19 сентября 2017 г.
На основании Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях реализации Указа Президента РФ от 07.05.2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", постановления администрации города Белгорода от 15.12.2014 г. N 245 "Об утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов и единых стандартизированных требований к предоставлению муниципальных услуг городского округа "Город Белгород" постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности" (прилагается).
2. Управлению информации и массовых коммуникаций администрации города (Губина С.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Наш Белгород".
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на комитет имущественных и земельных отношений администрации города (Аборнева В.В.).
Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно до 1 марта.
Глава администрации |
К. Полежаев |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности"
(утв. постановлением администрации города Белгорода
от 15 августа 2016 г. N 132)
19 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества, доступности и прозрачности предоставления муниципальной услуги по приобретению прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности" (далее - муниципальная услуга).
Настоящий административный регламент определяет сроки, порядок и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется:
- гражданам Российской Федерации. От имени гражданина с заявлением о предоставлении муниципальной услуги имеет право обратиться его уполномоченный представитель, который предъявляет документ, удостоверяющий личность, а также документ, подтверждающий его полномочия на получение муниципальной услуги;
- юридическим лицам Российской Федерации. От имени юридических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, а также представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законодательством случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Белгорода через уполномоченный орган - комитет имущественных и земельных отношений администрации города Белгорода (далее - Комитет).
1.3.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в Комитете через информационные стенды и при консультировании специалистом;
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
- посредством использования сведений, размещенных в сети Интернет на официальных Интернет-сайтах, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области;
- в средствах массовой информации.
1.3.3. Информация о местонахождении и графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта Комитета приводится в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Комитета (www.kizo-bel.ru), на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет (http://www.beladm.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области (http://www.gosuslugi31.ru) в средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах), а также предоставляется непосредственно сотрудниками Комитета.
1.3.5. Порядок получения информации и консультаций (справок) заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
Информирование и консультации (справки) граждан о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается сотрудниками Комитета непосредственно на личном приеме, а также по телефону, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области.
При общении с гражданами (по телефону или лично) сотрудники Комитета должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
По телефонам справочных служб Комитета предоставляется следующая информация:
а) контактные телефоны должностных лиц в структурных подразделениях Комитета;
б) график приема граждан руководителем (заместителями руководителя), начальниками структурных подразделений Комитета;
в) почтовый, электронный адреса, факс для направления заявления Комитета;
г) о регистрации и ходе рассмотрения заявлений о муниципальной услуге;
д) порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Комитета, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации проводятся по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых и рекомендуемых для получения муниципальной услуги;
- источник получения документов, рекомендуемых для подтверждения требуемых сведений (орган, организация и их местонахождение);
- время приема и выдачи документов;
- срок предоставления заявителям результатов предоставления муниципальной услуги.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалистом Комитета, принявшим телефонный звонок, данный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При устном обращении специалист Комитета, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
Если специалист Комитета не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного (дополнительного) времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
1) изложить суть обращения в письменной форме;
2) назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
3) дать консультацию в трехдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
1.3.6. При письменном обращении заявителя за информированием по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе в виде почтовых отправлений или обращений по электронной почте, информирование осуществляется в письменном виде путем получения заявителем письменного ответа, в том числе в виде почтовых отправлений.
Информация предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
Ответ направляется способом, указанным в обращении (если способ не указан, направляется по почте) в срок, не превышающий 20 дней со дня регистрации обращения.
1.3.7. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте Комитета размещается следующая информация:
а) извлечения из нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги;
б) текст административного регламента, блок-схема;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
д) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты организаций, в которых получатели муниципальной услуги могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
е) схема размещения должностных лиц Комитета и режим приема ими получателей муниципальной услуги;
ж) таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов;
з) основания для прекращения, приостановления предоставления муниципальной услуги;
и) основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
к) порядок получения консультаций;
л) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Комитета;
м) примерная форма заявления в электронной форме с возможностью ее бесплатного копирования.
1.3.8. В целях доступности получения информации о муниципальной услуге для людей с ограниченными возможностями здоровья по зрению обеспечивается адаптация официальных сайтов Комитета, органов местного самоуправления в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Едином портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области с учетом особых потребностей инвалидов с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG).
