Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением Правительства
Белгородской области
от 13 мая 2019 г. N 201-пп
Административный регламент
предоставления государственной услуги управления ветеринарии Белгородской области "Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного и растительного происхождения"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги управления ветеринарии Белгородской области "Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного и растительного происхождения" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственных услуг. Административный регламент определяет последовательность действий (административных процедур) по осуществлению полномочий при проведении ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного и растительного происхождения непромышленного изготовления на территории Белгородской области.
1.1.2. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги, осуществляемой по обращению физических и юридических лиц.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителем является физическое, юридическое лицо, а также лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, обратившееся за предоставлением государственной услуги.
1.2.2. От имени заявителей по вопросам предоставления государственной услуги могут обращаться их представители, полномочия которых должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
- на информационных стендах в помещениях управления ветеринарии Белгородской области (далее - управление);
- на информационных стендах в помещениях учреждений, подведомственных управлению (далее - ветучреждения);
- на информационных стендах лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы, являющихся структурными подразделениями ветучреждений;
- на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.belvet.ru) (далее - сеть Интернет);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Белгородской области" (https://gosuslugi31.ru/) (далее - РПГУ);
- путем публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр и буклетов);
- путем использования средств телефонной связи.
1.3.2. Информация по вопросам предоставления государственной услуги включает следующие сведения:
- почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов, электронный адрес официального сайта управления, ветучреждения;
- график (режим) работы управления, ветучреждения, лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы;
- порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
- наименования законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;
- категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
- сведения о ходе предоставления государственной услуги;
- сроки предоставления государственной услуги;
- размеры взимаемой платы за предоставление государственной услуги и порядок ее уплаты;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) управления, а также его должностных лиц;
- иная информация о порядке предоставления государственной услуги.
1.3.3. Сведения о местонахождении (адресе), контактных телефонах и адресе электронной почты размещаются на официальном сайте управления в сети Интернет, на Едином портале и РПГУ, а также сообщаются по телефонам управления.
1.3.4. На официальном сайте управления в сети Интернет, Едином портале, РПГУ, информационных стендах в управлении, ветучреждениях также размещается текст административного регламента с приложениями.
1.3.5. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами управления, ветучреждений, в должностные обязанности которых входит осуществление консультирования по вопросам предоставления государственной услуги, на личном приеме и по телефонам.
1.3.6. При личном обращении заявителя консультации предоставляются в часы приема заявителей; при обращении по телефону - в рабочее время.
Письменные консультации предоставляются по обращению заявителя в письменной форме или в форме электронного документа.
1.3.7. При отсутствии у специалиста, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту. В случае невозможности перевода звонка или ответа другого специалиста, обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.8. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления государственной услуги (далее - информирование) являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги - "Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного и растительного происхождения".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется лабораториями ветеринарно-санитарной экспертизы (далее - лаборатории ВСЭ), являющимися структурными подразделениями ветучреждений, подведомственных управлению.
Государственная услуга оказывается непосредственно ветеринарными врачами ветучреждений по местонахождению лаборатории ВСЭ.
2.2.2. Ветучреждения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача заключения о порядке использования продукции животного и растительного происхождения для последующей реализации;
- мотивированный отказ в выдаче заключения.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 1 (один) рабочий день с момента обращения.
2.5. Нормативные правовые акты Российской Федерации и Белгородской области, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, перечень которых (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте управления в сети Интернет, на Едином портале и РПГУ.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги заявителю необходимо обратиться в лабораторию ВСЭ и представить:
- документ, удостоверяющий личность (доверенность);
- ветеринарный сопроводительный документ, оформленный в соответствии с требованиями действующего законодательства в области ветеринарии, на продукцию, подлежащую ветеринарно-санитарной экспертизе (номер электронного ветеринарного сопроводительного документа или двумерный матричный штриховой код, сформированный федеральной государственной информационной системой в области ветеринарии, или распечатка формы для печати оформленного в электронной форме ветеринарного сопроводительного документа по форме, установленной Порядком оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях, утвержденным приказом Минсельхоза России от 27 декабря 2016 года N 589).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органов
2.7.1. Заявитель вправе по собственной инициативе представить следующие документы:
- оформленный на защищенном бланке ветеринарный сопроводительный документ, удостоверенный подписью уполномоченного лица органа и учреждения, входящего в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации.
Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
Указанный в настоящем пункте документ может быть получен лабораторий ВСЭ в рамках использования федеральной государственной информационной системой в области ветеринарии.
