Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Правительства
Белгородской области
от 02 августа 2022 г. N 447-пп
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета на условиях софинансирования расходных обязательств области за счет средств федерального бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в рамках реализации мероприятия "Строительство объектов заправки транспортных средств природным газом"
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на условиях софинансирования расходных обязательств области за счет средств федерального бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в рамках реализации мероприятия "Строительство объектов заправки транспортных средств природным газом" (далее - Порядок) определяет условия и порядок предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов заправки транспортных средств природным газом на территории Белгородской области, в целях компенсации части затрат по строительству таких объектов в рамках реализации мероприятия "Строительство объектов заправки транспортных средств природным газом", предусмотренного подпрограммой 7 "Развитие рынка газомоторного топлива в Белгородской области" (далее - Подпрограмма) государственной программы Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 522-пп (далее - субсидия), и в соответствии с ежегодно заключаемыми соглашениями о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Белгородской области в целях софинансирования расходных обязательств Белгородской области, возникающих при развитии заправочной инфраструктуры компримированного природного газа.
1.2. Для целей реализации Порядка применяются следующие понятия:
1) природный газ - компримированный природный газ (метан);
2) объект заправки транспортных средств природным газом - стационарная автомобильная заправочная станция публичного доступа, обеспечивающая возможность заправки транспортных средств природным газом (мультитопливные автомобильные заправочные станции, обеспечивающие возможность заправки природным газом, автомобильные газонаполнительные компрессорные станции, а также криогенные автозаправочные станции, обеспечивающие возможность заправки природным газом);
3) реализация инвестиционного проекта по строительству объекта заправки транспортных средств природным газом - осуществление капитальных вложений, необходимых для строительства объекта заправки транспортных средств природным газом, либо выполнение реконструкции объекта, не являющегося стационарной автомобильной заправочной станцией, обеспечивающей возможность заправки транспортных средств природным газом, в результате которой такой объект может быть идентифицирован как объект заправки транспортных средств природным газом в соответствии с подпунктом 2 пункта 1.2 раздела 1 Порядка.
1.3. Субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в том числе за счет субсидий федерального бюджета - в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете (сводной бюджетной росписи федерального бюджета) на соответствующий финансовый год и плановый период, и установленных соглашением с Минэнерго России на цель, указанную в пункте 1.1 раздела 1 Порядка.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств является министерство экономического развития и промышленности Белгородской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Субсидия предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в установленном порядке на территории Российской Федерации, осуществившим затраты, указанные в пункте 1.1 раздела 1 Порядка, и заключившим соглашение о предоставлении субсидии с Министерством по результатам отбора.
1.6. Получатель (получатели) субсидии определяется (определяются) по результатам отбора. Способом проведения отбора является конкурс.
1.7. Информация о субсидии подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети Интернет (далее - единый портал) при формировании проекта закона Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в закон Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Отбор проводится Министерством на основании заявок на участие в отборе, направленных участниками отбора, исходя из соответствия участников отбора критериям отбора, установленным пунктами 2.5, 2.6, 2.7, 2.8 раздела 2 Порядка и очередности поступления заявок.
2.2. Решение о проведении отбора принимается Министерством в форме приказа при наличии лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.3 раздела 1 Порядка.
