В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О техническом регулировании", постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии "Об утверждении и введении в действие "Правил проведения сертификации в системе сертификации лекарственных средств системы сертификации ГОСТ Р", отраслевыми стандартами Министерства здравоохранения Российской Федерации и в целях усиления контроля за рациональным и целевым использованием ассигнований, выделяемых на финансирование закупок лекарственных средств и изделий медицинского назначения, обеспечения медикаментами лечебно-профилактических учреждений и населения, имеющего право на бесплатное и льготное получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения при амбулаторном лечении, предотвращения распространения фальсифицированных лекарственных средств на территории области постановляю:
1. Утвердить порядок финансирования, учета и обеспечения медикаментами льготных категорий населения, имеющих право на бесплатное и льготное получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения (прилагается).
2. Утвердить порядок финансирования, учета и обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения лечебно-профилактических учреждений области (прилагается).
3. Управлению здравоохранения администрации области (Стукалов А.Ф.), органам местного самоуправления районов и городов области обеспечить стопроцентное централизованное приобретение всех лекарственных средств и изделий медицинского назначения для нужд лечебно-профилактических учреждений и льготных категорий населения приобретения медикаментов экстемпоральной рецептуры, спирта, наркотических и сильнодействующих препаратов, наркоза, иммунобиологических препаратов, медикаментов для оказания экстренной помощи.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления районов и городов области:
- ежегодно заключать соглашения с управлением здравоохранения администрации области о централизации средств, порядке учета и обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения лечебно-профилактических учреждений и льготных категорий населения области;
до конца 2003 года организовать в структуре центральных районных, городских больниц внутрибольничные аптеки;
- производить отпуск лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения для льготной категории населения через внутрибольничные, муниципальные аптеки и аптечные учреждения иной формы собственности на основании соглашения между администрацией района и города и аптечного учреждения.
5. Управлению здравоохранения администрации области (Стукалов А.Ф.):
реорганизовать путем слияния государственного учреждения здравоохранения "Белгородский центр по контролю качества и сертификации лекарственных средств" и областного государственного учреждения здравоохранения "Областной центр по управлению деятельностью в сфере обращения лекарственных средств" в областное государственное учреждение здравоохранения "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств";
- обеспечить финансирование за счет средств взносов за проведение торгов по закупке медикаментов и изделий медицинского назначения в системе "Электронные торги" в размере 0,5 процента от суммы выигранных "Поставщиками" торговых позиций на содержание областного государственного учреждения здравоохранения "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств".
6. Управлению здравоохранения администрации области (Стукалов А.Ф.) совместно с комитетом по управлению государственным имуществом области (Шамаев В.IL):
- в установленном порядке осуществить слияние государственного учреждения здравоохранения "Белгородский центр по контролю качества и сертификации лекарственных средств" и областного государственного учреждения здравоохранения "Областной центр по управлению деятельностью в сфере обращения лекарственных средств" и регистрацию вновь созданного на их основе государственного учреждения здравоохранения "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств".
- утвердить в установленном порядке учредительные документы государственного учреждения здравоохранения "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств".
7. Признать утратившими силу постановления главы администрации области от 14 мая 1999 года N 307 "О мерах по улучшению обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", от 20 сентября 2001 года N 598 "Об изменении порядка финансирования социальных пособий и льгот в 2001 году", от 18 февраля 2002 года N 98 "О порядке учета и обеспечения льготных категорий населения области медикаментами в 2002 году", подпункты 1, 2, 3,5,6 пункта 6 постановления от 18 июня 1999 года N 354 "О совершенствовании системы управления медицинской и фармацевтической деятельностью области".
8. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент социальной политики правительства администрации области (Худаев Д.В.).
Информацию об исполнении постановления представлять ежегодно к 1 февраля до 2006 года.
