Правительство Республики Дагестан постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение об Энергетической экспертно-аналитической службе при Министерстве промышленности, транспорта и связи Республики Дагестан.
Председатель Правительства
Республики Дагестан |
А.Мирзабеков |
Руководитель Администрации
Государственного Совета и Правительства
Республики Дагестан |
А.Атаев |
Махачкала
21 июля 1997 г.
N 124
Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 21 июля 1997 г. N 124
Положение
об Энергетической экспертно-аналитической службе
при Министерстве промышленности, транспорта и связи
Республики Дагестан
(утв. Постановлением Правительства Республики
Дагестан от 21 июля 1997 г. N 124)
1. Энергетическая экспертно-аналитическая служба при Министерстве промышленности, транспорта и связи Республики Дагестан (далее - Энергетическая служба) создается в соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 12 марта 1997 года N 29 "Об образовании Энергетической экспертно аналитической службы при Министерстве промышленности, транспорта и связи Республики Дагестан" в целях проведения государственной политики в топливно-энергетическом комплексе Республики Дагестан, организационно-технического, методического и информационного обеспечения деятельности Республиканской (Республики Дагестан) энергетической комиссии.
2. Энергетическая служба руководствуется в своей деятельности Конституциями Российской Федерации и Республики Дагестан, законами Российской Федерации и Республики Дагестан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и постановлениями Государственного Совета Республики Дагестан, распоряжениями Председателя Государственного Совета Республики Дагестан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Дагестан, нормативными актами Федеральной энергетической комиссии, Республиканской (Республики Дагестан) энергетической комиссии и Министерства промышленности, транспорта и связи Республики Дагестан, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Энергетической службы являются:
организационно-техническое, информационное и методическое обеспечение деятельности Республиканской (Республики Дагестан) энергетической комиссии;
прогнозирование и определение основных приоритетных направлений развития топливно-энергетического комплекса Республики Дагестан на основе анализа тенденций развития топливно-энергетического комплекса Российской Федерации;
участие в разработке и реализации целевых республиканских и региональных программ развития топливно-энергетического комплекса на основе прогноза потребностей республики в топливно энергетических ресурсах;
разработка и внесение на рассмотрение в установленном порядке предложений об экономических, правовых и методических регуляторах управления развитием и функционированием топливно-энергетического комплекса Республики Дагестан;
участие в разработке и реализации целевых республиканских программ энергосбережения;
разработка предложений о правовых и экономических регуляторах управления энергосбережением и повышением эффективности использования топлива и энергии;
координация научных исследований в области развития топливно-энергетической базы Республики Дагестан, в т. ч. развития нетрадиционной и возобновляемой энергетики;
разработка и внесение предложений, создающих условия для развития различных форм собственности, предпринимательства и конкуренции в топливно-энергетическом комплексе, осуществление комплексных мер по демонополизации, оказание методической и практической помощи в создании альтернативных производств негосударственного сектора;
координация деятельности территориальных органов государственного надзора (энергетическая, газовая и нефтеинспекции) по вопросам, входящим в компетенцию органов исполнительной власти Республики Дагестан.
4. В соответствии с возложенными задачами Энергетическая служба выполняет следующие функции:
4.1. По поручению Республиканской (Республики Дагестан) энергетической комиссии:
подготавливает реестр организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль;
анализирует обоснованность затрат и контролирует правомерность их включения в тарифы и цены на электрическую и тепловую энергию, поставляемые энергоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории Республики Дагестан, за исключением потребителей, энергоснабжение которых с согласия Республиканской (Республики Дагестан) энергетической комиссии осуществляется с федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии и мощности;
анализирует обоснованность затрат на услуги по передаче электроэнергии по сетям предприятиями и организациями, перепродающими потребителям электроэнергию, отпускаемую энергоснабжающей организацией;
анализирует обоснованность затрат и контролирует правомерность их включения газоснабжающими организациями в цену на сжиженный газ и в сбытовые надбавки к оптовой цене на природный газ, реализуемый населению;
контролирует обоснованность платы за услуги присоединения потребителей к электрическим, тепловым и газовым сетям;
подготавливает совещания по вопросам регулирования тарифов и цен на энергоносители, обеспечивает проведение заседаний Республиканской (Республики Дагестан) энергетической комиссии;
запрашивает и получает от органов исполнительной власти Республики Дагестан, субъектов естественных монополий и других организаций независимо от форм собственности информацию и необходимые материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе и государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию;
изучает и готовит для рассмотрения Республиканской (Республики Дагестан) энергетической комиссией материалы по предложениям, жалобам, запросам регулируемых организаций, их потребителей, а также по запросам заинтересованных органов исполнительной власти Республики Дагестан;
информирует через средства массовой информации о решениях Республиканской (Республики Дагестан) энергетической комиссии по вопросам регулирования деятельности субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе и установления цен (тарифов).
4.2. Анализирует влияние уровня тарифов и цен на основные энергоносители, стоимость продукции (услуг) характерных групп потребителей и ситуацию, складывающуюся на потребительском рынке энергоресурсов в Республике Дагестан.
4.3. Разрабатывает предложения по совершенствованию действующих и принятию новых федеральных и республиканских (Республики Дагестан) законов и иных нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию.
4.4. Организует работу по оптимизации топливно-энергетического баланса с учетом совершенствования внешних и внутренних схем энергоснабжения и хозяйственно-географических особенностей отдельных районов республики.
4.5. Анализирует на основе государственной статистической отчетности и другой информации деятельность предприятий и организаций топливно-энергетического комплекса республики.
4.6. Обосновывает потребности предприятий топливно-энергетического комплекса в инвестировании, финансовых средствах для решения стратегических задач.