2.3. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет (minecprom.ru) не менее чем за 3 (три) календарных дня до даты начала подачи заявок на участие в отборе и содержит следующую информацию:
- сроки проведения отбора (дату и время начала (окончания) подачи (приема) заявок на участие в отборе), которые не могут быть меньше 30 (тридцати) календарных дней, следующих за днем размещения объявления (с даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 года N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 года N 590) до 31 декабря 2022 года включительно допускается сокращение сроков проведения отборов до 10 (десяти) календарных дней);
- наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
- результат предоставления субсидии в соответствии с первым абзацем пункта 3.11 раздела 3 Порядка;
- дату достижения значения результата предоставления субсидии;
- доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц сайта в сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
- требования к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.5, 2.6 раздела 2 Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи заявок на участие в отборе и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 2.6 - 2.8 раздела 2 Порядка;
- порядок отзыва заявок на участие в отборе, порядок возврата заявок на участие в отборе, определяющий, в том числе основания для возврата заявок на участие в отборе, порядок внесения изменений в заявки на участие в отборе;
- правила рассмотрения заявок на участие в отборе в соответствии с пунктами 2.11 - 2.14 раздела 2 Порядка;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 3.6 раздела 3 Порядка;
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения в соответствии с пунктом 3.7 раздела 3 Порядка;
- дату размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в сети Интернет, которая не может быть позднее 14 (четырнадцатого) календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.4. Министерство проводит дополнительный отбор в случае:
- наличия нераспределенных лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.3 раздела 1 Порядка;
- доведения дополнительных лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.3 раздела 1 Порядка.
При проведении дополнительного отбора Министерством принимается решение в соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 Порядка и размещается объявление, предусмотренное пунктом 2.3 раздела 2 Порядка.
2.5. По состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка на участие в отборе, участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
а) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (с даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 года N 590 до 31 декабря 2022 года включительно допускается наличие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающей 300 (триста) тысяч рублей);
б) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом (не применяется в 2022 году);
в) участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющемся участником отбора;
д) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) участник отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании иных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.1 раздела 1 Порядка;
ж) участник отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (применяется в 2022 году).
2.6. Субсидии предоставляются при соблюдении участником отбора следующих требований к построенным объектам заправки транспортных средств природным газом (далее - объект заправки):
2.6.1. Объект заправки введен в эксплуатацию не ранее 1 января года проведения отбора на предоставление субсидии.
2.6.2. Суммарная выходная мощность компрессорного оборудования на верхней границе диапазона входного давления и (или) регазификационного оборудования объекта заправки - не менее 500 куб. м/ч.
2.6.3. Количество постов заправки природным газом (пистолетов) на объекте заправки - не менее четырех.
2.6.4. Общий объем блоков аккумуляторов газа на объекте заправки - не менее 2 000 литров (в случае указанной в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 Порядка мощности объекта заправки не менее 1 000 куб. м/ч - не менее 1 000 литров).
2.6.5. В случае строительства объекта заправки в виде КриоАЗС объем криогенных резервуаров - не менее 25 куб. м.
2.6.6. Оборудование (узлы учета и блоки входных кранов, блоки осушки (очистки), газосборники, компрессоры, системы управления компрессорами, системы охлаждения, панели приоритетов, газовые баллоны, газораздаточные колонки, криогенные резервуары, регазификаторы, регулирующая и запорная арматура) - новое (ранее не бывшее в употреблении).
2.6.7. Использование при строительстве объекта заправки оборудования, произведенного на территории Российской Федерации в соответствии с критериями и порядком подтверждения, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации":
с 2022 года:
- в случае реализации инвестиционного проекта по строительству объекта заправки контейнерного типа - автомобильной газонаполнительной компрессорной станции;
- в ином случае - компрессорных установок, блоков аккумуляторов газа, заправочных колонок;
с 2023 года:
- в случае реализации инвестиционного проекта по строительству объекта заправки контейнерного типа - автомобильной газонаполнительной компрессорной станции;
- в ином случае - компрессоров, блоков аккумуляторов газа, заправочных колонок, блоков осушки (очистки).
2.7. Участники отбора в сроки, установленные в объявлении, представляют в Министерство заявку на участие в отборе, соответствующую следующим требованиям:
- заявка на участие в отборе представляется на бумажном и электронном носителях;
- порядок нумерации документов в заявке на участие в отборе должен соответствовать порядку их перечисления в пункте 2.8 раздела 2 Порядка;
- заявка на бумажном носителе должна быть прошита, пронумерована, заверена подписью руководителя (уполномоченного представителя) участника отбора и скреплена печатью (при наличии).
2.8. Заявка на участие в отборе представляется по форме согласно приложению N 1 к Порядку и включает следующие документы:
2.8.1. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника отбора - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника отбора без доверенности).