Губернатор Белгородской области |
Е. Савченко |
Порядок
финансирования, учета и обеспечения медикаментами льготных категорий
населения, имеющих право на бесплатное и льготное получение
лекарственных средств и изделий медицинского назначения
(утв. постановлением губернатора Белгородской области
от 28 июля 2003 г. N 27)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок финансирования, учета и обеспечения медикаментами льготных категорий населения, имеющих право на бесплатное и льготное, получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения (Далее - Порядок) определяет цель, исполнителей, механизм учета и обеспечения льготных категорий населения области, имеющих право на бесплатное и льготное получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения, обязанности субъектов системы льготного лекарственного обеспечения.
2. Целью является полное обеспечение потребности в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения категорий населения области, имеющих право на их бесплатное и льготное получение.
3. Исполнителями или субъектами системы льготного лекарственного обеспечения являются:
- управление здравоохранения администрации области;
- областное государственное учреждение здравоохранения "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств";
- управления здравоохранения администраций г. Белгород, г. Губкин и Губкинского района, г. Старый Оскол и Старооскольского района;
- лечебно-профилактические учреждения области;
- областное государственное учреждение "Белгородский информационный фонд";
- аптечные учреждения, производящие отпуск медикаментов по льготным рецептам;
- ОГУП "Белгородфармация";
- поставщики лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
II. Финансирование льготных медикаментов
Источниками финансирования лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых льготным категориям населения, являются централизованные в областном бюджете средства районов и городов и средства федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", из них:
- средства на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения для больных сахарным диабетом, бронхиальной астмой, туберкулезом, психическими, онкологическими и другими заболеваниями по разделу 1700 "Здравоохранение";
- средства на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" по разделу 1806 "Социальная политика";
- средства федерального Фонда компенсаций согласно Федеральному закону от 24 ноября 1995 года N 181 -ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" по разделу 1806 "Социальная политика".
Управление здравоохранения администрации области направляет в управление социальной защиты населения администрации области расчеты для планирования и поквартальную разбивку расходов на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения согласно Федеральным законам "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О ветеранах".
По централизованным средствам районов и городов управление здравоохранения администрации области составляет бюджетную роспись расходов по медикаментам по разделу 1700 "Здравоохранение", а управление социальной защиты населения администрации области - по разделу 1806 "Социальная политика" с поквартальной разбивкой и направляют ее департаменту финансов и бюджетной политики правительства администрации области.
Департамент финансов и бюджетной политики правительства администрации области перечисляет из областного бюджета средства на приобретение бесплатных и льготных лекарственных средств и изделий медицинского назначения для больных сахарным диабетом, бронхиальной астмой, туберкулезом, психическими, онкологическими и другими заболеваниями в части централизованных на эти цели расходов управлению здравоохранения администрации области по факту их поставки. В департамент финансов и бюджетной политики правительства администрации области управление здравоохранения администрации области представляет в установленном порядке отчет об обеспечении данных категорий населения льготными медикаментами в разрезе районов и городов и утвержденного перечня льготных медикаментов.
Средства, выделяемые Министерством финансов Российской Федерации из Фонда компенсации, направляются через управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Белгородской области департаменту финансов и бюджетной политики правительства администрации области для дальнейшего зачисления на лицевой счет управления социальной защиты населения администрации области, которое на договорной основе перечисляет их управлению здравоохранения администрации области на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения через торги и частично минуя электронные торги в объемах, определенных в соглашениях с органами местного самоуправления районов и городов на основе пункта 4 настоящего постановления. В целях обеспечения льготными медикаментами ветеранов в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" департамент финансов и бюджетной политики правительства администрации области финансирует из областного бюджета, в части централизованных на эти цели расходов, управление социальной защиты населения администрации области, которое на договорной основе перечисляет эти средства управлению здравоохранения администрации области.
Финансирование расходов на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения, закупленных через электронные торги, изготовленных по рецептам в аптеках, и в других случаях, осуществляется по факту их поставки и изготовления в разрезе районов и городов.
III. Учет и обеспечение льготных категорий населения области, имеющих
право на бесплатное и льготное получение лекарственных средств и изделий
медицинского назначения
1. В целях организации четкого учета льготных категорий населения по месту жительства ведется персонифицированный учет граждан, имеющих право на бесплатный и льготный отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
2. Каждой группе населения и категории заболеваний присваивается шифр льгот.