2.7.2. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации, представление которых не предусмотрено правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением следующих случаев:
1) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, и не включенных в представленный ранее комплект документов;
3) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
4) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов
2.8.1. Оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие оформленного ветеринарного сопроводительного документа на продукцию, подлежащую ветеринарно-санитарной экспертизе, или наличие ветеринарного сопроводительного документа, оформленного с нарушением установленных требований;
- наличие явных признаков недоброкачественности продукции, что представляет непосредственную угрозу здоровью человека;
- несоответствие предъявляемой продукции представленному ветеринарному сопроводительному документу;
- отказ заявителя от оплаты предоставления государственной услуги.
2.9.2. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги оформляются в письменной форме путем составления акта, содержащего информацию о назначении использования пищевой продукции в дальнейшем.
2.10. Размер платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.10.1. За оказание государственной услуги с заявителя взимается плата в соответствии с действующим прейскурантом на платные ветеринарные работы (услуги), оказываемые ветучреждениями, подведомственными управлению, утвержденным приказом управления и согласованным с Комиссией по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области.
Внесение платы заявителем за оказание государственной услуги осуществляется в соответствии с Порядком осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 359.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "в соответствии с Порядком" следует читать "в соответствии с Положением"
2.11. Ожидание в очереди
2.11.1. Время ожидания в очереди при обращении за предоставлением государственной услуги не должно превышать 15 (пятнадцать) минут.
2.12. Срок регистрации документов на предоставление государственной услуги
2.12.1. Срок приема и регистрации документов от заявителя не должен превышать 20 (двадцать) минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.13.1. Предоставление государственной услуги и прием заявителей осуществляется непосредственно в лабораториях ВСЭ, расположенных в помещениях постоянно действующих ярмарок, рынков на территориях муниципальных районов и городских округов Белгородской области.
Помещения лаборатории ВСЭ должны соответствовать определенным требованиям:
- наличие на входе в помещение информационной таблички (вывески), содержащей следующую информацию: наименование, местонахождение, режим работы;
- наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- наличие мест общественного пользования (санузел) и мест хранения верхней одежды заявителей;
- наличие мест (помещений) для ожидания приема, которые оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- обеспечение помещений для специалистов лаборатории ВСЭ необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, офисной мебелью;
- наличие в местах, предназначенных для ознакомления заявителей с информационными материалами, информационных стендов, которые располагаются на уровне свободного доступа заявителя и оборудуются в случае необходимости подсветкой для оптимального зрительного восприятия.
На информационных стендах размещается:
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II административного регламента;
- перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги;
- информация о размере платы за предоставление государственной услуги;
- адрес официального сайта управления, ветучреждения в сети Интернет, где размещается административный регламент в электронном виде;
- местонахождение, контактные телефоны и наименование вышестоящей организации для обращения заявителей.
2.13.2. При предоставлении государственной услуги инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
1) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- наличие исчерпывающих сведений о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах управления, ветучреждений в сети Интернет, на Едином портале, РПГУ;
- наличие необходимого и достаточного числа специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных настоящим административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
2.14.2. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:
- наличием специалистов и уполномоченных должностных лиц с уровнем квалификации, необходимым для надлежащего исполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- отсутствием очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
- отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствием жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц;
- отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям.
2.14.3. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
2.14.4. Необходимое количество взаимодействий заявителя со специалистами лаборатории ВСЭ при предоставлении государственной услуги - не более 2 (двух) минут. Необходимое время взаимодействия составляет не более 30 (тридцати) минут.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур по предоставлению государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
- проведение анализа ветеринарных сопроводительных документов, осмотр предъявленной пищевой продукции;
- проведение в соответствии с установленным порядком ветеринарно-санитарной экспертизы пищевой продукции, предъявленной заявителем.
3.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги
3.2.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является обращение заявителя в ветучреждение, лабораторию ВСЭ лично или по телефону.
3.2.2. Уполномоченное должностное лицо управления, ветучреждения, лаборатории ВСЭ в рамках административного регламента:
- информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги и получения доступа к сведениям о государственной услуге, в том числе через сеть Интернет, Единый портал и РПГУ;
- предоставляет заявителям информацию о правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления государственной услуги;
- оглашает заявителю перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
3.2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию - 15 (пятнадцать) минут (при личном обращении или по телефону).
3.2.4. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации по вопросам предоставления государственной услуги.
3.3. Проведение анализа ветеринарных сопроводительных документов, осмотр предъявленной пищевой продукции
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является обращение заявителя в лабораторию ВСЭ с пакетом документов, указанным в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II административного регламента.
При обращении заявителя анализ предъявленных ветеринарных сопроводительных документов производится в присутствии заявителя в течение 15 (пятнадцати) минут с момента обращения.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за анализ предъявленных ветеринарных сопроводительных документов, обязано:
- первоначально установить личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего личность;
- провести проверку правильности оформления ветеринарных сопроводительных документов;
- провести внешний осмотр предъявленной продукции на соответствие ветеринарным сопроводительным документам;
- сделать соответствующую отметку в журнале, проставить учетный номер и дату обращения.