В случае, если от имени участника отбора действует иное лицо, заявка на участие в отборе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника отбора, заверенную печатью участника отбора (при наличии печати) и подписанную руководителем участника отбора (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально удостоверенную доверенность от физического лица, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника отбора, заявка на участие в отборе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
2.8.2. Копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) по состоянию на дату подачи заявки.
Министерство в случае непредставления участником отбора копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) получает ее самостоятельно с использованием сервиса Федеральной налоговой службы "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде" (egrul.nalog.ru/index.html).
2.8.3. Копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, при реорганизации юридического лица - передаточных актов, выписка из ЕГРН (при наличии)), подтверждающих право собственности, иное законное право в отношении земельных участков, на территории которых расположен объект заправки (с отметкой о государственной регистрации).
2.8.4. Копию разрешения на ввод объекта заправки в эксплуатацию, полученного в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации не ранее 1 января года проведения отбора на предоставление субсидии.
2.8.5. Копию технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.
2.8.6. Копию акта о подключении (техническом присоединении) или, в случае его отсутствия, копии иных документов, подтверждающих факт подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям газораспределения.
2.8.7. Копию договора поставки газа.
2.8.8. Копию технических условий для присоединения к электрическим сетям.
2.8.9. Копию акта об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
2.8.10. Копию договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии.
2.8.11. Копии паспортов установленного компрессорного оборудования (компрессора или компрессорной установки) либо регазификационного оборудования и актов монтажа по форме N КС-2 в отношении указанного оборудования.
2.8.12. Копии паспортов заправочных колонок и актов монтажа по форме N КС-2 в отношении указанного оборудования.
2.8.13. Копии паспортов блоков аккумуляторов газа и актов монтажа по форме N КС-2 в отношении указанного оборудования.
2.8.14. Копии паспортов блоков осушки (очистки).
2.8.15. Копии заключений Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, подтверждающих производство использованного при строительстве объекта заправки технологического оборудования на территории Российской Федерации, в отношении оборудования, для которого в соответствии с подпунктом 2.6.7 пункта 2.6 раздела 2 Порядка установлено требование об использовании оборудования, произведенного на территории Российской Федерации.
2.8.16. В случае реализации инвестиционного проекта по строительству КриоАЗС вместо документов, предусмотренных подпунктами 2.8.5 - 2.8.7, 2.8.14 пункта 2.8 раздела 2 Порядка, - копии паспортов криогенных резервуаров, копии актов монтажа по форме N КС-2 в отношении указанного оборудования и копия договора с поставщиком сжиженного природного газа на его поставку.
2.8.17. В случае реализации инвестиционного проекта по строительству объекта контейнерного типа вместо копий паспортов компрессорного или регазификационного оборудования, копий паспортов заправочных колонок и паспортов блоков аккумуляторов газа - копии паспорта контейнерной автомобильной газонаполнительной компрессорной станции и акта монтажа по форме N КС-2 в отношении указанного оборудования.