1.3.8.1. Наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления муниципальной услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
1.3.8.2. Оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий.
1.3.8.3. Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение доступа на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Белгорода через уполномоченный орган - комитет имущественных и земельных отношений администрации города Белгорода.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- управлением архитектуры и градостроительства администрации города Белгорода;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области;
- Филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Белгородской области;
- Федеральной налоговой службой России (структурными подразделениями).
Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- подготовка и направление подписанных экземпляров проекта соглашения о перераспределении земельных участков;
- решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги:
- подготовка и направление подписанных экземпляров проекта соглашения о перераспределении земельных участков - 60 дней со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков - 30 дней со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Пункт 2.5 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 19 сентября 2017 г. N 196
2.5. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 3301; 29.01.1996, N 5, ст. 410);
- Земельный кодекс Российской Федерации N 136-ФЗ от 25.10.2001 (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005 г., N 1, ст. 16);
- Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета" от 30.07.1997 г. N 145, Собрание законодательства Российской Федерации от 28.07.1997 г. N 30, ст. 3594);
- Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007 г., N 31, ст. 4017, "Российская газета", 01.08.2007 г., N 165);
- Федеральный закон Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001 г., N 44, ст. 4148);
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010 г., N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.07.2015 г. N 29 (часть I), ст. 4344, "Российская газета", N 156, 17.07.2015 г.);
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "О государственной регистрации" следует читать "О государственной регистрации недвижимости"
- Приказ Министерства экономического развития России от 27.11.2014 г. N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плате территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2015 г. N 36018);
- Приказ Министерства экономического развития России от 14.01.2015 г. N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2015 г. N 36232);
- Постановление Правительства Белгородской области от 07.07.2015 г. N 254-пп "Об утверждении Порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности Белгородской области и государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru. 08.07.2015);
- Устав городского округа "Город Белгород", принятый решением Белгородского городского Совета депутатов от 29.11.2005 г. (опубликовано в газете "Наш Белгород", N 50, 16.12.2005 г.);
- Решение Совета депутатов г. Белгорода от 27.02.2007 г. N 429 "О правилах землепользования и застройки в городе Белгороде" (опубликовано в газете "Наш Белгород", N 1, 23.03.2007 г.);
- иные нормативные правовые акты.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, который предоставляется заявителем самостоятельно:
2.6.1. Заявление о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
Подпункт 2.6.2 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 19 сентября 2017 г. N 196
2.6.2. Копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
2.6.3. Схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков.
2.6.4. Документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации. Копия соответствующего документа заверяется сотрудником Комитета, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению.
К заявлению, поданному в форме электронного документа, прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа. Представление указанного документа не требуется, в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет единого портала или официального сайта органов местного самоуправления в сети Интернет, а также, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае предоставления заявления в форме электронного документа представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прикладывается доверенность в виде электронного образа документа.
2.6.5. Согласие в письменной форме землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков (за исключением случая, если такое согласие не требуется в соответствии с частью 4 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ).
2.7. Заявление может быть:
2.7.1. Представлено лично (или через представителя, по доверенности, оформленной в установленном порядке) в Комитет.
Подпункт 2.7.2 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 19 сентября 2017 г. N 196
2.7.2. Направлено в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке и сроки, предусмотренные законодательством.
Заявление, которое подается в форме электронного документа, подписывается тем видом подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг законодательством Российской Федерации. В заявлении заявитель может указать просьбу о направлении ему информации по вопросу предоставления муниципальной услуги в электронном виде или по почте.
2.7.3. Направлено по почте или курьером. Документы также могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.7.4. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.8. Заявление в обязательном порядке должно содержать:
- наименование органа, в который направляется обращение (администрация города Белгорода, Комитет), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
- кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;
- реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;
- личную подпись и дату.
Пункт 2.9 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 19 сентября 2017 г. N 196
2.9. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) подписанное заявителем заявление заполняется разборчиво от руки или машинописным способом, не должно быть исполнено карандашом и иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание;
2) электронные документы, подписанные электронной подписью и поданные заявителем, признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.
