В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", постановлением Губернатора Белгородской области от 13 июля 2018 года N 74 "О полномочиях представителя нанимателя, работодателя", а также в целях обеспечения единой государственной политики в области противодействия коррупции постановляю:
1. Создать единую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов и утвердить ее состав (прилагается).
2. Утвердить Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов (прилагается).
3. Предложить профсоюзным организациям, научным организациям, профессиональным образовательным организациям и организациям высшего и дополнительного профессионального образования содействовать работе комиссий.
4. Признать утратившим силу постановление Губернатора Белгородской области от 17 сентября 2010 года N 67 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов в органах исполнительной власти и государственных органах области".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области Павлову О.А.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор |
Е. Савченко |
Утвержден постановлением
Губернатора Белгородской области
от 25 декабря 2018 года N 125
Состав
единой комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов
Изварин Андрей Анатольевич |
- первый заместитель начальника департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области, председатель комиссии |
Попов Сергей Иванович |
- начальник управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области, заместитель председателя комиссии |
Кузнецова Екатерина Николаевна |
- консультант отдела по предупреждению возникновения конфликта интересов управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области, секретарь комиссии |
Члены комиссии: | |
Артемьев Андрей Владимирович |
- начальник управления делами Администрации Губернатора Белгородской области, председатель профсоюзного комитета органов исполнительной власти и государственных органов области |
Ахтырский Александр Иванович |
- председатель Общественной палаты Белгородской области (по согласованию) |
Иванова Нина Ивановна |
- заместитель начальника департамента - начальник управления государственной службы и кадров департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области |
Петров Евгений Владимирович |
- начальник государственно-правового управления Администрации Губернатора Белгородской области |
- руководитель или заместитель руководителя органа исполнительной власти, государственного органа области, в котором государственный гражданский служащий области, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, замещает должность; | |
- представители научных организаций, профессиональных образовательных организаций и организаций высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой (по согласованию). |
Утверждено постановлением
Губернатора Белгородской области
от 25 декабря 2018 года N 125
Положение
о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение) определяется порядок формирования и деятельности единой комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов (далее - единая комиссия) и комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов при департаменте внутренней и кадровой политики области (далее - комиссия при департаменте).
2. Единая комиссия и комиссия при департаменте в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Белгородской области, законами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Белгородской области, правовыми актами государственного органа по управлению государственной гражданской службой Белгородской области, а также настоящим Положением.
3. Основной задачей единой комиссии и комиссии при департаменте является содействие органам исполнительной власти и государственным органам области:
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими области (далее - государственные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, законами области, правовыми актами Губернатора и Правительства Белгородской области (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в органах исполнительной власти и государственных органах области мер по предупреждению коррупции.
4. Единая комиссия и комиссия при департаменте рассматривают вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной гражданской службы области (далее - должности государственной службы) в органах исполнительной власти и государственных органах области.
5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей органов исполнительной власти, государственных органов области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Губернатором Белгородской области и Правительством Белгородской области, рассматриваются комиссией при департаменте.
Состав комиссии при департаменте утверждается распоряжением заместителя Губернатора Белгородской области.
6. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, для которых представителем нанимателя в соответствии с постановлением Губернатора Белгородской области от 13 июля 2018 года N 74 "О полномочиях представителя нанимателя, работодателя" является руководитель органа по управлению государственной гражданской службой Белгородской области, рассматриваются единой комиссией.
Состав единой комиссии утверждается постановлением Губернатора Белгородской области.
7. Единая комиссия и комиссия при департаменте (далее - комиссии, комиссия) состоят из председателя комиссии, его заместителя, назначаемого из числа членов комиссии, замещающих должности государственной службы в органах исполнительной власти и государственных органах области, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
8. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в органах исполнительной власти и государственных органах области, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
10. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в органах исполнительной власти, государственных органах области должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в органах исполнительной власти, государственных органах области; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других органов исполнительной власти, государственных органов области, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за 3 (три) дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в органах исполнительной власти, государственных органах области, недопустимо.
12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
13. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы области, и государственными гражданскими служащими области, и соблюдения государственными гражданскими служащими области требований к служебному поведению (далее - Положение о проверке достоверности и полноты сведений), утвержденным распоряжением Губернатора Белгородской области от 16 марта 2010 года N 139-р "О проверке достоверности и полноты сведений и соблюдения требований к служебному поведению", материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений;
о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее должностному лицу управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений департамента внутренней и кадровой политики области:
обращение гражданина, замещавшего в органе исполнительной власти, государственном органе области должность государственной службы области, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Губернатора Белгородской области, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения 2 (двух) лет со дня увольнения с государственной службы области;
заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление представителя нанимателя или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе исполнительной власти, государственном органе области мер по предупреждению коррупции;
г) представление материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации представителю нанимателя уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в органе исполнительной власти, государственном органе области, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в органе исполнительной власти, государственном органе области, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
15. Обращение, указанное во втором абзаце подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в органе исполнительной власти, государственном органе области, в управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений департамента внутренней и кадровой политики области.