4.7. Разрабатывает совместно с администрациями городов и районов республики предложения по комплексному развитию предприятий и объектов топливно-энергетического комплекса и о мерах по эффективному использованию в промышленности и других сферах экономики республики традиционных и нетрадиционных источников энергии и вторичных энергетических ресурсов.
4.8. Совместно с отраслевыми министерствами и ведомствами Республики Дагестан участвует в разработке прогнозов и планов социально-экономического развития Республики Дагестан.
4.9. Разрабатывает предложения по совершенствованию действующих и принятию новых федеральных и республиканских (Республики Дагестан) законов и иных нормативных правовых актов по вопросам энергетики, энергосбережения, топливо- и энергоснабжения.
4.10. Организует и проводит экспертизу проектов и предложений, касающихся топливно-энергетического комплекса.
4.11. Рассматривает материалы, проводит экспертизу и подготавливает решения по ходатайствам об установлении вида топлива для предприятий и топливопотребляющих объектов.
4.12. Проводит экспертизу материалов и вносит предложения по согласованию специальных режимов потребления топлива и энергии.
4.13. Вносит предложения и содействует организации производства электрического, теплоэнергетического, газового оборудования и приборов учета и контроля топливно- энергетических ресурсов, теплоэнергетических и электрических параметров на предприятиях республики.
4.14. Подготавливает предложения для согласования в установленном порядке по вопросам функционирования органов государственного надзора в пределах полномочий, предоставленных органам исполнительной власти Республики Дагестан.
4.15. Создает в установленном порядке экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции.
4.16. Вносит предложения по совершенствованию государственной статистической отчетности.
4.17. Разрабатывает механизм регулирования, стимулирования и внедрения экологически чистых технологий производства и потребления энергии.
4.18. Организует работу по вопросам энергосбережения в республике в соответствии с действующим законодательством.
5. Энергетическая служба имеет право:
требовать от предприятий и организаций независимо от форм собственности, включенных в реестр государственного регулирования, периодического предоставления материалов, касающихся: прогнозирования спроса на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ; состава энергетических объектов и объектов газоснабжения, предлагаемых к новому строительству или расширению, реконструкций, техническому перевооружению и модернизации; расчетов текущих затрат на производство, закупку, транспортировку и распределение электрической и тепловой энергии, природного и сжиженного газа, а также инвестиций в электроэнергетику, тепловое и газовое хозяйства республики; расчетов по обоснованию величины тарифов и цен на электрическую и тепловую энергию и газ, отпускаемых регулируемыми организациями оптовым и конечным потребителям республики, и другой информации, необходимой для осуществления Энергетической службой функций, предусмотренных настоящим Положением;
требовать от предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности, включенных в характерные группы потребителей, предоставления информации, необходимой для прогнозирования влияния тарифов и цен на энергоресурсы на продукцию и услуги этих предприятий;
подготавливать и вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательной базы в сфере управления топливно - энергетическим комплексом и энергосбережения;
участвовать в пределах своей компетенции в разработке нормативных и иных актов, касающихся топливно-энергетического комплекса;
принимать участие в решении вопросов финансирования государственных программ развития и функционирования предприятий топливно-энергетического комплекса и научно-исследовательских работ в этой сфере;
вносить предложения и создавать в необходимых случаях научные, научно-технические советы, центры, межведомственные комиссии и экспертные группы, а также созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Энергетической службы.
6. Министр промышленности, транспорта и связи Республики Дагестан утверждает структуру, штатное расписание и смету расходов Энергетической службы.
7. Энергетическую службу возглавляет начальник, назначаемый приказом министра промышленности, транспорта и связи Республики Дагестан. Сотрудники Энергетической службы назначаются приказом министра промышленности, транспорта и связи Республики Дагестан по представлению начальника Энергетической службы.
Начальник Энергетической службы:
осуществляет общее руководство деятельностью и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Энергетическую службу задач;
разрабатывает в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников структуру аппарата Энергетической службы, составляет штатное расписание и смету расходов на его содержание и представляет на утверждение министру промышленности, транспорта и связи Республики Дагестан;
организует работу Энергетической службы, распределяет обязанности между работниками.
8. Финансирование Энергетической службы, а также работ, выполняемых по ее поручению экспертными и рабочими группами, осуществляется за счет средств, включаемых в тарифы на электрическую и тепловую энергию. Отчисления по установленному Республиканской (Республики Дагестан) энергетической комиссией нормативу включаются в состав затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) акционерного общества "Дагэнерго". Размер указанных отчислений утверждается Республиканской (Республики Дагестан) энергетической комиссией по представлению обосновывающих материалов Министерством промышленности, транспорта и связи Республики Дагестан.
9. Акционерное общество "Дагэнерго" перечисляет финансовые средства на содержание Энергетической службы на специальный счет Министерства промышленности, транспорта и связи Республики Дагестан, открываемый в одном из банков, равными долями ежемесячно. финансовые средства со специального счета используются исключительно на цели, предусмотренные настоящим Положением.
10. Энергетическая служба организует свою деятельность по выполнению возложенных функций в соответствии с годовым планом с разбивкой по кварталам, утверждаемым Министерством промышленности, транспорта и связи Республики Дагестан и согласуемым с Республиканской (Республики Дагестан) энергетической комиссией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 21 июля 1997 г. N 124 "Об утверждении Положения об Энергетической экспертно-аналитической службе при Министерстве промышленности, транспорта и связи Республики Дагестан"
Текст Постановления опубликован в Собрании Законодательства Республики Дагестан, от 31 июля 1997 г., N 7, ст. 1347