2.8.18. Копии документов, подтверждающие осуществление:
а) затрат на приобретение земельного участка:
- договор купли-продажи земельного участка, зарегистрированный в установленном порядке в Едином государственном реестре прав на недвижимость;
- платежные поручения, подтверждающие оплату, в соответствии с договором купли-продажи;
б) затрат на подготовку территории строительства:
- договоры на выполнение работ:
по отводу земельного участка, выдаче архитектурно-планировочного задания и выделению красных линий застройки (определяются на основе расчета);
по разбивке основных осей зданий и сооружений и закрепление их пунктами и знаками;
по освобождению территории строительства от имеющихся на ней строений, лесонасаждений, промышленных отвалов и других мешающих предметов, переносу и переустройству инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, путей и дорог, снятию и хранению плодородного слоя почвы;
по осушению территории стройки, проведению на ней других мероприятий, связанных с прекращением или изменением условий водопользования;
по выдаче исходных данных на проектирование, по проведению необходимых согласований проектных решений;
по выполнению исполнительной контрольной съемки построенных инженерных сетей;
по выполнению археологических раскопок в пределах строительной площадки;
- платежные поручения, подтверждающие оплату, в соответствии с заключенными договорами на выполнение работ;
в) затрат на выполнение земляных работ:
- договоры на выполнение земляных работ (к земляным работам относятся рыхление твердого и скального грунта для последующей разработки, отрыв котлованов, траншей и каналов, вскрышные работы, перемещение грунта в отвал, возведение насыпей с уплотнением грунта, зачистки дна и откосов земляных сооружений, котлованов и траншей после возведения фундаментов и укладки труб, уплотнение грунта, планировка поверхности);
- платежные поручения, подтверждающие оплату, в соответствии с заключенными договорами на выполнение земляных работ;
г) затрат на подключение к наружным сетям электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и газоснабжения:
- договоры о технологическом присоединении к сетям электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения;
- платежные поручения, подтверждающие оплату, в соответствии с заключенными договорами о технологическом присоединении, счета-фактуры;
д) затрат на разработку проектно-сметной документации:
- договоры подряда на выполнение проектных и изыскательских работ;
- платежные поручения, подтверждающие оплату, в соответствии с заключенными договорами на выполнение работ;
е) затрат на выполнение строительно-монтажных работ:
- договоры на выполнение строительно-монтажных, подрядных работ (при проведении работ подрядным способом) и прочих работ (проектные работы, экспертиза, технический надзор);
- платежные поручения, подтверждающие оплату строительно-монтажных и прочих работ (проектные работы, экспертиза, технический надзор), в соответствии с заключенными договорами на выполнение работ;
- платежные поручения, подтверждающие оплату строительных материалов, работ и услуг юридических и физических лиц;
- акты приемки выполненных работ, заверенные заказчиком и подрядчиком (форма N КС-2);
- акты приемки законченного строительством объекта (форма N КС-11);
ж) затрат на закупку и монтаж оборудования:
- договоры купли-продажи и (или) поставки оборудования;
- платежные поручения, счета-фактуры (при использовании общей системы налогообложения), товарные накладные;
- акты о приеме-передаче объекта основных средств (форма N ОС-1), инвентарные карточки учета объекта основных средств (форма N ОС-6), технические паспорта, сертификаты соответствия, руководства по эксплуатации, инструкции по эксплуатации или иные аналогичные документы на оборудование;
- товарно-транспортные накладные, счета-фактуры на получение оборудования, акты о приемке-передаче оборудования в монтаж (форма N ОС-15).
2.8.19. Справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом ФНС России от 20 января 2017 года N ММВ-7-8/20@, код по КНД 1120101, на первое число месяца, в котором подается заявка на участие в отборе.
С даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 года N 590 до 31 декабря 2022 года включительно при наличии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающей 300 (триста) тысяч рублей, участником отбора представляется справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной приложением N 1 приказа ФНС России от 28 декабря 2016 года N ММВ-7-17/722@, код по КНД 1160080, на первое число месяца, в котором подается заявка на участие в отборе.
2.8.20. Справку по форме согласно приложению N 2 к Порядку, подтверждающую, что на первое число месяца, в котором подается заявка на участие в отборе, участник отбора соответствует требованиям, установленным подпунктами "б" - "ж" пункта 2.5 раздела 2 Порядка.
2.8.21. Выписку из реестра акционеров акционерного общества (в случае, если участник отбора - юридическое лицо является акционерным обществом) по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка на участие в отборе.
2.9. Для участия в отборе участник отбора вправе подать одну заявку.
2.10. Регистрация заявок на участие в отборе осуществляется Министерством в журнале регистрации согласно приложению N 3 к Порядку в порядке очередности в зависимости от даты и времени их поступления.
2.11. Для рассмотрения заявок на участие в отборе создается экспертная группа, состав и Положение о деятельности которой утверждаются приказом Министерства.
