Народное Собрание Республики Дагестан постановляет:
1. Принять во втором чтении проект закона Республики Дагестан "О республиканском фонде муниципального развития".
2. Опубликовать указанный законопроект в средствах массовой информации для всенародного обсуждения.
3. Предложения и замечания по проекту закона направлять в Комитет Народного Собрания Республики Дагестан по местному самоуправлению до 15 октября 2005 года.
4. Комитету Народного Собрания Республики Дагестан по местному самоуправлению доработать законопроект с учетом поступивших предложений и замечаний и внести его на рассмотрение Народного Собрания Республики Дагестан.
Председатель Народного Собрания
Республики Дагестан |
М.Алиев |
гор.Махачкала, 29 сентября 2005 года,
N 468-III НС
Проект Закона Республики Дагестан
"О республиканском фонде муниципального развития"
Настоящий Закон определяет правовые основы предоставления субсидий из республиканского фонда муниципального развития.
Статья 1. Республиканский фонд муниципального развития
Республиканский фонд муниципального развития (далее - фонд) может быть образован в составе расходов республиканского бюджета Республики Дагестан в размере (объеме), устанавливаемом законом Республики Дагестан о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
Статья 2. Цели и задачи фонда
Фонд образуется с целью обеспечения финансирования расходов по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципальных районов и городских округов на основе адресности и прозрачности межбюджетных отношений и для решения задач социально-экономического развития, выравнивания и повышения уровня обеспеченности населения объектами общественной инфраструктуры.
Источниками формирования средств фонда являются собственные средства республиканского бюджета Республики Дагестан.
Статья 3. Инвестиционные программы (проекты) развития общественной инфраструктуры муниципальных образований
1. Инвестиционная программа (проект) развития общественной инфраструктуры муниципальных районов и городских округов - комплекс мероприятий, утвержденных нормативным правовым актом органа местного самоуправления и направленный на достижение целей социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов.
2. Разработка мероприятий по развитию муниципальных районов и городских округов проводится на основе подробного технико-экономического обоснования, оценки социально-экономической эффективности указанных мероприятий и привлечения соответствующих источников их финансирования.
3. Инвестиционная программа (проект) развития муниципальных районов и городских округов должна иметь название и содержать следующие обязательные условия:
основные цели;
сроки реализации;
общий необходимый объем финансирования и разбивку финансирования программы (проекта) по годам - в том случае, если сроки реализации ее мероприятий не заканчиваются в одном финансовом году;
перечень основных мероприятий с указанием сроков исполнения, заказчиков по реализации и источников финансирования.
Статья 4. Условия предоставления субсидий из фонда
1. Основными условиями предоставления субсидий из фонда являются:
соответствие целей и задач фонда приоритетам среднесрочной программы социально-экономического развития Республики Дагестан в части поддержки общественной инфраструктуры муниципальных образований;
осуществление целевой поддержки капитальных вложений в общественную инфраструктуру на условиях софинансирования социальных расходов из бюджетов муниципальных районов и городских округов;
осуществление мониторинга, контроля и оценки эффективности расходования средств фонда;
соблюдение муниципальными районами и городскими округами требований по организации инвестиционного процесса.
2. Установить, что основными критериями, дающими право муниципальному району и городскому округу на получение субсидии за счет средств фонда, являются:
требования к видам объектов в соответствии с приоритетами социально-экономической политики Республики Дагестан;
требования к муниципальному уровню платежеспособности муниципального района и городского округа;
заполненные муниципальными районами и городскими округами информационные формы, позволяющие провести мониторинг их платежеспособности и качества управления муниципальными финансами.
3. Процедуру предварительного отбора муниципальных программ (проектов) на софинансирование социальных расходов из фонда определяет Правительство Республики Дагестан.
Статья 5. Методика и порядок распределения средств фонда
1. Объем средств из фонда муниципальным районам и городским округам распределяется исходя из доли объема потребности муниципального района и городского округа в инвестиционной финансовой помощи к объему потребности всех муниципальных районов и городских округов в инвестиционной финансовой помощи.
2. Расчетный объем потребности муниципального района и городского округа в инвестиционной финансовой помощи определяется исходя из численности постоянного населения муниципального района и городского округа, среднего показателя уровня потребности в определенных объектах общественной инфраструктуры, уровня обеспеченности в определенных объектах общественной инфраструктуры в муниципальном районе и городском округе с учетом объективных различий в стоимости создания единицы соответствующих объектов общественной инфраструктуры, средней стоимости создания единицы соответствующих объектов общественной инфраструктуры, уровня бюджетной обеспеченности после распределения средств на выравнивание бюджетной обеспеченности.
3. Распределение субсидий из фонда между муниципальными районами и городскими округами представляется в Народное Собрание Республики Дагестан ко второму чтению проекта закона Республики Дагестан о республиканском бюджете на очередной финансовый год и утверждается законом Республики Дагестан о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
Статья 6. Финансирование из фонда
1. Средства, предоставляемые из фонда муниципальным районам и городским округам, имеют строго целевое назначение и подлежат финансированию в виде субсидий.
2. Доля софинансирования за счет средств фонда может устанавливаться в зависимости от целевого направления субсидирования и (или) бюджетной обеспеченности муниципального района и городского округа.
3. Доля софинансирования из фонда должна быть установлена (дифференцированно по муниципальным районам и городским округам или конкретным проектам) таким образом, чтобы для наименее обеспеченных муниципальных районов и городских округов доля софинансирования со стороны фонда была максимальной в пределах установленного диапазона.
4. Финансирование и предоставление субсидий из фонда осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Дагестан.
Статья 7. Осуществление контроля за использованием фонда
Контроль за целевым использованием средств фонда осуществляется в соответствии с законодательством.
Не использованные на конец года средства, перечисленные из фонда, изъятию не подлежат и направляются по целевому назначению в следующем бюджетном году.
Использованные не по целевому назначению субсидии муниципальными районами и городскими округами из фонда подлежат изъятию в республиканский бюджет Республики Дагестан. В случае недостаточности средств в бюджетах муниципальных районов и городских округов взыскание осуществляется в следующем финансовом году.
Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Народного Собрания Республики Дагестан от 29 сентября 2005 г. N 468-III НС "О проекте закона Республики Дагестан "О республиканском фонде муниципального развития"
Текст постановления опубликован в газете "Дагестанская правда" от 4 октября 2005 г. N 221 (23951)