3. Утверждается территориальный формулярный перечень жизненно важных и необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения, предназначенных для амбулаторного льготного отпуска населению.
4. Потребность в медикаментах определяется исходя из численности больных, необходимого ассортимента медикаментов для проведения курса лечения, количества курсов лечения в течение года.
5. Выписка рецептов на лекарственные средства льготным категориям населения при амбулаторном лечении на получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения бесплатно или со скидкой производится врачами муниципальных и государственных лечебно-профилактических учреждений области. Рецепты заверяются подписью и личной печатью лечащего врача.
6. Льготные рецепты выписываются лицам, включенным в реестр прикрепленного населения поликлиники, при предъявлении документа, подтверждающего право пациента на льготное или бесплатное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. Номер удостоверения, подтверждающего право больного на льготное или бесплатное лекарственное обеспечение, и дата его выдачи заносятся на лицевую часть медицинской карты амбулаторного больного.
7. Выписка льготных рецептов на лекарственные средства, не включенные в Перечень жизненно важных и необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения, применяемых при амбулаторном лечении "для льготных категорий больных, должна быть обоснована в медицинской карте амбулаторного больного и подтверждена консультативно-экспертной комиссией (КЭК) лечебно-профилактического учреждения, о чем делается запись в медицинской карте амбулаторного больного и журнале регистрации заключений КЭК. На оборотной стороне бланка рецепта проставляется дата и подпись председателя КЭК.
8. На одном рецептурном бланке выписывается одно наименование лекарственного средства. Наименование лекарственного средства пишется на латинском языке. При выписке рецепта необходимо принимать во внимание форму выпуска и дозировку лекарственного средства, указанного в Перечне лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врачей бесплатно или со скидкой. Курс лечения определяется лечащим врачом и фиксируется соответствующей записью в первичной медицинской документации.
9. Не допускается - выписка лекарственных средств в количестве большем, чем требуется на курс лечения, указанном в медицинской карте амбулаторного больного. При назначении лекарственных средств для постоянного приема или длительной поддерживающей терапии дозы и количество упаковок медикаментов не должны превышать 30-дневного курса лечения за исключением случаев, оговоренных в нормативных документах Министерства здравоохранения Российской Федерации. Не допускается выписка медикаментов бесплатно или со скидкой больным, находящимся на стационарном лечении (за исключением дневных стационаров при амбулаторно-поликлинических учреждениях).
10. Отпуск лекарственных средств по льготным рецептам производится через аптечные пункты (внутрибольничные аптеки) при лечебно-профилактических учреждениях или муниципальные аптеки и аптечные учреждения иной формы собственности на основании соглашения между администрацией района и города и аптечного учреждения.
11. Учет отпущенных лекарственных средств бесплатно или со скидкой осуществляется работником аптечного учреждения, информация о них представляется руководителям лечебно-профилактических учреждений еженедельно.
IV. Обязанности субъектов системы льготного
лекарственного обеспечения
1. Управление здравоохранения администрации области:
- организует раздельный учет граждан, имеющих право на бесплатный и льготный отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения по категориям населения и видам заболеваний;
- определяет потребность средств на медикаменты в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", централизованными средствами районов и городов;
- утверждает областной перечень шифров льгот по лекарственному обеспечению населения (групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам бесплатно);
- утверждает правила выдачи, учета и хранения карт учета льготного отпуска лекарственных" средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях в соответствии с приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации;
- утверждает формулярный перечень жизненно важных и необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения, предназначенных для амбулаторного отпуска населению;
- готовит заявочный бланк;
- в соответствии с условиями проведения электронных торгов и исходя из поквартальной разбивки средств оформляет заявку на электронные торги и направляет ее в областное государственное учреждение "Белгородский информационный фонд";
- согласовывает областной заказ на поставку медикаментов на квартал (год) через электронные торги отдельно по централизованным средствам и в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" заключает договоры с поставщиками медикаментов;
- направляет управлениям здравоохранения администраций городов, главным врачам центральных районных и областных больниц протоколы о результатах проведенных торгов;
- представляет в установленном порядке в управление социальной защиты населения администрации области и департамент финансов и бюджетной политики правительства администрации области сводный отчет исполнения финансирования льготных медикаментов по централизованным средствам согласно Федеральным законам "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2. Областное государственное учреждение здравоохранения "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств":
- осуществляет контроль за поставками медикаментов и изделий медицинского назначения для обеспечения льготной категории населения области;
- представляет в управление здравоохранения администрации области сводный отчет об анализе поставленных медикаментов и изделиях медицинского назначения;
- информирует управление внутренних дел области и управление здравоохранения администрации области о факте поставки некачественных лекарственных средств.