2.12. Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней с даты окончания срока приема заявок на участие в отборе передает их на рассмотрение экспертной группе.
2.13. В рамках первого этапа отбора экспертная группа в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты окончания срока приема заявок на участие в отборе рассматривает их на соответствие требованиям, установленным Порядком.
В рамках рассмотрения заявки на участие в отборе экспертная группа:
- направляет в порядке межведомственного информационного взаимодействия запросы в уполномоченные органы и (или) получает необходимую информацию с использованием сервисов Федеральной налоговой службы;
- получает от уполномоченных органов и (или) с использованием сервисов Федеральной налоговой службы сведения, содержащиеся в государственных реестрах и регистрах, или документы, не представленные в составе заявки на участие в отборе;
- проводит анализ сведений и документов, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия и (или) с использованием сервисов Федеральной налоговой службы, с целью проверки достоверности информации, представленной участником отбора.
Решение экспертной группы о победителях отбора и объемах предоставляемой субсидии оформляется протоколом и передается в Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в отборе на соответствие требованиям, установленным Порядком.
2.14. Основаниями отклонения заявок на участие в отборе в рамках первого этапа отбора являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.5, 2.6 раздела 2 Порядка;
б) несоответствие заявки на участие в отборе требованиям, установленным в объявлении;
в) недостоверность представленной участниками отбора информации, в том числе информации о местонахождении и адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя;
г) подача участниками отбора заявок на участие в отборе до или после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок на участие в отборе в объявлении.
2.15. На основании протокола заседания экспертной группы Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней с даты утверждения указанного протокола экспертной группы принимает решение в форме приказа об отклонении заявки на участие в отборе или о допуске участников отбора к участию во втором этапе отбора, в рамках которого определяются победители отбора и размер субсидии, предоставляемой каждому победителю.
О принятом решении Министерство информирует участников отбора в письменной форме не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты принятия решения.
В случае отсутствия заявок на участие в отборе Министерство в течение 2 (двух) рабочих дней с даты окончания подачи (приема) заявок на участие в отборе, установленной в объявлении, принимает в форме приказа решение о признании отбора несостоявшимся.
2.16. В рамках второго этапа отбора экспертная группа в течение 7 (семи) рабочих дней с даты принятия Министерством решения о допуске участников отбора ко второму этапу осуществляет оценку заявок на участие в отборе, исходя из наилучшего значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, "Объем реализации компримированного природного газа (по итогам двух лет, следующими за годом ввода в эксплуатацию объекта заправки транспортных средств природным газом, накопленным итогом)" (далее - показатель), указанного в пункте 3.12 раздела 3 Порядка, - путем присвоения баллов исходя из натурального выражения показателя.
Участник отбора обязуется достичь значение показателя по итогам двух лет, следующих за годом получения субсидии.
2.17. По показателю, предусмотренному пунктом 3.12 раздела 3 Порядка, в отношении каждого объекта заправки присуждаются баллы от одного до N, где N равно количеству объектов заправки, по которым участники отбора представили заявки на участие в отборе, допущенные к участию во втором этапе отбора. N баллов присуждается наибольшему значению показателя. Далее баллы присуждаются в порядке убывания согласно значению оцениваемого показателя. Один балл присуждается наименьшему значению оцениваемого показателя.
2.18. Полученные участниками отбора баллы по показателю, указанному в пункте 3.12 раздела 3 Порядка, заносятся в сводную ведомость оценки объектов заправки по форме согласно приложению N 4 к Порядку. В сводной ведомости всем объектам заправки присваиваются порядковые номера в зависимости от суммы набранных баллов. Первый номер присваивается объекту заправки, набравшему максимальное количество баллов, далее в порядке уменьшения количества баллов.
В случае равенства баллов у двух и более объектов заправки порядковый номер в рейтинге определяется в соответствии с очередностью записи в журнале регистрации (меньший порядковый номер присваивается объекту заправки, в отношении которого заявка на участие в отборе подана ранее).