2.10. При предоставлении муниципальной услуги Комитет не вправе требовать от заявителей:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, которые запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе представить самостоятельно:
2.11.1. Кадастровый план территории в отношении кадастрового квартала, в котором располагается земельный участок (земельные участки), который (которые) предстоит образовать в соответствии с прилагаемой схемой (далее - образуемый земельный участок, образуемые земельные участки).
2.11.2. Выписка из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (правил землепользования и застройки) в отношении территориальной зоны, в границах которой располагается образуемый земельный участок (земельные участки).
Подпункт 2.11.3 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 19 сентября 2017 г. N 196
2.11.3. Выписка из ЕГРН о правах на земельный участок (земельные участки), из которого (которых) образуется земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок (земельные) участки.
2.11.4. Исключен. - Постановление администрации города Белгорода от 19 сентября 2017 г. N 196
2.11.5. Утвержденный проект планировки территории, в границах которой располагается образуемый земельный участок (земельные участки), или письменное сообщение об его отсутствии.
2.11.6. Утвержденный проект межевания территории, в границах которой располагается образуемый земельный участок (земельные участки), или письменное сообщение об его отсутствии.
2.11.7. Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, отсутствуют.
2.12.2. В течение 10 дней со дня поступления заявления о предоставлении услуги Комитет возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует следующим требованиям:
1) с заявлением обратилось неправомочное лицо;
2) представленные заявителем документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
3) представленные документы не поддаются прочтению;
4) заявление не соответствует требованиям пункта 2.8 настоящего административного регламента;
5) к заявлению не приложены необходимые документы, предусмотренные пунктом 3 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ;
6) заявление подано в иной уполномоченный орган.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Предоставление услуги приостанавливается в случае необходимости выполнения кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обеспечения государственного кадастрового учета таких земельных участков со дня принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка и направления этого решения с приложением указанной схемы заявителю или со дня направления заявителю согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории на период выполнения соответствующих работ и обеспечения государственного кадастрового учета.
2.14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ;
2) не представлено в письменной форме согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц (за исключением случая, если такое согласие не требуется в соответствии с частью 4 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ);
3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса РФ и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;
5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ;
10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ;
12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории;
14) если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.
2.15. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.16. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.18. Регистрация заявления на оказание муниципальной услуги осуществляется в день поступления документов.
Заявление подается в письменной форме в двух экземплярах. Один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления.
В случае получения заявления в электронном виде заявителю направляется уведомление о получении заявления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения Комитетом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления направляется заявителю указанным в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Комитет.
2.19. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.19.1. Здание, в котором находится Комитет, расположено с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.19.2. Центральный вход в здание Комитета, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудован информационными табличками (вывесками), содержащими следующую информацию:
- полное наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
Вход и выход из помещения имеют соответствующие указатели.
Вход в здание оборудуется пандусом и расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный проход для граждан, в том числе инвалидов, использующих инвалидные кресла-коляски либо кнопкой вызова.
2.19.3. Прилегающая территория здания, где расположен Комитет, оснащена парковочными местами в радиусе 50 м, в том числе для транспортных средств инвалидов.
2.19.4. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.19.4.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Кабинеты приема заявителей оборудуются вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием заявителей.
Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым оборудованием: компьютерами, средствами связи и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги.
2.19.4.2. Места для ожидания приема оборудуются местами для сидения и столами (для записи информации, написания заявления). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании.
2.19.4.3. Информационные стенды по вопросам предоставления муниципальной услуги размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами, в которых размещаются информационные листки. Перечень информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, размещаемой на информационных стендах, предусмотрен пунктом 1.3.7 административного регламента.
2.19.4.4. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, в части обеспечения доступности для инвалидов:
2.19.4.4.1. Возможность беспрепятственного входа в здание Комитета и выхода из него.
2.19.4.4.2. Возможность самостоятельного передвижения по зданию Комитета в целях доступа к месту предоставления государственной услуги.
2.19.4.4.3. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории Комитета.
2.19.4.4.4. Содействие инвалиду при входе в здание Комитета и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта.
2.19.4.4.5. Обеспечение допуска в здание Комитета собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н.
2.19.4.4.6. Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в здание Комитета сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.