3. Управления здравоохранения администраций г. Белгород, г. Губкин и Губкинского района, г. Старый Оскол и Старооскольского района, лечебно-профилактические учреждения области:
- организуют учет граждан, имеющих право на бесплатный и льготный отпуск лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения на их территории, по форме, полученной от управления здравоохранения администрации области;
- определяют потребность в средствах на льготные медикаменты и изделия медицинского назначения и среднюю стоимость лечения одного больного, бесплатного льготного рецепта или со скидкой по лечебно-профилактическому учреждению по шифру льгот;
- обеспечивают контроль за правильностью выписки рецептов и отпуска медикаментов в лечебно-профилактические и аптечные учреждения на своей территории;
определяют перечень аптечных учреждений, где будет производиться отпуск медикаментов для льготной категории граждан;
- в разрезе централизованных средств и согласно Федеральным законам "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" составляют и передают управлению здравоохранения администрации области сводные заявки в установленные сроки для передачи на электронные торги в областное государственное учреждение "Белгородский информационный фонд" на медикаменты и изделия медицинского назначения для бесплатного и льготного отпуска на квартал (год);
- обеспечивают назначение лекарств в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 августа 1999 года N 328 "О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке их отпуска аптечным учреждениям (организациям)" и выдачу амбулаторным больным карт учета льготного отпуска лекарственных средств;
- заключают договоры с аптекой, в которой амбулаторные больные будут приобретать лекарственные средства по льготным рецептам с оплатой услуг в размере до двух процентов за хранение, учет, отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
- направляют до 5 числа месяца, следующего за отчетным, в управление здравоохранения администрации области отчет в установленном порядке об обеспечении лекарственными средствами.
4. ОГУ "Белгородский информационный фонд":
- организует и проводит торги по размещению заказа на централизованное приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
- разрабатывает регламент и график работы электронных торгов, квалификационные требования к поставщикам;
- проводит автоматизированную обработку результатов торгов;
- оформляет протоколы торгов;
- после проведения торгов передает протоколы о результатах электронных торгов управлению здравоохранения администрации области.
5. Аптечные учреждения, производящие отпуск медикаментов по льготным рецептам:
- осуществляют отпуск лекарств на льготных условиях и бесплатно согласно договору с лечебно-профилактическим учреждением в строгом соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 августа 1999 года N 328 "О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке их отпуска аптечным учреждениям (организациям)";
- создают резерв необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения с целью бесперебойного обеспечения больных;
при невозможности осуществить синонимическую замену отсутствующего препарата ставят больного на учет, регистрируют замены в журнале и извещают пациента о поступлении лекарственных средств;
- обеспечивают регистрацию отпущенных гражданам медикаментов в картах учета льготного отпуска лекарственных средств;
- указывают в счетах (реестре рецептов), предъявляемых лечебно-профилактическими учреждениями, стоимость отпущенных лекарственных средств, среднюю стоимость одного бесплатного и одного льготного рецепта;
- ежемесячно представляют в лечебно-профилактические учреждения оперативную информацию об отпущенных бесплатно и на льготных условиях медикаментах.
6. Поставщики медикаментов и изделий медицинского назначения по результатам торгов, проведенных областным государственным учреждением "Белгородский информационный фонд", заключают с управлениями здравоохранения и ОГУГГ "Белгородфармация" договоры на поставку медикаментов на склад ОГУП "Белгородфармация" для обеспечения льготной категории населения.