В обращении указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются в том числе и прежние);
б) число, месяц и год рождения гражданина;
в) адрес места жительства гражданина;
г) замещаемые должности в течение последних 2 (двух) лет до дня увольнения с государственной службы;
д) наименование и местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, на замещение должности и (или) выполнение работ (оказание услуг) в которой гражданин просит дать согласие, характер ее деятельности;
е) должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации;
ж) вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
В управлении по профилактике коррупционных и иных правонарушений департамента внутренней и кадровой политики области осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
16. Обращение, указанное во втором абзаце подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы области, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
17. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, рассматривается управлением по профилактике коррупционных и иных правонарушений департамента внутренней и кадровой политики области, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в органе исполнительной власти, государственном органе области, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
18. Уведомление, указанное в пятом абзаце подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, направляется представителю нанимателя и рассматривается управлением по профилактике коррупционных и иных правонарушений департамента внутренней и кадровой политики области, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
19. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного во втором абзаце подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в пятом абзаце подпункта "б" и подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, должностные лица управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений департамента внутренней и кадровой политики области имеют право проводить собеседование с государственным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а также направлять в установленном порядке запросы в органы исполнительной власти, государственные органы области, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 7 (семи) рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 (сорока пяти) дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 (тридцать) дней.
20. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 15, 17 и 18 настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных во втором и пятом абзацах подпункта "б" и подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от органов исполнительной власти, государственных органов области, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных во втором и пятом абзацах подпункта "б" и подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 30, 34 и 36 настоящего Положения или иного решения.
21. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в десятидневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 (двадцати) дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 22 и 23 настоящего Положения;
б) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений департамента внутренней и кадровой политики области, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
22. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в третьем и четвертом абзацах подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее 1 (одного) месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
23. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
24. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в органе исполнительной власти, государственном органе области. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 13 настоящего Положения.
25. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 13 настоящего Положения, не содержится указания о намерении государственного служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если государственный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
26. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в органе исполнительной власти, государственном органе области (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
27. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного во втором абзаце подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в третьем абзаце подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного во втором абзаце подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в третьем абзаце подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в четвертом абзаце подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ, являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пятом абзаце подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему и (или) представителю нанимателя принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что государственный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
35. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 13 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 28 - 34 и 36 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной службы в органе исполнительной власти, государственном органе области, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
37. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
38. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты распорядительных актов, решений или поручений представителя нанимателя, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение представителю нанимателя.
39. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
40. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного во втором абзаце подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, для представителя нанимателя носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного во втором абзаце подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, носит обязательный характер.
41. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в орган исполнительной власти, государственный орган области;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
42. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.
43. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются представителю нанимателя, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
44. Представитель нанимателя обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении представитель нанимателя в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение представителя нанимателя оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
45. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется представителю нанимателя для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
46. В случае установления комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
47. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
48. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью органа по управлению государственной гражданской службой Белгородской области, вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы в органе исполнительной власти, государственном органе области, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный во втором абзаце подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, под подпись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
49. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются должностными лицами управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений департамента внутренней и кадровой политики области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Белгородской области от 25 декабря 2018 г. N 125 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов"
Настоящее постановление вступает в силу с 26 декабря 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 декабря 2018 г., на официальном сайте "Вестник нормативных правовых актов Белгородской области" (www.zakon.belregion.ru) 26 декабря 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Белгородской области от 29 марта 2024 г. N 40
Изменения вступают в силу с 29 марта 2024 г.
Постановление Губернатора Белгородской области от 14 октября 2022 г. N 179
Изменения вступают в силу с 14 октября 2022 г.
Постановление Губернатора Белгородской области от 18 апреля 2022 г. N 62
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2022 г.
Постановление Губернатора Белгородской области от 7 июня 2021 г. N 58
Изменения вступают в силу с 8 июня 2021 г.
Постановление Губернатора Белгородской области от 29 июля 2019 г. N 51
Изменения вступают в силу с 29 июля 2019 г.
Постановление Губернатора Белгородской области от 15 марта 2019 г. N 14
Изменения вступают в силу с 15 марта 2019 г.