В случае равенства баллов у двух и более объектов заправки, информация о которых содержится в заявке на участие в отборе от одного участника отбора, порядковый номер в рейтинге определяется в соответствии с очередностью перечисления объектов заправки в заявке на участие в отборе, указанной в пункте 2.8 раздела 2 Порядка.
2.19. Победителями отбора признаются участники отбора, объектам заправки которых присвоен номер в рейтинге от первого и до номера, суммарный размер запрашиваемых субсидий до которого не превышает лимит бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.3 раздела 1 Порядка.
2.20. Решение экспертной группы о победителях отбора и объемах предоставляемых субсидий оформляется протоколом в течение 2 (двух) рабочих дней с даты окончания срока оценки заявок на участие в отборе, указанного в пункте 2.16 раздела 2 Порядка, и передается в Министерство.
2.21. На основании протокола заседания экспертной группы Министерство в течение 2 (двух) рабочих дней с даты утверждения указанного протокола принимает в форме приказа решение о предоставлении субсидии с указанием ее размера либо об отказе в предоставлении субсидии.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии является превышение суммарного размера запрашиваемых субсидий лимита бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.3 раздела 1 Порядка.
О принятом решении Министерство информирует участников отбора в письменной форме не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты принятия решения.
2.22. Информация о результатах рассмотрения заявок на участие в отборе размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет (minecprom.ru) в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания приказа Министерства, указанного в пункте 2.21 раздела 2 Порядка, и содержит следующую информацию:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок на участие в отборе;
- дату, время и место оценки заявок на участие в отборе;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам баллы, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
- наименование получателей субсидий, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемой им субсидии;
- информацию о признании отбора несостоявшимся (в случае утверждения приказа Министерства, указанного в третьем абзаце пункта 2.15 раздела 2 Порядка).
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Размер субсидии на один объект заправки определяется в размере фактических затрат на строительство объекта заправки, включая, в том числе затраты на приобретение земельного участка, на подготовку территории строительства, на подключение к наружным сетям электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и газоснабжения, на выполнение земляных работ, на разработку проектной документации, на выполнение строительно-монтажных работ, на закупку и монтаж оборудования. Указанные фактические затраты должны быть документально подтверждены и представлены к возмещению юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, реализовавшими инвестиционный проект по строительству объекта заправки, в размере не более 36 млн рублей, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на данные цели в текущем финансовом году.
3.2. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного Министерством с победителем (победителями) отбора.
3.3. Соглашение содержит, в том числе условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.3 раздела 1 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением.
С даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 года N 590 до 31 декабря 2022 года включительно в случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии, в целях достижения которых предоставляется субсидия, в сроки, определенные соглашением, Министерство по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии Министерство вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение к соглашению о расторжении соглашения, заключаются с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
3.4. Субсидия предоставляется победителю отбора единовременно не позднее 10 (десятого) рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
3.5. Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии формирует проект (проекты) соглашения (соглашений) в ГИИС "Электронный бюджет" и в течение 1 (одного) рабочего дня со дня формирования проекта соглашения в ГИИС "Электронный бюджет" направляет получателю субсидии уведомление о необходимости подписания соглашения.
3.6. Победитель отбора в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения уведомления от Министерства о необходимости подписания соглашения подписывает соглашение в ГИИС "Электронный бюджет".
3.7. В случае, если в обозначенный в пункте 3.6 раздела 3 Порядка срок победителем (победителями) отбора не подписано соглашение, Министерством принимается в форме приказа решение о признании соответствующего победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от подписания соглашения, которое оформляется приказом.
3.8. Министерство в течение 1 (одного) рабочего дня со дня подписания соглашения победителем отбора подписывает соглашение в ГИИС "Электронный бюджет".
3.9. Министерство в течение 1 (одного) рабочего дня со дня подписания соглашения формирует и направляет в министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области заявку в электронном виде с прикреплением подтверждающих документов и реестр на перечисление субсидий (субвенций) за счет средств областного бюджета (далее - реестр).