2.19.4.4.7. Оказание работниками Комитета иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.19.5. Здание, в котором находится МФЦ, расположено с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.20. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- предоставление муниципальной услуги на безвозмездной основе;
- степень информированности граждан о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным административным регламентом;
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через Единый портал государственных и муниципальных услуг);
- отсутствие жалоб со стороны заявителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
- условия доступа к зданию Комитета (территориальная доступность), обеспечение пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта к зданию Комитета, наличие необходимого количества парковочных мест (в том числе для инвалидов);
- обеспечение свободного доступа заявителей в помещение Комитета, в том числе беспрепятственного доступа инвалидов (наличие поручней, пандуса, кнопки вызова).
Раздел 2 дополнен пунктом 2.21. - Постановление администрации города Белгорода от 19 сентября 2017 г. N 196
2.21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.21.1. Заявитель может получить муниципальную услугу в электронной форме в следующем порядке:
- предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге (I этап);
- предоставление форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и обеспечение доступа для копирования и заполнения в электронной форме (II этап).
2.21.2. Заявитель может получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).
Доступ к сведениям о способах предоставления муниципальной услуги, порядку предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, перечню необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, к форме заявления и формам иных документов выполняется без предварительной авторизации заявителя на Едином портале. Заявитель может ознакомиться с формой заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, на Едином портале.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
3.1.1. Прием и регистрация заявления, пакета документов.
3.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3. Рассмотрение заявления и пакета документов.
3.1.4. Установление управлением архитектуры и градостроительства администрации города соответствия схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории требованиям Земельного кодекса РФ и ее согласование; соответствия подлежащего образованию путем перераспределения земельного участка утвержденному проекту межевания территории и подготовка заключения.
3.1.5. Подготовка и согласование проекта распоряжения администрации города Белгорода об утверждении схемы расположения земельного участка, о согласии на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
3.1.6. Выдача или направление заявителю распоряжения администрации города Белгорода об утверждении схемы расположения земельного участка, о согласии на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
3.1.7. Подготовка и подписание экземпляров проекта соглашения о перераспределении земельных участков.
3.1.8. Выдача или направление подписанных экземпляров проекта соглашения о перераспределении земельных участков для подписания заявителю.
3.2. Прием и регистрация заявления, пакета документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем либо его уполномоченным представителем заявления и документов посредством личного приема в Комитете, в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг, направления документов посредством почтового отправления или курьером. Заявление подается по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов:
а) устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность;
б) информирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
в) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление;
г) специалист проверяет правильность заполнения заявления. Заявление подписывается указанным лицом в присутствии специалиста;
д) при личном приеме осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты;
е) передает заявление и документы на регистрацию.
3.2.2.1. Общее время приема документов от заявителя составляет 20 минут.
3.2.2.2. Заявление подается в письменной форме в двух экземплярах. Один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления.
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за регистрацию документов (далее - специалист, ответственный за делопроизводство), определяется должностной инструкцией, утвержденной руководителем Комитета.
3.2.3.1. Специалист, ответственный за делопроизводство, при поступлении заявления с пакетом документов регистрирует его в журнале регистрации входящих документов и передает в порядке общего делопроизводства специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист Комитета), в день поступления.
3.2.3.2. Срок регистрации поступившего заявления с прилагаемыми документами - 1 день.
3.2.3.3. Результатом данной административной процедуры является принятое и зарегистрированное заявление с прилагаемыми документами.
3.2.3.4. Способ фиксации результата выполненной административной процедуры - на бумажном носителе и в электронном виде.
3.2.4. Прием и регистрация документов при направлении их заявителем по почте.
Документы для предоставления муниципальной услуги могут направляться в Комитет по почте. Днем обращения за муниципальной услугой считается дата поступления документов в Комитет от организации почтовой связи. Если заявление, представленное посредством почтового отправления, поступило от организации почтовой связи менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня либо получено в выходной день, оно регистрируется в срок не позднее 12.00 часов следующего (ближайшего) рабочего дня.
3.2.4.1. Специалист, ответственный за делопроизводство, получает входящую корреспонденцию, регистрирует в Журнале заявление и документы, полученные по почте, и передает в порядке общего делопроизводства специалисту Комитета в день поступления.
3.2.4.2. Срок регистрации поступившего заявления с прилагаемыми документами - 1 день.