ОГУП "Белгородфармация" своевременно осуществляет поставку медикаментов со склада в соответствии с протоколом электронных торгов и разнарядкой управления здравоохранения администрации области в разрезе районов и городов и областных лечебно-профилактических учреждений и представляет соответствующие документы об их фактической поставке в управление здравоохранения администрации области.
Порядок
финансирования, учета и обеспечения лекарственными
средствами и изделиями медицинского назначения
лечебно-профилактических учреждений области
(утв. постановлением губернатора Белгородской области
от 28 июля 2003 г. N 27)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок финансирования, учета и обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения лечебно-профилактических учреждений области (далее - Порядок) определяет цель, обязанности субъектов системы лекарственного обеспечения, механизм учета и обеспечения лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
2. Целью является полное обеспечение потребности в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения лечебно-профилактических учреждений области при стационарном лечении пациентов.
3. Субъектами системы лекарственного обеспечения являются:
- управление здравоохранения администрации области;
- областное государственное учреждение здравоохранения "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств";
- ОГУ "Белгородский информационный фонд";
- территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС);
- лечебно-профилактические учреждения (далее - ЛПУ);
- аптечные учреждения, осуществляющие хранение лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
- ОГУП "Белгородфармация";
- страховые медицинские компании (Страховщик);
- поставщики лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
II. Учет и финансирование закупки лекарственных средств и изделий
медицинского назначения
1. Источниками финансирования отпускаемых в ЖГУ лекарственных средств и изделий медицинского назначения являются средства федерального, областного, местных бюджетов.
2. По областному бюджету управление здравоохранения администрации области составляет бюджетную роспись расходов на медикаменты по разделу 1700 "Здравоохранение" и направляет ее департаменту финансов и бюджетной политики правительства администрации области.
3. Управление здравоохранения администрации области представляет в департамент финансов и бюджетной политики правительства администрации области отчеты о фактической поставке лекарственных средств на склад ОГУП "Белгородфармация" и отчет об обеспечении лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
4. Департамент финансов и бюджетной политики правительства администрации области перечисляет средства на основании соответствующих документов управлению здравоохранения администрации области на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения для областных ЛПУ через электронные торги и частично минуя их.
5. Средства ОМС по статье "Медикаменты" ТФОМС перечисляются в общей сумме платежа Страховщику на оплату медицинских, услуг, оказанных ЛПУ системы ОМС.
6. Страховщик направляет средства в ЛПУ для расчета с поставщиками.
7. При централизованном приобретении лекарственных средств и изделий медицинского назначения одновременно предусматриваются средства для оплаты услуг ОГУП "Белгородфармация" за хранение, обработку, сортировку и доставку товара в лечебно-профилактические учреждения области.
III. Обязанности субъектов системы лекарственного обеспечения
лечебно-профилактических учреждений
1. Управление здравоохранения администрации области:
- совместно с ТФОМС разрабатывает и утверждает перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых для реализации территориальной программы государственных гарантий оказания жителям области бесплатной медицинской помощи;
- организует разработку стандартов ведения больных в ЛПУ в целях рационального использования лекарственных средств;
- формирует сводную заявку в торговых наименованиях на электронные торги в строгом соответствии с заявками ЛПУ с разбивкой по источникам финансирования и направляет в ОГУ "Белгородский информационный фонд", ОГУП "Белгородфармация";
- участвует в работе областной тендерной комиссии по размещению областного заказа на централизованную закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
- заключает с поставщиками медицинской продукции и ОГУП "Белгородфармация" договоры на поставку медицинской продукции для нужд ЛПУ области. Представляет разнарядку ОГУП "Белгородфармация" по поставщикам и ЛПУ с учетом протоколов торгов.
2. Областное государственное учреждение здравоохранения "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств":
проводит экспертизу и контроль качества лекарственного обеспечения, включая проведение фармакоэкономической экспертизы заявки, поставок и качества снабжения;
- информирует органы внутренних дел области и управление здравоохранения администрации области о факте поставки некачественной продукции;
- осуществляет анализ и контроль за поставками лекарственных средств в лечебно-профилактические и аптечные учреждения;
- представляет управлению здравоохранения администрации области отчет об анализе поставок лекарственных средств и изделий медицинского назначения в ЛПУ области.