3.10. Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения от Министерства заявки и реестра осуществляет перечисление средств бюджета с лицевого счета Министерства, открытого на едином счете областного бюджета, на расчетные или корреспондентские счета получателей субсидий, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.11. Результатом предоставления субсидии является количество объектов заправки транспортных средств природным газом, введенных в эксплуатацию не ранее 1 января года проведения отбора на предоставление субсидии.
Значение результата предоставления субсидии, дата достижения результата предоставления субсидии устанавливаются соглашением.
Значение результата предоставления субсидии соответствует значению, указанному получателем субсидии в заявке на участие в отборе, предусмотренной в пункте 2.8 раздела 2 Порядка.
3.12. Показателем является объем реализации компримированного природного газа (по итогам двух лет, следующих за годом ввода в эксплуатацию объекта заправки транспортных средств природным газом, накопленным итогом).
Значение показателя, дата достижения показателя устанавливаются соглашением.
Значение показателя соответствует значению, указанному получателем субсидии в таблице 1 заявки на участие в отборе, предусмотренной пунктом 2.8 раздела 2 Порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии представляют в Министерство:
4.1.1. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии "Количество объектов заправки транспортных средств природным газом, введенных в эксплуатацию не ранее 1 января года проведения отбора на предоставление субсидии" - не позднее 25 января года, следующего за годом даты достижения значения результата предоставления субсидии, установленной в соответствии с пунктом 3.11 раздела 3 Порядка.
4.1.2. Отчет о достижении показателя "Объем реализации компримированного природного газа (по итогам двух лет, следующих за годом ввода в эксплуатацию объекта заправки транспортных средств природным газом, накопленным итогом)" - ежегодно не позднее 20 февраля года, начиная с года, следующего за годом заключения соглашения.
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателями субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Контрольно-счетная палата Белгородской области и другие органы государственного финансового контроля Белгородской области осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме при установлении Министерством или получении от Контрольно-счетной палаты Белгородской области или других органов государственного финансового контроля Белгородской области информации о факте (фактах) нарушения получателями субсидии условий и порядка предоставления субсидий, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, предусмотренных Порядком, в том числе указания в документах, представленных получателем субсидии в соответствии с Порядком, недостоверных сведений.
5.3. Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты выявления фактов, предусмотренных пунктом 5.2 раздела 5 Порядка, направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата субсидии в областной бюджет в размере, определенном в указанном требовании.
Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в срок, не превышающий 20 (двадцати) рабочих дней со дня получения требования, указанного в первом абзаце настоящего пункта.
5.4. В случае недостижения значения показателя, установленного пунктом 3.12 раздела 3 Порядка, размер средств, подлежащих возврату в областной бюджет, определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение показателя;
- значение показателя, установленное в соглашении (объем реализации природного газа объектов заправки за два года (накопленным итогом), следующих за годом предоставления субсидии);
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в соответствии с соглашением.
5.5. Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня выявления факта недостижения значения показателя направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата субсидии в областной бюджет в размере, определенном в соответствии с пунктом 5.4 раздела 5 Порядка.
Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в срок, не превышающий 20 (двадцати) рабочих дней со дня получения требования, указанного в первом абзаце настоящего пункта.
5.6. В случае непредставления отчетности или нарушения сроков ее представления, установленных пунктом 4.1 раздела 4 Порядка, к получателям субсидий применяются штрафные санкции в размере 1 процента от размера суммы предоставленной субсидии за каждый день непредставления отчетности.
5.7. С даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 года N 590 до 31 декабря 2022 года включительно в случае непредставления отчетности или нарушения сроков ее представления, установленных пунктом 4.1 раздела 4 Порядка, к получателям субсидий не применяются штрафные санкции, предусмотренные пунктом 5.6 раздела 5 Порядка.
5.8. В случае невыполнения получателем субсидии требования об обеспечении возврата субсидии взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление на участие в отборе |
|
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 2 августа 2022 г. N 447-пп "Об утверждении Порядка предоставления субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.