3.2.4.3. Результатом данной административной процедуры является принятое и зарегистрированное заявление с прилагаемыми документами.
3.2.4.4. Способ фиксации результата выполненной административной процедуры - на бумажном носителе и в электронном виде.
3.2.5. Прием и регистрация документов при направлении их заявителем в электронной форме.
Прием заявлений в электронной форме осуществляется в круглосуточном режиме в течение 7 дней в неделю, за исключением времени на технологический перерыв.
Срок рассмотрения заявления о предоставлении услуги, поступившего в электронной форме в нерабочее время, начинается в следующий (ближайший) рабочий день.
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) специалист, ответственный за делопроизводство, осуществляет следующую последовательность действий:
1) просматривает электронные образы заявления и прилагаемых к нему документов;
2) осуществляет контроль полученных электронных образцов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;
3) фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;
4) в случае, если заявление и прилагаемые к нему документы не заверены электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, направляет заявителю через личный кабинет уведомление о необходимости представить заявление и прилагаемые к нему документы, подписанные электронной подписью, либо представить в Комитет подлинники документов (копии, заверенные в установленном порядке), которые заявитель представляет самостоятельно, в срок, не превышающий 5 календарных дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме;
5) в случае, если заявление и прилагаемые к нему документы подписаны электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.5.1. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), осуществляется в день поступления в Комитет.
3.2.5.2. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме специалист Комитета направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры по регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения Комитетом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Уведомление о получении заявления направляется заявителю указанным в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Комитет.
3.2.5.3. Результатом данной административной процедуры является принятое и зарегистрированное заявление с прилагаемыми документами.
3.2.5.4. Способ фиксации результата выполненной административной процедуры - на бумажном носителе и в электронном виде.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.11. Специалист Комитета в течение трех дней с момента регистрации заявления направляет межведомственный запрос в государственные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, органы местного самоуправления и (или) подведомственные им организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.3.3. Результатом является получение ответа на межведомственный запрос.
3.4. Рассмотрение заявления и пакета документов.
Рассмотрение заявлений о перераспределении земельных участков осуществляется в порядке их поступления.
3.4.1. Специалист Комитета проверяет наличие всех необходимых документов, установленных пунктами 2.6, 2.11, правильность их составления и соответствие требованиям, установленным пунктом 2.9 настоящего административного регламента.
При наличии оснований для возврата заявления, указанных в подпункте 2.12.2 пункта 2.12 настоящего административного регламента, специалист Комитета письменно уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, о выявленных недостатках в заявлении и представленных документах и возвращает заявление по почте или в электронном виде.
Максимальный срок выполнения данного действия - 10 дней.
3.4.2. При отсутствии оснований для возврата заявления, указанных в подпункте 2.12.2 пункта 2.12 настоящего административного регламента, специалист Комитета формирует личное дело заявителя, последовательно подшивая:
- заявление;
- документы, представленные заявителем и полученные в порядке межведомственного взаимодействия.
3.4.3. Результат выполнения административной процедуры - сформированное личное дело заявителя.
3.4.4. Способ фиксации - на бумажном носителе.
Максимальный срок выполнения данного действия - 1 день.
3.4.5. Сформированное личное дело заявителя направляется в управление архитектуры и градостроительства администрации города (далее - УАиГ) (г. Белгород, ул. Князя Трубецкого, 57). Срок исполнения - 2 дня.
3.5. Установление управлением архитектуры и градостроительства администрации города соответствия схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) требованиям Земельного кодекса РФ и ее согласование; соответствия подлежащего образованию путем перераспределения земельного участка утвержденному проекту межевания территории и подготовка заключения.
Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя из Комитета.
3.5.1. Должностное лицо, ответственное за согласование схемы расположения земельного участка, подготовку заключения о соответствии подлежащего образованию путем перераспределения земельного участка утвержденному проекту межевания территории, определяется должностной инструкцией, утвержденной руководителем УАиГ.
3.5.2. Должностное лицо, ответственное за согласование схемы расположения земельного участка, подготовку заключения о соответствии подлежащего образованию путем перераспределения земельного участка утвержденному проекту межевания территории, рассматривает сформированный пакет документов, проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.14 настоящего административного регламента, и принимает решение о согласовании схемы расположения земельного участка, подготовке заключения о соответствии подлежащего образованию путем перераспределения земельного участка утвержденному проекту межевания территории (об отказе в согласовании схемы расположения земельного участка, подготовке заключения о несоответствии подлежащего образованию путем перераспределения земельного участка утвержденному проекту межевания территории).
