основании которого Комитет готовит соответствующий проект распоряжения Администрации о проведении приватизации имущества.
5.8.12. Комиссия является совещательным органом и формируется из представителей Администрации.
5.8.13. В случае признания продажи имущества несостоявшейся Комиссия в трехмесячный срок вносит одно из следующих предложений по способу приватизации:
1) о продаже имущества ранее установленным способом;
2) об изменении способа приватизации;
3) об исключении имущества из прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в собственности Района.
В отсутствие такого решения продажа имущества запрещается. В случае принятия решения об изменении способа приватизации или об исключении имущества из прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в собственности Района, Администрация инициирует соответствующий проект решения, подготовленный Комитетом, о внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации имущества, находящегося в собственности Района, на заседание Совета.
5.8.14. Комиссия вправе принимать решения о необходимости внесения изменений и дополнений в прогнозный план (программу) приватизации имущества, находящегося в собственности Района, в текущем финансовом году, на основании которых Администрация инициирует соответствующие проекты решений, подготовленные Комитетом, на заседание Совета.
6. Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными ресурсами
6.1. В муниципальной собственности находятся земельные участки:
- которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Белгородской области;
- право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
- приобретенные по основаниям, установленным гражданским законодательством.
6.2. Распоряжение земельными участками, указанными в пункте 6.1 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
6.3. Для приобретения прав на земельные участки граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении указанных в пункте 6.1 настоящего Положения земельных участков, подают в Администрацию соответствующее заявление с приложением необходимых документов в порядке, определяемом действующим законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Алексеевского района.
7. Порядок участия Района муниципальным имуществом в предприятиях различных организационно-правовых форм путем внесения вкладов в их уставные капиталы
7.1. Район может выступить учредителем акционерных обществ в случаях, предусмотренных законодательством РФ.
7.1.1. Общества, учредителем которых выступает в случаях, установленных федеральными законами, Район (за исключением обществ, образованных в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий), могут быть только открытыми.
7.1.2. Решение об участии Района в деятельности открытого акционерного общества в случаях, установленных федеральным законом, принимается решением Совета по предложению Администрации в лице отраслевого органа (структурного подразделения).
7.1.3. Внесение муниципального имущества и исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться при учреждении открытых акционерных обществ и в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.
7.1.4. Предложения о внесении муниципального имущества в качестве вклада в открытые акционерные общества готовит отраслевой орган (структурное подразделение) Администрации.
7.2. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные казенные предприятия и муниципальные учреждения могут с согласия Совета быть участниками коммерческих и некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законодательством допускается участие юридических лиц.
7.2.1. Предложения об участии в деятельности коммерческих и некоммерческих организаций муниципальных предприятий и учреждений и внесении в качестве вклада в уставный капитал имущества и имущественных прав, принадлежащих муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям, на рассмотрение Совета вносит Администрация в лице отраслевых органов (структурных подразделений), которые и организуют предварительную работу по данному вопросу.
7.2.2. При участии муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в деятельности коммерческих и некоммерческих организаций объем, и размер вклада в уставные капиталы устанавливаются решением Совета.
7.3. В качестве вклада в уставные капиталы коммерческих и некоммерческих организаций могут быть внесены муниципальное движимое и недвижимое имущество, имущественные права на определенный срок и денежные средства.
7.3.1. При внесении учредительного вклада муниципальным имуществом вклад должен быть оценен в соответствии с его рыночной стоимостью, определенной на дату регистрации учредительных документов создаваемого предприятия.
7.3.2. При внесении учредительного вклада в виде права аренды муниципального имущества (основными средствами, т.е. при передаче имущественных прав в пользование предприятию на определенный срок) вклад в уставный фонд предприятия оценивается величиной не ниже годовой арендной платы за пользование этим имуществом, исчисленной на дату регистрации учредительных документов создаваемого предприятия.
7.3.3. При вхождении правом аренды земельного участка, при оценке вклада используется налог на землю в расчете не менее чем на один год, сведения о котором предоставляет управление финансов и бюджетной политики Администрации Района.
7.4. Район не вправе выступать участником обществ с ограниченной ответственностью, если иное не установлено федеральным законом.