Критерием принятия решения является соответствие предъявленного пакета документов требованиям законодательства в области ветеринарии и пункту 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II административного регламента.
Результатом и способом фиксации административной процедуры является принятие решения о проведении ветеринарно-санитарной экспертизы.
3.4. Проведение в соответствии с установленным порядком ветеринарно-санитарной экспертизы пищевой продукции, предъявленной заявителем
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является соответствие предъявленного пакета документов требованиям законодательства в области ветеринарии и пункту 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II административного регламента, а также соответствие предъявленной заявителем пищевой продукции ветеринарным сопроводительным документам.
3.4.2. При обращении заявителя проведение ветеринарно-санитарной экспертизы и выдача/отказ в выдаче заключения о порядке использования продукции животного и растительного происхождения для последующей реализации или об отказе осуществляется в течение 1 (одного) рабочего дня с момента регистрации документов.
3.4.3. Правила проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов животного и растительного происхождения непромышленного производства закреплены в нормативных актах и размещены на официальном сайте управления в сети Интернет (www.belvet.ru), на Едином портале и РПГУ.
3.4.4. Результатом и способом фиксации административной процедуры является:
- выдача заключения о порядке использования продукции животного и растительного происхождения для последующей реализации при соответствии такой продукции ветеринарно-санитарным нормам и правилам;
- мотивированный отказ в выдаче заключения о порядке использования продукции животного и растительного происхождения для последующей реализации при несоответствии продукции ветеринарно-санитарным нормам и правилам, который оформляется в письменной форме путем составления соответствующего акта о назначении использования пищевой продукции.
IV. Форма контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами ветучреждения положений административного регламента
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами ветучреждения положений административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется начальником ветучреждения.
4.1.2. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц ветучреждения, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.1.3. В случаях выявления нарушений сроков, последовательности и содержания административных процедур должностные лица, ответственные за их осуществление, незамедлительно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
4.1.4. В случае выявления в результате проведенных проверок нарушений прав заявителей виновные должностные лица ветучреждения привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами государственной услуги осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (один раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.2.2. Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется в целях выявления нарушений порядка предоставления государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений заявителей, обоснованности и законности принятия по ним решений.
Основанием для проведения плановых проверок являются годовой план работы ветучреждения или отдельные поручения начальника ветучреждения.
Внеплановые проверки проводятся в случаях поступления жалоб на предоставление государственной услуги со стороны заявителей и (или) их объединений. Срок проведения такой проверки не должен превышать 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня регистрации жалобы.
В ходе проведения проверок рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.2.3. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги на основании приказа руководителя управления в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации поступившей жалобы формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие управления.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта), в которой отражаются выявленные нарушения и замечания, а также предложения по их устранению. В случае необходимости к справке прилагаются копии документов, а также справки, расчеты, объяснения уполномоченных специалистов. Справка (акт) подписывается всеми членами комиссии в день окончания проверки.
4.2.4. Начальник управления ежегодно, в рамках контроля деятельности ветучреждений, проводит плановые проверки согласно утвержденному приказом управления плану-графику на текущий год.
4.2.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц управления за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Персональная ответственность должностных лиц ветучреждения за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе.
4.3.2. Исполнитель, ответственный за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несет персональную ответственность:
- за соответствие результатов рассмотрения документов, представленных заявителем, требованиям действующего законодательства Российской Федерации и административного регламента;
- за соблюдение сроков и порядка приема документов;
- за соблюдение порядка, в том числе сроков выдачи заключения о порядке использования продукции животного и растительного происхождения для последующей реализации;
- за проведение в соответствии с установленным порядком ветеринарно-санитарной экспертизы пищевой продукции, предъявленной заявителем;
- за мотивированный отказ в выдаче заключения о порядке использования продукции животного и растительного происхождения для последующей реализации при несоответствии продукции ветеринарно-санитарным нормам и правилам, который оформляется в письменной форме путем составления акта о назначении использования пищевой продукции.
По фактам нарушений должностными лицами ветучреждения положений административного регламента начальником ветучреждения назначается служебная проверка.
4.3.3. Сведения, содержащиеся в документах, а также персональные данные заявителя используются только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с документами. Запрещается разглашение информации граждан, содержащейся в документах, без их согласия.
4.3.4. В случае поступления жалоб на должностных лиц управления, предоставляющих государственную услугу, по результатам проверки готовится письменный ответ уполномоченным начальником управления сотрудником, не участвующим в процессе предоставления государственной услуги и действия (бездействие) которого не обжалуются.