3.5.3. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.14 настоящего административного регламента, УАиГ осуществляет согласование схемы расположения земельного участка, подготовку заключения о соответствии подлежащего образованию путем перераспределения земельного участка утвержденному проекту межевания территории и передает документы в Комитет.
3.5.3.1. Максимальный срок согласования схемы расположения земельного участка, подготовки заключения - 5 дней.
3.5.3.2. При наличии оснований, указанных в пункте 2.14 настоящего административного регламента, УАиГ направляет заключение о невозможности предоставления муниципальной услуги в Комитет.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 дней.
3.5.4. Результатом выполнения административной процедуры является получение Комитетом:
- согласованной схемы расположения земельного участка;
- подготовленного УАиГ заключения о соответствии подлежащего образованию путем перераспределения земельного участка утвержденному проекту межевания территории;
- подготовленного УАиГ заключения о невозможности предоставления муниципальной услуги с указанием причин отказа.
3.5.5. Способ фиксации - на бумажном носителе.
3.6. Подготовка и согласование распоряжения администрации города Белгорода об утверждении схемы расположения земельного участка, о согласии на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
3.6.1. Должностное лицо, ответственное за подготовку распоряжения администрации города Белгорода об утверждении схемы расположения земельного участка, о согласии на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, либо решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, определяется должностной инструкцией (далее - должностное лицо Комитета), утвержденной руководителем Комитета.
3.6.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление из УАиГ согласованной схемы расположения земельного участка, заключения о соответствии подлежащего образованию путем перераспределения земельного участка утвержденному проекту межевания территории либо заключения о невозможности предоставления муниципальной услуги.
3.6.3. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего административного регламента, готовится проект распоряжения администрации города Белгорода об утверждении схемы расположения земельного участка, о согласии на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
3.6.4. Подготовленный проект распоряжения администрации города Белгорода с приложенным к нему пакетом документов направляется на согласование и последующее утверждение главой администрации в соответствии с законодательством.
3.6.5. Результатом административной процедуры является изданное распоряжение администрации города Белгорода об утверждении схемы расположения земельного участка, о согласии на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
3.6.6. В случае поступления из УАиГ заключения о невозможности предоставления муниципальной услуги при наличии оснований для отказа, указанных в пункте 2.14 настоящего административного регламента, должностное лицо Комитета готовит решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
3.6.7. Максимальный срок исполнения процедуры - 10 дней.
Способ фиксации - на бумажном носителе.
3.7. Выдача или направление заявителю распоряжения администрации города Белгорода об утверждении схемы расположения земельного участка, о согласии на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
3.7.1. Распоряжение администрации города Белгорода об утверждении схемы расположения земельного участка, о согласии на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории выдается заявителю или направляется ему способом, указанным в его заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
3.7.2. Максимальный срок выполнения данного действия - 3 дня.
3.7.3. Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков оформляется в 2-х экземплярах, один из которых хранится в личном деле заявителя в Комитете, второй направляется заявителю в течение 3 дней со дня принятия решения.
3.8. Предоставление услуги приостанавливается на срок со дня принятия распоряжения администрации города Белгорода об утверждении схемы расположения земельного участка и направления этого распоряжения с приложением указанной схемы заявителю или со дня направления заявителю распоряжения администрации города Белгорода о согласии на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории до дня предоставления в Комитет кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения (на период выполнения кадастровых работ и постановки образуемых земельных участков на государственный кадастровый учет).
3.9. Подготовка и подписание экземпляров проекта соглашения о перераспределении земельных участков.
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и подписанию экземпляров проекта соглашения о перераспределении земельных участков является издание распоряжения администрации города Белгорода об утверждении схемы расположения земельного участка, о согласии на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории и предоставление заявителем кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения.
3.9.2. Должностное лицо, ответственное за подготовку и (или) подписание экземпляров проекта соглашения, определяется должностной инструкцией, утвержденной руководителем Комитета.