3. ОГУ "Белгородский информационный фонд":
- организует и проводит торги по размещению заказа на централизованное приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
- разрабатывает регламент и график работы тендерной комиссии, квалификационные требования к поставщикам;
- проводит автоматизированную обработку результатов торгов;
- оформляет протоколы торгов;
- после проведения торгов передает протоколы о результатах электронных торгов управлению здравоохранения администрации области и территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
4. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования:
- участвует в работе тендерной комиссии;
- контролирует выполнение заявок ЛПУ и движение медикаментов от поставщика до конкретного пациента с использованием протоколов торгов, программного комплекса "Персонифицированный учет медикаментов", а также рациональное использование средств ОМС.
5. Областное государственное унитарное предприятие "Белгородфармация":
- осуществляет прием, хранение, сортировку, входной контроль и доставку в медицинские учреждения лекарственных средств и изделий медицинского назначения, поставленных поставщиками, победившими на торгах;
- на основании заявок ЛПУ формирует сводную заявку наркотических веществ, иммунобиопрепаратов, средств для наркоза и представляет на согласование в управление здравоохранения администрации области;
- осуществляет поставку наркотических веществ, средств для наркоза, спирта, иммунобиопрепаратов;
- заключает договоры с медицинскими учреждениями на доставку в ЛПУ и оплату лекарственных средств, поступивших на склад от поставщиков;
- ежемесячно, до 10 числа каждого месяца, представляет в управление здравоохранения администрации области отчет о выполнении поставщиками условий договоров;
- доводит до сведения областного государственного учреждения здравоохранения "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств" информацию о поставке некачественной медицинской продукции.
6. Лечебно-профилактические учреждения области:
- определяют потребность в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения в соответствии с формулярным перечнем и передают ежемесячно заявку в торговых наименованиях в управление здравоохранения администрации области;
- заключают договоры с ОГУП "Белгородфармация" в соответствии с заявками и протоколами торгов на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения, разыгрывавшихся на торгах, также наркотических веществ, средств для наркоза, спирта, иммунобиологических препаратов и осуществляют оплату по факту поставки указанной медицинской продукции ОГУП "Белгородфармация" с учетом его затрат за хранение и доставку;
- осуществляют приемку медикаментов от ОГУП "Белгородфармация". Приемка производится в количестве, по наименованиям и цене, определенными протоколами по результатам электронных торгов и разнарядкой управления здравоохранения администрации области;
- обеспечивают хранение лекарственных средств и изделий медицинского назначения, поставленных по результатам электронных торгов, во внутрибольничной аптеке, выдачу их в отделения и доведение до конкретного пациента;
- ведут полный предметно-количественный бухгалтерский учет всех поступивших товаров медицинского назначения. Используют отчеты, формируемые программным комплексом "Персонифицированный учет медикаментов", в бухгалтерском учете;
- обеспечивают рациональное назначение имеющихся лекарственных средств; не допускают случаев необоснованности назначения и применения непоказанных и противопоказанных средств;
- ежемесячно, до 10 числа каждого месяца, представляют в территориальный фонд обязательного медицинского страхования и областное государственное учреждение здравоохранения "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств" отчет об обеспечении их лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
7. Поставщики лекарственных средств:
- участвуют в электронных торгах по размещению заказа на централизованную поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
- победители электронных торгов заключают договоры с управлениями здравоохранения администраций области, г. Белгород, г. Губкин и Губкинского района, г. Старый Оскол и Старооскольского района, главными врачами центральных районных больниц и ОГУП "Белгородфармация" на поставку лекарственных.средств и изделий медицинского назначения за счет средств территориального фонда ОМС и по бюджетным средствам;
- осуществляют поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения на склад ОГУП "Белгородфармация" и по договорам с лечебно-профилактическими учреждениями области в соответствии со спецификацией и разнарядкой управления здравоохранения администрации области;
- отчитываются за выполнение договорных обязательств перед управлением здравоохранения администрации области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.