4.3.5. При обнаружении неисполнения или ненадлежащего исполнения должностным лицом ветучреждения возложенных на него обязанностей по предоставлению государственной услуги начальник ветучреждения принимает меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3.6. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги:
- независимость;
- исключение конфликта интересов;
- тщательность.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
4.4.2. Граждане, их объединения и организации также вправе:
- направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
- вносить предложения о мерах по устранению нарушений административного регламента.
4.4.3. Должностные лица ветучреждений, осуществляющие полномочия по предоставлению государственной услуги, принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
4.4.4. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ветучреждения и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
5.1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) ветучреждением, его должностными лицами, в ходе предоставления государственной услуги.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
5.2. Предмет жалобы (заявления)
5.2.1. Предметом жалобы (заявления) являются нарушения прав и законных интересов заявителя, неправомерные решения, действия (бездействие) должностных лиц ветучреждения, нарушение положений административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики.
5.2.2. Заявитель может обратиться с жалобой (заявлением) в следующих случаях:
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба (заявление)
5.3.1. В случае обжалования действий (бездействия) должностных лиц ветучреждения жалоба (заявление) подается на имя начальника ветучреждения.
5.3.2. В случае обжалования действий (бездействия) начальника ветучреждения жалоба (заявление) подается на имя начальника управления.
5.3.3. В случае обжалования действий (бездействия) и решений, принятых начальником управления, жалоба (заявление) подается на имя заместителя Губернатора Белгородской области - начальника департамента агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области или на имя Губернатора Белгородской области.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы (заявления)
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы (заявления).
5.4.2. Жалоба (заявление) подается в письменной форме или в форме электронного документа с использованием официального сайта ветучреждения, управления или департамента агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области в сети Интернет, Единого портала, РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. В письменной жалобе (заявлении) в обязательном порядке указываются:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
- дата и личная подпись (подпись руководителя и печать).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявителем могут быть представлены документы и материалы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы через представителя заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в настоящем пункте административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законом об электронной подписи, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.4. Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
- если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом сообщается гражданину, направившему такую жалобу, о недопустимости злоупотребления правом);
- если текст жалобы не поддается прочтению (об отказе в рассмотрении такой жалобы в течение 7 (семи) дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями в управление и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу уведомляется гражданин, направивший такую жалобу);
- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную, охраняемую федеральным законом, тайну (гражданину, направившему такую жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения вышеуказанных сведений).
5.5. Сроки рассмотрения жалобы (заявления)
5.5.1. Жалоба, поступившая в управление, ветучреждение, подлежит рассмотрению в следующие сроки:
- в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня регистрации жалобы;
- не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалоба подлежит регистрации в книге входящей корреспонденции управления, ветучреждения;
- в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации жалобы в случае обжалования отказа ветучреждения, должностного лица ветучреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений;
- в иные сроки в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
Срок передачи жалобы должностному лицу, уполномоченному на ее рассмотрение, не должен превышать 1 (одного) рабочего дня с момента регистрации жалобы.
5.5.2. В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию управления, ветучреждения, то в течение 3 (трех) рабочих дней со дня ее регистрации должностное лицо ветучреждения направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.5.3. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.6. Результат рассмотрения жалобы (заявления)
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы управление, ветучреждение принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ветучреждением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата организации денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6.2. Отказ в удовлетворении жалобы может осуществляться в случаях:
- наличия вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подачи жалобы заявителем, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.6.3. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.6.4. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.6.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы (заявления)
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6.1 подраздела 5.6 раздела V административного регламента, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.7.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе (заявлению)
5.8.1. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе (заявлению) вышестоящим должностным лицам, начальнику управления, заместителю Губернатора Белгородской области - начальнику департамента агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области, Губернатору Белгородской области, в органы прокуратуры или в судебном порядке.
5.9. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (заявления)
5.9.1. Заявители (их представители) имеют право обратиться в управление, ветучреждение в установленном законом порядке за получением исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (заявления), если это не нарушает законных прав других лиц.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы (заявления)
5.10.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в порядке, установленном административным регламентом для информирования по вопросам предоставления государственной услуги.
5.10.2. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы (заявления) можно получить следующими способами:
- на информационных стендах в помещениях ветучреждения, управления;
- в сети Интернет на официальном сайте ветучреждения, управления, а также через Единый портал, РПГУ;
- с использованием средств телефонной связи;
- при личном обращении к специалисту ветучреждения, управления, предварительно договорившись о встрече по телефону.
5.10.3. Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению в сети Интернет на официальном сайте ветучреждения, управления, а также на Едином портале, РПГУ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.