3.9.3. Должностное лицо, ответственное за подготовку и (или) подписание экземпляров проекта соглашения, осуществляет подготовку (подписание) экземпляров проекта соглашения о перераспределении земельных участков.
3.9.4. Результатом исполнения административной процедуры являются подготовленные и подписанные экземпляры проекта соглашения о перераспределении земельных участков.
3.9.5. Максимальный срок выполнения данного действия - 27 дней.
3.10. Выдача или направление подписанных экземпляров проекта соглашения о перераспределении земельных участков для подписания заявителю.
3.10.1. Подготовленные и подписанные экземпляры проекта соглашения о перераспределении земельных участков выдаются заявителю или направляются ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
3.10.2. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 дня.
Заявитель обязан подписать это соглашение не позднее чем в течение 30 дней со дня его получения.
Соглашение о перераспределении земельных участков должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.
3.11. Описание последовательности предоставления муниципальной услуги приведено в блок-схеме согласно приложению N 3 к административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента.
4.1.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется руководителем Комитета путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Белгородской области и города Белгорода.
4.1.2. Лица, ответственные за текущий контроль, проверяют исполнение должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений, организации личного приема граждан.
4.2.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги.
В рамках контроля соблюдения порядка обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия).
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение порядка предоставления муниципальной услуги в части соблюдения сроков ожидания в очереди при обращении заявителя в Комитет для получения муниципальной услуги.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Подпункт 5.2.1 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 19 сентября 2017 г. N 196
5.2.1. Жалобы подаются в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет (г. Белгород ул. Н. Чумичова, 31-а, (4722) 27-12-62). Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета, подаются в администрацию города Белгорода (г. Белгород, Гражданский проспект, 38) и рассматриваются главой администрации города Белгорода.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, через официальный сайт Комитета (www.kizo-bel.ru.), через официальный сайт органов местного самоуправления в сети Интернет (http://www.beladm.ru), через Единый портал государственных и муниципальных услуг либо систему досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.2. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается руководителем Комитета в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.4, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления руководитель Комитета незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Руководитель комитета |
В.В. Аборнева |
Приложение N 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Заключение соглашения о перераспределении земель
и (или) земельных участков, находящихся
в государственной или муниципальной собственности,
и земельных участков, находящихся в частной собственности"
Сведения
о местонахождении и графике работы, справочных телефонах, адресах официального сайта комитета имущественных и земельных отношений администрации города Белгорода
Наименование |
Адрес |
Контактные телефоны |
График работы |
Комитет имущественных и земельных отношений администрации города Белгорода, адрес электронной почты: umsums@yandex.ru официальный интернет-сайт: www.kizo-bel.ru | |||
Руководитель Комитета |
308000, Российская Федерация, Белгородская область, город Белгород, ул. Н. Чумичова, 31-а, каб. 405 |
(84722) 27-12-62 |
Время приема: Вторник: 17.00 - 18.00 Среда: 17.00 - 18.00 Четверг: 17.00 - 18.00 Пятница: 17.00 - 18.00 |
Заместитель руководителя Комитета |
308000, Российская Федерация, Белгородская область, город Белгород, ул. Н. Чумичова, 31-а, каб. 112 |
(84722) 27-22-32 |
Время приема: Вторник: 16.00 - 18.00 Четверг: 16.00 - 18.00 |
Специалист, уполномоченный Комитетом |
308000, Российская Федерация, Белгородская область, город Белгород, ул. Н. Чумичова, 31-а, каб. 11, 413 |
(84722) 27-35-59; 27-54-42, 27-49-45 факс (84722) 33-48-07, 27-03-29 |
Понедельник - пятница: 9.00 - 18.00, перерыв: 13.00 - 14.00 |
Руководитель комитета |
В.В. Аборнева |
Приложение N 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Заключение соглашения о перераспределении земель
и (или) земельных участков, находящихся
в государственной или муниципальной собственности,
и земельных участков, находящихся в частной собственности"
"форма"
Главе администрации города Белгорода
от _________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование,
ОГРН, ИНН, заявление подается на фирменном
бланке, для физических лиц - фамилия, имя,
отчество (при наличии), реквизиты документа,
удостоверяющего личность)
адрес: _____________________________________
(адрес места нахождения юридического лица;
адрес места жительства физического лица)
почтовый адрес: ____________________________
адрес электронной почты: ___________________
телефон: ___________________________________
Заявление
о перераспределении земель и (или) земельных участков,
находящихся в государственной или муниципальной собственности,
и земельных участков, находящихся в частной собственности
В соответствии со статьей 39.28 Земельного кодекса РФ прошу заключить
соглашение о перераспределении земель и (или) земельного участка
(земельных участков), находящихся в государственной или муниципальной
собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности,
с кадастровым номером (кадастровыми номерами): _____________/ образуемого
в соответствии с прилагаемой схемой расположения земельного участка на
кадастровом плане территории/ проектом межевания территории, утверждённым
_________________________________________________________________________
реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если
образование испрашиваемого участка предусмотрено указанным проектом
Результат рассмотрения заявления прошу предоставить (нужное
подчеркнуть):
- в виде бумажного документа непосредственно при личном обращении;
- в виде бумажного документа, направленного посредством почтового
отправления;
- в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте,
ссылка на который направляется Комитетом посредством электронной почты;
- в виде электронного документа, который направляется Комитетом
посредством электронной почты.