7.5. Район, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения не могут выступать учредителями благотворительных и кредитных организаций.
7.6. Район не может выступать учредителем, членом общественного объединения.
7.7. Действие настоящей главы не распространяется на муниципальные казенные учреждения.
8. Прием в муниципальную собственность Района имущества юридических и физических лиц, оформление бесхозяйного имущества
8.1. Прием в муниципальную собственность Района имущества от юридических и физических лиц осуществляется как на возмездной, так и на безвозмездной основе по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.
8.2. Решение о приеме в муниципальную собственность Района имущества от юридических и физических лиц принимается Администрацией в отношении движимого имущества, Советом - в отношении объектов недвижимого имущества.
8.3. Прием в муниципальную собственность недвижимого имущества от юридических и физических лиц осуществляется только при наличии зарегистрированных в установленном законодательством порядке прав собственности этих лиц на передаваемое имущество.
8.4. Отраслевые органы (структурные подразделения) Администрации определяют возможного балансодержателя принимаемого имущества из числа муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
8.5. Отраслевой орган (структурное подразделение) Администрации с учетом мнения балансодержателя осуществляет осмотр имущества, направляет в Комитет заключение о целесообразности (нецелесообразности) приема данного имущества в муниципальную собственность.
8.6. Гражданско-правовые договоры, в соответствии с которыми муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями было приобретено либо принято то или иное имущество, являются основаниями для возникновения права муниципальной собственности на это имущество, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
8.7. Движимое и недвижимое имущество, не имеющее собственника или собственник которого неизвестен, либо собственник отказался от права собственности на имущество, является бесхозяйным.
8.8. Учёт и приобретение права муниципальной собственности Района на бесхозяйное недвижимое имущество производится в соответствии с гражданским законодательством и иными нормативными правовыми актами.
9. Передача в муниципальную собственность городского и сельских поселений Района имущества, являющегося муниципальной собственностью Района
9.1. Передача в муниципальную собственность городского и сельских поселений Района имущества, являющегося муниципальной собственностью Района, осуществляется безвозмездно, на основании ходатайств органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Алексеевского района о приёме имущества, с обозначением цели последующего его использования.
9.2. Подлежит передаче в муниципальную собственность городского и сельских поселений Района имущество, необходимое для осуществления полномочий в части решения вопросов местного значения поселений, установленных Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
9.3. Решение о передаче имущества, находящегося в муниципальной собственности Района в муниципальную собственность городских и сельских поселений Района в отношении движимого имущества принимается Администрацией, в отношении объектов недвижимого имущества - Советом.
9.4. Распорядительным актом Администрации делегируются полномочия Комитету на оформление договора безвозмездной передачи имущества и акта приема-передачи. Договор и акт приема-передачи готовит Комитет, подписывает Глава Администрации.
10. Прием в муниципальную собственность Района муниципального имущества городского и сельских поселений, необходимого для осуществления полномочий в части решения вопросов местного значения Района
10.1. Прием в муниципальную собственность Района муниципального имущества городского и сельских поселений Района, необходимого для осуществления полномочий в части решения вопросов местного значения Района, установленных Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", осуществляется безвозмездно, на основании решений представительных органов городского и сельских поселений о передаче муниципального имущества, принятых в соответствии с действующими нормативными правовыми документами.
10.2. Решение о приеме в муниципальную собственность Района муниципального имущества городского и сельских поселений Района в отношении движимого имущества принимается Администрацией, в отношении объектов недвижимого имущества - Советом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Муниципального совета Алексеевского района Белгородской области от 26 декабря 2016 г. N 25 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области"
Текст решения опубликован на официальном сайте органов местного самоуправления "Алексеевский район и город Алексеевка" (www.adm-alekseevka.ru) 28 декабря 2016 г.
Решением Совета депутатов Алексеевского городского округа Белгородской области от 27 декабря 2018 г. N 25 настоящее решение признано утратившим силу с 27 декабря 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Муниципального совета Алексеевского района Белгородской области от 31 октября 2017 г. N 30
Решение Муниципального совета Алексеевского района Белгородской области от 1 августа 2017 г. N 7