Все необходимые данные о земельном участке, юридическом/ физическом
лице приведены в прилагаемых документах.
Приложение на _______ листах.
______________________________ ________________ "__" __________ 20__ г.
(Ф.И.О. заявителя (личная подпись) (дата составления
(представителя заявителя)) М.П. заявления)
Руководитель комитета |
В.В. Аборнева |
Приложение N 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Заключение соглашения о перераспределении земель
и (или) земельных участков, находящихся
в государственной или муниципальной собственности,
и земельных участков, находящихся в частной собственности"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
/---------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления и пакета документов |
\---------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------\
| Формирование и направление межведомственных запросов |
| в органы (организации), участвующие |
| в предоставлении муниципальной услуги |
\----------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления и пакета документов |
\----------------------------------------------------------/
|
| /--------------------------------------------------------\
| Установление УАиГ соответствия схемы расположения |
/--------------\ |земельного участка или земельных участков на кадастровом|
| Возврат | |плане территории требованиям Земельного кодекса РФ и ее |
| заявления | |согласование; соответствия подлежащего образованию путем|
| заявителю | | перераспределения земельного участка утвержденному |
\--------------/ | проекту межевания территории и подготовка заключения |
\--------------------------------------------------------/
Направление в Комитет согласованной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, заключения о соответствии подлежащего образованию путем перераспределения земельного участка утвержденному проекту межевания территории либо заключения о невозможности предоставления муниципальной услуги |
/-----------------------\ /---------------------------------------------\
| Подготовка решения об | | Подготовка и согласование проекта |
| отказе в заключении | | распоряжения администрации города |
| соглашения о | | Белгорода об утверждении схемы расположения |
| перераспределении | | земельного участка, о согласии на |
| земельных участков | | заключение соглашения о перераспределении |
\-----------------------/ | земельных участков в соответствии с |
| | утвержденным проектом межевания территории |
| \---------------------------------------------/
/-----------------------\ /---------------------------------------------\
| Направление принятого | | Выдача или направление заявителю |
| решения об отказе в | | распоряжения администрации города Белгорода |
| заключении соглашения | | об утверждении схемы расположения |
| о перераспределении | | земельного участка, о согласии на |
| земельных участков | | заключение соглашения о перераспределении |
\-----------------------/ | земельных участков в соответствии с |
| утвержденным проектом межевания территории |
\---------------------------------------------/
/---------------------------------------------\
| Подготовка и подписание проектов |
| экземпляров соглашения о |
| перераспределении земельных участков |
\---------------------------------------------/
/---------------------------------------------\
| Выдача или направление заявителю |
| подписанных экземпляров проекта соглашения |
| о перераспределении и земельных участков |
\---------------------------------------------/
Руководитель комитета |
В.В. Аборнева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Белгорода от 15 августа 2016 г. N 132 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности"
Текст постановления опубликован в газете "Наш Белгород" от 26 августа 2016 г. N 33
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Белгорода от 16 ноября 2018 г. N 187
Постановление администрации города Белгорода от 19 сентября 2017 г. N 196